FA-06

Roland FA-06, FA-08 Инструкция по применению

  • Привет! Я чат-бот, который прочитал руководство пользователя для синтезаторов Roland FA-06 и FA-08. Я могу ответить на ваши вопросы о функциях этих инструментов, таких как синтезатор с тембрами SuperNATURAL и PCM, 16-трековый секвенсор, сэмплер и многое другое. Спрашивайте!
  • Как включить арпеджиатор?
    Как сохранить созданную пьесу?
    Какие типы тембров доступны?
    Как использовать функцию Chord Memory?
Руководство пользователя
Copyright © 2014 ROLAND CORPORATION
Все права защищены. Воспроизведение данного материала в любой форме без письменного разрешения ROLAND CORPORATION запрещено.
Руководство в формате PDF
Данное руководство содержит описание работы с инструментом и объяснение соответствующих терминов.
* Для прочтения документа в формате PDF необходимо установить приложение Adobe Reader (бесплатное).
Обзор
В этом разделе описаны панели и внутренняя архитек-
тура инструмента.
Функции исполнения
В этом разделе описаны основные функции, использую-
щиеся для управления звуком в процессе исполнения.
Редакция
В этом разделе описаны способы редакции патчей, тем-
бров и эффектов.
Секвенсор (создание пьес)
В этом разделе описана работа с секвенсором..
Сэмплер
В этом разделе описана работа с сэмплером.
DAW
В этом разделе описано совместное использование FA с
приложением DAW.
Установки
В этом разделе описаны общие функции, воздействую-
щие на FA в целом.
Приложение
В этом разделе описаны неисправности и приведена
справочная информация..
Исполнение
В этом разделе описаны основные способы исполнения,
например, выбор тембров.
Пэды
В этом разделе описано использование пэдов..
2
Содержание
01: Обзор 5
Описание панелей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
Верхняя панель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Тыльная панель (коммутационная) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Общее описание инструмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Секции инструмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Синтезатор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Секвенсор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Сэмплер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Звуковая архитектура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Тембры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Патчи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Эффекты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Структура памяти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Секвенсор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Пьесы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Треки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Сэмплер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Подготовка к работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Установка инструмента на стойку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Включение/выключение питания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Включение питания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Выключение питания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Воспроизведение демонстрации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
02: Исполнение 21
Однотембральный режим (Single) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Выбор тембра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Выбор тембра из списка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Наложение двух тембров (Dual) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Выбор тембров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Воспроизведение тембров в двух зонах клавиатуры (Split) . . . . . . .25
Выбор тембров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Смена точки раздела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Мультитембральный режим (Multi Part) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Установки партий (экран PART VIEW) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Выбор воспроизводящихся партий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Переключение патчей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Избранные звуки (Favorite) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Регистрация звука Favorite . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Загрузка звука Favorite . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Список звуков Favorite . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Установки клавиатуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Транспонирование с шагом в полутон (Transpose) . . . . . . . . . . . 29
Транспонирование с шагом в октаву (Octave Shift) . . . . . . . . . . . 29
03: Функции исполнения 31
Воспроизведение арпеджио . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Работа с арпеджиатором . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Темп арпеджио . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Удержание арпеджио (Hold) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Установки арпеджиатора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Импорт SMF в качестве стиля арпеджио . . . . . . . . . . . . . . . 34
Создание стиля арпеджио на основе пьесы . . . . . . . . . . . . 34
Функция Chord Memory . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Использование функции ChordMemory . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Установки функции Chord Memory . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Паттерны ударных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Выбор/воспроизведение паттернов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Установка темпа паттерна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Сохранение ритма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Импорт SMF в качестве паттерна ударных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Создание паттерна ударных на основе пьесы . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Управление звуком в реальном времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Энкодеры SOUND MODIFY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Управление тембром партии (CUTOFF, RESONANCE) . . . . . . . . . 39
Управление огибающей громкости партии
(ATTACK, RELEASE) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Управление панорамой партии (PAN) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Управление громкостью партии (LEVEL) . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Эквализация звука (EQ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Управление входной громкостью (INPUT LEVEL) . . . . . . . . 39
Назначенные функции (ASSIGN 1 – 6) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Управление общими эффектами (GLOBAL CONTROL) . . . . . . . . . .40
Контроллер D-BEAM . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
Управление высотой тона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
Управление модуляцией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
Кнопки [S1]/[S2] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41
Использование педалей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
Удержание нот (педаль Hold) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
Управление экспрессией исполнения (педаль Control) . . . . . . . . . .42
Исполнение вокала (Vocoder) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
Использование вокодера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
Установки вокодера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
Содержание
3
04: Редакция 43
Редакция патча. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
Общие установки патча . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
Установки отдельных партий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
Сохранение патча . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Инициализация патча . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Инициализация партии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Редакция тембра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
Общая процедура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
Акустический тембр SuperNATURAL (SN-A) . . . . . . . . . . . . . 46
Синтезаторный тембр SuperNATURAL (SN-S) . . . . . . . . . . . . 46
Набор ударных SuperNATURAL (SN-D) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
Синтезаторный тембр PCM (PCMS) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
Набор ударных PCM (PCMD) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Сохранение тембра/набора ударных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Инициализация тембра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Выбор тонов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
Выбор редактируемого тона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
Инициализация тона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
Копирование тона. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
Редакция паттерна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
Инициализация паттерна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
Установка размера и длительности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
Установка масштаба сетки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
Установка типа, длительности и громкости ноты . . . . . . . . . . . . . 51
Ввод нот . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
Удаление нот . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
Сохранение паттерна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
Редакция эффектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
Включение/выключение эффектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
Редакция эффектов патча . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
Редакция эффектов тембра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
Установки системных эффектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
05: Секвенсор (создание пьес) 55
Воспроизведение пьес . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
Выбор и воспроизведение пьес . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
Темп пьесы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
Воспроизведение в цикле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
Запись пьесы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
Алгоритм записи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
Подготовка к записи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
Запись в реальном времени. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
Выбор записываемых данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
Удаление ненужных данных при записи . . . . . . . . . . . . . . . . 60
Прослушивание звуков/фраз в процессе записи . . . . . . . 60
Пошаговая запись . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
Отмена операции (Undo/Redo) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
Редакция пьесы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
Выходные установки треков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
Мьютирование партии (MUTE) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
Солирование партии (SOLO) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
Редакция данных исполнения треков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
Основная процедура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
Квантование нотных событий пьесы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
Удаление ненужных данных исполнения . . . . . . . . . . . . . . . 65
Удаление лишних тактов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
Копирование данных исполнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
Вставка пустых тактов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
Транспонирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
Изменение Velocity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
Изменение длительности нот . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
Смещение данных исполнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
Редакция отдельных событий (Microscope) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
Выбор трека/просмотр данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
Вставка новых данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
Удаление данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
Перемещение данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70
Копирование/вставка данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70
Изменение темпа внутри пьесы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
Изменение размера внутри пьесы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
Установка панорамы и громкости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
Удаление пьесы из памяти FA . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
Переименование пьесы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
Определение размера пьесы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
Удаление пьесы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
Сохранение/экспорт пьесы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
Сохранение пьесы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
Экспорт треков в файлы формата WAV . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
Экспорт стереомикса в файл формата WAV . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
Экспорт пьесы в файл формата SMF . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
Экспорт сэмплов в файл формата WAV . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
Импорт файла формата SMF в качестве пьесы . . . . . . . . . . . . . . . 76
Содержание
4
06: Сэмплер 77
Воспроизведение сэмплов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78
Выбор/воспроизведение сэмплов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78
Выбор банка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78
Сэмплирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
Основная процедура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
Установка входного уровня . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80
Перемещение/копирование сэмпла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80
Перемещение сэмпла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80
Копирование сэмпла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80
Редакция сэмпла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
Основная процедура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
Переименование сэмпла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
Обрезка сэмпла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
Удаление сэмпла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
Масштабирование экрана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
Прослушивание сэмпла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
Экспорт сэмпла в файл формата WAV . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
Импорт аудиофайла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
Вид информации о сэмпле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
07: Пэды 83
Использование пэдов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
Назначение функций на пэды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
Воспроизведение сэмплов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
Выбор партий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
Мьютирование партий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
Солирование партий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
Ввод числовых значений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
Включение/отключение и выбор тонов . . . . . . . . . . . . . . . . 84
Управление селектором партии (KBD SW) . . . . . . . . . . . . . . 85
08: DAW 87
Подключение к компьютеру по USB . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88
Установка драйвера USB . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88
Выбор драйвера USB . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88
Работа FA с программой DAW. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
Работа в качестве контроллера DAW . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
Управление программой DAW . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
Назначение функций на контроллеры. . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
Работа в качестве MIDI-клавиатуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
Воспроизведение звуков FA с помощью программы DAW . . . . . . . . 91
Работа в качестве аудиоинтерфейса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91
Выбор аудиовыхода USB . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91
Сохранение установок DAWCONTROL . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92
09: Установки 93
Полезные функции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94
Основная процедура определения установок . . . . . . . . . . . . . . . 94
Использование архивов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94
Архивирование на карту SD (Backup) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94
Загрузка данных из архива (Restore) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94
Импорт патча или тембра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
Импорт из архива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
Импорт тембров с сайта Axial . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
Восстановление заводских установок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
Форматирование карты SD . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96
Сохранение данных карты SD в компьютер . . . . . . . . . . . . 96
Передача данных из временной памяти в MIDI-устройство
(Bulk Dump) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96
Системные установки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97
Основная процедура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97
Сохранение системных установок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97
Системные параметры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97
Функция Wireless LAN . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104
Понятие функции Wireless LAN . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .104
Стандартный способ подключения (WPS) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104
Установки функции Wireless LAN . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105
Экран WIRELESS STATUS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .105
Подключение к выбранной точке доступа . . . . . . . . . . . .105
Дополнительные установки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106
Проверка адресов IP и MAC . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106
10: Приложение 107
Информация о картах SD . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108
Список аккордов функции Chord Memory . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109
Блок-схема . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111
Сообщения об ошибках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112
Неисправности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113
Таблица MIDI-функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118
Технические характеристики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120
01: Обзор
Описание панелей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Общее описание инструмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Подготовка к работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
В этом разделе описаны панели и внутренняя архитектура инструмента.
6
Секция Название Описание Стр.
1
D-BEAM
Контроллер D-BEAM
Перемещая руку над контроллером D-BEAM, можно управлять различными
аспектами звучания.
41
Кнопка [SOLO SYNTH]
Позволяет воспроизводить звуки монофонического синтезатора, перемещая
руку над контроллером D-BEAM.
Кнопка [EXPRESSION] Назначает на контроллер D-BEAM управление громкостью.
Кнопка [ASSIGNABLE]
На эту кнопку можно назанчать различные параметры звука и управлять ими в
реальном времени.
2
SOUND MODIFY
Энкодеры [1][6] Управляют параметрами, выбранными кнопкой [SELECT].
39
Кнопка [SELECT] Выбирает группу параметров, управляемых энкодерами [1][6].
3
Кнопка [PREVIEW] При удержании кнопки воспроизводится выбранный тембр.
22
Кнопка [FAVORITE]
Позволяют назначить избранные тембры или патчи на кнопки [0][9].
28
Кнопка FAVORITE [BANK]
Кнопки TONE ([0][9])
Выбирают группы тембров.
Если горит кнопка [FAVORITE] или [BANK], они действуют в качестве кнопок
[0][9].
При выполнении функций, обозначенных в нижней части экрана, они действуют
в качестве функциональных кнопок (кнопки [2][7]).
22
4
Дисплей
Дисплей Используется для вывода различной информации.
5
Колесо
Служит для изменения значений. Чтобы смена значений происходила быстрее,
вращайте колесо при нажатой кнопке [SHIFT].
Кнопка [MENU] Служит для перехода в меню установок различных функций.
Кнопка [WRITE] Служит для сохранения патча, тембра или пьесы.
45
48
74
Кнопки [DEC]/[INC]
Служат для изменения значений.
Чтобы смена значений происходила быстрее, удерживая одну кнопку, нажмите
на другую. Этого также можно добиться, если, удерживая кнопку [SHIFT], нажать
на любую из этих кнопок.
Кнопки [ ]/[ ]/[ ]/[ ]
Служат для перемещения курсора по экрану.
Кнопка [SHIFT]
Используется в комбинации с другими кнопками для выполнения различных
операций.
Кнопка [EXIT] Открывает предыдущий экран или закрывает открытое окно.
Кнопка [ENTER]
Служит для подтверждения введенного значения или необходимости выполне-
ния операции.
9
10
1 2
11
Описание панелей
Верхняя панель
Описание панелей
7
Секция Название Описание Стр.
6
ARP/RHYTHM
Кнопка [ARPEGGIO] Включает/выключает арпеджиатор.
32
Кнопка [CHORD MEMORY] Включает/выключает функцию Chord Memory.
35
Кнопка [RHYTHM PATTERN] Открывает экран RHYTHM PATTERN.
36
Индикатор TEMPO Мигает в заданном темпе.
37
Регулятор [TEMPO] Изменяет темп.
Кнопка [TAP] Служит для настукивания темпа.
7
SEQUENCER
Кнопка [SEQUENCER] Открывает экран SEQUENCER.
58
Кнопка [SONG SELECT] Служит для выбора пьесы.
56
Кнопка [LOOP] Включает режим цикличного воспроизведения или перезаписи.
57
Кнопка [ ]
Устанавливают локатор в начало пьесы. Если нажать на кнопку в процессе вос-
произведения, локатор переходит в начало пьесы, и воспроизведение останав-
ливается.
56
Кнопки [ ]/[ ]
Устанавливают локатор пьесы на первую долю предыдущего/следующего такта.
Кнопка [ ]
Останавливает воспроизведение или запись пьесы.
Кнопка [ ]
Включает воспроизведение пьесы.
Кнопка [ ]
Включает режим готовности к записи.
59
8
SAMPLER
Кнопка [PAD UTILITY]
Открывает экран управления установками сэмплера и служит для назначения
функций на пэды.
84
Кнопка [SAMPLING] Служит для сэмплирования.
79
Кнопка [CLIP BOARD] Служит для перемещения/копирования сэмплов между пэдами.
80
Кнопка [BANK] Переключает банки пэдов.
78
Кнопка [HOLD] Организует непрерывное воспроизведение сэмпла.
78
Пэды [1][16] Воспроизводят назначенные на них сэмплы.
78
9
Регулятор [VOLUME]
Устанавливает громкость выходного сигнала на разъемах MAIN OUTPUT и
PHONES.
10
KEYBOARD
Кнопка [DAW CONTROL] Включает режим управления DAW.
89
Кнопка [SPLIT] Включает/выключает режим Split.
25
Кнопка [DUAL] Включает/выключает режим Dual.
24
Кнопка [TRANSPOSE]
При ее удержании кнопки OCTAVE [DOWN]/[UP] транспонируют клавиатуру с
шагом в полутон.
29
Кнопки OCTAVE [DOWN]/[UP] Транспонируют клавиатуру с шагом в октаву.
29
11
Контроллеры
Кнопки [S1]/[S2]
На эти кнопки можно назначать различные функции.
Если нажать на одну из этих кнопок, удерживая кнопку [SHIFT], откроется экран
назначения функций.
41
Джойстик Управляет высотой тона и вибрато.
3 5 6 7 84
Описание панелей
8
Тыльная панель (коммутационная)
Разъемы FOOT PEDAL
* Перед коммутацией установите в минимум громкость всех приборов и отключите их питание, чтобы не повредить оборудование.
* При подключении кабелей с резисторами уровень сигналов может оказаться слишком низким. Поэтому желательно использовать кабели, не содержащие резисторов.
* При определенном расположении микрофона относительно динамиков может возникать акустическая обратная связь (вой). Чтобы избежать этого:
• Измените положение микрофона (микрофонов).
• Удалите микрофон (микрофоны) от динамиков.
• Уменьшите уровни громкости.
Разъемы MIDI
Служат для подключения внешних
MIDI-устройств.
Слот карты SD
Инструмент укомплектован вставленной в
этот слот картой SD, защищенной кожухом
с винтами. Чтобы извлечь карту SD, откру-
тите эти винты.
На карте SD хранятся различные данные
инструмента (установки, звуки, сэмплы).
Порт USB COMPUTER
Служит для подключения к ком-
пьютеру опциональным кабелем
USB 2.0.
Порт USB FOR UPDATE
Служит для обновления прошивки с накопителя USB.
Также доступно подключение опционального USB-
адаптера WNA1100-RL для организации беспроводной свя-
зи с приложениями iPhone, например, Air Recorder).
* Используйте накопители USB (с поддержкой протокола
USB 2.0 Hi-Speed) компании Roland. Поддержка изделий
других производителей не гарантируется.
* Аккуратно вставляйте накопитель USB в порт до упора.
Разъемы CTRL 1, CTRL 2
Служат для подключения опциональных ножной
педали (серии DP) или педали экспрессии (EV-5), с
помощью которых можно управлять различными
параметрами и функциями.
* Используйте только рекомендуемую опциональ-
ную педаль экспрессии EV-5. Подключение педа-
лей других типов может привести к поломке ин-
струмента.
Разъем HOLD
Служит для подключения оп-
циональной ножной педали
(серии DP) и использования ее
для удержания звука.
Описание панелей
9
Клемма заземления
В некоторых случаях при прикосновении к поверхно-
сти устройства, подключенного микрофона или метал-
лических частей других объектов, например, гитар,
может возникнуть ощущение покалывания. Это явле-
ние вызвано незначительным электрическим заря-
дом, который абсолютно безопасен. Однако чтобы из-
бежать этого, подключите данную клемму к внешнему
заземлению. После заземления устройства может воз-
никнуть небольшой фон, обусловленный условиями
конкретной инсталляции. В любом случае можно обра-
титься в сервисный центр Roland.
Неподходящие объекты для заземления:
• Водопроводные трубы
(может вызвать удар электротоком)
• Газовые трубы (может привести к пожару или взрыву)
• Телефонное или грозовое заземление
(может представлять опасность во время грозы)
Разъемы AUDIO INPUT
Разъем SUB OUTPUT
Служит для подключения опциональных наушников или звуковой
системы.
Через этот разъем можно вывести сигнал метронома или выбран-
ной партии при игре в ансамбле.
* Регулятор [VOLUME] верхней панели на сигналы данного выхода
влияния не оказывает.
Разъемы MAIN OUTPUT
Служат для подключения звуковой системы. Для
работы в моно используйте разъем L/MONO.
* Прибор оборудован симметричными разъе-
мами TRS. Схема их распайки приведена ниже.
Всю коммутацию осуществляйте в соответствии
со схемами распайки подключаемого оборудо-
вания.
1: земля2: “+”
3: “-”
1: земля 2: “+”
3: “-”
“+”
“-”
земля
Разъем PHONES
Служит для подключения опциональных
наушников.
Разъем DC IN, держатель кабеля
Служит для подключения прилагаемого сетевого адаптера.
* Во избежание перебоев в питании вследствии случайного выпадения разъема сетевого адапте-
ра из гнезда DC IN и снижения физических нагрузок на него закрепите шнур держателем, как по-
казано на рисунке.
* Размещайте сетевой адаптер индикатором вверх (см. рис.). При подключении вилки сетевого
адаптера к розетке индикатор загорается.
Кнопка [POWER]
Включает/выключает питание инструмента.
Разъем GUITAR/MIC
Служит для подключения гитары/микро-
фона.
Положение GUITAR” использует-
ся при подключении гитары, по-
ложение “MIC” — микрофона.
Входной уровень устанавлива-
ется регулятором [LEVEL].
Разъем LINE
Служит для подключения
источника аудиосигнала.
Для коммутации исполь-
зуйте опциональный аудио-
кабель с разъемами стерео
миниджек. Громкость уста-
навливается на внешнем
аудиоустройстве.
НАПОМИНАНИЕ
Общая громкость на входе устанавливает-
ся параметром Audio Input Level (стр. 80).
Индикатор
Розетка
10
Общее описание инструмента
Секции инструмента
Инструмент содержит три основные секции: синтезатор, секвенсор и сэмплер.
СэмплерСеквенсорСинтезатор
Синтезатор
Инструмент поддерживает работу 16 партий, позволяющих воспроизводить
несколько тембров одновременно. Набор из 16 партий называется “пат-
чем”. На каждую партию патча назначается один тембр.
Стандартно исполнение осуществляется тембром партии 1 (однотембраль-
ный режим). При создании пьесы в секвенсоре можно использовать все 16
партий патча (мультитембральный режим).
Тембры партий 1 и 2 можно использовать в режиме наложения или разде-
ления.
Понятие тембра
Каждый воспроизводимый звук называется “тембром”. Тембры вы-
бираются кнопками TONE.
Секвенсор
16-трековый MIDI-секвенсор служит для создания пьес.
Для записи 16 треков используются тембры 16 партий
патча.
Также можно записывать исполнение на пэдах.
Понятие пьесы
“Пьеса” содержит данные исполнения,
темпа произведения и используемый патч.
В каждой пьесе также запоминаются бан-
ки сэмплов.
Сэмплер
Сэмплер позволяет записать (сэмплировать) звук исполнения на клавиату-
ре или аудиосигнал с подключенного устройства, например, микрофона, на
карту SD в формате аудиоданных.
Записанные на карту SD сэмплы можно воспроизвести с помощью пэдов
.
Понятие сэмпла
Сэмплом называется аудиофраза с различными уста-
новками, назначенная на один из 16 пэдов.
стр. 21
Патч
Партия 3
Партия 4
Партия 1
Партия 16
Партия 2
Стандартно вос-
производится
тембр партии 1.
Партия 10
стр. 55
Патч
Партия 3
Партия 4
Партия 1
Партия 16
Партия 2
Партия 10
Пьеса
Трек 3
Трек 4
Трек 1
Трек 16
Трек 2
Трек 10
стр. 77
Общее описание инструмента
11
Звуковая архитектура
Тембры
Доступны два типа тембров: “SuperNATURAL и “PCM”.
Тембр можно выбрать из звуковой библиотеки и назначить на партию, а также отредактировать его и сохранить в память устройства (стр. 14).
ACOUSTIC SYNTH
SYNTH
DRUM KIT
DRUM KIT
Тембр
PCM
Звуковая библиотека
Тембры SuperNATURAL
Доступны тембры SuperNATURAL трех типов: "акустические (ACOUSTIC)", "синтезаторные (SYNTH)" и "наборы ударных (DRUM KIT)".
Тип тембра Описание
Акустические SuperNATURAL (SN-A)
Эти тембры реализуют принципиально новую технологию генерации звука, не только имитирующую звучание
реальных инструментов, но и позволяющую моделировать уникальные варианты отклика каждого инструмен-
та на технику исполнения.
Синтезаторные SuperNATURAL (SN-S)
Звук тембра формируется с помощью генератора (OSC), фильтра (FILTER) и усилителя (AMP,. что позволяет полу-
чать насыщенный звук в рамках всего одного тембра.
Наборы ударных SuperNATURAL (SN-D) Эти тембры воспроизводят все нюансы звуков ударных при различной силе и частоте ударов.
Тембры PCM
Доступны тебры PCM двух типов: “синтезаторные PCM” и “наборы ударных PCM”.
Тип тембра Описание
Синтезаторные PCM (PSMC)
Звук тембра определяется 4 тонами (волновыми формами), предусматривающими независимое включение/от-
ключение. В ранних моделях синтезаторов Roland они назывались “патчами”.
Наборы ударных PCM (PCMD)
Эти тембры позволяют воспроизводить звуки различных перкуссионных инструментов в зависимости от нажа-
той клавиши (номера ноты). В ранних моделях синтезаторов Roland они назывались “наборами ритмов”.
* Каждый встроенный тембр содержит свой набор установок эффектов (MFX).
Общее описание инструмента
12
Патчи
Патч включает в себя 16 партий, на каждую из которых можно назначить свой тембр.
Стандартно исполнение осуществляется тембром партии 1 (однотембральный режим). При создании пьесы в секвенсоре можно использо-
вать все 16 партий патча (мультитембральный режим).
В мультитембральном режиме можно назначить на каждую партию свой тембр или набор ударных, чтобы создать звучание ансамбля, или ор-
ганизовать наложение тембров для создания богатой звуковой палитры.
Патч
Партия 16
Партия 15
Партия 14
Партия 3
Партия 2
Партия 1
Партия 10 (ударные)
MFX
MFX
EQ
EQ
LEVEL
LEVEL
DRUM INST
OUTPUT
ASSIGN
Тембр
INST/PARTIAL
DRUM INST
62
Набор ударных
DRUM INST
01
COMP+EQ 6
COMP+EQ 5
COMP+EQ 4
COMP+EQ 3
COMP+EQ 2
COMP+EQ 1
MAIN OUTPUT
DRUM
COMP+EQ
OUTPUT
ASSIGN
Master
Comp
IFX
Reverb
Chorus
Master Comp можно пере-
ключить на IFX.
* В данном примере партия 10 является партией ударных.
Общее описание инструмента
13
Эффекты
FA содержит эффекты, каждый из которых имеет независимые настройки.
Патч
FA
MAIN OUTPUT
Master EQ
TFX
NS
Mic Reverb
AUDIO INPUT
Партии 1 – 9, 11 – 16
Партия 10 (ударные)
Тембр
Набор ударных
MFX
MFX
INST/PARTIAL
EQ
EQ
COMP+EQ
1 – 6
DRUM INST 1 – 62
DRUM COMP+EQ
OUTPUT ASSIGN
Master
Comp
IFX
Reverb
Chorus
Master Comp можно пере-
ключить на IFX.
Тип эффекта Эффект Описание
Эффекты для тембра
Мультиэффекты (MFX)
Эти эффекты общего назначения предназначены для модификации звука и могут придавать ему со-
вершенно иной, отличный от оригинального оттенок. Доступно 68 типов эффектов.
Мультиэффекты могут состоять из одного эффекта, например, дисторшна, флэнжера и так далее. Каж-
дый тембр имеет один набор установок мультиэффектов.
Компрессор + эквалайзер
(COMP + EQ)
Партия ударных позволяет использовать 6 блоков компрессор + эквалайзер. Они могут назначаться
на ударные инструменты независимо.
Хотя наборы ударных можно назначить и на все партии, 6 блоков компрессор + эквалайзер будут воз-
действовать только на выбранную (партия выбирается с помощью установки Drum Comp + EQ Assign).
Эффекты для патча
Эквалайзер (EQ)
Этот эквалайзер воздействует на каждую партию отдельно, позволяя независимо управлять усилени-
ем в области высоких, средних и низких частот.
Chorus Эффект хоруса добавляет звуку глубину и пространственность.
Reverb Эффект реверберации придает звуку ощущение исполнения в концертном зале.
Общий компрессор
(Master Comp)
Компрессор ограничивает уровень сигнала, сглаживая его громкость.
Доступны независимые установки в области высоких, средних и низких частот.
* Одновременное использование Master Comp и IFX невозможно.
Эффект разрыва (IFX)
Эффект общего назначения, предназначенный для модификации звука и придания ему иного, отлич-
ного от оригинального оттенка. Доступно 78 типов эффектов.
Этот эффект можно использовать совместно с мультиэффектом.
* Одновременное использование Master Comp и IFX невозможно.
Общие эффекты
Общий эквалайзер (Master EQ)
Этот эквалайзер воздействует на общий сигнал FA, позволяя независимо управлять усилением в обла-
сти высоких, средних и низких частот результирующего сигнала.
Общий эффект (TFX)
Этим эффектом можно управлять в реальном времени с помощью энкодеров SOUND MODIFY.
Доступно 29 типов эффектов.
Общим эффектам также можно обработать сигнал с входа AUDIO INPUT (стр. 52).
Эффекты для
входа AUDIO
INPUT
Шумоподавитель (NS) Ослабляет уровень шума в паузах.
Mic Reverb Реверберация, которой можно обработать сигнал с входа GUITAR/MIC.
НАПОМИНАНИЕ
• Относительно редактирования эффектов см. стр. 52.
• См. “Описание параметров" (файл PDF).
Общее описание инструмента
14
Структура памяти
Звуки и различные установки хранятся в памяти инструмента.
Память подразделяется на 3 области: “оперативная память (временная область)”, “перезаписываемая память (пользовательская па-
мять, системная память и карта SD)” и “неперезаписываемая память (пресетная память)”.
Пользовательская память Системная память
Системные
установки
FA
Оперативная память
Выбор Запись
Патч
Акустический тембр SuperNATURAL
Синтезаторный тембр SuperNATURAL
Набор ударных SuperNATURAL
Синтезаторный тембр PCM
Набор ударных PCM
Пресетная память
Акустический тембр SuperNATURAL
Синтезаторный тембр SuperNATURAL
Набор ударных SuperNATURAL
Синтезаторный тембр PCM
Набор ударных PCM
Пресетный паттерн ударных
Пресетный стиль арпеджио
Пользовательский паттерн ударных
Выбор
Архив
Папка BACKUP
Карта SD
Папка ROLAND
Папка SONG
Данные пьес
АрхивированиеВосстановление
Выбор Запись
Пользовательский стиль арпеджио
Сэмплы
Патч
Оперативная память
Временная область
В эту область загружаются данные вы-
бранных патча, тембров или пьесы.
Воспроизводимый звук определяется
установками временной области. В про-
цессе редакции звуков все изменения
происходят во временной области.
Хранящиеся в этой области установки
являются временными. Они теряются
после выключения питания инструмента
или после выбора другого звука/устано-
вок. Чтобы этого не произошло, установ-
ки временной памяти необходимо со-
хранить в перезаписываемую пользова-
тельскую память или на карту SD.
Перезаписываемая память
Системная память
В этой области содержатся системные
установки, определяющие работу FA в
целом. Для сохранения системных пара-
метров используется специальная про-
цедура (стр. 97).
Пользовательская память
В эту область сохраняются данные FA.
Для сохранения данных используется
операция Save.
• Сохранение патча (стр. 45)
• Сохранение тембра (стр. 48)
• Сохранение набора ударных (стр. 48)
• Сохранение паттерна ударных
(стр. 51)
• Сохранение стиля арпеджио (стр. 45)
Карта SD
• Хранящиеся в перезаписываемой памя-
ти данные, а также данные системной па-
мяти можно сохранить в качестве едино-
го архива на карту SD (стр. 94).
• Данные пьес (включая сэмплы) также со-
храняются на карту SD (стр. 74).
• Сэмплы сохраняются автоматически в
момент останова сэмплирования или
при выходе с экрана SAMPLE EDIT.
Неперезаписываемая
память
Пресетная память
Данные этой области переписать невоз-
можно.
Однако, их можно загрузить во времен-
ную область, отредактировать там и со-
хранить в пользовательскую память.
Общее описание инструмента
15
Секвенсор
Секвенсор служит для создания пьес посредством записи данных исполнения на клавиатуре и пэдах.
Пьеса
Трек пэдов
Трек 16
Трек 4
Трек 3
Трек 2
Трек 1
Трек MIDI
Трек темпа
Трек размера
Пэды
* В качестве трека пэдов можно использовать любой из треков 1 – 16. В данном примере используется трек 16.
Пьесы
Пьесой называется совокупность данных исполнения одного произведения. В пьесе содержатся данные треков 1 – 16, трека темпа, трека
размера и сэмплы (стр. 10).
Треки
Треком называется область, в которую производится запись данных.
Треки 1 – 16
Треки MIDI (MIDI)
Содержат записанные данные исполнения на клавиатуре.
Трек пэдов (PAD)
Содержит записанные данные исполнения на пэдах. В качестве трека пэдов можно использовать любой из треков 1 – 16.
Трек темпа
Содержит данные изменения темпа пьесы.
Трек размера
Содержит записанные значения размера для каждого такта пьесы. Можно установить один размер при создании новой пьесы или изменять
его в процессе пьесы.
Общее описание инструмента
16
Сэмплер
Звук исполнения на клавиатуре и входной сигнал с аудиоустройства или микрофона можно сэмплировать (записать) в качестве аудиоданных.
Сэмплированные звуки воспроизводятся с помощью пэдов. Также можно импортировать файлы в формате WAV/AIFF/MP3 и использовать их
в качестве сэмплов.
Сэмплы
Сэмплом называется аудиофраза с различными установками, назначенная на один из 16 пэдов.
Ударяя по пэдам [1][16] можно воспроизводить назначенные на них сэмплы.
НАПОМИНАНИЕ
Сэмплы автоматически сохраняются в составе данных пьесы на карту SD при останове сэмплирования или при выходе с экрана SAMPLE
EDIT.
Формат импортируемых аудиофайлов
WAV/AIFF
Частота дискретизации 44.1/48/96 кГц
Разрешение 8/16/24 бит
MP3
Формат MPEG-1 audio layer 3
Частота дискретизации 44.1 кГц
Битрейт 64/80/96/112/128/160/192/224/256/320 kbps, VBR (переменный)
17
Подготовка к работе
Установка инструмента на стойку
При установке инструмента на стойку будьте осторожны, чтобы не прищемить пальцы.
Устанавливайте инструмент на стойку, как описано ниже.
* При использовании стоек KS-18Z и KS-J8 высота установки инструмента не должна превышать 1 метра.
Установка FA-06
Для установки FA-06 используйте стойку KS-12 или KS-18Z компании Roland.
KS-12
Отрегулируйте ширину стой-
ки, чтобы передние резино-
вые ножки FA попали в соот-
ветствующие отверстия.
Вид сверху
KS-18Z
Выровняйте пе-
редние края FA и
стойки
Отрегулируйте ширину стойки,
чтобы резиновые ножки FA об-
хватили ее следующим образом.
Вид сверху
Высота не долж-
на превышать 1
метра (исполь-
зуйте регули-
ровочные при-
способления
стойки).
Установка FA-08
Для установки FA-08 используйте стойку KS-12, KS-18Z, KS-J8, KS-G8 или KS-G8B от Roland.
KS-12
Отрегулируйте ширину стой-
ки, чтобы резиновые ножки
FA попали в соответствующие
отверстия.
Вид сверху
KS-18Z
Выровняйте задние
края FA и стойки
Высота не должна
превышать 1 ме-
тра (используйте
регулировочные
приспособления
стойки).
Отрегулируйте ширину стойки,
чтобы резиновые ножки FA об-
хватили ее следующим образом.
Вид сверху
Подготовка к работе
18
KS-J8
Поместите передние рези-
новые ножки FA в соответ-
ствующие отверстия опор.
Высота не
должна пре-
вышать 1 ме-
тра (исполь-
зуйте регули-
ровочные при-
способления
стойки).
KS-G8, KS-G8B
Выровняйте пе-
редние края
FA и резино-
вой подставки
стойки
Вид сверху
• Передние резиновые
ножки FA должны на-
ходиться внутри стой-
ки. Резиновая подстав-
ка стойки не должна
соприкасаться с вин-
тами FA
Подготовка к работе
19
Включение/выключение питания
По окончании коммутации (стр. 8) включите питание оборудования, как описано ниже. Нарушение описанной ниже последовательности мо-
жет привести к возникновению неполадок или повреждению аппаратуры.
Включение питания
* Перед включением питания всегда устанавливайте громкость в минимум. Однако даже при этом в момент включения питания может быть
слышен не очень громкий щелчок, что признаком неисправности не является.
1. Включите оборудование в следующем порядке: инструмент
подключенные устройства.
Вкл.
Выкл.
* Инструмент оборудован схемой защиты, поэтому вход в рабочий режим осу-
ществляется с задержкой в несколько секунд.
2. Регулятором [VOLUME] настройте громкость.
Выключение питания
1. Выключите оборудование в следующем порядке: подключенные устройства инструмент.
Воспроизведение демонстрации
На прилагаемой карте SD содержится несколько демо-пьес.
1. Нажмите на кнопку [ ].
Запустится воспроизведение демо-пьесы.
2. Нажмите на кнопку [ ] для останова воспроизведения.
* Использование демо-пьес без разрешения правообладателя в любых целях,
отличных от персональных, преследуется по закону.
Функция Auto O
По умолчанию питание инструмента авто-
матически отключается через определен-
ное время после последней манипуляции с
ним. Чтобы этого не происходило, отключите
функцию Auto O.
• При отключении питания результаты ре-
дактирования сбрасываются. Чтобы эти
установки не пропали, сохраните их.
• Чтобы продолжить работу с инструмен-
том, снова включите его питание.
Выбор пьесы
1. Нажмите на кнопку [SONG SELECT].
Откроется экран SONG SELECT.
2. Колесом выберите пьесу.
3. Нажмите на кнопку [7] (Load).
Выведется запрос на подтверждение.
4. Нажмите на кнопку [6] (OK).
Пьеса будет загружена.
20
/