Shimano FC-M810 Service Instructions

Тип
Service Instructions

Это руководство также подходит для

Shimano FC-M810 — это высокопроизводительная система шатунов, предназначенная для даунхилла и фрирайда. Спроектированная для использования цепей шириной 9, 8 и 7/6 скоростей, эта система обеспечивает плавное и надежное переключение передач. Технология Dynamic Chain Engagement+ (DCE+) оптимизирует угол наклона зубьев для лучшего удержания цепи, а также обеспечивает быстрое и точное переключение передач. Система отличается высокой жесткостью и прочностью, что позволяет ей выдерживать экстремальные нагрузки при агрессивном катании.

Shimano FC-M810 — это высокопроизводительная система шатунов, предназначенная для даунхилла и фрирайда. Спроектированная для использования цепей шириной 9, 8 и 7/6 скоростей, эта система обеспечивает плавное и надежное переключение передач. Технология Dynamic Chain Engagement+ (DCE+) оптимизирует угол наклона зубьев для лучшего удержания цепи, а также обеспечивает быстрое и точное переключение передач. Система отличается высокой жесткостью и прочностью, что позволяет ей выдерживать экстремальные нагрузки при агрессивном катании.

Когда цепь находится в положении, показанном на рисунке,
она может задевать передние звезды или передний
переключатель и создавать шум. Если шум причиняет
дискомфорт, переключите цепь на следующую большую
заднюю звезду или на следующую за ней.
Если труба кареточного узла не горизонтальна,
то эффективность переключения передач будет низкой.
Перед катанием убедитесь, что все соединения не прослаблены и не имеют
люфта. Обязательно периодически подтягивайте крепление шатунов и
педалей.
Если из соединения между осью каретки и левым шатуном раздается скрип,
нанесите смазку на место соединения и затяните его до указанного момента.
Для очистки шатуна и каретки пользуйтесь нейтральным моющим средством.
Использование щелочных или кислотных моющих средств может вызвать
обесцвечивание.
Если вы чувствуете чрезмерный люфт оси каретки, ее следует заменить.
Кроме того, если при нажатии на педали ощущается что-то ненормальное,
произведите повторную проверку.
Не промывайте узел каретки водой под высоким давлением.
Перед установкой нанесите смазку на левую и правую чашку.
Для обеспечения оптимальной работы оборудования используйте только
указанный тип цепи. Не используйте широкий тип цепи.
Если при педалировании цепь соскакивает или проскакивает на зубьях,
замените цепь и звезды.
Ваши брюки могут испачкаться о цепь при катании.
Следует периодически очищать, промывать и смазывать передние звезды.
Регулярная промывка и смазка цепи является эффективным способом
продления срока службы звезд и цепи.
• Гарантия на данное изделие не распространяется на случаи повреждений
в результате прыжков или падения велосипеда, кроме тех случаев, когда
неисправность является следствием использования несоответствующих
материалов или технологии изготовления.
• Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или
повреждения в результате нормальной эксплуатации.
По любым вопросам относительно способов установки, регулировки,
технического обслуживания или эксплуатации оборудования обращайтесь
по месту покупки или в сервисные центры.
Передние
звезды
Задние
звезды
Номер модели
Ширина трубы каретки
68 мм 73 мм 83 мм
FC-M810-1 FC-M665
FC-M810-2
FC-M665
2,5 мм x 1 Не нужно
FC-M815-1 FC-M815-2 2,5 мм x 1
Номер модели
Ширина трубы каретки
68 мм 73 мм 83 мм
FC-M810-1 FC-M665
FC-M810-2
FC-M665
Не нужно Не имеется
FC-M815-1 FC-M815-2 Не нужно
Номер модели
Ширина трубы каретки
68 мм 73 мм 83 мм
FC-M665 FC-M810-2 Не нужно Не имеется
FC-M815-2 Не нужно
Тип Двойная Одиночная
Номер модели FC-M815-2 / FC-M810-2 FC-M815-1 / FC-M810-1
Число зубьев передних звезд 36-22 зуба 34/36/38/40/42 зуба
Диаметр окружности болтового крепления 104 мм / 64 мм 104 мм
Размер рокринга M
M (34/36 зуба),
L (38/40/42 зуба)
Длина шатунов 165, 170, 175 мм
Резьба педалей B.C. 9/16" x 20T.P.I. (английская резьба)
Применимая цепь CN-HG93 или HG73
Номер модели Линия цепи
Ширина трубы каретки
Размер резьбы
FC-M815-2 54,3 мм
83 мм
(1,37 X 24 T.P.I)
FC-M815-1 57,9 мм
FC-M810-2 46,8 мм
68 или 73 мм
(1,37 X 24 T.P.I)
FC-M810-1 50,4 мм
SI-1KJ0A-003
Если по каким-либо причинам необходимо
изменить длину цепи, не следует разъединять ее
на том же месте, где ранее был установлен
окантованный или обычный штифт. Так вы
повредите пластины цепи.
Следите за тем, чтобы ваши брюки не попали в цепь при езде! В
противном случае вы можете упасть с велосипеда.
Регулярно проверяйте растяжение цепи и наличие повреждений цепи.
Если цепь повреждена или имеет недопустимое растяжение, ее необходимо
заменить. В противном случае вероятный разрыв цепи может привести
к падению с велосипеда.
Два крепежных болта левого шатуна следует затягивать поочередно в
несколько приемов, вместо полной затяжки одного, а затем другого болта.
Используйте динамометрический ключ для установки момента затяжки в
диапазоне 12-14 Н•м. Затем после примерно 100 км еще раз проверьте момент
затяжки. Периодически проверяйте момент затяжки! Если момент затяжки
слишком мал или если крепежные болты не затягивались поочередно в
несколько приёмов, левый шатун может сойти с вала каретки, вы можете
упасть с велосипеда, что чревато серьезными травмами.
Перед поездкой вы должны тщательно проверить шатуны и убедиться в
отсутствии на них трещин. При обнаружении трещин или других отклонений,
НЕ пользуйтесь велосипедом.
При неверной установке заглушки оси ось может проржаветь и сломаться, что
может привести к падению с велосипеда, чреватому серьезными травмами.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо
закрепленная, изношенная или поврежденная деталь может привести к
падению с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Рекомендуется
применять только оригинальные запасные части "Шимано".
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции.
Неправильная регулировка может привести к соскакиванию цепи и падению
с велосипеда, чреватому серьезной травмой.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию
и храните его для повторного обращения.
Рекомендации
Рокринг размера L предназначен только для систем с одной звездочкой.
Установите винт ограничителя высшей передачи так, чтобы цепь не заходила
на защитное кольцо.
Убедитесь, что комбинация передних звезд соответствует конфигурации
зубьев передних звезд в таблице спецификации продуктов. При использовании
других комбинаций расстояние между передними звездами будет
несоответствующим, и цепь может соскакивать и заклинивать между ними.
Если цепь находится на малой или промежуточной передней звезде,
существует опасность пораниться концами зубьев большой передней звезды.
ВНИМАНИЕ!
ВНИМАНИЕ!
7.1mm
6.5mm
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка цепи
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как
CN-7701 или CN-HG93
Серебристый
TL-CN32 / TL-CN27
8-/7-/6-скоростная узкая
цепь, такая как CN-HG50
или CN-HG40
Черный
TL-CN32 / TL-CN27
Окантованный соединительный штифт
Штифт цепи
Соединительный
штифт
n Натяжитель цепи
При установке натяжителя цепи с креплением на каретку, обратитесь к
приведенной ниже таблице для определения числа проставочных колец для
каждой стороны каретки. Если толщина использованных проставочных колец
не соответствует указанной в таблице, правый шатун может расшататься
и отвалиться. Могут также возникнуть проблемы с переключением передач.
При установке натяжителя цепи с креплением на каретку или натяжителя цепи
с креплением ISCG, проявите внимательность дабы избежать проблем.
На рисунке изображен
натяжитель цепи с
креплением на каретку.
олщина крепежной пластины натяжителя
цепи на каретку>
Для натяжителя цепи толщиной 2,5 мм
Для натяжителя цепи толщиной 5,0 мм
При использовании в сочетании с FD-M665-E
(натяжитель цепи толщиной 2,5 мм)
<Способ установки>
Установите натяжитель цепи и передний
переключатель передач, как показано на
рисунке.
При использовании с передним
переключателем на каретку, убедитесь,
что натяжитель цепи не мешает установке
переключателя.
Крепление на
каретку
Натяжитель цепи
A
A
A кольцо 2,5 мм
68 мм
83 мм
n Рокринг
Рокринги "Шимано" спроектированы как одно целое с шатунами для
обеспечения жесткости, прочности и нормальной работы системы переключения
передач. Поэтому, если вы не установите рокринг, могут возникнуть следующие
проблемы: сход цепи, повреждение зубьев звездочки или поломка паука. Таким
образом рекомендуется установить рокринг. Подобным образом, при
использовании сторонних рокрингов, не производства "Шимано", могут
возникнуть те же проблемы и неполадки, которые не являются гарантийным
случаем, если у не установлен рокринг "Шимано".
Инструкции по техническому обслуживанию
FC-M815
FC-M810
Детализация
Установка системы
n Следуйте порядку действий, показанному на рисунке.
1, 2 Для установки правой чашки с левой резьбой и левой чашки с правой резьбой используйте
инструмент TL-FC32 или 36.
Момент затяжки: 35-50 Н•м
Примечание: В зависимости от ширины трубы каретки могут понадобиться прокладки.
Подробнее см. "Способ установки прокладок".
3 Вставьте ось на правом шатуне в чашки.
4 Установите секцию А левого шатуна на ось узла правого шатуна, где паз широкий.
5 Для затягивания колпачка применяйте TL-FC16/18.
Момент затяжки: 0,7-1,5 Н•м
6 Надавите на пластину фиксатора и убедитесь в том, что штифт пластины надежно встал на
место, затем затяните болт левого шатуна. (Шестигранный ключ на 5 мм)
Примечание: Каждый из болтов должен быть равномерно затянут с одинаковым усилием
12-14 Н•м.
5
6
2
4
(A)
1
3
Широкая канавка
TL-FC16
TL-FC32
Пластина
фиксатора
Штифт
пластины
Надавите
Примечание:
Установите пластину
фиксатора правильной
стороной, как показано
на рисунке.
Труба каретки
Внутренний
кожух
Установка звездочки и рокринга
Произведите монтаж, как показано на рисунке.
Установите звездочку так, чтобы маркировка была снаружи
и значок Δ указывал на шатун.
Момент затяжки: 15 Н•м
Рокринг (защитное кольцо)
Втулка
Болт
Гайка
Передняя звездочка
(2,5 мм) (2,5 мм)
83 мм
При установке компонентов на карбоновые рамы или рули
следуйте указаниям производителя относительно момента
затяжки, поскольку чрезмерное усилие может привести к
повреждению изделия из карбона, а недостаточное усилие - к
ненадежному закреплению компонентов.
<Установка переднего переключателя по нужной
высоте и параллельно цепи>
Приложив внешнюю пластину рамки переключателя к
рокрингу, как показано на рисунке, установите передний
переключатель на такой высоте, чтобы кромка рокринга
находилась в пределах рисок шаблона "Про-Сет". Проследите
также за тем, чтобы внешняя пластина рамки переключателя
была параллельна внутренней плоскости рокринга. Для
затяжки болта потребуется шестигранный ключ на 5 мм.
Установка переднего переключателя
Отрегулируйте положение переднего переключателя, а затем
закрепите его на раме, как показано на рисунке. На время
установки не вынимайте установочную проставку "Про-Сет".
Внешняя кромка рокринга
должна находится в
указанных пределах
Установочный шаблон
"Про-Сет"
Момент затяжки: 5-7 Н•м
Наружная пластина рамки
переключателя
Рокринг (защитное кольцо)
Установочная проставка
"Про- Сет"
n Варианты установки проставочных
колец
(1) Выясните ширину трубы каретки (68 мм или
73 мм).
(2) После этого установите чашку каретки,
сверяясь с рисунком, приведенным ниже.
(2,5 мм) (2,5 мм)
68 мм
68 мм
73 мм
83 мм
(2,5 мм)
73 мм
FC-M810
FC-M815
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках
доступны на: http://techdocs.shimano.com
Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без
предварительного уведомления. (Russian)
Общая информация по безопасности
SI-1KJ0A-003-02
"Периодичность обслуживания зависит от частоты использования и
условий катания. Регулярно очищайте цепь подходящим очистителем
цепи. Никогда не применяйте щелочные или кислотные очистители
типа очистителя ржавчины. Если применять такие растворители,
цепь может разорваться и причинить серьезную травму."
Даунхил и фрирайд на велосипеде по своей природе являются опасным
занятием. Существует риск стать жертвой несчастного случая, который
может привести к тяжкой травме или летальному исходу. Велосипедистам
настоятельно рекомендуется одевать шлем и защиту, а также проверять
велосипед перед катанием. Пожалуйста, помните, что вы отправляетесь
кататься на свой страх и риск и что вы должны очень внимательно
учитывать свой опыт и мастерство.
Система FC-M815/FC-M810 не предназначена для использования на
велосипедах для даунхилла и фрирайда. Тем не менее, в зависимости от
условий катания, на шатунах или оси каретки могут образоваться трещины,
чреватые их поломкой. Это может привести к несчастному случаю с тяжкой
травмой или летальным исходом.
Установите рычаг эксцетрикового зажима со стороны диска тормоза, если
затруднительно установить и закрыть его со стороны переключателя.
Убедитесь, что рычаг не находится в плоскости вращения ротора и не
обожгитесь при этом о горячий ротор.
Используйте окантованный штифт только для соединения узких цепей.
Имеется два различных типа окантованных штифтов. Для правильного выбора
штифта, ознакомьтесь с таблицей, приведенной ниже. Применение
неокантованных соединительных штифтов или нерекомендованных для
данного типа цепи окантованных соединительных штифтов или выжимок не
обеспечит достаточной прочности соединения, что может вызвать
соскакивание или разрыв цепи.
6,5 мм
7,1 мм
  • Page 1 1

Shimano FC-M810 Service Instructions

Тип
Service Instructions
Это руководство также подходит для

Shimano FC-M810 — это высокопроизводительная система шатунов, предназначенная для даунхилла и фрирайда. Спроектированная для использования цепей шириной 9, 8 и 7/6 скоростей, эта система обеспечивает плавное и надежное переключение передач. Технология Dynamic Chain Engagement+ (DCE+) оптимизирует угол наклона зубьев для лучшего удержания цепи, а также обеспечивает быстрое и точное переключение передач. Система отличается высокой жесткостью и прочностью, что позволяет ей выдерживать экстремальные нагрузки при агрессивном катании.

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ