KTM СЕРИЯ EF190FE ШАРОВЫЕ КРАНЫ С ПЛАВАЮЩЕЙ ПРОБКОЙ
РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
Перед установкой необходимо полностью прочитать и усвоить данные инструкции
Emerson.com/FinalControl VCIOM-03153-RU 19/12© 2017 Emerson. All Rights Reserved.
1 ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Длительный срок службы шаровых кранов
обеспечивается при их использовании в
нормальных рабочих условиях с соблюдением
параметров давления/температуры и
коррозионности среды, указанных в
формуляре крана.
2 РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Открытие/закрытие крана производится
путем поворота рукоятки на ¼ оборота
(поворот на 90°).
A. Кран в открытом положении
Рукоятка параллельна оси корпуса крана или
трубопровода.
B. Кран в закрытом положении
Рукоятка перпендикулярна оси трубопровода.
3 АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Чрезвычайно важно обеспечить надлежащее
выравнивание привода и крана.
Несоосность "кран - привод" приведет к
повышению рабочего момента, создаст
боковую нагрузку на шток и вызовет раннюю
утечку через шпиндель.
5 ПРОЦЕДУРА РАЗБОРКИ И ОЧИСТКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Когда шаровой кран находится в закрытом
положении, в полости шара может оставаться
рабочая жидкость.
5.1 Если данный кран использовался для
регулировки потока опасной рабочей
среды, то перед разборкой необходимо
очистить кран от данной опасной среды.
Для безопасной разборки и замены
компонентов действуйте следующим
образом.
A. Сбросьте давление в трубопроводе.
B. Переведите кран в полуоткрытое
положение и промойте трубопровод,
чтобы удалить из крана все остатки
опасных материалов.
C. Весь персонал, участвующий в
демонтаже и разборке шарового
крана, должен использовать
соответствующие средства
индивидуальной защиты - защитные
маски, перчатки, фартуки и т.п.
5.2 Снимите шпильки и гайки обеих
контрфланцев и поднимите кран
с трубопровода для технического
обслуживания.
4 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО УСТАНОВКЕ КРАНА
НА ОБЪЕКТЕ
4.1 Снимите с концевых фланцев
пластмассовые защитные колпаки.
4.2 Данный шаровой кран может
устанавливаться на трубопровод в любом
положении.
4.3 Перед установкой крана поверхность
труб должна быть очищена от пыли,
задиров и сварочного шлака с целью
предотвращения повреждений седел и
поверхности самого шара.
4.4 На трубопровод не должна передаваться
нагрузка.
5.3 Снимите рукоятку (поз. 18) или
демонтируйте привод (поз. 16),
снимите фиксирующую шайбу (поз. 15),
тарельчатые шайбы (поз. 14), сальник
(поз. 13), упорную шайбу (поз. 12) и
набивку шпинделя (поз. 11).
5.4 Снимите шпильку корпуса (поз. 7) и
гайки (поз. 7а), чтобы отсоединить
торцевую заглушку (поз. 2) от корпуса
(поз. 1). После этого можно извлечь
седло шара (поз. 5), расположенное в
торцевой заглушке. Извлеките прокладку
корпуса (поз. 6).
5.5 Поверните шпиндель в положение
"Закрыто", что позволит легко извлечь
шар (поз. 3) из корпуса.
5.6 Выньте седло шара (поз. 5) из
посадочного места в корпусе.
5.7 Выньте шпиндель (поз. 4) и снимите
уплотнение шпинделя (поз. 8 и 10),
компрессионное кольцо (поз. 9).
На данном этапе все компоненты
шарового крана находятся в "свободном
состоянии" и готовы к осмотру.
6 ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
Произведите очистку и осмотр всех
металлических компонентов. Если
посадочные поверхности шара не имеет
повреждений в результате абразивного
износа или коррозии, производить замену
шара и штока не требуется. При этом
настоятельно рекомендуется выполнить
замену всех эластичных компонентов
шарового крана. Детали для замены могут
быть заказаны в виде единого ремонтного
комплекта.