2
FASANI
ОБРАТНЫЙ ДИСКОВЫЙ ЗАТВОР С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ПОВОРОТОМ И КРЫШКОЙ НА БОЛТАХ
ИНСТРУКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ И ОБСЛУЖИВАНИЮ
УСТАНОВКА
Для правильной работы затвора, установку
необхобходимо осуществлять только в
горизонтальном положении, как это показано
на Рис.2. Положения, отличные от этих,
могут привести к неправильной работе
затвора и/или быстрому выходу затвора из
эксплуатации.
Следующие действия должны быть
осуществлены непосредственно перед
установкой:
1. Снимите защитные колпачки с торцевых
фланцев.
2. Снимите защиту шпильки.
3. Проверьте трубопровод в верх и вниз по
потоку. Убедитесь в отсутствии твердых
частиц или какого-либо мусора или грязи
внутри. При необходимости, аккуратно
очистите воздухом.
4. Проверьте направление потока в линии.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В процессе всех сварочных операций
защищайте глаза защитной маской для сварки
или специальными очками.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Убедитесь в том, что направление потока в
линии соответствует направлению потока,
указанного стрелкой на корпусе затвора.
Убедитесь в том, что материалы конструкции,
указанные на табличке затвора (назначение и
температура) подходят к условиям применения
и флюиду на заводе.
Фланцевые затворы
Поместите затвор между двумя трубными
фланцами и прокладку между фланцем
затвора и трубным фланцем. Убедитесь,
что от размещен по центру. Соберите
затвор к трубопроводу, затягивая
болты в соответствии с моментами,
указанными инжиниринговой компанией -
проектировщиком завода.
Общие примечания
• В случае, если требуется, чтобы один из
торцов был не присоединен к линии в
течение периода времени большего, чем
половина дня, то в этом случае требуется,
чтобы открытый торец был закрыт по всем
правилам и герметизирован, во избежание
попадания внутрь грязи или мусора.
• После установки затвора и перед
опрессовкой линии строго рекомендуется
очистить линию от грязи и/или посторонних
предметов, которые могут нарушить
герметичность между седлом и диском, и
правильную работу затвора в целом.
• Мы строго рекомендуем проверить моменты
затягивания болтов соединения корпуса
и крышки, особенно в случае, если затвор
работает при высоких температурах.
Затягивание должно осуществляться
попеременно на диаметрально-
противоположных болтах, см. Рис.3.
Значения моментов приведены в Таблице I.
РИС. 2 - ПОЛОЖЕНИЕ УСТАНОВКИ ЗАТВОРА
2˚ макс.
2˚ макс.
РИС. 3 - ЗАТЯГИВАНИЕ БОЛТОВ -
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗАТЯГИВАНИЯ
ФЛАНЦА
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ
В процессе погрузочно-разгрузочных
операций затворы следует поднимать,
как это показано на Рис.1, при помощи
подъемных механизмов с соответствующей
грузоподъемностью (вес затвора указан на
чертежах).
Можно использовать дополнительный рым-
болт на корпусе затвора для его подъема.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Не применяйте грузоподъемные механизмы,
которые имеют повреждения или/и
неизвестна их грузоподъемность.
• Не используйте рым-болт в крышке затвора
для подъема затвора.
РИС. 1 - ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ ОПЕРАЦИИ С
ЗАТВОРОМ
РИС. 4 - ПРИСОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ СЛИВА
Слив в положении 'G'
2˚ макс.
2˚ макс.
Поток
Сварные затворы
Установите затвор и проверьте
соосность с трубопроводом. Осуществите
сварку в соответствии с процедурой,
приведенной инжиниринговой компанией-
проектировщиком завода.
Обычно, первый сварочный слой делается
дуговой сваркой с вольфрамовым
электродом, а последующие слои делаются
подходящим к материалу корпуса затвора
электродом.
Присоединения для слива
Корпусы затвора поставляется с
присоединением под сварку встык
(рис. 4) для слива конденсата, который может
скапливаться в корпусе. Перед вводом
затвора в эксплутацию присоединение
для слива из корпуса затвора необходимо
присоединить к системе слива всей
установки. В случае плохого слива,
конденсат, который скапливающийся на
дне затвора, может привести к всплескам
давления, которые могут повредить затвор и/
или другое оборудование установки.