2
3
5
1
8
4
6
2
7
HANCOCK ШИБЕРЫ, ВЕНТИЛИ И ОБРАТНЫЕ КЛАПАНЫ ИЗ ЛИТОЙ СТАЛИ
ИНСТРУКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ
1.3 Сборка фланцевого соединения
Герметичность трубных фланцевых
соединений зависят от деформации
сжатия прокладочного материала между
поверхностями фланцев.
Для того, чтобы достигнуть
удовлетворительного качества фланцевого
соединения, необходимо соблюсти
следующие моменты.
a) Проверьте ответные фланцы (на запорной
арматуре и трубопроводе) на предмет
правильности контактной поверхности
под прокладку, качества поверхности
исостояния.
b) Проверьте болтовые соединения
на правильность размера, длины и
материала. Болт из углеродистой стали
на высокотемпературном фланце может
привести к быстрому выходу соединения
из строя.
c) Проверьте материал прокладки. Для
фланцевых соединений, использующих
болтовые соединения низкой прочности,
такие которые могут быть поставлены
для железных фланцев, металлические
прокладки (плоские, с канавкой, с
рубашкой, гофрированные или со
спиральной намоткой) не должны
применяться.
d) Проверьте прокладку на предмет
отсутствия дефектов или повреждений.
e) Обратите внимание на точность
выравнивания собираемых фланцев.
Используйте подходящие смазки для
резьбы болтов. При сборке, затягивайте
болты в такой последовательности, чтобы
обеспечить первичный контакт фланца и
прокладки максимально параллельным.
Затягивайте постепенно и равномерно
во избежание тенденции к изгибу одного
фланца по отношению к другому.
f) Параллельность выравнивания фланцев
особенно актуальна в случае установки
запорной арматуры на существующий
трубопровод. Необходимо учесть, что в
случае, если фланцы не параллельны, то
потребуется прибегнуть к выгибанию для
обеспечения герметичного фланцевого
соединения. Проще говоря, приложение
усилия на соединение фланцев вместе
затягиваем болтов, может привести к
изгибанию запорной арматуры.
g) Для обеспечения равномерности
нагрузки на прокладку все болты должны
затягиваться по принципу «звездочки»,
как показано на рисунке ниже.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ
1-2-3-4-5-6-7-8
1.4 Сборка соединения сваркой встык
Все сварочные работы должны
соответствовать подходящей трубопроводной
системе или применимым правилам.
Сварные соединения, правильно
выполненные, обеспечивают структурную и
металлургическую целостность между трубой
и корпусом запорной арматуры.
Сварка встык требует полного проникновения
и минимальной толщины шва равной
толщине трубопровода. Если трубопровод
из высокопрочного сплава приваривается
к запорной арматуре с материалом корпуса
меньшей механической прочности, шов
должен сужаться для компенсации большей
толщины с торца запорной арматуры
или запорная арматура должна иметь
ответный наваренный удлинитель из
высокопрочнойстали.
Особое внимание следует уделить при
проведении сварочных работ запорной
арматуры на трубопроводе. Значительная
кривизна, приводящая к линейным
напряжениям, может возникнуть, если
сварка запорной арматуры на трубопровод
проводилась без учета необходимости снятия
напряжений (там, где это необходимо),
но, при этом, необходимо убедиться, что
такое снятие напряжений не приведет к
недопустимым изменениям температуры
элементов запорной арматуры, в особенности
поасдочных поверхностей.
Рекомендуется не устанавливать запорную
арматуру на трубопровод в точках
значительного момента на изгиб, так как
это может неблагобприятно сказаться на
качестве герметичности седла.
1.5 Испытание и регулировка
Сразу после установки всякая запорная
арматура должна быть проверена на
правильное срабатывание.
В новых трубопроводных системах после
установки необходимо осуществить
опрессовку системы и ввод в эксплуатацию,
после осуществления различных проверок.
Обычно запорная арматура поставляется
уже смазанной, но необходимо убедиться
в сохранности смазки, в особенности
после приложения тепла (например,
проведениясварки).
Первичный осмотр можно начать с операции
по срабатыванию приводом из открытого
положения в закрытое или наоборот.
Обычно после установки трубопроводных
систем из прочищают путем продувки
газа или пара или промывкой жидкостью
для удаления мусора и/или внутренних
защитных пленок и покрытий. Необходимо
понимать, что полости запорной арматуры
могут образовать естественные ловушки
в трубопроводной системе и материалы
могут не растворяться или переноситься
промычной жидкостью в такие полости,
неблагоприятно воздействуя на
работоспособность запорной арматуры.
Также, абразивные материалы, переносимые
высокоскоростным потоком жидкости, могут
стать причиной серьезного повреждения
поверхностей седел.
Не проводите испытания запорной арматуры
вне допустимого диапазона давлений и
температур.