Установите малую звездочку
маркировкой от шатуна, так
чтобы значок "Δ" находился
у шатуна.
Момент затяжки: 12-16 Н•м
68 мм (1,37 X 24 T.P.I)
70 мм (M36 X 24 T.P.I)
Ширина трубы каретки (Размер
резьбы)
Чашки каретки
Номер модели FC-7900 FC-7950
110 мм
50/34 зуб.
Спецификация
Установка системы
Установка передних звезд
130 мм
A-53/42 зуб., B-53/39
зуб., 52/39 зуб., 54/42
зуб., 55/42 зуб.,
56/44 зуб.
CN-7901
43,5 мм
SM-BB7900
165, 167,5, 170, 172,5, 175, 177,5, 180 мм Длина шатунов
Применимая цепь
Линия цепи
Число зубьев передних звезд
Диаметр окружности болтового
крепления
B.C. 9/16" x 20 T.P.I. (английская резьба) Резьба педалей
• Плавная работа системы переключения невозможна при неверно
установленных звездах, так что убедитесь, что звезды установлены
правильно.
• Используйте правильное сочетание оригинальных бонок "Шимано",
передних звезд и шатуна. В противном случае большая передняя звезда
может быть повреждена бонками.
Следуйте порядку действий, показанному на
рисунке.
1, 2 Для установки правой чашки с левой резьбой, трубки
и левой чашки с правой резьбой используйте
инструмент TL-FC32/33/36.
Момент затяжки: 35-50 Н•м
3 Вставьте ось на правом шатуне в чашки.
4 Установите секцию А левого шатуна на ось узла
правого шатуна, где паз широкий.
5 Для затягивания колпачка применяйте TL-FC16/18.
Момент затяжки: 0,7-1,5 Н•м
6 Надавите на пластину фиксатора и убедитесь в том,
что штифт пластины надежно встал на место, затем
затяните болт левого шатуна. (Шестигранный ключ
на 5 мм)
Примечание: Каждый из болтов должен быть
равномерно затянут с одинаковым усилием
12-14 Н•м
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ!
"Периодичность обслуживания зависит от частоты использования и условий катания.
Регулярно очищайте цепь подходящим очистителем цепи. Никогда не применяйте щелочные
или кислотные очистители типа очистителя ржавчины. Если применять такие растворители,
цепь может разорваться и причинить серьезную травму."
• Для обеспечения плавной работы системы переключения применяемые цепи имеют лицевую и
обратную стороны с маркировкой во избежание установки цепи неправильной стороной. Расчетные
характеристики достигаются при установке цепи с соблюдением сторон. В противном случае цепь
может соскочить и стать причиной падения с велосипеда, чреватого серьезными травмами.
• Следите за тем, чтобы ваши брюки не попали в цепь при езде! В противном случае вы можете упасть с
велосипеда.
• Регулярно проверяйте растяжение цепи и наличие повреждений цепи. Если цепь повреждена или имеет
недопустимое растяжение, ее необходимо заменить. В противном случае вероятный разрыв цепи может
привести к падению с велосипеда.
• Два крепежных болта левого шатуна следует затягивать поочередно в несколько приемов, вместо полной
затяжки одного, а затем другого болта. Используйте динамометрический ключ для установки момента
затяжки в диапазоне 12-14 Н•м. Затем после примерно 100 км еще раз проверьте момент затяжки.
Периодически проверяйте момент затяжки! Если момент затяжки слишком мал или если крепежные болты не
затягивались поочередно в несколько приёмов, левый шатун может сойти с вала каретки, вы можете упасть с
велосипеда, что чревато серьезными травмами.
• Перед поездкой проверяйте отсутствие трещин в шатунах. При наличии трещин шатун может сломаться, что
может привести к падению с велосипеда.
• При неверной установке заглушки оси ось может проржаветь и сломаться, что может привести к падению с
велосипеда, чреватому серьезными травмами.
• Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо закрепленная, изношенная или
поврежденная деталь может привести к падению с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами.
Рекомендуется применять только оригинальные запасные части "Шимано".
• Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Неправильная регулировка может привести
к соскакиванию цепи и падению с велосипеда, чреватому серьезной травмой.
• Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для повторного
обращения.
• Если цепь находится на малой или промежуточной передней звезде, существует опасность пораниться
концами зубьев большой передней звезды.
Примечание
• Убедитесь, что комбинация передних звезд соответствует конфигурации зубьев передних звезд в таблице
спецификации продуктов. При использовании других комбинаций расстояние между передними звездами
будет несоответствующим, и цепь может соскакивать и заклинивать между ними.
• Когда цепь находится в положении, показанном на рисунке, она может задевать передние
звезды или передний переключатель и создавать шум. Если шум причиняет дискомфорт,
переключите цепь на следующую большую заднюю звезду или на следующую за ней.
• Если труба кареточного узла не горизонтальна, то эффективность переключения передач
будет низкой.
• Перед катанием убедитесь, что все соединения не прослаблены и не имеют люфта.
Обязательно периодически подтягивайте крепление шатунов и педалей.
• Если из соединения между осью каретки и левым шатуном раздается скрип, нанесите
смазку на место соединения и затяните его до указанного момента.
• Для очистки шатуна и каретки пользуйтесь нейтральным моющим средством. Использование щелочных или
кислотных моющих средств может вызвать обесцвечивание.
• Если вы чувствуете чрезмерный люфт оси каретки, ее следует заменить.
• Кроме того, если при нажатии на педали ощущается что-то ненормальное, произведите повторную проверку.
• Не промывайте узел каретки водой под высоким давлением.
• При установке левой и правой чашки не забудьте установить также заглушку оси каретки, т. к. в противном
случае влагонепроницаемость узла ухудшится.
• Перед установкой нанесите смазку на левую и правую чашку.
• Если при педалировании цепь соскакивает или проскакивает на зубьях, замените цепь и звезды.
• Следует периодически очищать, промывать и смазывать передние звезды. Регулярная промывка и смазка
цепи является эффективным способом продления срока службы звезд и цепи.
• Ваши брюки могут испачкаться о цепь при катании.
• При установке педалей нанесите на резьбу немного смазки для предотвращения залипания резьбы.
Используйте динамометрический ключ для надежной затяжки педалей. Момент затяжки: 35-55 Н•м Правый
шатун имеет правую резьбу, а левый шатун - левую.
• Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или повреждения в результате
нормальной эксплуатации.
• Для достижения максимальной эффективности мы настоятельно рекомендуем применять смазки и ремонтные
продукты "Шимано".
• По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического обслуживания или
эксплуатации оборудования обращайтесь по месту покупки или в сервисные центры.
Установите наибольшую
звезду маркированной
стороной наружу так,
чтобы шип,
предотвращающий
соскакивание цепи,
находился у шатуна.
Шатун
Внешняя сторона
Примечание:
Установите пластину
фиксатора правильной
стороной, как показано на
рисунке.
5
2
4
1
3
Труба каретки
TL-FC16
TL-FC32
6
Пластина
фиксатора
Штифт
пластины
Надавите
Данное изделие имеет заводской номер. Вы можете заполнить гарантийное заявление, вписав данные
покупателя в форму на нашем сайте по адресу http://www.shimano.com/ewp
Шип, предотвращающий
соскакивание цепи
• Правая чашка
по часовой стрелке для
кареток 70 мм [M36]
Внутренний
кожух
Передние
звезды
Задние
звезды
Шатун
Значок o
Метка
Заводской номер
Правый шатун
Внутренняя сторона
SI-1KY0A-003-02
FC-7900 / FC-7950
Инструкции по техническому обслуживанию
SI-1KY0A-003
ВНИМАНИЕ!
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках доступны на: http://techdocs.shimano.com
Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russian)
(A)
Широкая канавка