Raimondi Globe Valve Bolted Bonnet IOM Инструкция по применению

Тип
Инструкция по применению
RAIMONDI РЕГУЛИРУЮЩИЕ КЛАПАНЫ С КРЫШКОЙ НА БОЛТАХ
ПРИСОЕДИНЕНИЯ - ФЛАНЦЕВОЕ ИЛИ ПОД ПРИВАРКУ
ХРАНЕНИЕ КЛАПАНА
Подготовка и консервация для перевозки
Все клапаны имеют соответствующую
упаковку для предотвращения возможных
повреждений отдельных частей в процессе
перевозки и хранения. В особенности,
следующие меры должны быть предприняты
:
1. Клапаны должны быть упакованы с
плунжером в закрытом положении.
1a. Клапаны с фланцевым уплотнением:
поверхности фланцевых уплотнений
(выступающие уплотнительные
поверхности) клапанов должны
быть обработаны подходящей
защитной консистентной смазкой.
Торцевые стороны клапана должны
быть защищены пластиковыми или
деревянными дисками, закрепленными
ремнями.
1b. Клапаны с приварными
присоединениями: поверхности под
приварку должны быть обработаны
подходящим защитным средством типа
Деоксалюминит. Торцы должны быть
закрыты дисками из клееной фанеры
или пластика, и закреплены ремнями.
2. Все Клапаны должны быть аккуратно и
надежно закреплены на поддоне или
в ящике. Предварительно убедитесь
в том, что никакие детали привода
(в особенности трубки и детали
пневматической обвязки) не выступают за
границы ящика или поддона.
3. Тип упаковки должен быть определен
в Заказе Покупателя и должен
соответствовать условиям безопасной и
надежной перевозки до пункта конечного
назначения и возможного хранения перед
монтажом.
Инструкции по монтажу и обслуживанию
Требования к погрузочно-разгрузочным
работам
A - Упакованные клапаны
Ящики: погрузочно-разгрузочные работы с
клапанами, упакованными в ящики,
производятся вилочным погрузчиком
с соответствующим навесным
оборудованием.
B - Не упакованные клапаны
1. Погрузочно-разгрузочные работы с
такими клапанами должны производиться
при помощи соответствующих средств и с
учетом ограничений по грузоподъемности.
Перемещение должно осуществляться
на поддоне (паллете) для защиты
обработанных поверхностей от возможных
повреждений.
2. Для крупных клапанов такелажные
работы должны выполняться с
применением соответствующих средств
(крепежных скоб, крюка, зажимов, троса)
и устройств выравнивание нагрузки
для предотвращения падения или
перемещения в процессе погрузочно-
разгрузочных работ.
VCIOM-02087-RU 16/02
Коробки: подъем клапанов, упакованных в
коробки, должен осуществляться
за крепежные точки и по
отмеченному центру тяжести.
Транспортировка всех упакованных
материалов должна осуществляться
в соответствии с местными
требованиями по технике
безопасности.
www.valves.emerson.com © 2017 Emerson. All rights reserved.
2
RAIMONDI РЕГУЛИРУЮЩИЕ КЛАПАНЫ С КРЫШКОЙ НА БОЛТАХ
ПРИСОЕДИНЕНИЯ - ФЛАНЦЕВОЕ ИЛИ ПОД ПРИВАРКУ
Хранение и консервация перед монтажом
В случае если клапан будет храниться перед
монтажом, хранение должно осуществляться
в соответствии со следующими критериями:
1. Клапаны должны складироваться в
закрытом, чистом и сухом помещении.
2. Плунжер должен находиться в закрытом
положении, и торцевые поверхности
должны быть защищены дисками из
пластика или дерева, закрепленными
ремнями. По возможности, сохраняйте
заводскую упаковку.
3. Для контроля и выполнения данных
условий хранения необходимо проводить
периодические проверки.
Для клапанов с приводом смотрите
дополнительно руководство пользователя
приводом.
ВНИМАНИЕ
Грузоподъемное оборудование (крепежные
приспособления, крюки и т.д.) при такелажных
работах с клапаном должны выбираться в
соответствии с весом клапана, указанным
в упаковочном листе и/или накладной.
Погрузочно-разгрузочные работы должны
производиться только квалифицированным
персоналом.
Не поднимайте клапан за подъемные точки на
приводе (при наличии). Эти подъемные точки
предназначены только для привода.
Меры осторожности должны быть предприняты
в процессе погрузочно-разгрузочных работ во
избежание перемещения оборудования над
рабочими или над любыми другими местами,
где возможное падение может быть причиной
повреждений. В любом случае, должны
приниматься во внимание местные требования
по безопасности.
МОНТАЖ
Подготовка перед монтажом
1. Аккуратно достаньте клапан из
транспортной упаковки (коробки
или паллеты), избегая возможных
повреждений для клапана или, в случае
клапана с приводом, повреждений
электрического, пневматического или
гидравлического привода или приборов.
2. Клапаны транспортируются с
защитными крышками на торцах и
тонким слоем защитной смазки. Перед
монтажом клапана снимите защитные
крышки и аккуратно протрите, после
чего обезжирьте обе поверхности
растворителем. Продуйте клапан изнутри
сжатым воздухом. Убедитесь в отсутствии
в вентиле или на седле клапана твердых
предметов, таких как кусочки дерева,
пластика или упаковочного материала.
3. Проверьте соответствие материалов,
из которых сделан клапан, указанных
на табличке на вентиле (условия
эксплуатации и температура)
предназначенным условиям эксплуатации.
4. Определите предпочтительную
ориентацию клапана с учетом давления
в системе. Если необходимо (см. стрелку
на корпусе), определите сторону впуска
(напорную) и сторону выпуска (не
напорную).
ПРИМЕЧАНИЕ
Хранение на открытой площадке ограниченный
период времени может осуществляться только в
случае наличия специальной упаковки клапана
(упаковка в ящиках с оберткой в толь, содержимое
должно быть хорошо защищено мешками с
барьерными свойствами и т.д.)
Не размещайте упаковки непосредственно на земле.
Не подвергайте упаковки атмосферному и прямому
солнечному воздействию.
Проверяйте упаковку каждые два месяца.
ВНИМАНИЕ
Убедитесь, что направление потока в
магистрали соответствует стрелке, указанной
на корпусе клапана. Для подготовки привода
смотри руководство пользователя приводом.
РИСУНОК №1
Строповка клапана
3
RAIMONDI РЕГУЛИРУЮЩИЕ КЛАПАНЫ С КРЫШКОЙ НА БОЛТАХ
ПРИСОЕДИНЕНИЯ - ФЛАНЦЕВОЕ ИЛИ ПОД ПРИВАРКУ
Инструкции по монтажу
Клапаны обычно устанавливаются
на горизонтальных участках труб с
вертикальным положением штока. Эти
Клапаны также могут быть установлены
на вертикальных или горизонтальных
трубах с положением штока отличным от
вертикального, но это может потребовать
специальной конструкции, в зависимости
от размера клапана, условий обслуживания,
материалов и типа среды. Для правильной
эксплуатации Raimondi рекомендует,
чтобы Клапаны были установлены
и сориентированы в соответствии с
указаниями на рисунке 2. Другие положения,
отличающиеся от указанных, могут явиться
причиной неправильной работы клапана, и/
или быстрого износа клапана.
Клапаны должны устанавливаться с
плунжером в положении «закрыто» (если не
рекомендуется обратное фирмой Raimondi),
для того, чтобы обеспечить, что кольцо
седла в затворе не повреждено в процессе
установки. Особенное внимание должно быть
уделено клапанам с приводами с переходом
в открытое положение при отказе. Для
рабочих температур свыше 200°C (392°F)
рекомендуется теплоизоляция корпуса
клапана.
Погрузочно-разгрузочные работы с
клапанами в процессе монтажа должны
осуществляться в соответствии с теми же
критериями и инструкциями, как описано
в предыдущих параграфах «Требования к
погрузочно-разгрузочным операциям» и
«Хранение и консервация перед установкой»
.
ВАЖНО
После монтажа клапанов и перед испытанием
магистрали, рекомендуется осуществить
аккуратную очистку магистрали для устранения
грязи и других посторонних предметов, которые
могут серьезно нарушить герметичность между
седлом и плунжером, и правильную работу
клапана.
Клапаны с присоединением под приварку
Поставьте клапан и проверьте соосность
по трубопроводу, затем, начинайте сварку в
соответствии с применимыми процедурами
сварки.
Клапаны с фланцевым присоединением
Поместите клапан между двумя фланцами
трубопровода и поставьте уплотнительную
прокладку между фланцем клапана и
фланцем трубопровода; убедитесь, что она
правильно установлена. Затем начинайте
крепление клапана к трубе затягиванием
попеременно противоположных болтов.
Постепенно затягивайте болты до
необходимого значения крутящего момента,
указанного инженерной компанией -
разработчиком проекта установки.
ВАЖНО
Если во время испытаний трубопровода его
опрессовка производилась водой, и при
условии, что трубопровод не использовался
после испытаний в течение длительного
времени, должны быть приняты следующие
рекомендации.
a. Используйте ингибиторы коррозии при
опрессовке трубопровода водой.
b. После испытаний, необходимо сбросить
давление в трубопроводе ивода должна быть
полностью удалена из трубопровода.
Проверка клапана перед вводом в
эксплуатацию
1. Затяните сальник с таким усилием,
чтобы предотвратить утечки по штоку.
Чрезмерное затягивание сальника
уменьшает срок его службы и увеличивает
рабочие моменты при эксплуатации.
Крутящие моменты болта для сальника
могут быть рассчитаны, как указано в
Таблице 1.
2. Проверьте работоспособность клапана
путем «полного открытия» и «полного
закрытия».
РИСУНОК №2
Рекомендуемые положения установки
После монтажа клапана на трубопровод и
перед опрессовкой трубопровода, должны
быть предприняты следующие действия:
- необходимо проверить затяжку всех
резьбовых пробок
- сальниковые болты должны быть затянуты
- необходимо проверить крутящий момент
затяжки крышки к корпусу.
Поток
- клапан должен полностью открываться и
закрываться
- необходимо удалить бумагу,
предохраняющую шток и смазать шток и
подшипники
См. Таблицу 1 (Значения крутящих моментов
затягивания болтов при креплении
фланцевых присоединений между корпусом
и крышкой) и Таблицу 2 (Значения крутящих
моментов затягивания сальниковых болтов).
Также, см. инструкции в руководстве
пользователя по вводу привода в работу.
40.000° макс.
40.000° макс.
40.000° макс.
40.000° макс.
4
1 1 1 0 0 1 1
¼ 7 5 7 2 2 6 5
24 18 24 7 7 22 17
½ 59 45 59 17 17 53 42
117 89 117 34 34 106 84
¾ 209 159 209 60 60 189 149
336 256 336 96 96 256 240
1 503 384 503 144 144 384 360
1⅛ 739 563 739 211 211 458 528
1039 791 1039 297 297 643 742
1⅜ 1410 1074 1410 403 403 671 1007
1860 1417 1860 531 531 886 1329
1⅝ 2397 1826 2397 685 685 1141 1712
3029 2308 3029 865 865 1442 2163
1⅞ 3762 2867 3762 1075 1075 1792 2687
2 4606 3509 4606 1316 1316 2193 2851
2⅛ 5567 4241 5567 1591 1591 2651 3446
6653 5069 6653 1901 1901 3168 4118
2⅜ 7872 5997 7872 2249 2249 3748 4873
9231 7033 9231 2637 2637 4396 5714
2⅝ 9715 8181 9715 3068 3068 5113 5625
11220 9448 11220 3543 3543 5905 6496
2⅞ 12872 10840 12872 4065 4065 6775 7452
3 14679 12361 14679 4635 4635 7726 8498
3⅛ 16648 14019 16648
18785 15819 18785
3⅜ 21097 17766 21097
23592 19867 23592
3⅝ 26277 22128 26277
29157 24553 29157
3⅞ 32241 27150 32241
4 28054 29924 31794
33774 33774 38277
40223 40223 45586
47444 47444 53770
5 55483 55483 62880
64381 64381 72965
74183 74183 84074
84932 84932 96257
6 96673 96673 109563
RAIMONDI РЕГУЛИРУЮЩИЕ КЛАПАНЫ С КРЫШКОЙ НА БОЛТАХ
ПРИСОЕДИНЕНИЯ - ФЛАНЦЕВОЕ ИЛИ ПОД ПРИВАРКУ
Периодическая проверка клапана при
техническом обслуживании
A - Обычная проверка
1.
Ежемесячно проверяйте отсутствие
протечек из сальникового уплотнения
или между крышкой и корпусом. Если
обнаружена утечка из уплотнения,
подтяните гайки, как описанов главе
техобслуживания.
Если протечка не прекратилась, следуйте
процедуре по обслуживанию сальникового
уплотнения.
Если протечка обнаружена между
крышкой и корпусом, подтяните гайки как
указано в Таблице 1.
Если протечка не устранится, выполните
замену прокладки между корпусом и
крышкой в установленном порядке.
2. Каждые 2 - 3 месяца, в зависимости
от частоты работы, проверяйте смазку
подшипников и резьбы штока.
3. Для клапанов с приводом, в дополнение
к перечисленному выше, следуйте
инструкциям из руководства пользователя
приводом.
ТАБЛИЦА 1 - ЗНАЧЕНИЯ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ ЗАТЯГИВАНИЯ БОЛТОВ ПРИ
КРЕПЛЕНИИ ФЛАНЦЕВЫХ ПРИСОЕДИНЕНИЙ МЕЖДУ КРЫШКОЙ И КОРПУСОМ*
Диаметр болта
(дюймы)
Материалы болта
B7/L7 B7M/L7M B16 B8 Cl1 B8M Cl1 B8 Cl2 B8M Cl2
B - Превентивные меры
1. Проверяйте затяжку нажимных болтов
сальника каждые 3 месяца.
2. Каждые 6 месяцев для клапанов с
приводом и каждые 8 месяцев на
клапанах с ручным приводом смазывайте
шток и подшипники.
3. Каждые 12 месяцев проверяйте ход
крышки сальника, при отсутствии запаса
хода установите новый сальник.
4. Каждые 4 года разбирайте критичные
в обслуживании Клапаны, проверяя
уплотнительные поверхности и притирая
их опять в случае необходимости.
Замените прокладку крышки и набивку
сальника, смажьте шток
.
5. Для приводов, выполняйте инструкции
в соответствии с руководством
пользователя приводом.
Инструкции по эксплуатации
Следующие инструкции помогут обеспечить
удовлетворительную и долговременную
работу регулирующих клапанов с крышкой на
болтах:
1. Осуществляйте периодические проверки,
как описано.
2. При наличии привода всегда выполняйте
дополнительные специфические
инструкции для привода, составленные
производителем привода.
3. Никогда не меняйте уставки момента и/
или концевых выключателей, которые
были аккуратно выставлены во время
окончательных испытаний на фирме
Raimondi.
* Соответствует примерно 40% предела текучести стали на сухой поверхности
5
RAIMONDI РЕГУЛИРУЮЩИЕ КЛАПАНЫ С КРЫШКОЙ НА БОЛТАХ
ПРИСОЕДИНЕНИЯ - ФЛАНЦЕВОЕ ИЛИ ПОД ПРИВАРКУ
РУКОВОДСТВО ПО НЕИСПРАВНОСТЯМ
Причина Вероятная причина Решение
Протечка
уплотнения
штока
1. Не затянуты гайки фланца
крышки сальника
1. Подтяните гайки фланца крышки сальника.
2. Повреждена набивка сальника
2. Замените набивку (См. параграф Обслуживание
сальникового уплотнения)
Протечка между
крышкой и
корпусом
1. Не затянуты болты, соединяющие
крышку с корпусом
1. Подтяните болты нижнего фланца.
2. Повреждена прокладка 2. Замените прокладку.
Протечка
клапана
1. Клапан не полностью закрыт 1. Закройте клапан
2. Мусор попал в клапан
2. Проверьте рабочий ход клапана и промойте
(при открытом вентиле) для удаления мусора
3. Уплотнительные поверхности
повреждены
3. Отремонтируйте поверхность седла.
Толчкообразная
работа
1. Набивка затянута слишком туго
1. Ослабьте гайки крышки сальника, проверьте
рабочий ход клапана, затяните гайки обратно
2. Неадекватная подача воздуха
(для пневмоприводов)
2. Поднимите давление в системе подачи воздуха
Протечка
обратного седла
1. Повреждение обратного седла 1. Замените обратное седло
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Регулирующие клапаны с крышкой на болтах
фирмы Raimondi были разработаны с учетом
минимально необходимого обслуживания.
Данное руководство описывает ремонт на
месте:
- Обслуживание сальникового уплотнения
- Обслуживание фланцевой прокладки между
крышкой и корпусом
Все остальные виды ремонта должны
осуществляться фирмой Emerson или
уполномоченной сервисной компанией.
Обслуживание сальникового уплотнения
Если обнаружена утечка через сальниковое
уплотнение, плавно подтяните гайки крышки
сальника, пока не прекратится протечка.
1. Откройте полностью клапан.
2. Снимите гайки (16) болтов крышки
сальника (15)
3.
Поднимите фланец крышки (10) и крышку (9)
сальника.
4. Удалите изношенную набивку сальника
при помощи согнутой проволоки
5. Для лучшей герметичности аккуратно
очистите шток и сальниковую коробку и
убедитесь в отсутствии царапин и следов
заклинивания
1 = Графитовые кольца в оплетке
2 = Штампованные графитовые кольца
(4 кольца)
РИСУНОК № 3
РИСУНОК № 4
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Не перетяните гайки крышки сальника.
Излишнее затягивание увеличит рабочий
момент при работе клапана. При затягивании
гаек крышки сальника шаг закручивания
должен составлять пол-оборота до того момента
пока, протечка не прекратится.
См. Рис. 4.
Для замены сальника сделайте следующее:
6. Укладка новой набивки сальника должна
осуществляться поочередной установкой
колец на шток внутри сальниковой
коробки, убедитесь, что они правильно
сориентированы. Продавите их на дно
(См. Рисунок 3).
7. Когда сальниковая коробка заполнится,
верните крышку (9) и фланец крышки (10)
на место.
8. Затяните гайки крышки в соответствии с
Таблицей 2 (Значения крутящих моментов
затягивания сальниковых болтов).
9. Проверьте ход клапана.
10. Опрессуйте магистраль.
11.
Если обнаружена утечка, плавно
подтягивайте гайки крышки сальника, пока
не прекратится протечка.
ТАБЛИЦА 2 - ЗНАЧЕНИЯ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ ЗАТЯГИВАНИЯ САЛЬНИКОВЫХ БОЛТОВ
Для давления в системе < 2533 psi (175 атм.) Для давления в системе # 2533 psi (175 атм.)
Крутящий момент (фут фунт) = (24.87) x (OD2 _ ID2) x (d)
Крутящий момент (фут фунт) = (S.P./101.8) x (OD2 _ ID2) x (d)
Крутящий момент (Нм) =
Крутящий момент (фут фунт) x 1.3558
Где:
OD = Проходное сечение сальниковой коробки (дюймы)
ID = диаметр штока (дюймы)
d = диаметр шпильки крышки сальника (дюймы)
S.P. = Давление в системе (PSI)
Этот метод расчета момента может привести к сжатию набивики сальника более чем на 30%
ВНИМАНИЕ
Перед началом любого действия по
обслуживанию сбросьте давление в системе,
слейте и просушите магистраль; убедитесь в
том, что клапан не горячий; отсоедините все
возможные источники электрического тока.
Небрежность в выполнение
вышеперечисленных действий может быть
причиной серьезных травм персонала и/или
повреждений оборудования.
6
RAIMONDI РЕГУЛИРУЮЩИЕ КЛАПАНЫ С КРЫШКОЙ НА БОЛТАХ
ПРИСОЕДИНЕНИЯ - ФЛАНЦЕВОЕ ИЛИ ПОД ПРИВАРКУ
СНЯТИЕ КЛАПАНА
Если по какой-то причине клапан должен
быть снят с магистрали, необходимо
осуществить следующие действия:
1.
Сбросить давление, сдренировать и
продуть клапан.
2. Резка трубы должна осуществляться
как можно дальше от клапана (только
для клапанов с присоединением под
приварку)
СМАЗКИ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
Смазочные материалы
Для смазки подшипников на клапанах с
ручным или автоматическим приводом мы
рекомендуем использовать смазку AGIP
GRMUEP2 или эквивалентный продукт, как
показано в следующей таблице:
ТАБЛИЦА 3 - СПИСОК КОНСИСТЕНТНЫХ И ЖИДКИХ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Производитель Смазка
AGIP GRMUEP2
API PGX2
BP GREASE LTX2
ESSO BEACON 2
FINA FINAGREASE HP FINAGREASE EPL2
MOBIL MOBILUX EP2
Q8 REMBRANDT EP2
SHELL ALVANIA R2 SUPERGREASE A
TEXACO MULTIFAK EP2 GREASE L2
TOTAL MULTIS EP2 MULTIS 2
VISCOL SIGNAL ROLSFER 2
Специальные приспособления
Никакие специальные приспособления
для осуществления операций, описанных в
данном руководстве, не требуется.
1. Перед заменой прокладки, аккуратно
очистите поверхности фланцев.
2. Поместите прокладку на свое посадочное
место и начните аккуратно прикладывать
фланец крышки. Поместите его строго
параллельно к поверхности прокладки;
не используйте болты для достижения
выравнивания.
3. В случае если соединение вертикальное
(клапан с горизонтальным штоком),
расположите фланец крышки при помощи
лебедки; закрепите его четырьмя болтами,
размещенными под углом 90° друг к другу,
и затягивайте до тех пор, пока фланцы
не совпадут в своих посадочных местах.
Вставьте остальные болты.
4. Во время затягивания следите, чтобы
фланцы оставались строго параллельны.
5. Затягивайте болты в последовательности,
указанной на Рис. 5, применяя для
первого оборота значения момента
примерно ¼ значения максимального
момента, указанного в Таблице 1. Для
лучшей герметизации соединения,
подтяните болты еще раз после
опрессовки оборудования.
РИСУНОК № 5
Для смазки резьбы штока используйте смазку
SIGNAL CEP 30 производства фирмы Viscol.
В качестве альтернативы можно
использовать:
- CEPLATTYN 300 производства REINER-
FUCHS
- GRAFLOSCON производства KLUBER
Вы можете также использовать смазку
с содержанием чистого графита более
25% (98% угля) и гранулометрией 5 м, без
абразивных добавок.
Для смазки привода смотрите
соответствующее руководство.
Обслуживание прокладки фланца кожуха
© 2017 Emerson. All rights reserved.
  • Page 1 1
  • Page 2 2
  • Page 3 3
  • Page 4 4
  • Page 5 5
  • Page 6 6

Raimondi Globe Valve Bolted Bonnet IOM Инструкция по применению

Тип
Инструкция по применению

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ