FC-S500

Shimano FC-S500 Service Instructions

  • Здравствуйте! Я прочитал инструкцию по техническому обслуживанию шатунов Shimano FC-S500. Я готов ответить на ваши вопросы об установке, регулировке и эксплуатации, а также о важных моментах безопасности и технического обслуживания. В инструкции подробно описаны этапы установки, рекомендации по уходу и важные параметры затяжки.
  • Как правильно затягивать болты левого шатуна?
    Что делать, если цепь сильно растянулась или повреждена?
    Как установить переднюю звезду?
    Как часто нужно проверять момент затяжки болтов шатуна?
Инстр
у
кции по техническом
у
обсл
у
живанию
S
I-1HD0
A
FC-S500
Установка системы
Установка передней звезды
Для передней звезды на 45 з
у
бьев
у
становк
у
проводите так, чтобы
тисненая метка была снар
у
жи, и так,
чт
об
ы м
е
тк
а
была совме
щ
ена с
шат
ном.
Для передней звезды на 39 з
у
бьев
у
становк
у
проводите так, чтобы
тисненая метка была вн
у
три, и так,
чтобы выст
у
п на вн
у
тренней стороне
звезды был совмещен с шат
у
ном.
Следуйте порядку действий, показанному на
р
и
с
унк
е
.
1
,
2
Для установки право
й
чашки (левая резьба) и лево
й
ч
ашки
(
п
р
авая
р
езьба
)
п
р
именяйте специальный
инстр
у
мент TL-FC32.
М
омент затяжки: 35-50
Н
•м
3
Вставьте ось на правом шат
у
не в чашки.
4
У
становите секцию
А
левого шатуна на ось узла
п
равого шатуна, где паз широки
й
.
(
При установке системы с двусторонне
й
защито
й
в
ставьте проставочное кольцо.
)
5
Для затяжки загл
у
шки использ
у
йте инстр
у
мент
T
L-F
C
16.
Момент затяжки: 0
,7-1,5 Н•
м
6
Надавите на пластин
у
фиксатора и
у
бедитесь в том,
ч
то шти
ф
т пластины надежно встал на место, затем
з
атяните
б
олт левого шатуна.
П
римечание
:
Кажды
й
из болтов должен быть
равномерно затян
у
т с одинаковым
у
силием 12-15 Н•м
О
бщая ин
ф
о
р
мация по безопасности
ВНИМАНИЕ!
Следите за тем, чтобы ваши брюки не попали в цепь при езде! В противном сл
у
чае вы
можете
у
пасть с велосипеда.
• Рег
у
лярно проверяйте растяжение цепи и наличие повреждений цепи. Если цепь
повреждена или имеет недоп
у
стимое растяжение, ее необходимо заменить. В противном
с
л
у
чае вероятный разрыв цепи может привести к падению с велосипеда.
• Два крепежных
б
олта левого шатуна следует затягивать поочередно в несколько приемов,
в
место полно
й
затяжки одного, а затем другого болта. Использу
й
те динамометрически
й
к
люч для установки момента затяжки в диапазоне 12-15 Н•м.
З
атем после примерно
100
км еще раз проверьте момент затяжки
.
Периодически проверя
й
те момент затяжки!
Если момент затяжки слишком мал или к
р
епежные болты не затягивались пооче
р
едно
в
несколько приемов, левый шат
у
н может сойти с вала каретки, что может привести к
падению с велосипеда, чреватом
у
тяжелыми травмами.
Перед поездкой проверяйте отс
у
тствие трещин в шат
у
нах. При наличии трещин шат
у
н
м
о
ж
е
т
с
л
о
м
а
ть
с
я, чт
о
м
о
ж
е
т п
р
ив
ес
ти к п
а
д
е
ни
ю
с
в
е
л
ос
ип
е
д
а.
• Перед установко
й
компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо закрепленные,
и
зношенные или поврежденные детали могут послужить причино
й
травмы велосипедиста.
Р
екомендуется применять только оригинальные запасные части
“Ш
имано
.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его
для повто
р
ного об
р
ащения.
Рекомен
д
а
ц
и
и
Перед катанием у
б
едитесь, что все соединения не просла
б
лены и не имеют люфта.
П
ериодически подтягива
й
те крепёжные болты шатуна. (каретка-шатун, шатун-педаль
)
При сильном люфте оси каретки след
у
ет заменить каретк
у
.
Кроме того, если при педалировании ощ
у
щается что-то ненормальное, произведите
повторн
у
ю проверк
у.
• Не промывайте
у
зел каретки водой под высоким давлением.
• Перед
у
становкой каретки нанесите смазк
у
на лев
у
ю и прав
у
ю чашки.
Для обеспечения оптимально
й
работы оборудования использу
й
те только указанны
й
тип
цепи. Не использу
й
те широки
й
тип цепи.
Если цепь соскакивает со звезд или проскакивает на зу
б
ьях при педалировании, замените
ц
е
пь и
з
в
ез
ды.
С
ледует периодически промывать и смазывать переднюю звезду. Кроме того, регулярная
промывка и смазка цепи является эффективным способом продления срока сл
у
жбы
пе
р
едних звезд и цепи.
• Гарантия на детали не распространяется в сл
у
чае естественного износа или повреждения
в
рез
у
льтате нормальной экспл
у
атации
.
• По лю
б
ым вопросам относительно спосо
б
ов установки, регулировки, технического
о
бслуживания или эксплуатации оборудования обраща
й
тесь в сервисные центры.
Внимание! Изменение технических параметров в целях
у
л
у
чшения происходит без предварительного
у
ведомления. (р
у
сский)
Внешняя сторона
Шат
у
н
За
щ
итное коль
ц
о
Выст
у
п
П
р
имечание:
У
становите пластину
ф
иксатора
правильно
й
стороно
й
, как показано на
р
исунке.
5
2
4
(
A
)
1
3
Ши
р
окая канавка
TL-FC16
TL-FC32
Корпус каретки
Корпу
6
Для двусторонне
й
з
ащиты вставьте
п
р
оставочное кольцо.
Пластина
ф
иксато
р
а
Ш
ти
ф
т
п
л
ас
тины
Н
адавите
Технические параметры
Значок
Внешняя сторона
Тисненая метка
Выст
у
п
Внутренняя сторона
S
I-1HD0A-02
Номер модели FC-S500
Тип за
щ
иты
ц
епи Одина
р
ная защита Двусторонняя защита
Число зу
б
ьев передних звезд 45 зу
б
ьев, 39 зу
б
ьев
Диаметр окружности
б
олтового
к
ре
пл
е
ния
130 мм
Длина шат
у
нов
1
7
0
мм
Резьба пе
д
алей B.C. 9/16” x 20 T.P.I. (английская резьба)
Пр
именимая цепь
C
N-H
G
53
/
C
N-H
G
50
Л
иния цепи 42
,
7 мм 49
,
2 мм
Ш
ирина корпуса каретки
(
размер резьбы)
68 мм
(
1,37 X 24 T.P.I
)
Защиту цепи устанавливайте так, чтобы
с
торона защитного кольца с выст
у
пами вокр
у
г
о
тверстий была снар
у
жи, и чтобы выст
у
п на
в
н
у
тренней стороне был совмещен с шат
у
ном.
/