Roland AC-40 Инструкция по применению

  • Привет! Я прочитал руководство пользователя для усилителя Roland AC-40. Я знаю о его характеристиках, таких как мощность 35 Вт, наличие эффектов хоруса и реверберации, функции подавления обратной связи и различных вариантах подключения. Задавайте мне вопросы — я готов помочь!
  • Как включить функцию подавления самовозбуждения?
    Какие типы педалей совместимы с AC-40?
    Как подключить микрофон к усилителю?
    Что делать, если нет звука?
Стереоусилитель, достоверно передающий богатый резонанс акустической гитары
• Мощный стереоусилитель 35 Вт (17.5 Вт + 17.5 Вт).
• Два динамика 6.5" (16 см), специально разработанных для озвучивания акустических инструментов.
Прежде чем приступить к работе, ознакомьтесь с разделами "Техника безопасности" и "Важные замечания". В них содержится важная
информация относительно правильного использования устройства. Чтобы иметь полное представление о возможностях прибора, про-
читайте данное Руководство целиком. Сохраните Руководство и держите его под рукой, чтобы при необходимости можно было обра-
титься к нему.
Copyright © 2013 ROLAND CORPORATION
Все права защищены. Воспроизведение данного материала в любой форме без письменного разрешения ROLAND CORPORATION запрещено.
Руководство пользователя
Усилитель для акустической гитары
Два канала для одновременного озвучивания гитары и микрофона или линейного источника (стр. 4)
• Использование в различных приложениях, включая гитарный дуэт или вокальное исполнение под гитарный аккомпанемент (стр. 8).
• Эффекты хоруса и реверберации с возможностью независимого управления для каждого канала.
Расширенные возможности коммутации (стр. 5)
Вход AUX IN для подключения CD- или аудио-плеера.
• Возможность подключения выходов LINE OUT к внешней системе усиления для мониторинга концертного исполнения через AC-40.
• Разъем наушников для ночных репетиций или настройки звучания.
• Возможность подключения ножных педалей (BOSS FS-5U, FS-6) к разъему FOOT SW для дистанционного управления эффектами.
Функция подавления самовозбуждения (стр. 7)
• Служит для автоматического подавления акустического самовозбуждения.
2
Техника безопасности
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Заземляйте сетевой шнур
Для подключения прибора обязатель-
но используйте розетку с контактом
заземления.
Полностью обесточивайте прибор
Даже после выключения питания при-
бора кнопкой POWER он отключает-
ся от сети не полностью. Поэтому, что-
бы полностью обесточить его, необ-
ходимо вынуть вилку сетевого адап-
тера из розетки. По этой причине ро-
зетка должна быть расположена как можно бли-
же к прибору.
Не разбирайте и не модифицируйте прибор
Не вскрывайте прибор и не модифици-
руйте его или сетевой адаптер.
Не ремонтируйте и не заменяйте детали
Не пытайтесь самостоятельно ремон-
тировать прибор или заменять какие-
либо его части (за исключением случа-
ев, описанных в руководстве). Обрати-
тесь в сервисный центр Roland, либо к
авторизованному дистрибьютору ком-
пании Roland.
Не храните и не используйте прибор в условиях:
Экстремальных температур (на сол-
нечном свете, в закрытом автомо-
биле, вблизи отопительных прибо-
ров, на излучающем тепло оборудо-
вании);
Сырости (в ванных комнатах, прачеч-
ных, на мокром полу);
Задымленности;
Испарений;
Влажности;
Где он может попасть дождь;
Запыленности;
С повышенной вибрацией.
Используйте устойчивую поверхность
Убедитесь, что прибор расположен
устойчиво. Не помещайте его на неу-
стойчивую, шаткую или наклонную по-
верхности.
Используйте только прилагаемый сетевой адаптер и
корректное напряжение сети
Используйте только прилагаемый сете-
вой адаптер. Убедитесь в соответствии
сетевого напряжения указанному на
корпусе адаптера. Другие блоки пита-
ния могут отличаться полярностью или
напряжением, поэтому их применение
способно повредить аппаратуру или привести к
поражению электротоком.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Используйте только прилагаемый сетевой
шнур
Используйте только прилагаемый се-
тевой шнур. Этот шнур не должен ис-
пользоваться для других устройств.
Аккуратно обращайтесь с сетевым шнуром
Не перекручивайте и не тяните сете-
вой шнур, не кладите на него тяжелые
предметы. Это может повредить шнур
и привести к короткому замыканию,
которое может стать причиной пожара
или поражения электрическим током!
Берегите слух
Данный прибор, как используемый ав-
тономно, так и подключенный к усили-
телю, наушникам или динамикам, мо-
жет производить звук высокого уров-
ня громкости, способный привести к
длительной потере слуха. Если слух
притупился или появился звон в ушах, немедлен-
но прекратите использование прибора и обрати-
тесь к врачу.
Избегайте попадания посторонних предметов
Не допускайте попадания внутрь при-
бора посторонних предметов (напри-
мер, огнеопасных материалов, монет,
булавок) или жидкости (воды, напит-
ков, и т.д.). Это может привести к ко-
роткому замыканию или сбоям в ра-
боте.
Немедленно выключайте питание при наруше-
ниях работы прибора
Следует немедленно прекратить ра-
боту с прибором, выключить его, от-
соединить от сети и обратиться к дис-
трибьютору или в сервисный центр
Roland, если:
Поврежден сетевой адаптер, вилка или шнур
электропитания;
Появился дым или необычный запах;
Внутрь прибора попали посторонние предметы
или жидкость;
Прибор попал под дождь (или намок по иной
причине);
Прибор перестал нормально функционировать
или в его работе произошли другие изменения.
Присматривайте за детьми
Там, где есть маленькие дети, необхо-
дим постоянный контроль взрослых
за соблюдением ими всех правил тех-
ники безопасности.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускайте ударов или падения
Предохраняйте прибор от ударов.
(Не роняйте его!)
Не перегружайте сетевую розетку
Не подключайте к одной розетке слиш-
ком много различных устройств. Будь-
те особенно внимательны при ис-
пользовании удлинителей. Совокуп-
ная мощность всех устройств, подклю-
ченных к удлинителю, не должна пре-
вышать допустимый уровень его нагрузки (Вт/А).
В противном случае изоляция кабеля нагреется и
расплавится.
Использование в другой стране
Прежде чем использовать прибор в
другой стране, проконсультируйтесь в
фирме, где он был приобретен, в сер-
висном центре Roland, либо у авто-
ризованного дистрибьютора компа-
нии Roland.
ВНИМАНИЕ
Обеспечьте вентиляцию прибора
Прибор и его сетевой адаптер должны
быть размещены так, чтобы им была
обеспечена необходимая вентиляция.
Не тяните за шнур питания
Выключая сетевой адаптер из розетки,
держитесь только за его вилку, не тя-
ните за шнур.
Протирайте сетевую вилку от пыли
Регулярно отсоединяйте вилку сетево-
го адаптера и протирайте ее от пыли
сухой материей, чтобы убрать с нее
грязь. Кроме того, всегда отсоединяй-
те сетевой адаптер от розетки, если
не пользуетесь прибором длительное
время. Скопление пыли на розетке или вилке мо-
жет нарушить изоляцию и привести к пожару.
Прокладывайте кабели в безопасном месте
Следите за тем, чтобы шнуры и кабели
не запутывались и не перегибались.
Прокладывайте их в недоступном для
детей месте.
Не кладите на прибор тяжелые предметы
Не садитесь на прибор и не кладите на
него тяжелые предметы.
Вытирайте руки
Не вставляйте сетевой адаптер в ро-
зетку и не вынимайте его оттуда мо-
крыми руками.
Меры предосторожности при транспортировке
Перед перемещением прибора от-
ключите сетевой адаптер от розетки
и отсоедините все шнуры от внешних
устройств.
Важные замечания
3
Важные замечания
ВНИМАНИЕ
Перед чисткой отключите прибор от сети
Перед началом чистки прибора вы-
ключите его и отсоедините сетевой
адаптер от розетки (стр. 5).
ВНИМАНИЕ
Перед грозой отключите прибор от сети
При приближении грозы отсоедините
от розетки сетевой адаптер.
ВНИМАНИЕ
Избегайте травм
При манипуляциях со следующими
движущимися элементами будьте осто-
рожны, чтобы не прищемить пальцы
или другие части тела. Если ребенок
пользуется прибором, необходим по-
стоянный контроль взрослых за его
действиями.
Подставка (стр. 7)
Источник питания
Не подключайте прибор к источнику электропита-
ния, к которому уже подключены электроприбо-
ры с преобразователями напряжения (холодиль-
ник, стиральная машина, микроволновая печь или
кондиционер), а также снабженные мотором. В за-
висимости от того, как используются такие элек-
троприборы, сетевая наводка может вызвать сбои
в работе аппаратуры и послужить причиной по-
мех. Если отдельную сетевую розетку использо-
вать невозможно, между прибором и аппаратурой
необходимо подключить фильтр подавления сете-
вых наводок.
Через несколько часов работы прибора сетевой
адаптер нагревается и начинает излучать тепло.
Это — штатная ситуация.
Чтобы избежать повреждения оборудования, пе-
ред подключением прибора к другим устройствам
отключите электропитание всей аппаратуры.
Размещение
При использовании прибора рядом с усилителями
(или оборудованием, содержащим трансформато-
ры) могут возникнуть наводки. Если это произо-
шло, измените ориентацию прибора в простран-
стве или удалите его от источника помех.
Прибор может являться источником помех для
теле- и радио- приемников. Не устанавливайте его
вблизи от оборудования такого типа.
Посторонний шум может появиться, если рядом с
аппаратурой используются мобильные телефоны.
Этот шум возникает во время входящего или исхо-
дящего сигналов, а также разговора. При возник-
новении подобных проблем необходимо располо-
жить средства связи подальше от аппаратуры или
выключить их.
Следите за тем, чтобы на прибор не попадали сол-
нечные лучи, размещайте его на удалении от ис-
точников тепла, не оставляйте внутри закрытых
автомобилей и в других аналогичных местах. Кро-
ме того, избегайте размещения прибора рядом с
мощным осветительным оборудованием. При по-
вышенной температуре его корпус может дефор-
мироваться или изменить цвет.
При перемещении прибора из одного места в дру-
гое, если в них наблюдается значительный пере-
пад температуры и/или влажности, внутри мо-
гут образоваться капли воды (конденсат). Если ис-
пользовать прибор в таком состоянии, может воз-
никнуть неисправность или сбои в работе. Поэто-
му, прежде чем приступить к эксплуатации аппа-
ратуры, необходимо подождать несколько часов,
чтобы конденсат высох.
Не оставляйте на поверхности прибора предме-
ты из резины, винила или аналогичных материа-
лов. В противном случае отделка корпуса может
быть повреждена.
Не помещайте на корпус прибора различные на-
клейки. При их снятии можно повредить отдел-
ку корпуса.
В зависимости от материала и температуры по-
верхности, на которой установлен прибор, его ре-
зиновые ножки могут изменить цвет или испо-
ртить поверхность. Чтобы избежать этого, мож-
но поместить под ножки кусок войлока или ткани.
При этом следите, чтобы прибор случайно не со-
скользнул с поверхности.
Не ставьте на прибор емкости с жидкостями, та-
кие как вазы с цветами, стаканы с напитками, пар-
фюмерию, алкоголь, лаки для ногтей, спреи. Жид-
кость с поверхности удаляйте мягкой салфеткой.
Уход
Для чистки прибора используйте мягкую чистую
ткань или аналогичный материал, слегка смочен-
ный водой. Для удаления грязи используйте ткань,
смоченную слабым неабразивным моющим сред-
ством. Затем протирайте прибор мягкой сухой
тканью.
Использование бензина, растворителя или алко-
голя запрещается. Это может привести к измене-
нию цвета и/или деформации корпуса прибора.
Меры предосторожности
Пожалуйста, обращайтесь аккуратно с кнопками,
регуляторами и другими контроллерами. Небреж-
ное обращение может привести к повреждению
аппаратуры.
При подсоединении/отсоединении шнуров и ка-
белей никогда не тяните за шнур. Беритесь толь-
ко за сам разъем, чтобы не повредить внутренние
элементы кабеля.
Чтобы не вызывать недовольства окружающих,
постарайтесь устанавливать разумный уровень
громкости.
При транспортировке прибора используйте ори-
гинальную заводскую упаковку, включая прокла-
дочный материал для смягчения ударов или ана-
логичные материалы.
Некоторые коммутационные кабели содержат ре-
зисторы. С данной аппаратурой их использовать
нельзя. Это может привести к тому, что уровень
звука будет либо чрезвычайно низким, либо его
невозможно будет слушать. За информацией о ха-
рактеристиках соединительных кабелей обращай-
тесь к их производителям.
При установке или складывании подножки будь-
те осторожны, чтобы не прищемить пальцы меж-
ду ней и корпусом прибора. Если поблизости на-
ходятся дети, необходим контроль за ними со сто-
роны взрослых.
Авторские права
MMP (Moore Microprocessor Portfolio) обозначает
портфолио патента микропроцессорной архитек-
туры, разработанной Technology Properties Limited
(TPL). Компания Roland получила лицензию на
данную технологию у TPL Group.
Roland и BOSS являются зарегистрированны-
ми торговыми марками или торговыми марками
Roland Corporation в США и/или других странах.
Все названия продуктов, упоминаемые в этом до-
кументе, являются торговыми марками или заре-
гистрированными торговыми марками соответ-
ствующих владельцев.
4
Описание панелей
Панель управления (подключение источников сигнала)
3
Регулятор [MASTER]
Устанавливает общую громкость.
* Он не воздействует на сигнал, выводя-
щийся через разъемы LINE OUT.
2
Разъем INPUT
Служит для подключения микрофона или
источника сигнала линейного уровня.
Доступно использование разъемов трех ти-
пов (XLR, TRS, моноджек).
* Если гитара оборудована датчиком или
встроенным предусилителем, ее также
можно подключить к данному каналу.
* Данный прибор оборудован симметрич-
ными разъемами (XLR/TRS). Схема их рас-
пайки приведена ниже. Перед коммута-
цией проверяйте распайку подключае-
мого оборудования.
1: Экран
2: "+"
3: "-"
Экран
"+"
"-"
* Фантомное питание не поддерживается.
Регулятор [VOLUME]
Управляет громкостью канала.
При подключении микрофона установите
его в положение MIC.
Регулятор [BASS]
Устанавливает уровень низких частот.
Регулятор [MIDDLE]
Устанавливает уровень средних частот.
Регулятор [TREBLE]
Устанавливает уровень высоких частот.
Селектор [CHORUS]
Выбирает тип хоруса (стр. 6).
Регулятор [REVERB]
Устанавливает уровень реверберации
(стр. 6).
1
Разъем INPUT
Служит для подключения гитары.
Регулятор [VOLUME]
Устанавливает громкость канала.
Регулятор [BASS]
Устанавливает уровень низких частот.
Регулятор [MIDDLE]
Устанавливает уровень средних частот.
Регулятор [TREBLE]
Устанавливает уровень высоких частот.
Селектор [CHORUS]
Выбирает тип хоруса (стр. 6).
Регулятор [REVERB]
Устанавливает уровень реверберации
(стр. 6).
1 3
2 4 5 6
XLR
Моноджек
TRS
4
Селектор [ANTI-FEEDBACK]
Включает/выключает подавитель акусти-
ческого самовозбуждения (стр. 7).
* При включении данной функции частота
самовозбуждения определяется автома-
тически. При следующем включении пи-
тания эта установка сбрасывается.
5
Индикатор POWER
Загорается при включении питания.
6
Кнопка [POWER]
Включает/отключает питание.
Секция GUITAR CHANNEL
Секция MIC/LINE CHANNEL
Описание панелей
5
ЗАМЕЧАНИЕ
• Во избежание повреждения аппаратуры устанавливайте громкость в минимум и отключайте питание оборудования перед коммутацией.
• При использовании коммутационных кабелей с резисторами уровень сигналов на входах (GUITAR CHANNEL, MIC/LINE CHANNEL, AUX IN)
может оказаться слишком низким. Поэтому для коммутации используйте кабели, не содержащие резисторов.
8
Тыльная (коммутационная) панель
7 8 9 10 11
11
Разъем FOOT SW
Служит для подключения педали, управляю-
щей включением/отключением эффектов.
* Необходимо использовать педали без фик-
сации положения (BOSS FS-5U или FS-6; оп-
циональные).
• Состояние эффектов хоруса и ревербера-
ции (включены/выключены) распространя-
ются на оба канала, GUITAR CHANNEL и MIC/
LINE CHANNEL.
• Если селектор [CHORUS] установить в “OFF”
или регулятор [REVERB] в 0, управлять эф-
фектами с помощью педали будет невоз-
можно.
• Если подключить монокабелем одну пе-
даль, она будет управлять включением/от-
ключением только хоруса.
7
Разъем DC IN
Служит для подключения сетевого адаптера.
* Используйте только прилагаемый к AC-40 сетевой
адаптер.
Разъем PHONES
Служит для подключения
наушников со стерео ми-
ниджеком.
9
Разъемы LINE OUT
Служат для подключения микшера
или рекордера.
При работе в моно используйте
разъем L/MONO.
* Регулятор [MASTER] не воздействует на выходной
сигнал разъемов LINE OUT.
10
Разъем AUX IN / Регулятор [LEVEL]
Служит для подключения CD- или аудио-
плеера кабелем со стерео миниджеком.
Громкостью управляет регшулятор [LEVEL].
* Входной сигнал с разъема AUX IN эффек-
тами не обрабатывается.
Установите селекторы педалей, как показа-
но на рисунке.
Селекторы MODE/POLARITY
B A
BOSS FS-6
BOSS FS-5U
Красный
(кольцо)
BOSS FS-5U BOSS FS-6
или
Селектор POLARITY
Кабель:
Стерео 1/4”
джек
2
Стерео 1/4”
джек
Кабель:
Стерео 1/4”
джек
2
1/4” джек
x 2
REVERB
вкл./выкл.
CHORUS
вкл./выкл.
REVERB
вкл./выкл.
CHORUS
вкл./выкл.
Белый
(наконечник)
6
Работа с прибором
6
Включение/выключение питания
По окончании коммутации (стр. 4, стр. 5) включайте питание
устройств в описанном ниже порядке. Нарушение порядка
включения устройств может привести к повреждениям аппара-
туры.
1. Убедитесь, что питание всех внешних устройств отклю-
чено.
2. Установите в AC-40 регуляторы [VOLUME] и [MASTER]
в 0.
3. Включите питание устройств, скоммутированных со
входом AUX IN.
4. Включите питание AC-40.
* Данный прибор оборудован схемой защиты, поэтому вход в
рабочий режим осуществляется с задержкой в несколько се-
кунд.
5. Включите питание устройств, подключенных к разъе-
мам LINE OUT.
6. Перед выключением питания установите в минимум
громкость AC-40 и всех внешних устройств и отклю-
чайте их в порядке, обратном описанному.
* Перед включением питания всегда устанавливайте в мини-
мум уровень громкости. Но даже в этом случае при вклю-
чении питания может быть слышен щелчок, не являющийся
признаком неисправности.
Использование эффектов
Эффекты хоруса и реверберации доступны в обоих каналах,
GUITAR CHANNEL и MIC/LINE CHANNEL.
Для каждого канала глубина эффектов определяется независи-
мо.
Эффект хоруса
1. В каждом канале установите селектор [CHORUS] в по-
ложение “WIDE” или “SPACE”.
WIDE
Стереохорус, независимо работающий в трех диапазонах,
низких, средних и высоких частот.
При этом к звуку акустической гитары добавляется глубо-
кий пространственный эффект.
Низкие частоты остаются локализованными в центре, а про-
странственный эффект достигается за счет обработки диа-
пазонов средних и высоких частот.
SPACE
Данный эффект создается за счет микширования окружа-
ющих звуков и доступен только в стереосистемах. В AC-40
звук эффекта производится правым динамиком (если сто-
ять лицом к прибору), а прямой сигнал — левым. Эффект
хоруса производится за счет микширования звука обоих
динамиков в окружающем пространстве.
В отличие от хоруса с электронным микшированием, этот
эффект создает более широкую стереопанораму и характе-
ризуется более естественным пространственным воспри-
ятием.
OFF Эффект хоруса отключен.
* Если селектор [CHORUS] установить в “OFF”, управлять вклю-
чением/отключением хоруса с помощью педали будет не-
возможно.
Эффект реверберации
Стереоэффект реверберации разработан специально для аку-
стических инструментов и создает естественное пространствен-
ное звучание.
1. Регулятором [REVERB] установите глубину эффекта.
* Если регулятор [REVERB] установить в 0, управлять включе-
нием/отключением реверберации с помощью педали будет
невозможно.
Работа с прибором
77
Подавление самовозбуждения
Понятие самовозбуждения
Самовозбуждение возникает, когда звук динамиков попадает в
микрофоны или датчики, снова усиливается и вновь поступает в
динамики, в результате чего являются нарастающие по амплиту-
де дискомфортные на слух звуковые колебания ("вой"). Это обыч-
но возникает, когда микрофон или гитара расположены напро-
тив динамика или при работе на большом уровне громкости.
Последовательное на-
растание амплитуды
звука приводит к само-
возбуждению
Работа подавителя самовозбуждения
Данная функция подавляет обратную связь, возникающую между
гитарой/микрофоном и динамиками. Она ослабляет сигнал спек-
тра частот, на которых возникает самовозбуждение.
Самовозбуждение подавляется автоматически при включении
данной функции.
1. Установите селектор [ANTI-FEEDBACK] в положение
ON”.
Частота, на которой возникает самовозбуждение, распознается
автоматически.
Функция подавления самовозбуждения будет воздейство-
вать на микрофон или гитару, подключенные к входам каналов
GUITAR CHANNEL и MIC/LINE CHANNEL.
ПРИМЕЧАНИЕ
Рекомендуется включать подавитель самовозбуждения пе-
ред началом выступления, чтобы избежать неприятных ситу-
аций в процессе исполнения.
ЗАМЕЧАНИЕ
* При следующем включении питания автоматически произве-
денная установка частоты самовозбуждения сбрасывается.
* Если самовозбуждение не подавляется, произведите следу-
ющие манипуляции.
• Измените направление гитары или микрофона.
• Отодвиньте гитару или микрофон от динамиков.
• Уменьшите громкость
Использование подставки
При размещении AC-40 в низком положении, например, на
полу, чтобы увеличить площадь озвучиваемого пространства,
можно установить его на подставку.
Подставка
ЗАМЕЧАНИЕ
* При использовании подставки обратите внимание на следу-
ющие моменты.
• AC-40 должен быть установлен на ровной горизонтальной
поверхности.
• Не кладите какие-либо предметы на AC-40, не садитесь и
не вставайте на AC-40.
• Не поднимайте и не переносите AC-40 держа его за под-
ставку.
* Если подставка не используется, она должна быть сложена.
* При установке или складывании подставки будьте осторож-
ны, чтобы не прищемить пальцы между ней и корпусом при-
бора. Если поблизости находятся дети, необходим контроль
за ними со стороны взрослых.
8
Пение под гитару
Чтобы организовать вокальное исполнение под аккомпа-
немент гитары:
• Подключите гитару к входу канала GUITAR CHANNEL.
• Подключите микрофон к входу канала MIC/LINE CHANNEL.
Гитара
Микрофон
Озвучивание микрофоном
Чтобы организовать озвучивание микрофоном гитары, не
оборудованной датчиком:
• Подключите микрофон к входу канала MIC/LINE CHANNEL.
• Направьте микрофон на инструмент.
Микрофон
* AC-40 не обеспечивает фантомное питание для конденсатор-
ных микрофонов, поэтому использование таких микрофонов
не поддерживается.
Гитарный дуэт
Чтобы организовать исполнение двух гитаристов:
• Подключите одну гитару к входу канала GUITAR CHANNEL.
• Подключите другую гитару (со встроенным предусилителем)
к входу канала MIC/LINE CHANNEL.
Одна гитара
Другая гитара
Микширование звука датчиков
двух типов
Если гитара оборудована датчиками двух типов, с помо-
щью AC-40 можно смикшировать их сигналы:
• Подключите дополнительный датчик (см. рис.) к входу кана-
ла GUITAR CHANNEL.
• Подключите встроенный датчик с предусилителем (см. рис.)
к входу канала MIC/LINE CHANNEL.
Встроенный датчик с
предусилителем
Дополнительный датчик
Встроенный датчик
Дополнительный датчик
Варианты использования AC-40
9
Если в работе системы наблюдаются сбои, первым делом проверьте следующие моменты.
Проблема Проверка Действие Стр.
Не включается питание Корректно ли подключен сетевой адаптер?
Проверьте коммутацию. Используйте только прилагае-
мый сетевой адаптер.
стр. 5
Отсутствует звук/
низкая громкость
Корректна ли коммутация с внешними устройствами? Проверьте коммутацию.
Подключены ли наушники?
При подключении наушников встроенные динамики от-
ключаются.
Корректна ли установлен регулятор [MASTER]?
Установите необходимые уровни громкости.
стр. 4
Корректны ли установлены регуляторы [VOLUME] в кана-
лах?
Корректна ли установлен регулятор AUX IN [LEVEL]? стр. 5
Не подключен ли конденсаторный микрофон, требующий
фантомного питания?
AC-40 не обеспечивает фантомное питание, поэтому ис-
пользование требующих его конденсаторных микрофо-
нов невозможно.
Звук искажен
Не установлена ли с помощью регуляторов каналов
[VOLUME] слишком высокая громкость?
Установите необходимые уровни громкости регулятора-
ми [VOLUME] в каждом канале.
стр. 4
Громкость устройств,
подключенных к входам
INPUT или AUX IN слиш-
ком низкая
Не используются ли коммутационные кабели с резисто-
рами?
Используйте коммутационные кабели без резисторов.
Отсутствуют эффекты хо-
руса/реверберации
Не установлен ли селектор [CHORUS] в положение "OFF"?
Установите селектор [CHORUS] каждого канала в поло-
жение WIDE” или “SPACE”.
стр. 6
Не установлен ли регулятор [REVERB] в 0?
Установите регулятором [REVERB] каждого канала необ-
ходимую глубину реверберации.
Не подключена ли педаль? Включите эффекты с помощью педали. стр. 5
Данные эффекты не воздействуют на сигнал входа AUX IN.
Блок-схема
AUX IN
(STEREO)
LEVEL
LINE OUT
L/R
VOLUME
MUTE
ПОДАВИТЕЛЬ
САМОВОЗБУЖДЕНИЯ
УСИЛИТЕЛЬ
УСИЛИТЕЛЬ
ДИНАМИК
ПРАВЫЙ
ДИНАМИК
ЛЕВЫЙ
PHONES
(СТЕРЕО)
R
L
MIC/LINE INPUT
GUITAR INPUT
СТЕРЕОЭФФЕКТЫ
CHORUS
REVERB
CHORUS
REVERB
MIC/LINE CHANNEL
TREBLEMIDDLEBASSVOLUME
GUITAR CHANNEL
TREBLEMIDDLEBASSVOLUME
REVERB ВКЛ./ВЫКЛ.
CHORUS ВКЛ./ВЫКЛ.
FOOT SW
EFFECTS
Неисправности
10
Roland AC-40: усилитель для акустической гитары
Выходная мощность 35 Вт (17.5 Вт + 17.5 Вт)
Номинальный входной уровень (1 кГц)
GUITAR CHANNEL:
MIC/LINE CHANNEL:
AUX IN:
-10 dBu
-50 dBu/-20 dBu
-10 dBu
Номинальный выходной уровень (1 кГц) LINE OUT: -10 dBu
Динамики 16 см (6.5") x 2
Управление
GUITAR CHANNEL:
Регуляторы VOLUME, BASS, MIDDLE, TREBLE, селектор CHORUS (OFF, SPACE, WIDE),
регулятор REVERB
MIC/LINE CHANNEL:
Регуляторы VOLUME, BASS, MIDDLE, TREBLE, селектор CHORUS (OFF, SPACE, WIDE),
регулятор REVERB
ANTI-FEEDBACK: Селектор ON/OFF
AUX IN: Регулятор LEVEL
Остальные: Регулятор MASTER, кнопка POWER
Индикатор POWER
Разъемы
GUITAR CHANNEL INPUT: 1/4” джек
MIC/LINE CHANNEL INPUT: XLR, 1/4” TRS джек
AUX IN: Стерео миниджек
LINE OUT (L/MONO, R) : 1/4” джеки
PHONES: Стерео миниджек
FOOT SW: 1/4” TRS джек
DC IN
Питание Сетевой адаптер
Потребляемый ток 480 мА
Габариты 362 (Ш) x 241 (Г) x 265 (В) мм
Вес 5.3 кг
Комплектация Руководство пользователя, сетевой адаптер, сетевой шнур
Опции
(приобретаются дополнительно)
Ножная педаль: BOSS FS-5U, FS-6
* 0 dBu = 0.775 В rms
* В интересах усовершенствования продукции технические характеристики и/или внешний вид данного устройства могут изменяться без
отдельного уведомления.
Технические характеристики
11
Содержание
Техника безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Важные замечания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Описание панелей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Панель управления (подключение источников сигнала) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Тыльная (коммутационная) панель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
Работа с прибором . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Включение/выключение питания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
Использование эффектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
Эффект хоруса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
Эффект реверберации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
Подавление самовозбуждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
Использование подставки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
Варианты использования AC-40 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Пение под гитару . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Озвучивание микрофоном . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Гитарный дуэт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Микширование звука датчиков двух типов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Неисправности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Блок-схема . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Технические характеристики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Информация
При необходимости ремонта обращайтесь в ближайший
техцентр Roland по адресу:
Roland Music
Дорожная ул., д. 3, корп.6
117 545 Москва, Россия
Тел: (495) 981-4964
Äàííûé ñèìâîë îçíà÷àåò, ÷òî îòìå÷åííîå èì èçäåëèå
äîëæíî óòèëèçèðîâàòüñÿ îòäåëüíî îò äîìàøíèõ îòõîäîâ,
ñîãëàñíî ïðèíÿòîìó â êîíêðåòíîé ñòðàíå çàêîíîäàòåëüñòâó.
Äàííîå èçäåëèå ñîîòâåòñòâóåò òðåáîâàíèÿì äèðåêòèâû EMC îò 2004/108/EC.
Äëÿ ñòðàí Åâðîïû
* 5 1 0 0 0 3 3 1 6 4 - 0 1 *
/