Clarkson Шламовые Шиберно-Ножевые Задвижки Инструкция по применению

Тип
Инструкция по применению
CLARKSON ШЛАМОВЫЕ ШИБЕРНО-НОЖЕВЫЕ ЗАДВИЖКИ
KGD
1 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1. Изделие марки KGD представляет собой
шиберную задвижку бессальникового
типа. Герметичность уплотнений
обеспечивается втулками из эластомера
в корпусе задвижки. Также втулки
формируют износостойкую секцию
задвижки. Шибер может быть снят
для проверки или замены в процессе
эксплуатации задвижки. Вторичное
уплотнение служит для предотвращения
разгерметизации в месте размещения
шибера.
2. Модель KGD - двустороннего действия
(для перекрытия потока в двух
направлениях) и может устанавливаться
в любом направлении потока. Так как они
перекрывают поток в равной степени в
любом направлении, то Вы не обнаружите
стрелок или индикаторов направления
потока или сторон седла.
3. Модель KGD подходит только для
двухпозиционного (отсечного)
применения. Она не используются для
дросселирующего применения.
4. Тип, размер, расчетное рабочее давление
и выбор материалов выбираются
конструктором трубопроводной системы.
5. Все задвижки должны эксплуатироваться
в диапазоне допустимых рабочих
давлений и температур. Ни при
каких условиях задвижки не должны
эксплуатироваться вне данных
параметров. В процессе эксплуатации
никогда не превышайте 100%
максимального рабочего давления
задвижки. Пользователь несет
исключительную ответственность за
скачки давления свыше допустимых
значений задвижки.
6. Данное руководство применимо для трех
поколений втулок KGD.
А) Задвижки модели KGD с вторичным
уплотнением, оборудованные втулками
Mark III (Mark III, рисунок 6).
В) Задвижки модели KGD с вторичным
уплотнением, оборудованные втулками
Mark II (Mark II, рисунок 6).
С) Задвижки модели KGD с вторичным
уплотнением, оборудованные втулками
Mark I (Mark I, рисунок 6).
2 ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА
1. Проверьте всю задвижку и немедленно
сообщите о любых повреждениях или
неполадках.
2. Втулки: визуально проверьте внешнюю
поверхность втулок на предмет
расслоений, неровностей или других
повреждений.
3. Управляющие устройства: стандартные
ручные штурвалы могут поставляться
незакрепленными и предназначенными
для установки на месте эксплуатации,
убедитесь в полной их фиксации.
4. Задвижки обычно поставляются с
шибером в открытом положении,
рекомендуемом положении для установки.
Задвижки (нормально закрытые),
оснащенные пружиной для удлинения
хода цилиндра приводов, поставляются с
шибером в закрытом положении. Перед
установкой необходимо поднять шибер
в открытое положении, проявляйте
особую осторожность при подаче воздуха
на открытие этой задвижки и после
этого при установке на трубопровод,
убедитесь, что шибер зафиксирован в
открытом положении. Смотрите Раздел 5
"Блокировки" на предмет дополнительных
предостережений по работе с пружиной
цилиндров.
5. Принадлежности: если поставляются,
то включают электромагниты, концевые
выключатели, указатели положения и т.д.,
и проходят проверку на функциональную
работоспособность перед отправкой.
Аккуратно проверьте на предмет
повреждений, который могут произойти в
процессе перевозки.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая информация ..................................... 1
2. Первоначальная проверка ......................... 1
3. Установка ...................................................... 2
4. Эксплуатация ................................................ 4
5. Блокировки ................................................... 5
6. Техническое обслуживание ....................... 5
7. Рекомендуемые запасные части............... 6
8. Хранение ....................................................... 7
9. Монтаж втулок .............................................. 8
10. Замена вторичного уплотнения
вусловияхэксплуатации ............................ 9
11. Инструкции по сборке и разборке ........... 10
12. Регулировка привода ................................ 11
13. Промывка корпуса и сброс ....................... 11
14. Инструкции по установке ограждения
отбрызг для крышки слива ...................... 12
15. Подъемные операции ................................ 12
Приложения
Ручной привод с штурвалом ..................... 13
Ручной привод с зубчатой передачей ..... 14
Гидравлический привод ........................... 15
Пневматический привод ........................... 16
Инструкции по установке и обслуживанию межфланцевых шламовых шиберных задвижек KGD.
Перед установкой необходимо полностью прочитать и понять данные инструкции
© 2017 Emerson. All Rights Reserved.Emerson.com/FinalControl VCIOM-06600-RU 19/04
2 50 6 152.4 120.7 ⅝ - 11 0 2⅛ 54.0 4 0.56 14.2
3 80 190.5 6 152.4 ⅝ - 11 0 57.2 4 0.56 14.2
4 100 9 228.6 190.5 ⅝ - 11 4 57.2 4 0.56 14.2
6 150 11 279.4 241.3 ¾ - 10 4 63.5 4 0.56 14.2
8 200 13½ 342.9 11¾ 298.5 ¾ - 10 4 3 76.2 4 0.56 14.2
10 250 16 406.4 14¼ 362.0 ⅞ - 9 4 3 76.2 8 0.62 15.7
12 300 19 482.6 17 431.8 ⅞ - 9 4 82.6 8 0.69 17.5
14 350 21 533.4 18¾ 476.3 1 - 8 4 82.6 8 0.69 17.5
16 400 23½ 596.9 21¼ 539.8 1 - 8 4 95.3 12 0.69 17.5
18 450 25 635.0 22¾ 577.9 1⅛ - 7 4 95.3 12 0.91 23.1
20 500 27½ 698.5 25 635.0 1⅛ - 7 4 120.7 16 1.26 32.0
24 600 32 812.8 29½ 749.3 1¼ - 7 4 120.7 16 1.19 30.2
2
CLARKSON ШЛАМОВЫЕ ШИБЕРНО-НОЖЕВЫЕ ЗАДВИЖКИ
KGD
ТАЛИЦА 1 - РАЗМЕРЫ БОЛТОВЫХ ПРИСОЕДИНЕНИЙ
Размер
задвижки
Детали фланца по ASME B16.5/150
Размер/
резьба
болтов
Сквозное отверстие для болтов или
шпилек ПиН* отверстия для шпилек
Диаметр фланца
Диаметр окружности
болтовых отвертий
Кол-во
отверстий на
задвижку
Межфланцевое
расстояние
Кол-во ПиН*
отверстий на
сторону задвижки
Глубина ПиН*
отверстий
NPS DN дюймы мм дюймы мм дюймы мм дюймы мм
3 УСТАНОВКА
Пожалуйста, обратите внимание на
конкретные установочные бирки,
поставляемые с каждой задвижкой.
1. Задвижки KGD устанавливаются
с шибером в полностью открытом
положении и с втулками, вставленными в
половинки корпуса.
2. Стандартные ответные фланцы от NPS
2 - 24 (DN 50 - 24) соответствуют ASME
B16.5/150 (см. Таблицу 1), Имеются иные
фланцевые отверстия, включая PN10,
PN16, AS2129 Таблицы D и E.
3. В Таблице 2 приведены максимальные
моменты для затяжки фланцевых
болтов для при стандартном шаблоне
фланца. Несмотря на то, что задвижка
KGD поставляется с фланцами по
болтовым шаблонам, соответствующих
ASME B16.5/150, она не рассчитана
на те же значения моментов, что и
полностью металлические шиберные
задвижки классов 150. Задвижки KGD
являются особыми задвижками, с
указанным максимальным моментом
для фланцевых болтов. Превышение
рекомендованных моментов снизит в
целом работоспособность задвижки и
может привести к повреждению втулок и
других компонентов.
4. KGD сконфигурирована для установки
с обычными фланцевыми болтовыми
соединениями. Могут применяться
накидные или приварные фланцы.
Ответные фланцы трубопровода
должны иметь выступ или быть
плоскими для обеспечения полной
поддержки втулок и постоянной
неизменности внутреннегодиаметра.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Задвижки обычно поставляются с шибером
в открытом положении, рекомендуемом
положении для установки. Задвижки (нормально
закрытые), оснащенные пружиной для
продления цилиндра приводов, поставляются
с клином в закрытом положении. Шибер
должен приведен в открытое положение перед
установкой, проявляйте осторожность при
подаче воздуха на открытие этой задвижки и
убедитесь, что шибер зафиксирован в открытом
положении для установки. Смотрите раздел 5
"Блокировки" для получения дополнительных
предостережений по цилиндрам пружины.
Если используютсянакидные фланцы,
труба должна быть обрезана под прямым
углом и равномерно приварена торцом
к поверхности фланца. Фланцы со
шпильками несовместимы с данными
задвижками. Применение других
фланцевых присоединений должно
рассматриваться и подтверждаться
заводом-изготовителем на допустимость
перед установкой.
5. Перед установкой ответные фланцы
должны быть правильно выровнены.
Никогда не приступайте к болтовому
соединению невыровненных фланцев.
6. В Таблице 1 приведен необходимый для
установки крепеж.
7. Для снижения нагрузки трубопровода на
задвижку должны применяться опоры
трубопровода и /или расширительный
компенсаторы.
8. Поверхность втулок Mark III
функционирует как прокладка при
установке на трубопровод, посему
дополнительные прокладки не требуются
(смотрите примечания к Таблице 2, если
не используете втулку Mark III).
9. Задвижка подходит для применения
в вертикальных или горизонтальных
трубопроводах. Задвижка может
устанавливаться в любом положении
в вертикальных или горизонтальных
трубопроводах. Однако, задвижкам,
установленным с приводом ниже
горизонтали, может потребоваться
промывка для предотвращения скопления
твердых частиц в корпусе и для них может
потребоваться дополнительная опора для
привода.
* ПиН = Просверленные и нарезанные
2 50 37 50 25 34
3 80 37 50 25 34
4 100 37 50 25 34
6 150 69 94 40 54
8 200 69 94 40 54
10 250 113 153 65 88
12 300 113 153 65 88
14 350 169 229 100 135
16 400 169 229 100 135
18 450 238 323 140 190
20 500 238 323 140 190
24 600 238 323 200 271
3
CLARKSON ШЛАМОВЫЕ ШИБЕРНО-НОЖЕВЫЕ ЗАДВИЖКИ
KGD
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Задвижки обычно поставляются с шибером
в открытом положении, рекомендуемом
положении для установки. Задвижки (нормально
закрытые), оснащенные пружиной для
продления цилиндра приводов, поставляются
склином в закрытом положении.
Шибер должен быть приведен в открытое
положение перед установкой, проявляйте
осторожность при подаче воздуха на открытие
этой задвижки и после этого, при установке
на трубопровод, убедитесь, что шибер
зафиксирован в открытом положении для
установки. Смотрите Раздел 8 «Хранение» для
получения дополнительной информации.
ТАБЛИЦА 2 - МАКСИМАЛЬНЫЙ МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ
Размер задвижки Стандартные фланцы
Стеклопласт-ые фланцы (см. прим.)
NPS DN фут·фунт Н·м фут·фунт Н·м
ПРИМЕЧАНИЯ
• Размеры фланцев по стандартам ASME B16.5/150.
• Корпус задвижки KGD поставляется в комбинации
сквозных отверстий для болтов и просверленных
и нарезанных (ПиН) ответных фланцевых
отверстий для болтов.
• Длина шпилек для использования в ПиН
отверстиях определяется путем добавления
глубины ПиН отверстия (включая допуск по
высоте сжатой поверхности втулки), указанной в
таблице, к толщине ответного фланца со всеми
применяемыми шайбами.
• Хотя в ПиН отверстиях рекомендуются шпильки,
если используются болты, то убедитесь, что их
длина не превышает глубины ПиН отверстия.
• Длина болтов или шпилек для использования
в сквозных отверстиях может быть определена
путем добавления установленного межфланцевого
расстояния (включая допуск по высоте сжатой
поверхности втулки), указанного в таблице,
к толщине ответного фланца со всеми
применяемыми шайбами. (Для шпилек, добавьте
оба фланца и два комплекта гаек и шайб).
• ПиН отверстия размером более 1" (25 mm) во
фланцах корпуса обычно поставляются с крупной
резьбой.
ПРИМЕЧАНИЕ
Втулки Mark II требуют применения прокладок из мягкого эластомера при установке во фланцах из
стеклопластика. Прокладки не требуются или рекомендуются для втулок Mark I или Mark III.
РИСУНОК 1
Глубина ПиН
отверстия
Втулка
Корпус
Примечание по установке
A) Все шиберные задвижки разработаны
и произведены для установки в
применениях, где силы, прикладываемые
к задвижке в любых направлениях, не
превышают силу тяжести более, чем
на 1 g. Данная сила в 1 g может быть
следствием автомобильного движения,
ветра или землетрясения и т.д. Задвижки
не должны применяться в применениях,
где сила превышает 1 g.
B) Если шток задвижки или верхние
конструкции выступают в рабочую зону
или места прохода, задвижка должна быть
помечена в соответствии со стандартами
безопасности компании.
C) Все трубопроводные системы должны
иметь независимые механизмы
поддержки и не должны использовать
задвижки, как единственное средство
опоры.
D) Не устанавливайте задвижку над
проходами, электрическим или иным
важным оборудованием без применения
брызговых щитков или схожих мер
предосторожности (см.Раздел 14).
4
CLARKSON ШЛАМОВЫЕ ШИБЕРНО-НОЖЕВЫЕ ЗАДВИЖКИ
KGD
4. По мере движение шибера создается
зазор между поверхностями втулок,
который позволяет очистить задвижку
между втулками от любой среды,
потенциально способной забить
или заклинить задвижку, а также
потенциально удалить данные осадки из
корпуса задвижки во внешнюю среду.
5. Задвижка KGD имеет встроенную зону
очистки в основании сборки корпуса.
Зона очистки дополнительно может
оснащаться съемной сливной крышкой.
Данная сливная крышка позволяет
осуществлять контролируемый сброс
любых накопленных твердых частиц,
которые могут помешать полному
закрытию шибера. Для повышения
эффективности промывки может
применяться вода. При наличии сливной
крышки любые твердые скопления, шлам
или вода для промывки, сбрасываемые
из задвижки, могут контролироваться
и отводиться. НЕзакупоривайте или
иначе ограничивайте оба отверстия
сливной крышки, так как это будет мешать
нормальной работе задвижкиKGD.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Сброс рабочей среды в задвижке модели KGD
обычно осуществляется во время циклов ее
открывания и закрывания. Дополнительный
сброс может продолжаться какое-то время
после завершения открытого положения.
Это позволяет избежать осаждения твердых
примесей между втулками, которое может
вызвать нарушение герметичности при
полном открывании или закрывании задвижки.
Сброс может контролироваться при помощи
брызгового защитного устройства (сливной
крышки, см. Раздел 14). Не устанавливайте
задвижку в местах прохода или установки
электрического или иного важного
оборудования без применения защитных
брызговых устройств или аналогичных
приспособлений.
Открытое положение:
A) Шибер расположен выше уплотнений.
B) Герметичная фиксация между втулками
и внутренним профилем втулок под
действиям давления в трубопроводе.
C) Отсутствие контакта металлических
деталей со средой.
D) Проходное отверстие задвижки не
имеет препятствий, что устраняет
турбулентность, снижает перепад
давления на задвижке.
E) Отсутствие полостей в седле устраняет
вероятность скопления осадка,
способного помешать полному закрытию
шибера.
Закрытое положение:
A) Шибер проходит через втулки для отсечки
глухого фланца, позволяя осуществить
сброс среды в атмосферу.
B) 100% герметичная отсечка обеспечивает
полное отсутствие протечки вниз по
потоку.
C) Конструкция с двойным седлом
обеспечивает возможность применения
для потока в любом направлении.
D) Контролируемый ход шибера
предотвращает вероятность
проникновения шибера слишком далеко,
снижая нагрузку на втулку.
4 ЭКСПЛУАТАЦИЯ
РИСУНОК 2 - ОТКРЫТОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РИСУНОК 3 - ЗАКРЫТОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Смотрите Раздел 14 для получения
инструкций по установке сливной крышки.
6. Все задвижки должны эксплуатироваться
в допустимом диапазоне значений
расчетного давления и температуры. Ни
при каких обстоятельствах задвижка не
должна эксплуатироваться при условиях
вне диапазона этих параметров.
ПРИМЕЧАНИЕ: механизированные задвижки
Clarkson имеют максимальную рекомендуемую
скорость хода 1" (25 mm) в секунду. Превышение
этой скорости может сократить срок службы
втулки и может аннулировать гарантию.
Поставляемое заводом устройство для контроля
скорости требует подстройки в полевых условиях
для получения правильной скорости хода в
конкретных рабочих условиях. Смотрите Раздел
14 для получения дополнительной информации
по сбросу.
1. Задвижки KGD подходят только
для двухпозиционного (откр./закр.)
применения. Они не должны применяться
для дросселирующих применений.
2. Для закрытия задвижки и перекрытия
потока привод (штурвал, зубчатая
передача, пневматический/
гидравлический цилиндр или
электродвигатель привода) линейно
передвигает металлический шибер
между втулками из эластомера для
перекрытия потока. На открытие, работа
осуществляется в обратном направлении
и шибер двигается вверх из втулок,
открывая проход в задвижке.
3. Ответные втулки из эластомера
уплотняются с каждой стороны с высокой
плотностью сжатия, когда задвижка
открыта, превращая задвижку в сосуд
под давлением. Когда задвижка закрыта,
втулки уплотняются поверхностью шибера,
отделяя пространство сверху по потоку от
пространства вниз по потоку. См Рисунки
2 и 3.
5
РИСУНОК 4
CLARKSON ШЛАМОВЫЕ ШИБЕРНО-НОЖЕВЫЕ ЗАДВИЖКИ
KGD
5 БЛОКИРОВКИ
На задвижках KGD от NPS 2 - 16 (DN
50 - 400) в стандартном исполнении
устанавливаются блокировки, на задвижках
большего типа - в качестве опции.
Дополнительные блокировочные шпильки
могут поставляться компанией Emerson или
заказчик может использовать собственные
подходящие шпильки (Свяжитесь с заводом-
изготовителем для получения спецификации
на шпильки).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Если используются блокировочные шпильки на
механизированных задвижках, то используются
блокировочные скобы на открытие-закрытие,
сконструированные для противодействия
нормальной рабочей осевой нагрузке задвижки.
Для обеспечения полного соответствия
условий блокировки, любые механизированные
задвижки с пневматическим, гидравлическим
или электрическим приводом должны
быть переведены в СОСТОЯНИЕ
СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ НУЛЕВОЙ ЭНЕРГИИ
путем изолирования потенциальных источников
энергии, включая электричество, источник
рабочего воздуха или гидравлической жидкости.
В случае пружины одностороннего
действия на закрытие или пружины на
открытие цилиндра со сжатой пружиной,
механическая энергия не может быть
в СОСТОЯНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ
НУЛЕВОЙ ЭНЕРГИИ. При сжатии пружина
приводит к нежелательному движению
шибера, если давление в пневмосистеме
не поддерживается на обратной (не со
стороны пружины) стороне привода. Особую
осторожность необходимо соблюдать при
установке или снятии блокирующих шпилек.
Для установки или снятия блокировочных
шпилек
- Пружина не сжата: перекройте подачу
воздуха к цилиндру привода.
- Пружина сжата: поддерживайте давление
в пневмосистеме на обратной стороне
привода (не со стороны пружины).
Будьте чрезвычайно осторожными, когда
вставляете или вынимаете блокирующую
шпильку. Если шибер подвижен в процессе
установки и снятия, то это может привести к
травме.
7. Оператор любой задвижки должен иметь
представление об эффекте открытия/
закрытия задвижки и ее роли в общей
трубопроводной системе. Перед тем, как
подать давление на задвижку, операторы
задвижек, работающих под давлением,
должны принять меры предосторожности,
чтобы убедиться в работоспособности
задвижки.
8. В некоторых процессах могут
использоваться опасные или
нестабильные среды. В таких случаях
необходимо предпринимать меры
предосторожности и оператор должен
понимать о возможном риске и
необходимых мерах безопасности,
которые нужно соблюдать при работе с
такими средами.
9. При эксплуатации задвижки следите
за чистотой любых подвижных деталей,
таких как шток и/или шибер, используйте
перчатки при работе с ручными
задвижками для снижения риска травм.
10. Все задвижки с ручным управлением
штурвалом рассчитаны на работу вручную.
Не прилагайте чрезмерных усилий при
помощи трубных ключей, фомок или иных
устройств. Если возникают сложности
в ручном управлении задвижки со
штурвалом по причине высоких моментов,
рекомендуется оснастить задвижку
зубчатым редуктором, пневматическим,
гидравлическим или электрическим
приводом.
11. Задвижки с электроприводом
должны сохраняться с настройками,
выставленными на заводе, если только
рабочие параметры системы не требуют
иного. Если необходимо осуществить
изменения, они должны осуществляться
маленькими шагами при помощи
незначительных/небольших уставок,
способных обеспечить необходимую
работоспособность, после чего следует
осмотреть задвижку и привод на предмет
функционирования. Чрезмерный момент
или нагрузка в результате настроек
электродвигателя может привезти к
повреждению или блокировке задвижки.
12. Задвижки Clarkson KGD устанавливаются
по положению и никогда не должны
устанавливаться по моменту. Не
используйте настройки момента
электродвигателя для установки
задвижки.
13. Убедитесь, что в правильности
присоединения электродвигателей
к источнику питания. Неверное
присоединение фаз 3-х фаз может
привезти к повреждению задвижки/
электродвигателя.
6 ОБЩЕЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Мы рекомендуем проверять всю продукцию
Clarkson по крайней мере каждые 60
дней. Следующие элементы должны быть
проверены и исправлены, как это требуется:
1. Внешний осмотр: компоненты
трубопроводной системы подвергаются
различной степени эрозии и коррозии.
Периодические проверки необходимо
осуществлять по мере возможного со
временем износа задвижки или ее
компонентов. Периодически должны
осуществляться проверки сборки
корпуса и шибера, проверки на признаки
коррозии, износа компонентов и/или
повреждений, вызванных средой. В
особо сложных применениях могут
потребоваться дополнительные проверки
и/или изменение их частоты.
2. Штоки задвижки, удлинительные штоки
и гайка штока: проверьте наличие
чрезмерной коррозии, вырабатывания
или недостаток смазки. Если шток
задвижки требует смазки, используйте
предоставленный смазочный фитинг и
закачайте насосом стандартную смазку
для подшипников через узел крестовины
для смазки сборки штока и гайки штока.
Дополнительная смазка может быть
нанесена непосредственно на шток или
резьбу штока. (Используйте материалы
соответствующиеASTM 4950 GBLB.)
6
CLARKSON ШЛАМОВЫЕ ШИБЕРНО-НОЖЕВЫЕ ЗАДВИЖКИ
KGD
7 РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ
Задвижки:
2 - Сменные втулки
1 - Сменное вторичное уплотнение
2 - Прокладки корпуса
Управляющее устройство цилиндра
(еслиприменимо):
1 - Ремонтный набор
1. При заказе сменных деталей для
продукции Clarkson или управляющего
устройства цилиндра, пожалуйста,
указывайте при размещении заказа
размер задвижки или цилиндра и полное
описание, включая серийный номер.
2. Дополнительные сменные детали,
такие как штурвал, сборка гайки штока,
фиксаторы, рама (крестовина), штоки и
шиберы могут быть поставлены с завода.
Опять же, пожалуйста, при размещении
заказа предоставьте полное описание,
включая серийный номер.
3. Хранение запасной втулки: отлитые
под давлением втулки из эластомера
имеют рекомендуемый практический
срок хранения. Оригинальные втулки
Clarkson имеют лазерную маркировку
на внешней поверхности с указанием
даты производства для определения
расчетного срока хранения.
• Каучук - 2 года
• EPDM - 4 года
•NBR/HNBR - 4 года
Свяжитесь с заводом для информации по
дополнительным эластомерам.
Приведенный срок службы является лишь
рекомендуемый и не заменяет проверку
законсервированного материала на момент
предполагаемого использования.
Для поддержания срока хранения запасные
втулки должны храниться в соответствии со
следующими рекомендациями.
1. Храните обязательно при температуре
окружающей среды до 80°F (27°C), при
относительной влажности 60 - 90%, не
подвергая воздействию солнечного света
и на минимальном расстоянии 15 ft (5 м) от
электродвигателей.
ПРИМЕЧАНИЕ: несоблюдение применения
рекомендуемого типа смазки значительно снизит
срок службы обеих втулок и вторичного уплотнения.
Ни при каких обстоятельствах нельзя использовать
смазки на углеводородной основе. Применение
неправильной смазки приведет к аннулированию
действующей гарантии.
3. Если это возможно, сработайте задвижку
из положения полностью открытого
в положение полностью закрытое с
тем, чтобы убедиться в правильном ее
функционировании.
ПРИМЕЧАНИЕ: во время циклов ее открывания
и закрывания имеет место выброс рабочей
среды из задвижки модели KGD. Выброс
может продолжаться некоторое время после
завершения цикла открытия.
4. Смазка втулки:
A) Втулки: задвижка KGD не имеет
смазочных фитингов в корпусе или
втулке. Смазка поступает к шиберу
через вторичное уплотнение. При его
замене или проверке его необходимо
смазать, как это указано в Разделе10.
B) Шибер может быть также смазан
непосредственно нанесением смазки
на поверхность шибера.
C) Задвижки Clarkson KGD должны
смазываться, как минимум, каждые
100циклов срабатывания для
размеров NPS 2 - 10 (DN 50 - 250)
и каждые 50циклов для задвижек
размером NPS 12 - 24 (DN 300 - 600).
Особые применения могут потребовать
большую или меньшую частоту
смазки в зависимости процесса и
химического состава среды. Если
задвижка срабатывает совсем нечасто,
менее, чем раз в месяц, рекомендуется
осуществлять смазку перед каждым
срабатыванием. (См. соответствующую
таблицу на предмет утвержденных
смазок).
D) Износ втулок может быть снижен, если
временами соскребать с шибера грязь
и протирать его.
E) Для работs задвижки с сухой средой
вторичное уплотнение не поставляется
и смазки не должны применяться.
2. Необходимо проявить осторожность
при хранении с тем, чтобы избежать
напряженных условий таких как, слишком
высокое штабелирование или хранение на
поддоне с нависающим острыми краями.
3. Управление складским хозяйством должно
практиковаться «в порядке очереди».
4. Данное руководство по хранению
эластомеров не относится к компонентам
уже установленным на задвижку.
ПРИМЕЧАНИЕ: компания Emerson рекомендует
заказчикам всегда использовать оригинальные
втулки Clarkson, вторичные уплотнения и другие
сменные детали для поддержания ожидаемой,
превосходной работоспособности задвижек KGD.
Оригинальные втулки Clarkson и вторичные
уплотнения от Emerson легко можно отличить по
лазерной маркировке, расположенной на внешней
поверхности. Данная маркировка включает размер,
номер детали, применимый номер патента, партия
смеси компаунда и дата производства; все эти
данные позволяют полностью отслеживать деталь.
Сменные втулки Clarkson, вторичные уплотнения и
другие детали от Emerson являются единственными
из, что допускаются для применения и
обеспечивают наилучшую работоспособность,
которую не оригинальные детали просто не смогут
продемонстрировать. Использование подделанных
деталей может привести к остановке действия
гарантийных обязательств. Если задвижка требует
дальнейшего ремонта, пожалуйста, свяжитесь с
нашим офисом для определения возможности
ремонта и его стоимости.
УТВЕРЖДЕННЫЕ СМАЗКИ НА ОСНОВЕ СИЛИКОНА
Dow III – Dow Corning Complex 821 – NFO
Dow 44 – Dow Corning Dow 7 – Dow Corning
Rhodorsil 111 – Rhone-Poulenc Compound G661 – G E
Sil Glyde – AGS Company
Для получения информации о совместимости с другими смазками проконсультируйтесь с
Emerson
7
CLARKSON ШЛАМОВЫЕ ШИБЕРНО-НОЖЕВЫЕ ЗАДВИЖКИ
KGD
8 ХРАНЕНИЕ
Ниже приведены рекомендуемые процедуры
по хранению для обеспечения максимальной
целостности продукции во время длительного
хранения от 1 года до 5 лет.
1. Задвижки обычно отправляются с
шибером в открытом положении,
рекомендованном положении для
хранения. В процессе хранения
шибер всегда должен быть в открытом
положении. При хранении данных изделий
необходимо избегать воздействия
прямого солнечного излучения, тепла,
озона и неблагоприятных погодных
условий. Замораживание данного изделия
под воздействием низких температур
не считается для него вредным при
условии его содержания в сухом
состоянии. Следует избегать нахождения
вблизи места хранения сильноточных
выпрямителей и другого оборудования,
вырабатывающего озон.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Задвижки, поставляемые с пружиной для
удлинения хода цилиндра (нормально
закрытые), отгружаются с шибером в закрытом
положении. НЕ ХРАНИТЕ задвижку KGD с
пружиной для удлинения (нормально закрытые)
в открытом положении. Это оставит пружину в
сжатом, взведенном положении. Для хранения
рекомендуется вынуть втулки задвижки из
корпуса задвижки и хранить отдельно от
задвижки. Вставьте втулки непосредственно
перед установкой вновь.
Вторичное уплотнение
Прокладка (2)
Втулка (2)
РИСУНОК 5
3. Если требуется хранение на открытом
воздухе, оборудование должно
быть полностью укрыто плотным,
светонепроницаемым пластиковым
материалом. Пластиковые чехлы
обязательно должны быть непрозрачными,
чтобы не допустить пропускания
солнечного света, и светлыми, чтобы
максимально уменьшить тепловыделение.
Чехлы должны быть уложены таким
образом, чтобы при этом обеспечивалась
естественная вентиляция снизу. Для
обеспечения необходимой вентиляции
изделия должны располагаться на
расстоянии 2" - 4" (50 - 100 мм) от земли.
4. Задвижки с ручным приводом могут
храниться в вертикальном или
горизонтальном положении. Задвижки
с пневматическим или гидравлическим
приводом рекомендуется для оптимальной
защиты хранить полностью открытыми и
с цилиндром в вертикальномположении.
Данное положение обеспечивает
наилучшую поддержку для штанги
цилиндра и позволяет снизить
вероятность развития «плоского
пятна» на уплотненияхцилиндра.
Допустимоеальтернативноеположение
для задвижек с диаметромцилиндра
менее 6" (150мм)-горизонтальное.
Задвижки с электроприводом должны
храниться в положении, рекомендованном
производителем приводов.
5. Задвижки с цилиндром или
электродвигателем должны храниться
в соответствии с рекомендациями
производителя привода. Входные
отверстия или панели должны быть
закрыты от несанкционированного
доступа и предотвращения загрязнения.
6. При включении в состав изделий
вспомогательного оборудования,
такого как концевые выключатели,
электромагнитные клапаны и т.д.,
необходимо соблюдение особой
осторожности во избежание попадания
на оборудование влаги и создания
конденсата.
7. Проверка в процессе хранения:
визуальная проверка должна
осуществляться каждые полгода и
результаты должны записываться.
Проверка, как минимум, должна
заключаться в осмотре следующих
элементов:
- Упаковка
- Крышки фланцев
- Сухость
- Чистота
8. Обслуживание должно заключаться в
устранении недостатков, обнаруженных
в процессе проверки. Все действия
по обслуживанию должны быть
записаны. Свяжитесь с заводом-
изготовителем перед тем, как приступать
к обслуживанию, если гарантия все еще
распространяется на задвижку.
2. Предпочтительное место хранения в
чистом, сухом складском помещении.
При хранении задвижек на открытом
воздухе, необходимо предпринять меры
предосторожности для сохранения
задвижек в чистоте и сухости.
Стандартные упаковочные материалы, в
которых поставляется задвижка, не могут
считаться достаточными для хранения на
открытом воздухе.
8
CLARKSON ШЛАМОВЫЕ ШИБЕРНО-НОЖЕВЫЕ ЗАДВИЖКИ
KGD
9 УСТАНОВКА ВТУЛОК
В Clarkson существует три поколения втулок,
разработанных для задвижек KGD: Mark I,
Mark II and Mark III; наиболее последняя
конструкция - Mark III. Все сборки новых
задвижек с эластомерами из натурального
или этилен-пропиленового каучука (EPDM)
в стандартном исполнении поставляются
с втулками серии Mark III. Более старые
модели задвижек KGD могут оснащаться
втулками новой конструкции серии Mark III.
Информация о втулках серий Mark I и Mark II
приводится в справочных целях.
Проверка компонентов
1. Убедитесь, что имеется две (2) втулки для
каждой задвижки.
2. Визуально проверьте каждую втулку на
предмет повреждений поверхностей,
полученных в процессе перевозки или
хранения. Уплотнительный поверхности
не должны иметь углублений, трещин и
бороздок.
Разборка
1. Перед работой на задвижке KGD,
убедитесь в том, что задвижка в открытом
положении. Если это не так, то переведите
задвижку в открытое положение.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Перед тем, как приступить к демонтажу
задвижки, убедитесь, что трубопровод не
находится под давлением. Сборка задвижки
и детали могут оказаться тяжелыми, посему
используйте подходящее подъемное
оборудование и поддерживающую технику.
См.раздел 15 "Подъемные операции".
2. Снимите задвижку с трубопровода.
3. Визуально проверьте и убедитесь, что
отверстие втулки не засорено мусором,
окалиной или остатками эластомера.
4. Снимите две втулки из эластомера,
вытащив каждую втулку из сборки
корпуса. (Иногда потребуется шпатель,
большая отвертка или фомка для того,
чтобы отжать втулку от корпуса задвижки)
5. Проверьте диаметр отверстия корпуса
задвижки на предмет необычного или
чрезмерного износа. Если обнаружите,
может потребоваться замена корпуса
задвижки.
Установка
1. Втулки могут быть установлены
на задвижку, которая находится в
вертикальном или горизонтальном
положении, в зависимости от того, какое
положение более простое для установки.
Mark III
Mark II
Зубцы с
внешнего края
Mark I
РИСУНОК 6
РИСУНОК 7
Белая
заглушка
В.Д. канавки
Проушина на втулке
для ориентации
Выемки в
корпусе для
ориентации
2a. Применимо для втулок Mark III
1. Нанесите смазку поверхность уплотнения
и тонкий слой на внешний диаметр
каждой втулки.
2. Вдавите втулки в корпус задвижки, одну с
каждой стороны.
3. Втулки Mark III могут устанавливаться
в любом направлении, втулки можно
переворачивать для продления срока
службы.
2b. Применимо для втулок Mark II
1. Нанесите смазку поверхность уплотнения
и тонкий слой на внешний диаметр
каждой втулки.
2. Вдавите втулки в корпус задвижки, одну с
каждой стороны.
3. Поскольку не существует выступов или
выемок для выравнивания, втулки должны
устанавливаться таким образом, чтобы
зубцы были выровнены по отверстиям
для болтов, см. Mark II. Втулки можно
переворачивать для продления срока
службы.
2c. Применимо для втулок Mark I
1. Нанесите смазку поверхность уплотнения
и тонкий слой на внешний диаметр
каждой втулки.
2. Убедитесь, что все пластиковые заглушки
втулок установлены на втулки.
ПРИМЕЧАНИЕ: если пластиковые заглушки
втулок забракованы или отсутствуют, задвижка
не будет работать в оптимальном режиме.
Убедитесь, что все пластиковые заглушки втулок
установлены на втулки.
3. Установите втулку таким образом, чтобы
внутренний диаметр канавки был снизу и
белая заглушка сверху.
4. Убедитесь, что две проушины втулки
для ориентации совпадают с двумя
выемками втулки для ориентации,
которые размещаются на корпусе.
После этого аккуратно вдавите втулку
в корпус. (Обратите внимание, новые
корпусы задвижки не имеют меток
для выравнивания, в этом случае,
сориентируйте втулку, как показано
в параграфе 3 и вдавите на место.
Посадка будет более прилегающей,
иработоспособность не пострадает).
3. Не срабатывайте задвижкой лишь с одной
установленной втулкой.
9
CLARKSON ШЛАМОВЫЕ ШИБЕРНО-НОЖЕВЫЕ ЗАДВИЖКИ
KGD
РИСУНОК 8
Смазка Контактные
ребра
Повторная сборка
1. Если задвижка была снята с трубопровода,
поднимите задвижку в вертикальное
положение, смотрите Раздел 15
«Грузоподъемные операции».
2. Используя смазку DOW III или
утвержденную альтернативу, полностью
заполните все внутренние полости нового
вторичного уплотнения.
3.
Проявляя осторожность по отношению
к верху и низу вторичного уплотнения,
вставьте новое смазанное вторичное
уплотнение в корпус задвижки в сборе.
(Низ уплотнения имеет закругленные края).
4. Поместите на место прижимную планку
вторичного уплотнения.
5. Поместите и затяните вручную все
крепежные элементы и стопорные шайбы
прижимной планки.
6. Нанесите небольшое количество
рекомендуемой смазки на две конические
фаски острого торца шибера.
7. Прочно нажмите на шибер, чтобы он
прошел через вторичное уплотнение
в корпус задвижки в сборе до того
момента, когда отметка, нанесенная на
шибере, достигнет верха прижимной
планки или достигнет расстояния ранее
зафиксированного расстояния.
8. Полностью затяните все крепежные
элементы прижимной планки.
9. Установите привод с рамой в сборе с не
затянутыми крепежными элементами
корпуса к раме.
10. Присоедините шибер к приводу. (Для
облегчения установки и последующего
снятия, рекомендуется нанести покрытие
или противозадирную смазку на внешней
стороне штифта в месте контакта с
траверсой.)
11.
«Растяните» привод с рамой в сборе
по отношению к корпусу, потянув (но не
поднимая) сборку привода с рамой на
сколько это возможно в сторону от корпуса
(удерживая корпус на месте, если задвижка
снята с трубопровода). Затяните болты
крепления рамы к корпусу и проверьте
крепление болтов привода к раме.
10 ЗАМЕНА ВТОРИЧНОГО УПЛОТНЕНИЯ В
УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Данная процедура может осуществляться на
задвижке, установленной на работающем
трубопроводе. Если предполагается, что
одна или обе втулки из эластомера вышли из
строя, или, что наблюдаются продолжающиеся
протечки или выбросы из корпуса задвижки,
изолируйте задвижку и/или снимите
задвижку с линии или прежде, чем снять
вторичное уплотнение. Используйте средства
персональной защиты. Процедура НЕ ДОЛЖНА
осуществляться при задвижке в закрытом
положении. Если задвижка выведена из
эксплуатации для данных работ, убедитесь, что
линия не находится под давлением прежде,
чем приступить к снятию задвижки. Задвижка
в сборе и ее детали могут оказаться тяжелыми,
посему используйте соответствующие
подъемные и поддерживающие механизмы,
смотрите раздел по подъему задвижки в
Разделе 15.
Разборка
1. Откройте задвижку, чтобы шибер был в
полностью поднятом положении.
2. Для облегчения обратной сборки
нарисуйте линию несмываемым маркером
на поверхности шибера вдоль верхней
части вторичной удерживающей планки.
Если несение маркировки на шибере не
возможно, замерьте расстояние от верха
корпуса задвижки до верха шибера в
полностью открытом положении.
3. Снимите чеку со штифта и снимите штифт
с шибера. Возможно, потребуется немного
сработать задвижкой вниз для того, чтобы
снять давление со штифта для облегчения
снятия.
4. Снятие привода в сборе: небольшие
задвижки (задвижки с одним болтом
на опоре рамы): снимите болты
крепления рамы к корпусу с одной
стороны за исключением нижнего болта
с противоположной стороны рамы.
Данный болт будет действовать, как ось
поворота для сборки рамы с приводом.
Поддерживая привод в сборе, поверните
сборку рамы и привода в сторону от
задвижки. Продолжайте поддерживать
пока привод в таком положении.
Большие задвижки (задвижки с более,
чем одним болтом на опоре рамы):
снимите болты крепления рамы к корпусу.
Приподнимите сборку рамы и привода
из корпуса в сборе для того, чтобы снять
вторичное уплотнение и шибер.
5. Ослабьте болты на прижимной планке
вторичного уплотнения.
6. Снимите шибер, вынув его из вторичного
уплотнения.
7. Снимите все крепежные узлы и
стопорные шайбы, используемые для
фиксации прижимной планки вторичного
уплотнения.
8. Демонтируйте прижимную планку
вторичного уплотнения, подняв ее вверх.
9. Снимите вторичное уплотнение, вставив
отвертку с плоским лезвием снаружи него
посередине между самим уплотнением и
корпусом. Вынуть его, используя отвертку
в качестве упора.
10. Проверьте шибер на наличие острых
краев или чрезмерных повреждений.
Смотрите раздел «Замена шибера», в
Параграфе 11.
12. Сработайте задвижкой в полностью
открытое положение и проверьте
положение шибера.
13. Подвиньте задвижку. Она должна по
большей части быть вне втулок. Наружные
края шибера должны быть свободны,
а центральная часть все еще частично
находиться между втулками.
14. Сработайте шибер в полностью закрытое и
полностью закрытое положение.
15. Проверьте шибер на предмет наличия
кусочков резины. Если присутствует
значительное количество резины, острый
край (края) шибера могут привести к
повреждению уплотнения или вылету
шибера слишком далеко при движении
вверх. Торцы шибера должны быть
свободны, а центральная часть нет. Если
втулка и шибер неправильно выровнены,
ослабьте болты рамы привода и/или
отрегулируйте траверсу до получения
правильного открытого и закрытого
положения.
16. Если работы проводились не на
трубопроводе, установите задвижку, см.
Раздел 15 «Грузоподъемные операции».
10
CLARKSON ШЛАМОВЫЕ ШИБЕРНО-НОЖЕВЫЕ ЗАДВИЖКИ
KGD
11 ИНСТРУКЦИИ ПО РАЗБОРКЕ И СБОРКЕ
Разборка
1. Перед тем, как начать работать с
задвижками KGD, проверьте, что
задвижка в открытом положении. Если
нет, переведите ее в открытое положение.
2. Снимите задвижку с трубопровода.
3.
Для простоты обратной сборки, используя
маркер, проведите линию на поверхности
шибера вдоль верхнего края пластины
вторичного уплотнения. Если маркировка
шибера недопустима, замерьте расстояние
от верха корпуса задвижки до верха
шибера в полностью открытом положении.
4. Визуально проверьте и убедитесь, что
отверстие втулки не засорено мусором,
окалиной или остатками эластомера.
5. Снимите две втулки из эластомера,
вытащив каждую втулку из сборки
корпуса. (Иногда потребуется шпатель,
большая отвертка или фомка для того,
чтобы отжать втулку от корпуса задвижки).
6. Снимите чеку со штифта и снимите штифт
с шибера. Возможно, потребуется немного
сработать задвижкой вниз для того, чтобы
снять давление со штифта для облегчения
снятия.
7. Снимите сборку привода и рамы
одновременно, отсоединив болты рамы,
которые крепят раму к корпусу и, потянув
ее в сторону от сборки корпуса.
8. Ослабьте болты на прижимной планке
вторичного уплотнения.
9. Снимите шибер, вынув его из вторичного
уплотнения.
10.
Снимите все крепежные узлы и стопорные
шайбы, используемые для фиксации
прижимной планки вторичного уплотнения.
11. Демонтируйте прижимную планку
вторичного уплотнения, подняв ее вверх.
12. Снимите вторичное уплотнение, вставив
отвертку с плоским лезвием снаружи него
посередине между самим уплотнением и
корпусом. Вынуть его, используя отвертку
в качестве упора.
13. Снимите болты корпуса и разведите
половинки в сторону. Примечание:
задвижка KGA+ не имеет проставочные
пластины.
14. Снимите (две) старые прокладки корпуса.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Перед тем как снимать задвижку с
трубопровода, убедитесь что последний не
находится под давлением. Задвижка и ее
детали могут быть тяжелыми, используйте
подходящие механизмы для подъема и
поддержки, см. Раздел 15.
Визуальная проверка всех деталей перед
повторной сборкой
1. Проверьте и убедитесь, что все
внутренние поверхности и сливные
отверстия не заполнены и не содержат
шлама или других препятствий, очистите
при необходимости.
2. Убедитесь, что все ответные поверхности
чистые не имеют наростов из шлама
или следов сильной коррозии. В случае
наличия следов необычного или
чрезмерного износа, замените их.
3. Проверьте и убедитесь, что все наружные
поверхности не содержат затвердевшего
шлама или других загрязнений, очистите
при необходимости.
4. Проверьте и убедитесь, что втулки из
эластомера не имеют глубоких порезов,
выбоин, сильного абразивного износа или
следов воздействия химически активной
среды (например, пластификации).
Замените втулки из эластомера новыми в
случае наличия сомнений.
5. Проверьте вторичное уплотнение
на предмет наличия признаков
растрескивания, агрессивного
истирания или химического воздействия
(размягчение или коксование). В случае
сомнения, замените.
6.
Проверка шибера; Проверьте шибер на
наличие острых краев или чрезмерных
повреждений. При нормальной работе
происходит незначительное бороздование.
Убедитесь следующим образом, что шибер
плоский: поместите линейку вдоль одной
стороны шибера. Если имеется зазор
между линейкой и поверхностью шибера
более 0.030" (0.76 мм) для задвижек до и
включая NPS 8 (DN 200), или 0.090" (2.29
мм) для всех остальных размеров, то в
этом случае шибер должен быть выравнен
перед установкой. Шибер может быть
выпрямлен, при поддержке внешних
краев шибера и выпуклой стороной
вверх, надавливанием в центре шибера
при помощи гидравлического пресса.
Если выполняется выпрямление, будьте
чрезвычайно осторожны для снижения
риска образования зарубок на поверхности
шибера. Задиры или иные разрушительные
повреждения могут быть зачищены при
помощи ленточно-шлифовального станка.
Механическая обработка поверхности
шибера не рекомендуется. Легкие наросты
окалины могут быть удалены при помощи
шпателя или скребка для прокладки.
Проверьте шибер на износ и шероховатость.
Для выравнивания грубых поверхностей
используйте шлифовальный круг или
ленточно-шлифовальный станок. Особую
осторожность проявляйте на рабочей
и скошенной кромке для устранения
заусенцев и других острых краев.
7. Проверьте раму на любые признаки
коррозии, повреждений или иных
возможных проблем.
8. Проверьте все детали с болтами на
предмет целостности резьбы, признаки
коррозии, прямолинейность и т.д.
Замените при необходимости.
9. Для задвижек с сборкой системы продувки
проверьте основные компоненты на
признаки коррозии и нароста материалов.
Очистите все видимые наросты, замените
при необходимости. Проверьте прокладку
и замените, если это необходимо.
10. Проверьте привод в сборе.
A) Ручные задвижки: проверьте шток
на предмет наличия коррозии,
прямолинейность и т.д. осмотрите на
предмет износа на латунной гайку
штока.
B) Пневматические или гидравлические:
проверьте возможные протечки
уплотнения вокруг штока цилиндра,
головок и колпачков. Проверьте шток
цилиндра на признаки коррозии,
прямолинейность и т.д. Обслуживайте
в соответствии с инструкциями
производителя.
C) Электрические: обслуживайте
в соответствии с инструкциями
производителя.
2 50 1.49 37.9
3 80 1.49 37.9
4 100 1.58 40.1
6 150 1.82 46.2
8 200 1.82 46.2
10 250 1.85 47.0
12 300 1.67 42.4
14 350 1.96 49.8
16 400 1.96 49.8
11
CLARKSON ШЛАМОВЫЕ ШИБЕРНО-НОЖЕВЫЕ ЗАДВИЖКИ
KGD
12 РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА
1. Перед установкой задвижки возможно
потребуется осуществить регулировку
шибера. Это необходимо только для
размеров от NPS 2 - 16 (DN 50 - 400),
когда используются пневматические
или гидравлические приводы. Задвижки
большего типоразмера не требуют
регулировки.
2. Сработайте задвижкой, чтобы привести
еев полностью открытое положение.
3. Отрегулируйте крестовину, ввинчивая
или вывинчивая ее из штанги привода,
для достижения правильного расстояния,
замеренного, как показано на Рисунке 9.
4. Затяните зажимную гайку для
поддержания правильного положения.
5. Установите задвижку, затяните фланцевые
болты до необходимого значения момента,
которые приведены в Таблице2.
6. На задвижках NPS 18 - 24 (DN 450 - 600),
крестовина ввинчивается в торец штанги
полностью без зажимной гайки.
ТАБЛИЦА 3 - РАЗМЕРЫ
Размер задвижки ‘A’
NPS DN дюймы мм
РИСУНОК 9
Повторная сборка
1. Положите первую половинку корпуса
лицевой стороной вниз на плоскую
поверхность.
2. Аккуратно поместите две новые прокладки
корпуса на поверхность в корпусе.
Прокладки могут удерживаться на месте
при помощи небольшого количества
силиконовой смазки, помещенной между
прокладкой и корпусом.
3. Возьмите вторую половинку корпуса и
поставьте на место на первую половинку
корпуса, и правильно выровняйте
отверстия для болтов, убедившись, что
проставочные пластины остаются на месте.
4. Вставьте большинство болтов корпуса,
не затрагивая верхние болты, которые
используются для удержания сборки
привода к корпусу, и слегка затяните.
Обстучите края корпуса для того, чтобы
выровнять внутренние отверстия втулки
в диапазоне
1
/
16" (1.5 мм), и в тоже время,
осуществляя выравнивание отверстия для
болта в квадратных фланцах.
5. Поднимите задвижку в вертикальное
положение, смотрите Раздел 15
«Грузоподъемные операции».
6. Установите вторичное уплотнение в
соответствии с разделом 19, Сборка,
Параграфы 2 - 8.
7. Установите привод с рамой в сборе с не
затянутыми крепежными элементами
корпуса к раме.
8. Присоедините шибер к приводу. (Для
облегчения установки и последующего
снятия, рекомендуется нанести покрытие
или противозадирную смазку на внешней
стороне штифта в месте контакта с
траверсой.)
ПРИМЕЧАНИЕ: компания Emerson рекомендует
заказчикам всегда использовать оригинальные
втулки Clarkson, вторичные уплотнения и другие
сменные детали для поддержания ожидаемой,
превосходной работоспособности задвижек KGD.
Оригинальные втулки Clarkson и вторичные
уплотнения от Emerson легко можно отличить по
лазерной маркировке, расположенной на внешней
поверхности. Данная маркировка включает размер,
номер детали, применимый номер патента, партия
смеси компаунда и дата производства; все эти
данные позволяют полностью отслеживать деталь.
Сменные втулки Clarkson, вторичные уплотнения и
другие детали от Emerson являются единственными
из, что допускаются для применения и
обеспечивают наилучшую работоспособность,
которую не оригинальные детали просто не смогут
продемонстрировать. Использование подделанных
деталей может привести к остановке действия
гарантийных обязательств. Если задвижка требует
дальнейшего ремонта, пожалуйста, свяжитесь с
нашим офисом для определения возможности
ремонта и его стоимости.
9. «Растяните» привод с рамой в сборе
по отношению к корпусу, потянув (ноне
поднимая) сборку привода с рамой
на сколько это возможно в сторону от
корпуса (удерживая корпус на месте,
если задвижка снята с трубопровода).
Затяните болты крепления рамы к корпусу
и проверьте крепление болтов привода к
раме.
10. Установите новые втулки в соответствии с
инструкцией в разделе 9 "Замена втулок,
Установка".
11. Сработайте задвижкой в полностью
открытое положение и проверьте
положение шибера.
12. Подвиньте задвижку. Она должна по
большей части быть вне втулок. Наружные
края шибера должны быть свободны,
а центральная часть все еще частично
находиться между втулками.
13. Сработайте шибер в полностью закрытое и
полностью открытое положение.
14. Проверьте шибер на предмет наличия
кусочков резины. Если присутствует
значительное количество резины, острый
край (края) шибера могут привести к
повреждению уплотнения или вылету
шибера слишком далеко при движении
вверх. Торцы шибера должны быть
свободны, а центральная часть нет. Если
втулка и шибер неправильно выровнены,
ослабьте болты рамы привода и/или
отрегулируйте траверсу до получения
правильного открытого и закрытого
положения.
15. Установите задвижку, см. Раздел 15
«Грузоподъемные операции».
13 ПРОМЫВКА КОРПУСА И СБРОС
Сброс рабочей среды в задвижке модели
KGD обычно происходит во время циклов
ее открывания и закрывания. Это позволяет
избежать осаждения твердых примесей
между втулками, которое может вызвать
нарушение герметичности при полном
открывании или закрывании задвижки.
2 50 43 19.2 - - 62 27.7 52 23.2
3 80 55 24.5 - - 84 37.5 68 30.3
4 100 75 33.5 - - 93 41.5 86 38.4
6 150 89 39.7 - - 144 64.3 96 42.8
8 200 142 63.4 - - 190 84.4 145 64.7
10 250 196 87.5 - - 325 145.0 225 100.4
12 300 - - 373 166.5 493 220.0 316 141.0
14 350 - - 438 195.5 655 292.3 377 168.3
16 400 - - 525 234.3 736 328.5 535 238.8
18 450 - - 569 253.9 840 374.9 634 283.0
20 500 - - 730 325.8 1163 519.1 751 335.2
24 600 - - 1050 468.6 1613 719.9 1150 513.3
12
CLARKSON ШЛАМОВЫЕ ШИБЕРНО-НОЖЕВЫЕ ЗАДВИЖКИ
KGD
РИСУНОК 10
ТАБЛИЦА 4 – ВЕСА СТАНДАРТНЫХ ЗАДВИЖЕК В СБОРЕ
Размер задвижки MH BG AC HC
NPS DN фунт кг фунт кг фунт кг фунт кг
14 ИНСТРУКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ
ЗАЩИТНОГО БРЫЗГОВОГО ЩИТКА
1. Проверьте, что верное количество
монтажных болтов, шайб, гаек, вместе с
шайбой, торцевая пробка и прокладочный
материал присутствуют.
2. Очистите плоскую обработанную
поверхность защитного брызгового щитка
от грязи, крошек, смазки или других
инородных веществ.
3. Очистите ответную поверхность корпуса
от грязи, крошек, смазки или других
инородных веществ.
4. Снимите клейкую подкладку с
прокладочного материала и нанесите
на плоскую обработанную поверхность
защитного брызгового щитка (клейкую
обратную сторону полоски). Если
применяется листовой прокладочный
материал, он должен быть прикреплен
к защитному брызговому щитку при
помощи клея холодного отверждения
для удержания в процессе установки.
Приложите прокладочный материал
к плоской поверхности вдоль края
обработанного отверстия.
5. Установите щиток и слегка зафиксируйте
крепежом.
6. Проверьте положение прокладочного
материала и низ корпуса, после чего
затяните установленный крепеж.
7. Присоедините сливную трубу (если
используется) к отверстию NPT, как это
требуется. При желании один NPT порт
может применяться для промывки, а
второй для слива, регулярно проверяйте,
что они не забиты и очищайте он наростов
грязи.
15 ПОДЪЕМНЫЕ ОПЕРАЦИИ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Задвижка в сборе и ее отдельные детали
могут оказаться тяжелыми, посему необходимо
использовать подходящие механизмы для
подъема и поддержки. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ поднять
задвижку вместе с любой примыкающей
трубой или другим оборудованием. НЕ
ПЫТАЙТЕСЬ поднять задвижку заполненную
средой. Грузоподъемные механизмы могут
различаться в зависимости размера/веса
задвижки. Небольшие задвижки Clarkson KGD с
пневматическим или гидравлическим приводом
могут иметь рым-болты, расположенные на
головке цилиндра. НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ эти рым-
болты для подъема задвижек в сборе.
Для отправки большие задвижки KGD
обычно укладываются на поддон в плоском
горизонтальном положении отверстием
вверх, фланцем вниз в сторону поддона.
Задвижки, уложенные на поддоне, грузятся
на грузовик при помощи вилочного
погрузчика. Разгрузку рекомендуется также
осуществлять при помощи вилочного
погрузчика. Возможно использование
крана, однако, крепление строп должно
осуществляться к поддону, а не к задвижке.
Все задвижки могут подниматься за сборку
рамы (крестовину). НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ
БЛОКИРОВОЧНЫЕ СКОБЫ ДЛЯ ПОДЪЕМА
ЗАДВИЖКИ. Вставьте правильно
рассчитанные стропы под верхней пластиной
рамы, одну под каждую «ногу», и поднимайте,
уделяя внимание смещению центра тяжести.
В процессе подъема не волочите основание
задвижки.
Сброс может контролироваться (не
собираться) при помощи защитных
брызговых сливных щитков. Данные
устройства для защиты от брызг могут
быть присоединены к предоставленной
заказчиком трубопроводной системе для
обеспечения отвода сброса к постоянному
сливу или другой точке сбора. Любые
дополнительные трубопроводные системы
не должны быть закрытыми или иным
образом препятствовать свободному потоку,
так как это может стать причиной заедания
задвижки. Применение отверстий для
промывки корпуса помогут очистить корпус от
наростов. Защитные брызговые устройства
рекомендуются, если корпус задвижки
промывается.
Общие рекомендации для сброса:
• Проявляйте осторожность, чтобы брызги
при сбросе не попали на персонал
• Применяйте для персонала необходимые
средства индивидуальные защиты
• При эксплуатации задвижки с ручным
приводом будьте готовы и избегайте брызг
от сброса.
• Не устанавливайте задвижку в местах
прохода, вблизи электрического или иного
критически важного оборудования без
применения защитных брызговых устройств
или аналогичных приспособлений.
• Не перекрывайте оба торца защитного
брызгового устройства. Это может привести
к повреждению задвижки.
• Один из торцов защитного брызгового
устройства может применяться в качестве
входа для промывки. На защитной
брызговой емкости имеется небольшое
отверстие, предназначенное для промывки.
• Дополнительная трубная обвязка может
прилагаться к защитному брызговому
устройству для перенаправления
сброса к месту сбора или точке слива.
Рекомендуется использовать не разборные,
не деформируемые трубы. Применение
шлангов или других складных удлинителей
трубопровода не рекомендуется.
• Держите удлинители трубопровода
в чистоте от наростов при помощи
регулярной промывки или очистки.
13
N Монтажная стопорная шайба планки -
O Пробка для промывки 4
P Штурвал 1
Q Шток в сборе 1
R Втулка крестовины 1
S Основание штурвала 1
T Упорная шайба 1
U Полукруглая шпонка 1
V Накидная гайка 1
W Установочный винт 1
X Шестигранный монтажный винт основания 4
Y Монтажная стопорная шайба основания 4
Z шестигранная монтажная гайка основания 4
AA Прокладка корпуса 2
BB Ограничитель хода 1
CC Стопорная шайба 1
DD Винт ограничения хода 1
EE Крестовина 1
CLARKSON ШЛАМОВЫЕ ШИБЕРНО-НОЖЕВЫЕ ЗАДВИЖКИ
KGD
СПИСОК ДЕТАЛЕЙ ЗАДВИЖКИ KGD-MH
Поз. Описание Кол-во Поз. Описание Кол-во
A Корпус 1
B Втулка Mark III 2
C Шибер 1
D Рама привода 2
E Палец 1
F Чека 1
G Вторичное уплотнение 1
H Прижимная планка вторичного
уплотнения
1
I Шестигранный монтажный винт
рамы
NPS 2 - 16 (DN 50 - 400) 2
NPS 18 - 24 (DN 450 - 600) 4
J Шестигранный винт корпуса NPS 2 - 16 (DN 50 - 400) 2
NPS 18 - 24 (DN 450 - 600) 4
K Монтажная стопорная шайба
рамы
NPS 2 - 16 (DN 50 - 400) 2
NPS 18 - 24 (DN 450 - 600) 4
L Монтажная гайка рамы NPS 2 - 16 (DN 50 - 400) 2
NPS 18 - 24 (DN 450 - 600) 4
M Шестигранный монтажный винт планки -
РИСУНОК 11 - ИЗОБРАЖЕНИЕ В РАЗОБРАННОМ ВИДЕ ЗАДВИЖКИ KGD-MH
14
CLARKSON ШЛАМОВЫЕ ШИБЕРНО-НОЖЕВЫЕ ЗАДВИЖКИ
KGD
РИСУНОК 12 - ИЗОБРАЖЕНИЕ В РАЗОБРАННОМ ВИДЕ ЗАДВИЖКИ KGD-BG
СПИСОК ДЕТАЛЕЙ ЗАДВИЖКИ KGD-BG
Поз. Описание Кол-во Поз. Описание Кол-во
O Пробка для промывки 4
P Коническая зубчатая передача 1
Q Шток в сборе 1
R Гайка штока 1
S Шестигранный монтажный винт основания 4
T Монтажная стопорная шайба основания 4
U Монтажная плоская шайба основания 4
V Крышка штока 1
W Торцевой колпачек 1
X Прокладка корпуса 2
Y Ограничитель хода 1
Z Стопорная шайба 1
AA Винт ограничения хода 1
BB Штурвал 1
CC Крестовина 1
DD Монтажный винт гайки штока 6
При альтернативной монтаже KGD4
EE Пластина адаптер 1
FF Монтажный винт пластины адаптера 4
A Корпус 1
B Втулка Mark III 2
C Шибер 1
D Рама привода 2
E Палец 1
F Чека 1
G Вторичное уплотнение 1
H Прижимная планка вторичного
уплотнения
1
I Шестигранный монтажный винт
рамы
NPS 2 - 16 (DN 50 - 400) 2
NPS 18 - 24 (DN 450 - 600) 4
J Шестигранный винт корпуса NPS 2 - 16 (DN 50 - 400) 2
NPS 18 - 24 (DN 450 - 600) 4
K Монтажная стопорная шайба
рамы
NPS 2 - 16 (DN 50 - 400) 2
NPS 18 - 24 (DN 450 - 600) 4
L Монтажная гайка рамы NPS 2 - 16 (DN 50 - 400) 2
NPS 18 - 24 (DN 450 - 600) 4
M Шестигранный монтажный винт планки -
N Монтажная стопорная шайба планки -
15
CLARKSON ШЛАМОВЫЕ ШИБЕРНО-НОЖЕВЫЕ ЗАДВИЖКИ
KGD
K Монтажная стопорная шайба
рамы
NPS 2 - 16 (DN 50 - 400) 2
NPS 18 - 24 (DN 450 - 600) 4
L Монтажная гайка рамы NPS 2 - 16 (DN 50 - 400) 2
NPS 18 - 24 (DN 450 - 600) 4
M Шестигранный монтажный винт
планки
-
N Монтажная стопорная шайба планки -
O Пробка для промывки 4
P Гидравлический цилиндр 1
Q Крестовина 1
R Зажимная гайка 1
S Монтажная стопорная шайба цилиндра 4
T Монтажная гайка цилиндра 4
A Корпус 1
B Втулка Mark III 2
C Шибер 1
D Рама привода 2
E Палец 1
F Чека 1
G Вторичное уплотнение 1
H Прижимная планка вторичного
уплотнения
1
I Шестигранный монтажный винт
рамы
NPS 2 - 16 (DN 50 - 400) 2
NPS 18 - 24 (DN 450 - 600) 4
J Шестигранный винт корпуса NPS 2 - 16 (DN 50 - 400) 2
NPS 18 - 24 (DN 450 - 600) 4
РИСУНОК 13 - ИЗОБРАЖЕНИЕ В РАЗОБРАННОМ ВИДЕ ЗАДВИЖКИ KGD-HC
СПИСОК ДЕТАЛЕЙ ЗАДВИЖКИ KGD-HC
Поз. Описание Кол-во Поз. Описание Кол-во
16
CLARKSON ШЛАМОВЫЕ ШИБЕРНО-НОЖЕВЫЕ ЗАДВИЖКИ
KGD
A Корпус 1
B Втулка Mark III 2
C Шибер 1
D Рама привода 2
E Палец 1
F Чека 1
G Вторичное уплотнение 1
H Прижимная планка вторичного
уплотнения
1
I Шестигранный монтажный винт
рамы
NPS 2 - 16 (DN 50 - 400) 2
NPS 18 - 24 (DN 450 - 600) 4
J Шестигранный винт корпуса NPS 2 - 16 (DN 50 - 400) 2
NPS 18 - 24 (DN 450 - 600) 4
РИСУНОК 14 - ИЗОБРАЖЕНИЕ В РАЗОБРАННОМ ВИДЕ ЗАДВИЖКИ KGD-AC
СПИСОК ДЕТАЛЕЙ ЗАДВИЖКИ KGD-AC
Поз. Описание Кол-во Поз. Описание Кол-во
K Монтажная стопорная шайба
рамы
NPS 2 - 16 (DN 50 - 400) 2
NPS 18 - 24 (DN 450 - 600) 4
L Монтажная гайка рамы NPS 2 - 16 (DN 50 - 400) 2
NPS 18 - 24 (DN 450 - 600) 4
M Шестигранный монтажный винт планки -
N Монтажная стопорная шайба планки -
O Пробка для промывки 4
P Пневматический цилиндр 1
Q Крестовина 1
R Зажимная гайка 1
S Монтажная плоская шайба цилиндра 4
T Монтажная стопорная шайба цилиндра 4
U Монтажная гайка цилиндра 4
Ни Emerson, ни Emerson Automation Solutions, ни какая-либо из их аффилированных компаний не несет ответственность за выбор, применение или
техобслуживание какой-либо продукции. Ответственность за правильный выбор, применение и техобслуживание какой-либо продукции несет только покупатель
и конечный пользователь.
Марка Clarkson принадлежит одной из компаний в составе подразделения Emerson Automation Solutions корпорации Emerson Electric Co. Emerson Automation
Solutions, Emerson и логотип Emerson являются товарными знаками и знаками обслуживания компании Emerson Electric Co. Все остальные марки являются
собственностью соответствующих владельцев.
Изложенные в данном документе сведения носят только информативный характер. Хотя были приложены все усилия для обеспечения их точности, они не
подразумевают предоставление никакой явно выраженной или подразумеваемой гарантии на описанные в этом документе продукцию и услуги, их применение или
пригодность для каких-либо целей. Все продажи регулируются нашими условиями и положениями, которые мы можем предоставить по запросу. Оставляем за собой
право на внесение изменений и улучшений в конструкцию или технические характеристики данной продукции в любой момент без предварительного уведомления.
Emerson.com/FinalControl
  • Page 1 1
  • Page 2 2
  • Page 3 3
  • Page 4 4
  • Page 5 5
  • Page 6 6
  • Page 7 7
  • Page 8 8
  • Page 9 9
  • Page 10 10
  • Page 11 11
  • Page 12 12
  • Page 13 13
  • Page 14 14
  • Page 15 15
  • Page 16 16

Clarkson Шламовые Шиберно-Ножевые Задвижки Инструкция по применению

Тип
Инструкция по применению

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ