Roland FA-06 Инструкция по применению

Тип
Инструкция по применению

Это руководство также подходит для

Документация
•Краткое руководство (данный документ)
Содержитописаниеобщихпринциповработы.
• Техника безопасности (буклет)
Служитдляобязательногоознакомления.Онсодержитвсе
сведенияотехникебезопасностиприработесинструментом.
Документы PDF (загружаются из сети Интернет)
ВдокументахPDFдоступенбыстрыйпоисктерминовипросмотр
соответствующихглавспомощьюссылок.
• Руководство пользователя
Содержитописаниевсехфункцийинструмента.
• Описание параметров
Содержитописаниевсехпараметровинструмента.
• Список тембров
Содержитсписоквстроенныхвинструментзвуков.
• Примеры установок
Содержитсведенияоспособахиспользованияинструмента.
• Спецификация MIDI
СодержитсведенияовсехпараметрахMIDI.
Загрузка документов PDF
1. Используйте следующую ссылку.
http://roland.cm/om
2. Выберите устройство “FA-06” или “FA-08”.
Преждечемприступитькработе,ознакомьтесьсразделами“Техникабезопасности”и“Важныезамечания”.Внихсодержитсяважнаяинформа-
цияотносительноправильногоиспользованияустройства.Чтобыиметьполноепредставлениеовозможностяхприбора,прочитайтеданное
Руководствоцеликом.СохранитеданноеРуководствоидержитеегоподрукой,чтобыпринеобходимостиможнобылообратитьсякнему.
Copyright©2014ROLANDCORPORATION
Всеправазащищены.ВоспроизведениеданногоматериалавлюбойформебезписьменногоразрешенияROLANDCORPORATIONзапрещено.
Введение (сведения от разработчиков) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Основные характеристики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Ознакомление с инструментом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Описаниепанелей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Обзоринструмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Включение/выключениепитания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Воспроизведениедемонстрации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Основныеоперации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
Синтезатор (исполнение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Выбортембра. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Установкиисполнения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
Функцииисполнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
Управлениезвукомвреальномвремени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Использованиеизбранныхзвуков(Favorite) . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Синтезатор (редакция) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
Редактированиепатча. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
Редактированиетембра. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
Редактированиеэффектов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
Сохранениепатча,тембраилипьесы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
Сэмплер (запись) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
Воспроизведениесэмплов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
Сэмплирование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
Секвенсор (создание пьес) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Выбор/воспроизведениепьесы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Записьисполнения(вреальномвремени). . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Управление DAW . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
ЗагрузкатрекаMIDIвпрограммуDAW. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
РаботавкачествеконтроллераDAW. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
Установки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
Менюустановок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
Операцииспользовательскимиданными(Backup/Restore). . . . . . . .26
Восстановлениезаводскихустановок(FactoryReset). . . . . . . . . .26
Техника безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
Важные замечания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
Краткое руководство
Введение(сведенияотразработчиков)
Новые принципы музыкальной рабочей станции
Музыкальныерабочиестанциииграютважнуюрольприорганизацииконцертов,встудийнойработеивдругихсферахму-
зыкальноготворчества.
Исходяизсовременныхтребований,компанияRolandпредставляетмузыкальнуюрабочуюстанциюFA-06/08,разработан-
нуюпопринципумаксимальнойподдержкисозидательногопотенциаламузыкантаиприоритетаудобстваобращениясин-
струментом,независимоотиспользуемыхвнемтехнологий.
ПриразработкеFA-06/08особоевниманиебылоуделеносокращениювременизагрузки,чтобыпослевключенияпитания
инструментапришедшаявголовумузыкальнаяидеямоглабытьзапечатленасминимальнойзадержкой.
СэмплерможетсчитыватьданныенепосредственноскартыSD,поэтомунетребуетсяпредварительнозагружатьихвпа-
мятьинструмента.Работаснимчрезвычайнопроста;ударяйтепопэдам,чтобывоспроизводитьзвуки.Этотпринципявля-
етсянаиболеевостребованнымнасовременноймузыкальнойсцене.
Высококачественныетембры,позаимствованныеупервоклассногозвуковогомодуляINTEGRA-7,прекрасноподхо-
дятдляконцертногоисполнения,написаниямузыкиипроведенияежедневныхрепетиций.Синтезаторнаяархитектура
SuperNATURAL,совместимаясINTEGRA-7,позволяетзагружатьзвукиизобширнойбиблиотекиспециальногосайтаAxial.
Содержащиесявволновойпамятизвукиможнозаменятьпользовательскими.Такиевозможностизвуковогорасширения
гарантируют,чтоинструментнепотеряетсвоейактуальностинапротяжениимногихлет.
Дляупрощенияпроцедурынаписаниямузыкивсеквенсорепредусмотренафункциянепрерывнойзаписи;онапозволяетс
головойпогрузитьсявсозидательныйпроцесс,неотрываясьнатехническиемоменты.
Крометого,всевоплощенныемузыкальныеидеиифразыможнооперативнопередатьвпрограммуDAWспомощьюфунк-
циимультитрековогоэкспорта,котораяпозволяетнезависимопередаватькаждыйтрекMIDIвкачествеаудиоданных.Так-
жедоступенэкспортдвухканальногомиксаилиданныхSMF.
ДлямаксимальнойинтеграциисDAW-системойвFA-06/08предусмотренавозможностькоммутациискомпьютероми
функцияуправленияDAW,котораяпозволяетиспользоватьинструментвкачествезвуковогомодуля,атакжеконтроллера
иинтерфейсаприработессоответствующейпрограммой.
Крометого,можносоздаватьмузыкуи"снуля".Поэтомувданноминструментемыотказалисьотвоссозданияклассических
алгоритмовработыипереработалиархитектуру,сделавупорнамаксимальнуюинтеграциюссистемамиDAW.
МузыкальнаярабочаястанцияFA-06/08представляетсобойсовершенноновуюразработку.
Мы надеемся, что ваше вдохновение позволит вам создать новую музыку с помощью FA-06/08.
КомандаразработчиковFA-06/08
*1Axialявляетсясайтомзвуковойбиблиотеки,скоторогоможнозагружатьдополнительныезвуки
длясинтезаторовRoland.
http://axial.roland.com/
2
Основныехарактеристики
Первоклассная звуковая архитектура
• Новейшаязвуковаяархитектурасодержитакустическиеисинтезаторныетембры
SuperNATURAL,звукиPCM,атакжеподдерживаетработуслотоврасширениядляволновыхзву-
ков.
• СинтезаторныетембрыSuperNATURALполностьюсовместимысINTEGRA-7.Такжеподдержива-
етсяимпорттембровиихзагрузкаиззвуковойбиблиотекисайтаAxial.
• КакустическимтембрамSuperNATURALотносятсяфортепиано,электропиано,орган,бас,гитара,струнныеиударные.Онипревосходно
имитируютзвучаниереальныхинструментов.
Мощная система эффектов с мультиэффектами для всех партий
• Накаждуюиз16партийможноназначитьсвоймультиэффект(MFX)длядинамическогоуправле-
ниязвуком.
• Предусмотренобщийэффект(TFX),позволяющийобработатьвыходнойсигналинструментата-
кимиэффектами,какDJFXLooperилиIsolator.
• СпомощьюэнкодеровSOUNDMODIFYможноуправлятьэффектамивреальномвремени.
Управление различными звуками с помощью пэдов сэмплера
• Дляуправленияаудиосэмпламипредусмотрено16пэдов.
• Этотспособкардинальнорасширяетвозможностиконцертноговыступленияимузыкальногопроиз-
водства;онпозволяетсоздаватьремиксынаосновевокальногоматериала,работатьсаудиоциклами
иливключатьразличныезвуковыеэффектывисполнение.
• Буферобменапозволяетоперативноменятьпорядокразмещениясэмпловдлякаждоговыступления.
• Сэмплыможнозапускатьспомощьюсеквенсора,чтопозволяетдополнятьмузыкальноеисполнениеау-
диоданными.
• Можносэмплироватьзвукмикрофонаилигитары.Поддерживаетсяредакциясэмпла,втомчислеего
громкостиипозициизапускавоспроизведения.
• АудиоматериалможноимпортироватьвкачествефайловWAV,AIFFилиMP3(доступенэкспорттолькоформатаWAV).
• Кромевоспроизведениясэмплов,напэдыможноназначатьразличныефункции,например,оперативноеуправлениепартиямииливвод
числовыхзначений(PADUTILITY).
Расширенные возможности секвенсора
• Секвенсорпозволяетпроизводитьзаписьвсехпришедшихвголовумузыкальныхидейвлюбой
моментвремени.
• Режимнепрерывнойзаписиуменьшаетколичествооперацийприсозданиициклов.Этопозво-
ляетоперативносоздаватьтрекисмузыкальнымифразами.
• Доступнымастер-эффектыреверберации,хорусаикомпрессора,позволяющиепридатьзапи-
санномуматериалуокончательныйвид,неиспользуявнешнееоборудование.
Расширенные возможности интеграции с DAW
• ДоступноуправлениеDAWспомощьюинструмента(картыконтроллеровDAWприлагаются).
Спомощьюклавиатурыиэнкодеровможноуправлятьпрограммнымсинтезаторомиливстроеннымтон-генератором.
• СозданныенаинструментетрекиMIDIможнопередатьвDAW,атакжеиспользоватьмультитрековыйэкспортдляпреоб-
разованиятрековвформатWAVилиэкспортироватьстереомиксилиданныеSMF.
• Инструментможноиспользоватьвкачествеаудиоинтерфейса;звукподключенныхкнемумикрофонаилигитарыможно
записатьвDAW.
• ПоддерживаетсявоспроизведениеаудиосигналовизDAW.
* Вданномруководствеприведеныпримерыэкрановдисплея.Однако,вконкретныйинструментможетбытьустановленаобновленнаяверсия
операционнойсистемы(например,включающаявсебяболееновыезвуки).Всвязисэтиминформациянадисплееможетневсегдасовпадатьс
той,котораяпредставленавданномруководстве.
3
Ознакомлениесинструментом
Секция Название Описание Стр.
1
D-BEAM
КонтроллерD-BEAM
ПеремещаярукунадконтроллеромD-BEAM,можноуправлятьразличнымиаспек-
тамизвука.
14
Кнопка[SOLOSYNTH]
Позволяетвоспроизводитьзвукимонофоническогосинтезатора,перемещаяруку
надконтроллеромD-BEAM.
Кнопка[EXPRESSION] НазначаетнаконтроллерD-BEAMуправлениегромкостью.
Кнопка[ASSIGNABLE] Служитдляназначенияпараметровзвука,изменяемыхвреальномвремени.
2
SOUNDMODIFY
Энкодеры[1]–[6] Управляютпараметрами,выбраннымикнопкой[SELECT].
15
Кнопка[SELECT] Выбираетгруппупараметров,управляемыхэнкодерами[1]–[6].
3
Кнопка[PREVIEW] Приудержаниикнопкивоспроизводитсявыбранныйтембр.
11
Кнопка[FAVORITE]
Позволяютназначитьизбранныетембрыилипатчинакнопки[0]–[9].
16
КнопкаFAVORITE[BANK]
КнопкиTONE([0]–[9])
Выбираютгруппытембров.
Еслигориткнопка[FAVORITE]или[BANK],онидействуютвкачествекнопок[0]–[9].
Привыполнениифункций,обозначенныхвнижнейчастиэкрана,онидействуютв
качествефункциональныхкнопок(кнопки[2]–[7]).
11
4
Дисплей
Дисплей Используетсядлявыводаразличнойинформации.
–
5
Колесо
Служитдляизменениязначений.Чтобысменазначенийпроисходилабыстрее,
вращайтеколесопринажатойкнопке[SHIFT].
10
Кнопка[MENU] Служитдляпереходавменюустановокразличныхфункций.
26
Кнопка[WRITE] Служитдлясохраненияпатча,тембраилипьесы.
18
Кнопки[DEC]/[INC]
Служатдляизменениязначений.
Чтобысменазначенийпроисходилабыстрее,удерживаяоднукнопку,нажмитена
другую.Этоготакжеможнодобиться,если,удерживаякнопку[SHIFT],нажатьна
любуюизэтихкнопок.
10
Кнопки[ ]/[ ]/[ ]/[ ]
Служатдляперемещениякурсорапоэкрану.
10
Кнопка[SHIFT]
Используетсявкомбинациисдругимикнопкамидлявыполненияразличныхопе-
раций.
10
Кнопка[EXIT] Открываетпредыдущийэкранилизакрываетоткрытоеокно.
10
Кнопка[ENTER]
Служитдляподтверждениявведенногозначенияилинеобходимостивыполне-
нияоперации.
10
6
ARP/RHYTHM
Кнопка[ARPEGGIO] Включает/выключаетарпеджиатор.
13
Кнопка[CHORDMEMORY] Включает/выключаетфункциюChordMemory.
13
Кнопка[RHYTHMPATTERN] ОткрываетэкранRHYTHMPATTERN.
13
ИндикаторTEMPO Мигаетвзаданномтемпе.
13
Регулятор [TEMPO] Изменяеттемп.
Кнопка[TAP] Служитдлянастукиваниятемпа.
9
10
1 2
11
Описание панелей
Верхняя панель
4
Секция Название Описание Стр.
7
SEQUENCER
Кнопка[SEQUENCER] ОткрываетэкранSEQUENCER.
22
Кнопка[SONGSELECT] Служитдлявыборапьесы.
21
Кнопка[LOOP] Включаетрежимцикличноговоспроизведенияилиперезаписи.
21
Кнопка[ ]
Устанавливаютлокаторвначалопьесы.Еслинажатьнакнопкувпроцессевоспро-
изведения,локаторпереходитвначалопьесы,ивоспроизведениеостанавлива-
ется.
21
Кнопки[ ]/[ ]
Устанавливаютлокаторпьесынапервуюдолюпредыдущего/следующеготакта.
Кнопка[ ]
Останавливаетвоспроизведениеилизаписьпьесы.
Кнопка[ ]
Включаетвоспроизведениепьесы.
Кнопка[ ]
Включаетрежимготовностикзаписи.
22
8
SAMPLER
Кнопка[PADUTILITY]
Открываетэкрануправленияустановкамисэмплераислужитдляназначения
функцийнапэды.
19
Кнопка[SAMPLING] Служитдлясэмплирования.
20
Кнопка[CLIPBOARD] Служитдляперемещения/копированиясэмпловмеждупэдами.
19
Кнопка[BANK] Переключаетбанкипэдов.
Кнопка[HOLD] Организуетнепрерывноевоспроизведениесэмпла.
Пэды[1]–[16] Воспроизводятназначенныенанихсэмплы.
9
Регулятор [VOLUME] УстанавливаетгромкостьвыходногосигналанаразъемахMAINOUTPUTиPHONES.
9
10
KEYBOARD
Кнопка[DAWCONTROL] ВключаетрежимуправленияDAW.
25
Кнопка[SPLIT] Включает/выключаетрежимSplit.
12
Кнопка[DUAL] Включает/выключаетрежимDual.
12
Кнопка[TRANSPOSE]
ПриееудержаниикнопкиOCTAVE[DOWN]/[UP]транспонируютклавиатурусша-
гомвполутон.
12
КнопкиOCTAVE[DOWN]/[UP] Транспонируютклавиатурусшагомвоктаву.
12
11
Контроллеры
Кнопки[S1]/[S2]
Служатдляназначенияразличныхфункций.
Еслинажатьнаоднуизэтихкнопок,удерживаякнопку[SHIFT],откроетсяэкранна-
значенияфункций.
14
Джойстик Управляетвысотойтонаивибрато.
3 5 6 7 84
Описание панелей
Верхняя панель
5
Ознакомление с инструментом
Разъемы FOOT PEDAL
* Передкоммутациейустановитевминимумгромкостьвсехприборовиотключитеихпитание,чтобынеповредитьоборудование.
* Приподключениикабелейсрезисторамиуровеньсигналовможетоказатьсяслишкомнизким.Поэтомужелательноиспользоватькабели,несодержащиерезисторов.
* Приопределенномрасположениимикрофонаотносительнодинамиковможетвозникатьакустическаяобратнаясвязь(вой).Чтобыизбежатьэтого:
• Изменитеположениемикрофона(микрофонов).
• Удалитемикрофон(микрофоны)отдинамиков.
• Уменьшитеуровнигромкости..
Разъемы MIDI
СлужатдляподключениявнешнихMIDI-устройств.
Слот карты SD
Инструментукомплектованвставленнойв
этотслоткартойSD,защищеннойкожухомс
винтами.ЧтобыизвлечькартуSD,открути-
теэтивинты.
НакартеSDхранятсяразличныеданныеин-
струмента(установки,звуки,сэмплы).
Порт USB COMPUTER
Служитдляподключениякком-
пьютеруопциональнымкабелем
USB2.0.
Порт USB FOR UPDATE
СлужитдляобновленияпрошивкиснакопителяUSB.
ТакжедоступноподключениеопциональногоUSB-
адаптераWNA1100-RLдляорганизациибеспроводнойсвя-
зисприложениямиiPhone,например,AirRecorder).
* ИспользуйтенакопителиUSB(споддержкойпротокола
USB2.0Hi-Speed)отRoland.Поддержкаизделийдругих
производителейнегарантируется.
* АккуратновставляйтенакопительUSBвпортдоупора.
Разъемы CTRL 1, CTRL 2
Служатдляподключенияопциональныхножной
педали(серииDP)илипедалиэкспрессии(EV-5),с
помощьюкоторыхможноуправлятьразличными
параметрамиифункциями.
* Используйтетолькорекомендуемуюопциональ-
нуюпедальэкспрессииEV-5.Подключениепеда-
лейдругихтиповможетпривестикполомкеин-
струмента.
Разъем HOLD
Служитдляподключенияоп-
циональнойножнойпедали
(серииDP)ииспользованияее
дляудержаниязвука.
Тыльная панель (коммутационная)
6
Клемма заземления
В некоторых случаях при прикосновении к поверхно-
сти устройства, подключенного микрофона или метал-
лических частей других объектов, например, гитар,
может возникнуть ощущение покалывания. Это явле-
ние вызвано незначительным электрическим заря-
дом, который абсолютно безопасен. Однако чтобы из-
бежать этого, подключите данную клемму к внешнему
заземлению. После заземления устройства может воз-
никнуть небольшой фон, обусловленный условиями
конкретной инсталляции. В любом случае можно обра-
титься в сервисный центр Roland.
Неподходящие объекты для заземления:
• Водопроводныетрубы
(можетвызватьударэлектротоком)
• Газовыетрубы(можетпривестикпожаруиливзрыву)
• Телефонноеилигрозовоезаземление
(можетпредставлятьопасностьвовремягрозы)
Разъемы AUDIO INPUT
Разъем SUB OUTPUT
Служитдляподключенияопциональныхнаушниковилизвуковой
системы.
Черезэтотразъемможновывестисигналметрономаиливыбран-
нойпартииприигревансамбле.
* Регулятор[VOLUME]верхнейпанелинасигналыданноговыхода
влияниянеоказывает.
Разъемы MAIN OUTPUT
Служатдляподключениязвуковойсистемы.Для
работывмоноиспользуйтеразъемL/MONO.
* Прибороборудовансимметричнымиразъема-
миTRS.Схемаихраспайкиприведенаниже.Всю
коммутациюосуществляйтевсоответствиисди-
аграммамираспайкиподключаемогооборудо-
вания.
1: земля2: “+”
3: “-”
1: земля 2: “+”
3: “-”
“+”
“-”
земля
Разъем PHONES
Служитдляподключенияопциональных
наушников.
Разъем DC IN, держатель кабеля
Служитдляподключенияприлагаемогосетевогоадаптера.
* Воизбежаниеперебоеввпитаниивследствиислучайноговыпаденияразъемасетевогоадапте-
раизгнездаDCINисниженияфизическихнагрузокнанего,закрепитешнурдержателем,какпо-
казанонарисунке.
* Размещайтесетевойадаптериндикаторомвверх(см.рис.).Приподключениивилкисетевого
адаптеракрозеткеиндикаторзагорается.
Кнопка [POWER]
Включает/выключаетпитаниеинструмента.
Разъем GUITAR/MIC
Служитдляподключениягитары/микро-
фона.
Положение“GUITARиспользует-
сяприподключениигитары,по-
ложение“MIC”—микрофона.
Входнойуровеньустанавливает-
сярегулятором[LEVEL].
Разъем LINE
Служитдляподключения
источникааудиосигнала.
Длякоммутацииисполь-
зуйтеопциональныйаудио-
кабельсразъемамистерео
миниджек.Громкостьуста-
навливаетсянавнешнем
аудиоустройстве.
Тыльная панель (коммутационная)
Индикатор
Розетка
7
Обзор инструмента
Инструментсодержиттриосновныесекции:синтезатор,секвенсорисэмплер.
СэмплерСеквенсорСинтезатор
Синтезатор
Инструментсодержит16партий,позволяющихвоспроизводитьне-
сколькотемброводновременно.Набориз16партийназывается“пат-
чем”.Накаждуюпартиюпатчаназначаетсяодинтембр.
Стандартноисполнениеосуществляетсятембромпартии1(однотем-
бральныйрежим).Присозданиипьесывсеквенсореможноиспользо-
ватьвсе16партийпатча(мультитембральныйрежим).
Тембрыпартий1и2можноиспользоватьврежименаложенияилираз-
деления.
Понятие тембра
Каждыйвоспроизводимыйзвукназывается“тем-
бром”.ТембрывыбираютсякнопкамиTONE.
Секвенсор
16-трековыйMIDI-секвенсорслужитдлясозда-
нияпьес.
Длязаписи16трековиспользуютсятембры16
партийпатча.
Понятие пьесы
“Пьеса”содержитданныеисполнения,тем-
папроизведенияииспользуемыйпатч.
Вкаждойпьесетакжезапоминаютсябан-
кисэмплов.
Сэмплер
Сэмплерпозволяетзаписать(сэмплировать)звукисполнениянаклави-
атуреилиаудиосигналсподключенногоустройства,например,микро-
фона,накартуSDвформатеаудиоданных.
ЗаписанныенакартуSDсэмплыможновоспроизвестиспомощьюпэдов.
Понятие сэмпла
Сэмпломназываетсяаудиофразасразличнымиуста-
новками,назначеннаянаодиниз16пэдов.
стр. 11
Патч
Партия 3
Партия 4
Партия 1
Партия 16
Партия 2
Стандартно вос-
производится
тембр партии 1.
Партия 10
* Партия10выделенадлятембровударных.
стр. 21
Патч
Партия 3
Партия 4
Партия 1
Партия 16
Партия 2
Партия 10
Пьеса
Трек 3
Трек 4
Трек 1
Трек 16
Трек 2
Трек 10
стр. 19
Ознакомление с инструментом
См. “Руководство пользователя” (файл PDF)
8
Включение питания
* Передвключениемпитаниявсегдаустанавливайтегром-
костьвминимум.Однакодажеприэтомвмоментвключе-
нияпитанияможетбытьслышеннеоченьгромкийщелчок,
чтонеявляетсяпризнакомнеисправности.
1. Включите оборудование в следующем порядке:
данный инструмент подключенные устройства.
Вкл.
Выкл.
* Данныйприбороборудовансхемойзащиты,поэтомувход
врабочийрежимосуществляетсясзадержкойвнесколь-
косекунд.
2. Регулятором [VOLUME] настройте громкость.
Выключение питания
1. Выключите оборудование в следующем порядке:
подключенные устройства данный инструмент.
Функция Auto O
Поумолчаниюпитаниеинструментаавтоматическиот-
ключаетсячерез4часапослепоследнейманипуляции
сним.Чтобыэтогонепроисходило,отключитефунк-
циюAutoO.
• Приотключениипитаниярезультатыредактирова-
ниясбрасываются.Чтобыэтиустановкинепропа-
ли,сохранитеих.
• Чтобыпродолжитьработусинструментом,снова
включитеегопитание.
Управление функцией Auto O
1.
Нажмите на кнопку [MENU].
2. Кнопками курсора выберите “System и нажми-
те на кнопку [ENTER].
3. Кнопками [ ]/[ ] выберите ярлык “General”.
4. Курсором выберите Auto O и колесом изме-
ните значение.
Значение Описание
OFF
Автоматическогоотключенияпитания
непроисходит.
30 [min]
Автоматическоеотключениепитания
происходитчерез30минутпростоя.
240 [min] (поумол-
чанию)
Автоматическоеотключениепитания
происходитчерез240минут(4часа)
простоя.
5. Нажмите на кнопку [6] (System Write).
Установкабудетсохранена;еезначениебудетисполь-
зоватьсяприпоследующемвключениипитанияин-
струмента.
Воспроизведение демонстрации
НаприлагаемойкартеSDсодержитсянесколькодемо-пьес.
1. Нажмите на кнопку [ ].
Запуститсявоспроизведениедемо-пьесы.
2. Нажмите на кнопку [ ] для останова воспроизведе-
ния.
НАПОМИНАНИЕ
См."Выбор/воспроизведениепьесы"(стр.21).
* Использованиедемо-пьесбезразрешенияправооблада-
телявлюбыхцелях,отличныхотперсональных,преследу-
етсяпозакону.
Включение/выключение питания
Поокончаниикоммутациивключитепитаниеоборудования,какописанониже.Нарушениеописаннойнижепоследовательностиможет
привестиквозникновениюнеполадокилиповреждениюаппаратуры
9
Кнопка [SHIFT]
Если,удерживаякнопку[SHIFT],нажатьдругуюкнопку,
можнобудетотредактироватьустановкинажатойкнопки
насоответствующемэкране("горячаяклавиша").
Функциональные кнопки
Стандартнослужатдлявыборатембров.Нанеко-
торыхэкранахкнопки[2]–[7]выполняютразлич-
ныефункции,названиякоторыхприведенывниж-
нейчастиэкрана.
Внекоторыхслучаяхприудержаниикнопки
[SHIFT]выполняютальтернативныефункции.
Ознакомление с инструментом
Кнопка [EXIT]
Используетсядляпереходакпредыдущемуэкрануилиза-
крываетоткрытоеокно.
Кнопка [MENU]
Открываетэкранменюсобщиминастройкамиин-
струмента(стр.26).
Кнопка [ENTER]
Кнопкаиспользуетсядляустановкизначенияпа-
раметраиливыполненияоперации.
НАПОМИНАНИЕ
Нанекоторыхэкранахредакциипринажатиина
кнопку[ENTER]открываетсясписокдоступныхзна-
ченийпараметров.
Основные операции
Нижеописаныобщиепринципыработысинструментом.
Кнопки курсора
Врамкаходногоэкранаилиокнаможетсодержатьсяне-
сколькоэлементов(параметров),которыенеобходимовы-
биратьиредактировать.Чтобыизменитьзначениепара-
метра,необходимоустановитькурсорвполеегозначения.
Еслиудерживатькнопкукурсоранажатой,курсорпереме-
щаетсявзаданномнаправлениинепрерывно.
Если,удерживаянажатойкнопкукурсораодногонаправ-
ления,нажатьнакнопкукурсорапротивоположногона-
правления,перемещениекурсораускорится.
Курсор
Изменение значения
Дляредакциизначений,выделенныхкурсором,использу-
ютсяколесоиликнопки[DEC]/[INC].
Еслиприоперированииснимиудерживатькнопку[SHIFT],
интервализменениязначенияувеличится.
Колесо
Привращениивправозначениеувеличивается,влево—
уменьшаются.
Кнопки [DEC]/[INC]
Принажатиинакнопку[INC]значениеувеличивается,а
принажатиинакнопку[DEC]—уменьшается.
Еслиудерживаянажатойоднукнопку,нажатьнадругую,
скоростьизменениязначенияувеличится.
10
Выбор тембра
Синтезатор(исполнение)
1. Нажмите на кнопку TONE.
2. Колесом выберите тембр.
Играйтенаклавиатуре.
НАПОМИНАНИЕ
• Приудержаниикнопки[PREVIEW]воспроизводитсяфраза,
демонстрирующаязвуквыбранноготембра.
• Еслинажатьнакнопку[ENTER],откроетсяэкранTONELIST
соспискомтембров.
Типы тембров
ВинструментесодержатсятембрыSuperNATURALиPCM.
Тембры SuperNATURAL
Тип Описание
Акустические
SuperNATURAL
( )
Этитембрыреализуютпринципиальноновую
технологиюгенерациизвука,нетолькоимити-
рующуюзвучаниереальныхинструментов,но
ипозволяющуюмоделироватьуникальныева-
риантыоткликакаждогоинструментанатехни-
куисполнения.
Синтезаторные
SuperNATURAL
( )
Звуктембраформируетсяспомощьюгенера-
тора(OSC),фильтра(FILTER)иусилителя(AMP,.
чтопозволяетполучатьнасыщенныйзвукврам-
кахвсегоодноготембра.
Наборы ударных
SuperNATURAL
( )
Этитембрывоспроизводятвсенюансызвуков
ударныхприразличнойсилеичастотеударов.
Тембры PCM
Тип Описание
Синтезаторные
PCM
( )
Звуктембраопределяется4тонами(волновыми
формами),предусматривающиминезависимое
включение/отключение.Враннихмоделяхсин-
тезаторовRolandониназывались“патчами”.
Наборы ударных
PCM
( )
Этитембрыпозволяютвоспроизводитьзвуки
различныхперкуссионныхинструментоввза-
висимостиотнажатойклавиши(номераноты).В
раннихмоделяхсинтезаторовRolandониназы-
вались“наборамиритмов”.
Формат экрана
7
3
5
4
6
1
2
8
Описание
1
Состояниеэффектаиинформацияонем
2
Информацияопьесе
3
Банк,номериимяпатча
4
Номериимятембра
5
Типибанктембра
6
Громкостьтембра
7
Имягруппы
8
Состояниеклавиатуры(рабочаязона,режимит.д.)
Сохранение результата выбора
Выбранныйтембрхранитсявовременнойпамятии
послевыключенияпитанияилипереключенияпатча
онтеряется.Чтобыинструментзапомнилвыбранный
тембр,сохранитепатч(стр.18).
Добавление тембров
СсайтазвуковойбиблиотекиAxialможнозагружатьвинструментразличныетембры.
См.сайтAxial.
http://axial.roland.com/
Группа Описание
DRUMS/PERCUSSION Ударныеинструменты
A. PIANO/E. PIANO Фортепиано
KEYBOARD/ORGAN Клавир/орган
BASS/SYNTH BASS Бас
GUITAR/PLUCKED Гитара
STRINGS/ORCHESTRA Струнные/оркестровые
BRASS/WIND Духовые
VOCAL/CHOIR Вокал/хор
SYNTH/PAD Синтезатор/пэды
FX/OTHER Звуковыеэффекты
11
Синтезатор (исполнение)
Установки исполнения
Транспонирование с шагом в полутон (Transpose)
1. Удерживая кнопку [TRANSPOSE], нажимайте на
кнопки [–] или [+].
НАПОМИНАНИЕ
Диапазонустановки:от-5до+6полутонов.
Наложение двух тембров (Dual)
1. Нажмите на кнопку [DUAL], она загорится.
ОткроетсяэкранDual.
ТембрыUpperиLowerбудутвоспроизводитьсяодновре-
менно.
Тембр Upper
Тембр Lower
2. Чтобы отменить режим Dual, нажмите на кнопку
[DUAL], чтобы она погасла.
Выбор тембров
1. Курсором отметьте изменяемый тембр и колесом
выберите новый.
НАПОМИНАНИЕ
ТакжеможноиспользоватькнопкиTONE.
Транспонирование с шагом в октаву (Octave)
1. Нажимайте на кнопки OCTAVE [DOWN] или [UP].
НАПОМИНАНИЕ
• Диапазонзначенийсоставляет±3октавы.
• Чтобывосстановитьисходноезначение,нажмитена
кнопкиOCTAVE[DOWN]и[UP]одновременно.
Воспроизведение тембров в левой и правой зонах
клавиатуры (Split)
1. Нажмите на кнопку [SPLIT], она загорится.
ОткроетсяэкранSplit.
Зонасправаотточкиразделабудетвоспроизводитьтембр
Upper,леваязона—тембрLower.
Тембр UpperТембр Lower
Точка раздела
2. Чтобы отменить режим Split, выключите кнопку
[SPLIT], чтобы она погасла.
Выбор тембров
1. Курсором отметьте изменяемый тембр и колесом
выберите новый.
НАПОМИНАНИЕ
ТакжеможноиспользоватькнопкиTONE.
Смена точки раздела (Split Point)
1. Удерживая кнопку [SPLIT], возьмите ноту, соответ-
ствующую новой точке раздела.
Взятаянотастанетточкойраздела.
ТочкаразделаотноситсякдиапазонуUpper.
12
Функции исполнения
Выбор/воспроизведение паттернов ударных
Можноорганизоватьисполнениеподаккомпанемент
ударных.
1. Нажмите на кнопку [RHYTHM PATTERN] для пере-
хода к экрану RHYTHM PATTERN.
2. Выберите группу и набор ударных.
1. Выберите курсором “RHYTHM GROUP” или “DRUM KIT”.
2. Колесом выберите группу или набор ударных.
3. Кнопками [2] (Intro) – [7] (Ending) выберите пат-
терн ударных.
Начнетсявоспроизведениепаттернаударных.
НАПОМИНАНИЕ
Дляостановавоспроизведениянажмитенакнопкувы-
бранногопаттернаударных.
Воспроизведение арпеджио
Арпеджиаторпозволяетавтоматическивоспроизводить
арпеджионаосновеберущихсянот.
1. Нажмите на кнопку [ARPEGGIO], она загорится.
2. Возьмите аккорд на клавиатуре.
Начнетсявоспроизведениеарпеджионаосновенотак-
корда.
3. Чтобы отключить арпеджиатор, еще раз нажмите
на кнопку [ARPEGGIO], чтобы она погасла.
НАПОМИНАНИЕ
ПрииспользованиисовместносфункциейChord
Memoryможновоспроизводитьразличныеарпеджио
спомощьювзятиявсегооднойноты.
Воспроизведение аккордов (Chord Memory)
ФункцияChordMemoryпривзятииоднойнотынаклавиа-
туревоспроизводитзапрограммированныйаккорд.
1. Нажмите на кнопку [CHORD MEMORY], она заго-
рится.
2. Играйте на клавиатуре.
Звукаккордабудетсоответствоватьзапрограммирован-
нымаккордам.
3. Чтобы отключить эту функцию, еще раз нажмите
на кнопку [CHORD MEMORY], чтобы она погасла.
Изменение темпа
Можноизменитьтемпарпеджиоилипаттернаударных.
1. Вращайте регулятор [TEMPO].
НАПОМИНАНИЕ
• Определитьтемпможнонеменее3разнажавнакноп-
ку[TAP]синтервалами,соответствующимичетверт-
нымнотамотносительновыбранноготемпа(настуки-
ваниетемпа).
• Принажатиинакнопку[TAP]открываетсяокноTempo.
Приэтомможноудерживаякнопку[SHIFT],колесом
установитьзначениетемпавединицах,указанныхпод
десятичнойточкой.
13
Синтезатор (исполнение)
Использование кнопок [S1]/[S2]
1. Играя на клавиатуре, нажимайте на кнопки [S1]/[S2].
Звукбудетменятьсясогласноназначеннымнакнопки[S1]/[S2]функциям.
Использование контроллера D-BEAM
1. Кнопкой выберите назначенный на D-BEAM эффект.
Кнопка Описание
[SOLO SYNTH]
Воспроизведениезвуковмонофоническогосинтезатора,приперемещениирукинадD-BEAM.
[EXPRESSION]
НазначениенаD-BEAMуправлениягромкостью.
[ASSIGNABLE]
Назначениепараметровзвука,изменяемыхвреальномвремени.
Выбираетсянаиболееподходящийдлякаждоготембраэффект.
Еслинажатьнаэтукнопку,удерживаякнопку[SHIFT],откроетсяэкранназначенияфункции.
Такжеможноназначитьпараметр,удерживаякнопку[ASSIGNABLE]ивращаяэнкодерSOUND
MODIFYилинажавнапэд.
2. Играя на клавиатуре, перемещайте руку над контроллером D-BEAM.
Будетвоспроизводитьсяэффектсогласнонажатойкнопке.
Управление звуком в реальном времени
Управление вибрато/динамикой звука (Modulation)
1. Перемещайте джойстик от себя.
Приперемещенииджойстикаотсебявозникаетэффект
вибратоилиизменяетсядинамикаисполнения.
Управление высотой звука (Pitch Bend)
1. Перемещайте джойстик влево-вправо.
Перемещениеджойстикавлевопонижаетвысотувзятых
нот,перемещениевправо—повышает.
14
Использование энкодеров SOUND MODIFY
СпомощьюэнкодеровSOUNDMODIFYможноуправлятьзвукомвреальномвремени.
Доступноуправлениевобщейсложности24параметрами,разнесеннымипо4групппампо6параметроввкаждой.
Группа управляемых параметров (горит)
1. Кнопкой [SELECT] выберите группу управляемых параметров.
2. Вращайте энкодеры [1] – [6].
Звукбудетменятьсявсоответствиисназначенныминаэнкодерыпараметрами.
Управление параметрами фильтра партии
(CUTOFF, RESONANCE)
Параметрыфильтравоздействуютнатембральнуюокра-
скузвука.Возможноусилениеилиослаблениеотдельных
частотныхдиапазоновдляизмененияхарактеразвука
.
Управление огибающей громкости партии
(ATTACK, RELEASE)
Доступноуправлениескоростьюнарастаниязвукапосле
взятиянотыиегозатуханияпослеснятияноты.
Управление панорамой партии (PAN)
Доступноуправлениестереопанорамойпартии.
Управление громкостью партии (LEVEL)
Доступноуправлениегромкостьюпартии.
Эквализация (EQ)
Винструментепредусмотренэквалайзер,воздействую-
щийнаобщийзвуковойсигнал.
Управление входной громкостью
(INPUTLEVEL)
Доступнарегулировкагромкостисигналанаразъеме
AUDIOINPUT.
Назначение функций (ASSIGN)
НаASSIGN1–6можноназначитьразличныефункции.
Управление эффектами (GLOBAL CONTROL)
Винструментепредусмотрено“глобальноеуправление”
эффектами.Этатехнологияпозволяетоптимизироватьод-
новременнонесколькопараметровэффектаспомощью
одногоэнкодера
.
Энкодер Описание
[1] (COMPRESSOR)
Вкрайнемлевомположенииэнкодераэф-
фекткомпрессораотсутствует.
Привращенииэнкодеравправообщаягром-
костьбудетсглаживаться,извукстановиться
болееплотным.
[2] (TONE)
Привращенииэнкодеравлевоусиливает-
сяполосасреднихчастот,делаязвукболее
выразительным.Этоиспользуетсяприигре
вансамбле.
Привращенииэнкодеравправоусиливают-
сяполосынизкихивысокихчастот,прида-
ваязвукудополнительнуюокраску.Этоис-
пользуетсяприсольномисполнении.
[3] (CHORUS)
Вкрайнемлевомположенииэнкодераэф-
фектхорусаотсутствует.
Привращенииэнкодеравправоглубинаэф-
фектахорусабудетвозрастать.
[4] (REVERB)
Вкрайнемлевомположенииэнкодераэф-
фектреверберацииотсутствует.
Привращенииэнкодеравправоглубинаэф-
фектареверберациибудетвозрастать.
[5] (TFX SELECT)
Выбираеттипглобальногоэффекта.
Навыборпредлагается29типовэффектов.
[6] (TFX CTRL)
Управляетпараметрамивыбранногогло-
бальногоэффекта.
Управление звуком в реальном времени
НАПОМИНАНИЕ
• См.“Руководствопользователя”(файлPDF).
• См.“Описаниепараметров”(файлPDF).
15
Синтезатор (исполнение)
Использование избранных звуков (Favorite)
Частоиспользуемыенаконцертезвуки(тембрыилипатчи)
можнозарегистрироватьвкачестве“избранных”,чтобыуско-
ритьпроцессобращениякним.
Доступнарегистрация10звуковвкаждыйбанк;можносоз-
датьдо10такихбанков(0–9).
Например,звукидляисполняемыхнаконцертепьесможно
зарегистрироватьвпорядкеисполненияэтихпьес.
Банк 0
Банк 9
Favorite 9
Favorite 0
Регистрация звука в качестве Favorite
Используйтеследующуюпроцедуру.
1. Выберите звук (тембр или патч), который требуется
зарегистрировать.
2. Нажмите на кнопку [FAVORITE], она загорится.
3. Выберите банк для регистрации выбранного звука.
1. Нажмите на кнопку FAVORITE [BANK].
2. Кнопками [0] – [9] выберите номер банка.
4. Удерживая кнопку [FAVORITE], кнопками [0] – [9] вы-
берите номер, под которым будет зарегистрирован
избранный звук.
Звукбудетзарегистрирован.
НАПОМИНАНИЕ
Данные,которыебудутзарегистрированывкачествеиз-
бранногозвука,зависятоттекущегорежимаинструмента.
Режим Данные
Single Тембрпартии1
Dual
Патч
Split
Multi part
Загрузка звука Favorite
Есликнопка[FAVORITE]включена,можнозагружатьизбран-
ныезвукиспомощьюкнопок[0]–[9].
1. Нажмите на кнопку [FAVORITE], она загорится.
Кнопки[0]–[9]будутзагружатьизбранныезвуки.
2. Выберите банк избранных звуков.
1. Нажмите на кнопку FAVORITE [BANK].
2. Кнопками [0] – [9] выберите номер банка.
НАПОМИНАНИЕ
Банкможновыбиратьдажепривыключеннойкнопке
[FAVORITE].
3. Кнопками [0] – [9] выберите избранный звук.
Избранныйзвукбудетзагружен.
Удаление звука Favorite
Используйтеследующуюпроцедуру.
1. Удерживая кнопку [SHIFT], нажмите на кнопку
[FAVORITE].
ОткроетсяэкранFAVORITELIST.
Номер звука Favorite Номер банка
2. Кнопками [ ]/[ ] выберите банк.
3. Кнопками [ ]/[ ] или [DEC]/[INC] выберите избран-
ный звук.
4. Удерживая кнопку [SHIFT], нажмите на кнопку
[2] (Remove).
Избранныйзвукбудетудален.
16
Синтезатор(редакция)
Редактирование патча
Нижеописаналгоритмредактированияпатча.
Общие установки патча
Используйтеследующуюпроцедуру.
1. Удерживая кнопку [SHIFT], нажмите на кнопку
[5] (Studio Common).
ОткроетсяэкранSTUDIOSETCOMMON.
НАПОМИНАНИЕ
ПерейтинаэкранSTUDIOSETCOMMONможноизменю
(стр.26).
2. Кнопками курсора выберите параметр и колесом из-
мените его значение.
Дляпереключенияярлыков,удерживаякнопку[SHIFT],ис-
пользуйтекнопки[ ]/[ ].
Изменение установок партии
Впатчесодержится16партий,длякаждойизнихдоступны
установкигромкости,эквалайзераидиапазонаклавиатуры.
1. Удерживая кнопку [SHIFT], нажмите на кнопку
[4] (Part View).
ОткроетсяэкранPARTVIEW.
НАПОМИНАНИЕ
ПерейтинаэкранPARTVIEWможноизменю(стр.26).
2. Кнопками курсора выберите параметр и колесом из-
мените его значение.
Дляпереключенияярлыков,удерживаякнопку[SHIFT],ис-
пользуйтекнопки[ ]/[ ].
Редактирование тембра
Используйтеследующуюпроцедуру.
1. Удерживая кнопку [SHIFT], нажмите на кнопку
[2] (Tone Edit).
ОткроетсяэкранTONEEDIT.
НАПОМИНАНИЕ
• ВидэкранаTONEEDITзависитоттипавыбранноготембра.
• ПерейтинаэкранTONEEDITможноизменю(стр.26).
2. Кнопками курсора выберите параметр и колесом из-
мените его значение.
Дляпереключенияярлыков,удерживаякнопку[SHIFT],ис-
пользуйтекнопки[ ]/[ ].
ЗАМЕЧАНИЕ
Произведенныеизмененияхранятсявовременнойпамя-
тиипослевыключенияпитанияилипереключениятембра
онитеряются.Чтобыэтогонепроизошла,сохранитетембр
(стр.18).
НАПОМИНАНИЕ
См.“Описаниепараметров”(файлPDF).
ЗАМЕЧАНИЕ
Произведенныеизмененияхранятсявовременнойпамятиипослевыключенияпитанияилипереключенияпатчатеряются.Чтобы
этогонепроизошло,сохранитепатч(стр.18).
НАПОМИНАНИЕ
См.“Описаниепараметров”(файлPDF).
17
1. Удерживая кнопку [SHIFT], нажмите на кнопку
[3] (Eects Edit).
ОткроетсяэкранEFFECTSEDIT.
Эффект тембра Эффект патча
Селектор эффекта
Глобальный (системный) эффект
НАПОМИНАНИЕ
ПерейтинаэкранEFFECTSEDITможноизменю(стр.26).
Включение/выключение эффекта
1. Кнопками курсора выберите селектор эффекта и ко-
лесом включите/выключите его.
Изменение параметров эффектов
1. Функциональной кнопкой откройте экран редакции
выбранного эффекта.
2. Кнопками курсора выберите параметр и колесом из-
мените его значение.
ДляпереходанаэкранEFFECTSEDITиспользуйтекнопку
[EXIT].
ЗАМЕЧАНИЕ
Произведенныеизмененияхранятсявовременнойпамя-
тиипослевыключенияпитанияилипереключениятем-
бра/патчатеряются.Чтобыэтогонепроизошло,сохраните
тембр,патчилисистемныеустановки.
НАПОМИНАНИЕ
См.“Описаниепараметров”(файлPDF).
Сохранение системного эффекта
Произведенныеизменениясистемногоэффектапосле
выключенияпитаниятеряются.Чтобыэтогонепроизо-
шло,сохранитеихследующимобразом.
1. На экране редакции системного эффекта на-
жмите на кнопку [6] (System Write).
Синтезатор (редакция)
Редактирование эффектов
Используйтеследующуюпроцедуру.
Сохранение патча, тембра или пьесы
Произведенныеизмененияпатча,тембраилизаписаннаяпьесахранятсявовременнойпамятиипослевыключенияпитанияилипере-
ключенияпатча,тембраилипьесыонитеряются.Чтобыэтогонепроизошло,сохранитесоответствующиеданные.
Патчиитембрысохраняютсявпамятьинструмента;пьесысохраняютсянакартуSD.
ЗАМЕЧАНИЕ
•Данныеприемникасохраненияпереписываются.
•Кромеданныхисполнения,впьесетакжесодержитсяинформацияопатче.Поэтомуеслиотредактироватьпатчилитем-
бры,использующиесявпьесе,еезвучаниеизменится.
1. Нажмите на кнопку [WRITE].
2. Кнопками курсора выберите сохраняемые установки
и нажмите на кнопку [ENTER].
3. Нажмите на кнопку [2] (Rename), чтобы ввести имя.
Кнопки Описание
[DEC]/[INC] или колесо Выбор вводимого символа.
[ ]/[ ]
Перемещение курсора.
[ ]/[ ]
Выбор регистра букв.
[4] (Delete) Удаление символа в позиции курсора.
[5] (Insert) Вставка пробела в позиции курсора.
[6] (Cancel)
Отмена операции и закрытие окна вво-
да имени.
[7] (OK) Подтверждение ввода имени.
4. Нажмите на кнопку [7] (OK).
5. Колесом или кнопками [DEC]/[INC] выберите прием-
ник для сохранения.
6. Нажмите на кнопку [7] (Write).
Выведетсязапроснаподтверждение.
Дляотменыоперациинажмитена[7](Cancel).
7. Нажмите на кнопку [6] (OK).
Данныебудутсохранены.
Сохранение данных
Данныесохраняютсявпамятьинструментаилинакар-
туSD.
См.“Руководствопользователя”(файлPDF).
18
1. Нажмите на пэд [1] – [16].
Пэдвоспроизводящегося
сэмпламигает.
Еслинажатьнанесколькопэ-
дов,ихсэмплывоспроизве-
дутсяодновременно.
Сэмплвоспроизведется.
Непрерывное воспроизведение сэмпла
1. Удерживая пэд, нажмите на кнопку [HOLD].
Сэмплбудетвоспроизводитьсядажепослеотпусканияпэда.
Чтобыостановитьвоспроизведениесэмпла,нажмитенапэд
ещераз.
Выбор банка
Вкаждомбанкесодержитсянабориз16назначенныхнапэды
сэмплов.Всегодоступночетыребанка,1–4.
1. Нажмите на кнопку [BANK].
2. Пэдами [1] – [4] выберите банк.
Перемещение/копирование сэмплов
Можнопереместитьилископироватьсэмплнадругойпэд.
Перемещение сэмпла
1. Удерживая пэд перемещаемого сэмпла, нажмите на
кнопку [CLIP BOARD].
2. Удерживая кнопку [CLIP BOARD], нажмите на пэд-
приемник.
Сэмплбудетперемещен.
* Еслинапэд-приемникуженазначенсэмпл,выведетсясо-
общение“OverwriteOK?”.Нажмитенакнопку[ENTER]для
перезаписиилина[EXIT]дляотмены.
Копирование сэмпла
1. Удерживая пэд копируемого сэмпла и кнопку [SHIFT];
нажмите на кнопку [CLIP BOARD].
2. Удерживая кнопку [CLIP BOARD], нажмите на пэд-
приемник.
Сэмплбудетскопирован.
* Еслинапэд-приемникуженазначенсэмпл,выведетсясо-
общение“OverwriteOK?”.Нажмитенакнопку[ENTER]для
перезаписиилина[EXIT]дляотмены.
Назначение функций на пэды (PAD UTILITY)
Кромевоспроизведениясэмплов,пэдыможноисполь-
зоватьвкачествецифровыхкнопокилижедляуправле-
ниядругимифункциями.
1. Нажмите на кнопку [PAD UTILITY].
2. Нажмите на кнопку [6] (Pad Mode).
3. Пэдами [1] – [7] выберите функцию.
Откроетсяэкранустановоквыбраннойфункции.
Пэд Функция Описание
[1] SAMPLEPAD Воспроизведениесэмплов.
[2] PARTSELECT Выборпартий.
[3] PARTMUTE Включение/отключениепартий.
[4] PARTSOLO Солированиепартий.
[5] NUMERIC Режимвводачисел.
[6] PARTIALSW/SEL Включение/отключениеивыбортона.
[7] KBDSW
Включение/отключениеселектора
клавиатуры.
НАПОМИНАНИЕ
См.“Руководствопользователя”(файлPDF).
Если звуки зависают!
Нажмитенакнопку[HOLD]четыреразаподряд.Воспро-
изведениевсехзвуковпэдовбудетостановлено.
Сэмплер(запись)
Воспроизведение сэмплов
Инструментможетвоспроизводитьсэмплы,назначенныенапэды[1]–[16].
19
1. Подключите источник аудиосигнала к соответствую-
щему разъему AUDIO INPUT.
НАПОМИНАНИЕ
См."Тыльнаяпанель(коммутационная)"(стр.6).
2. Нажмите на кнопку [SAMPLING], чтобы она загоре-
лась.
Пэды,накоторыененазначенысэмплы,будутмигать.
ЗАМЕЧАНИЕ
Еслисэмплироватьнапэд,накоторыйуженазначенсэмпл,
онбудетпереписан.
3. Нажмите на пэд-приемник, он загорится.
ОткроетсяэкранSAMPLINGSTANDBY.
4. Колесом выберите режим сэмплирования.
Параметр Описание
KBD+INPUT
Сэмплируютсясигналысклавиатурыивходов
AUDIOINPUT.
KBD Сэмплируютсясигналысклавиатуры.
INPUT
СэмплируютсясигналысвходовAUDIOINPUT.
5. Установите входной уровень.
Устанавливайтемаксимальновысокийвходнойуровень,но
чтобыпоказанияизмерителянедостигалимаксимума.
Источник Описание
Аудиоустройство Громкостьустанавливаетсяваудиоустройстве.
Микрофон
или гитара
Громкостьустанавливаетсярегулятором[LEVEL]
тыльнойпанели.
Измеритель
6. Произведите установки сэмплирования.
Кнопкамикурсоравыберитепараметриколесомизмените
егозначение.
Параметр Значение Описание
STEREO SW
MONO,
STEREO
“MONO”соответствуетмоносигналу,
например,смикрофонаилигитары.
“STEREO”соответствуетстереосигна-
лу,например,саудиоустройства.
AUTO TRIGGER
LEVEL
0–15
ЕслиAutoTrig="ON",сэмплирование
начинаетсяпослепревышения
сигналомпорога,заданногоданным
параметром.
Auto Trig OFF,ON
Привыборе"ON"сэмплирование
начинаетсяпослепревышения
сигналомпорога,заданного
установкойAUTOTRIGGERLEVEL.
Привыборе“OFF”сэмплирование
начинаетсясразупосленажатияна
кнопку[7](Start).
7. Подайте сигнал с аудиоисточника и нажмите на кноп-
ку [7] (Start) для запуска сэмплирования.
Впроцессесэмплированиянадисплейвыводитсясообщение
“NOWSAMPLING!”
Если параметр Auto Trig на шаге 6 установлен в “OFF”:
Сэмплированиеначинаетсяпосленажатиянакнопку
[7](Start).Подайтеаудиосигналсвнешнегоустройства.
Если параметр Auto Trig на шаге 6 установлен в “ON”:
Подайтеаудиосигналсвнешнегоустройства;сэмплирование
начинаетсяпослепревышениясигналомпорога,заданного
установкойAUTOTRIGGERLEVEL.
8. Чтобы остановить сэмплирование, нажмите на кноп-
ку [6] (Stop).
Сэмплированиеостановится,исэмплбудетназначеннавы-
бранныйпэд-приемник.
НАПОМИНАНИЕ
• ДанныесэмпловсохраняютсянакартуSD.
• ДанныеWAV,AIFFилиMP3изкомпьютераможнозагру-
зитьвкачествесэмплов.См.“Руководствопользователя”
(файлPDF).
Удаление сэмпла
Используйтеследующуюпроцедуру.
1. Нажмите на кнопку [PAD UTILITY].
2. Нажмите на пэд, содержащий удаляемый сэмпл.
3. Нажмите на кнопку [4] (Sample Delete).
Выведетсязапроснаподтверждение.
Дляотменыоперациинажмитена[7](Cancel).
4. Нажмите на кнопку [6] (OK).
Сэмплбудетудален.
Сэмплер (запись)
Сэмплирование
Инструментпозволяетсэмплироватьперечисленныенижесигналы.Записанныесэмплыможновоспроизводитьспомощьюпэдов.
• Исполнениенаклавиатуре
• ВходнойсигналсразъемовAUDIOINPUT(аудиоисточник,микрофон,гитара)
20
  • Page 1 1
  • Page 2 2
  • Page 3 3
  • Page 4 4
  • Page 5 5
  • Page 6 6
  • Page 7 7
  • Page 8 8
  • Page 9 9
  • Page 10 10
  • Page 11 11
  • Page 12 12
  • Page 13 13
  • Page 14 14
  • Page 15 15
  • Page 16 16
  • Page 17 17
  • Page 18 18
  • Page 19 19
  • Page 20 20
  • Page 21 21
  • Page 22 22
  • Page 23 23
  • Page 24 24
  • Page 25 25
  • Page 26 26
  • Page 27 27
  • Page 28 28

Roland FA-06 Инструкция по применению

Тип
Инструкция по применению
Это руководство также подходит для

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ