PIETRO FIORENTINI DIXI Инструкция по применению

  • Привет! Я прочитал техническое руководство по регулятору давления Dixi MT035. В нем подробно описаны установка, ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание, а также особенности работы с дополнительным оборудованием. Задавай свои вопросы!
  • Как проверить герметичность регулятора после установки?
    Что делать, если выходное давление нестабильно?
    Как часто необходимо проводить техническое обслуживание регулятора?
    Какие меры предосторожности необходимо соблюдать при работе с регулятором?
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ
DIXI
ТЕХНИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО MT035
ИНСТРУКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ, ВВОДУ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ
R
ТЕХНИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО MT035
Издание ноябрь 2002
2
DIXI
ВЫХОДНОЕ ДАВЛЕНИЕ
ВХОДНОЕ ДАВЛЕНИЕ
ПИТАНИЕ ПИЛОТА КОМАНДНОЕ ДАВЛЕНИЕ
ТЕХНИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО MT035
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ И РЕКОМЕДАЦИИ
ОБЩИЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
- Оборудование, описанное в данном руководстве, представляет собой устройство под давлением,
установленные в герметичные системы;
- рассматриваемое оборудование, как правило, устанавливается в системах транспортировки
воспламеняющихся газов (например, природный газ).
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ДЛЯ РАБОЧИХ
До проведения установки, ввода в эксплуатацию или технического обслуживания рабочие обязаны:
- ознакомиться с устройствами безопасности, применяемыми при установочных работах, которые
им необходимо проводить;
- получить необходимые разрешения и работать в соответствии с их требованиями;
- быть снаряженными необходимыми индивидуальными средствами защиты (каска, очки и т.д.);
- убедиться, что зона, в которой необходимо осуществлять работы, оборудована предусмотренными
средствами коллективной защиты и необходимыми инструкциями по технике безопасности.
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ
Погрузка и разгрузка оборудования и его компонентов должна осуществляться после оценки
подъемных средств на предмет соответствия подъемным нагрузкам (подъемная мощность и
функциональность). Погрузка и разгрузка оборудования должна осуществляться с использованием
точек подъема, предусмотренных этим оборудованием.
Использование моторизированных средств должно осуществляться специально предназначенным
для этого персоналом.
УПАКОВКА
Упаковки для перевозки оборудования и соответствующих запасных частей были разработаны и
произведены специальным образом, чтобы избежать повреждения во время нормальной перевозки,
хранения и соответствующих работах. По этой причине оборудование и запасные части должны
содержаться в соответствующих оригинальных упаковках до их установки на месте конечного
назначения. В ходе открытия упаковок необходимо проверить целостность содержащихся материалов.
При наличии возможных повреждений сообщить о них поставщику, сохраняя при этом оригинальную
упаковку для последующего расследования данного случая.
УСТАНОВКА
Если установка оборудования требует применения на месте фитингов под давлением, они должны
устанавливаться в соответствии с инструкциями производителя этих фитингов. Выбор фитинга
должен осуществляться с учетом специального случая применения оборудования и предусмотренных
характеристик станции.
3
ТЕХНИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО MT035
ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
Ввод в эксплуатацию должен осуществлять персоналом, прошедшим надлежащую подготовку.
Во время работ по вводу в эксплуатацию персонал, в котором нет крайней необходимости, должен быть
удален на безопасное расстояние, а также соответствующим образом должна быть помечена запретная
зона (таблички, временные ограждения и т.д.).
Следует проверить, соответствуют ли настройки оборудования запрошенным, при необходимости
предусмотреть их восстановление до требуемых значений в соответствии с методами, указанными далее
в руководстве.
Во время ввода в эксплуатацию должны быть оценены риски, обусловленные возможными сбросами в
атмосферу горючих или вредных газов.
При установке на распределительные сети для природного газа необходимо учитывать риск образования
взрывоопасной смеси (газ/воздух) внутри трубопроводов.
СООТВЕТСТВИЕ ДИРЕКТИВЕ 97/23/EC (PED)
Регуляторы серии Dixi в соответствии с нормой EN 334 классифицированы как регуляторы fail close (в
случае аварии закрыт) и следовательно определены согласно директиве 97/23/EC (PED) как устройства
обеспечения безопасности.
Регулятор Dixi с встроенным отсекающим устройством серии LA//// с реле давления для срабатывания по
максимальному давлению представляет собой устройство обеспечения безопасности согласно PED и
следовательно опять ж согласно PED может использоваться как устройство под давлением, так и как
устройство обеспечения безопасности.
Соответствие директиве 97/23/EC регулятора и связанных с ним устройств с маркировкой CE
предполагает их использование в системах с минимальными требованиями, соответствующими норме
EN 12186.
4
Обслуживание и техническое обслуживание регуляторов давления
1) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Ссылаясь на вышеуказанную норму, приведем ниже сводную схему работ по обслуживанию и техническому
обслуживанию, рекомендованных в целях корректной эксплуатации регуляторов давления. Во избежание
двусмысленности в понимании и применении данного раздела необходимо привести определения наиболее
важных терминов:
ОТКЛОНЕНИЕ ОТ
НОРМЫ: Отклонение от предусмотренных условий эксплуатации.
НЕИСПРАВНОСТЬ: Прекращение способности устройства выполнять заданную функцию.
ОБСЛУЖИВАНИЕ: Совокупность инспекционных операций и функциональной проверки устройств, для
которых нет необходимости в их демонтаже.
ИНСПЕКЦИЯ: Контролирование состояния сохранности установки и корректной работы устройств
посредством визуальной проверки.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
ПРОВЕРКА: Контролирование корректности работы устройства или его части посредством
действий вручную или при помощи специальных инструментов или оборудования.
ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ: Совокупность действий, осуществление которых требует работ по демонтажу
устройств.
Плановое
профилактическое
техническое
обслуживание: Совокупность операций по частичному или полному демонтажу устройств, чистка,
контроль составляющих узлов и замена де талей, подверженных износу или
разрушению, выполняемых через предварительно установленные промежутки
времени в целях сокращения возможности возникновения неисправности или
ухудшения в работе устройства.
Коррективное
техническое
обслуживание: Техническое обслуживание, выполняемое вследствие определения ОТКЛОНЕНИЯ ОТ
НОРМЫ или неисправности и направленное на восстановление условий нормального
функционирования устройства.
Работы по обслуживанию и техническому обслуживанию должны выполняться компетентным персоналом,
имеющим как надлежащую подготовку, так и достаточный опыт.
Специальные операции по проверке и техническому обслуживанию, касающиеся отдельных устройств,
составляющих узел редуцирования, должны осуществляться с учетом эксплуатационных требований,
указанных в руководстве производителя по эксплуатации и техническому обслуживанию.
2) ОБСЛУЖИВАНИЕ
Обслуживание заключается в выполнении действий по ИНСПЕКЦИИ и функциональным проверкам.
Данные действия не включают в себя работы по частичному или полному демонтажу устройств для замены
изношенных деталей.
На основании инспекций и функциональных проверок может стать очевидной необходимость проведения
коррективного технического обслуживания.
ИНСПЕКЦИИ
Операции по ИНСПЕКЦИИ выполняются просто посредством визуального наблюдения за станцией и
следовательно без применения рабочих инструментов.
ТЕХНИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО MT035
ТЕХНИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО MT035 5
4
Как правило ведется наблюдение за:
степенью засорения фильтра посредством индикатора засорения,
значением давления на входе регулятора (вход),
значением давления на выходе регулятора (выход),
стабильностью выходного давления,
отсутствием аномального уровня шума,
возможным срабатыванием предохранительных устройств (монитор и/или отсекатель),
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ
Операции по функциональным проверкам осуществляются просто посредством проверки корректного
функционирования устройства или его части при помощи действий вручную или при помощи специальных
инструментов. В качестве примере можно привести функциональные проверки срабатывания отсекающего
клапана или монитора.
Если результаты инспекций или функциональных проверок не выявляют
условий работы, имеющей отклонения от нормы, не требуется проведения
каких-либо действий по коррективному техническому обслуживанию.
3) ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Техническое обслуживание предусматривает два случая: плановое профилактическое техническое
обслуживание и коррективное техническое обслуживание.
Плановое профилактическое техническое обслуживание представляет собой деятельность, которая
осуществляется по истечении установленного промежутка времени, отсчитываемого от первого ввода в
эксплуатацию.
Коррективное же техническое обслуживание осуществляется на устройствах, которые в ходе работы или в ходе
инспекции или входе функциональной проверки демонстрируют работу, имеющую отклонения от нормы.
Инспекции, функциональные проверки и плановое техническое обслуживание в целях гарантирования
функциональности устройств должны программироваться согласно специальным оперативным планам.
Частота проведения работ как правило устанавливается на основании качества газа, внутреннего состояния
чистоты трубопроводов сети, номинального расхода и типологии установленных станций, а также давлений
подачи этих станций.
В нижеследующей таблице приведена минимальная частота, которая в любом случае должна применяться для
инспекций, функциональных проверок и работ по плановому профилактическому техническому
обслуживанию в зависимости от давлений подачи и производительности установленных регуляторов.
Минимальная частота проведения работ по обслуживанию и техническому обслуживанию относительно
диапазона давления подачи и номинального расхода узлов редуцирования давления.
(справочный документ: Итальянская норма UNI 10702 и UNI 10702 /EC )
Входное
давление
Номинальный расход узла редуцирования (нм3/ч)
бар
Qnom>120 60 < Qnom< 120 Qnom<60
инспекции функциона
льные
проверки
техническое
обслуживание
функцион
альные
проверки
техническое
обслуживание
техническое
обслуживание
от 0,04 до 0,5 *) 1 кажд. 2 года 1 кажд. 8 лет 1 кажд. 3 года
По необходимости
***)
По необходимости ***)
от 0,5 до 5,0 *) 1 кажд. год**) 1 кадл. 7 лет 1кажд. 2 года
от 5,0 до 12 *) 1 кажд. год**) 1 кажд. 5 лет 1 каждый год
*) инспекции должно проводится в промежуток между двумя последующими функциональными проверками. Их частота
определяется согласно выше указанных критериев
**) подлежат проведению в любом случае в течение 18 месяцев после установки
***) следует подразумевать коррективное техническое обслуживание или замена аварийного устройства
Qnom = номинальный расход регулятора, выраженный в нм3/ч
ТЕХНИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО MT035 5
5
ПРИМЕЧАНИЕ:
для регуляторов, имеющих номинальный расход (Q nom) между 60 и 120 нм3/ч инспекции не
предусмотрены.
для регуляторов, имеющих номинальный расход (Q nom), равный или меньше 60 нм3/ч не
предусмотрены ни инспекции, ни функциональные проверки.
По необходимостиозначает: в случае проявления работы, имеющей отклонения от нормы.
Rev. 1 Del 09/11/2010
ТЕХНИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО MT035
6
СОДЕРЖАНИЕ
1.0 ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………СТРАНИЦА 9
1.1 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ........................................................................................................9
1.2 ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ .........................................................................................................................9
1.3 НАСТРОЕЧНЫЕ ПРУЖИНЫ………………………………………………………………………………..11
2.0 УСТАНОВКА........................................................................................................................................12
2.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ...........................................................................................................................12
3.0 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ..........................................................................................14
3.1 СБРОСНОЙ КЛАПАН..........................................................................................................................14
3.1.1 УСТАНОВКА НЕПОСРЕДСТВЕННО НА ЛИНИИ .............................................................................15
3.1.2 УСТАНОВКА С ЗАПОРНЫМ КЛАПАНОМ.........................................................................................16
4.0 МОДУЛЬНОСТЬ..................................................................................................................................17
4.1 ВСТРОЕННЫЙ ОТСЕКАЮЩИЙ КЛАПАН LA/ ..................................................................................17
4.1.1 НАСТРОЕЧНЫЕ ПРУЖИНЫ ОТСЕКАТЕЛЯ LA/ ............................................................................... 19
4.2 МОНИТОР............................................................................................................................................20
4.2.1 МОНИТОР, УСТАНОВЛЕННЫЙ НА ЛИНИИ .....................................................................................21
5.0 ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ................................................................................................................22
5.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ...........................................................................................................................22
5.2 ПОДАЧА ГАЗА, КОНТРОЛЬ ВНЕШНЕЙ ГЕРМЕТИЧНОСТИ И НАСТРОЕК ..................................23
5.3 ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ РЕГУЛЯТОРА ........................................................................................24
5.4 ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ РЕГУЛЯТОРА СО ВСТРОЕННЫМ ОТСЕКАЮЩИМ КЛАПАНОМ… 25
5.5 ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ РЕГУЛЯТОРА ПЛЮС УСТАНОВЛЕННЫЙ НА ЛИНИИ МОНИТОР
DIXI СО ВСТРОЕННЫМ ОТСЕКАЮЩИМ КЛАПАНОМ…………………………….. . ……………….29
6.0 НЕПОЛАДКИ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ .....................................................................................32
6.1 РЕГУЛЯТОР DIXI ................................................................................................................................32
6.2 ОТСЕКАТЕЛЬ LA/................................................................................................................................33
7.0 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ..................................................................................................34
7.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ...........................................................................................................................34
7.2 ПРОЦЕДУРА ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И ПОЛНОЙ ЗАМЕНЫ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ И ПОВТОРНОГО
МОНТАЖА РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ DIXI С ПИЛОТОМ P90 + RR40 .........................................35
8.0 КОНЕЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ ................................................................................................................... 41
8.1 КОНТРОЛЬ ГЕРМЕТИЧНОСТИ И НАСТРОЕК.................................................................................41
8.2 ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ.................................................................................................................41
9.0 ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДОВАННЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ............................................................43
7
ТЕХНИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО MT035
ТЕХНИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО MT035
1.0 ВВЕДЕНИЕ
Задача данного руководства состоит в предоставлении основных данных по установке, вводу в
эксплуатацию, демонтажа, повторного монтажа и технического обслуживания регуляторов Dixi.
Кроме того, в рамках данного руководства предоставляется краткое описание основных характеристик
регулятора и его вспомогательного оборудования.
1.1 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Регулятор давления DIXI представляет собой регулятор пилотного типа для среднего и низкого
давления.
Dixi представляет собой регулятор fail close (в случае аварии закрыт), следовательно он
отрывается в случае:
- прорыва основной мембраны;
- прорыва мембраны (мембран) пилота;
- нехватки питания контура пилота.
Это позволяет иметь на выходе постоянное давление в независимости от колебаний входного
давления или запрошенного расхода.
Основные характеристики данного регулятора следующие:
- применение для некоррозийных газов, прошедших предварительную фильтрацию
- проектное давление: 16 бар;
- температура окружающей среды: -30 °C ÷ +60 °C;
- диапазон входного давления bpe: 0,5 ÷ 16 бар;
- диапазон возможного регулирования Wh: 0,02 ÷ 6 бар (в зависимости от установленного пилота);
- дифференциальное давление: минимум 0,5 бар;
- класс точности RG: до 5;
класс давления закрытия SG: до 20.
1.2 ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ (РИС. 1)
При отсутствии давления запорная часть клапана 3 удерживается в положении закрытия пружиной 43
и опирается на седло клапана 2. Входное давление, даже если оно меняется, не изменяет данное
положение, поскольку запорная часть благодаря наличию отверстия А находится между двумя
одинаковыми давлениями, воздействующими на одинаковые площади. Также шток 9 находится между
двумя одинаковыми давлениями, поскольку входное давление, проходя через отверстие A, также
проходит в камеру C.
Запорная часть управляется мембраной 15, на которую воздействуют следующие усилия:
по направлению вниз: нагрузка пружины 43, толкающее усилие, образуемое регулируемым
давлением Pa в камере D и весом подвижной группы.
по направлению вверх: толкающее усилие, образуемое командным давлением Pm в камере E,
питаемое от пилота.
Командное давление получается путем отбора газа от регулятора при входном давлении.
9
ТЕХНИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО MT035
Рис. 1
Газ фильтруется посредством фильтра 28 и проходит первое редуцирование давления в регулируемом
прередукторе RR40 (рис. 2), который в основном состоит из запорной части 31, пружины 40 и мембраны
25, до значения Pep, которое зависит от давления настройки регулятора.
Регулирующий
наконечник P9...
Регулирующий наконечник
RR40
Рис. 2
Пилот P90 + RR40
10
Соединения обеспечиваются заказчиком
Внутренние соединения
к
р
ег
у
лято
ру
Справочный для соединений
ТЕХНИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО MT035
Регулирование Pep осуществляется путем вращения наконечника 10 (по часовой стрелке для его
увеличения, против часовой стрелки для его уменьшения), а значение может считываться на
манометре, установленном непосредственно на корпус прередуктора. Из камеры G давление Pep
следовательно проходит через отверстие F во встроенный пилот P9…, который регулирует значение
посредством запорной части 17 до значения Pm подачи в головку регулятора.
Регулирование Pm получается сравнением усилия, оказываемого настроечной пружиной 71 пилота и
воздействием регулируемого давления Pa, воздействующего в камере B на мембрану 23. Изменение
настройки осуществляется путем вращения регулирующего наконечника 11; вращение по часовой
стрелке вызывает увеличение Pm и следовательно регулируемого давления Pa; при вращении против
часовой стрелки - наоборот.
Если, например, в ходе работы, имеет место уменьшение выходного давления Pa (по причине
увеличения требуемого расхода или уменьшения входного давления) происходит нарушение
равновесия подвижной группы 16 пилота, которая смещается, вызывая увеличение степени открытия
запорной части 17. Как следствие также увеличивается значение командного давления Pm, которое,
воздействуя в камере E из-под мембраны 15 (рис. 1), обуславливает смещение запорной части 3 вверх
и следовательно открытие регулятора до восстановления предварительно заданного значения
регулируемого давления.
И наоборот, когда регулируемое давление начинает увеличиваться, усилие, которое оказывается на
мембрану 23, смещает подвижную группу 16, ведя запорную часть 17 в направлении положения
закрытия. Давление Pm следовательно уменьшается по причине перекачивания между камерами E и D
через отверстие 30, и усилие, оказываемое пружиной 43, вызывает смещение запорной части 3 по
направлению вниз, обуславливая таким образом возвращение регулируемого давления к
предварительно заданному значению.
В условиях нормальной работы запорная часть 17 пилота позиционируется таким образом, чтобы
значение командного давления Pm было таким, чтобы удерживать значение выходного давления Pa
около предварительно выбранного значения.
Регулятор Dixi использует пилоты Р90, Р92 и Р94 со встроенным прередуктором RR40.
В таблицах 1 и 2 приводятся диапазоны регулирования прередуктора и различных пилотов.
1.3 НАСТРОЕЧНЫЕ ПРУЖИНЫ
Таб. 1 Настроечные пружины прередуктора RR40
Код
Цвет
De
Lo
d
i
it
Диапазон настройки в барах
1 2700338 БЕЛЫЙ 1,3 8,75 10,75 0,11 ÷ 0,22
2 2700375 ЖЕЛТЫЙ 1,5 5,25 6,75 0,22 ÷ 0,58
3 2700464 ОРАНЖЕВ
40
1,7 8,5 10,5 0,5 ÷ 0,86
4 2700510 КРАСНЫЙ 2 5,25 7,25 0,85 ÷ 2
5 2700745 ЗЕЛЕНЫЙ 2,5 5,25 7,25 1,95 ÷ 4,7
6 2700980 ЧЕРНЫЙ
15
35
3 6 8 4,6 ÷ 8,2
Примечание: Рекомендованная настройка прередуктора: Pep= Pa + (0.15 ÷ 0.2) бар
Таб. 2 Настроечные пружины пилотов P90-92-94
ПИЛОТ P90
Код
Цвет
De
Lo
d
i
it
Диапазон настройки в мбарах
1 2700400 БЕЛЫЙ 1,5 7 9 6 ÷ 15
2 2700545 ЖЕЛТЫЙ 2 7,5 9,5 14 ÷ 50
3 2700790 ОРАНЖЕВЫ 2,5 8 10 49 ÷ 120
4 2701010 КРАСНЫЙ
25 55
3 7 9 110 ÷ 270
ПИЛОТ P92
1 2701010 КРАСНЫЙ 3 7 9 260 ÷ 660
2 2701225 ЗЕЛЕНЫЙ 25 55 3,5 6 8 650 ÷ 1110
ПИЛОТ P94
1 2701010 КРАСНЫЙ 3 7 9 1000 ÷ 2100
2 2701225 ЗЕЛЕНЫЙ 3,5 6 8 2000 ÷ 5000
3 2701475 ЧЕРНЫЙ
25 55
4 6 8 4900 ÷ 6000
De = внешний Ø d = Ø проволоки i = кол-во пригодных витков Lo = длина пружины it = всего витков
11
ТЕХНИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО MT035
2.0 УСТАНОВКА
2.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Регулятор не требует никакого дополнительного предохранительного устройства, расположенного на
входе для защиты от возможных сверхдавлений относительно его допустимого давления PS, если для
станции редуцирования, расположенной на входе, случайное максимальное выходное давление M1Pd
1,1 PS.
До установки регулятора необходимо убедиться, что:
- регулятор может быть установлен в предусмотренном пространстве, и он в достаточной мере
доступен для проведения последующих работ по техническому обслуживанию;
- входные и выходные трубопроводы находятся на одинаковом уровне, и они в состоянии
выдерживать вес регулятора;
- фланцы входа/выхода трубопровода параллельны;
- фланцы входа/выхода регулятора очищены, и регулятор не понес повреждений в ходе
транспортировки;
- входной трубопровод был очищен, были удалены остаточные загрязнения, такие как сварочные
окалины, песок, остатки краски, вода и т.д.
Предписанное, как правило, расположение:
Рис. 3 (стандартный регулятор)
12
ТЕХНИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО MT035
Таб. 3 ПОДСОЕДИНЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ
Соединения между оборудованием и основным трубопроводом должны выполняться трубкой из
нержавеющей стали или меди с минимальным внутренним диаметром 8 мм.
ЛИНЕЙНАЯ УСТАНОВКА
УСТАНОВКА ПОД ПРЯМЫМ УГЛОМ
13
Отбор импульса Контрольный манометр
Регулятор
Соединение на выходе Сбросной крани
к
Запорный клапан
> 4 X Ду 2 X Ду
Отбор импульса
Регулятор
Сбросной краник
Соединение на выходе
Контрольный манометр
Запорный клапан
Регулятор устанавливается на линии, ориентируясь по стрелке на корпусе в направлении потока
газа.
Для получения хорошего регулирования необходимо, чтобы расположение мест отбора выходного
давления и скорость газа в точке отбора соответствовали значениям, указанным в таблицах 3 и 4
(расположение) и 5 (скорость).
Регулятор, если он используется в станциях редуцирования давления газа, должен устанавливаться
как минимум согласно требованиям норм EN 12186. Все отводы возможного сброса газа,
обусловленного возможными поломками датчиков/мембран, должны иметь направление согласно
нормам EN 12186.
В целях избежания сбора загрязнений и конденсатов в трубах отбора давления рекомендуется:
a) чтобы эти трубы проходили под уклоном в направлении места подсоединения выходного
трубопровода с уклоном примерно 5-10%;
b) чтобы точки подсоединения трубопровода были всегда приварены на верхней части этого
трубопровода, и чтобы отверстие на трубопроводе не имело гратов или выступов внутри.
ПРИМЕЧАНИЕ: РЕКОМЕНДУЕТСЯ НЕ ВСТРАИВАТЬ ЗАПОРНЫЕ КЛАПАНА НА ОТБОРАХ
ИМПУЛЬСОВ.
Таб. 5
В выходном трубопроводе регулятора рекомендуется, чтобы скорость газа не превышала
следующих значений:
Vmax= 30 м/с для Pa > 5 бар
Vmax= 25 м/с для 0,5 < Pa < 5 бар
Vmax= 15 м/с для Pa < 0,5 бар
3.0 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
3.1 СБРОСНОЙ КЛАПАН
Сбросной клапан представляет собой устройство обеспечения безопасности, которое предусматривает
сброс наружу определенного количества газа, когда давление в точке контроля превышает давление
настройки по причине событий непродолжительного характера, таких как, например, закрытие
запорного клапана за очень малый промежуток времени и/или перегрев газа при запрошенном расходе,
равном нулю. Сброс наружу может, например, замедлить или предотвратить срабатывание
отсекающего устройства по причинам непродолжительного характера во избежание нанесения
повреждений регулятору.
14
ТЕХНИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО MT035
Таб. 4 СПЕЦИАЛЬНОЕ МНОЖЕСТВЕННОЕ ЗАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО С
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫМИ НОМЕРАМИ МЕСТ ОТБОРОВ ИМПУЛЬСОВ
1 и 2 Подсоединить к головкам регуляторов
3 и 4 Подсоединить к пилотам
5 и 6 Подсоединить к
у
ско
р
ителю и отсекателю
ТЕХНИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО MT035
Естественно количество сброшенного газа зависит от величины избыточного давления по сравнению с
настройкой. Различные имеющиеся модели сбросных клапанов основываются на одном и том же
принципе действия, которые далее демонстрируется на примере клапана VS/AM 55 (рис. 4).
Этот принцип основывается на сравнении между толкающим усилием на мембрану 24, вызываемым
контролируемым давлением газа и толкающим усилием настроечной пружины 20. В этом сравнении
принимают участие вес мобильной группы, статические толкающие усилия и остаточные динамические
усилия на запорную часть 4.
Когда толкающее усилие, вызываемое давлением газа, превышает усилие настроечной пружины,
запорная часть 4 подымается с последующим сбросом определенного количества газа.
Как только давление опускается ниже значения настройки, запорная часть возвращается в положение
закрытия. Контроль и регулировка срабатывания сбросного клапана могут осуществляться в
соответствии с ниже указанными процедурами.
Рис. 4
3.1.1 УСТАНОВКА НЕПОСРЕДСТВЕННО НА ЛИНИИ (РИС. 5)
Если сбросной клапан устанавливается непосредственно на линии, т.е. без промежуточного
расположения запорного клапана, необходимо действовать, как указано ниже:
1) Убедиться, что запорный клапан на выходе V2 и сбросной краник 6 закрыты.
2) Увеличить давление в выходном участке до значения, которое предусмотрено для срабатывания,
одним из следующих способов:
- если этого позволяет пружина, установленная на пилоте (см. таб. 1-2), увеличить настройку пилота
до достижения желаемого значения;
- подсоединить к кранику 6 вспомогательное контролируемое давление и стабилизировать его на
желаемом значении;
3) Проверить срабатывание сбросного клапана и при необходимости отрегулировать его путем
вращения надлежащим образом внутреннего регулирующего наконечника 14 (по часовой стрелке
для увеличения настройки, противдля ее уменьшения).
Рис.5
15
ТЕХНИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО MT035
3.1.2 УСТАНОВКА С ЗАПОРНЫМ КЛАПАНОМ (РИС. 6)
1) Закрыть запорный клапан 16.
2) Подсоединить к месту отбора 17 контролируемое вспомогательное давление и медленно
увеличивать его до значения, которое предусмотрено для срабатывания.
3) Проверить срабатывание сбросного клапана и при необходимости отрегулировать его путем
вращения надлежащим образом внутреннего регулирующего наконечника 14 (по часовой стрелке
для увеличения настройки, противдля ее уменьшения).
Рис.6
16
ТЕХНИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО MT035
4.0 МОДУЛЬНОСТЬ
Концепция модульного типа регуляторов серии DIXI гарантирует возможность применения
отсекающего клапана на том же корпусе без изменений расстояний в линии, в том числе и после
установки регулятора. Кроме того при установке специального устройства регулятор может работать с
монитором, установленным на линии.
4.1 ВСТРОЕННЫЙ ОТСЕКАЮЩИЙ КЛАПАН LA/...
Представляет собой устройство (рис. 7-8), которое незамедлительно перекрывает поток газа, если по
причине какой-либо неисправности выходное давление достигает значения, заданного для его
срабатывания или же приводится в действие вручную.
Для регулятора давления Dixi существует возможность иметь встроенный отсекающий клапан как на
рабочем регуляторе, так и на регуляторе, выполняющим функцию монитора на линии. Имеются три
версии (LA/BP, LA/MP и LA/TR) в зависимости от диапазонов давления срабатывания.
Основные характеристики данного отсекающего устройства следующие:
проектное давление крышек: 16 бар;
срабатывание по увеличению и/или уменьшению давления;
точность AG: до ± 5% от значения настройки для увеличения давления; ± 15% для уменьшения
давления;
встроенное байпасное устройство;
устройство ручного расцепления кнопкой
Рис. 7
17
ТЕХНИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО MT035
Отсекатель LA/BP
Рис.8
Специальная
кнопка ручного
расцепления
Примечание: 0-кольцо
поз. 25 применяется для
специальных версий
Отсекающий клапан LA/.. в сущности состоит из запорной части (рис. 8), установленной на шток,
рычажного механизма расцепления, управляющей головки и системы ручного взвода. В камере C
управляющей головки контролируемое давление Pd воздействует на мембрану 28, которая жестко
закреплена с валом, оснащенным кулачком 16.
Нагрузке давления Pd на мембрану противостоят пружины 34 и 35, которые соответственно
определяют срабатывание по увеличению или уменьшению давления. Настройка устройства
осуществляется при помощи наконечников 17 и 18. Вращение наконечников по часовой стрелке
вызывает увеличение значения срабатывания; при вращении против часовой стрелки - наоборот.
В случае срабатывания по увеличению давления, когда давление Pd превышает значение настройки,
нагрузка на мембрану 28 увеличивается до победы сопротивления пружины 34. Это вызывает
перемещение по направлению влево вала 45, который посредством кулачка смещает щуп 33. Таким
образом высвобождается шток 5 с запорной частью 19, которая ведется к закрытию пружиной 8.
Срабатывание же по уменьшению давления происходит следующим образом. Пока значение давления
Pd остается ниже нагрузки настройки пружины 35, держатель пружины 13 остается в положении опоры
на держатель 12.
При уменьшении давления Pd ниже предварительно заданного значения пружина 35 смещает направо
держатель 13 и как следствие вал 45. Кулачок таким образом смещает щуп 33, вызывая расцепление
рычажного механизма 29. Взвод отсекателя осуществляется путем отвинчивания резьбовой втулки 7 и
ее вытягивания по направлению вниз до повторного сцепления рычажного механизма 29.
На первой фазе операции необходимо подождать, чтобы входное давление через внутренний байпас
перешло на выход запорной части, уравновешивая ее. После взвода втулка 7 должна быть заново
вкручена в свое гнездо.
Условие открытия или закрытия отсекающего клапана можно определить извне путем наблюдения за
положением гайки 37 через отверстие втулки 7, как показано на рис. 8.
В таблице 6 приводятся диапазоны срабатывания имеющихся реле давления.
18
ТЕХНИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО MT035
4.1.1 Таб. 6 НАСТРОЕЧНЫЕ ПРУЖИНЫ ОТСЕКАТЕЛЯ LA/...
Характеристики пружины ОТСЕКАТЕЛЬ LA/BP/MP
Код Цвет De Lо d i it ДИАПАЗОН НАСТРОЙКИ в мбарах
С
р
абатывание по максимальном
у
давлению
1 270063 БЕЛЫЙ 43 2,2 5,5 7,5 30 - 60
2 270091 ЖЕЛТЫЙ
34
46 2,8 5 7 60 - 180
С
р
абатывание по минимальном
у
давлению
4 270032 БЕЛЫЙ 15 45 1,3 6,5 8,5 6 - 60
С
р
абатывание по максимальном
у
давлению
5 270114 ОРАНЖЕВЫЙ 40 3,2 4,5 6,5 180 - 280
6 270113 КРАСНЫЙ
34
50 3,2 4,5 6,5 280 - 450
С
р
абатывание по минимальном
у
давлению
7 270051 ЖЕЛТЫЙ 15 40 2 6,75 8,75 60 - 240
ОТСЕКАТЕЛЬ LA/TR
С
р
абатывание по максимальном
у
давлению
11 270114 ОРАНЖЕВЫЙ 40 3,2 4,5 6,5 250 - 550
12 270113 КРАСНЫЙ 50 3,2 4,5 6,5 550 - 850
13 270124 ЧЕРНЫЙ 50 3,5 5 7 850 - 1500
14 270152 СИНИЙ 50 4 4 6 1500 - 2500
15 270177 ФИОЛЕТОВЫЙ 50 4,5 4,5 6,5 2500 - 4000
16 270206 ГОЛУБОЙ
34
50 5 4 6 4000 - 5500
I Срабатывание по минимальному давлению
17 270051 ЖЕЛТЫЙ 40 26,75 8,75 100 - 600
18 270098 ОРАНЖЕВЫЙ 40 36,5 8,5 600 - 2000
19 270118 КРАСНЫЙ
15
43 3,2 7,5 9,5 2000 - 3500
De = внешний Ø d = Ø проволоки i = кол-во пригодных витков Lo = длина пружины it = всего витков
19
/