Инструкции по техническому
обслуживанию
SI-1F30H
FC-7800
FC-7803
Установка системы
Установка передних звезд
Плавная работа системы переключения невозможна при
неверно установленных звездах, поэтому убедитесь, что звезды
установлены правильно.
S
G
-
X
5
2
-
D
3
9
-
D
1
0
S
S
G
-
X
3
0
-
D
Детализация
Следуйте порядку действий, показанному
на рисунке.
1, 2 Для установки правой чашки с левой резьбой
и левой чашки с правой резьбой используйте
специальный инструмент TL-FC32.
Момент затяжки: 35-50 Н•м
3 Вставьте ось на правом шатуне в чашки.
4 Установите секцию А левого шатуна на
ось узла правого шатуна, где паз широкий.
(Вставьте шайбу при установке узла левого
шатуна FC-7803.)
5 Для затяжки заглушки используйте инструмент
TL-FC16.
Момент затяжки: 0,7-1,5 Н•м
6 Надавите на пластину фиксатора и убедитесь
в том, что штифт пластины надежно встал на
место, затем затяните болт левого шатуна.
Примечание: Каждый из болтов должен
быть равномерно затянут с
одинаковым усилием 12-15 Н•м
На системе
FC-7803 установите
звездочки так, чтобы
маркировка с числом
зубьев на большой
звездочке смотрела
наружу, а на средней
и малой — внутрь.
Маркировка
• Следите за тем, чтобы ваши брюки не попали в цепь при езде! В противном
случае вы можете упасть с велосипеда.
• Регулярно проверяйте растяжение цепи и наличие повреждений цепи. Если
цепь повреждена или имеет недопустимое растяжение, ее необходимо
заменить. В противном случае вероятный разрыв цепи может привести к
падению с велосипеда.
• Два крепежных болта левого шатуна следует затягивать поочередно в
несколько приемов, вместо полной затяжки одного, а затем другого болта.
Используйте динамометрический ключ для установки момента затяжки
в диапазоне 12-15 Н•м. Затем после примерно 100 км еще раз проверьте
момент затяжки динамометрическим ключом. Важно также проверять
момент затяжки регулярно. Если момент затяжки слишком мал, или если
крепежные болты не затягивались поочередно в несколько приемов,
левый шатун может сойти с вала каретки, что может привести к падению с
велосипеда.
• Перед поездкой проверяйте отсутствие трещин в шатунах. При наличии
трещин шатун может сломаться, что может привести к падению с
велосипеда.
• Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо
закрепленные, изношенные или поврежденные детали могут послужить
причиной травмы велосипедиста. Настоятельно рекомендуется применять
только оригинальные запасные части “Шимано”.
• Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию
и храните его для повторного обращения.
Рекомендации
•
Убедитесь, что комбинация передних звезд соответствует конфигурации зубьев
передних звезд в Таблице спецификации продуктов. При использовании других
комбинаций расстояние между передними звездами будет несоответствующим,
и цепь может соскакивать и заклинивать между ними.
• Когда цепь находится на звездах,
показанных серым на рисунке, она может
задевать соседние передние звезды
или рамку переднего переключателя
и вызывать шум. Если шум причиняет
дискомфорт, переключите цепь на
следующую большую заднюю звезду или
на следующую за ней.
• Если труба кареточного узла не горизонтальна, то эффективность
переключения передач будет низкой.
• Перед катанием убедитесь в надежности крепления всех узлов велосипеда.
(каретка-шатун, шатун-педаль)
• При сильном люфте оси каретки следует заменить каретку.
• Кроме того, если при педалировании ощущается что-то ненормальное,
произведите повторную проверку.
• Не промывайте узел каретки водой под высоким давлением.
• Перед установкой каретки нанесите смазку на левую и правую чашки.
• Для обеспечения оптимальной работы оборудования используйте только
указанный тип цепи. Не используйте широкий тип цепи.
• Если при педалировании цепь соскакивает или проскакивает на зубьях,
замените цепь и звезды.
• Следует периодически очищать, промывать и смазывать передние звезды.
Кроме того, регулярная промывка и смазка цепи является эффективным
способом продления срока службы передних звезд и цепи.
• Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или
повреждения в результате нормальной эксплуатации.
• По любым вопросам относительно способов установки, регулировки,
технического обслуживания или эксплуатации оборудования обращайтесь
по месту покупки или в сервисные центры.
Передние
звезды
Задние
звезды
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russian)
S
G
-
X
5
3
-
B
Установите наибольшую звезду
маркированной стороной наружу
так, чтобы шип, предотвращающий
соскакивание цепи, находился у шатуна.
Шип, предотвращающий
сход цепи
Установите малую звезду маркировкой
от шатуна, так чтобы значок o
находился у шатуна.
Шатун
S
G
-
X
1
0
S
3
9
-
B
B
D
Шатун
Значок o
Внешняя сторона
Внутренняя сторона
Маркировка
Примечание:
Установите пластину фиксатора
правильной стороной, как
показано на рисунке.
5
2
4
(A)
1
3
Широкая канавка
TL-FC16
TL-FC32
Корпус каретки
6
Для FC-7803
вставьте
прокладку.
Пластина
фиксатора
Штифт
пластины
Надавите
по часовой стрелке для
кареток 70 мм [M36]
SI-1F30H-02
Общая информация по безопасности
Номер модели FC-7800 FC-7803
Число зубьев передних звезд
A-53 / 42T, B-53 / 39T,
B-52 / 39T, B50 / 39T,
54 / 42T, 55 / 42T, 56 / 44T
52-39 - 30T
Диаметр окружности болтового
крепления
130 мм 130 мм / 92 мм
Длина шатунов
165, 167,5, 170, 172,5,
175, 177,5, 180 мм
165, 167,5, 170, 172,5,
175, 177,5, 180 мм
Резьба педалей B.C. 9/16” x 20T.P.I. (английская резьба)
Применимая цепь CN-7801
Линия цепи 43,5 мм 45 мм
Ширина корпуса каретки
(размер резьбы)
68 мм (1,37 X 24 T.P.I)
70 мм (M36 X 24 T.P.I)
ВНИМАНИЕ