KTM Virgo Trunnion Side Entry N & M Series Ball Valve IOM Инструкция по применению

Тип
Инструкция по применению
VCIOM-10876-RU 21/05Emerson.com/FinalControl © 2018 Emerson. Все права защищены.
KTM VIRGO СЕРИЙ N И M ЦАПФОВЫЕ ШАРОВЫЕ КЛАПАНЫ
РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
Перед установкой необходимо полностью прочитать и усвоить данные инструкции
СОДЕРЖАНИЕ
1. Область применения ................................... 1
2. Получение, погрузочно-разгрузочные
работы и хранение ....................................... 1
3. Установка ...................................................... 3
4. Эксплуатация ................................................ 4
5. Инструкции для редуктора .......................... 5
6.
Система аварийного впрыска герметика
... 6
7. Профилактическое / периодическое
техническое обслуживание ........................ 7
8. Возможное неправильное
использованиешарового клапана ............ 7
9. Поиск и устранение неисправностей ........ 8
10. Заказ запасных частей ................................ 8
11. Разборка и повторная сборка .................... 9
12. Операция сброса давления
в полости корпуса ...................................... 21
13. Процедура сборки сальника ..................... 21
14. Рекомендуемые моменты затяжки
длякрепежных деталей и заглушек ........ 22
15.
Обслуживание клапанов с отметкой API
... 23
16. Информация о соответствии клапана
требованиям PED 2014/68/EU .................. 23
17. Гарантия ...................................................... 24
18. Адрес предприятия для переписки ......... 24
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Данное руководство предназначено для
обеспечения надлежащей установки,
эксплуатации и технического обслуживания
цапфовых шаровых клапанов серии KTM
Virgo,
производимых и поставляемых Emerson.
(Применимо к подсерии NL, NG, ML, MG, с
мягким / металлическим седлом, литым /
кованным)
ВНИМАНИЕ
Всегда используйте средства индивидуальной
защиты (СИЗ) при выполнении вышеуказанных
действий.
2 ПОЛУЧЕНИЕ, ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ
РАБОТЫ И ХРАНЕНИЕ
• Идентифицируйте клапан, содержащийся
в коробке, используя упаковочный лист,
закрепленный на ней.
• При загрузке и разгрузке коробки
проверьте инструкции / символы,
отмеченные на коробке, и обращайтесь
с коробкой соответствующим образом.
Обеспечьте подъем коробки с клапаном
в вертикальном положении с помощью
вилочного погрузчика, как показано на
Рисунке 1. Не волочите коробку.
• Перед извлечением клапана из коробки
убедитесь, что клапан не закреплен
внутри коробки деревянными рейками
и болтами, которые предусмотрены для
предотвращения опрокидывания или
перемещения клапана внутри коробки во
время транспортировки.
• Извлеките клапан из коробки, используя
подходящую D-образную скобу или
подъемные крюки и стропы. Они должны
иметь размер в зависимости от веса,
который необходимо поднимать в точках
подъема (подъемных проушинах) на
клапане, как показано на рисунке 2.
Неиспользуйте цепи или крюки в контакте
с обработанными или окрашенными
поверхностями.
РИСУНОК 1
Типовая коробка и положение подъема
Верхняя опора
Нижняя опора
Подъем
Подъем
Вращение
Вилочные захваты
погрузчика возле
нижней опоры
РИСУНОК 2
2
KTM VIRGO СЕРИЙ N И M ЦАПФОВЫЕ ШАРОВЫЕ КЛАПАНЫ
РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
• Если на клапане нет подъемных проушин,
удерживайте клапан подъемным ремнем
вокруг горловины и осторожно поднимите
его, как показано на рисунке 3. Убедитесь,
что стропа соответствует весу, который
необходимо поднять, и надежно удерживает
горловину клапана во избежание
повреждений.
ВНИМАНИЕ
• Если клапан поставляется с приводом
(редуктором), не используйте подъемные
проушины привода или редуктора для
подъема узла клапана.
• Для клапана с удлинителем штока
используйте соответствующую опору, как
показано на рисунке 4, чтобы предотвратить
опрокидывание клапана.
• Во время работы обращайте внимание
на то, чтобы не повредить поверхности
фланцев, торцы под приварку, привод,
вспомогательную арматуру и трубопроводы
(если применимо). В процессе подъема не
волочите клапан.
• Идентификация клапана дается на корпусе
или на заводской табличке с данными, или
на обоих. (Рисунок 5).
Подъемные
стропы
Двухсекционный шаровой кран
Маркировка
корпуса
Маркировка
корпуса
Заводская табличка
с данными
Размер,
материал,
температура,
номер
Размер,
материал,
температура,
номер
Заводская табличка
с данными
Трехсекционный шаровой кран
ВНИМАНИЕ
Не поднимайте за
верхний фланец
удлинителя штока
Всегда используйте
подъемные крюки
для подъема
удлинителя штока
Обеспечьте надлежащую
поддержку отсюда, чтобы
предотвратить падение
Подъемные
стропы
РИСУНОК 3
РИСУНОК 5
РИСУНОК 4
После извлечения из коробки всегда
храните клапан под крышей в сухом и чистом
месте, защищенном от дождя и грозы.
• Всегда размещайте клапан торцевым
фланцем на «мягкой» поверхности,
например, на резиновые листы или
деревянные доски, без грязи / мусора /
крепежа, например гвоздей и влаги.
• Убедитесь, что торцы клапана закрыты
защитными заглушками. Не снимайте
защиту с клапана во время хранения.
• В случае автоматической сборки клапана
обратитесь к инструкциям производителя
привода / принадлежностей по обращению
и хранению.
• Всегда держите клапан в полностью
открытом или полностью закрытом
положении. Полностью открытое
положение предпочтительно. Клапан
обычно поставляется в полностью открытом
положении (исключение составляет клапан
с пружинным возвратом с механизмом
«закрытие при отказе»)
• Если заказчик указывает номер тега,
идентифицируйте клапан, используя
номертега, выбитый на заводской
табличкес данными или бирке,
прикрепленной к клапану.
3
KTM VIRGO СЕРИЙ N И M ЦАПФОВЫЕ ШАРОВЫЕ КЛАПАНЫ
РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
3 УСТАНОВКА
ВНИМАНИЕ
• Во избежание травм персонала или
повреждения оборудования в результате
разрыва деталей, находящихся под
давлением, убедитесь, что условия
эксплуатации не превышают пределы,
указанные на заводской табличке с
данными / бирке клапана.
• Утечка через уплотнение может
привести к травме. Перед отгрузкой
уплотнение клапана было затянуто; может
потребоваться дополнительная регулировка
набивки для соответствия определенным
условиям эксплуатации.
• Спросите у инженера-технолога или
инженера по технике безопасности, нужно
ли принимать какие-либо дополнительные
меры для защиты от рабочей среды.
• Перед установкой клапана убедитесь,
что в трубопроводе нет грязи, мусора,
окалины, сварочного шлака и т. д., чтобы
предотвратить повреждение внутренних
деталей затвора и уплотнений клапана.
• Перед установкой убедитесь, что защитные
колпачки на концах клапана сняты, а концы
клапана и отверстие очищены.
• Монтажную стойку, прикрепленную к
соединению корпуса и адаптера, нельзя
снимать при установке клапана на
трубопровод (обратитесь к рисунку 6).
• Если на торцевом фланце предусмотрена
монтажная стойка или опорная стойка
клапана, их следует снять перед установкой
на трубопровод (обратитесь к рисунку 7).
• Монтажная / опорная стойка предназначена
только для погрузочно-разгрузочных работ
и транспортировки, а не для переноски
трубопроводных грузов. Поэтому Emerson
рекомендует использовать опоры для
трубопровода надлежащим образом и не
превышать следующих рекомендаций.
- Для размеров до DN 100 (NPS 4)
необходимо обеспечить опору на
расстоянии от «2D» до «3D» от обоих
концов клапана
- Для размеров DN 150 (NPS 6) и выше
опора должна быть обеспечена на
расстоянии «D» от обоих концов
клапана, где «D» - номинальный
диаметртрубопровода.
РИСУНОК 6
РИСУНОК 8
РИСУНОК 7
Монтажная стойка на фланце корпуса
Опора сверху Опора снизу
(опора на землю)
Опора снизу
(опора на землю)
Монтажная стойка на торцевом фланце
ВНИМАНИЕ
Не снимайте при установке клапана
Снимите при
установке клапана
Для снятия монтажной/опорной стойки
с узла клапана поднимите клапан над
уровнем земли с помощью соответствующего
погрузочно-разгрузочного / подъемного
оборудования. Обратитесь к разделу,
касающемуся погрузочно-разгрузочных
работ, этого руководства. Ослабьте и снимите
гайки с соответствующих болтов / шпилек
монтажной стойки и снимите стойки. Снова
закрепите гайки и болты / шпильки только на
монтажной стойке и храните весь комплект
надлежащим образом для повторного
использования по мере необходимости для
обслуживания, хранения и т. д.
• Чтобы снова установить монтажную/
опорную стойку с клапана, поднимите
клапан над уровнем земли с помощью
соответствующего погрузочно-разгрузочного/
подъемного оборудования. Обратитесь
к разделу, касающемуся погрузочно-
разгрузочных работ, этого руководства.
Ослабьте и снимите гайки и болты /
шпильки с монтажной стойки. Расположите
стойку, совместив ее отверстия с
отверстиями фланца клапана, и повторно
затяните гайки болтами / шпильками, как
показано на рисунке 7.
• Примеры конфигураций опоры клапана
показаны на рисунке 8.
• Желательно, чтобы клапан во время
установки находился в полностью открытом
состоянии. Исключение составляют
клапаны, закрывающиеся при отказе.
• Никогда не устанавливайте клапан на
трубопровод с перевернутым приводом, как
показано на рисунке 9.
4
KTM VIRGO СЕРИЙ N И M ЦАПФОВЫЕ ШАРОВЫЕ КЛАПАНЫ
РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
Установка клапана в вертикальный
трубопровод
• Поместите клапан торцевым фланцем
на «мягкую» поверхность, например, на
резиновые листы или деревянные доски,
без грязи / мусора / крепежа, например
гвоздей и влаги.
• Зацепите клапан за отверстия для
болтов торцевого фланца, как показано
на Рисунке10, и поднимите с помощью
подходящего устройства.
• В качестве альтернативы клапан можно
поднять с помощью вилочного погрузчика,
как показано на рисунке 11.
• Установите клапан на торцевой фланец
трубопровода с помощью подходящих
для применения фланцевых прокладок
и закрепите с помощью подходящих
крепежных деталей.
• Обратитесь к таблицам в Разделе 14
настоящего руководства по рекомендуемым
моментам затяжки.
РИСУНОК 9
РИСУНОК 10
Подъемные крюки
Место подъема вилочного погрузчика
Торцевой фланец клапана
Торцевой фланец клапана
ИЛИ
Затвор
Затвор
Торцевой фланец трубопровода
Торцевой фланец трубопровода
ВНИМАНИЕ
Не устанавливайте в этом
положении
РИСУНОК 11
4 ЭКСПЛУАТАЦИЯ
• Для клапана с рычажным приводом
рычаг поставляется отдельно или в сборе
с клапаном в зависимости от размера
клапана / рычага. Вращение рычага
по часовой стрелке закрывает клапан,
а вращение против часовой стрелки
открывает клапан.
• Для клапана с редуктором регулировка
открытия / закрытия привода была
выполнена до отгрузки и не должна
изменяться. Вращение штурвала по
часовой стрелке закрывает клапан,
а вращение против часовой стрелки
открывает клапан.
• Рекомендуется открывать и закрывать
клапан медленно, чтобы предотвратить
ударное воздействие на клапан и
трубопровод.
• Если клапан не работает в полностью
открытом или полностью закрытом
положении и / или протекает, не
прилагайтечрезмерных усилий для
приведения в действие клапана. Это может
повредить внутренние детали клапана
и / или части привода.
• Не прилагайте дополнительных усилий,
используя неподходящие удлинители
крычагам и маховику, такие как трубы
илистержни.
Примечание: международные стандарты
обычно ограничивают входное усилие на
ободе рычага / штурвала до макс. 360 Н, и
клапаны спроектированы соответственно.
• Для клапана с пневматическим и газовым
приводом не превышайте рабочее
давление привода.
• При работе клапана с пневматическим
приводом всегда используйте сухой воздух
без влаги.
• Не допускайте, чтобы температура корпуса
клапана в области седла превышала
94°C (200° F) во время приварки клапана
к трубопроводу в случае клапанов,
выполненных под приварку встык.
5
KTM VIRGO СЕРИЙ N И M ЦАПФОВЫЕ ШАРОВЫЕ КЛАПАНЫ
РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
5 ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕДУКТОРА
5.1 Сборка редуктора с кронштейном
имуфтой
• Рекомендуется держать клапан
в вертикальном положении
(штоквертикальный).
• Клапан должен быть полностью открыт.
• Установите кронштейн на верхний
монтажный фланец клапана и закрепите
его подходящими крепежными деталями.
Обратитесь к таблицам в Разделе 14
настоящего руководства по рекомендуемым
моментам затяжки.
• Вставьте шпонку в паз штока, а затем
установите муфту на шток.
• Вставьте шпонку в паз муфты и соберите
редуктор на кронштейне с подходящими
крепежом, убедившись, что индикатор
положения редуктора соответствует
открытому положению клапана.
• Настройку редуктора следует выполнять,
как указано в разделе 5.3.
5.2 Сборка редуктора без кронштейна
имуфты
• Рекомендуется держать клапан
в вертикальном положении
(штоквертикальный).
• Клапан должен быть полностью открыт.
• Вставьте шпонку в паз штока и установите
редуктор на верхний монтажный фланец
клапана и закрепите его подходящим
крепежом, убедившись, что индикатор
положения редуктора соответствует
открытому положению клапана.
Обратитеськ таблицам в Разделе 14
настоящего руководства по рекомендуемым
моментам затяжки.
• Настройку редуктора следует выполнять,
как указано в разделе 5.3.
5.3 Порядок настройки редуктора
ОСТОРОЖНО
Если клапан был поставлен компанией
Emerson с редуктором, установленным на
клапане, регулировка открытия / закрытия
была выполнена перед отгрузкой и не должна
меняться. В случае замены редуктора или
установки нового редуктора на клапан с
открытым валом, необходимо выполнить
следующие шаги.
• На рисунке 14 показаны положения
«открыто-закрыто» индикатора
положения привода редуктора, контргайки
регулировочных болтов.
• Ослабьте стопорную / контргайку и
открутите левый и правый болты минимум
на один оборот.
• Совместите отверстие шара с отверстием
клапана. Полностью затяните правый болт,
а затем затяните контргайку.
• Поверните шар на 90 градусов.
Полностьюзатяните левый болт, а затем
затяните контргайку.
5.4 Возможные ориентации редуктора
На рисунке 15 ниже показаны две возможные
ориентации редуктора при сборке вместе с
цапфовым шаровым краном Virgo серии N.
РИСУНОК 12
РИСУНОК 13
Штурвал
Штурвал
Указатель
положения
Указатель
положения
Редукторный
привод
Редукторный
привод
Шпонка муфты
Шпонка штока
Шпонка
штока
Шток
Муфта
Скоба
Сборка с кронштейном и муфтой
Сборка без кронштейна и муфты
РИСУНОК 14
Положение
"Открыто"
Положение
"Закрыто"
Отрегулируйте правый болт в открытом положении
Отрегулируйте левый болт в закрытом положении
Контргайка
Настройка редуктора
РИСУНОК 15
Ориентация 1
Ось трубопровода
Ось трубопровода
Ориентация 2
6
KTM VIRGO СЕРИЙ N И M ЦАПФОВЫЕ ШАРОВЫЕ КЛАПАНЫ
РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
6 СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ВПРЫСКА
ГЕРМЕТИКА
Обычно поставляется на DN 150 (NPS 6) и более
крупных клапанах
• Система аварийного впрыска герметика
предусмотрена на седле клапана и / или
в зоне уплотнения штока для временного
уменьшения утечки через седло, когда клапан
находится в закрытом положении, или для
уменьшения утечки через уплотнение.
• Обычно для клапана размером DN 350
(NPS14) и выше предусмотрен 1 штуцер для
впрыска герметика для штока и 2 штуцера
для каждого седла. Для клапанов размером
DN 300 (NPS 12) и ниже предусмотрен
1штуцер для впрыска герметика для штока
и по 1 штуцеру для каждого седла.
• Эту систему аварийного впрыска герметика
следует использовать только в том
случае, если клапан не может обеспечить
требуемое перекрытие из-за повреждения/
износа седел и уплотнений, и невозможно
снять клапан с линии для ремонта и
обслуживания.
• Перед введением герметика всегда
промывайте порт для герметика
подходящим очистителем / раствором.
Герметик / чистящие средства следует
выбирать в зависимости от рабочей
жидкости / состояния.
Ссылки можно получить у таких
производителей, как Climax Lubricants and
Equipment Co
®
, Sealweld
®
и т. д.
Фитинг для впрыска герметика - тип A
(стандартная поставка)
Обратитесь к рисунку 16
Впрыск герметика в седло
• Полностью закройте клапан.
• Снимите торцевую крышку фитинга и
наденьте муфту с большой полукруглой
головкой (Climax
®
модель 1699/1700) на
фитинг герметика. Введите герметик в
каждый фитинг герметика. Давление
нагнетания должно быть больше давления
в трубопроводе, но не более чем в 1,5 раза
при рабочей температуре.
• Полностью откройте заслонку. Введите
герметик в каждый фитинг герметика.
• Снова закройте клапан, чтобы равномерно
распределить герметик по поверхности шара.
• Повторите вышеуказанные шаги несколько
раз, пока не будет достигнуто желаемое
уплотнение. Следите за тем, чтобы
последний впрыск всегда производился
при закрытом клапане.
Впрыск герметика в шток
• Снимите торцевую крышку фитинга и
наденьте муфту с большой полукруглой
головкой на фитинг герметика. Введите
герметик в фитинг герметика. Давление
нагнетания должно быть больше давления
в трубопроводе, но не более чем в 1,5 раза
при рабочей температуре.
• Проделайте рабочий ход клапана, чтобы
равномерно распределить герметик по штоку.
РИСУНОК 16
Фитинг для впрыска герметика - тип A (стандартная поставка)
Обратный клапан
Фитинг герметика
Тип А (маркировка)
Паз для адаптера пистолета
для герметика
Корпус клапана / адаптер /
корпус шпинделя
Торцевой колпачок
Муфта с большой полукруглой головкой
7
KTM VIRGO СЕРИЙ N И M ЦАПФОВЫЕ ШАРОВЫЕ КЛАПАНЫ
РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
7 ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ / ПЕРИОДИЧЕСКОЕ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Профилактическое / периодическое
обслуживание имеет важное значение, так
как невыполнение этого требования может
привести к неадекватной работе клапана или
также к сбоям, таким как утечки, повышенный
крутящий момент, рывки и т.д.
Все работающие клапаны следует
периодически тщательно проверять для
оценки состояния шара, седел и уплотнений,
поскольку эти части подвержены нормальному
износу. Частота проверок зависит от
серьезности условий эксплуатации и
расположения клапана и должна проводиться
во время частичного или полного отключения.
Особое внимание следует уделять проверке
на наличие повреждений и / или износа
из-за коррозии или эрозии.
Периодическая проверка клапана обычно
включает в себя следующие действия:
• Осмотр на наличие видимых дефектов
илиотказов, таких как утечка из сальника
или корпуса
• Затяжка болтов / гаек с рекомендованными
моментами затяжки
• Ход клапана для предотвращения
заклинивания и коррозии каждые
шестьмесяцев
В разделе 11 описана процедура разборки и
повторной сборки клапана. После того, как
клапан отремонтирован, он должен пройти
полный набор испытаний, чтобы убедиться,
что клапан пригоден для использования
в предполагаемых условиях работы.
Гидростатические или пневматические
испытания следует проводить в соответствии
со спецификациями, относящимися к клапану.
Редукторы заполнены смазкой.
Рекомендуется менять смазку примерно
через 5-7 лет при частой эксплуатации или
через 10-12 лет при редкой эксплуатации.
Если необходимо заменить смазку, свяжитесь
с заводом-изготовителем для получения
соответствующих марок смазки.
8 ВОЗМОЖНОЕ НЕПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШАРОВОГО КЛАПАНА
№ п/п Возможное неправильное использование Действия по предотвращению неправильного использования
1 Превышение пределов давления и / или
температуры клапана.
Не превышайте пределы давления и / или температуры, указанные на заводской табличке,
прикрепленной к клапану.
2 Материал клапана не подходит для рабочей
жидкости.
Проверьте номер бирки (если применимо) и убедитесь, что используется правильный клапан в
соответствии со схемой процесса.
Убедитесь, что материал клапана, указанный на заводской табличке, подходит для рабочей жидкости.
3 Использование в регулирующем режиме. Шаровые клапаны предназначены для работы в отсечном режиме и не должны использоваться
для регулирования / дросселирования.
4 Монтаж клапана вверх ногами. Следуйте разделу «Установка» этого документа.
5 Неправильная установка в случае
однонаправленного клапана.
Проверьте направление потока на корпусе клапана или на дополнительной пластине,
прикрепленной к клапану.
6 Использование неподходящего привода, когда
заказчик автоматизирует арматуру на месте.
Свяжитесь с заводом-изготовителем для получения правильного размера привода.
7 Открытие / закрытие клапана с использованием
неподходящих удлинителей, таких как трубы /
стержни и т.д.
Управляйте клапаном только с помощью рычагов, редуктора, маховика или привода,
предоставленных / рекомендованных Emerson.
8 Любые модификации клапана, например сверление,
нарезание резьбы, замена торцов клапана и т.д.
Несанкционированные модификации не допускаются. Модификация аннулирует гарантию.
Свяжитесь с заводом-изготовителем, если возникнет такой случай.
9 Испытание клапана водой без ингибитора коррозии. Ингибитор коррозии должен использоваться для предотвращения коррозии компонентов клапана.
Необходимо соблюдать требования международных стандартов, таких как API 6D, API598,
BS EN 12266 и т. д.
10 Недостаточный слив и осушение клапана после
гидроиспытаний.
Когда клапаны проходят гидроиспытания на месте, они должны быть полностью высушены перед
установкой на трубопровод, чтобы предотвратить коррозию деталей и загрязнение рабочей жидкости.
11 Не используется функция блокировки открытия /
закрытия.
Убедитесь, что вы используете эту функцию (если применимо) в соответствии с требованиями
процесса.
12 Неправильное долгосрочное хранение. Для долгосрочного хранения и консервации клапанов на производственной площадке
см.руководство Emerson QAC / KM-028. Свяжитесь с предприятием-изготовителем.
13
Повреждение фитингов клапана во время обращения.
Следуйте инструкциям.
8
KTM VIRGO СЕРИЙ N И M ЦАПФОВЫЕ ШАРОВЫЕ КЛАПАНЫ
РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
Проблема Вероятная причина Способ устранения
Утечка через закрытый клапан 1. Повреждена поверхность шара. 1. Отремонтируйте или замените шар.
2. Повреждены седла / уплотнители седел. 2. Отремонтируйте или замените седла.
Замените уплотнения седел.
3. Шар не полностью закрыт. 3. Проверьте и сбросьте настройки
открытия и закрытия шара.
4. Седло не движется свободно, что приводит к
неправильному контакту шара с седлом.
4. Откройте клапан, проверьте, нет ли скопления грязи, мусора,
коррозии между седлом и корпусом, очистите и снова соберите.
Клапан тяжело работает /
крутящий момент клапана
слишком велик / работа клапана
с прерывистым вращением
1. Повреждены седла / уплотнения седел / шар. 1. Отремонтируйте или замените седла / уплотнения седел / шар.
2. Седло не движется свободно из-за коррозии,
скопления грязи, мусора между седлом и корпусом
илиседлом и шаром.
2. Откройте клапан, очистите и снова соберите.
3. Привод неправильного размера, повреждены части
привода.
3. Выберите правильный привод и замените.
4. Привод неверного размера, повреждены детали
привода, недостаточное давление воздуха / газа
на входе в привод, засорение вентиляционного
отверстияпривода.
4. Выберите правильный привод и замените. Проверьте подачу
воздуха, очистите вентиляционное отверстие привода.
Утечка через шток 1. Ослабли сальниковые крепления. 1. Затяните крепеж.
2. Поврежден шток, уплотнительная поверхность штока. 2. Отремонтируйте или замените шток.
3. Повреждено уплотнение штока. 3. Замените уплотнение штока.
4. Скопление грязи, мусора, коррозии между штоком и
корпусом.
4. Откройте клапан, очистите и снова соберите.
Утечка через соединение корпус
к адаптеру; корпус клапана к
корпусу шпинделя
1. Повреждено уплотнение / прокладка. 1. Замените уплотнение / прокладку.
2. Ослабление креплений соединений. 2. Равномерно затяните крепеж крест-накрест.
3. Скопление грязи, мусора, коррозии между корпусом
иадаптером.
3. Откройте клапан, очистите и снова соберите.
Утечка через фитинги слива,
вентиляции и герметика.
1. Ослабление фитингов. 1. Затяните. Если утечка не исчезнет, может потребоваться
свежий герметик для резьбы или замена фитинга.
ВНИМАНИЕ: Не снимайте фитинги, когда клапан / полость
корпуса находится под давлением.
9 ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Размер
Доступен на заводской табличке с данными или на корпусе клапана
Класс
Доступен на заводской табличке с данными или на корпусе клапана
Номер партии / серийный номер
Доступен на заводской табличке с данными или на корпусе клапана
Дата изготовления
Доступен на заводской табличке с данными или на корпусе клапана
Артикул
Доступен на чертеже общего вида
Наименование детали
Доступен на чертеже общего вида
Номер заказа на поставку
Доступен на чертеже общего вида
10 ЗАКАЗ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
При заказе запасных частей просьба предоставить следующую информацию.
9
KTM VIRGO СЕРИЙ N И M ЦАПФОВЫЕ ШАРОВЫЕ КЛАПАНЫ
РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
11 РАЗБОРКА И ПОВТОРНАЯ СБОРКА
Разделы
11.1 Внимание
11.2 Примечания
11.3 Цапфовый шаровой кран серии N и
M ссальником
Конструкция: Двухсекционный
Тип: С внешней цапфой
11.3.1 Порядок разборки
11.3.2 Порядок повторной сборки
11.3.3 Чертеж в разобранном виде
11.4 Цапфовый шаровой кран серии N и
M ссальником
Конструкция: Двухсекционный
Тип: Поддерживающая пластина
11.4.1 Порядок разборки
11.4.2 Порядок повторной сборки
11.4.3 Чертеж в разобранном виде
11.5 Цапфовый шаровой кран серии N и
M без сальника
Конструкция: Двухсекционный
Тип: С внешней цапфой
11.5.1 Порядок разборки
11.5.2 Порядок повторной сборки
11.5.3 Чертеж в разобранном виде
11.6 Цапфовый шаровой кран серии N и
M без сальника
Конструкция: Двухсекционный
Тип: Поддерживающая пластина
11.6.1 Порядок разборки
11.6.2 Порядок повторной сборки
11.6.3 Чертеж в разобранном виде
11.7 Цапфовый шаровой кран серии N и
M без сальника
Конструкция: Трехсекционный
Тип: Поддерживающая пластина
11.7.1 Порядок разборки
11.7.2 Порядок повторной сборки
11.7.3 Чертеж в разобранном виде
11.1 Внимание
Для снятия клапана с трубопровода, разборки,
повторной сборки
• Обратите внимание на предотвращение
травм персонала или повреждения
оборудования в результате внезапного
выброса технологического давления или
неконтролируемого движения деталей.
• При выполнении любых операций
по техническому обслуживанию, для
предотвращения травм, всегда используйте
СИЗ, такие как защитные перчатки,
защитную обувь, шлем, одежду, очки и
другие СИЗ в соответствии с требованиями
объекта / проекта.
• Не снимайте привод с клапана, пока клапан
находится под давлением.
• Если клапан с приводом, перед снятием
привода отключите все рабочие линии,
обеспечивающие давление воздуха,
электроэнергию или управляющий сигнал
на привод. Убедитесь, что привод не может
случайно открыть или закрыть клапан.
• Если привод с пружинным возвратом,
убедитесь, что пружина не находится в
сжатом положении.
• Используйте байпасные клапаны или
полностью отключите технологический
процесс, чтобы изолировать арматуру
от давления рабочей среды. Сбросьте
давление рабочей среды с обеих сторон
арматуры. Слейте рабочую среду с обеих
сторон арматуры.
• Даже после того, как технологическое
давление было снято с обеих сторон
клапана, двойной запорный и спускной
клапаны могут удерживать давление и
технологическую жидкость. Сбросьте это
давление перед разборкой или снятием
клапана с трубопровода. Будьте особенно
осторожны, если технологическая жидкость
горячая, легковоспламеняющаяся, едкая
или опасная.
• Осторожно зафиксируйте клапан в
вертикальном положении. Округлость
фланцев и корпуса клапана позволяет ему
легко кататься из стороны в сторону. Общий
вес клапана и привода в сборе может
привести к травмам или повреждению
имущества при падении на бок.
• Выполните процедуры по отключению
оборудования от опасных источников
энергии и блокировке, обеспечьте чтобы
вышеуказанные меры оставались в силе,
пока вы работаете на оборудовании.
• Соблюдайте осторожность при работе
с набивкой штока клапана, поскольку
она может содержать технологические
жидкости под давлением, даже если клапан
снят с трубопровода. Технологические
жидкости могут разбрызгиваться под
давлением при снятии крепежа сальника
или уплотнительных колец.
• Не допускайте травм, держите руки,
инструменты и другие предметы на
расстоянии от шара во время движения
клапана.
• Спросите у инженера-технолога или
инженера по технике безопасности, нужно
ли принимать какие-либо дополнительные
меры для защиты от рабочей среды.
10
KTM VIRGO СЕРИЙ N И M ЦАПФОВЫЕ ШАРОВЫЕ КЛАПАНЫ
РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
11.2 Примечания
• Обеспечьте чистоту окружающей среды
во время разборки и повторной сборки
клапана.
• Используйте соответствующее погрузочно-
разгрузочное / подъемное оборудование.
Обратитесь к разделу, касающемуся
погрузочно-разгрузочных работ,
этогоруководства.
• Перед разборкой рекомендуется пометить
сопрягаемые детали, такие как корпус
клапана и адаптер, корпус клапана и
корпус шпинделя, корпус клапана и цапфа,
редуктор или привод, и накладка ISO
или корпус шпинделя, чтобы обеспечить
одинаковую ориентацию во время
повторной сборки.
• Перед разборкой рекомендуется держать
шар в полностью закрытом положении, а
затем снять привод с клапана в сборе.
• Клапан должен располагаться на чистой
и ровной поверхности фланцем адаптера
вверх, как показано на рисунке 17.
• Рекомендуется использовать оригинальные
запасные части.
• Графитовые прокладки должны быть
заменены.
• Эластомерные и пластомерные уплотнения
можно использовать повторно, однако
рекомендуется заменить их для
максимального срока службы клапана.
• Защищайте каждую уплотнительную
поверхность от порезов, вмятин и
повреждений.
РИСУНОК 17
Двухсекционный шаровой кран
Трехсекционный шаровой кран
Смажьте уплотнительные кольца, уплотнения
и манжеты перед повторной сборкой.
• Во время повторной сборки обратитесь
к таблицам в Разделе 14 настоящего
руководства по рекомендуемым
моментамзатяжки.
• Сборочный чертеж показывает стандартную
конфигурацию клапана с уплотнительными
кольцами круглого сечения, но также
может рассматриваться как справочная
информация для конфигурации с
манжетными уплотнениями.
11
KTM VIRGO СЕРИЙ N И M ЦАПФОВЫЕ ШАРОВЫЕ КЛАПАНЫ
РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
11.3 Цапфовый шаровой кран серии N и M
ссальником
Конструкция: Двухсекционный
Тип: С внешней цапфой
Обратитесь к разделу 11.3.3 для получения
информации о разобранном виде и
расположении деталей.
11.3.1 Порядок разборки
1. Установите клапан вертикально, опираясь
на торцевой фланец корпуса, как показано
на Рисунке 17.
2. Медленно открутите вентиляционную/
сливную пробку (20), чтобы сбросить
остаточное давление в полости корпуса.
3. Снимите гайки (22) и корпус шпинделя (06)
с корпуса клапана (01). Снимите крепеж
(08), сальник (07) и набивку (12) из корпуса
шпинделя. Снимите уплотнительное кольцо
(13) и прокладку (14) с корпуса шпинделя.
4. Снимите шпонку (18 и 19). Снимите
шток (04) с корпуса шпинделя. Снимите
уплотнительное кольцо (11) с корпуса
шпинделя. Выньте подшипник (23) из
корпуса шпинделя, если он требует
замены из-за износа / повреждения.
Снимите упорную шайбу (24) со штока.
5. Снимите цапфу (28) с корпуса клапана,
сняв крепеж (33). Снимите уплотнительное
кольцо (31) и прокладку (32) с цапфы.
6. Разберите адаптер (02), сняв гайки(17).
Если на фланце адаптера имеются
«отверстия для съема» с резьбой,
можно использовать соответствующие
крепежные детали для постепенного
отделения адаптера от корпуса шпинделя
перед подъемом. Это можно сделать,
закрутив крепеж в отверстия для съема
до тех пор, пока они не коснутся лицевой
стороны корпуса шпинделя, и тем самым
отвести адаптер от корпуса. Размер
резьбы отверстий для съема такой же,
как у крепежа (21) соединения корпуса
клапана к корпусу шпинделя. Снимите
уплотнительное кольцо (09) и прокладку
(10) с адаптера.
7. Снимите седло (05) с адаптера. Снимите
уплотнительное кольцо (15) с седла.
Снимите пружины седла (25) с адаптера
или седла.
8. Снимите шар (03) и седло (05) с корпуса
клапана. Снимите уплотнительное кольцо
(15) с седла. Снимите пружины седла (25)
с корпуса клапана или седла. Выньте
подшипник (29) из шара, если он требует
замены из-за износа / повреждения.
Снимите упорную шайбу (30) с шара.
9. Если применимо, фитинги для впрыска
герметика (26) можно снять для очистки.
11.3.2 Порядок повторной сборки
1. Перед сборкой клапана убедитесь, что все
детали чистые.
2. Обратите внимание на отметки, сделанные
при разборке.
3. Установите корпус клапана (01)
вертикально, опираясь на торцевой
фланец. Вставьте пружины (25) в корпус
клапана или седло (05). Установите
уплотнительные кольца / манжетные
уплотнения (15) на седло и вставьте седло
в корпус клапана.
4. Установите подшипник (29) и упорную
шайбу (30) в гнезде шара и поместите
шар (03) на седле со стороны корпуса
так, чтобы шарик находился в закрытом
положении.
5. Вставьте пружины (25) в адаптер (02) или
седло (05). Установите уплотнительные
кольца / манжетные уплотнения (15) на
седло и вставьте седло в адаптер.
6. Установите прокладку (10) и
уплотнительное кольцо (09) на адаптер.
Установите адаптер в сборе на корпус.
Установите подъемные проушины (27),
если применимо. Затяните гайки (17)
крест-накрест.
7. Соберите цапфу (28) вместе с
уплотнительным кольцом / манжетным
уплотнением (31) и прокладкой (32),
если применимо, на корпусе клапана с
крепежными деталями (33).
8. Поместите уплотнительные кольца /
манжетное уплотнение (11), набивку (12)
и подшипник (23) в корпус шпинделя(06).
Соберите сальник (07) с помощью
крепежа(08).
9. Вставьте шток (04) вместе с упорной
шайбой (24) в корпусе шпинделя.
10. Соберите корпус шпинделя вместе со
штоком на корпусе клапана, используя
прокладку (14), уплотнительное кольцо(13)
и установочные штифты (34). Затяните
гайки (22) крест-накрест
11. Установите шпонку (18 и 19) на шток.
12. Установите сливную / вентиляционную
пробку (20), если применимо.
13. Установите фитинги для впрыска
герметика (26), если применимо.
12
KTM VIRGO СЕРИЙ N И M ЦАПФОВЫЕ ШАРОВЫЕ КЛАПАНЫ
РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
11.3.3 Чертеж в разобранном виде
Цапфовый шаровой кран серии N и M с сальником
Конструкция: Двухсекционный
Тип: С внешней цапфой
СПИСОК ДЕТАЛЕЙ
Поз. № Наименование детали
1 Корпус клапана
2 Адаптер
3 Шар
4 Шток
5 Седло
6 Корпус шпинделя
7 Сальник
8 Винт с шестигранной головкой
(сальниккорпус шпинделя)
9 Уплотнительное кольцо
(уплотнениекорпуса)
10 Прокладка (уплотнение корпуса)
11
Уплотнительное кольцо (уплотнение штока)
12 Набивка (уплотнение шпинделя)
13 Уплотнительное кольцо
(уплотнениекорпуса шпинделя)
14
Прокладка (уплотнение корпуса шпинделя)
15
Уплотнительное кольцо (уплотнение седла)
16 Шпилька (корпус - адаптер)
17 Гайка (корпус - адаптер)
18 Шпонка
19 Винт с шестигранной головкой
(шпонка- шток)
20 Сливная пробка
21
Шпилька (корпус клапана - корпус шпинделя)
22 Гайка (корпус клапана - корпус шпинделя)
23 Подшипник (шток)
24 Упорная шайба (шток)
Поз. № Наименование детали Поз. № Наименование детали
25 Пружина седла
26 Фитинг герметика для DN 150 (NPS 6)
(для седла через полость корпуса)
27 Подъемный крюк для DN 150 (NPS 6)
28 Поворотная пластина
29 Подшипник (цапфа)
30 Упорная шайба (цапфа)
31
Уплотнительное кольцо (уплотнение цапфы)
32 Прокладка (уплотнение цапфы)
33 Винт с шестигранной головкой (цапфа)
34 Установочные штифты (корпус клапана -
корпус шпинделя)
35 Втулка (шток)
13
KTM VIRGO СЕРИЙ N И M ЦАПФОВЫЕ ШАРОВЫЕ КЛАПАНЫ
РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
11.4 Цапфовый шаровой кран серии N и M
ссальником
Конструкция: Двухсекционный
Тип: Поддерживающая пластина
Обратитесь к разделу 11.4.3 для получения
информации о разобранном виде и
расположении деталей.
11.4.1 Порядок разборки
1. Установите клапан вертикально, опираясь
на торцевой фланец корпуса, как показано
на Рисунке 17.
2. Медленно открутите вентиляционную/
сливную пробку (21), чтобы сбросить
остаточное давление в полости корпуса.
3. Снимите гайки (23) и корпус шпинделя(06)
с корпуса клапана. Снимите крепеж (08),
сальник (07) и набивку (12) из корпуса
шпинделя. Снимите уплотнительное
кольцо (13) и прокладку (14) с корпуса
шпинделя.
4. Снимите шпонку (19 и 20). Снимите
шток (04) с корпуса шпинделя. Снимите
уплотнительное кольцо (11) с корпуса
шпинделя. Выньте подшипник (24) из
корпуса шпинделя, если он требует
замены из-за износа / повреждения.
Снимите упорную шайбу (25) со штока.
5. Снимите гайки (18) и адаптер (02). Если на
фланце адаптера имеются «отверстия для
съема» с резьбой, можно использовать
соответствующие крепежные детали
для постепенного отделения адаптера
от корпуса шпинделя перед подъемом.
Это можно сделать, закрутив крепеж в
отверстия для съема до тех пор, пока они
не коснутся лицевой стороны корпуса
шпинделя, и тем самым отвести адаптер
от корпуса. Размер резьбы отверстий
для съема такой же, как у крепежа (22)
соединения корпуса клапана к корпусу
шпинделя. Снимите уплотнительное
кольцо (09) и прокладку (10) с адаптера.
6.
Снимите стопорные шайбы (34) и седло(05)
с адаптера. Снимите уплотнительное
кольцо (15) с седла. Снимите пружины
седла (26) с адаптера или седла.
7. Снимите шар (03) вместе с
поддерживающими пластинами(29)
с корпуса клапана. Снимите
поддерживающие пластины с шара.
Снимите подшипники (30) с
поддерживающих пластин, если
они требуют замены из-за износа/
повреждений. Снимите упорную
шайбу(31) с шара.
8. Снимите седло (05) с корпуса клапана.
Снимите уплотнительное кольцо (15) с
седла. Снимите пружины седла (26) с
корпуса клапана или седла.
9. Если применимо, фитинги для впрыска
герметика (27) можно снять для очистки.
11.4.2 Порядок повторной сборки
1. Перед сборкой клапана убедитесь, что все
детали чистые.
2. Обратите внимание на отметки, сделанные
при разборке.
3. Установите корпус клапана (01)
вертикально, опираясь на торцевой
фланец. Вставьте пружины (26) в корпус
клапана или седло (05). Установите
уплотнительные кольца / манжетные
уплотнения (15) на седло и вставьте седло
в корпус клапана.
4. Вставьте установочные штифты (33) и
подшипник (30) в опорные пластины(29)
и поместите их на шар (03) вместе с
упорными шайбами (31).
5. Поместите шар вместе с опорными
пластинами в корпус клапана так, чтобы
шар находился в закрытом положении.
6. Вставьте пружины (26) в адаптер (02) или
седло (05). Установите уплотнительные
кольца / манжетные уплотнения (15)
на седло и вставьте седло в адаптер.
Установите стопорные шайбы (34), чтобы
зафиксировать седло в адаптере.
7. Установите прокладку (10) и
уплотнительное кольцо (09) на адаптер
(02). Установите узел адаптера на корпус
клапана так, чтобы установочные штифты
(33) вошли в отверстия для установочных
штифтов на адаптере. Установите
подъемные проушины (28), если применимо.
Затяните гайки (18) крест-накрест.
8. Поместите уплотнительные кольца /
манжетное уплотнение (11), набивку (12)
и подшипник (24) в корпус шпинделя(06).
Соберите сальник (07) с помощью
крепежа(08).
9. Вставьте шток (04) вместе с упорной
шайбой (25) в корпусе шпинделя.
10. Соберите корпус шпинделя вместе со
штоком на корпусе клапана, используя
прокладку (14), уплотнительное кольцо(13)
и установочные штифты (32). Затяните
гайки (23) крест-накрест.
11. Установите шпонку (19 и 20) на шток.
12. Установите сливную / вентиляционную
пробку (21), если применимо.
13. Установите фитинги для впрыска
герметика (27), если применимо.
14
KTM VIRGO СЕРИЙ N И M ЦАПФОВЫЕ ШАРОВЫЕ КЛАПАНЫ
РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
11.4.3 Чертеж в разобранном виде
Цапфовый шаровой кран серии N и M с сальником
Конструкция: Двухсекционный
Тип: Поддерживающая пластина
СПИСОК ДЕТАЛЕЙ
Поз. № Наименование детали
1 Корпус клапана
2 Адаптер
3 Шар
4 Шток
5 Седло
6 Корпус шпинделя
7 Сальник
8 Винт с шестигранной головкой
(сальниккорпус шпинделя)
9 Уплотнительное кольцо
(уплотнениекорпуса)
10 Прокладка (уплотнение корпуса)
11 Уплотнительное кольцо
(уплотнениештока)
12 Набивка (уплотнение шпинделя)
13 Уплотнительное кольцо
(уплотнениекорпуса шпинделя)
14
Прокладка (уплотнение корпуса шпинделя)
15 Уплотнительное кольцо
(уплотнениеседла)
17 Шпилька (корпус - адаптер)
18 Гайка (корпус - адаптер)
19 Шпонка
20 Винт с шестигранной головкой
(шпонка- шток)
21 Сливная пробка для всех размеров.
Вентиляционная пробка для DN 100
(NPS4), класс 600 и выше
22 Шпилька (корпус клапана -
корпусшпинделя)
23 Гайка (корпус клапана - корпус шпинделя)
24 Подшипник (шток)
25 Упорная шайба (шток)
26 Пружина седла
27 Фитинг герметика для DN 100 (NPS 4)
класс 600 и выше
Поз. № Наименование детали Поз. № Наименование детали
28 Подъемный крюк для DN 80 (NPS 3)
класс 1500 и выше
29 Поддерживающая пластина
30 Подшипник (поддерживающая пластина)
31 Упорная шайба
(поддерживающаяпластина)
32 Установочные штифты (корпус клапана-
корпус шпинделя)
33 Установочные штифты (поддерживающая
пластина-корпус/адаптер)
34 Стопорная шайба с винтом
35 Втулка (шток)
15
KTM VIRGO СЕРИЙ N И M ЦАПФОВЫЕ ШАРОВЫЕ КЛАПАНЫ
РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
11.5 Цапфовый шаровой кран серии N и M
безсальника
Конструкция: Двухсекционный
Тип: С внешней цапфой
Обратитесь к разделу 11.5.3 для получения
информации о разобранном виде и
расположении деталей.
11.5.1 Порядок разборки
1. Установите клапан вертикально, опираясь
на торцевой фланец корпуса, как показано
на Рисунке 17.
2. Медленно открутите вентиляционную/
сливную пробку (21), чтобы сбросить
остаточное давление в полости корпуса.
3. Снимите крепеж (09) и накладку ISO (07).
Снимите крепеж (08) и корпус шпинделя
(06). Снимите уплотнительное кольцо (14) и
прокладку (13 и 15) с корпуса шпинделя.
4. Снимите шпонку (19 и 20). Снимите
шток (04) с корпуса шпинделя. Снимите
уплотнительное кольцо с корпуса
шпинделя. Выньте подшипник (22) из
корпуса шпинделя, если он требует
замены из-за износа / повреждения.
Снимите упорную шайбу (23) со штока.
5. Снимите цапфу (27) с корпуса клапана,
сняв крепеж (32). Снимите уплотнительное
кольцо (30) и прокладку (31) с цапфы.
6. Разберите адаптер (02), сняв гайки(18).
Если на фланце адаптера имеются
«отверстия для съема» с резьбой,
можно использовать соответствующие
крепежные детали для постепенного
отделения адаптера от корпуса шпинделя
перед подъемом. Это можно сделать,
закрутив крепеж в отверстия для съема
до тех пор, пока они не коснутся лицевой
стороны корпуса шпинделя, и тем самым
отвести адаптер от корпуса. Размер
резьбы отверстий для съема такой же,
как у крепежа (09) соединения корпуса
клапана к корпусу шпинделя. Снимите
уплотнительное кольцо (10) и прокладку
(11) с адаптера. Для облегчения снятия
используйте отверстия для съема,
имеющиеся на адаптере.
7. Снимите седло (05) с адаптера. Снимите
уплотнительное кольцо (16) с седла.
Снимите пружины седла (24) с адаптера
или седла.
8. Снимите шар (03) и седло (05) с корпуса
клапана. Снимите уплотнительное кольцо
(16) с седла. Снимите пружины седла (24)
с корпуса клапана или седла. Снимите
упорную шайбу (29) с шара. Выньте
подшипник (28) из шара, если он требует
замены из-за износа / повреждения.
9. Если применимо, фитинги для впрыска
герметика (25) можно снять для очистки.
11.5.2 Порядок повторной сборки
1. Перед сборкой клапана убедитесь, что все
детали чистые.
2. Обратите внимание на отметки, сделанные
при разборке.
3. Установите корпус клапана (01)
вертикально, опираясь на торцевой
фланец. Вставьте пружины (24) в корпус
клапана или седло (05). Установите
уплотнительные кольца / манжетные
уплотнения (16) на седло и вставьте седло
в корпус клапана.
4. Установите подшипник (28) и упорную
шайбу (29) в гнезде шара и поместите
шар (03) на седле со стороны корпуса
так, чтобы шарик находился в закрытом
положении.
5. Вставьте пружины (24) в адаптер (02) или
седло (05). Установите уплотнительные
кольца / манжетные уплотнения (16) на
седло и вставьте седло в адаптер.
6. Установите прокладку (11) и
уплотнительное кольцо (10) на адаптер.
Установите адаптер в сборе на корпус.
Установите подъемные проушины (26),
если применимо. Затяните гайки (18)
крест-накрест.
7. Соберите цапфу (27) вместе с
уплотнительным кольцом / манжетным
уплотнением (30) и прокладкой (31),
если применимо, на корпусе клапана с
крепежными деталями (32).
8. Поместите уплотнительные кольца (12) и
подшипник (22) в корпус шпинделя (06).
9. Вставьте шток (04) вместе с упорной
шайбой (23) в корпусе шпинделя.
10. Соберите корпус шпинделя вместе со
штоком на корпусе клапана, используя
прокладку (15), уплотнительное
кольцо(14), крепеж (08) и установочные
штифты(33).
11. Поместите прокладку (13) между
накладкой ISO (07) и корпусом шпинделя и
соберите накладку ISO, используя крепеж
(09) и установочные штифты (34).
12. Установите шпонку (19 и 20) на шток.
13. Установите сливную / вентиляционную
пробку (21), если применимо.
14. Установите фитинги для впрыска
герметика (25), если применимо.
16
KTM VIRGO СЕРИЙ N И M ЦАПФОВЫЕ ШАРОВЫЕ КЛАПАНЫ
РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
11.5.3 Чертеж в разобранном виде
Цапфовый шаровой кран серии N и M без сальника
Конструкция: Двухсекционный
Тип: С внешней цапфой
СПИСОК ДЕТАЛЕЙ
Поз. № Наименование детали
1 Корпус клапана
2 Адаптер
3 Шар
4 Шток
5 Седло
6 Корпус шпинделя
7 ISO накладка
8 Крепление (ISO накладка -
корпусшпинделя)
9 Крепление (корпус шпинделя -
корпусклапана)
10 Уплотнительное кольцо
(уплотнениекорпуса)
11 Прокладка (уплотнение корпуса)
12 Уплотнительное кольцо
(уплотнениештока)
13 Прокладка (уплотнение штока)
14 Уплотнительное кольцо
(уплотнениекорпуса шпинделя)
15 Прокладка (уплотнение корпуса
шпинделя)
16 Уплотнительное кольцо
(уплотнениеседла)
17 Шпилька (корпус - адаптер)
18 Гайка (корпус - адаптер)
19 Шпонка
20 Винт с шестигранной головкой
(шпонка- шток)
21 Сливная пробка
22 Подшипник (шток)
23 Упорная шайба (шток)
24 Пружина седла
Поз. № Наименование детали Поз. № Наименование детали
25 Фитинг герметика для DN 150 (NPS 6)
(для седла через полость корпуса)
26 Подъемный крюк для DN 150 (NPS 6)
27 Поворотная пластина
28 Подшипник (цапфа)
29 Упорная шайба (цапфа)
30 Уплотнительное кольцо
(уплотнениецапфы)
31 Прокладка (уплотнение цапфы)
32 Винт с шестигранной головкой (цапфа)
33 Установочные штифты
(корпус клапана - корпус шпинделя)
34 Установочные штифты
(ISO накладка - корпус шпинделя)
17
KTM VIRGO СЕРИЙ N И M ЦАПФОВЫЕ ШАРОВЫЕ КЛАПАНЫ
РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
11.6 Цапфовый шаровой кран серии N и M
безсальника
Конструкция: Двухсекционный
Тип: Поддерживающая пластина
Обратитесь к разделу 11.6.3 для получения
информации о разобранном виде и
расположении деталей.
11.6.1 Порядок разборки
1. Установите клапан вертикально, опираясь
на торцевой фланец корпуса, как показано
на Рисунке 17.
2. Медленно открутите вентиляционную/
сливную пробку (22), чтобы сбросить
остаточное давление в полости корпуса.
3. Снимите крепеж (09) и накладку ISO (07).
Снимите крепеж (08) и корпус шпинделя
(06). Снимите уплотнительное кольцо
(14) и прокладку (15) с корпуса шпинделя.
4. Снимите шпонку (20 и 21). Снимите
шток (04) с корпуса шпинделя. Снимите
уплотнительное кольцо (13) с корпуса
шпинделя. Выньте подшипник (23) из
корпуса шпинделя, если он требует
замены из-за износа / повреждения.
Снимите упорную шайбу (24) со штока.
5. Снимите гайки (19) и адаптер (02). Если на
фланце адаптера имеются «отверстия для
съема» с резьбой, можно использовать
соответствующие крепежные детали
для постепенного отделения адаптера
от корпуса шпинделя перед подъемом.
Это можно сделать, закрутив крепеж в
отверстия для съема до тех пор, пока они
не коснутся лицевой стороны корпуса
шпинделя, и тем самым отвести адаптер
от корпуса. Размер резьбы отверстий
для съема такой же, как у крепежа (09)
соединения корпуса клапана к корпусу
шпинделя. Снимите уплотнительное
кольцо (10) и прокладку (11) с адаптера.
6. Снимите стопорную шайбу (34) и седло
(05) с адаптера. Снимите уплотнительное
кольцо (13) с седла. Снимите пружины
седла (25) с адаптера или седла.
7. Снимите шар (03) вместе с
поддерживающими пластинами
(28) с корпуса клапана. Снимите
поддерживающие пластины с
шара. Снимите подшипники (29)
с поддерживающих пластин, если
они требуют замены из-за износа/
повреждений. Снимите упорную
шайбусшара.
8. Снимите седло (05) с корпуса клапана.
Снимите уплотнительное кольцо (13) с
седла. Снимите пружины седла (25) с
корпуса клапана или седла.
9. Если применимо, фитинги для впрыска
герметика (26) можно снять для очистки.
11.6.2 Порядок повторной сборки
1. Перед сборкой клапана убедитесь, что все
детали чистые.
2. Обратите внимание на отметки, сделанные
при разборке.
3. Установите корпус клапана (01)
вертикально, опираясь на торцевой
фланец. Вставьте пружины (25) в корпус
клапана или седло (05). Установите
уплотнительные кольца / манжетные
уплотнения (16) на седло и вставьте седло
в корпус клапана.
4. Вставьте установочные штифты (32) и
подшипник (29) в опорные пластины
(28) и поместите их на шар (03) вместе с
упорными шайбами (30).
5. Поместите шар вместе с опорными
пластинами в корпус клапана так, чтобы
шар находился в закрытом положении.
6. Вставьте пружины (25) в адаптер (02) или
седло (05). Установите уплотнительные
кольца / манжетные уплотнения (16)
на седло и вставьте седло в адаптер.
Установите стопорную шайбу (34), чтобы
зафиксировать седло в адаптере.
7. Установите прокладку (11) и
уплотнительное кольцо (10) на адаптер.
Установите узел адаптера на корпус
клапана так, чтобы установочные штифты
(32) вошли в отверстия для установочных
штифтов на адаптере. Установите
подъемные проушины (27), если применимо.
Затяните гайки (19) крест-накрест.
8. Поместите уплотнительные кольца (12) и
подшипник (23) в корпус шпинделя (06).
9. Вставьте шток (04) вместе с упорной
шайбой (24) в корпусе шпинделя.
10. Соберите корпус шпинделя вместе со
штоком на корпусе клапана, используя
прокладку (15), уплотнительное
кольцо(14), крепеж (08) и установочные
штифты (31).
11. Поместите прокладку (13) между
накладкой ISO (07) и корпусом шпинделя и
соберите накладку ISO, используя крепеж
(09) и установочные штифты (33).
12. Установите шпонку (19 и 20) на шток.
13. Установите сливную / вентиляционную
пробку (22), если применимо.
14. Установите фитинги для впрыска
герметика (26), если применимо.
18
KTM VIRGO СЕРИЙ N И M ЦАПФОВЫЕ ШАРОВЫЕ КЛАПАНЫ
РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
11.6.3 Чертеж в разобранном виде
Цапфовый шаровой кран серии N и M без сальника
Конструкция: Двухсекционный
Тип: Поддерживающая пластина
Поз. № Наименование детали Поз. № Наименование детали
СПИСОК ДЕТАЛЕЙ
Поз. № Наименование детали
1 Корпус клапана
2 Адаптер
3 Шар
4 Шток
5 Седло
6 Корпус шпинделя
7 ISO накладка
8 Крепление (ISO накладка -
корпусшпинделя)
9 Крепление (корпус шпинделя -
корпусклапана)
10 Уплотнительное кольцо
(уплотнениекорпуса)
11 Прокладка (уплотнение корпуса)
12 Уплотнительное кольцо
(уплотнениештока)
13 Прокладка (уплотнение штока)
14 Уплотнительное кольцо
(уплотнениекорпуса шпинделя)
15
Прокладка (уплотнение корпуса шпинделя)
16
Уплотнительное кольцо (уплотнение седла)
18 Шпилька (корпус - адаптер)
19 Гайка (корпус - адаптер)
20 Шпонка
21 Винт с шестигранной головкой
(шпонка- шток)
22 Сливная пробка для всех размеров.
Вентиляционная пробка для DN 100
(NPS4), класс 600 и выше
23 Подшипник (шток)
24 Упорная шайба (шток)
25 Пружина седла
26 Фитинг герметика для DN 100 (NPS 4)
класс 600 и выше
27 Подъемный крюк для DN 80 (NPS 3)
класс1500 и выше
28 Поддерживающая пластина
29 Подшипник (поддерживающая пластина)
30 Упорная шайба
(поддерживающаяпластина)
31 Установочные штифты (корпус клапана -
корпус шпинделя)
32 Установочные штифты (поддерживающая
пластина-корпус/адаптер)
33 Установочные штифты (ISO накладка -
корпус шпинделя)
34 Стопорная шайба с винтом
19
KTM VIRGO СЕРИЙ N И M ЦАПФОВЫЕ ШАРОВЫЕ КЛАПАНЫ
РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
11.7 Цапфовый шаровой кран серии N и M
безсальника
Конструкция: Двухсекционный или
трехсекционный
Тип: Поддерживающая пластина
Обратитесь к разделу 11.7.3 для получения
информации о разобранном виде и
расположении деталей.
11.7.1 Порядок разборки
1. Расположите клапан вертикально на
торцевом фланце, как показано на
рисунке 17.
2. Медленно открутите вентиляционную/
сливную пробку (22), чтобы сбросить
остаточное давление в полости корпуса.
3. Снимите крепеж (08) и накладку ISO (07).
Снимите крепеж (09) и корпус шпинделя
(06). Снимите уплотнительное кольцо (14)
и прокладку (15) с корпуса шпинделя.
4. Снимите шпонку (20 и 21). Снимите
шток (04) с корпуса шпинделя. Снимите
уплотнительное кольцо (13) с корпуса
шпинделя. Выньте подшипник (23) из
корпуса шпинделя, если он требует
замены из-за износа / повреждения.
Снимите упорную шайбу (24) со штока.
5. Снимите гайки (19) и 2-й или верхний
адаптер (02). Снимите уплотнительное
кольцо (10) и прокладку (11) со 2-го или
верхнего адаптера.
6. Снимите стопорную шайбу (35) и седло (05)
со 2-го или верхнего адаптера. Снимите
уплотнительное кольцо (16) с седла.
Снимите пружины седла (25) с адаптера
или седла.
7. Снимите шар (03) вместе с
поддерживающими пластинами (28).
Снимите поддерживающие пластины
с шара. Снимите подшипники (29)
с поддерживающих пластин, если
они требуют замены из-за износа /
повреждений. Снимите упорную шайбу
(30) с шара.
8.
Снимите гайки (19) и корпус клапана (01) с
1-го или нижнего адаптера (02). Подъемные
проушины (27) можно закрепить под углом
180 ° друг к другу с помощью шпилек и гаек
с верхней стороны корпуса клапана для его
подъема и снятия. Снимите уплотнительное
кольцо (10) и прокладку (11) со 1-го или
нижнего адаптера.
9. Снимите стопорную шайбу (35) и седло (05)
со 1-го или нижнего адаптера. Снимите
уплотнительное кольцо (16) с седла.
Снимите пружины седла (25) с адаптера
или седла.
10. Если применимо, фитинги для впрыска
герметика (26) можно снять для очистки.
11.7.2 Порядок повторной сборки
1. Перед сборкой клапана убедитесь, что все
детали чистые.
2. Обратите внимание на отметки, сделанные
при разборке.
3.
Установите 1-й или нижний адаптер
(02) вертикально, опираясь на торцевой
фланец. Вставьте пружины (25) в 1-й или
нижний адаптер или седло (05). Установите
уплотнительные кольца / манжетные
уплотнения (16) на седло и вставьте седло
в 1-й или нижний адаптер. Установите
стопорную шайбу (35), чтобы зафиксировать
седло в 1-м или нижнем адаптере.
4. Установите прокладку (11) и
уплотнительное кольцо (10) на 1-й или
нижний адаптер. Соберите корпус клапана
(01) так, чтобы установочные штифты
на корпусе входили в направляющие
отверстия для установочных штифтов на
1-м или нижнем адаптере. Установите
подъемные проушины (27), если применимо.
Затяните гайки (19) крест-накрест.
5. Вставьте установочные штифты (32) и
подшипник (29) в опорные пластины
(28) и поместите их на шар (03) вместе с
упорными шайбами (30).
6. Поместите шар вместе с опорными
пластинами на 1-е или нижнее седло
адаптера так, чтобы шар находился в
закрытом положении.
7. Вставьте пружины седла (25) во 2-й
или верхний адаптер или седло (05).
Установите уплотнительные кольца /
манжетные уплотнения (16) на седло
и вставьте седло во 2-й или верхний
адаптер. Установите стопорную шайбу (35),
чтобы зафиксировать седло во 2-м или
верхнем адаптере.
8. Установите прокладку (11) и
уплотнительное кольцо (10) на 2-й или
верхний адаптер. Соберите 2-й адаптер
таким образом, чтобы установочные
штифты на корпусе клапана входили
в направляющие отверстий для
установочных штифтов на 2-м или
верхнем адаптере. Установите подъемные
проушины (27), если применимо. Затяните
гайки (19) крест-накрест.
9. Поместите уплотнительные кольца /
манжетные уплотнения (12) и подшипник
(23) в корпус шпинделя (06).
10. Вставьте шток (04) вместе с упорной
шайбой (24) в корпусе шпинделя.
11. Соберите корпус шпинделя вместе со
штоком на корпусе клапана, используя
прокладку (15), уплотнительное кольцо
(14), крепеж (09) и установочные
штифты(31).
12. Поместите прокладку (13) между
накладкой ISO (07) и корпусом шпинделя и
соберите накладку ISO, используя крепеж
(08) и установочные штифты (33).
13. Установите шпонку (20 и 21) на шток.
14. Установите сливную / вентиляционную
пробку (22), если применимо.
15. Установите фитинги для впрыска
герметика (26), если применимо.
20
KTM VIRGO СЕРИЙ N И M ЦАПФОВЫЕ ШАРОВЫЕ КЛАПАНЫ
РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
11.7.3 Чертеж в разобранном виде
Цапфовый шаровой кран серии N и M без сальника
Конструкция: Трехсекционный
Тип: Поддерживающая пластина
Поз. № Наименование детали
СПИСОК ДЕТАЛЕЙ
Поз. № Наименование детали
1 Корпус клапана
2 Адаптер
3 Шар
4 Шток
5 Седло
6 Корпус шпинделя
7 ISO накладка
8 Крепление (ISO накладка -
корпусшпинделя)
9 Крепление (корпус шпинделя -
корпусклапана)
10 Уплотнительное кольцо
(уплотнениекорпуса)
11 Прокладка (уплотнение корпуса)
12 Уплотнительное кольцо
(уплотнениештока)
13 Прокладка (уплотнение штока)
14 Уплотнительное кольцо
(уплотнениекорпуса шпинделя)
15 Прокладка (уплотнение корпуса
шпинделя)
16 Уплотнительное кольцо
(уплотнениеседла)
18 Шпилька (корпус - адаптер)
19 Гайка (корпус - адаптер)
20 Шпонка
21 Винт с шестигранной головкой
(шпонка-шток)
22 Сливная пробка / вентиляционная пробка
23 Подшипник (шток)
24 Упорная шайба (шток)
25 Пружина седла
26 Фитинг герметика для DN 100 (NPS 4)
класс 600 и выше
27 Подъемный крюк для DN 80 (NPS 3)
класс1500 и выше
28 Поддерживающая пластина
29 Подшипник (поддерживающая пластина)
30 Упорная шайба
(поддерживающаяпластина)
31 Установочные штифты
(корпус клапана - корпус шпинделя)
32 Установочные штифты (поддерживающая
пластина-корпус/адаптер)
33 Установочные штифты
(ISO накладка - корпус шпинделя)
34 Установочные штифты
(корпус клапана - адаптер)
35 Стопорная шайба с винтом
  • Page 1 1
  • Page 2 2
  • Page 3 3
  • Page 4 4
  • Page 5 5
  • Page 6 6
  • Page 7 7
  • Page 8 8
  • Page 9 9
  • Page 10 10
  • Page 11 11
  • Page 12 12
  • Page 13 13
  • Page 14 14
  • Page 15 15
  • Page 16 16
  • Page 17 17
  • Page 18 18
  • Page 19 19
  • Page 20 20
  • Page 21 21
  • Page 22 22
  • Page 23 23
  • Page 24 24

KTM Virgo Trunnion Side Entry N & M Series Ball Valve IOM Инструкция по применению

Тип
Инструкция по применению

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ