7
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (продолж.)
УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ЧТО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ
1. НИКОГДА не оставляйте реле без крышки дольше, чем
это необходимо для выполнения плановых проверок.
2.
НИКОГДА не смазывайте шарниры переключающих
механизмов. Смазки, которой эти шарниры смазывают на
заводе, достаточно на весь срок службы. Дополнительная
смазка не нужна и будет лишь приводить к накоплению
пыли и грязи, которые могут мешать работе механизма.
3.
НИКОГДА не используйте перемычку между контактами
для “отключения” реле. Если перемычка необходима для
испытаний, то обеспечьте ее снятие до возврата реле в
эксплуатацию.
4.
НИКОГДА не пытайтесь выполнять регулировку или
замену реле, не прочитав внимательно инструкции.
Некоторые регулировки, предусмотренные для приборов
компании Magnetrol, не следует выполнять на месте
эксплуатации. Если у вас есть сомнения, то обратитесь на
завод-изготовитель или к местному представителю
компании Magnetrol.
Обычно первым признаком неисправности является отказ
контролируемого оборудования: насос не включается (или не
выключается), индикаторы не гаснут и т.д. При появлении
таких симптомов, например, во время монтажа, или же в
процессе последующей эксплуатации, проверьте в первую
очередь следующее:
— Возможно, перегорели предохранители.
— Верните кнопку (-и) в исходное состояние
— Возможно, не включено питание.
— Возможно, неисправно контролируемое оборудование.
— Возможно, неисправна электропроводка прибора.
Если после тщательной проверки эти причины не будут
обнаружены, то перейдите к проверке переключающего
механизма прибора.
ПРОВЕРКА ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА
1. С помощью выключателя или каким-либо другим способом
отключите питание прибора.
2. Снимите крышку корпуса реле.
3. Отсоедините от реле в сборе провода питания.
4. Рукой покачайте узел магнита, чтобы осторожно проверить его
на отсутствие заедания. Для перемещения узла на полную
амплитуду должно быть достаточно минимального усилия.
5. Если заедание будет обнаружено, то, возможно, магнит трется
об изолирующую трубку. Если имеется трение магнита, то
отпу
стите винт крепления магнит
а и измените по
ло
жение
магнит
а. За
тяните винт крепления магнит
а.
6.
Если узел магнит
а качается свобо
дно, но
ме
ханизм не действует, то проверьте положение прибора, чтобы
убе
диться, что его отклонение от вертикали не превышает
треб
уемых трех (3°) градусов (используйте пузырьковый
уровнемер, у
становив его сбоку от изолирующей трубки и
выполнив проверку в двух местах, разнесенных на 90°
относительно друг друга). См.
рис. 3 на стр. 4.
7. Если механизм оборудован ртутным переключателем, то
внимательно проверьте стеклянную трубку со ртутью, как это
было описано в разделе “Профилактическое техническое
обслуживание”. Если переключатель поврежден, то немедленно
замените его.
8. Если переключающий механизм работает удовлетворительно,
то перейдите к проверке первичного датчика.
ПРОВЕРКА ПЕРВИЧНОГО ДАТЧИКА
1
. Убедитесь, что жидкость поступает в камеру поплавка.
Возмо
жно, что закрыт клапан или засорен трубопровод.
2.
Продолжите проверку первичного датчика, сняв крышку
реле как это описано в пункт
ах 4 - 7 раздела
“Р
егулировка разности уровней срабатывания реле” на
стр. 5.
ОСТОРОЖНО:
Перед снятием крышки реле необходимо
довести давление в приборе до
атмосферного.
3. Осмотрите притягивающий патрон (-ы) и, изнутри, изолирующую
трубку, проверяя, нет ли чрезмерной коррозии или отложений,
которые могут препятствовать перемещению, не позволяя из-за
этого патрону (-ам) достигнуть поля магнита (-ов).
4. Если на месте эксплуатации производилось изменение разности
уровней срабатывания, то проверьте закрепление и положение
стопорных гаек.
ПРИМЕЧАНИЕ: Регулировка разности уровней срабатывания
приводит к изменению величины перемещения уровня между
положениями включения и выключения реле. См. рис. 5.
5. Заполните камеру поплавка жидкостью в комнатных условиях.
В первую очередь убедитесь, что поплавок плавает в жидкости
(в камере поплавка должен быть достаточный уровень
жидкости). Если будет обнаружено, что поплавок заполнен
жидкостью или деформирован, то потребуется заменить камеру
поплавка в сборе (первичный датчик).
ПРОВЕРКА ПРИБОРА В ЦЕЛОМ
Соберите прибор. Включите питание и осторожно вручную
приведите в действие переключающий механизм (предметом, не
проводящим электричество), чтобы определить, будет ли
реагировать управляемое оборудование.
ОСТОРОЖНО:
При включенном питании необходимо быть
осторожным, чтобы не допустить контакта с
проводниками и соединениями реле на
контактной колодке.
Если все элементы реле находятся в рабочем состоянии, то
причину неиспр
авности необх
о
димо (и рек
оменду
ется) иска
ть
вне прибор
а. Повторите проверку внешних у
словий, к
отор
ая
была ранее описана.
ПРИМЕЧАНИЕ: При возникновении затруднений, причину
к
оторых у
становить не удастся, обращайтесь к
изготовителю или местному представителю. Необходимо
представить полное описание неисправности, а также
информацию по тр
убной обвязке и монтажу и описание
последовательности работы. Кроме тог
о, могут помочь
эскизы или фотографии.
Обращаясь за консультацией, обязательно имейте под рукой
полный заводской номер и номер модели прибора.