Cronos Series

Tartarini Cronos Series Инструкция по применению

  • Привет! Я прочитал руководство по технической эксплуатации пилотных регуляторов давления серии Cronos. Это руководство охватывает установку, запуск, техническое обслуживание и устранение неисправностей регуляторов C, CC, CB, CCB, а также пилотов, ускорительных клапанов и фильтров. Задавайте ваши вопросы – я готов на них ответить!
  • Какие типы регуляторов давления входят в серию Cronos?
    Как изменить выходное давление регулятора?
    Каковы требования к техническому обслуживанию?
    Что делать при обнаружении утечки газа?
Серия CRONOS
Руководство по технической эксплуатации
D103651XRU2
Октябрь 2014 - Вер. 01
TM
Пилотный регулятор серии Cronos
СОДЕРЖАНИЕ
Введение .......................................................................... 1
Категории PED и группа жидкостей ................................ 2
Характеристики ................................................................ 2
Маркировка ...................................................................... 3
Защита от повышенного давления ................................ 3
Транспортировка и погрузка ........................................... 3
Описание ........................................................................... 3
Пилоты .............................................................................. 4
Размеры и массы ............................................................. 5
Функционирование .......................................................... 6
Установка ......................................................................... 7
Запуск ............................................................................... 9
Регулировка пилота ......................................................... 10
Отключение ...................................................................... 10
Периодические проверки ................................................ 10
Техническое обслуживание регулятора ......................... 10
Техническое обслуживание привода серии OS/80X ..... 11
Техническое обслуживание пилота серии PRX/ и PS/ . . 13
Техническое обслуживание ускорительного клапана V/31-2 . 16
Техническое обслуживание фильтра-стабилизатора SA/2 . . 16
Запасные части ................................................................ 16
Поиск и устранение неисправностей ............................. 17
Список комплектующих ................................................... 19
Сборочные чертежи ......................................................... 23
ВВЕДЕНИЕ
Область применения руководства
Данное руководство содержит инструкции по монтажу,
наладке, обслуживанию и заказу запасных частей для
регуляторов серии Cronos. Также содержит информацию по
приводу, пилотам, ускорительным клапанам и фильтрам.
Рисунок 1. Регулятор серии Cronos CCB + монитор + ПЗК
Описание изделия
Пилотные регуляторы давления серии Cronos являются
устройствами типа “top entry” с одним седлом и
сбалансированным затвором.
Возможны следующие исполнения:
CCB: Регулятор – Монитор ПЗК
CB: Регулятор – ПЗК
CC: Монитор
C: Регулятор
Также доступны исполнения с шумоглушителями SR/SRII
и/или SRS.
Все стандартные устройства регулировки давления
(регуляторы и ПЗК) соответствуют стандартам EN 12186
и EN 12279.
Все комплектующие (пилоты или фильтры), используемые
в ассортименте регуляторов давления Emerson Process
Management (с/без встроенных запорных устройств),
должны быть изготовлены одной из компаний Emerson
Process Management и иметь соответствующую маркировку.
При несоблюдении этого условия компания Emerson
Process Management не несет ответственность за
ненадлежащую работу устройств.
В конфигурациях со встроенным предохранительным
запорным устройством и пилотом, если максимальные
допустимые давления отличаются друг от друга,
используется тип ПЗК с дифференциальной прочностью.
Серия CRONOS
2
КАТЕГОРИИ PED И ГРУППА ЖИДКОСТЕЙ
Регуляторы серий CRONOS C и CC без встроенных
защитных ПЗК могут использоваться в незакрывающейся
конфигурации в качестве самостоятельных
предохранительных устройств для защиты оборудования
под давлением, попадающего под категории Директивы на
оборудование, работающее под давлением PED 97/23/EC.
Технические характеристики оборудования на стороне
выхода, защищаемого данным регулятором, должны иметь
более высокую категорию по Директиве на оборудование,
работающее под давлением PED 97/23/EC, см. таблицу 1.
В соответствии с EN 14382 только в конфигурациях с
интегральной прочностью и классом А (в конфигурациях
защиты как от повышенного, так и пониженного
давления) встроенный защитный ПЗК (CB и CCB)
может классифицироваться как защитное устройство
в соответствии с директивой PED. Минимальное
рабочее давление (PS) между ПЗК и пилотом должно
быть равно рабочему давлению защитного устройства,
соответствующего EN 14382 для исполнений с
интегральной прочностью.
Технические характеристики оборудования на выходе,
защищенного встроенным ПЗК онфигурация класса А и с
интегральной прочностью), должны классифицироваться в
соответствии с Директивой на оборудование, работающее
под давлением PED 97/23/EC, см. таблицу 1.
Таблица 1. Категория по Директиве PED для регуляторов
серии Cronos
РАЗМЕР ИЗДЕЛИЯ КАТЕГОРИЯ
ГРУППА
ЖИДКОСТЕЙ
DN 25-50-80 IV 1
Встроенные комплектующие регулятора давления
(например, пилоты серий OS/80X, OS/80X-PN, PRX/,
PS/, и V/31-1 или фильтры типа SA/2, FU/ и FD-GPL/),
соответствующие пункту 3 статьи 3 Директивы на
оборудование, работающее под давлением PED 97/23/EC,
были разработаны и изготовлены в соответствии с нормами
надлежащей инженерно-технической практики (SEP).
Согласно пункту 3 статьи 3 такие изделия, соответствующие
«SEP», не должны снабжаться маркировкой CE.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размеры корпуса и тип соединения
C • CC • CB • CCB
DN 25 - 50 - 80
PN 16-25-40 UNI/ DIN
ANSI 150-300-600 фланцевое
C • CC • CB • CCB с шумоглушителем типа SRS или
увеличенным выходным фланцем
DN 25 x 100 - 50 x 150 - 80 x 250
PN 16-25-40 UNI/ DIN
ANSI 150-300-600 фланцевое
Максимальное рабочее входное давление
(1)(2)
PN 16: 16 бар
PN 25: 25 бар
PN 40: 40 бар
ANSI 150: 20 бар
ANSI 300: 50 бар
ANSI 600: 100 бар
Диапазон настройки выходного давления
(регулятор)
PN 16 - ANSI 150: от 0,01 до 16 бар
PN 25-40 - ANSI 300-600: от 0,5 до 80 бар
Диапазон настройки по превышению давления
строенный ПЗК)
От 0,03 до 80 бар
Диапазон настройки по понижению давления
строенный ПЗК)
От 0,01 до 70 бар
Минимальная/максимальная допустимая
температура (TS)
(1)
См. заводскую табличку
Функциональные характеристики
Класс точности AC: до ± 1%
Класс давления полного закрытия SG: до + 5%
Диапазон расходов газов SZ: до 5%
Предохранительный запорный клапан
Класс точности AG: ± 1%
Время срабатывания t
a
: ≤ 1 секунды
Температура
Стандартное исполнение: Рабочая от -10° до 60°C
Низкотемпературное исполнение: Рабочая от -20° до 60°C
Материалы
Корпус: Сталь
Фланцы и крышка: Сталь
Затвор регулятора: Сталь
Затвор ПЗК: Сталь
Седло: Нержавеющая сталь
Мембраны: Армированный нитрил-бутадиеновый
каучук (NBR)+ПВХ
Нитрил-бутадиеновый каучук (NBR)
Прокладки: Нитрил-бутадиеновый каучук (NBR)
1. Не допускается превышение предельных значений давления/
температуры, приведенных в данном руководстве, а также ограничений
из всех применимых стандартов и норм.
2. При средней температуре окружающей среды.
!
ОПАСНОСТЬ
Серия CRONOS
3
МАРКИРОВКА
Примечание 1: См. «Характеристики»
Примечание 2: Год производства
Примечание 3: Класс 1: от -10° до 60°C
Класс 2: от -20° до 60°C
Примечание 4: PN 16 PS: 16 бар
PN 25 PS: 25 бар
PN 40 PS: 40 бар
ANSI 150 PS: 19,3 бар
ANSI 300 PS: 50 бар
ANSI 600 PS: 100 бар
ЗАЩИТА ОТ ПОВЫШЕННОГО ДАВЛЕНИЯ
Рекомендуемые ограничения давления указаны на
заводской табличке. Если имеющаяся версия не
предусмотрена со встроенным ПЗК, требуется защита
от повышенного давления на случай, если входное
давление превышает рабочую (см. заводскую табличку).
Выходное давление после срабатывания ПЗК
конфигурациях со встроенным ПЗК) должно оставаться
в пределах максимального текущего рабочего диапазона
установки во избежание аномального противодавления,
которое может повредить пилот отсечного устройства.
Эксплуатация оборудования с давлением ниже заданного
максимального значения не исключает возможность
повреждения от внешних источников или инородных
частиц в линии. Защиту от повышенного давления на
выходе следует предусмотреть, если выходное давление
ПЗК превышает рабочее давление пилота запорного
устройства (тип с дифференциальной прочностью).
После возникновения условий превышения давления
и срабатывания ПЗК проверите регулятор и запорные
устройства на наличие повреждений.
ТРАНСПОРТИРОВКА И ПОГРУЗКА
Во избежание повреждений деталей, находящихся под
давлением, из-за ударов или нагрузок следует соблюдать
правила транспортировки и погрузки.
Рымболты рассчитаны только на вес оборудования.
Встроенные измерительные линии и принадлежности
(например, пилоты), требуют защиты от ударов и нагрузок.
Рисунок 2. Конфигурации серии Cronos
Таблица 2. Конфигурации серии Cronos
КОНФИГУРАЦИИ
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
Стандарт С шумоглушителем серии SR С шумоглушителем серии SRS
Регулятор C C-SR C-SRS
Регулятор + ПЗК CB CB-SR CB-SRS
Регулятор + Монитор CC CC-SR CC-SRS
Регулятор + Монитор + ПЗК CCB CCB-SR CCB-SRS
Примечание:
Исполнения с шумоглушителем серии SRS имеют расширенный фланцевый вход. Также доступна версия с расширенным выходом фланцем
без встроенного шумоглушителя.
РЕГУЛЯТОР C РЕГУЛЯТОР CB + ПЗКРЕГУЛЯТОР CC + МОНИТОР РЕГУЛЯТОР CCB + МОНИТОР + ПЗК
ОПИСАНИЕ
Регуляторы серии Cronos используются на газораспределительных станциях, работающих с очищенным соответствующим
образом природным газом. Они также подходят как для работы с газами 1-го и 2-го семейства в соответствии с EN437, так
и с неагрессивными и негорючими газами. При использовании любых других газов, кроме природного газа, обратитесь к
авторизованным дилерам.
xxxx
body
Notified
Примечание 1
Примечание 2
Примечание 3
Прим. 4
BOLOGNA ITALY
APPARECCHIO TIPO / DEVICE TYPE
DN2
DN1
bar
bar
bar
bar
PS
bar x PS barPSD PT=Bar
pdo
bar
DN sede
DN seat
Wds
Wdso
Wdsu
FAIL CLOSE
FAIL OPEN
TARTARINI
MATRICOLA / ANNO
SERIAL Nr. / YEAR
REAZIONE
FAIL SAFE MODE
NORME ARMONIZ.
HARMONIZED STD.
CLASSE DI PERDITA
LEAKAGE CLASS
CLASSE FUNZIONALE
FUNCTIONAL CLASS
FLUIDO GRUPPO
FLUID GROUP
EN
TIPO
TYPE
Cg
TS °C
pmax
/
1
1.5
TM
Серия CRONOS
4
Таблица 3. Характеристики пилотов типа PS/ и PRX/
Таблица 4. Характеристики фильтра-стабилизатора типа SA/2
Таблица 6. Характеристики пружинного пневматического предохранительного запорного устройства типа OS/80X
Таблица 7. Характеристики пневматического предохранительного запорного устройства управляемого пилотом PRX OS/80X-PN
Таблица 5. Характеристики ускорительного клапана типа V/31-1, PRX/131 и PRX-AP/131
Применение
Допустимое давление
PS (бар)
Диапазон настройки
W
d
(бар)
Материал корпуса и
крышек
Регулятор или
монитор
Рабочий монитор
Регулятор Монитор
PS/79-1 - -
25
0,01 - 0,5
Алюминий
PS/79-2 - - 0,5 - 3
PS/79 PSO/79 REO/79
100
0,5 - 40
Сталь
PS/80 PSO/80 REO/80 1,5 - 40
PRX/120 PRX/120 PRX/125 1 - 40
PRX-AP/120 PRX-AP/120 PRX-AP/125 30 - 80
Примечание:
Все пилоты серии PS поставляются с фильтром (тонкость фильтрации 5 мкм) и встроенным стабилизатором давления, за исключением
типов PSO/79 и PSO/80. Фильтры-стабилизаторы типа SA/2 должны использоваться с пилотами серии PRX. Все пилоты поставляются с соединениями с
внутренней резьбой 1/4” NPT.
Модель
Допустимое давление
PS (бар)
Нагнетающее давление
Материал корпуса и
крышек
SA/2 100 3 бар + выходное давление Сталь
Примечание: Фильтр-стабилизатор SA/2 поставляется с фильтром (тонкость фильтрации 5 мкм) и подходит для подогрева. Поставляется с соединениями с
внутренней резьбой 1/4” NPT.
Модель
Допустимое давление
PS (бар)
Диапазон настройки
W
d
(бар)
Материал корпуса и
крышек
V/31-1 19 0,025 - 0,55 Алюминий
PRX/131 - PRX/181 - PRX/182
100
0,5 - 40
Сталь
PRX-AP/131 - PRX-AP/181 - PRX-AP/182 30 - 80
Примечание: Ускорительный клапан поставляется с соединениями с внутренней резьбой 1/4” NPT
Модель
Сопротивление корпуса
серводвигателя (бар)
Заданный диапазон повышенного
давления W
do
(бар)
Заданный диапазон пониженного
давления W
du
(бар)
Материал корпуса
Мин. Макс. Мин. Макс.
OS/80X-BP 5
0,03 2 0,01 0,60 Алюминий
OS/80X-BPA-D 20
OS/80X-MPA-D
100
0,50 5 0,25 4
Сталь
OS/80X-APA-D 2 10 0,30 7
OS/84X 5 41 4 16
Латунь
OS/88X 18 80 8 70
Примечание: Предохранительные запорные устройства поставляются с соединениями с внутренней резьбой 1/4” NPT
Модель
Сопротивление корпуса
серводвигателя (бар)
Заданный диапазон повышенного
давления W
do
(бар)
Заданный диапазон пониженного
давления W
du
(бар)
Материал корпуса
Мин. Макс. Мин. Макс.
OS/80X-PN 100 0,5 40 0,5 40 Сталь
OS/84X-PN 100 30 80 30 80 Латунь
OS/80X-PN: диапазон давления от 0,5 до 40 бар
Устройство, состоящее из OS/80X-APA-D, настроенного на давление около 0,4 бар, и различного количества пилотов PRX/182-PN для повышенного давле-
ния и PRX/181-PN для пониженного давления, необходимого для осуществления контроля в различных точках установки.
OS/84X-PN (устройство защиты): диапазон давления от 30 до 80 бар
Устройство, состоящее из OS/84X, настроенного на давление около 20 бар, и различного количества пилотов PRX-AP/182-PN для повышенного давления
и PRX-AP/181-PN для пониженного давления, необходимого для осуществления контроля в различных точках установки
Примечание: Предохранительные запорные устройства поставляются с соединениями с внутренней резьбой 1/4” NPT
ПИЛОТЫ
Регуляторы серии Cronos оборудованы пилотами серии PS/ или PRX/ и предохранительными запорными клапанами с пилотами
серии OS/80X или OS/80X-PN.
Серия CRONOS
5
Рисунок 3. Размеры серии Cronos
СТАНДАРТНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ И SR ВЕРСИИ С УВЕЛИЧЕННЫМ ВЫХОДНЫМ ФЛАНЦЕМ И SRS ВЕРСИИ
DN
СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЛИНА (мм) СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЛИНА (мм)
PN 16 - ANSI 150 PN 25/40 - ANSI 300/600 PN 16 - ANSI 150 PN 25/40 - ANSI 300 ANSI 600
A B C D E A B C D E I I1 I I1 I I1
25 215 180 285 260 170 220 180 225 260 170 184 350 197 353,5 210 360
50 245 195 335 285 175 260 195 287 285 175 254 465 267 471,5 286 482
80 330 260 400 325 185 350 260 400 325 185 298 570 317 590 337 600
Примечание:
Импульсные соединения с внутренней резьбой 1/4” NPT
Таблица 8. Размеры серии Cronos
РАЗМЕРЫ И МАССЫ
Таблица 9. Масса регуляторов серии Cronos
DN
СТАНДАРТНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ SR (кг) ИСПОЛНЕНИЕ С РАСШИРЕННЫМ ВЫХОДОМ И ИСПОЛНЕНИЕ SRS(кг)
PN 16 - ANSI 150 PN 25/40- ANSI 300/600 PN 16 - ANSI 150 PN 25/40 - ANSI 300/600
C CB CC CCB C CB CC CCB C CB CC CCB C CB CC CCB
25 36 38 56 58 37 39 61 63 49 51 69 71 56 58 78 80
50 62 66 96 100 74 78 118 122 87 91 121 125 109 113 153 157
80 128 142 191 197 171 185 271 277 190 204 253 259 273 279 373 379
N
Z
A
ON
OFF
OS/80X
AA
C
165
CCB
C
CB
CC
CCB
C
CB
CC
ON
OFF
OS/80X
AB
C
I
165
L.C.B.
C
L.C.B.
AA
C
E
D
E
D
I1
C
A B
AB
L.C.B.
AB
C
I1
ON
OFF
OS/80X
E
D
AA
C
I1
L.C.B.
AA
C
I1
ON
OFF
OS/80X
E
D
270
I
I
270
I
Серия CRONOS
6
Рисунок 4. Схема работы регулятора серии Cronos CCB
ПИЛОТ МОНИТОРА
МОНИТОР
ПИЛОТ
ПЗК
РЕГУЛЯТОР
К СОЕДИНЕНИИ
НА ЗАДНЕЙ ЧАСТИ
КОРПУСА
ПИЛОТ
РЕГУЛЯТОРА
ДАВЛЕНИЕ НА ВХОДЕ, Pu
ДАВЛЕНИЕ СРАБАТЫВАНИЯ РЕГУЛЯТОРА, Pm
ДАВЛЕНИЕ СРАБАТЫВАНИЯ МОНИТОРА, Pm
СТАБИЛИЗИРОВАННОЕ ДАВЛЕНИЕ, Pup
ДАВЛЕНИЕ НА ВЫХОДЕ, Pd
В ВЫХОДНОЙ ГАЗОПРОВОД ИЛИ В
БЕЗОПАСНОЕ МЕСТО, Pb
A
A
A
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
Монитор контролирует выходное давление в той же
точке, что и регулятор, и настроен на более высокое
давление, чем последний.
При нормальных условиях, монитор полностью открыт,
так как давление в точке контроля ниже, чем давление
его настройки. Если выходное давление повышается,
и оно превышает точку настройки монитора, монитор
включается в работу и ограничивает давление
собственным заданным значением.
Предохранительный запорный клапан
ПЗК оборудован затвором и своим седлом. Он
функционирует независимо от регулятора/монитора.
Затвор может быть открыт только вручную, поворотом
привода перезапуска ПЗК в направлении против часовой
стрелки. Для удержания затвора в открытом положении
используются пилоты серий OS/80X или OS/80X-PN. Обе
серии рассчитаны на срабатывание по повышению и по
понижению выходного давления, только по повышению
или только по понижению выходного давления.
Когда выходное давление системы удерживается в
рамках нормального рабочего значения, пилот включен
и препятствует вращению привода перезапуска ПЗК,
удерживая затвор открытым. Когда выходное давление
выходит за установленные лимиты, пилот освобождает
привод перезапуска, и затвор закрывается под
действием пружины.
Регулятор
Мембрана в сборе (соединенная с затвором) разделяет
регулятор на две камеры.
Одна из камер подключена к регулируемому давлению
(Рd), а вторая к управляющему давлению (Рm)
задаваемому пилотом в зависимости от выходного
давления. При недостаточном давлении пружина
регулятора воздействует на мембрану и закрывает затвор.
Затвор открывается, когда сила действия давления
срабатывания (Pm) на мембрану превышает силу
действия выходного регулируемого давления (Рd),
добавляемого к нагрузке пружины регулятора. Затвор
остается неподвижным, когда эти силы уравновешены,
при таких условиях значение выходного давления
соответствует точке настройки системы.
Любые изменения расхода вызывают изменения
выходного регулируемого давления, и регулятор,
управляемый пилотом, открывается или закрывается для
обеспечения необходимого расхода при поддержании
выходного давления постоянным.
Монитор
Монитор или аварийный регулятор используется как
устройство защиты в системах понижения давления
газа. Назначение этого устройства состоит в защите
системы от возможного повышения давления, сохраняя
нагнетательную линию в рабочем состоянии.
Серия CRONOS
7
Рисунок 5. Схематические изображения установки регуляторов серии Cronos
ПРИМЕЧАНИЕ: РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ТРУБЫ ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ ДИАМЕТРОМ 10 ММ.
К СИСТЕМЕ НАГРЕВА
1
ПОЯСНЕНИЕ:
УСТАНОВКА
РЕГУЛЯТОР СЕРИИ CRONOS CB/ + ПЗК + ПИЛОТ СЕРИИ PS/79-1-2
РЕГУЛЯТОР СЕРИИ CRONOS CB/ + ПЗК + ПИЛОТ СЕРИИ PS/79
РЕГУЛЯТОР СЕРИИ CRONOS CB/ + ПЗК + ПИЛОТ СЕРИИ PRX/120 ИЛИ PRX/120-AP
PS/79-1-2
DN
4xDN
TARTARINI
OS/80X
PS/79
DN
TARTARINI
1
OS/80X
4xDN
TARTARINI
PRX/120
PRX/120-AP
OS/80X
DN
4xDN
1
V
S
R
B
A
S
L
M
M
R
V
M
Серия CRONOS
8
Рисунок 5. Схематические изображения установки регуляторов серии Cronos (продолжение)
ПРИМЕЧАНИЕ: РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ТРУБЫ ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ ДИАМЕТРОМ 10 ММ.
К СИСТЕМЕ НАГРЕВА
2
1
ВНИЗ ПО ПОТОКУ ИЛИ В БЕЗОПАСНУЮ ЗОНУ
ПОЯСНЕНИЕ:
РЕГУЛЯТОР СЕРИИ CRONOS CCB/ + МОНИТОР + ПЗК + ПИЛОТЫ СЕРИИ PRX/120 ИЛИ PRX/120-AP
РЕГУЛЯТОР СЕРИИ CRONOS CCB/ + МОНИТОР + ПЗК + ПИЛОТЫ СЕРИИ PS/79 И PS/80
РЕГУЛЯТОР СЕРИИ CRONOS CCB/ + МОНИТОР + ПЗК + ПИЛОТЫ СЕРИИ PS/79-1-2
PS/79
DN
TARTARINI
2
PS/80
1
1
OS/80X
4xDN
PS/79-1-2
TARTARINI
2
PS/79-1-2
OS/80X
DN
4xDN
TARTARINI
1
PRX/120
PRX/120
PRX/120-AP
PRX/120-AP
OS/80X
DN
4xDN
V
M
S
R
V
M
S
R
B
A
S
L
B
A
S
L
V
R
M
M
M
Серия CRONOS
9
УСТАНОВКА (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Убедитесь, что данные, указанные на заводской
табличке регулятора совместимы с требованиями по
эксплуатации.
Убедитесь, что регулятор установлен в соответствии с
направлением потока, обозначенным стрелкой.
Выполните соединения в соответствии с рис. 5.
!
ОПАСНОСТЬ
Установку или обслуживание регулятора должен
проводить только квалифицированный персонал.
Установка, эксплуатация и техническое
обслуживание регуляторов проводиться в
соответствии с международными и другими
применимыми нормами и правилами.
Выход газа или утечка в регуляторе указывают
на необходимость технического обслуживания.
Дальнейшая эксплуатация может привести к
возникновению опасных условий.
Травмы персонала, повреждения имущества
или утечка из-за вытекшего газа или
повреждения деталей, находящихся
под давлением, могут возникнуть, если
регулятор подвергается воздействию
повышенного давления или если условия
эксплуатации на месте установки не
соответствуют пределам, указанным в
разделе «Характеристики» или превышены
номинальные значения смежных
трубопроводов или трубных соединений.
Во избежание травм и повреждений следует
предусмотреть устройства сброса или
ограничения давления (согласно требованиям
применимых норм, правил и стандартов), для
соблюдения условий эксплуатации.
Кроме того, физическое повреждение
регулятора может стать причиной травм
персонала или повреждения имущества
из-за выхода газа. Во избежание травм и
повреждений необходимо устанавливать
регулятор в безопасном месте. Перед
установкой необходимо проверить
соответствие условий эксплуатации
предписанным требованиям и соответствие
установленного пилота и встроенного ПЗК,
при наличии такового условиям эксплуатации
защищаемого оборудования.
В узлах, где установлено оборудование
под давлением, следует предусмотреть
необходимые средства сброса газа
(EN 12186 и 12279). Для оборудования,
установленного перед регуляторами и
ПЗК, следует предусмотреть средства для
отведения (EN 12186 и 12279).
В соответствии с EN 12186 и 12279, в местах
эксплуатации данного изделия необходимо:
предусмотреть катодную защиту
и электрическую изоляцию для
предотвращения коррозии;
в соответствии с п. 7.3/7.2 вышеуказанных
стандартов, во избежание эрозии
или истирания деталей, находящихся
под давлением, требуется очистка
газа соответствующими фильтрами /
сепараторами / очистителями.
Все оборудование, работающее под
давлением, должно устанавливаться в
сейсмически безопасной зоне, также следует
исключить воздействие огня или молнии.
Перед установкой очистите все
трубопроводы, а также проверьте, что
регулятор не был повреждён во время
транспортировки.
Необходимо использовать подходящие
прокладки для трубопроводов и
одобренные трубопроводные и болтовые
соединения. Установите регулятор в
горизонтальном положении и убедитесь,
что поток газа перемещается в направлении
указанном стрелкой на корпусе регулятора.
Установка должна осуществляется, избегая
оказывать давления на корпус регулятора
и используя надлежащие соединения в
зависимость от размера оборудования
и условий эксплуатации. Пользователю
необходимо проверить и принять меры
защиты, соответствующие особенностям
среды эксплуатации.
Примечание
Важно установить регулятор таким
образом, чтобы отводная линия всегда
оставалось свободной.
При установке вне помещения регулятор
должен размещаться в стороне от движения
автомобильного транспорта таким образом,
чтобы через вентиляцию в корпус пружины
не проникала вода, лед и иные посторонние
вещества.
Не устанавливайте регулятор под
карнизами крыши или водосточными
трубами, а также ниже предполагаемого
снежного покрова.
ЗАПУСК
На заводе регулятор и встроенный ПЗК, при наличии
такового, устанавливаются приблизительно на среднее
значение диапазона пружины или необходимого давления,
поэтому для получения желаемого результата может
потребоваться первоначальная регулировка.
Выполнив надлежащим образом установку и
отрегулировав сбросные клапана, медленно откройте
линейный клапан до и после регулятора.
a. Дождитесь, когда фильтрованный и, при необходимости,
Серия CRONOS
10
подогретый газ достигнет регулятора.
b. Слегка приоткройте запорный клапан,
расположенный после регулятора.
c. Очень плавно слегка приоткройте запорный клапан,
расположенный до регулятора.
d. Дождитесь стабилизации давления на выходе после
регулятора.
РЕГУЛИРОВКА ПИЛОТА
Чтобы изменить выходное давление регулятора,
поворачивайте регулировочный винт пилота по часовой
стрелке, чтобы увеличить давление, или против часовой
стрелки, чтобы понизить давление.
Чтобы изменить настройки ПЗК (повышенное и/или
пониженное давление), снимите подпружиненную
крышку пилота и поворачивайте регулировочный винт по
часовой стрелке, чтобы увеличить настройку, или против
часовой стрелки, чтобы понизить настройку.
Во время настройки контролируйте выходное давление
по манометру.
ОТКЛЮЧЕНИЕ
!
ОПАСНОСТЬ
Во избежание травм персонала, связанных
с неожиданным сбросом давления, перед
выполнением операций по демонтажу
изолируйте регулятор от подачи давления,
стравите давление в оборудовании и
нагнетательной линии.
В случае демонтажа основных деталей,
в которых сохраняется давление, для
проверки и технического обслуживания
необходимо провести испытания на
внешнюю и внутреннюю герметичность в
соответствии с применимыми нормативами.
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ПРОВЕРКИ
ВНИМАНИЕ
Рекомендуется проводить регулярную
проверку работоспособности регулятора и
пилотов.
Медленно закройте запорный клапан, расположенный
после регулятора, и проверьте давление на участке линии
между регулятором и запорным клапаном.
Должно наблюдаться небольшое увеличение давления
на выходе ввиду приближения к повышенному давлению.
Затем давление стабилизируется.
Если давление после регулятора продолжает
повышаться, значит устройство закрыто не герметично.
Проверьте регулятор или пилот при необходимость
проведите техническое обслуживание.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
РЕГУЛЯТОРА (СМ. РИС. 6-11)
!
ОПАСНОСТЬ
Работы по обслуживанию оборудования
должны производиться только
квалифицированным персоналом. При
необходимости обратитесь к представителю
службы технической поддержки или
авторизованным дилерам.
Регулятор и его принадлежности, работающие под
давлением, подвержены нормальному износу, необходимо
проводить их периодическую проверку и замену, при
необходимости. Интервал инспекции и замены зависит
от тяжести условий эксплуатации и определяется
применимыми национальными и промышленными
нормами, стандартами и рекомендациями.
В соответствии с применимыми национальными и
промышленными нормами, стандартами и рекомендациями,
все специальные испытания для выявления опасностей,
проводимые после окончательной сборки до нанесения
маркировки CE, должны повторно проводиться после
каждой повторной сборки для гарантии безопасной работы
оборудования на протяжении срока его службы.
Перед началом любых работ по техническому
обслуживанию отключите подачу газа до и после
регулятора, и обеспечьте отсутствие газа под давлением
внутри корпуса, ослабив соединения до и после. Затем
проверьте на наличие утечек, используя мыльную пену.
Общее техническое обслуживание
a. Отсоедините все штуцеры.
Предохранительно-запорный клапан
a. Выверните винты (102) и снимите привод (98).
b. Выверните винты (90) и снимите втулку ПЗК (100).
c. Снимите стопорное кольцо (95), затем снимите вал (96).
Монитор
a. Снимите верхнюю крышку монитора (20), вывернув
винты (39) и рымболты (86).
b. Снимите входную пластину (31), указатель (139)
и пружинную цангу (144). Открутите опору (141)
верхней крышки монитора, корпус (138) и втулку (140),
используя специальный ключ.
c. Открутите гайки (88) и снимите нижнюю крышку (37).
d. Открутите фиксатор прокладки (46), вывернув винты (38).
e. Снимите прокладку (44), затем мембрану узел затвор-
мембрана, и открутите опору прокладки (15).
f. Снимите пружину (12), затвор ПЗК (9) и выверните
винты (11).
g. Выверните винты (19) и снимите направляющую затвора
(32).
h. Выверните винты (27) и разберите мембрану (36)
Серия CRONOS
11
разделив пластины (30 и 31).
Регулятор
a. Разберите верхнюю крышку (63) регулятора, вывернув
винты (59).
b. Снимите входную пластину (72), указатель (139)
и пружинную цангу (144). Открутите опору (141)
верхней крышки монитора, корпус (138) и втулку (140),
используя специальный ключ.
c. Открутите гайки (106) и снимите нижнюю крышку
регулятора (62).
d. Снимите фиксатор прокладки регулятора (83),
вывернув винты (56).
e. Снимите прокладку (54), затем мембрану узел затвор-
мембрана, и открутите опору прокладки (57).
f. Выверните винты (70) и разберите мембрану (84)
разделив пластины (72 и 68).
g. Выверните винты (87 и 107), снимите промежуточные
фланцы (35 и 85).
h. Для снятия седла ПЗК (47) и седла (48) используйте
специальные ключи.
Замена уплотнительных колец и
прокладок герметичного отсекания
a. Проверьте и при необходимости замените неподвижные
уплотнительные кольца герметичного отсекания (97, 101 и
93), антифрикционное кольцо (99) и прокладку (8) в ПЗК.
b. Осмотрите монитор и регулятор, проверьте
эффективность всех подвижных уплотнительных колец
герметичного отсекания (17, 13 и 66), антифрикционных
колец (16, 24, 65 и 74) и движущихся частей, уделяя
особое внимание никелированным поверхностям.
Замените все пришедшие в негодность детали.
Продолжите проверку и при необходимости замените
прокладки герметичного отсекания монитора (44) и
регулятора (54).
c. Рекомендуется заменять неподвижные прокладки
герметичного отсекания только в том случае, если они
действительно потеряли эффективность.
d. Очистите все снятые детали бензином и просушите
сжатым воздухом.
Сборка
Смажьте все уплотнения смазкой «Molykote 55M», при
сборке соблюдайте осторожность, чтобы не повредить их.
Сборка деталей производится в порядке, обратном
вышеприведенному (раздел «Замена уплотнительных
колец и прокладок герметичного отсекания»).
В процессе работы следите за тем, чтобы детали двигались
свободно и без заеданий, все винты затягивайте равномерно.
При сборке индикатора хода монитора и регулятора
прикрутите индикатор без корпуса (138) к соответствующей
верхней крышке.
Постучите по индикатору (139) молотком с резиновым
или деревянным бойком, чтобы пружинная цанга (144)
зафиксировала входную пластину. Затем установите корпус
(138).
Подсоедините все штуцеры, отсоединенные ранее.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ПРИВОДА СЕРИИ OS/80X (СМ. РИС. 12)
Установка
a. Установите привод в закрытом месте и защитите его
от воздействия погодных условий.
b. Убедитесь в том, что данные, указанные на табличке,
соответствуют фактическим рабочим условиям.
c. Убедитесь в том, что привод установлен вертикально,
винт (49) находится вверху.
ВНИМАНИЕ
Установка иным способом может отрицательно
повлиять на характеристики привода.
d. Подсоедините выходной газопровод (А). Он должен
отходить от трубопровода контроля давления, в виде
прямого участка, подальше от препятствий, изгибов
или разветвлений, чтобы избежать возникновения
турбулентности, которая может изменить уставки
давления для срабатывания.
Запуск
a. Используя рычаг, взведите ПЗК, повернув ось сброса
(6) в направлении, указанном стрелкой.
b. Дождитесь, когда стабилизируется контролируемое
давление, и медленно отпустите рычаг.
c. Повторите процесс, убедившись в том, что рычаги
удерживают привод в соответствующем положении, и
что рычаг (33) находится в горизонтальном положении.
Периодические проверки
Рекомендуется периодически производить проверку
работоспособности привода.
Испытание на отсечку
a. Перекройте контур с помощью входного и выходного
запорного клапана, и отсоедините трубопровод
контроля давления (А). Привод должен закрываться
при минимальном давлении (только если это задано).
b. Используйте компрессор или аналогичное устройство,
чтобы поднять давление до нормального рабочего
уровня в соединении контроля давления. Перезапустите
привод после закрытия, описанного в шаге а.
c. Сымитируйте повышение давления, пока будет достигнуто
максимальное значение давления для закрытия.
d. Подсоедините привод контроля давления (А) и
верните контур в рабочее состояние, выполняя
указания, приведенные в разделе «Запуск».
* Molykote® является зарегистрированной торговой маркой компании
Dow Corning Corporation.
Серия CRONOS
12
Проверка герметичности клапана
a. Медленно закройте клапан на выходе после регулятора.
b. Нажмите кнопку «EMERGENCY» («АВАРИЯ»). Это
вызовет немедленное срабатывание ПЗК.
c. Ослабьте фланцевое соединение на выходе ПЗК
или регулятора. Проверьте соединение с помощью
мыльного раствора и воды и убедитесь в отсутствии
протечек; при необходимости выполните ремонт.
Техническое обслуживание
Процедура обслуживания привода подразумевает
периодическую проверку мембраны для типа OS/80X (шнур
«Gaco» на устройстве типа OS/84X) и хода рычага, они
должны свободно перемещаться с минимальным трением.
При необходимости смажьте оси смазкой «Molykote 55 M».
!
ОПАСНОСТЬ
К работе должен допускаться только
квалифицированный персонал, в случае
необходимости обратитесь в нашу службу
технической поддержки.
Перед началом работ по техническому
обслуживанию, отсоедините импульсное
соединение (A) и убедитесь в отсутствии
газа под давлением в пилоте.
После завершения работ по техническому
обслуживанию проверьте герметичность
мыльной водой.
Замена мембраны (только серия OS/80X)
a. Отвинтите винты (27) и снимите крышку (61).
b. Замените мембрану (62).
c. При монтаже мембраны нанесите на нее смазку,
установите на место, расположив вокруг кромок
крышки (61), и равномерно затяните винты (27),
обеспечивая герметичность.
Замена уплотнении (только тип OS/84X и OS/88X)
a. Удалите заглушку (61) и извлеките поршень (68) из
корпуса (60).
b. Замените уплотнительное кольцо (67) и шнур «Gaco» (66).
c. Сборка производится в обратном порядке.
Общее техническое обслуживание
a. Отвинтите винты (40) и снимите корпус (47).
b. Снимите установочные штифты (12) и вкладыш (13).
c. Снимите ось (6), рычаг (17-2), шарики (10) и
регулировочное кольцо (15). Очистите детали, при
наличии износа – замените.
d. Отвинтите гайки (18), снимите рычаги (20 и 36) и пружины
(37 и 21).
e. Отвинтите гайку (30), винт (29) и рычаг (33).
f. Отвинтите винт минимума (49), снимите кольцо винта
максимума (50) и пружины (53 и 54).
g. Снимите крышку (61) для OS/80X или заглушку
(60) для OS/84X и OS/88X, следуйте указаниям,
данным в разделе, посвященном замене мембраны/
уплотнительного кольца.
h. Отвинтите гайку (70) и контргайку (69), затем снимите
шток в сборе (57).
i. Ослабьте установочный штифт (3), отвинтите кольцо
(9), снимите крепление шарика (5) и убедитесь в
отсутствии износа уплотнений (4 и 8).
l. Очистите детали бензином, при наличии износа
– замените.
Сборка
Сборка деталей осуществляется в порядке, обратном
описанному в разделе «Общее техническое обслуживание».
В процессе работы следите, чтобы детали двигались
свободно и без заеданий. При необходимости смажьте их
смазкой «Molykote 55 M».
Выполните следующее:
a. Уменьшите расстояние между гайками (30 и 18),
чтобы рычаги (33, 36 и 20) имели минимальный зазор
и двигались свободно и без заеданий.
b. Перед монтажом пружины минимума (54) зафиксируйте
положение рычага (33) с помощью гайки (70), закрепите
ее на месте с помощью контргайки (69).
Примечание
Рычаг (33) находится в правильном
положении, если он строго горизонтален и
находится в центре канавки рычага (36).
c. Установите рычаг в сборе (17-2), шарики (10),
удерживая их на месте с помощью консистентной
смазки, и шток (6), который необходимо повернуть,
чтобы шарики вошли на свои места. После этого
окончательно соедините шток и рычаг в сборе.
d. Установите вкладыш (13), убедившись в том, что
установочные штифты плотно сидят в канавках штока (6).
e. Повторно проверьте правильность посадки пилота и
установите пружину минимума (54).
f. Всегда проверяйте настройку пилота.
Минимальная и максимальная настройки
a. Убедитесь в том, что рычаг (33) находится в
горизонтальном положении, когда пилот возвращен в
исходное состояние. При необходимости воспользуйтесь
для регулировки гайкой и контргайкой (69 и 70) (см. шаг
b, раздел «Сборка»).
b. С помощью кольцевой гайки (50) полностью нагрузите
пружину максимального давления (53). Ослабьте
винт (49), чтобы полностью разгрузить пружину
минимального давления (54).
c. Отсоедините трубопровод контроля давления (А).
d. Используйте компрессор или аналогичное средство,
чтобы поднять давление до нормального рабочего уровня
e. Верните пилот в исходное состояние и снизьте давление,
чтобы оно достигло минимального уровня срабатывания.
Серия CRONOS
13
f. С помощью винта (49) медленно нагрузите пружину
(54), пока не сработает пилот.
g. Повторите процедуры (d) и (e), указанные выше,
и при необходимости соответствующим образом
отрегулируйте настройки.
h. Увеличьте давление до нормального значения.
i. Верните пилот в исходное состояние, поднимите
давление, чтобы оно достигло максимального уровня
срабатывания.
l. С помощью кольцевой гайки (50) медленно разгрузите
пружину (53), пока не произойдет срабатывание.
m. Повторите процедуры (h) и (i), указанные выше, и при
необходимости отрегулируйте настройки.
Примечание
Если настройка минимального и
максимального давления не требуется, эти
шаги можно пропустить.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ПИЛОТОВ СЕРИИ PRX/120, PRX/125,
PRX-AP/120 И PRX-AP/125 (СМ. РИС. 13)
Установка
a. Убедитесь в том, что технические характеристики,
указанные на табличке пилота, соответствуют
предполагаемым рабочим условиям.
b. Убедитесь в том, что все соединения произведены
соответствующим образом.
Запуск
См. указания по запуску регулятора.
Регулировка
Настройка стабильности и быстродействия
обеспечивается с помощью регулировочных винтов
R (ограничитель) и D (компенсатор). Компенсатор
заслонки D в обычном состоянии не затянут винтами;
при затягивании винтами заслонки отклик регулятора
замедляется. Заслонка R в обычных условиях
полностью затянута винтами; в случае скачков давления
рекомендуем медленно ослабить винты заслонки,
пока не будет достигнуто стабильное давление. При
ослаблении винтов заслонки установленное значение
выходного давления уменьшается; используйте винт (1)
чтобы установить требуемое выходное давление.
ВНИМАНИЕ
Если заслонка R не затянута винтами, регулятор
не может обеспечить максимальную требуемую
производительность.
Для достижения максимального эффекта
регулировки рекомендуется поворачивать
регулировочные винты только на четверть
оборота за один раз, чтобы проверить новые
условия, перед тем как продолжить вращение.
Периодические проверки
Проверка герметичности закрытия
При запуске регулятора и через определенные
промежутки времени проверяйте герметичность:
a. Медленно перекройте запорный клапан на выходе
b. Чтобы избежать избыточного давления полного
закрытия регулятора, закройте клапан и одновременно
откройте продувочный газопровод. Если установлен
защитный ПЗК, удерживайте данный клапан вручную,
чтобы предотвратить его срабатывание.
c. Медленно закройте продувочный кран и обратите
внимание на значение давления полного закрытия
регулятора. Сначала произойдет увеличение
выходного давления, затем давление стабилизируется.
Если же выходное давление будет продолжать расти,
это свидетельствует о дефекте уплотнения. Убедитесь
в отсутствии утечек в пилоте или в регуляторе.
Проверка герметичности закрытия пилота
a. Подсоедините соединение А, соединение В, продувочный
кран с манометром, имеющим соответствующую шкалу.
b. Перекройте соединение L.
c. Слегка приоткройте продувочный кран, подайте газ
или сжатый воздух в пилот через соединение S.
Манометр покажет установленное значение пилота.
d. Закройте продувочный кран и обратите внимание на
значение давления полного закрытия регулятора,
которое должно быть менее 0,4 бар. Если значение
превышает 0,4 бар, это свидетельствует об износе или
повреждении прокладки пилота или седла уплотнения.
e. Убедитесь в отсутствии утечек газа с помощью мыльного
раствора.
Техническое обслуживание
ВНИМАНИЕ
Работы по обслуживанию оборудования
должны производиться только
квалифицированным персоналом. При
необходимости обратитесь к представителю
службы технической поддержки или
авторизованным дилерам.
Прежде чем приступать к техническому
обслуживанию, сбросите давление газа из
обслуживаемого участка установки.
Общее техническое обслуживание
a. Отсоедините и снимите пилот с линии.
b. Полностью выверните регулировочный винт (1).
c. Отвинтите крышку (3), снимите крепление пружины (6)
и пружину (7). Замените уплотнительные кольца (4 и 5).
d. Ослабьте винты (10), снимите верхнюю и нижнюю
крышку (8 и 21). Замените уплотнительное кольцо (18).
e. Зафиксируйте шток (23), установив шпонку в канавку,
Серия CRONOS
14
и отвинтите гайки (20 и 26).
f. Разберите детали и замените мембрану (14) и прокладку
(22).
g. Открутите седло (19) и замените уплотнительное кольцо
(17).
h. Очистите корпус пилота и все металлические
части бензином. Тщательно продуйте их сжатым
воздухом и проверьте или очистите отверстия вдоль
газопроводов. Замените изношенные части.
Сборка
Сборка частей производится в порядке, обратном
вышеописанному (см. раздел «Общее техническое
обслуживание»). После сборки частей убедитесь в том,
что они перемещаются свободно и без заеданий.
Убедитесь в том, что:
a. Уплотнительные кольца и мембраны смазаны
тонким слоем смазки «Molykote 55 M». Необходима
осторожность, чтобы не повредить их во время
сборки. Остальные части пилота не требуют смазки.
b. Зажимные винты (10) должны быть затянуты равномерно,
чтобы обеспечить требуемую герметичность.
c. Работу, настройку и герметичность пилота необходимо
проверять в соответствии с описанием в разделе
«Проверка герметичности».
d. Ранее разобранная арматура подсоединена. Проверьте
герметичность с помощью мыльного раствора.
Настройка
См. параграф «Регулировка пилота» на странице 10.
ПИЛОТЫ СЕРИИ PRX/181-PN,
PRX/182-PN И УСКОРИТЕЛЬНЫЕ
КЛАПАНЫ PRX/131 (СМ. РИС. 14 И 15)
Установка
Аналогично типу PRX/120, серии PRX/125 (см. стр. 13).
Запуск
Аналогично типу PRX/120, серии PRX/125 (см. стр. 13).
Периодические проверки
Необходимо периодически проверять герметичность
пилота, выполнив следующие процедуры:
a. Подайте нормальное рабочее давление на арматуру А.
b. Убедитесь в том, что газ не выходит из арматуры В.
Техническое обслуживание
Аналогично типу PRX/120, серии PRX/125 (см. стр. 13).
Настройка
Аналогично типу PRX/120, серии PRX/125 (см. стр. 13).
ТИП PS/79, RE/79, PS/80 И RE/80 (СМ.
РИС. 16)
Установка
a. Убедитесь в том, что данные, указанные на табличке
пилота, соответствуют фактическим рабочим условиям.
b. Установите в соответствии с указаниями для регулятора.
Запуск
См. указания по запуску для регулятора.
Периодические проверки
Медленно закройте ПЗК и проверьте давление в линии
между ним и регулятором. Должно произойти небольшое
повышение давления: в результате перегрузки вследствие
закрытия, затем давление должно стабилизироваться.
Если же выходное давление растет, это указывает на
дефект уплотнения. Проверьте герметичность регулятора
или пилота, произведите ремонт.
Техническое обслуживание
ВНИМАНИЕ
Работы по обслуживанию оборудования
должны производиться только
квалифицированным персоналом. При
необходимости обратитесь к представителю
службы технической поддержки или
авторизованным дилерам.
Прежде чем приступать к техническому
обслуживанию, сбросите давление газа из
обслуживаемого участка установки.
Замена фильтра
a. Отвинтите винты (41), снимите крышку (59) и замените
фетр (61).
Сборка производится в обратном порядке.
Замена мембраны стабилизатора и уплотнительной
прокладки
a. Отвинтите винты (41), снимите крышку (64), пружину
(47) и мембрану в сборе (48, 49, 50, 51, 52 и 53). При
необходимости замените мембрану.
b.
Открутите седло (54), замените крепление прокладки (56).
c. Сборка производится в обратном порядке, старайтесь
не защемить уплотнительные кольца (55).
Замена уплотнительных прокладок клапана
a. Удалите заглушку (27) и седло (30). Снимите пружину
(32), крепление прокладки (34) и раздвоенный шток (35).
b. Замените крепление прокладки (34) и уплотнительное
кольцо (37).
Сборка производится в обратном порядке.
Общее техническое обслуживание
a. Полностью освободите пружину (5), вращаярегулиро-
вочный винт (1) против часовой стрелки.
b. Отвинтите винты (7) и снимите крышку (4).
Серия CRONOS
15
c. Удерживая торцевым ключом пластину (9 или 75
для версии АР), отвинтите гайку (6). Следуйте точно
описанным шагам, чтобы предотвратить повреждение
или поломку предохранительного клапана (20).
d. Открутите пластину (9 или 75 для версии АР) от штока
(13), снимите детали (поз. 10, 11 и 12, или 76, 78, 10,
77 и 12 для версии АР).
Для версии PS/80 и PS/80-AP:
Открутите пластину (9 или 75 для версии АР) от штока
(13), снимите детали (поз. 10, 68, 69, 11 и 12, или 76,
78, 68, 69, 10, 77 и 12 для версии АР).
e. Снимите шплинт (40). Отвинтите контргайку (16)
соответствующим ключом и снимите детали (поз. 17,
18, 19 и 20).
f. Убедитесь в том, что поверхность седла (26), уплотняемая
прокладкой (21) имеет надлежащее состояние.
g. Замените мембраны (10) и все уплотнения.
h. В соответствии с указаниями замените фильтр, мембрану
стабилизатора и уплотнительную прокладку, а также
уплотнительные прокладки клапанов ак описано выше).
Сборка
Нанесите тонкий слой смазки «Molykote 55 M» на
неподвижные уплотнительные кольца, при сборке
старайтесь не повредить уплотнительные кольца.
Остальные детали пилота смазки не требуют.
Сборка осуществляется в порядке, обратном
вышеописанным действиям. В процессе работы следите
за тем, чтобы детали двигались свободно и без заеданий.
Дополнительно:
a. После того как рычаг (39) и шток (13) установлены
таким образом, что шток (13) расположен вплотную
к корпусу (25), проверьте зазор между раздвоенным
штоком (35) и заслонкой (А) рычага (39), он должен
составлять 0,2 - 0,3 мм. Если зазор отличается от
указанного, используйте заслонку для исправления.
ВНИМАНИЕ
Вышеназванный зазор проверяется путем
плавного перемещения штока (13) вверх.
С помощью специального инструмента
убедитесь в том, что верхняя пластина
(9) находится в той же плоскости, что и
крепление мембраны (10) в корпусе (25).
b. Установите мембрану (10) и прикрутите на пластину
(9), сначала рукой, затем торцовым ключом (постоянно
удерживая верхнюю мембрану (10) на месте), чтобы
избежать повреждения штока (13) и рычагов ниже.
c. Удерживая пластину (9) на месте торцовым ключом,
затяните гайку (6).
d. Перед установкой крышки (4) отцентрируйте мембрану
следующим образом:
отметьте точку отсчета (карандашом) на мембране;
поверните ее вправо без усилия и отметьте вторую
точку отсчета на корпусе;
поверните мембрану влево, отметьте контрольную точку;
установите метку мембраны посередине между
двумя метками на корпусе.
e. Равномерно затяните винты, чтобы обеспечить надежное
уплотнение.
Настройка
См. параграф «Регулировка пилота» на странице10.
ВНИМАНИЕ
Пилот имеет широкий диапазон значений
самонастройки. Однако, в зависимости
от фактических рабочих условий, иногда
может потребоваться определить
наилучшие настройки игольчатого
клапана (29) или подобрать жиклер (15) с
оптимальным диаметром.
ПИЛОТЫ, СЕРИИ PS/79-1, PS/79-2,
RE/79-1 И RE/79-2 (СМ. РИС. 17)
Установка
Аналогично типу PS/79 и 80 серии (см. стр.14).
Запуск
Аналогично типу PS/79 и 80 серии (см. стр.14).
Периодические проверки
Аналогично типу PS/79 и 80 серии (см. стр.14).
Техническое обслуживание
ВНИМАНИЕ
Работы по обслуживанию оборудования
должны производиться только
квалифицированным персоналом. При
необходимости обратитесь к представителю
службы технической поддержки или
авторизованным дилерам. Прежде чем
приступать к техническому обслуживанию,
сбросите давление газа из обслуживаемого
участка установки.
Замена фильтра
a. Отвинтите винты (54), снимите крышку (58) и замените
фетр (41). Сборка производится в обратном порядке.
Замена мембраны стабилизатора и уплотнительной
прокладки
a. Отвинтите винты (54), снимите крышку (55), пружину
(52) и мембрану в сборе (поз. 53, 51, 50, 49, 48 и 47).
При необходимости замените мембрану.
b. Открутите седло (44) и замените крепление прокладки (45).
c. Сборка производится в обратном порядке.
Замена уплотнительных прокладок клапана
a. Удалите заглушку (23) и седло (25). Снимите пружину
(27), крепление прокладки (29) и раздвоенный шток (31).
b. Замените крепление прокладки (29) и уплотнительное
кольцо (32).
c. Сборка производится в обратном порядке.
Серия CRONOS
16
Общее техническое обслуживание
a. Следуйте указаниям в разделе замене фильтра,
мембраны стабилизатора, прокладки уплотнения и
уплотнительных прокладок клапана (см. указания выше).
b. Полностью освободите пружину (5), вращая
регулировочный винт (1) против часовой стрелки.
c. Отвинтите винты (10) и снимите крышку (6).
d. Удерживая торцевым ключом пластину (8), отвинтите
гайку (7). Следуйте точно описанным шагам, чтобы
предотвратить повреждение или поломку игольчатого
клапана с отверстиями (17).
e. Открутите пластину (8) от штока (12) и снимите шплинт (35).
f. В типах RE/79-1 и 2 с помощью соответствующего ключа
открутите контргайку (15) и снимите детали (поз. 62, 63,
16 и 17), убедившись в том, что поверхность седла (61)
имеет хороший контакт.
g. Замените все изношенные уплотнения.
Сборка
Нанесите тонкий слой смазки «Molykote 55 M» на
неподвижные уплотнительные кольца, при сборке
старайтесь не повредить уплотнительные кольца.
Остальные детали пилота смазки не требуют. Сборка
осуществляется в порядке, обратном вышеописанным
действиям. В процессе работы следите за тем, чтобы
детали двигались свободно и без заеданий. Дополнительно:
a. После того как рычаг (36) и шток (12) установлены таким
образом, что шток (12) расположен вплотную к корпусу
(19), проверьте зазор между раздвоенным штоком (31)
и заслонкой рычага (36), он должен составлять 0,2 - 0,3
мм. Если зазор отличается от указанного, используйте
заслонку для исправления.
ВНИМАНИЕ
Вышеназванный зазор проверяется путем
плавного перемещения штока (12) вверх.
С помощью специального инструмента
убедитесь в том, что верхняя пластина (9) на
штоке (12) находится в той же плоскости, что
и крепление мембраны (9) в корпусе (19).
b. Установите мембрану (9) и прикрутите пластину (8), сначала
рукой, затем торцовым ключом (постоянно удерживая
верхнюю мембрану (9) на месте), чтобы избежать
повреждения штока (12) и нижерасположенных рычагов.
c. Удерживая пластину (8) на месте торцовым ключом,
затяните гайку (7).
d. Перед установкой крышки (6) отцентрируйте
мембрану следующим образом: отметьте точку
отсчета (карандашом) на мембране; поверните ее
вправо без усилия и отметьте вторую точку отсчета на
корпусе. Затем поверните мембрану влево и отметьте
контрольную точку. Установите метку мембраны
посередине между двумя метками на корпусе.
e. Равномерно затяните винты, чтобы обеспечить
надежное уплотнение.
Настройка
См. параграф «Регулировка пилота» на стр.10.
ВНИМАНИЕ
Пилот имеет широкий диапазон значений
самонастройки. Однако, в зависимости
от фактических рабочих условий, иногда
может потребоваться определить
наилучшие настройки игольчатого
клапана (24) или подобрать жиклер (18) с
оптимальным диаметром.
ОБСЛУЖИВАНИЕ УСКОРИТЕЛЬНОГО
КЛАПАНА СЕРИИ V/31-2 (СМ. РИС. 18)
a. Отсоедините всю арматуру, снимите клапан с линии и
отвинтите гайки (13), снимите крышку (4), крепление
пружины (5) и пружину (6).
b. Замените прокладку (26)
c. Удерживайте шток (19) с помощью торцевого ключа
установите шпонку в канавку и отвинтите гайку (7).
d. Разберите детали и замените мембрану (10) и
уплотнительное кольцо (2).
e. Открутите седло (16) и замените уплотнительное
кольцо (15).
f. С помощью трубного ключа разберите крепление
прокладки (18) и замените прокладку (17).
g. Снимите шток (19), открутите направляющую штока
(20), замените уплотнительное кольцо (15) и кромочное
уплотнение (21).
ОБСЛУЖИВАНИЕ ФИЛЬТРА-
СТАБИЛИЗАТОРА SA/2 (СМ. РИС. 19)
Техническое обслуживание
Замена фильтра
a. Отвинтите винты (2), снимите крышку (11) и замените фетр
(12) и уплотнительное кольцо (13). Сборка производится в
обратном порядке.
Замена мембраны стабилизатора и уплотнительной
прокладки
a. Снимите крышку (19), пружину (1) и мембрану в
сборе (поз. 21, 20, 3, 4, 18 и 17). При необходимости
замените мембрану.
b. Открутите седло (5) и замените крепление прокладки
(15) и уплотнительное кольцо (6).
c. Сборка производится в обратном порядке.
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ
Во избежание старения или повреждения хранение
запасных частей должно производиться в соответствии с
национальными стандартами/директивами.
Серия CRONOS
17
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Таблица 10. Поиск и устранение неисправностей для регуляторов серии Cronos
ПРИЗНАКИ ПРИЧИНА ДЕЙСТВИЯ
Регулятор не открывается
Недостаточный объем газа на входе Проверьте подачу газа на станцию
Отсутствие подачи на пилот Проверьте подключения пилота
Повреждение мембраны регулятора Замените мембрану
ПЗК не был перезапущен Перезапустите ПЗК вручную
Падение давления газа на выходе
регулятора
Недостаточное давление на входе Проверьте подачу газа на станцию
Требования к потоку выше, чем поток, который может
обеспечить регулятор
Проверьте типоразмер регулятора
Плохая подача или утечка в пилоте Проверьте подключения и внутренние детали пилота
Засорение фильтра на входе Очистите или замените фильтр
Увеличение давления газа на выходе
регулятора
Изношена уплотнительная прокладка затвора регулятора Замените прокладку
Посторонние частицы на уплотнительной прокладке
препятствуют правильному расположению затвора
Очистите или замените прокладку
Неравномерная работа регулятора
Неправильное расположение импульсного коллектора Проверьте расположение импульсного коллектора
Очень маленький расход газа Проверьте настройку и регулировку пилота
Не точная регулировка подачи на пилот и выпускных клапанов Проверьте подачу и позицию открытия выпускных клапанов
Замерзание
Недостаточный подогрев или его отсутствие
Увеличьте температуру газа или осушите газ
ПЗК не выполняет процедуру
герметичного отсечения
Изношено уплотнительное кольцо и/или уплотнительная
прокладка ПЗК
Замените уплотнительное кольцо и/или
уплотнительную прокладку
Повреждено седло ПЗК Замените седло
Таблица 11. Поиск и устранение неисправностей для пилотов типа PS/79-1, PS/79-2, RE/79-1 и RE/79-2
ПРИЗНАКИ ПРИЧИНА ДЕЙСТВИЯ
Не достигается необходимое
заданное значение давления
Слишком слабая калибровочная пружина (5) Выберите более мощную пружину
Утечки в соединениях пилота Проверьте питающие соединения пилота и подачу газа
Выходное давление падает ниже
заданного значения
Засорение фильтра (41), препятствующее надлежащему
прохождению потока газа
Очистите или замените фильтр
Вздутие крепления прокладки (45), препятствующее
надлежащей подаче газа
Замените крепления прокладки
Вздутие крепления прокладки (29), препятствующее
надлежащей подаче газа
Замените крепления прокладки
Выходное давление превышает
заданное значение
Повреждено уплотнение крепления прокладки (45) Замените крепления прокладки
Повреждено уплотнение крепления прокладки (29) Замените крепления прокладки
Медленная реакция на изменение
потребности в газе
Недостаточная пропускная способность седла клапана (25)
Увеличьте пропускную способность при помощи
игольчатого винта (24)
Слишком большой калибровочный жиклер (18) (только для
типов PS/79-1 и PS/79-2)
Замените жиклером (18) меньшего размера
Слишком быстрая реакция на
изменение потребности в газе,
автоколебания.
Повышенная пропускная способность седла клапана (25) Уменьшите расход при помощи игольчатого винта (24)
Калибровочный жиклер (18) слишком мал (только для
типов PS/79-1 и PS/79-2)
Замените жиклером (18) большего размера
Ненадлежащая сборка внутренних деталей
Проверьте зазор между рычагом (36) и седлом клапана
(25)
Постоянная утечка газа в клапане
сброса давления (S)
Повреждено уплотнение прокладки (59) (только для типов
RE/79-1 и RE/79-2)
Замените прокладку (59)
Серия CRONOS
18
Таблица 13. Поиск и устранение неисправностей для привода серии OS/80X
ПРИЗНАКИ ПРИЧИНА ДЕЙСТВИЯ
Привод не сохраняет настройки
Неправильное подключение импульсного входного
устройства привода (A)
Проверьте подключения (A)
Давление на стороне входа совпадает с
минимальными или максимальными настройками
ПЗК
Проверьте настройки ПЗК
Повреждена мембрана (62) (шнур «Gaco»
(66) на типах OS/84X, OS/88X)
Замените мембрану
Таблица 12. Поиск и устранение неисправностей для пилотов типа PS/79, RE/79, PS/80 и RE/80
ПРИЗНАКИ ПРИЧИНА ДЕЙСТВИЯ
Не достигается необходимое заданное значение
давления
Слишком слабая калибровочная пружина (5)
Проконсультируйте каталог и выберите более
мощную пружину
Утечки в соединениях пилота
Проверьте питающие соединения пилота и
надлежащую подачу потока газа
Выходное давление падает ниже заданного
значения
Засорение фильтра (61), препятствующее
надлежащему прохождению потока газа
Очистите или замените фильтр
Вздутие крепления прокладки (56),
препятствующее надлежащей подаче газа
Замените крепления прокладки
Вздутие крепления прокладки (34),
препятствующее надлежащей подаче газа
Замените крепления прокладки
Выходное давление превышает заданное
значение
Вздутие крепления прокладки (56),
препятствующее надлежащей подаче газа
Замените крепления прокладки
Вздутие крепления прокладки (34),
препятствующее надлежащей подаче газа
Замените крепления прокладки
Медленная реакция на изменение потребности
в газе
Недостаточная пропускная способность седла
клапана (30)
Увеличьте пропускную способность при помощи
игольчатого винта (29)
Слишком большой калибровочный жиклер (15)
(только для типов PS/79 и PS/80)
Замените жиклером меньшего размера
Слишком быстрая реакция на изменение
потребности в газе, автоколебания.
Повышенная пропускная способность седла
клапана (30)
Уменьшите расход при помощи винта оси (29)
Калибровочный жиклер (15) слишком мал (только
для типов PS/79 и PS/80)
Замените жиклером большего размера
Ненадлежащая сборка внутренних деталей
Проверьте зазор между рычагом (39) и
раздвоенным штоком (35)
Постоянная утечка газа в клапане сброса
давления (S)
Повреждено уплотнение прокладки (21) Замените прокладку
Выходное давление выходит за пределы
заданных значений
Повреждена мембрана (10) Замените мембрану
Верхняя мембрана (10) повреждена (только для
типов PS/80 и RE/80)
Замените мембрану
19
Серия CRONOS
Главный клапан
(См. рис. 6 - 11)
Поз. Описание
1 Корпус
2 Винт
3 Металлическая прокладка
5 Фланец входа/выхода
6* Уплотнительное кольцо
7 Эластичный штифт
8* Прокладка ПЗК
9 Затвор ПЗК
10 Фиксатор прокладки ПЗК
11 Винт
12 Пружина
13* Уплотнительное кольцо
14* Уплотнительное кольцо
15 Крепление прокладки
16 Антифрикционное кольцо
17* Уплотнительное кольцо
18* Уплотнительное кольцо
19 Винт
20 Верхняя крышка
24* Антифрикционное кольцо
25 Затвор
26* Уплотнительное кольцо
27 Винт
28 Пружина
29* Уплотнительное кольцо
30 Выходная пластина
31 Входная пластина
32 Направляющая затвора
33* Уплотнительное кольцо
35 Промежуточный фланец
36* Мембрана
37 Нижняя крышка
38 Винт
39 Винт
40 Шайба
41 Гайка
42* Уплотнительное кольцо
43 Эластичная шайба
44* Прокладка
45 Винт
46 Фиксатор прокладки монитора
47 Седло ПЗК
48 Седло
49 Глушитель
50 Металлическая прокладка
51 Фланец входа/выхода
53 Эластичная шайба
54* Прокладка
55* Уплотнительное кольцо
56 Винт
57 Опора прокладки
58* Уплотнительное кольцо
59 Винт
60 Шайба
61 Гайка
62 Нижняя крышка
63 Верхняя крышка
65* Антифрикционное кольцо
Поз. Описание
66* Уплотнительное кольцо
68 Выходная пластина
69* Уплотнительное кольцо
70 Винт
71* Уплотнительное кольцо
72 Входная пластина
73 Пружина
74* Антифрикционное кольцо
75 Затвор
82* Уплотнительное кольцо
83 Фиксатор прокладки
84* Мембрана
85 Промежуточный фланец
86 Рымболт
87 Винт
88 Гайка
89 Болт
90 Винт
91 Осевой игольчатый подшипник
92 Отстойник
93* Уплотнительное кольцо
94 Игла
95 Стопорное кольцо
96 Вал
97* Уплотнительное кольцо
98 Привод
99* Антифрикционное кольцо
100 Втулка ПЗК
101* Уплотнительное кольцо
102 Специальный винт
103 Штифт
104 Вкладыш
105 Болт
106 Гайка
107 Винт
108 Винт
109 Заглушка ПЗК
110* Уплотнительное кольцо
111 Кронштейн
112 Заглушка
113* Уплотнительное кольцо
114 Винт
115 Кронштейн
116 Винт
117 Направляющая затвора
118* Уплотнительное кольцо
119* Уплотнительное кольцо
120 Винт
121 Уплотнительное кольцо
122 Фланец
123 Прокладка
124 Уплотнительное кольцо
137 Винт
138 Корпус
139 Указатель
140 Вкладыш
141 Опора
142* Уплотнительное кольцо
Поз. Описание
143* Уплотнительное кольцо
144 Пружинная цанга
145 Заглушка
174 Шайба
192 Пластина
195 Заклёпка
196 Пластина
197 Пластина
198 Опора
200 Фланец
201 Опора
202 Гайка
203 Пластина
204 Штифт
205 Фланец
206 Контргайка
207 Пластина
208 Пластина
209 Шпилька
210 Труба
211 Пружина
212 Заглушка
250* Антифрикционное кольцо (только
для DN 80)
300 Кронштейн
301 Пружина
302 Вкладыш
303 Гайка
304* Уплотнительное кольцо
305* Уплотнительное кольцо
306 Пружина
307 Защёлка
308 Опора
309 Указатель
310 Защёлка
311 Пропорциональный передатчик хода
400 Диск
401 Вкладыш
402* Уплотнительное кольцо
403 Опора
404* Уплотнительное кольцо
405 Пружинная цанга
406 Указатель
407 Гайка
408 Кронштейн
409 Опора
410
Бесконтактный передатчик хода
411 Соединение
501 Пружинная цанга
502* Уплотнительное кольцо
503 Опора
504 Кронштейн
505 Гайка
506 Указатель
507 Пружина
508 Пропорциональный передатчик хода
509 Защёлка
510 Вкладыш
511* Уплотнительное кольцо
СПИСОК КОМПЛЕКТУЮЩИХ
20
Серия CRONOS
Пилот привода серии
OS/80X (См. рис. 12)
Поз. Описание
1 Пластина
2 Расцепляющий вкладыш
3 Винт
4* Прокладка
5
Крепление шариков
6 Шток
7 Ролик
8* Уплотнительное кольцо
9 Гайка перегрузки
10 Шарик-ролик
11 Ролик
12 Винт
13 Вкладыш перегрузки
14* Уплотнительное кольцо
15 Кольцо
17 Рычаг перегрузки в сборе
18 Самоконтрящаяся гайка
19 Шайба
20 Возвратный рычаг
21 Пружина
22 Ось рычага
24 Табличка
26 Гайка
27 Винт
28 Ось перегрузки
29 Винт
30 Самоконтрящаяся гайка
31 Шайба
32 Пластина оси рычага
33 Рычаг
34 Винт
35 Конус
36 Расцепляющий рычаг
37 Пружина
38 Заглушка
39 Стопорный палец
40 Винт
41 Штифт указателя
42 Указатель Вкл/Выкл
43 Кнопка
44* Уплотнительное кольцо
45 Пружина
46 Прокладка
47 Корпус
48 Винт
49 Винт регулировки минимального
давления
50 Гайка регулировки максимального
давления
51 Труба
52 Шайба
53 Пружина
54 Пружина
55 Нижнее крепление пружины
56 Стопорное кольцо
57 Шток в сборе
58 Пружина
59 Пластина крепления штока в сборе
60 Верхняя крышка
61 Нижняя крышка
62* Мембрана
63 Винт
Поз. Описание
6 Пластина крепления пружины
7 Пружина
8 Верхняя крышка
9 Пластина крепления пружины
10 Винт
11 Шайба
12 Фильтр
13 Пластина
14* Мембрана
15 Пластина
16 Корпус
17* Уплотнительное кольцо
18* Уплотнительное кольцо
19 Седло
20 Гайка
21 Нижняя крышка
22* Крепление прокладки
23 Шток
24 Пластина
25* Уплотнительное кольцо
26 Гайка
28* Уплотнительное кольцо
29 Пластина
31 Винт
33 Заглушка
34 Заглушка
Пилоты серии
PRX/181-PN и PRX/181-PN
(Cм. рис. 15)
Поз. Описание
36 Нижняя крышка
37* Уплотнительное кольцо
38 Специальное соединение
Пилоты серии PS/79,
RE/79, PS/80 и RE/80
(См. рис. 16)
Поз. Описание
1 Регулировочный винт
2 Гайка
3 Крепление пружины
4 Крышка
5 Пружина
6 Гайка
7 Винт
8 Шайба
9 Пластина
10* Мембрана
11 Пластина
12* Уплотнительное кольцо
13 Шток
14* Уплотнительное кольцо
15* Жиклер
16 Контагайка
17* Кольцо «Gaco»
18 Упорный подшипник
19 Пружина
20 Предохранительный клапан
Поз. Описание
64 Упор
65* Уплотнительное кольцо
66* Шнур «Gaco»
67* Уплотнительное кольцо
68 Поршень
69 Гайка
70 Контргайка
71 Микропереключатель
73* Прокладка (только для BP, BPA-D,
MPA-D)
74 Фильтр
Пилоты серии PRX/120,
PRX/125, PRX-AP/120 и
PRX-AP/125 (См. рис. 13)
Поз. Описание
1 Регулировочный винт
2 Гайка
3 Колпачок
4* Уплотнительное кольцо
5* Уплотнительное кольцо
6 Пластина крепления пружины
7 Пружина
8 Верхняя крышка
9 Пластина крепления пружины
10 Винт
11 Шайба
12 Фильтр
13 Пластина
14* Мембрана
15 Пластина
16 Корпус
17* Уплотнительное кольцо
18* Уплотнительное кольцо
19 Седло
20 Гайка
21 Нижняя крышка
22* Крепление прокладки
23 Шток
24 Пластина
25* Уплотнительное кольцо
26 Гайка
27 Регулировочный винт
28* Уплотнительное кольцо
29 Пластина
30 Кольцевая гайка
31 Винт
32 Регулировочный винт с отверстием
33 Заглушка
34 Заглушка
35 Удлинение пружины для АР
Ускорительные клапаны
серии PRX/131
(Cм. рис. 14)
Поз. Описание
1 Регулировочный винт
2 Гайка
3 Колпачок
4* Уплотнительное кольцо
5* Уплотнительное кольцо
/