Pioneer TORAIZ AS-1 Инструкция по применению

  • Привет! Я прочитал инструкцию по эксплуатации для аналогового синтезатора Pioneer DJ TORAIZ AS-1. Я знаю о его функциях, таких как 64-шаговый секвенсор, обширная библиотека предустановок и возможности редактирования параметров. Задавайте ваши вопросы!
  • Как выбрать программу для воспроизведения?
    Как редактировать параметры программы?
    Как сохранить измененную программу?
    Как использовать секвенсор?
    Как использовать функцию "Быстрая программа"?
2Ru
Содержание
Как следует читать данное руководство
Благодарим Вас за покупку этого изделия компании Pioneer DJ.
Внимательно ознакомьтесь с данным руководством и “Инструкции
по эксплуатации” (Краткое руководство пользователя), входящимн
в комплект поставки устройства. В этих документах содержится
важная информация, которую необходимо изучить перед началом
работы с устройством.
! В данном руководстве названия кнопок, элементов управления
и терминалов, указанные на изделии, программные опции
на дисплее устройства и т.п., указаны в квадратных скобках
([ ]). (Например, кнопка [GLOBAL], терминал [PHONES],
[OSCILLATOR 1])
! Пожалуйста, помните, что экраны и технические
характеристики программного обеспечения, описываемого
в данном руководстве, а также внешний вид и технические
характеристики оборудования в данный момент находятся в
стадии развития и конечные технические характеристики могут
различаться.
! Пожалуйста, помните, что в зависимости от версии
операционной системы, настроек веб-браузера, др. способы
управления могут отличаться от процедур, описанных в данном
руководстве.
До начала
Свойства ............................................................................................ 4
Названия деталей и функции
Панель управления ........................................................................... 5
Задняя панель ................................................................................... 7
Подключения
Подключение входов и выходов ...................................................... 8
Управление
Выбор и воспроизведение программы ............................................ 9
Редактирование программы ............................................................ 9
Сохранение измененной программы ............................................ 10
Инициализация программы для создания звука с нуля .............. 10
Использование секвенсора ............................................................ 10
Использование слайдера ............................................................... 11
Использование функции “Быстрая программа” ........................... 11
Создание звуков и категорий/параметров
Категория OSCILLATOR ................................................................. 13
Категория MIXER ............................................................................. 14
Категория FILTER ............................................................................ 14
Категория FILTER ENVELOPE ....................................................... 14
Категория AMP ENVELOPE ............................................................ 15
Категория GLIDE ............................................................................. 15
Категория LFO (Осциллятор нижних частот) ................................ 16
Категория SLIDER ........................................................................... 17
Категория MODULATION ................................................................ 17
Категория EFFECTS ........................................................................ 17
Категория AFTERTOUCH ............................................................... 18
Категория MISC PARAMETERS (Различные параметры) ........... 19
Категория ARPEGGIATOR/SEQUENCER ..................................... 19
Категория ARPEGGIATOR ............................................................. 20
Категория SEQUENCER ................................................................. 20
Список параметров ......................................................................... 21
Изменение параметров устройства ([GLOBAL
SETTING])
Элементы меню [GLOBAL SETTING] ............................................ 23
Список звукорядов режима клавиатуры........................................ 25
Список альтернативной настройки ................................................ 26
Калибровка ...................................................................................... 27
Использование внешнего оборудования
Подключение устройства к внешнему MIDI-устройству или
компьютеру и воспроизведение ..................................................... 28
Синхронизация и воспроизведение звука с устройства с
помощью внешнего MIDI-устройства или компьютера ................ 29
Использование [TRIGGER IN] для управления функциями
воспроизведения данного устройства........................................... 29
Внедрение MIDI
MIDI-сообщения............................................................................... 31
Сообщения NRPN (Non-Registered Parameter Number — номер
неизвестного параметра) ............................................................... 32
Сообщения Sysex ............................................................................ 33
Переданные/полученные непрерывные контроллеры MIDI
(CC) ................................................................................................... 36
Данные параметров программы .................................................... 36
Структурная схема
Структурная схема (схема движения сигнала) ............................. 39
Дополнительная информация
Возможные неисправности и способы их устранения ................. 40
Предупреждения в отношении ремонтных работ ........................ 42
О торговых марках и зарегистрированных торговых марках ...... 42
Технические характеристики .......................................................... 42
3
Ru
Сообщение от Dave Smith
4Ru
До начала
Свойства
TORAIZ AS-1 — это полностью программируемый
монофонический аналоговый синтезатор с дискретными
аналоговыми фильтрами на основе популярного полифонического
синтезатора Prophet-6, разработанного Dave Smith
Instruments LLC. Его встроенный 64-шаговый секвенсор и
обширная библиотека предустановленных звуков делает его
функциональным и экспрессивным музыкальным инструментом.
Удобная в использовании панель управления имеет широчайшие
возможности для создания мощного и многогранного звука в
компактном прочном металлическом корпусе, который легко
поместится в любой студии или на любой сцене.
Цепь аналогового синтезатора
Схема синтезатора TORAIZ AS-1 основана на Prophet-6 и
разработана при участии Dave Smith Instruments LLC.
4-полюсный резонасный фильтр нижних частот придает TORAIZ
AS-1 то же уникальное аналоговое звучание, что и у Prophet-6,
но при этом также предоставляет возможности изменения тона и
саморезонации.
Полностью программируемый механизм
синтезатора
Все звуки можно сохранить в качестве предустановок и
осуществлять к ним мгновенный доступ в студии или на сцене.
Параметры синтезатора четко отображаются на ЖК-экране
высокого разрешения с органическими светодиодами.
Огромная библиотека
предустановленных звуков
Заводские предустановки охватывают широкий спектр
музыкальных стилей и жанров. Вы можете использовать их,
изменять и сохранять по своему желанию.
64-шаговый секвенсор и арпеджиатор
Пошаговый секвенсор и арпеджиатор TORAIZ AS-1 являются
отличными инструментами для создания фраз и исполнений
вживую. Поскольку 64-шаговый секвенсор обеспечивает
пошаговый ввод, вы можете мгновенно сохранять придуманные
фразы. Кроме того, вы можете изменять ритм звука и тональность
фразы, созданной с помощью 64-шагового секвенсора и
арпеджиатора, в реальном времени, что вдохновит вас на
создание новых фраз.
Интуитивно понятный интерфейс и
профессиональный дизайн
Все элементы управления TORAIZ AS-1 обеспечивают
простой и удобный доступ к панели управления, так же, как на
DJ-оборудовании. Это позволяет быстро и эффективно создавать
характерные щипковые звуки в реальном времени. Компактность
и прочная металлическая конструкция позволяет использовать
устройство для живых выступлений, не опасаясь его повреждения.
5
Ru
Названия деталей и функции
Названия деталей и функции
Панель управления
onmlkji pf g h
1 3 4 5 6 72
8 9 a b c d e
1 Кнопка SHIFT
Если кнопка имеет две функции, вы можете их переключать,
переводя кнопку [SHIFT] в положение ВКЛ и ВЫКЛ.
Чтобы включить кнопку [SHIFT], нажмите и удерживайте ее,
чтобы она загорелась. Чтобы выключить кнопку [SHIFT],
отпустите ее, чтобы она погасла.
См. “Выбор и воспроизведение программы” (стр. 9).
2 Кнопка GLOBAL
Переключение в режим глобальных настроек.
См. “Изменение параметров устройства ([GLOBAL SETTING])”
(стр. 23).
3 Ручка PROGRAM/BANK
Переключение программ.
Для переключения банков включите кнопку [SHIFT] перед
поворотом ручки.
См. “Выбор и воспроизведение программы” (стр. 9).
4 Ручка PARAM/CATEGORY
Выбор параметра для регулировки.
Для переключения категорий включите кнопку [SHIFT] перед
поворотом ручки [PARAM/CATEGORY].
См. “Редактирование программы” (стр. 9).
5 Дисплей
Отображение номера банка, номера программы, имени
программы, параметров и др.
См. “Выбор и воспроизведение программы” (стр. 9).
6 Ручка VALUE
Регулировка параметров/меню, отображающихся на дисплее.
См. “Редактирование программы” (стр. 9).
7 Ручка VOLUME
Регулировка уровня вывода звука.
См. “Volume” (стр. 19) и “Нет звука или тихий звук.”
(стр. 40).
Громкость выхода [AUDIO OUT] и [PHONES] связана.
При игре в наушниках не устанавливайте слишком высокую
громкость.
В зависимости от настройки ручки [VOLUME] могут
воспроизводиться побудительные громкие звуки при игре на
синтезаторе.
8 Ручка LPF CUTOFF
Регулировка частоты отсечки фильтра нижних частот.
См. “Категория FILTER” (стр. 14).
9 Ручка LPF RESONANCE
Регулировка резонанса фильтра нижних частот.
См. “Категория FILTER” (стр. 14).
a Ручка HPF CUTOFF
Регулировка частоты отсечки фильтра верхних частот.
См. “Категория FILTER” (стр. 14).
b Ручка ENVELOPE ATTACK
Настройка атаки огибающей усилителя и огибающей фильтра.
См. “Категория FILTER ENVELOPE” (стр. 14).
6Ru
c Ручка ENVELOPE DECAY/RELEASE
Настройка затухания и отключения огибающей усилителя и
огибающей фильтра.
См. “Категория FILTER ENVELOPE” (стр. 14).
d Ручка LFO FREQ/AMOUNT
Настройка частоты LFO (осциллятора низких частот).
См. “Категория LFO (Осциллятор нижних частот)” (стр. 16).
Для настройки значения осциллятора низких частот LFO
включите кнопку [SHIFT] перед поворотом ручки [LFO FREQ/
AMT].
См. “Категория SLIDER” (стр. 17).
e Кнопка FX ON/OFF
Включение/отключение эффекта.
См. “Категория EFFECTS” (стр. 17).
f Кнопка LATCH
Удержание эффекта слайдера.
См. “Использование слайдера” (стр. 11).
g Слайдер
Регулировка эффекта слайдера.
См. “Использование слайдера” (стр. 11).
h Клавиатура
Используйте клавиатуру для воспроизведения выбранного
звука.
См. “Выбор и воспроизведение программы” (стр. 9).
i Кнопка OCTAVE DOWN
Понижает диапазон клавиатуры на октаву.
Чтобы понижать по полутонам, включите кнопку [SHIFT] перед
нажатием кнопки [OCTAVE DOWN].
См. “Выбор и воспроизведение программы” (стр. 9) и
“Категория OSCILLATOR” (стр. 13).
j Кнопка OCTAVE UP
Повышает диапазон клавиатуры на октаву.
Чтобы повышать по полутонам, включите кнопку [SHIFT] перед
нажатием кнопки [OCTAVE UP].
См. “Выбор и воспроизведение программы” (стр. 9) и
“Категория OSCILLATOR” (стр. 13).
k Кнопка записи SEQUENCER
Перевод секвенсора в режим записи.
См. “Использование секвенсора” (стр. 10).
l Кнопка воспроизведения SEQUENCER
Воспроизведения последовательности.
См. “Использование секвенсора” (стр. 10).
m Кнопка HOLD
Включение/отключение функции удержания клавиатуры.
См. “Выбор и воспроизведение программы” (стр. 9) и
“Категория ARPEGGIATOR” (стр. 20).
n Кнопка ARP
Включение/отключение функции арпеджиатора.
См. “Выбор и воспроизведение программы” (стр. 9) и
“Категория ARPEGGIATOR” (стр. 20).
o Ручка CLOCK BPM/DIVIDE
Настройка BPM.
Для настройки темпа секвенсора/арпеджиатора включите
кнопку [SHIFT] перед поворотом ручки [CLOCK BPM/DIVIDE].
См. “Категория ARPEGGIATOR/SEQUENCER” (стр. 19).
p Кнопка CLOCK TAP
Нажмите кнопку [CLOCK TAP] пальцем, чтобы настроить BPM.
См. “Категория ARPEGGIATOR/SEQUENCER” (стр. 19).
7
Ru
Названия деталей и функции
Задняя панель
21 3 4 5
8
b6 7
9a
1 Слот для замка Kensington
2 Выход PHONES
Подключение наушников.
3 AUDIO OUT R
Подключение к аналоговому входному терминалу (правому) на
усилителе мощности, микшеру и т. п.
4 AUDIO OUT L
Подключение к аналоговому входному терминалу (левому) на
усилителе мощности, микшеру и т. п.
5 TRIGGER IN
Подключение ножного переключателя или устройства, которое
отправляет аналоговый сигнал, который является сигналом
триггера.
Для получения подробных рабочих характеристик этого
терминала см. “Изменение параметров устройства ([GLOBAL
SETTING])” (стр. 23).
6 MIDI OUT/THRU
Подключение к устройству, которое принимает MIDI-сигналы с
изделия.
7 MIDI IN
Подключение к устройству, которое отправляет MIDI-сигналы
на изделие.
8 Терминал USB-B
Подключение к компьютеру.
! Концентраторы USB не могут использоваться.
! Для оптимизации работы подключите данное устройство
и компьютер непосредственно с помощью USB-кабеля с
поддержкой USB 2.0.
9 Крючок для кабеля
Используйте для кабеля адаптера переменного тока для
предотвращения случайного отключения. См. “Использование
крючка кабеля” (стр. 8).
a Терминал DC IN
Подключите сюда кабель адаптера переменного тока.
b Кнопка u
Включение/отключение питания устройства.
Данный переключатель позволяет выключать и включать
устройство.
Предупреждение
Даже при отключении устройства с помощью переключателя/кнопки
устройства или пульта ДУ (при наличии), отключении дисплея
и общем нерабочем состоянии устройства как при отключении
питания, питание все равно подается на устройство согласно
техническим характеристикам продукта. Для полного отключения
питания отключите вилку (выключатель) кабеля питания. Для
удобства устанавливайте устройство рядом с розеткой, чтобы
можно было легко выполнить доступ к вилке кабеля питания
(выключателю). Постоянное подключение устройства к розетке
питания в течение длительного времени может привести к пожару.
8Ru
Подключения
! При выполнении или изменении подключений, обязательно отключите питание и отсоедините силовой кабель от розетки.
! После завершения всех подключений между устройствами подключите силовой кабель.
! Используйте только поставляемый силовой кабель и адаптер переменного тока.
! Смотрите Инструкции по эксплуатации для подключаемых компонентов.
! Подключите данное устройство к компьютеру напрямую через кабель USB.
— Используйте кабель USB, соответствующий спецификации USB 2.0.
— Концентраторы USB не могут использоваться.
Подключение входов и выходов
К розетке
Адаптер
переменного
тока
(прилагается)
КомпьютерСинтезатор, звуковой модуль и др.Активные громкоговорители
Ножной
переключатель
Наушники
Клавиатура MIDI,
секвенсор и др. Силовой
кабель
(прилагается)
Использование крючка кабеля
Используйте для кабеля адаптера переменного тока крючок для
предотвращения случайного отключения.
! Если кабель адаптера питания переменного тока отключен при
работе с синтезатором, звук прервется.
1 Закрепите соединительный кабель адаптера
переменного тока с помощью крючка кабеля.
Закрепите кабель на месте.
2 Подключите вилку соединительного кабеля
к терминалу [DC IN]. Если кабель с левой
стороны крючка кабеля слишком длинный,
умеренно затяните его.
Осторожно потяните,
чтобы затянуть.
Выполните подключение.
9
Ru
Управление
Управление
В данной главе описывается работа с устройством от создания звука до его воспроизведения.
Для получения подробной информации о категориях, параметрах и их значениях, описанных в процедурах по эксплуатации, см. “Создание
звуков и категорий/параметров” (стр. 13).
Выбор и воспроизведение
программы
TORAIZ AS-1 имеет десять банков ([F1]-[F5] и [U1]-[U5]) с 99
программами в каждом. Для вызова необходимой программы
выберите банк и номер программы (в этом порядке).
! Программы в банках [F1]-[F5] предназначены только
для чтения, а программы в банках [U1]-[U5] могут быть
перезаписаны. Хотя вы можете изменять любую программу
в любом банке, вы можете сохранять программу в банке
пользователя [U1]-[U5].
(“F” соответствует “Заводской банк”, а U” — “Пользовательский
банк”.)
! При покупке данного устройства программы в банках [U1]-[U5]
совпадают с программами в банках [F1]-[F5].
О функции запоминания последней установки
При выборе программы и нажатии кнопки [GLOBAL/WRITE]
дважды (нажмите кнопку [GLOBAL/WRITE] для отображения
экрана [GLOBAL SETTING] и еще раз нажмите кнопку
[GLOBAL/WRITE] для возврата на главный экран) выбранная
программа будет сначала отображена на главном экране при
следующем включении устройства.
1 Нажмите кнопку [u] на задней панели,
чтобы включить устройство.
На дисплее отобразится главный экран.
2 Включите внешние устройства,
подключенные к [AUDIO OUT] (например
активные громкоговорители, усилитель
мощности, аудиомикшер и др.).
3 Нажмите и удерживайте кнопку [SHIFT] и
поверните ручку [PROGRAM/BANK] для выбора
номера банка.
Номер банка на дисплее изменяется при повороте ручки.
! При удерживании кнопки [SHIFT] она загорится только при
нажатии кнопки. Для ее выключения просто отпустите кнопку.
Номер программы
Номер банка
Название
программы
U5
Basic Program
Attack 0
P27
AMP ENVELOPE
120
BPM:
4 Выключите кнопку [SHIFT] и поверните
ручку [PROGRAM/BANK] для выбора
программы.
Номер программы и ее название на дисплее изменяются при
повороте ручки.
5 Играйте на клавиатуре.
Синтезатор будет воспроизводить соответствующие звуки.
! Если кнопка [HOLD] включена (светится), звук воспроизводится
непрерывно.
При каждом нажатии кнопки [HOLD] она попеременно
включается и выключается.
! Если кнопка [ARP] включена (светится), удерживаемые ноты
будут воспроизводиться в виде последовательности.
При каждом нажатии кнопки [ARP] она попеременно
включается и выключается.
! При нажатии кнопки [OCTAVE UP]/[OCTAVE DOWN]
при воспроизведении арпеджио вы можете повышать/
опускать звукоряд на октаву. Для повышения/понижения
по хроматизмам нажмите и удерживайте кнопку [SHIFT] и
нажмите одну из кнопок.
Редактирование программы
Существует два способа редактирования программы.
! Используйте ручки и кнопки на панели управления для
непосредственного изменения основных параметров (как
показано в шаге 2 ниже).
! Выберите необходимый параметр, показанный на дисплее,
и настройте подробные параметры (как показано в шагах 3-5
ниже).
Сведения о работе кнопок и ручек см. в “Названия деталей и
функции” (стр. 5), а сведения о параметрах см. в “Создание
звуков и категорий/параметров” (стр. 13).
1 Выберите программу для редактирования.
Выполните шаги 3 и 4 в “Выбор и воспроизведение программы”
выше.
2 Используйте ручки [LPF CUTOFF], [LPF RES],
[HPF CUTOFF], [ENVELOPE ATTACK], [ENVELOPE
DECAY/REL], [LFO FREQ/AMT] и/или кнопку
[FX].
Звук меняется при изменении параметров.
3 Нажмите и удерживайте кнопку [SHIFT]
и поверните ручку [PARAM/CATEGORY] для
выбора необходимой категории.
Название категории на дисплее изменяется при повороте ручки.
! См. шаг 3 в “Выбор и воспроизведение программы” выше
для получения информации о включении/выключении кнопки
[SHIFT].
Название
параметра
Название
категории
Значение параметра
U5
Basic Program
Attack 0
P27
AMP ENVELOPE
120
BPM:
4 Выключите кнопку [SHIFT] и поверните
ручку [PARAM/CATEGORY] для выбора
названия параметра.
Название параметра на дисплее изменяется при повороте ручки.
5 Поверните ручку [VALUE] для настройки
значения параметра.
Звук меняется при настройке значения параметра, показанного на
дисплее.
10 Ru
Сохранение измененной
программы
1 Нажмите и удерживайте кнопку [SHIFT] и
нажмите [GLOBAL/WRITE].
На дисплее отобразится следующий экран и кнопка [GLOBAL/
WRITE] начнет мигать. (Кнопка [SHIFT] выключается
автоматически.)
! См. шаг 3 в “Выбор и воспроизведение программы” выше
для получения информации о включении/выключении кнопки
[SHIFT].
TB
U5
Basic Program
Attack 0
P27
Press Write to Save
or Hold to Cancel
2 Если вы хотите изменить имя программы,
поверните ручку [PARAM/CATEGORY] для
выбора символа, который вы хотите изменить,
и поверните ручку [VALUE] для установки
необходимого символа.
! Вы можете использовать буквы, числа, символы и пробелы.
! Если вы не хотите изменять имя программы, данный шаг
можно не выполнять.
3 Нажмите кнопку [GLOBAL/WRITE] еще раз.
Выбранная программа будет перезаписана измененной
программой.
! Для отмены сохранения нажмите кнопку [HOLD] вместо кнопки
[GLOBAL/WRITE]. Дисплей вернется к главному экрану без
сохранения измененной программы.
Инициализация программы для
создания звука с нуля
Если вы хотите создать звук с нуля, вам поможет “базовая
программа”, представляющая собой простой звук одного
осциллятора. Для этого выберите программу и инициализируйте
ее. Вы можете затем использовать ее в качестве начальной точки
для создания звука.
1 Выберите программу для инициализации.
! Выполните шаги 3-4 в “Выбор и воспроизведение программы”
(стр. 9).
2 Выключите кнопку [SHIFT] и нажмите
[GLOBAL/WRITE].
На дисплее отобразится экран [GLOBAL SETTING] и загорится
кнопка [GLOBAL/WRITE].
! См. шаг 3 в “Выбор и воспроизведение программы” (стр. 9)
для получения информации о включении/выключении кнопки
[SHIFT].
3 Поворачивайте ручку [PARAM/CATEGORY] до
появления на дисплее экрана [Basic Program].
Когда выбрано [Basic Program], кнопка [LATCH] мигает.
23.
Press Latch to
0
Basic Program
Load Basic Patch
4 Нажмите кнопку [LATCH].
Выбранная программа будет инициализирована и дисплей
вернется к главному экрану.
! Для создания звука см. шаги 2-5 в “Редактирование программы”
(стр. 9).
Для получения информации о настройках параметров см.
“Создание звуков и категорий/параметров” (стр. 13).
! Для отмены инициализации нажмите кнопку [GLOBAL/WRITE]
еще раз вместо кнопки [LATCH]. Дисплей вернется к главному
экрану без инициализации программы.
Использование секвенсора
Данное устройство позволяет создавать секвенции с 64 шагами
для каждой программы.
Выполнение пошаговой записи
1 Нажмите кнопку [Запись SEQUENCER].
Экран [Record] отобразится на дисплее и устройство перейдет в
режим пошаговой записи.
Note:– Hit HOLD to Tie
Record
HOLD
sets Slew:
Off
120
BPM:
Vel:– Hit ARP to Rest
S
HIFT
+
2 Коснитесь клавиши на клавиатуре.
Соответствующая нота будет введена в шаг и устройство
автоматически перейдет к следующему шагу.
! Можно ввести до 64 шагов.
! Для ввода лиги нажмите кнопку [HOLD]. При связывании ноты
лигой звук из предыдущего шага будет воспроизводиться
непрерывно.
! Для ввода паузы нажмите кнопку [ARP].
! Для переключения [On]/[Off] параметра [Slew] шага,
показанного на дисплее, нажмите и удерживайте кнопку
[SHIFT] и нажмите кнопку [HOLD].
Сведения о включении/выключении кнопки [SHIFT] см. в шаге 3
в “Выбор и воспроизведение программы” (стр. 9).
3 Нажмите кнопку [Запись SEQUENCER].
Начнется пошаговая запись.
! При нажатии кнопки [Воспроизведение SEQUENCER], когда
устройство находится в состоянии пошаговой записи, вы
сможете начать воспроизведение секвенсора сразу после
завершения пошаговой записи.
4 Нажмите кнопку [Воспроизведение
SEQUENCER].
Начнется воспроизведение введенной последовательности.
! При касании клавиши на клавиатуре во время воспроизведения
последовательности высота последовательности меняется
согласно звукоряду.
! Для включения/выключения [LOCK SEQUENCE] нажмите и
удерживайте кнопку [SHIFT] и нажмите кнопку [SEQUENCER].
Вкл: при начале воспроизведения последовательности
кнопка [Воспроизведение SEQUENCER] мигает. Даже при
изменении программы последовательность сохраняется
если для [LOCK SEQUENCE] установлено значение On.
Выкл: при начале воспроизведения последовательности
кнопка [Воспроизведение SEQUENCER] загорается. При
изменении программы последовательность также меняется
на соответствующую.
! При нажатии и удержании кнопки [SHIFT] и нажатии кнопки
[TAP] во время воспроизведения последовательности она
начинается с первого шага (перезапускается).
11
Ru
Управление
Изменение количества шагов для
воспроизведения
1 Поверните ручку [PARAM/CATEGORY] для
отображения экрана параметра [Length] в
категории [SEQUENCER].
U5
Basic Program
Length 64 Steps
P27
SEQUENCER
120
BPM:
2 Поверните ручку [VALUE] для изменения
количества шагов для воспроизведения.
Устройство воспроизводит последовательность непрерывно
(цикличное воспроизведение) согласно количеству шагов,
отображенных на дисплее.
! Чтобы изменить количество шагов, удерживайте кнопку
[SHIFT] и поверните ручку [VALUE].
! Если значение [Length] меньше количества шагов в
записанной последовательности, воспроизведение
принудительно вернется к первому шагу после
воспроизведения шага, указанного в [Length].
Пример: если количество шагов в записанной
последовательности равно 20 и для [Length] установлено
значение [16 steps].
Номер шага
Количество шагов
Записанная последовательность
Введенные ноты Диапазон цикличного
воспроизведения
Устройство начнет воспроизведение сначала с 16 шага. Шаги
17-20 не будут воспроизводиться, но последовательность
останется неизменной.
! Если значение [Length] больше или равно количеству
шагов в записанной последовательности, устройство будет
воспроизводить последовательность непрерывно, пока не
достигнет значения [Length], затем начнет циклическое
воспроизведение с первого шага.
Пример: если количество шагов в записанной
последовательности равно пяти и для [Length] установлено
значение [16 steps].
Количество
шагов
Диапазон цикличного
воспроизведения
Записанная
последовательность
Введенные ноты
Устройство воспроизведет записанную пятишаговую
последовательности непрерывно до 16 шага, затем
принудительно вернется к первому шагу для цикличного
воспроизведения.
! При изменении настройки [Length] во время воспроизведения
последовательности изменение будет отражено после
воспроизведения шага, указанного в предыдущей настройке
[Length].
Изменение введенной ноты
Каждый шаг имеет следующие настройки: [Note], [Vel], [Slew].
1 Поверните ручку [PARAM/CATEGORY] для
отображения экрана параметра [Note], [Vel]
или [Slew] в категории [SEQUENCER] шага,
который вы хотите изменить.
2 Поверните ручку [VALUE], чтобы изменить
значение отображенного параметра.
Изменения значения каждого параметра вступают в силу
мгновенно вне зависимости от воспроизведения/остановки
воспроизведения последовательности.
U5
Basic Program
Note 1
G
10
P27
SEQUENCER
120
BPM:U5
Basic Program
Vel 1 127
P27
SEQUENCER
120
BPM:U5
Basic Program
Slew 1
O
f f
P27
SEQUENCER
120
BPM:
Использование слайдера
Вы можете назначить слайдеру несколько параметров и
динамически изменить тон с помощью слайдера.
1 Поверните ручку [PARAM/CATEGORY] и
выберите параметр для изменения с помощью
слайдера из категории [SLIDER DESTINATION].
2 Поверните ручку [VALUE] для установки
максимального значения параметра,
назначенного слайдеру.
3 Используйте слайдер.
! Чтобы зафиксировать значение на слайдере после поднятия
пальца, нажмите кнопку [LATCH], чтобы включилась
(загорелась) кнопка [LATCH].
Использование функции “Быстрая
программа”
Устройство позволяет назначать до 13 программ в качестве
Быстрой программы для каждой клавиши клавиатуры и мгновенно
вызывать их.
Назначение быстрых программ
клавишам клавиатуры
1 Нажмите кнопку [GLOBAL/WRITE].
На дисплее отобразится экран [GLOBAL SETTING].
2 Поверните ручку [PARAM/CATEGORY] для
отображения экрана [Quick Program].
3 Поверните ручку [VALUE] для выбора
клавиши, которой вы хотите назначить
быструю программу.
Номера от [Prog: 1] до [Prog: 13] соответствуют номеру клавиш
клавиатуре.
Prog: 2 Prog: 11
Prog: 1 Prog: 3 Prog: 12 Prog: 13
12 Ru
4 Нажмите и удерживайте кнопку [SHIFT] и
поверните ручку [PROGRAM/BANK] для выбора
номера банка, содержащего программу,
которую вы хотите назначить.
Номер банка на дисплее изменится.
! См. шаг 3 в “Выбор и воспроизведение программы” (стр. 9)
для получения информации о включении/выключении кнопки
[SHIFT].
Prog:1
4
.
Q
uick
P
rogram
Ul P1
5 Выключите кнопку [SHIFT] и поверните ручку
[PROGRAM/BANK] для выбора программы,
которую вы хотите назначить выбранной
клавише.
Номер программы на дисплее изменится.
Вызов назначенных быстрых программ
1 Нажмите и удерживайте кнопки [SHIFT]
и [LATCH], а затем коснитесь необходимой
клавиши.
Это позволяет мгновенно переключить программу, назначенную в
“Назначение быстрых программ клавишам клавиатуры” выше.
13
Ru
Создание звуков и категорий/параметров
Создание звуков и категорий/
параметров
В данной главе описывается синтез категорий и параметров, включенных в программу, для создания звуков.
Для получения сведений об изменении категорий, параметров и значений параметров, описанных здесь, см. “Управление” (стр. 9).
Категория OSCILLATOR
Категории осциллятора ([OSCILLATOR 1], [OSCILLATOR 2] и
[OSCILLATORS]) создают формы волн с различными
гармоническими конфигурациями, образующимися на основе
звуков, издаваемых устройством.
Устройство имеет два осциллятора (Осциллятор 1, Осциллятор 2)
и подосциллятор Осциллятора 1, а также независимый генератор
шумов.
Каждый из двух осцилляторов может генерировать треугольные,
пилообразные и импульсные волны с переменной шириной.
Вы также можете непрерывно менять эти три типа форм волн с
помощью параметра [Shape].
Параметры OSCILLATOR
[OSCILLATOR 1], [OSCILLATOR 2] и [OSCILLATORS]
отображаются на дисплее как категории.
Далее приведены параметры, отображаемые под одной или двумя
категориями.
Frequency
(Категории [OSCILLATOR 1] и [OSCILLATOR 2] имеют этот
параметр.)
Параметр [Frequency] регулирует основную высоту осциллятора
в пяти октавах.
! При использовании кнопок [OCTAVE UP] и [OCTAVE DOWN]
диапазон составляет девять октав.
Shape
(Категории [OSCILLATOR 1] и [OSCILLATOR 2] имеют этот
параметр.)
Параметр [Shape] позволяет изменять форму волны,
генерируемую осциллятором.
Форма волны может непрерывно менять форму с треугольной на
пилообразную и импульсную.
Три формы волны отображаются на дисплее следующим образом.
! Треугольная волна: [Tri]
! Пилообразная волна: [Saw]
! Импульсная волна: [Pulse]
Pulse Width
(Категории [OSCILLATOR 1] и [OSCILLATOR 2] имеют этот
параметр.)
Параметр [Pulse Width] регулирует ширину импульса импульсной
волны.
! Если для [Pulse Width] установлено значение [127],
импульсная волна становится квадратной (ширина импульса:
50%).
! Если для [Pulse Width] задано значение [0] или [255],
коэффициент импульсной волны стане равным 0% (ширина
импульса: 0%), поэтому звук выводиться не будет.
Рабочий цикл
(100%)
Рабочий цикл
(100%)
Рабочий цикл
(100%)
Заданное значение: большое
Заданное значение: малое
Квадратная волна
Sync
(Для категории [OSCILLATOR 1])
Параметр [Sync] позволяет задать для аппаратной синхронизации
осциллятора значение [On]/[Off].
Если для аппаратной синхронизации осциллятора задано
значение [On], то Осциллятор 1 будет перезапускать цикл
каждый раз при запуске цикла Осциллятором 2. Это добавляет
гармонических обертонов частоте Осциллятора 1, позволяя
создавать комплексную форму волны.
Осциллятор 1
Осциллятор 1,
синхронизированный с
Осциллятором 2
Осциллятор 2
Fine
(Для категории [OSCILLATOR 2])
Fine настраивает высоту Осциллятора 2 вверх и вниз на
четверть тона. Небольшая расстройка высоты Осциллятора 1 и
Осциллятора 2 создает более плотный звук.
Key Follow
(Для категории [OSCILLATOR 2])
Установите для [Key Follow] значение [On]/[Off].
Если для [Key Follow] задано [On], высота Осциллятора 2
управляется клавиатурой.
! При использовании Осциллятора 2 в качестве осциллятора
нижних частот LFO он продолжит передачу с частотой,
заданной в [Frequency], установив для [Key Follow] значение
[Off].
! Даже если для [Key Follow] задано значение [Off], модуляция
с других источников модуляции будет активна.
Low Freq
(Для категории [OSCILLATOR 2])
Если для [Low Freq] установлено значение [On], Осциллятор 2
можно использовать как осциллятор нижних частот LFO.
Slop
(Для категории [OSCILLATORS])
Данный параметр затрагивает Осциллятор 1 и Осциллятор 2.
Slop добавляет произвольную расстройку обоих осцилляторов,
придавая устройству легкую нестабильность настройки и теплоту
звука, характерную для аналоговых синтезаторов.
! Небольшие значения Slop придадут легкий аналоговый
характер звучания. Большие значения создадут более
драматический эффект расстройки.
14 Ru
Категория MIXER
В категории [MIXER] можно настраивать уровни осцилляторов по
отдельности.
Для синтезирования формы волны каждого осциллятора
необходимо увеличить уровень громкости каждого параметра в
категории [MIXER].
! Если параметр [RESONANCE] фильтра нижних частот
установлен на достаточно высокое значение для
самоколебания, фильтр создаст синусоидальную волну, даже
если громкость осцилляторов равна [0].
Параметры MIXER
Osc1 Level
Настройка громкости Осциллятора 1.
Osc2 Level
Настройка громкости Осциллятора 2.
Sub Level
Настройка громкости подосциллятора Осциллятора 1.
Подосциллятор создает треугольную волну, которая на октаву
ниже высоты Осциллятора 1. Поскольку треугольная волна имеет
очень мало гармоник, вы можете использовать треугольную
субоктаву для добавления веса звуку без изменения общей
картины гармоник.
Noise Level
Настройка громкости белого шума, вырабатываемого генератором
шумов.
Шум эффективен для создания перкуссионных звуков и таких
эффектов, как шум ветра или волн.
Категория FILTER
В категории фильтра ([LOW-PASS FILTER], [HIGH-PASS
FILTER]) тон обрабатывается за счет отсечки или подчеркивания
гармонического компонента Осцилляторов.
Данное устройство оснащено 4-полюсным (24 дБ на октаву)
аналоговым резонансным фильтром нижних частот и 2-полюсным
(12 дБ на октаву) аналоговым резонансным фильтром верхних
частот.
Фильтр нижних частот ослабляет верхние частоты, а фильтр
верхних частот ослабляет нижние частоты. При одновременном
использовании этих двух фильтров доступна функция полосно-
пропускающего фильтра.
Вы также можете выделить частоты полосы возле отсечки
фильтра, отрегулировав уровень ([Resonance]).
Параметры FILTER
[LOW-PASS FILTER] и [HIGH-PASS FILTER] отображаются на
дисплее как категории.
Далее приведены параметры, отображаемые под одной или
обеими категориями.
Cutoff
(Категории [LOW-PASS FILTER] и [HIGH-PASS FILTER] имеют
этот параметр.)
Параметр [Cutoff] позволяет настраивать частоту отсечки каждого
фильтра.
Частота отсечки устанавливается на низкий диапазон, когда
значение параметра уменьшается, и на более высокий диапазон,
когда оно увеличивается.
! При уменьшении значения [LOW-PASS FILTER] вы удаляете
верхние частоты из звука.
! При увеличении значения [HIGH-PASS FILTER] вы удаляете
нижние частоты из звука.
! [FILTER ENVELOPE] позволяет управлять частотой отсечки
фильтра.
Resonance
(Категории [LOW-PASS FILTER] и [HIGH-PASS FILTER] имеют
этот параметр.)
Параметр [Resonance] добавляет отличительный характер звуку,
выделяя обертона вокруг частоты отсечки.
! При повышении уровня [Resonance] компонент обертона
выделяется и эффект увеличивается.
! Фильтр нижних частот начинает самоколебание за счет
увеличения уровня [Resonance], а затем фильтр создает
синусоидальную волну.
! Установка высокого значения [Resonance] при высоком
значении Осциллятора в [MIXER] может привести к
искажениям. При необходимости измените уровни
осциллятора.
Key Amount
(Категории [LOW-PASS FILTER] и [HIGH-PASS FILTER] имеют
этот параметр.)
[Key Amount] управляет воздействием клавиатуры на частоту
отсечки фильтра. Настройки: [Off/Half/Full].
! Если выбрано [Full], то чем выше нота сыграна на клавиатуре,
тем больше раскрытие фильтра. Частота отсечки изменяется
по полутонам.
! Если выбрано [Half], то чем выше нота сыграна на клавиатуре,
тем больше раскрытие фильтра. Однако частота отсечки
изменяется по четверть тонам.
! Если выбрано [Off], высота звука, сыгранного на клавиатуре,
не влияет на частоту фильтра.
! Если фильтр нижних частот испускает самоколебание, вы
можете играть согласно настройке [Key Amount] в категории
[LOW-PASS FILTER] следующим образом.
Если выбрано [Full], вы можете сыграть однооктавную
двенадцатиступенчатую последовательность со звуком
осциллятора (синусоидальная волна) фильтра.
Если выбрано [Half], вы можете сыграть однооктавную
двенадцатиступенчатую последовательность на двух
октавах клавиатуры.
Velocity
(Категории [LOW-PASS FILTER] и [HIGH-PASS FILTER] имеют
этот параметр.)
Если параметр [Velocity] установлен на [On], вы можете изменить
эффект огибающей фильтра ([FILTER ENVELOPE]) до частоты
отсечки в зависимости от динамической чувствительности (силе
игры на клавиатуре).
! При сильном нажатии на клавиши изменение в [LP Amount] и
[HP Amount] в категории [FILTER ENVELOPE] увеличится.
Категория FILTER ENVELOPE
[FILTER ENVELOPE] используется для управления частотой
отсечек двух фильтров с помощью ручек [Attack], [Decay],
[Sustain] и [Release].
В целом, звук, создаваемый инструментом, ярче в начале
(на этапе атаки) и смягчается к концу (на стадии затухания и
остановки). Для регулировки этого предназначена категория
[FILTER ENVELOPE].
Стандартная огибающая ADSR
Cutoff Взятие
Note Уровень
Sustain
Снятие
Note
Время Release
Время
Decay
Время
Attack
Cutoff
Время
15
Ru
Создание звуков и категорий/параметров
Параметры FILTER ENVELOPE
LP Amount
Параметр [LP Amount] устанавливает значение модуляции
с огибающей фильтра до фильтра нижних частот. Чем выше
значение, тем более драматичным становится эффект частоты
отсечки.
! Высокие положительные значения [LP Amount] приводят к
более драматичному влиянию Огибающей фильтра на частоту
отсечки фильтра.
! Высокие отрицательные значения [LP Amount] приводят к
инвертированию и более драматичному влиянию Огибающей
фильтра на частоту отсечки фильтра в обратном направлении.
Cutoff Cutoff
Взятие
Note
Снятие
Note
Взятие
Note
Снятие
Note
Время Время
Положительное
направление
Отрицательное
направление
HP Amount
Параметр [HP Amount] задает значение модуляции с огибающей
фильтра до фильтра верхних частот. Чем выше значение, тем
более драматичным становится эффект частоты отсечки.
! Высокие положительные значения [HP Amount] приводят к
более драматичному влиянию Огибающей фильтра на частоту
отсечки фильтра.
! Высокие отрицательные значения [HP Amount] приводят к
инвертированию и более драматичному влиянию Огибающей
фильтра на частоту отсечки фильтра в обратном направлении.
Attack
Параметр [Attack] задает время атаки огибающей фильтра.
Это задает длительность от звучания ноты (нажатия клавиши)
до открытия фильтра к частоте, заданной с помощью параметра
[Cutoff].
! Чем выше значение [Attack], тем дольше достигается
максимальное значение.
Decay
Параметр [Decay] задает время затухания огибающей фильтра.
Этот параметр задает время достижения уровня сустейна после
достижения частоты отсечки, заданной в [Cutoff], через этап
атаки.
! Чем выше значение [Decay], тем дольше достигается уровень
сустейна.
Sustain
Параметр [Sustain] задает уровень сустейна огибающей фильтра.
Этот параметр задает частоту отсечки, которая удерживается при
сохранении звука во время затухания (при нажатии клавиш на
клавиатуре).
! Чем выше значение [Sustain], тем выше уровень сустейна.
! Если для [Sustain] установлено максимальное значение,
время [Decay] не имеет эффекта.
! Если для [Sustain] установлено минимальное значение, время
[Release] не имеет эффекта.
Release
Параметр [Release] задает время отпускания огибающей фильтра.
Это позволяет управлять скоростью закрытия фильтра после
отпускания ноты.
! Чем выше значение [Release], тем больше время затухания до
закрытия фильтра.
Категория AMP ENVELOPE
[AMP ENVELOPE] используется для управления общей громкостью
звука с помощью ручек [Attack], [Decay], [Sustain] и [Release].
В целом, звуки инструмента меняют громкость в течение звучания.
Для управления этим свойством используется [AMP ENVELOPE].
Уровень
Взятие Note Снятие Note
Время
Время
Release
Время
Decay
Время
Attack
Уровень
Attack Уровень
Sustain
Стандартная огибающая ADSR
Параметры AMP ENVELOPE
Amount
Параметр [Amount] задает уровень атаки (максимальное
значение огибающей усилителя) по огибающей усилителя.
Velocity
Когда для [Velocity] установлено значение [On], значение
[Amount] огибающей усилителя может быть изменено по
динамической чувствительности (силе нажатия клавиш).
! Чем сильнее вы жмете на клавиши, тем больше меняется
[Amount] (громкость).
Attack
Параметр [Attack] задает время атаки огибающей усилителя.
Он задает время от начала звучания ноты (нажатия клавиши)
до достижения уровня атаки, заданного в [Amount] (скорость
достижения пика).
! Чем выше значение [Attack], тем дольше достигается уровень
атаки.
Decay
Параметр [Decay] задает время затухания огибающей усилителя.
Задает время достижения уровня сустейна после достижения
уровня атаки.
! Чем выше значение [Decay], тем дольше достигается уровень
сустейна.
Sustain
Параметр [Sustain] задает уровень сустейна огибающей
усилителя.
Этот параметр задает громкость, которая удерживается при
сохранении звука во время затухания (при нажатии клавиш на
клавиатуре).
! Чем выше значение [Sustain], тем выше уровень сустейна.
! Если для [Sustain] установлено максимальное значение,
время [Decay] не имеет эффекта.
! Если для [Sustain] установлено минимальное значение, время
[Release] не имеет эффекта.
Release
Параметр [Release] задает время отпускания огибающей
усилителя.
Задает время затухания до достижения уровнем огибающей 0 от
момента снятия ноты (звук пропадает).
! Чем выше значение [Release], тем больше время затухания до
достижения уровнем огибающей 0.
Категория GLIDE
Глиссандо (также “портаменто”) исполняется путем взятия ноты
скольжением вверх или вниз от предыдущей.
TORAIZ AS-1 имеет четыре типа глиссандо. Вы можете выбрать
любой из них для достижения необходимого эффекта.
16 Ru
Параметры GLIDE
Rate
Параметр [Rate] задает значение глиссандо.
Чем выше значение [GLIDE], тем дольше занимает переход от
одной ноты к следующей.
При установке для [GLIDE] значения [0] глиссандо использоваться
не будет.
Mode
Можно использовать один из следующих четырех режимов.
Mode Формальное
название Описание
FxRate Фиксированное
значение
Значение глиссандо фиксировано.
! Время перехода между нотами
меняется в зависимости от интервала
между нотами; чем больше интервал,
тем больше время перехода.
FxTime Фиксированное
время
Время глиссандо фиксировано.
! Время перехода между нотами
всегда одинаково вне зависимости от
интервала.
! Даже при отпускании, а затем нажатии
клавиши будет применено глиссандо.
FxRtA Фиксированное
значение А
Эффект схож с [FxRate], но глиссандо
будет применено только при игре легато.
! Легато — это манера игры,
характеризующаяся соединением
нот (техника игры ноты/звука
при одновременном удержании
предыдущей ноты/звука).
FxTmA Фиксированное
время А
Эффект схож с [FxTime], но глиссандо
будет применено только при игре легато.
! Легато — это манера игры,
характеризующаяся соединением
нот (техника игры ноты/звука
при одновременном удержании
предыдущей ноты/звука).
On/Off
Выберите [On]/[Off] функции глиссандо.
Категория LFO (Осциллятор
нижних частот)
[LFO] — это осциллятор нижних частот, который модулирует звук
периодичным способом.
Далее приведены типичные примеры эффектов с использованием
[LFO].
! Vibrato: периодическое изменение высоты звука
! Wah Wah: периодическое изменение тона
! Tremolo: периодическое изменение громкости
Параметры LFO
Следующие параметры отображаются под категорией [LFO] на
дисплее, кроме “Параметры в категории [LFO DESTINATION]”.
Frequency
Параметр [Frequency] задает частоту колебания (скорость
модуляции) LFO.
! Чем выше значение [Frequency], тем выше частота колебания
(скорость модуляции увеличивается).
! Если для [Sync] задано [On], вы можете настроить скорость
модуляции, синхронизированную с BPM (темпом).
Sync
Если для параметра [Sync] установлено [On], частота
LFO синхронизируется с BPM арпеджиатора, секвенсора и
MIDI-метрономом.
! LFO выполняет сброс формы волны при каждом нажатии
клавиши клавиатуры (за исключением игры легато) и
возвращается в исходную точку.
! Если для [Sync] задано [On], связь между значением
[Frequency] в категории [LFO] и значением [BPM] в категории
[ARPEGGIATOR/SEQUENCER] (темп) будут следующими.
Значение
[Frequency] Темп Изменение ноты
32Q BPM/32 Восемь целых нот (максима)
16Q BPM/16 Четыре целых ноты (лонга)
8Q BPM/8 Две целых ноты
6Q BPM/6 Целая нота с точкой
4Q BPM/4 Целая нота
3Q BPM/3 Половинная нота с точкой
1/2 BPM/2 Половинная нота
1D BPM/1.5 Четвертная нота с точкой
1BPM Четвертная нота
1T BPM51.5 Триоли четвертных нот
8D BPM54/3 Восьмая нота с точкой
8th BPM52Восьмая нота
8thT BPM53Триоли восьмых нот
16thD BPM58/3 16-я нота с точкой
16th BPM5416-я нота
16thT BPM56Триоли 16-х нот
32nd BPM5832-я нота
32ndT BPM512 Триоли 32-х нот
Shape
Форму волны LFO можно выбрать из следующих пяти типов.
Значение
настройки Форма волны
Tri Треугольная
RevSaw Обратная
пилообразная
Saw Пилообразная
Square Квадратная
Random Произвольная
Треугольная
ПилообразнаяОбратная
Пилообразная Квадратная Произвольная
Формы волн LFO
- полярность +
! Треугольная и произвольная формы волны (также называемые
“sample and hold”) генерируют эффект модуляции в
положительном и отрицательном направлении.
! Пилообразная, обратная пилообразная и квадратная волы
генерируют эффекты модуляции только в положительном
направлении.
! Вот несколько примеров эффектов LFO:
Примените LFO треугольной волны к осциллятору для
создания вибрато.
Примените LFO квадратной волны к осциллятору для
создания трелей.
Для создания формы волны белого шума с помощью LFO
выберите [Random] и установите для [LFO]–[Frequency]
максимальное значение.
Initial Amount
Параметр [Initial Amt] задает значение модуляции LFO,
применяемой к выбранной точке назначения.
17
Ru
Создание звуков и категорий/параметров
Увеличение значения [Initial Amt] повышает значение
модуляции, применяемой LFO.
Параметры в категории [LFO DESTINATION]
Параметры в этой категории используются для выбора цели (точки
назначения модуляции) LFO.
Далее приведены шесть точек назначения модуляции. Вы можете
их свободно сочетать, задавая для них значения [On]/[Off].
Параметр Описание
Osc1 Freq Модулируется частота колебания (высота)
Осциллятора 1.
Osc2 Freq Модулируется частота колебания (высота)
Осциллятора 2.
Osc1-2PW
Ширина импульса модулируется, когда для обоих
параметров [Shape] (форма волны) категорий
[Oscillator 1] и [Oscillator 2] установлено значение
[Pulse] (импульсная волна).
LP Cutoff Модулируется частота отсечки фильтра нижних частот.
HP Cutoff Модулируется частота отсечки фильтра верхних
частот.
VCA Модулируется громкость.
Категория SLIDER
Слайдер выполняет ту же функцию, что и колесо высоты и
модуляции. С помощью слайдера вы можете управлять семью
различными параметрами и задавать для каждого свои значения
модуляции с помощью категории [SLIDER DESTINATION].
Кроме того, вы можете использовать слайдер для управления
огибающей фильтра и уровнем эффектов для большей
экспрессивности.
Параметры SLIDER
[SLIDER DESTINATION] отображается на дисплее как категория.
Параметры в категории [SLIDER DESTINATION]
Выберите цель (точку назначения слайдера) для управления с
помощью слайдера.
Доступно семь точек назначения. Вы можете задать разные
значения модуляции для каждой точки назначения.
! Значение, заданное для каждого параметра, определяет
максимальное значение применяемой модуляции.
! Положительные значения позволяют применять модуляцию в
положительном направлении.
! Отрицательные значения позволяют применять модуляцию в
отрицательном направлении.
Параметр Описание
Osc1 Freq Задает максимальное значение модуляции,
примененной к частоте Осциллятора 1 (высота).
Osc2 Freq Задает максимальное значение модуляции,
примененной к частоте Осциллятора 2 (высота).
LPF Amount Задает максимальное значение модуляции,
примененной к частоте отсечки фильтра нижних частот.
HPF Amount
Задает максимальное значение модуляции,
примененной к частоте отсечки фильтра верхних
частот.
LFO Amount Задает максимальное значение модуляции,
примененной LFO.
FX1 Mix Задает максимальный уровень микширования FX1.
FX2 Mix Задает максимальный уровень микширования FX2.
Категория MODULATION
Множество уникальных звуков, связанных с синтезаторами
Prophet-5 и Prophet-6, созданы путем использования “Poly
Mod”. Poly Mod позволяет использовать Огибающую фильтра и
Осциллятор 2 как источники модуляции для создания широкого
спектра сложных гармонических эффектов, от модуляции частоты
до модуляции фильтра аудиодиапазона.
Параметры MODULATION
[MODULATION SOURCE] и [MODULATION DESTINATION]
отображаются на дисплее как категории.
Под этими двумя категориями можно выбрать параметры для
создания эффекта модуляции и степень применяемой модуляции.
Для параметров, выбранных в категории [MODULATION
DESTINATION], вы можете задать глубину модуляции в
положительном или отрицательном направлении.
В категории [MODULATION SOURCE] два параметра: Огибающая
фильтра ([Filter Env]) и Значение осциллятора 2 ([Osc2
Amt]). Значение изменения к точкам назначения модуляции,
применяемыми двумя модуляциями, можно изменить, настроив
значение каждого параметра.
! Если для [Low Freq] в [OSCILLATOR 2] выбрано [On], то при
использовании Осциллятора 2 как источника модуляции вы
можете получить LFO-эффект.
Параметры в категории [MODULATION
DESTINATION]
Выберите цели для модуляции (точки назначения модуляции) из
пяти следующих параметров. Устанавливая каждый параметр на
[On] или [Off], вы можете создавать различные комбинации.
Параметр Описание
Osc1 Freq Модулируется частота колебания (высота)
Осциллятора 1.
Osc1 Shape Формы волн можно непрерывно изменять, модулируя
параметр [Shape] в категории [OSCILLATOR 1].
Osc1 PW
Ширина импульса модулируется, когда [Shape] (форма
волны) в [Oscillator 1] установлена на [Pulse] (волна
импульса).
LP Cutoff Модулируется частота отсечки фильтра нижних частот.
HP Cutoff Модулируется частота отсечки фильтра верхних
частот.
Категория EFFECTS
Данное устройство оснащено двумя высококачественными
цифровыми 24-битными эффекторами с частотой 48 кГц (FX 1, FX
2). Это позволяет вам добавлять задержку, эхо, фейзер и др. без
использования внешних устройств эффектов.
Хотя эффекты обрабатываются цифровым способом, путь
основного сигнала является аналоговым. Для эффектов есть
отдельный путь; они преобразовываются в аналоговые, а затем
микшируются в итоговый путь сигнала.
Настройки эффектов сохраняются для каждой программы.
Основанные на времени эффекты, например задержку, можно
синхронизировать с темпом арпеджиатора, секвенсора и MIDI-
метронома, обеспечивая эффект повтора, синхронизированный с
выбранным BPM.
Параметры EFFECTS
FX On/Off
Параметр [FX On/Off] включает и выключает все параметры
[EFFECTS].
! Данный параметр связан с кнопкой [FX ON/OFF] на панели
управления.
! Параметр [FX On/Off] (или кнопка [FX ON/OFF]) включает
и отключает FX1 и FX2 с помощью прямого прохождения
сигнала, обеспечивая чистый аналоговый путь сигнала.
FX1 Type
(Параметры [FX1 Type] и [FX2 Type] отображаются при выборе на
дисплее.)
18 Ru
Вы можете выбрать необходимый тип эффектов для параметров
[FX1 Type] и [FX2 Type], как показано в таблице ниже. Типы
эффектов, выбранные здесь, будут изменены согласно
параметрам, как показано в таблице ниже.
Параметр Тип
эффекта Описание
FX1 Type
Off Отключение FX1.
BBD Винтажный BBD (аналоговая задержка)
Dist Искажение
RingMod Винтажный кольцевой модулятор
FX2 Type
Off Отключение FX2.
Chorus Винтажный Chorus
PhaserH Винтажный Phaser (высокий резонанс)
PhaserL Винтажный Phaser (низкий резонанс)
PhaserM Винтажный Phaser (эмуляция фейзера
маэстро)
FX Mix
(Параметры [FX1 Mix] и [FX2 Mix] отображаются при выборе на
дисплее.)
Параметры [FX1 Mix] и [FX2 Mix] задают баланс микширования
между эффектом (мокрый звук) и оригинальным звуком (сухой
звук).
! Настройка минимального значения параметра дает 100% сухой
звук, а настройка максимального значения приводит к 100%
мокрому звуку.
! Затронутые сигналы обрабатываются в пути отправки/
возврата, что обеспечивает чистые аналоговые пути сигнала
для необработанного звука.
FX Param
Группа параметров для регулировки эффекта выбранного типа
эффекта. Каждый эффект имеет два настраиваемых параметра,
как показано в таблице ниже.
Тип эффекта
Параметр 1 Параметр 2
Отображается
как
Настройка
эффекта
Отображается
как
Настройка
эффекта
FX1
Type
Off FX1
Param 1 н/д FX1
Param 2 н/д
BBD BBD Time Время
задержки BBD Fdbk Значение
фидбека
Dist Dist Drive Значение
искажения Dist Tone Тон
RingMod Ring Md
Tune Частота Ring Mod
KeyF Трекинг
FX2
Type
Off Fx2
Param 1 н/д FX2
Param 2 н/д
Chorus Chorus
Rate Значение Chorus
Dpth Глубина
PhaserH Phaser
Rate Значение Phaser
Dpth Глубина
PhaserL Phaser
Rate Значение Phaser
Dpth Глубина
PhaserM Phaser
Rate Значение Phaser
Dpth Глубина
FX1 Sync
Если для параметра [FX1 Sync] установлено [On] и [BBD]
выбран как тип эффекта, [BBD Time] (время задержки)
можно синхронизировать с арпеджиатором, секвенсором и
MIDI-метрономом. [BBD Time] меняется на [Sync Time] и
функционирует согласно значениям в следующей таблице.
Значение
настройки Время задержки
64th 1/16 доли (64-я нота)
32nd 1/8 доли (32-я нота)
1/32 D 3/16 доли (32-я нота с точкой)
Значение
настройки Время задержки
16th 1/4 доли (шестнадцатая нота)
1/16 D 3/8 доли (16-я нота с точкой)
8th 1/2 доли (восьмая нота)
8th D 3/4 доли (восьмая нота с точкой)
Qrtr 1 доля (четвертая нота)
Qrtr D 1,5 доли (четвертая нота с точкой)
Half 2 доли (половинная нота)
Half D Три доли (половинная нота с точкой)
Категория AFTERTOUCH
Послекасание — это функция, которая позволяет добавлять
модуляцию в звук за счет применения дополнительного давления
к клавише после ее нажатия.
Есть шесть параметров, которые позволяют управлять значением
модуляции, примененной с функцией послекасания.
На дисплее задайте параметр [Amount] в категории
[AFTERTOUCH], чтобы указать значение послекасания. Затем
задайте для каждого параметра в категории [AFTERTOUCH
DESTINATION] значение [On]/[Off] и примените послекасание к
необходимым параметрам.
Параметры AFTERTOUCH
[AFTERTOUCH] и [AFTERTOUCH DESTINATION] отображаются
на дисплее как категории.
Amount
(Это параметр в категории [AFTERTOUCH].)
Параметр [Amount] задает глубину послекасания.
! При увеличении значения [Amount] в положительном
направлении эффект послекасания будет повышаться в
положительном направлении.
! При увеличении значения [Amount] в отрицательном
направлении эффект послекасания будет уменьшаться в
отрицательном направлении или будет снижаться зависимость
от параметра.
Параметры в категории [AFTERTOUCH
DESTINATION]
Выберите цели, для которых необходимо применить послекасание
(точка назначения послекасания).
Следующие шесть параметров можно выбрать как точки
назначения послекасания. Используйте [On/Off] для активации
послекасания для определенного параметра.
Параметр Описание
Osc 1 Freq
Изменение частоты колебания (высоты) Осциллятора 1.
! Если [Amount] имеет положительное значение,
высота Осциллятора 1 увеличится при нажатии
клавиш на клавиатуре.
! Если [Amount] имеет отрицательное значение,
высота Осциллятора 1 уменьшится при нажатии
клавиш на клавиатуре.
Osc 2 Freq
Изменение частоты колебания (высоты) Осциллятора 2.
! Если [Amount] имеет положительное значение,
высота Осциллятора 2 увеличится при нажатии
клавиш на клавиатуре.
! Если [Amount] имеет отрицательное значение,
высота Осциллятора 2 уменьшится при нажатии
клавиш на клавиатуре.
19
Ru
Создание звуков и категорий/параметров
Параметр Описание
LP Cutoff
Изменение частоты отсечки фильтра нижних частот.
! Если [Amount] имеет положительное значение,
частота отсечки увеличится при нажатии клавиш на
клавиатуре.
! Если [Amount] имеет отрицательное значение,
частота отсечки уменьшится при нажатии клавиш на
клавиатуре.
! Если значение [Cutoff] установлено на максимум или
минимум, послекасание может не иметь эффекта в
зависимости от значения [Amount].
HP Cutoff
Изменение частоты отсечки фильтра верхних частот.
! Если [Amount] имеет положительное значение,
частота отсечки увеличится при нажатии клавиш на
клавиатуре.
! Если [Amount] имеет отрицательное значение,
частота отсечки уменьшится при нажатии клавиш на
клавиатуре.
! Если значение [Cutoff] установлено на максимум или
минимум, послекасание может не иметь эффекта в
зависимости от значения [Amount].
VCA
Изменение громкости.
! Если [Amount] имеет положительное значение,
громкость увеличится при нажатии клавиш на
клавиатуре.
! Если [Amount] имеет отрицательное значение,
громкость уменьшится при нажатии клавиш на
клавиатуре.
! Если значения [Amount] и [Sustain] в категории [AMP
ENVELOPE] установлены на максимум, послекасание
может не иметь эффекта.
LFO Amt
Изменение значения [Initial Amt] в категории [LFO].
! Если [Amount] имеет положительное значение,
эффект LFO увеличится при нажатии клавиш на
клавиатуре.
! Даже если [Amount] имеет отрицательное значение,
эффект LFO увеличится, но форма волны LFO будет
инвертирована (обратная фаза).
Категория MISC PARAMETERS
(Различные параметры)
Вы можете задать различные важные функции с помощью
параметров в категории [MISC PARAMETERS].
Параметры в категории [MISC
PARAMETERS]
KeyMode
Параметр [KeyMode] позволяет назначить клавишу (задать
“приоритет ноты”). Это определяет, какая нота имеет приоритет
при воспроизведении нескольких нот на клавиатуре или MIDI.
Параметр [KeyMode] Управление
Значение
Описание
Low Приоритет низкой ноты
(Одинарный триггер)
Самый популярный способ при
использовании винтажного
синтезатора.
Часто используется для трелей при
удержании клавиши. Более низкая
нота воспроизводится без повторного
триггера огибающей.
Hi
Приоритет высокой
ноты
(Одинарный триггер)
При воспроизведении трели за счет
удержания одной из клавиши более
высокая нота воспроизводится без
повторного триггера огибающей.
Last
Приоритет последней
ноты
(Одинарный триггер)
При воспроизведении трели за
счет удержания одной из клавиш
последняя нажатая клавиша
воспроизводится без повторного
триггера огибающей вне зависимости
от высоты воспроизводимой ноты.
Параметр [KeyMode] Управление
Значение
Описание
LowR
Приоритет низкой ноты
+ повторный триггер
(Множественный
триггер)
При воспроизведении трели за
счет удержания более низкой ноты
огибающая всегда задействуется
повторно.
HiR
Приоритет высокой
ноты + повторный
триггер
(Множественный
триггер)
При воспроизведении трели за счет
удержания более высокой ноты
огибающая всегда задействуется
повторно.
LastR
Приоритет последней
ноты + повторный
триггер
(Множественный
триггер)
При воспроизведении трели за
счет удержания одной из клавиш
высота последней нажатой клавиши
воспроизводится с повторным
триггером огибающей вне зависимости
от высоты воспроизводимой ноты.
Volume
Громкость каждой программы можно настроить по отдельности.
Это удобно для обеспечения примерно одинаковой громкости для
различных программ.
PitchbndRange
Вы можете настроить диапазон модуляции звука по полутонам до
+/– 12 полутонов (1 октава).
Категория ARPEGGIATOR/
SEQUENCER
Арпеджиатор и секвенсор имеют следующие особенности:
! Секвенсор позволяет использовать 64 шага с возможностью
добавления лиг и пауз.
! Арпеджиатор имеет диапазон в три октавы и несколько рабочих
режимов, включая UP, DOWN, UP & DOWN и др.
Параметры ARPEGGIATOR/SEQUENCER
BPM
Параметр [BPM] (ударов в минуту) задает темп работы
арпеджиатора и секвенсора, когда [MIDI Clock Mode] параметра
[GLOBAL SETTING] установлен в основной режим ([Off]/[Master]).
! Если [MIDI Clock Mode] установлен во вспомогательный
режим ([Slave]/[Slave Thru]/[Slave No S/S]), настройка [BPM]
игнорируется и синхронизируется с внешним MIDI-метрономом.
! Настройка [BPM] связана с кнопкой [CLOCK TAP] на
панели управления и кнопка [CLOCK TAP] мигает согласно
установленному темпу.
! Вы также можете настроить [BPM], нажав кнопку [CLOCK TAP]
на панели управления минимум три раза с необходимым
темпом или повернув регулятор [CLOCK BPM/DIVIDE].
! Значение [BPM] можно настроить в диапазоне от 30 до 250.
! Настройка [BPM] влияет на частоту LFO и эффект BBD, когда
для [Sync] категории [LFO] или для [FX 1 Sync] категории
[EFFECTS] задано значение [On].
TimeDiv
Задание значения времени для каждого шага секвенсора/
арпеджиатора согласно BPM. Это значение применяется к
внутреннему и внешнему метроному. В следующей таблице
приведены значения:
Значение
настройки
[TimeDiv]
Настройка
[BPM]
(темп)
Изменение ноты
2BPM/2 Половинная нота
4BPM Четвертная нота
8D BPM x2 Восьмая нота с точкой
8BPM x2 Восьмая нота
8S BPM x2 Восьмая нота (свинг)
20 Ru
Значение
настройки
[TimeDiv]
Настройка
[BPM]
(темп)
Изменение ноты
8T BPM x3 Триоли восьмых нот
16 BPM x4 16-я нота
16S BPM x4 16-нота (свинг)
16T BPM x6 Триоли 16-х нот
32 BPM x8 32-я нота
Категория ARPEGGIATOR
При включении арпеджиатора и удержании аккорда на клавиатуре
TORAIZ AS-1 воспроизведет последовательность на основе
отдельных удерживаемых звуков.
Вы можете выбрать режим (вверх, вниз, произвольно и др.), октаву
(1, 2 или 3) и темп.
! При включении кнопки [HOLD] на панели управления
продолжится воспроизведение арпеджио даже если вы
отпустите клавиши. Если кнопка [HOLD] включена, арпеджио
будет воспроизведено следующим образом.
При игре нового аккорда воспроизведение текущего
арпеджио заменяется новым.
При нажатии другой клавиши во время удержании двух
клавиш и более высота новой клавиши будет добавлена к
текущему арпеджио за счет функции автоблокировки.
! Секвенсор не будет использован, если функция арпеджиатора
включена.
Параметры ARPEGGIATOR
On/Off
Параметр [On/Off] включает/выключает функцию арпеджиатора.
Данный параметр связан с кнопкой [ARP] на панели управления.
Mode
Параметр [Mode] задает поведение арпеджиатора согласно
воспроизводимому аккорду.
Вы можете выбрать один из следующих пяти режимов.
Mode Воспроизведение арпеджио
Up Воспроизводимый аккорд арпеджируется от самого низкого
до самого высокого звука.
Down Воспроизводимый аккорд арпеджируется от самого
высокого до самого низкого звука.
Up+Dwn Непрерывное воспроизведение от самого низкого звука до
самого высокого и обратно.
Random Ноты аккорда воспроизводятся в произвольном порядке.
Assign Воспроизведение нот в порядке нажатия клавиш.
Range
Параметр [Range] задает диапазон от одной до трех октав, в
котором арпеджируется аккорд.
Настройки и способ воспроизведения арпеджио выглядят
следующим образом.
Настройка
[Range]
Количество
октав Воспроизведение арпеджио
10ct 1 октава Арпеджируются только
удерживаемые ноты.
20ct 2 октавы Арпеджируются удерживаемые ноты
и эти же ноты октавой выше.
30ct 3 октавы
Арпеджируются удерживаемые ноты
и эти же ноты в каждой из двух октав
выше.
Категория SEQUENCER
Секвенсор позволяет создавать одну последовательность из 64
шагов, включая паузы и лиги. При сохранении звука выполняется
сохранение любой созданной для него последовательности.
! При использовании секвенсора арпеджиатор отключается.
! Сведения о создании последовательностей секвенсора и их
воспроизведении см. в “Использование секвенсора” (стр. 10).
Параметры SEQUENCER
Length
Параметр [Length] задает количество шагов в
последовательности.
! Можно задать до 64 шагов.
Note
Параметр [Note] задает ноты для каждого шага.
! Можно задать от [C0] до [C10].
! См. “Использование секвенсора” (стр. 10) для получения
сведений о добавлении лиг.
Vel
Параметр [Vel] задает динамическую чувствительность для
каждого шага.
! Для добавления пауз установите значение в [Rest].
Slew
[Slew] задает для легато значение [On]/[Off].
При выборе [On] вы можете соединять различные по высоте
расположенные рядом звуки.
/