FC-R550

Shimano FC-R550, FC-R553 Service Instructions

  • Здравствуйте! Я прочитал инструкции по техническому обслуживанию шатунов Shimano FC-R550 и FC-R553. Готов ответить на ваши вопросы об установке, настройке, техническом обслуживании и эксплуатации этих компонентов. В руководстве подробно описаны важные моменты, такие как правильная затяжка болтов, выбор совместимой цепи и меры безопасности для предотвращения аварий.
  • Как правильно затягивать болты левого шатуна?
    Какая цепь подходит к этим шатунам?
    Что делать, если цепь соскакивает?
    Как часто нужно проверять момент затяжки болтов?
Инструкции по техническому
обслуживанию
SI-1HZ0B
FC-R550
FC-R553
Установка системы
Установка передних звезд
Плавная работа системы переключения невозможна при неверно установ-
ленных звездах, так что убедитесь, что звезды установлены правильно.
Следуйте порядку действий, показанному
на рисунке.
1, 2 Для установки правой чашки с левой резьбой
и левой чашки с правой резьбой используйте
специальный инструмент TL-FC32.
Момент затяжки: 35-50 Н•м
3 Вставьте ось на правом шатуне в чашки.
4 Установите секцию А левого шатуна на ось
узла правого шатуна, где паз широкий.
5 Для затяжки заглушки используйте
инструмент TL-FC16.
Момент затяжки: 0,7-1,5 Н•м
6 Надавите на пластину фиксатора и убедитесь
в том, что штифт пластины надежно встал на
место, затем затяните болт левого шатуна.
Примечание: Каждый из болтов должен
быть равномерно затянут с
одинаковым усилием
12-15 Н•м
На FC-R553 марки-
ровка с числом зубьев
на большой звезде
должна быть обращена
наружу, а на средней и
малой - внутрь.
Маркировка
Общая информация по безопасности
Следите за тем, чтобы ваши брюки не попали в цепь при езде! В противном
случае вы можете упасть с велосипеда.
Регулярно проверяйте растяжение и наличие повреждений цепи. Если цепь
повреждена или имеет недопустимое растяжение, ее необходимо заменить.
В противном случае вероятный разрыв цепи может привести к падению с
велосипеда.
Два крепежных болта левого шатуна следует затягивать поочередно в несколь-
ко приемов, вместо полной затяжки одного, а затем другого болта. Используйте
динамометрический ключ для установки момента затяжки в диапазоне 12-15
Н•м. Затем после примерно 100 км еще раз проверьте момент затяжки дина-
мометрическим ключом. Важно регулярно проверять момент затяжки. Если
момент затяжки слишком мал, или если крепежные болты не затягивались
поочередно в несколько приемов, левый шатун может сойти с вала каретки,
что может привести к падению с велосипеда.
Перед поездкой проверяйте отсутствие трещин в шатунах. При наличии трещин
шатун может сломаться, что может привести к падению с велосипеда.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо
закрепленные, изношенные или поврежденные детали могут послужить
причиной травмы велосипедиста. Настоятельно рекомендуется применять
только оригинальные запасные части “Шимано”.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию
и храните его для повторного обращения.
Рекомендации
Убедитесь, что комбинация передних звезд соответствует конфигурации
зубьев передних звезд в таблице спецификации продуктов. При использовании
других комбинаций расстояние между передними звездами будет
несоответствующим, и цепь может соскакивать и заклинивать между ними.
Когда цепь находится на звездах,
показанных серым на рисунке, она может
задевать соседние передние звезды
или рамку переднего переключателя
и вызывать шум. Если шум причиняет
дискомфорт, переключите цепь на
следующую большую заднюю звезду или
на следующую за ней.
Если труба кареточного узла не горизонтальна, то эффективность
переключения передач будет низкой.
Перед катанием убедитесь в надежности крепления всех узлов велосипеда.
(каретка-шатун, шатун-педаль)
При сильном люфте оси каретки следует заменить каретку.
Кроме того, если при педалировании ощущается что-то ненормальное,
произведите повторную проверку.
Не промывайте узел каретки водой под высоким давлением.
Перед установкой каретки нанесите смазку на левую и правую чашки.
Для обеспечения оптимальной работы оборудования используйте только
указанный тип цепи. Не используйте широкий тип цепи.
Если при педалировании цепь соскакивает или проскакивает на зубьях,
замените цепь и звезды.
Следует периодически очищать, промывать и смазывать передние звезды.
Кроме того, регулярная промывка и смазка цепи является эффективным
способом продления срока службы передних звезд и цепи.
Детали не гарантированы от естественного износа или повреждения в
результате нормальной эксплуатации.
По любым вопросам относительно способов установки, регулировки,
технического обслуживания или эксплуатации оборудования обращайтесь, в
сервисные центры.
Передние
звезды
Задние
звезды
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (русский)
Внешняя сторона
Шатун
Шип, предотвращающий
сход цепи
Шатун
Значок o
Внутренняя сторона
Маркировка
Технические параметры
Примечание:
Установите пластину фиксатора
правильной стороной, как
показано на рисунке.
5
2
4
(A)
1
3
Широкая канавка
TL-FC16
TL-FC32
Корпус каретки
6
Для FC-R553
вставьте
прокладку.
Пластина
фиксатора
Штифт
пластины
Надавите
по часовой стрелке
для кареток 70 мм
[M36]
SI-1HZ0B-02
ВНИМАНИЕ!
Установите наибольшую
звезду маркированной сто-
роной наружу так, чтобы
шип, предотвращающий
соскакивание цепи, нахо-
дился у шатуна.
Установите малую звезду маркировкой
от шатуна, так чтобы значок o
находился у шатуна.
Номер модели
FC-R550 FC-R553
Число зубьев передних звезд
53-39, 52-39, 50-39 зубьев
50-39-30 зубьев
Диаметр окружности болтового
крепления
130 мм 130 мм / 74 мм
Длина шатунов
165, 170, 172,5, 175 мм
Резьба педалей
B.C. 9/16” x 20T.P.I.
(английская нормальная резьба)
Применимая цепь
CN-5600
Линия цепи
43,5 мм 45 мм
Ширина корпуса каретки (размер
резьбы)
68 мм (1,37 X 24 T.P.I.)
70 мм (M36 X 24 T.P.I.)
/