10
CLARKSON ШЛАМОВЫЕ ШИБЕРНО-НОЖЕВЫЕ ЗАДВИЖКИ
KGD
11 ИНСТРУКЦИИ ПО РАЗБОРКЕ И СБОРКЕ
Разборка
1. Перед тем, как начать работать с
задвижками KGD, проверьте, что
задвижка в открытом положении. Если
нет, переведите ее в открытое положение.
2. Снимите задвижку с трубопровода.
3.
Для простоты обратной сборки, используя
маркер, проведите линию на поверхности
шибера вдоль верхнего края пластины
вторичного уплотнения. Если маркировка
шибера недопустима, замерьте расстояние
от верха корпуса задвижки до верха
шибера в полностью открытом положении.
4. Визуально проверьте и убедитесь, что
отверстие втулки не засорено мусором,
окалиной или остатками эластомера.
5. Снимите две втулки из эластомера,
вытащив каждую втулку из сборки
корпуса. (Иногда потребуется шпатель,
большая отвертка или фомка для того,
чтобы отжать втулку от корпуса задвижки).
6. Снимите чеку со штифта и снимите штифт
с шибера. Возможно, потребуется немного
сработать задвижкой вниз для того, чтобы
снять давление со штифта для облегчения
снятия.
7. Снимите сборку привода и рамы
одновременно, отсоединив болты рамы,
которые крепят раму к корпусу и, потянув
ее в сторону от сборки корпуса.
8. Ослабьте болты на прижимной планке
вторичного уплотнения.
9. Снимите шибер, вынув его из вторичного
уплотнения.
10.
Снимите все крепежные узлы и стопорные
шайбы, используемые для фиксации
прижимной планки вторичного уплотнения.
11. Демонтируйте прижимную планку
вторичного уплотнения, подняв ее вверх.
12. Снимите вторичное уплотнение, вставив
отвертку с плоским лезвием снаружи него
посередине между самим уплотнением и
корпусом. Вынуть его, используя отвертку
в качестве упора.
13. Снимите болты корпуса и разведите
половинки в сторону. Примечание:
задвижка KGA+ не имеет проставочные
пластины.
14. Снимите (две) старые прокладки корпуса.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Перед тем как снимать задвижку с
трубопровода, убедитесь что последний не
находится под давлением. Задвижка и ее
детали могут быть тяжелыми, используйте
подходящие механизмы для подъема и
поддержки, см. Раздел 15.
Визуальная проверка всех деталей перед
повторной сборкой
1. Проверьте и убедитесь, что все
внутренние поверхности и сливные
отверстия не заполнены и не содержат
шлама или других препятствий, очистите
при необходимости.
2. Убедитесь, что все ответные поверхности
чистые не имеют наростов из шлама
или следов сильной коррозии. В случае
наличия следов необычного или
чрезмерного износа, замените их.
3. Проверьте и убедитесь, что все наружные
поверхности не содержат затвердевшего
шлама или других загрязнений, очистите
при необходимости.
4. Проверьте и убедитесь, что втулки из
эластомера не имеют глубоких порезов,
выбоин, сильного абразивного износа или
следов воздействия химически активной
среды (например, пластификации).
Замените втулки из эластомера новыми в
случае наличия сомнений.
5. Проверьте вторичное уплотнение
на предмет наличия признаков
растрескивания, агрессивного
истирания или химического воздействия
(размягчение или коксование). В случае
сомнения, замените.
6.
Проверка шибера; Проверьте шибер на
наличие острых краев или чрезмерных
повреждений. При нормальной работе
происходит незначительное бороздование.
Убедитесь следующим образом, что шибер
плоский: поместите линейку вдоль одной
стороны шибера. Если имеется зазор
между линейкой и поверхностью шибера
более 0.030" (0.76 мм) для задвижек до и
включая NPS 8 (DN 200), или 0.090" (2.29
мм) для всех остальных размеров, то в
этом случае шибер должен быть выравнен
перед установкой. Шибер может быть
выпрямлен, при поддержке внешних
краев шибера и выпуклой стороной
вверх, надавливанием в центре шибера
при помощи гидравлического пресса.
Если выполняется выпрямление, будьте
чрезвычайно осторожны для снижения
риска образования зарубок на поверхности
шибера. Задиры или иные разрушительные
повреждения могут быть зачищены при
помощи ленточно-шлифовального станка.
Механическая обработка поверхности
шибера не рекомендуется. Легкие наросты
окалины могут быть удалены при помощи
шпателя или скребка для прокладки.
Проверьте шибер на износ и шероховатость.
Для выравнивания грубых поверхностей
используйте шлифовальный круг или
ленточно-шлифовальный станок. Особую
осторожность проявляйте на рабочей
и скошенной кромке для устранения
заусенцев и других острых краев.
7. Проверьте раму на любые признаки
коррозии, повреждений или иных
возможных проблем.
8. Проверьте все детали с болтами на
предмет целостности резьбы, признаки
коррозии, прямолинейность и т.д.
Замените при необходимости.
9. Для задвижек с сборкой системы продувки
проверьте основные компоненты на
признаки коррозии и нароста материалов.
Очистите все видимые наросты, замените
при необходимости. Проверьте прокладку
и замените, если это необходимо.
10. Проверьте привод в сборе.
A) Ручные задвижки: проверьте шток
на предмет наличия коррозии,
прямолинейность и т.д. осмотрите на
предмет износа на латунной гайку
штока.
B) Пневматические или гидравлические:
проверьте возможные протечки
уплотнения вокруг штока цилиндра,
головок и колпачков. Проверьте шток
цилиндра на признаки коррозии,
прямолинейность и т.д. Обслуживайте
в соответствии с инструкциями
производителя.
C) Электрические: обслуживайте
в соответствии с инструкциями
производителя.