Roland Fantom 8 Инструкция по применению

Тип
Инструкция по применению

Это руководство также подходит для

11
FANTOM Версия 2.00 Дополнительное руководство
В данном руководстве описаны функции, добавленные
во встроенное ПО FANTOM версии 2.00.
Изучайте этот документ вместе с Руководством
пользователя по FANTOM, Дополнительным руководством
версии 1.10, Дополнительным руководством версии 1.50
и Дополнительным руководством версии 1.60.
Дальнейшее совершенствование
функционала сэмплирования
В дополнение к уже имеющейся функции Sample Pad,
с помощью которой можно использовать пэды для
воспроизведения записанных сэмплов, ОС FANTOM
версии 2.00 позволяет задействовать сэмплированные
звуки в качестве волн, которые применяются при
создании тембов, а затем воспроизводить их с различной
высотой согласно высоте берущихся нот или назначать
несколько волновых форм на клавиатуру (используя
функцию мультисэмплирования).
Пользовательский сэмпл
Данные, сэмплированные с помощью FANTOM или
импортированные в формате аудиофайлов, называются
пользовательскими сэмплами. Поддерживается работа
с пользовательскими сэмплами двух типов: "Pad"
(пэдовые) и "Kbd" (клавиатурные).
Сэмпл типа Pad
Сэмплы типа Pad удобно использовать для
воспроизведения длинных фраз, добавления эффектов
и в других аналогичных целях.
Сэмплы типа Kbd
Сэмплы типа Kbd удобно использовать для
воспроизведения сэмплов с различной высотой с
помощью клавиатуры. В этом случае сэмплы выступают
в качестве генераторов тембров.
Мультисэмпл
Мультисэмплы формируются из нескольких волновых
форм и позволяют оперировать ими как единым звуком.
Информация о SAMPLING MENU
В версию 2.00 был добавлен экран SAMPLING MENU,
структурированный согласно целевому назначению.
1.
Нажмите на кнопку [SAMPLING].
Откроется экран SAMPLING MENU.
Используйте экранные пиктограммы и регуляторы
FUNCTION согласно задачам, которые решает данной
устройство.
Меню Описание
SAMPLING
<To Pad>
Позволяет сэмплировать и воспроизводить звуки с
помощью пэдов, включая звуки, издаваемые при игре
на устройстве и звуки внешних модулей.
SAMPLING
<To Keyboard>
Позволяет сэмплировать и воспроизводить звуки с
помощью клавиатуры, включая звуки, издаваемые при
игре на устройстве и звуки внешних модулей.
SAMPLING
<To Storage>
Позволяет только сохранять сэмплы без назначения их
на пэды или клавиатуру.
IMPORT
<To Pad>
Позволяет импортировать аудиофайлы для их
воспроизведения с помощью пэдов.
IMPORT
<To Keyboard>
Позволяет импортировать аудиофайлы для их
воспроизведения с помощью клавиатуры.
IMPORT
<To Multisample>
Позволяет создавать мультисэмплы на основе
нескольких аудиофайлов.
[E1] WAVE/EXP
MEMORY INFO
Позволяет просматривать состояние данных,
используемых сэмплами Kbd или Expansion (например,
серии EXZ). Кроме того, это позволяет оптимизировать
сэмплерные данные Kbd, которые необходимо
объединить.
[E4] PAD SAMPLE Позволяет редактировать сэмплы типа Pad.
[E5] KBD SAMPLE Позволяет редактировать сэмплы типа Kbd.
[E6] MULTISAMPLE Позволяет редактировать мультисэмплы.
Более подробно параметры описаны в главе "05 Сэмплер:
сэмплирование" Справочного руководства, а также
используйте приведенную ниже информацию.
Функция сэмплирования Sampling
(To Keyboard)
Более подробно параметры описаны в главе "05 Сэмплер:
сэмплирование" Справочного руководства, а также
используйте приведенную ниже информацию.
ЗАМЕЧАНИЕЗАМЕЧАНИЕ
Прежде чем приступать к сэмплированию, убедитесь, что достаточно
свободной памяти. Процесс сэмплирования продолжается до
достижения максимально допустимой длины сэмпла, даже когда
свободная память закончилась, но, если ее недостаточно, записанный
сэмпл сохранить будет невозможно.
1.
Подключите должным образом оборудование
(аудиоустройства или микрофон), звук
которого будет сэмплироваться, ко входам
MIC/LINE INPUT 1 и 2.
ЗАМЕЧАНИЕЗАМЕЧАНИЕ
Для сэмплирования в режиме стерео подавайте сигнал левого
канала на вход MIC/LINE INPUT 1, а правого — на вход MIC/LINE
INPUT 2.
2.
Нажмите на кнопку [SAMPLING].
Откроется экран SAMPLING MENU.
3.
Коснитесь SAMPLING <To Keyboard>.
Откроется экран SAMPLING STANDBY(TO KBD).
Счетчик времени
Состояние записи
Включение/
выключение Click
Область параметра
Индикатор уровня
4.
Коснитесь <Sampling Mode> для выбора
режима сэмплирования.
5.
Отрегулируйте входную громкость.
6.
Откорректируйте настройки сэмплирования.
Описанные ниже параметры добавлены на экран SAMPLING
STANDBY(TO KBD).
Параметр Значение Описание
Destination
Tone
0001–
Выбирает номер пользовательского тембра,
который использует засэмплированную волну.
Loop Mode
FWD
После того как сэмпл
воспроизведется от начала
и до конца, он начинает
воспроизводиться, начиная
с точки зацикливания и до
точки конца сэмпла.
Начало Цикл Конец
ONE-SHOT
Сэмпл воспроизводится от
начала и до конца только
один раз.
Запуск Цикл Конец
REV
Сэмпл воспроизводится
циклично, начиная с
конца и до начала (в
обратном направлении).
Точка зацикливания, даже
если она и настроена,
игнорируется.
Начало Цикл Конец
REV-ONE
Сэмпл воспроизводится
только один раз, начиная
с конца и до начала (в
обратном направлении).
Начало Цикл Конец
01
© 2020 Roland Corporation
22
FANTOM Версия 2.00 Дополнительное руководство
Параметр Значение Описание
Original Key
0(C -1)
127(G 9)
Определяет ноту, при взятии которой сэмпл
воспроизводится с той же высотой, с которой
был записан.
Save To
Internal
Storage
OFF, ON
Сэмплированная волна сохраняется в формате
WAV во внутреннюю память (в папку INT:KBD_
SMPL).
Assign To
Keyboard
OFF, ON
Если выбрано значение "OFF", звук
импортируется в качестве сэмпла Kbd, но на
текущую зону тембр не назначается.
Emphasis OFF, ON
Если выбрано значение "ON", верхний диапазон
импортированного звука (сэмпла), усиливается.
7.
Играйте на устройстве, подключенном
к данному инструменту, для запуска
сэмплирования коснитесь <START>.
В процессе сэмплирования на дисплй выводятся “NOW
SAMPLING” и счетчик времени.
8.
Для останова сэмплиования коснитесь <STOP>.
Процесс сэмплирования остановится и выведется
диалоговое окно.
Меню Описание
[E1] PREVIEW
Позволяет прослушать засэмплированную
волну, чтобы убедиться, что она звучит должным
образом.
[E1] RETRY Используется для повторного сэмплирования.
[E5] CANCEL
Прерывает сэмплирование с переходом на
предыдущий экран.
[E6] OK
Подтверждает результат сэмплирования с
переходом на следующий экран.
9.
Выберите [E6] OK.
Откроется экран KBD SAMPLE WAVE EDIT.
Меню Описание
SAMPLE Выбирает другой сэмпл.
Регулятор START
POINT[E1]
Настраивает положение точки начала сэмпла.
Регулятор LOOP
START POINT
[E2]
Настраивает положение точки начала цикла.
Регулятор END
POINT
[E3]
Настраивает положение точки конца сэмпла.
Регулятор
ZOOM HORZ[E4]
Настраивает масштаб по горизонтальной оси (время
волновой формы).
(1/65536 — 1/1)
Меню Описание
Регулятор
ZOOM VERT[E5]
Настраивает масштаб по вертикальной оси
(амплитуда волновой формы).
(x1 — x128)
[E6] PREVIEW
Можно предварительно прослушать сэмпл, нажав
на этот регулятор.
<WRITE> Сохраняет параметры сэмпла.
<RELOAD> Загружает параметры сэмпла.
<MODIFY> Позволяет добавлять к сэмплу эффекты.
<UTILITY> Выводит экран “Kbd Sample Utility”(стр. 8).
10.
Отредактируйте параметры.
Параметр Значение Описание
START
POINT
000000000 —
Точка, с которой сэмпл начинает
воспроизводиться. Параметр позволяет
пропустить часть сэмпла и воспроизводить
его не с начала волновой формы.
LOOP
START
POINT
000000000 —
Точка, с которой начинается зацикленное
воспроизведение сэмпла.
END POINT 000000010 —
Точка, до которой сэмпл воспроизводится.
Параметр позволяет воспроизводить сэмпл
не до конца волновой формы.
Gain 0, +6, +12 [dB]
Настраивает усиление сэмпла. Используйте
для увеличения громкости записанного
сэмпла, если она слишком низкая.
Fine Tune
-50.0 — +50.0
[cent]
Настраивает высоту сэмплированного звука
с точностью до сотых долей полутона (±50
[cent]).
Level 0 — 127 Настраивает громкость сэмпла.
11.
Завершив настройку, нажмите на кнопку
[EXIT].
Создастся тембр на основе сэмплированного звука и
выведется экран ZONE VIEW1 с выбранной текущей зоной.
12.
Играйте на клавиатуре.
Сэмплированный звук воспроизводится в текущей зоне
согласно высоте берущихся на клавиатуре нот.
33
FANTOM Версия 2.00 Дополнительное руководство
Функция Sampling (To Storage)
Функция SAMPLING To Storage позволяет сохранить
записанный сэмпл во внутреннюю память, не назначая
его на пэды или клавиатуру.
ЗАМЕЧАНИЕЗАМЕЧАНИЕ
Прежде чем приступать к сэмплированию, убедитесь, что свободной
памяти достаточно. Процесс сэмплирования продолжается до
достижения максимально допустимой длины сэмпла, даже когда
свободная память закончилась, но, если ее недостаточно, записанный
сэмпл сохранить будет невозможно.
1.
Подключите должным образом оборудование
(аудиоустройства или микрофон), звук
которого будет сэмплироваться, ко входам
MIC/LINE INPUT 1 и 2.
ЗАМЕЧАНИЕЗАМЕЧАНИЕ
Для сэмплирования в режиме стерео подавайте сигнал левого
канала на вход MIC/LINE INPUT 1, а правого — на вход MIC/LINE
INPUT 2.
2.
Нажмите на кнопку [SAMPLING].
Откроется экран SAMPLING MENU.
3.
Коснитесь SAMPLING <To Storage>.
Откроется экран SAMPLING STANDBY(TO STORAGE).
Счетчик времени
Состояние записи
Включение/
выключение Click
Имя созданного файла
Индикатор уровня
Определяет, куда
сохраняются сэмплы
ЗАМЕЧАНИЕЗАМЕЧАНИЕ
Коснитесь <INT STORAGE> для выбора места, куда сэмпл будет
сохраняться.
4.
Коснитесь <Sampling Mode> для выбора
режима сэмплирования.
5.
Отрегулируйте входную громкость.
6.
Откорректируйте настройки
сэмплирования.
Описанные ниже параметры добавлены на экран SAMPLING
STANDBY(TO STORAGE).
Параметр Описание
Destination
Имя файла, в который будет сохранена волновая форма
после сэмплирования. Коснитесь <RENAME>, чтобы
изменить имя файла.
Редактированию подлежат первые 12 символов имени
файла. К 12-символьному имени файла после его изменения
добавляется счетчик в виде четырехзначного числа (отсчет
начинается с "0001").
7.
Играйте на устройстве, подключенном
к данному инструменту, для запуска
сэмплирования коснитесь <START>.
В процессе сэмплирования на дисплй выводятся “NOW
SAMPLING” и счетчик времени.
8.
Для останова сэмплиования коснитесь <STOP>.
Процесс сэмплирования остановится и выведется
диалоговое окно.
9.
Выберите [E6] OK.
Если отмечена опция [E1] CONTINUE, произойдет переход
к экрану SAMPLING STANDBY, на котором можно будет
продолжить процесс сэмплирования. Если эта опция не
отмечена, произойдет возврат к экрану SAMPLING MENU.
Функция Sampling (To Pad)
Функция SAMPLING To Pad имеет все необходимое для
настройки сэмплов на воспроизведение с помощью пэдов.
Более подробная информация приводится в главе "05
Сэмплер: сэмплирование" Справочного руководства.
Импорт аудиофайла
(функция Import To Keyboard)
Функция Import To Keyboard имеет все необходимое
для настройки импортированных аудиофайлов на
воспроизведение с помощью клавиатуры.
Ниже описано, как создать тембр, который использует
импортированные аудиофайлы.
1.
Прежде всего запишите в папку накопителя
USB аудиофайлы, которые будут
импортироваться.
ЗАМЕЧАНИЕЗАМЕЧАНИЕ
5 Используйте накопитель USB, отформатированный на FANTOM.
5 На это может потребоваться время, продолжительноть которого
определяется размером импортируемого файла.
2.
Нажмите на кнопку [SAMPLING].
Откроется экран SAMPLING MENU.
3.
Коснитесь IMPORT <To Keyboard>.
Откроется экран IMPORT SAMPLE TO KBD(SELECT SOURCE).
Меню Описание
[E2] PREVIEW
Можно предварительно прослушать аудиофайл, нажав
на этот регулятор.
[E3] Preview Level
Настраивает громкость предварительного
прослушивания.
Это системный параметр. К нему можно перейти также
следующим образом: MENU -> SYSTEM -> SOUND.
[E6] IMPORT Переход к следующей операции.
44
FANTOM Версия 2.00 Дополнительное руководство
4.
Выберите требуемый файл.
ЗАМЕЧАНИЕЗАМЕЧАНИЕ
Можно выбрать вкладку INTERNAL STORAGE и импортировать
аудиофайлы из папки LIBRARY.
ЗАМЕЧАНИЕЗАМЕЧАНИЕ
Если в имени файла содержатся перечисленные ниже символы,
импортировать его в FANTOM будет невозможно.
Кроме того, импортировать нельзя также файлы, в именах которых
используются двухбайтные и другие специальные символы.
5.
Выберите [E6] IMPORT.
Откроется экран IMPORT SAMPLE TO KBD(SETTING).
Имя импортируемого файла
6.
Отредактируйте параметры.
Меню Описание
Destination Tone
Выбирает номер пользовательского тембра,
который использует импортированный аудиофайл.
Emphasis
Если выбрано значение "ON", верхний диапазон
импортированного звука (сэмпла), усиливается.
[E1] PREVIEW
Можно предварительно прослушать аудиофайл,
нажав на этот регулятор.
[E2] Loop Mode Выбирает режим воспроизведения сэмпла (стр. 1).
[E3] Original Key
Определяет ноту, при взятии которой сэмпл
воспроизводится с той же высотой, с которой был
записан.
[E4] APPLY EMPHASIS
Если выбрано значение "ON", верхний диапазон
импортированного сэмпла усиливается.
[E5] SAVE TO
STORAGE
Сэмплированная волна сохраняется в формате WAV
во внутреннюю память (в папку INT:KBD_SMPL).
[E6] EXECUTE Выполняет операцию.
7.
Завершив настройки, выберите [E6]
EXECUTE.
Выведется запрос на подтверждение.
Для отмены выберите [E6] CANCEL.
8.
Выберите [E5] OK.
Операция IMPORT выполнена.
При этом создается пользовательский тембр, который
использует импортированную волновую форму.
Созданный пользовательский тембр выбирается в текущей
зоне и показывается на экране (дисплей ZONE VIEW1).
9.
Играйте на клавиатуре.
Импортированный звук воспроизводится в текущей зоне
согласно высоте берущихся на клавиатуре нот.
Импорт аудиофайла
(функция Import To Pad)
Функция Import To Pad имеет все необходимое
для настройки импортированных аудиофайлов на
воспроизведение с помощью пэдов.
Более подробная информация приводится в главе "05
Сэмплер: сэмплирование" Справочного руководства.
В версии 2.00 на экран выбора файла добавлена функция
предварительного прослушивания.
Импорт нескольких аудиофайлов
(функция Import To Multisample)
Функция Import To Multisample предлагает все необходимое
для создания мультисэмплов. Имеются в виду следующие
опции: импорт нескольких аудиофайлов одновременно,
назначение аудиофайлов на ноты клавиатуры и
воспроизведение разных волн для каждой из нот.
1.
Прежде всего запишите в папку накопителя
USB аудиофайлы, которые будут
импортироваться.
ЗАМЕЧАНИЕЗАМЕЧАНИЕ
Полезно сначала узнать высоту сэмпла, который импортируется.
ЗАМЕЧАНИЕЗАМЕЧАНИЕ
5 Используйте накопитель USB, отформатированный на FANTOM.
5 На это может потребоваться время, продолжительноть которого
определяется размером импортируемого файла.
2.
Нажмите на кнопку [SAMPLING].
Откроется экран SAMPLING MENU.
3.
Коснитесь IMPORT <To Multisample>.
Откроектся экран IMPORT SAMPLE TO MULTISAMPLE
(SELECT SOURCE).
Меню Описание
[E2] PREVIEW
Позволяет прослушать засэмплированный
аудиофайл, чтобы убедиться, что он звучит
должным образом.
[E3] Audio File Preview
Level
Настраивает громкость предварительного
прослушивания.
[E6] IMPORT Переход к следующей операции.
4.
Коснитесь имени импортированного
файла, чтобы выбрать его.
Можно выбрать сразу несколько файлов. Для этого
прикасайтесь к их именам или вращайте колесо VALUE,
удерживая нажатой кнопку [SHIFT]. Если выбрано несколько
файлов, для предварительного прослушивания выбирается
первый.
ЗАМЕЧАНИЕЗАМЕЧАНИЕ
Можно выбрать вкладку INTERNAL STORAGE и импортировать
аудиофайлы из папки LIBRARY.
55
FANTOM Версия 2.00 Дополнительное руководство
5.
Выберите [E6] IMPORT.
Откроется экран IMPORT SAMPLE TO MULTISAMPLE(SETTING).
Информация об
импортируемом файле
Имя тембра, в который записывается файл
6.
Отредактируйте параметры.
Меню Описание
Destination Tone
Если параметр Create Tone установлен в ON,
выбирает номер пользовательского тембра, который
использует импортированный аудиофайл.
Create Tone
Если параметр установлен в ON, пользовательский
тембр создается со сгенерированным
мультисэмплом, который устанавливается на тон
(partial) 1.
[E1] RENAME
Используется для ввода имени мультисэмпла,
созданного в результате импорта.
Если параметр Create Tone установлен в ON,
это же имя присваивается сгенерированному
пользовательскому тембру.
[E2] Loop Mode
Выбирает режим воспроизведения сэмпла (стр.
1).
[E3] APPLY
NORMALIZE
Если выбрано значение "ON", импортированный
сэмпл нормализуется.
[E4] APPLY EMPHASIS
Если выбрано значение "ON", верхний диапазон
импортированного сэмпла усиливается.
[E5] SAVE TO STORAGE
Сэмплированная волна сохраняется в формате WAV
во внутреннюю память (в папку INT:KBD_SMPL).
[E6] EXECUTE Выполняет операцию.
7.
Выберите [E6] EXECUTE.
Выведется запрос на подтверждение.
Для отмены выберите [E6] CANCEL.
8.
Выберите [E5] OK.
Операция IMPORT выполнена.
По завершении операции импорта открывается экран
IMPORTED SAMPLE LIST.
9.
Отредактируйте параметры.
ЗАМЕЧАНИЕЗАМЕЧАНИЕ
5 Если здесь для каждого сэмпла выбрать Original Key, сэмплы
автоматически назначатся на клавиши клавиатуры согласно
настройкам экрана MULTISAMPLE EDIT. Поэтому рекомендуется
настроить Original Key в общих чертах на этом экране.
5 Для настройки Original Key берите ноты на клавиатуре при нажатой
кнопке [SHIFT].
5 При игре на клавиатуре воспроизводится выбранный в данный
момент тембр. Это удобно для проверки настройки Original Key
наряду с функцией предварительного прослушивания.
10.
Выберите [E6] NEXT.
Откроется экран MULTISAMPLE EDIT.
Появляется, если мультисэмпл отредактирован
Область списка
Область волновой формы
Область клавиатуры
Имя мультисэмпла
Информация о текущей ноте
Показывает оригинальную ноту сэмпла
Меню Описание
Область панели
Используется для вывода информации о
текущих сэмпле/области, назначенных на
мультисэмпл. Чтобы изменить статус области
на текущий, коснитесь ее. Цвет сменится на
оранжевый. Можно выбрать несколько объектов
одновременно.
Область клавиатуры
Верхний
ряд
Здесь показывается часть
клавиатуры, которая была увеличена
при вращении регулятора [E1]. Для
выбора диапазона клавиатуры
проведите пальцем по экрану.
Нижний
ряд
Всегда выводится 128-нотная
клавиатура. Более светлая область
при увеличении клавиатуры
превращается в полосу прокрутки.
Красные клавиши: текущая нота
Зеленые клавиши: диапазон выбранных нот.
Это область, используемая для Assign или
“No Assign (стр. 6).
Область волновой
формы
Используется для вывода волновой формы
сэмпла, назначенного на выбранную область.
Область списка
Используется для вывода информации о текущих
сэмплах/области, назначенных на мультисэмпл.
Коснитесь этой области для показа на области
клавиатуры соответствующих ей сэмплов.
Регулятор [E1]
Определяет масштаб отображения экранной
клавиатуры.
Для прокрутки области клавиатуры в процессе
увеличения нажмите на этот регулятор
и поворачивайте его.
[E2] To Pro/To Zoom
Используется для переключения между
экранами Pro Edit и Zoom Edit.
Регулятор [E3]
Перемещает все назначенные на клавиатуру
сэмплы вслево или вправо.
Регулятор [E4]
Перемещает сэмпл текущей области влево
или вправо.
Регулятор [E5]
Перемещает только нижнюю ноту сэмпла
текущей области.
Регулятор [E6]
Перемещает только верхнюю ноту сэмпла
текущей области.
<WRITE> Используется для сохранения мультисэмпла.
<MANAGER>
Используется для доступа к экрану MULTISAMPLE
MANAGER.
<UTILITY> Меню UTILITY для мультисэмплов.
11.
Отредактируйте параметры.
12.
По окончании настройки параметров
нажмите на кнопку [EXIT].
Произойдет возврат к экрану MULTISAMPLE VIEW.
ЗАМЕЧАНИЕЗАМЕЧАНИЕ
Все несохраненые сэмплы при отключении питания стираются.
Для сохранения мультисэмплов используйте функцию WRITE.
66
FANTOM Версия 2.00 Дополнительное руководство
Редактирование параметров
отдельных нот (MULTISAMPLE EDIT PRO)
На экране MULTISAMPLE PRO EDIT можно детально
настраивать установки отдельных нот.
Меню Описание
Регулятор [E1]
Определяет масштаб отображения экранной
клавиатуры.
Для прокрутки области клавиатуры в процессе
изменения масштаба отображения нажмите на
этот регулятор и поворачивайте его.
[E2] To Pro/To Zoom
Используется для переключения между
экранами Pro Edit и Zoom Edit.
Регулятор [E3]
Изменяет номера всех сэмплов выбранной
области. Для изменения номера только того
сэмпла, на ноту которого указывает курсор,
вращайте этот регулятор, удерживая его
нажатым.
Регулятор [E4]
Изменяет параметр Level (громкость) вcех
сэмплов выбранной области. Для изменения
громкости только того сэмпла, на ноту которого
указывает курсор, вращайте этот регулятор,
удерживая его нажатым.
Регулятор [E5]
Изменяет параметр Fine Tune (точная настройка
высоты звука) всех сэмплов выбранной области.
Для изменения высоты звука только того сэмпла,
на ноту которого указывает курсор, вращайте
этот регулятор, удерживая его нажатым.
Регулятор [E6]
Изменяет параметр Original Key (оригинальная
высота звука) всех сэмплов выбранной области.
Для изменения оригинальной высоты звука
только того сэмпла, на ноту которого указывает
курсор, вращайте этот регулятор, удерживая его
нажатым.
Если, удерживая нажатым этот регулятор, взять
на клавиатуре ноту, оригинальная высота
(Original Key) всех сэмплов выбранной области
изменится согласно высоте взятой ноты.
<WRITE> Используется для сохранения мультисэмплов.
<MANAGER>
Используется для доступа к экрану
MULTISAMPLE MANAGER.
<UTILITY> Меню UTILITY для мультисэмплов.
Управление сэмплами для диапазонов
клавиатуры (MULTISAMPLE MANAGER)
На этот экран можно перейти с экранов MULTISAMPLE
EDIT/PRO EDIT. На нем можно натсроить параметры
отдельного сэмпла, назначенного на мультисэмпл.
Кроме того, можно добавлять, удалять и менять сэмплы,
назначенные на ноты клавиатуры.
Список сэмплов клавиатуры
(KBD Sample List)
Меню Описание
Регулятор [E1]
Определяет масштаб отображения экранной клавиатуры.
Для прокрутки области клавиатуры в процессе
изменения масштаба отображения нажмите на этот
регулятор и поворачивайте его.
[E2] PREVIEW
Можно предварительно прослушивать выбранные
в KBD Sample List (список сэмплов клавиатуры) сэмплы,
нажимая на этот регулятор.
Регулятор [E3] Прокрутка списка в обоих направлениях.
[E4] WAVE EDIT Используется для доступа к экрану WAVE EDIT.
[E5] NO ASSIGN Отменяет назначение выбранного сэмпла на клавиатуру.
[E6] ASSIGN Назначает выбранный сэмпл на клавиатуру.
<WRITE> Сохраняет параметры сэмпла.
<RELOAD> Загружает параметры сэмпла.
<MODIFY> Позволяет добавлять к сэмплу эффекты.
<UTILITY> Выводит экран “Kbd Sample Utility”(стр. 8).
ЗАМЕЧАНИЕЗАМЕЧАНИЕ
В списке сэмплов (Sample List), который имеется на таких экранах, как
MULTISAMPLE MANAGER и KBD SAMPLE, устанавливая флажки слева в строке
соответствующих сэмплов, можно выбрать сразу несколько сэмплов. Для
выбора / отмены выбора сразу всех сэмплов однвременно установите/
снимите флажок в самой верхней строке (заголовок таблицы).
Установлены флажки для всех сэмплов
Установлены флажки для отдельных сэмплов
Сняты флажки для всех сэмплов
Использование функций UTILITY
С помощью кнопки <UTILITY> экранов MULTISAMPLE
EDIT/PRO EDIT можно перейти к меню UTILITY,
позволяющему управлять мультисэмплами.
77
FANTOM Версия 2.00 Дополнительное руководство
Меню Описание
<RELOAD>
Восстанавливает настройки редактируемого
мультисэмпла в значения, которые были
сохранены в последний раз.
<INITIALIZE>
Инициализирует настройки текущего
мультисэмпла.
При этом отменяются назначения всех сэмплов.
<SORT>
Все сэмплы, назначенные на мультисэмпл,
переназначаются согласно настройкам Original
Key (результат аналогичен выполнению команды
“Create Multisample").
Управление сэмплами (KBD SAMPLE)
Можно редактировать параметры созданных с помощью
SAMPLING To Keyboard или IMPORT To Keyboard сэмплов,
трансформировать сэмплы или редактировать их волновые
формы постфактум.
1.
Нажмите на кнопку [SAMPLING].
Откроется экран SAMPLING MENU.
2.
Выберите [E5] KBD SAMPLE.
Откроется экран KBD SAMPLE LIST.
Стерео
Моно
Меню Описание
Регулятор [E1] Прокрутка списка в обоих направлениях.
[E2] MARK
Устанавливает флажок для сэмпла, отмеченного
курсором, и перемещает курсор на следующий
сэмпл. Если флажок уже стоит, он снимается и
курсор перемещается в следующее поле.
Если нажать на этот регулятор, удерживая
нажатой кнопку [SHIFT], флажки установятся
также для всех выбранных для редактирования
сэмплов.
[E3] PARAM EDIT
Используется для перехода к экрану SAMPLE
PARAMETER.
[E4] WAVE EDIT Переход на экран KBD SAMPLE WAVE EDIT.
[E6] PREVIEW
Используется для предварительного
прослушивания сэмпла, выбранного курсором.
<WRITE> Сохраняет параметры сэмпла.
<RELOAD> Загружает параметры сэмпла.
<MODIFY> Позволяет добавлять к сэмплу эффекты.
<UTILITY> Выводит экран “Kbd Sample Utility”(стр. 8).
3.
Выполняет операцию.
Редактирование параметров
(SAMPLE PARAMETER)
Предусмтрена возможность редактирования параметров,
представленных в виде списка на экране KBD SAMPLE LIST.
1.
Перейдите к экрану KBD SAMPLE LIST.
2.
Установите флажок [E3] PARAM EDIT.
Откроется экран SAMPLE PARAMETER.
Метка редактирования
Меню Описание
Регулятор [E1]
Используется для прокрутки списка в обоих
направлениях.
[E2] MARK
Устанавливает флажок для сэмпла, отмеченного
курсором, и перемещает курсор на следующее
поле. Если флажок уже стоит, он снимается и курсор
перемещается в следующее поле.
Если нажать на этот регулятор, удерживая нажатой
кнопку [SHIFT], флажки установятся также для всех
выбранных для редактирования сэмплов.
[E3] PARAM EDIT Используется для перехода к экрану KBD SAMPLE LIST.
[E4] WAVE EDIT
Используется для перехода к экрану KBD SAMPLE WAVE
EDIT.
[E6] PREVIEW
Используется для предварительного прослушивания
сэмпла.
<WRITE> Сохраняет параметры сэмпла.
<RELOAD> Загружает параметры сэмпла.
<MODIFY> Позволяет добавлять к сэмплу эффекты.
<UTILITY> Выводит экран “Kbd Sample Utilityтр. 8).
3.
Отредактируйте параметры.
Параметр Значение Описание
Loop Mode
FWD
После того как сэмпл
воспроизведется от начала
и до конца, он начинает
воспроизводиться, начиная
с точки зацикливания и до
точки конца сэмпла.
Начало Цикл Конец
ONE-SHOT
Сэмпл воспроизводится от
начала и до конца только
один раз.
Начало Цикл Конец
REV
Сэмпл воспроизводится
циклично, начиная с конца
и до начала (в обратном
направлении). Точка
зацикливания, даже если она
и настроена, игнорируется.
Начало Цикл Конец
REV-ONE
Сэмпл воспроизводится
только один раз, начиная
с конца и до начала (в
обратном направлении).
Начало Цикл Конец
Original
Key
0(C -1) —
127(G 9)
Определяет ноту, при взятии которой сэмпл
воспроизводится с той же высотой, с которой был
записан.
Gain
0, +6, +12
[dB]
Настраивает усиление сэмпла. Используйте для
увеличения громкости записанного сэмпла, если
она слишком низкая.
Fine Tune
-50.0 - +50.0
[cent]
Настраивает высоту сэмплированного звука с
точностью до сотых долей полутона (±50 [cent]).
Level 0 — 127 Настраивает громкость сэмпла.
ЗАМЕЧАНИЕЗАМЕЧАНИЕ
Отредактированные параметры выделяются специальной меткой.
88
FANTOM Версия 2.00 Дополнительное руководство
Использование функций
SAMPLE UTILITY
На некоторых экранах, например: KBD SAMPLE WAVE
EDIT, KBD SAMPLE LIST и SAMPLE PARAMETER,
с помощью функции SAMPLE UTILITY можно выполнять
различные действия, такие как изменение имен сэмплов,
перемещение, копирование и другие. Для каждого из
экранов предусмотрено свое меню.
1.
Выберите сэмпл(ы) на экране, где доступны
эти вспомогательные функции.
Для выбора нескольких сэмплов отметьте их флажками.
2.
Коснитесь <UTILITY>.
Откроется экран SAMPLE UTILITY.
3.
Выберите и выполните требуемую
функцию.
Меню Описание
CREATE MULTISAMPLE
Создает мультисэмпл с использованием сэмплов,
отмеченных флажками. Переводит на экран
CREATE MULTISAMPLE.
ASSIGN TO KEYBOARD
Позволяет использовать клавиатуру для
воспроизведения сэмплов, отмеченных
курсором.
Определите Destination Tone в открывающемся
диалоговом окне.
DELETE
Удаляет сэмпл, выбранный курсором.
Удаляются все сэмплы, отмеченные флажками.
MOVE
Перемещает сэмпл, выбранный курсором.
Определите приемник (Destination) в
открывающемся диалоговом окне.
COPY
Копирует сэмпл, выбранный курсором.
Определите приемник (Destination) операции
копирования в открывающемся диалоговом
окне.
IMPORT Импортирует аудиофайл в KBD SAMPLE LIST.
RENAME Используется для изменения имени сэмпла.
* Настройки меню, которые можно выбрать, зависят от текущего
экрана. Кроме того, состав параметров меню изменяется в
зависимости от количества выбранных сэмплов.
Использование функций SAMPLE
MODIFY
На некоторых экранах, например: KBD SAMPLE WAVE
EDIT, KBD SAMPLE LIST и SAMPLE PARAMETER, с помощью
функции SAMPLE MODIFY можно добавлять к сэмплам
различные эффекты.
ЗАМЕЧАНИЕЗАМЕЧАНИЕ
После выполнения каждой из функций параметры сэмпла автоматически
сохраняются.
ЗАМЕЧАНИЕЗАМЕЧАНИЕ
Отменить результат выполнения такой операции невозможно. При
работе с сэмплом, потерять который будет жалко, прежде чем выполнять
такую функцию, скопируйте его в другую ячейку памяти.
1.
Выберите сэмпл на соответствующем экране.
ЗАМЕЧАНИЕЗАМЕЧАНИЕ
Функции SAMPLE MODIFY недоступны, если выбрано несклько
сэмплов (их пиктограммы затеняются). При использоваии SAMPLE
MODIFY снимите все флажки и убедитесь, что курсор указывает на
требуемый сэмпл.
2.
Коснитесь <SAMPLE MODIFY> или <MODIFY>.
Откроется экран SAMPLE MODIFY.
3.
Выберите и выполните требуемую функцию.
Меню Описание
TRUNCATE
Определяет диапазон, в котором сэмпл воспроизводится
(с помощью точек начала и конца сэмпла), и удаляет
неиспользуемые фрагменты. Предварительно
необходимо определить положения точек начала и
конца сэмпла.
EMPHASIS
Усиливает диапазон ВЧ сэмпла.
Это доступно только на экране “Kbd Sample Wave Edit”.
NORMALIZE
Увеличивает громкость всего сэмпла целиком без
превышения максимального уровня.
Создание тембра с несколькими
мультисэмплами (MULTISAMPLE VIEW)
Для одного тембра можно использовать сразу несколько
созданных мультисэмплов.
Например, можно создать тембр из четырех
мультисэмплов, которые позволяют передать изменение
звука в зависимости от динамики игры на инструменте.
Назначьте каждый из мультисэмплов на свой тон
(partial) и разнесите тоны по разным диапазонам Velocity
(скорость нажатия на клавишу), чтобы определить,
когда и какие мультисэмплы должны воспроизводиться.
Это позволяет добиваться высококачественного
естественного звучания.
1.
Нажмите на кнопку [SAMPLING].
Откроется экран SAMPLING MENU.
2.
Коснитесь [E6] MULTI SMPL.
Откроется экран MULTISAMPLE VIEW.
99
FANTOM Версия 2.00 Дополнительное руководство
Выключатель тона
Номер мультисэмпла
Метка редактирования
Диапазоны Velocity
тонов 1 — 4
Состояние назначенных на
клавиатуру сэмплов для
мультисэмплов тонов 1 — 4
Меню Описание
[E1] EDIT1
Используется для перехода к экрану
MULTISAMPLE EDIT мультисэмпла, назначенного
на соответствующий тон (partial).
[E2] EDIT2
[E3] EDIT3
[E4] EDIT4
[E5] TONE LIST Открывает список тембров.
[E6] TONE INITIALIZE
FOR MULTISAMPLE
Определяет оптимальные настройки для
создания тембра, использующего мультисэмплы.
ЗАМЕЧАНИЕЗАМЕЧАНИЕ
5 К этому экрану можно перейти также следующим образом: Tone
Edit0UTILITY0MULTISAMPLE EDIT для тембра Z-Core.
5 Мультисэмплы можно назначать также на тоны (partial) 2 — 4.
FANTOM позволяет назначать волновые формы мультисэмплов
на все четыре тона (partial).
Добавленный экран WAVE/
EXPANSION MEMORY INFO
В меню UTILITY и SAMPLING добавлен экран WAVE/
EXPANSION MEMORY INFO, на который выводится
информация, связанная с памятью.
Экран WAVE/EXPANSION MEMORY INFO
На экране в графическом формате показывается, как
много места во внутренней паяти занимают Kbd Samples
и сэмплы EXPANSION.
Меню Описание
[E1] KBD SMPL OPTIMIZE
Оптимизирует память, занимаемую сэмплами,
которые были записаны с помощью функции
“Sampling To Keyboard".
[E6] EXPANSION INFO
Используется для доступа к экрану EXPANSION
INFO.
Экран EXPANSION INFO
Используется для вывода информации об установленных
сэмплах EXPANSION.
ЗАМЕЧАНИЕЗАМЕЧАНИЕ
Установить можно не все сэмплы, даже если свободная память
и имеется.
Оптимизация памяти сэмплов
После многократных добавления и удаления сэмплов Kbd
память фрагментируется, что приводит к тому, что ее для
добавления сэмплов достаточно, но выполнить операцию
невозможно.
Оптимизация памяти позволяет решить эту проблему.
1.
Выберите [E1] KBD SMPL OPTIMIZE на
экране WAVE/EXPANSION MEMORY INFO.
Выведется запрос на подтверждение.
Для отмены выберите [E6] CANCEL.
2.
Выберите [E5] OK.
Выполнится оптимизация памяти, предназанченной
для хранения сэмплов Kbd.
ЗАМЕЧАНИЕЗАМЕЧАНИЕ
Ни в коем случае не выключайте питание, если
на дисплей выводится "working...".
Импорт данных сэмпла (IMPORT)
Эта функция позволяет импортировать сэмплерные данные
FANTOM из файла ".svz", находящихся на накопителе USB.
1.
Скопируйте файл (расширение ".svz"),
который необходимо импортировать,
на накопитель USB.
2.
Подключите накопитель USB к порту USB
MEMORYна FANTOM.
3.
Нажмите на кнопку [MENU].
Откроется экран MENU.
4.
Коснитесь <UTILITY>.
Откроется экран UTILITY.
5.
Коснитесь <IMPORT>.
6.
Коснитесь <IMPORT SAMPLE>.
На дисплей выведутся папки и файлы, находящиеся
на накопителе USB.
Количество сэмплов
в файле .svz
Меню Описание
Регулятор [E1] Используется для прокрутки экрана в обоих направлениях.
[E6] SELECT Выбирает файл ".svz".
7.
Коснитесь файла ".svz", чтобы
импортировать его.
1010
FANTOM Версия 2.00 Дополнительное руководство
8.
Выберите [E6] SELECT.
Откроется экран IMPORT SAMPLE(SELECT SOURCE).
К-во отмеченных элементов /
общее к-во элементов
9.
Чтобы выбрать сэмплы, которые
необходимо импортировать, прикасайтесь
к расположенным слева от них флажковым
переключателям.
Меню Описание
Регулятор [E1]
Используется для прокрутки экрана в обоих
направлениях.
[E2] ] CLEAR ALL
Используется для сброса флажковых
переключателей.
[E3] SELECT ALL
Используется для включения всех флажковых
переключателей.
[E4] PREVIEW
Используется для предварительного
прослушивания сэмпла, выбранного курсором.
[E6] NEXT Переход к следующей операции.
Прикосновение
к флажковому
переключателю при
нажатой кнопке
[SHIFT]
Позволяет включить флажковые переключатели
для нескольких сэмплов одновременно, начиная
с флажкового переключателя сэмпла, на который
указывает курсор, и до флажкового переключателя,
к которому вы прикоснулись при нажатой кнопке
{SHIFT].
10.
Выберите [E6] NEXT.
Откроется экран IMPORT SAMPLE (SELECT DESTINATION).
Это список сэмплов FANTOM.
К-во отмеченных элементов /
общее к-во элементов
Импортированные сэмплы
Сэмплы, используемые в
тембрах ZEN-Core/ударных
11.
Коснитесь флажкового переключателя
слева от сэмпла, который будет
использоваться в качестве приемника
операции импорта.
* Если в этом месте сэмпл уже есть, включить для него флажковый
переключатель не получится.
12.
Выберите [E6] EXECUTE.
Выведется запрос на подтверждение.
Для отмены выберите [E6] CANCEL.
13.
Выберите [E5] OK.
Операция импорта сэмпла выполнится, и откроется экран
IMPORT MENU.
Добавленные функции
редактирования паттерна
Добавленная автоматизация на
экране Piano Roll
Появилась возможность вводить данные исполнения,
такие как сообщения Control Change и Pitch Bend,
проводя пальцем по экрану.
1.
Выберите на экране PTN UTOLITY паттерн,
который необходимо отредактировать,
и нажмите на <EDIT>.
Откроется экран выбора EDIT SELECT.
ЗАМЕЧАНИЕЗАМЕЧАНИЕ
Если поставить флажок для “DON’T SHOW AGAIN”, а затем выбрать
средство редактирования, это отразится как настройка в Sequencer
Edit Mode (стр. 16).
Sequencer Edit Mode системный параметр. Для сохранения этих
настроек необходимо сохранить системные настройки.
2.
Выберите <PIANO ROLL>.
Откроется экран PIANO ROLL.
3.
Коснитесь < > (автоматизация).
Откроется экран с автоматизацией.
Меню Описание
(курсор)
Прикосновение
Используется для ввода данных в одну точку.
Коснитесь необходимой точки, чтобы
вывести координаты точки и значение.
Перетаскивание
Перетаскивайте точку вверх/вниз для
изменения значения данных.
Для перемещения данных перетаскивайте
точку влево/вправо.
1111
FANTOM Версия 2.00 Дополнительное руководство
Меню Описание
(карандаш)
Прикосновение
Используется для ввода данных в одну
точку.
Перетаскивание
Позволяет вводить данные с помощью
перемещения пальца.
При перемещение по области, в
которой уже содержатся данные, старые
замещаются новыми.
(линейка)
Прикосновение
Используется для ввода данных в одну
точку.
Перетаскивание
Проводя пальцем, вводите начало
(стартовая точка) и конец (конечная точка)
данных.
При перемещение по области, в которой
уже содержатся данные, старые,
расположенные между стартовой и
конечной точками, стираются.
<TARGET>
Выбирает данные, которые будут вводиться.
MODULATION (CC01) Модуляция
VOLUME (CC07) Громкость
PAN (CC10) Панорама
Expression (CC11)
Общие (General) 1 — 4
GENERAL-1 (CC16)
GENERAL-2 (CC17)
GENERAL-3 (CC18)
GENERAL-4 (CC19)
HOLD (CC64) Hold
Удержание Резонанс
CUTOFF (CC74) Частота среза
CHANNEL AFTERTOUCH Канальное послекасание
PITCH BEND Изменения высоты звука
<MODE>
Определяет режим работы функции автоматизации.
POINT
Вводимые данные изменяются пошагово
при воспроизведении паттерна.
LINE
Вводимые данные изменяются плавно при
воспроизведении паттерна.
<DRAW> Включает/выключает ввод данных.
<ERASE>
Стирает данные.
Если удерживать нажатой кнопку [SHIFT], ERASE изменится на
ALL ERASE, и стираться будут все события.
<UNDO>/
<REDO>
Отменяет результат последней операции редактирования для
возврата в предыдущее состояние (функция UNDO). Можно
также использовать для возврата к отмененным результатам
последней опеации редактирования (функция REDO).
<ZOOM
ADJUST>
Настраивает отображение паттерна, растягивая его по экрану.
* В зависимости от настроек Length и Grid, весь паттерн может на экран не
поместиться.
Кнопка
[INC]
Кнопка
[DEC]
Кнопка
[UP]
[DOWN]
Колесо
[VALUE]
Изменяют значение выбранного события.
Кнопки [K]
[J]
Изменяет положение выбранного события.
ЗАМЕЧАНИЕЗАМЕЧАНИЕ
Если при изменении положения события удерживать нажатой
кнопку [SHIFT], можно переместить его за пределы сетки.
4.
Для выбора данных, которые будут
вводиться, используйте TARGET.
5.
Коснитесь <DRAW> для включения.
6.
Коснитесь < > (карандаш).
7.
Введите данные, перемещая палец по сетке.
Данные будут вводиться.
Добавленная функция Microscope
Функция микроскопа используется для редактирования
отдельных данных паттерна.
1.
Выберите на экране PTN UTOLITY паттерн,
который необходимо отредактировать,
и нажмите на <EDIT>.
Откроется экран выбора EDIT SELECT.
2.
Выберите <MICROSCOPE>.
Откроется экран MICROSCOPE.
Список данных
Выбранные данные
3.
Выберите и выполните требуемую
функцию.
Меню Описание
<CREATE>
Используется для ввода данных.
В появляющемся диалоговом окне выберите
данные, которые будут вводиться.
<ERASE> Стирает данные.
<MOVE>
Перемещает данные, выбранные курсором.
Определите приемник (Destination)
в открывающемся диалоговом окне.
<COPY> Копирует данные, выбранные курсором.
<PASTE>
Определите приемник (Destination) операции
копирования в открывающемся диалоговом окне.
<VIEW>
Позволяет выбирать данные, которые будут
отображаться.
Регулятор [E4],
кнопки [H] [I]
Выбирают данные.
Регулятор [E5],
кнопки [K] [J]
Выбирают параметр данных.
Регулятор [E6],
кнопки [INC] [DEC]
Колесо [VALUE]
Настраивают значение выбранного параметра.
Кнопка [ENTER]
Используется для передачи выбранных данных.
Если в них включены нотные сообщения,
воспроизводится соответствующий звук.
1212
FANTOM Версия 2.00 Дополнительное руководство
Добавленные функции работы
с секвенсером
Добавлены новые функции работы с секвенсером.
Выбор тембров с помощью кнопок категорий
Для выбора нужного тембра нажмите на
соответствующую кнопку [1] — [16] категорий тембров
на экране PATTERN или на других экранах.
1.
Перейдите на экран PATTERN.
2.
Выберите текущую зону.
3.
Нажмите на кнопку категории тембров
[1] — [16].
Выберется тембр, соответствующий нажатой кнопке.
ЗАМЕЧАНИЕЗАМЕЧАНИЕ
При двойном нажатии на кнопку категорий тембров открывается
экран TONE LIST. Нажмите еще раз на ту же кнопку категорий
тембров, чтобы переключиться на другую вкладку в рамках одной
группы категорий.
ЗАМЕЧАНИЕЗАМЕЧАНИЕ
На таких экранах, как TR-REC, эта функция недоступна.
Добавленные функции экрана
Scene Chain
На экран SCENE CHAIN добавлены функции, облегчающие
работу с ним.
Переключение между форматами
представления информации
Предусмотрено два формата представления информации
на экране SCENE CHAIN с выводом различных объектов.
1.
Нажмите на кнопку [SCENE CHAIN].
Откроется экран SCENE CHAIN.
Имя выбранной сцены
Метка выпадающего меню
Информация о выбранной сцене
2.
Нажмите еще раз на кнопку [SCENE CHAIN].
На экран выведется другая информация.
Имя выбранной сцены
Метка выпадающего меню
Список сцен
Информация о выбранной сцене
При каждом нажатии на кнопку [SCENE CHAIN] формат
экрана изменяется с текущего на альтернативный.
Меню Описание
Кнопка [K], кнопка [DEC],
[E1] BWD
Используется для возврата к предыдущей
цепочке сцен.
Кнопка [J], кнопка [INC],
[E3] FWD
Используется для перехода к следующей
цепочке сцен.
Кнопка [H],
[E5] <-MARKER
Используется для перехода к предыдущей
метке.
Кнопка [I],
[E6] MARKER->
Используется для перехода к следующей
метке.
Кнопки: [SHIFT] + [H]
Используется для перехода к предыдущей
цепочке сцен.
Кнопки: [SHIFT] + [I]
Используется для перехода к следующей
цепочке сцен.
Добавленная метка цепочки сцен
Добавлена возможность установки меток в требуемые
места цепочки сцен и перехода к ним с помощью
выпадающего меню или кнопок.
Переход к предыдущей метке
Переход к следующей метке
Метка
Развернуть
Метка
Метка
Добавленные функции экрана SCENE CHAIN EDIT
Добавлены возможность установки меток и функция SWAP.
Меню Описание
Регулятор [E1]
Устанавливает метку в выделенную сцену.
Поддерживается работа с 62 метками: 0 - 9, A - Z и a - z.
<Swap>
Меняет сцены местами.
INDIVISUAL
Выбирает и меняет две сцены
местами.
MARKER SELECTION
Выбирает данную метку и все
сцены, расположенные до
следующей метки, и меняет их все
местами.
Кнопки:
[SHIFT] + [H]
Используется для перехода к предыдущей цепочке сцен.
Кнопки:
[SHIFT] + [I]
Используется для перехода к следующей цепочке сцен.
Кнопка <K>,
[H]
Используется для перехода к предыдущей метке.
Кнопка <J>,
[I]
Используется для перехода к следующей метке.
1313
FANTOM Версия 2.00 Дополнительное руководство
Добавление функции UTILITY на экран SCENE CHAIN
Для паботы с цепочками сцен теперь можно использовать
функцию UTILITY.
Меню Описание
CHAIN SET COPY Используется для копирования цепочки сцен.
CHAIN SET SWAP Используется для обмена цепочками сцен.
CHAIN SET
INITIALIZE
Используется для инициализации цепочки сцен.
Добавленный эффект TFX
К системным эффектам (MASTER FX) добавлен общий
эффект (TFX).
В цепочке эффектов TFX располагается после системных
компрессора и эквалайзера. Этот эффект применяется к
итоговому сигналу данного устройства.
5 В качестве TFX можно использовать те же эффекты, что и для MFX,
настраиваются они аналогичным образом.
5 TFX системный эффект. Для сохранения его настроек необходимо
сохранить системные настройки.
Добавленный эффект INPUT MFX
К системным эффектам добавлен INPUT MFX1/2. Эффектом
MFX можно обрабатывать сэмплируемые звуки, вводимые
через разъем AUIO INPUT, или же тембры инструментов,
к которым эффекты не применяются.
5 Эффект INPUT MFX2 доступен, если параметр PARALLEL SW
установлен в "ON".
Добавленный экран ZONE OUT ASSIGN
Добавлен экран ZONE OUT ASSIGN. С его помощью можно
просматривать назначения всех выходов каждой из зон.
1.
Удерживая нажатой кнопку [SHIFT],
нажмите на кнопку EFFECTS [PARAM].
Откроется экран ZONE OUT ASSIGN.
2.
Прикасаясь к экрану, настройте назначения
выходов каждой из зон.
ЗАМЕЧАНИЕЗАМЕЧАНИЕ
Для изменения настроек всех зон за один раз прикасайтесь
к назначениям выходов в левой части экрана. Это удобно, когда
требуется обработать с помощью IFX или AFX сразу все зоны.
Изменение функции кнопки
[MASTER FX]
Функциональное назначение кнопки [MASTER FX] изменилось.
Раньше
Манипуляция Описание
Нажатие на кнопку [MASTER FX]. Переход к экрану маршрутизации
Нажатие на комбинацию кнопок
[SHIFT] + [MASTER FX]
Переход к экрану системного
эквалайзера (Master EQ)
Сейчас
Манипуляция Описание
Нажатие на кнопку [MASTER FX]. Переход к экрану TFX ZOOM EDIT.
Нажатие на комбинацию кнопок
[SHIFT] + [MASTER FX]
Переход к экрану маршрутизации
Добавленные назначения выходов
пэдов
В качестве назначения выхода пэда (Sample Output Assign)
можно использовать INPUT 1/2. Благодаря этому можно
обрабатывать эффектом Input FX выходной сигнал пэда или
использовать его в качестве несущего сигнала вокодера.
Добавленные опции маршрутизации
выхода
(OUTPUT ROUTING)
В качестве назначения выхода для Master Output Assign,
SUB1 Output Assign, и SUB2 Output Assign на ярлыке
OUTPUT экрана EFFECTS EDIT теперь можно выбрать еще
и MAIN+SUB1, MAIN+SUB2, SUB1+SUB2 и ALL.
Параметр Значение Описание
Master Output
Assign
MAIN,
SUB1, SUB2,
MAIN+SUB1,
MAIN+SUB2,
SUB1+SUB2, ALL
Определяет назначение выходного
сигнала для шины MAIN Bus.
SUB1 Output
Assign
Определяет назначение выходного
сигнала для шины SUB 1 Bus.
SUB2 Output
Assign
Определяет назначение выходного
сигнала для шины SUB2 Bus.
1414
FANTOM Версия 2.00 Дополнительное руководство
Расширенный функционал Zone
Int/Ext Control
Добавлен новый системный параметр Zone Int/Ext Control.
Системные параметры
Настройки устройства (GENERAL)
Параметр Значение Описание
Zone Int/Ext
Control
BASIC Все кнопки ZONE INT/EXT работают как и прежде.
ADVANCED
Каждая из кнопок ZONE INT/EXT теперь может
находиться в следующих состояниях: не горит,
горит красным (INT), горит зеленым (EXT), горит
оранжевым (MUTE), горит желтым (BOTH).
Если кнопка горит желтым цветом (BOTH),
воспроизводятся звуки обоих генераторов,
встроенного и внещнего звукового модуля.
Состояние
кнопки
Состояние кнопки для
зоны, которая является
текущей (выбрана)
Состояние кнопки для зоны,
которая не является текущей
(не выбрана)
Не горит
(COMMON)
BASIC
При игре на клавиатуре
воспроизводятся звуки как
встроенного генератора
звука, так и внешнего
звукового модуля.
При игре на клавиатуре
ни звуки встроенного
генератора звука, ни звуки
внешнего звукового модуля
не воспроизводятся. Звуки
встроенного генератора
звука можно воспроизводить
с помощью встроенного
секвенсера или MIDI-данных,
принимаемых от внешнего
оборудования.
ADVANCED
Звуки встроенного
генератора и внешнего
звукового модуля
воспроизводятся только
в том случае, когда все
кнопки ZONE INT/EXT
отключены (не горят), и вы
играете на клавиатуре.
Горит
красным
(INT)
BASIC
При игре на клавиатуре
воспроизводится звук
встроенного генератора
звука.
При игре на клавиатуре звук
встроенного генератора звука
воспроизводится только в том
случае, если горит красным или
зеленым цветом кнопка ZONE
INT/EXT текущей зоны.
ADVANCED
При игре на клавиатуре воспроизводится звук встроенного
генератора звука.
Горит
зеленым
(EXT)
BASIC
При игре на клавиатуре
воспроизводится звук
внешнего звукового
модуля.
При игре на клавиатуре звук
внешнего звукового модуля
воспроизводится только в том
случае, если горит красным или
зеленым цветом кнопка ZONE
INT/EXT текущей зоны.
ADVANCED
При игре на клавиатуре воспроизводится звук внешнего
звукового модуля.
Горит
желтым
(BOTH)
Только ADVANCED
ADVANCED
При игре на клавиатуре воспроизводятся звуки как
встроенного генератора звука, так и внешнего звукового
модуля.
Горит
оранжевым
(MUTE)
Встроенный генератор звука мьютирован. Звука он не
воспроизводит.
BASIC
EXT
MUTE
INT
COMMON
Устанавливается на экране MIXER
[SHIFT] +
Кнопка ZONE INT/EXT
Красный
Не горит
Зеленый
Оранжевый
Кнопка ZONE
INT/EXT
Кнопка ZONE
INT/EXT
ADVANCED
EXT
MUTE
INT
BOTH
COMMON
Устанавливается на экране MIXER
[SHIFT] +
Кнопка ZONE INT/EXT
Кнопка ZONE INT/EXT
Красный
Желтый
Не горит
Зеленый
Оранжевый
ЗАМЕЧАНИЕЗАМЕЧАНИЕ
При использовании установки ADVANCED назначение выхода
встроенного секвенсера совпадает с настройками ZONE INT/EXT
даже в том случае, если кнопка ZONE INT/EXT не горит.
Новые функции экрана PAD MODE
На экран PAD MODE добавлена функция "Group Play".
Пэд Функция Описание
[11] Group Play Воспроизведение секвенсерной группы.
Воспроизведение групп (Group Play)
Нажмите на пэд, чтобы воспроизвести секвенсерную
группу.
5 С помощью пэда можно запускать и останавливать
воспроизведение уже созданной секвенсерной группы.
5 Группа воспроизводится согласно установке цикла "Group Length",
которая определяется при создании группы.
5 Цвет элементов слева от имен в списке групп (Group List)
соответствует цветам, используемым для пэдов.
5 При стандартном режиме воспроизведения паттерна Group Play
использовать невозможно. Сначала остановите паттерн, затем
нажмите на пэд.
1515
FANTOM Версия 2.00 Дополнительное руководство
Изменение экранов
редактирования
Добавленная на экран Drum Kit
функция Zoom Edit
На экран редактирования набора ударных добавлена
функция Zoom Edit. Для перехода на экран Pro Edit коснитесь
пиктограммы, расположенной над списком вкладок.
Работа на экране Zoom Edit ничем не отличается
от работы на экране Zoom Edit для тембров.
Добавленная на экран эффектов
функция Zoom Edit
На экраны редактирования MFX, AUDIO IN MFX1/2, IFX1/2
и TFX добавлена функция Zoom Edit. Для перехода на
экран Pro Edit коснитесь пиктограммы, расположенной
над списком вкладок.
Работа на экране Zoom Edit ничем не отличается от
работы на экране Zoom Edit для тембров.
Изменение в выборе тонов
Теперь при выборе тонов устройство ведет себя иначе.
Экран TONE EDIT
Манипуляция Описание
Прикосновение к вкладке
Partial 1 — 4
Выбирает соответствующий тон.
Кнопка [SHIFT] + вкладка
Partial 1 — 4
Позволяет выбрать сразу несколько тонов.
Если PAD MODE устанвлен в “Partial Sw/Sel”
Манипуляция Описание
Нажатие на пэд [5] — [8]. Выбирает соответствующий тон.
Нажатие одновременно на
пэды [5] — [8]
Выбирает тоны, соответствующие нажатым
пэдам.
Нажатие на пэд [SHIFT] +
пэд [5] — [8].
Позволяет выбрать сразу несколько тонов.
Другие добавленные функции
Новая опция APPLY KBD SAMPLE функции Factory Reset
Для сброса при восстановлении заводских настроек всех
данных сэмплов, назначенных на клавиатуру, в состояние
по умолчанию отметьте опцию APPLY KBD SAMPLE.
Новая опция INCLUDE KBD SAMPLE функции Backup
Для сохранения при создании резервной копии данных
всех сэмплов, назначенных на клавиатуру, отметьте
опцию INCLUDE KBD SAMPLE.
Новая опция APPLY KBD SAMPLE функции Factory Reset
Для восстановления в состояние по умолчанию всех
данных сэмплов, назначенных на клавиатуру, при
выполнении функции восстановления отметьте опцию
APPLY KBD SAMPLE.
Добавленная функция Wallpaper (фон)
Добавлена функция Wallpaper (фон) Предумотрена
воозможность изменения фона таких экранов, как
SCENE SELECT и экранов редактирования.
1.
Нажмите на кнопку [MENU].
Откроется экран [MENU].
2.
Коснитесь <UTILITY>.
3.
Коситесь <WALLPAPER>.
Откроется экран с настройками.
Меню Описание
[E2] Alpha Настраивает яркость фона.
[E3] R Настраивает красный оттенок фона.
[E4] G Настраивает зеленый оттенок фона.
[E5] B Настраивает синий оттенок фона.
4.
Выберите фон.
5.
Нажмите на кнопку [EXIT], чтобы закрыть
экран.
Настройки фона сохраняются автоматически.
1616
FANTOM Версия 2.00 Дополнительное руководство
Добавленные параметры
Системный параметр (System)
Настройки S1/S2/S3
Параметр Значение Описание
S1 — 3 Switch
Assign
START/STOP
Запускает/останавливает воспроизведение
секвенсера.
GROUP PLAY
DOWN
Выбирает предыдущую группу в списке групп.
GROUP PLAY
UP
Выбирает следующую группу в списке групп.
SONG LOOP
SW
Включает/отключает зацикливание.
TFX SW Включает/выключает питание.
MASTER KEY
DOWN
Изменяет значение Master Key Shift с шагом -1.
MASTER KEY Изменяет значение Master Key Shift с шагом +1.
SCALE TUNE
SW
Включает/выключает SCALE TUNE.
ANALOG DRV
Включает/выключает Drive Switch для Analog
Filter.
Настройки звука (SOUND)
Параметр Значение Описание
Audio File
Preview Level
0 — 127
Настраивает громкость предварительного
прослушивания аудиофайлов.
Настройки секвенсера (SEQUENCER)
Параметр Значение Описание
Sequencer Edit
Mode
Определяет, что происходит при редактировании с помощью
секвенсера.
SELECT
Открывается окно, позволяющее выбрать
режим просмотра: Рiano roll или Мicroscope.
PIANO ROLL Происходит переход к экрану Рiano roll.
MICROSCOPE Происходит переход к экрану Мicroscope.
Параметр сцены (Scene)
Настройки S1/S2/S3
Параметр Значение Описание
S1 — 3 Switch
Assign
Аналогичны системным параметрам.
Параметр зоны (Zone)
PITCH
Параметр Значение Описание
Zone
Transpose
-48 - +48
Изменяет номера нот, передаваемых с
клавиатуры на встроенный генератор звука или
внешнее оборудование.
Изменения в настройках параметров
Системный параметр (System)
KEYBOARD
Параметр Значение Описание
Aftertouch
Sens
Прежде: 0 — 100
Теперь: 0 — 127
Настраивает чувствительность
послекасания. Чем больше значение,
тем выше чувствительность. Стандартно
используется значение 100.
Параметр тембра ZEN-Core
OSC
Параметр Значение Описание
Wave Group
Определяет волновую группу, которая воспроизводится при
OSC Type = “PCM".
INT Используются встроенные волновые формы.
EXP Используются волновые форм расширения.
SAMP
В качестве волновых форм используются
сэмплы.
MSAMP
В качестве волновых форм используются
мультисэмплы.
Параметр тембра Drum Kit
INST COMMON
Параметр Значение Описание
Wave Tempo
Sync
OFF, ON
Согласует воспроизведение волновой формы
с темпом. Эта настройка актуальна только
для волновых форм, отмеченных BPM. При
активации этой функции параметры, связанные
с высотой (частотой) и FMX, отключаются.
Изменения для категорий, в
которых отображаются настройки
Ниже перечислены параметры, которые перемещены с
экрана категорий DRUM TONE EDIT на экран категорий
INST WAVE.
5 Random Pan Depth
5 Alternate Pan Depth
  • Page 1 1
  • Page 2 2
  • Page 3 3
  • Page 4 4
  • Page 5 5
  • Page 6 6
  • Page 7 7
  • Page 8 8
  • Page 9 9
  • Page 10 10
  • Page 11 11
  • Page 12 12
  • Page 13 13
  • Page 14 14
  • Page 15 15
  • Page 16 16

Roland Fantom 8 Инструкция по применению

Тип
Инструкция по применению
Это руководство также подходит для

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ