ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ТРЕБОВАНИЯ
К ВОЗДУХОНАГРЕВАТЕЛЮ
Воздух привода турбины расширяется во время прохож-
дения через полость колеса турбины и при выходе из
турбины через выпускное отверстие. Такое расширение
вызывает охлаждение выпускаемого воздуха и поверхно-
стей, с которыми он контактирует. В результате охлажде-
ния температура поверхностей может стать ниже точки
выпадения росы в камере для окрашивания, что приве-
дет к образованию конденсата на внутренней и внешней
стороне распылителя, машины и ее компонентов. Кроме
того, возможно, что температура подаваемого воздуха
будет ниже точки выпадения росы в камере, даже без
учета охлаждения, вызываемого расширением воздуха.
Образование конденсата наиболее вероятно, когда ис-
пользуется материал покрытия на водяной основе, когда
уровни температуры и относительной влажности в каме-
ре поддерживаются очень высокими. Такая конденсация
приведет к возникновению на поверхностях достаточной
проводимости, в результате чего поверхности получат
корродирующий потенциал заземления. В результате
этого оборудование может получить повреждения.
Поэтому требуется поддерживать температуру воздуха
на выходе из турбины примерно равной точке выпадения
росы в камере, чтобы не допустить образования конден-
сации на поверхностях распылителя. Это также поможет
предотвратить повреждение окрашенных поверхностей
влагой и будет способствовать увеличению срока служ-
бы оборудования. Таким образом, рекомендуется уста-
новить воздухонагреватели в линиях подачи воздуха в
распылитель, т. е. линиях подачи воздуха в привод турби-
ны. Воздухонагреватели должны обладать достаточной
нагревательной способностью, чтобы увеличивать темпе-
ратуру входящего воздуха на не менее чем 40° F (4,4° C)
при расходе 60 ст. куб. фут./мин на один аппликатор.
Настройки воздухонагревателя для фактического про-
изводства зависят от расхода жидкости в аппликаторе,
нагрузке на него, условий в камере для окрашивания,
настроек расхода воздуха в турбине и температуры воз-
духа на впуске.
Настройка нагревателя должна быть минимальной, од-
нако при этом достаточной, чтобы поддерживать темпе-
ратуру поверхности аппликатора выше точки выпадения
росы в камере для окрашивания.
Пример: Когда температура поступающего воздуха со-
ставляет 72° F (22,2° C), диск вращается без нагрузки
с частотой 30 тыс. оборотов в минуту, снижение темпе-
ратуры на выходе из турбины будет составлять прибли-
зительно 28° F (-2,2° C) (при 40 тыс. об/мин без нагрузки,
Как и в случае любой другой системы для окрашивания
распылением, эксплуатация аппликатора Turbodisk
предполагает правильное выполнение настроек
рабочих параметров для получения из распыляемого
материала финишной окраски наивысшего качества,
обеспечения правильной работы оборудования
и его безотказности. Регулировки эксплуатационных
параметров, относящихся к распылению, очистке,
управлению включением/выключением, включают
следующее:
• Тип жидкости
• Расход жидкости
• Скорость вращения турбины
• Электростатическое напряжение
• Целевое расстояние
ОСТОРОЖНО
!
ОСТОРОЖНО
!
ВНИМАНИЕ
!
В используемых в этой системе жидкостях
и смазочных материалах НЕ ДОПУСКАЕТСЯ
содержание кремнийорганических веществ!
ЗАПРЕЩЕНО эксплуатировать оборудова-
ние без установленного диска распылителя! При
отсутствии диска возможно превышение частоты
оборотов, что приведет к преждевременному
выходу подшипника из строя.
Подаваемый в двигатель воздух должен быть
сухим, чистым, без масла или влаги. Атмосферная
точка выпадения росы должна быть не выше 10o F.
Используемый воздухонагреватель должен быть
настроен исключительно таким образом, чтобы
предотвращать образование конденсата на корпу-
се двигателя или на выпускном отверстии.
Операторы должны пройти полное обучение
правилам безопасной эксплуатации электростати-
ческого оборудования. Перед эксплуатацией это-
го оборудования операторы обязаны ознакомить-
ся со всеми инструкциями и правилами по технике
безопасности (см. NFPA-33).
Во время циклов окрашивания и продувки НЕ
превышайте максимальное значение расхода,
равное 1500 куб. см./мин. Чрезмерный расход
может привести к разбалансировке и, возможно,
преждевременному выходу подшипника из строя.
Вернуться к содержанию
AA-07-02.2 (10/2017) 15 / 65 www.carlisleft.com
ЭКСПЛУАТАЦИЯ