Roland GR-55 Инструкция по применению

  • Привет! Я прочитал руководство пользователя для гитарного синтезатора Roland GR-55. Я знаю о его возможностях, таких как сочетание PCM-синтеза и моделирования COSM, функции EZ EDIT для простого редактирования тембров, встроенного аудиоплеера и многом другом. Задавайте мне ваши вопросы о GR-55!
  • Как включить и выключить GR-55?
    Как выбрать режим гитары или бас-гитары?
    Что такое функция EZ EDIT?
    Как настроить датчики GK?
    Как сохранить созданный тембр?
РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
2
Прежде чем приступить к работе, ознакомьтесь с разделами “ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ” и “ВАЖНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ”. В них содержится важная
информация по работе с прибором. Для того чтобы работа с прибором была долгой и плодотворной, прочтите данное Руководство целиком.
Сохраните его для дальнейшего использования в качестве справочника по работе с прибором.
Copyright © 2011 ROLAND CORPORATION Все права защищены. Никакая часть данного документа не может быть опубликована
без письменного разрешения от компании ROLAND CORPORATION.
Названия Roland и COSM являются торговыми марками Roland Corporation, зарегистрированными в США и других странах.
Содержание
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
ВАЖНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Основные возможности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Предварительные настройки 7
Подготовка GR-55 к работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Коммутация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Включение/отключение питания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Выбор гитары или бас-гитары (GUITAR<->BASS) . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Настройка датчиков (GK SETTING) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Настройка гитарного датчика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Настройка басового датчика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Выбор выходной акустической системы (OUTPUT SELECT) . . . . .12
Настройка инструмента (функция Tuner) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
Краткое руководство 15
Выбор тембров и игра на инструменте . . . . . . . . . . . . 16
Настройка выходного уровня . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Выбор тембра (патча) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Игра на гитаре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Создание собственного тембра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Использование функции EZ EDIT для создания тембра . . .18
Сохранение созданного тембра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
Внешний вид прибора 19
Описание панелей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Лицевая панель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
Стартовая экранная страница . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
Экранная страница EDIT . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Тыльная панель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Боковая панель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Как работает GR-55 Works . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Редактирование тембров (TONE) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Редактирование патчка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Категории тембров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Редактирование тембра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Углубленное редактирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
Список параметров (PCM TONE 1/PCM TONE 2) . . . . . . . . . . . . . . . . .25
Список параметров (MODELING TONE) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Работа с эффектами (EFFECT). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Смена типа эффекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
Редактирование эффектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Углубленное редактирование эффектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
Структура коммутации/маршрутизация сигнала . . . . . . . . . . . . . . .40
Список параметров (EFFECT) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41
AMP . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
MOD . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42
MFX . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45
DELAY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52
REVERB . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
CHORUS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53
EQ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53
Параметры патча (MASTER) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
Настройки педали и датчиков GK (PEDAL/GK CTL) . . . . . . . . . . . . . .54
Параметры контроллеров (ASSIGN) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
Темп патчка (PATCH TEMPO) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54
Индивидуальные настройки датчиков GK (GK SET) . . . . . . . . . . . . .54
Настройки выхода GUITAR OUT (GUITAR OUT) . . . . . . . . . . . . . . . . . .54
Индивидуальная настройка струн (ALT-TUNING) . . . . . . . . . . . . . . . .54
Параметры V-LINK (V-LINK) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54
Список параметров (MASTER) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55
PEDAL/GK CTL . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
ASSIGN . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .57
PATCH TEMPO . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
GK SET . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58
GUITAR OUT . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59
ALT-TUNING . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59
V-LINK . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59
3
Содержание
Сохранение патча (PATCH WRITE) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
Сохранение патча (PATCH WRITE) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60
Переименование патча . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60
Переупорядочивание патчей (PATCH EXCHANGE) . . . . . . . . . . . . . . 60
Инициализация настроек патча (PATCH INITIALIZE) . . . . . . . . . . . . .60
Назначение контроллеров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
Контроллеры, назначение которых можно изменить . . . . . . . . . . 61
Определение для педали функции, одинаковой для всех патчей
. . .61
Определение функции педали для каждого из патчей
независимо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61
Определение параметров, которыми должны управлять
контроллеры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
Функция Phrase Loop . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
Аудиопроигрыватель GR-55 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
Копирование файлов с компьютера на USB-накопитель . . . . . . . 65
Подключение USB-накопителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65
Воспроизведение аудио. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65
Использование педали для управления проигрывателем . . . . . .65
Подключение внешнего оборудования . . . . . . . . . . . 66
Подключение к компьютеру по USB . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66
Подключение GR-55 к компьютеру . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
Настройки USB . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
Подключение GR-55 по MIDI . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67
MIDI-коммутация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67
MIDI-настройки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67
Подключение GR-55 к V-LINK-совместимым устройствам (V-LINK)
. . . .68
Включение/отключение V-LINK . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .68
Настройки V-LINK . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .68
Общие настройки GR-55 (SYSTEM) . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
Настройки датчиков GK (GK SETTING) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .69
Переключение наборов GK Set . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70
Переименование набора GK Set . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70
Выбор выходного устройства (OUTPUT SELECT) . . . . . . . . . . . . . . . .70
Параметры педали и датчиков GK (PEDAL/GK CTL) . . . . . . . . . . . . .70
Параметры MIDI и USB (MIDI/USB) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70
Параметры выхода GUITAR OUT (GUITAR OUT) . . . . . . . . . . . . . . . . . .70
Вывод звука обычных датчиков на выход GUITAR OUT
для всех патчей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70
Вывод звука моделированных тембров на выход
GUITAR OUT для всех патчей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70
Настройка вывода звука с выхода GUITAR OUT
для всех патчей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71
Настройка гитары (TUNER) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
Настройка контрастности дисплея (LCD) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71
Автоматическое отключение питания (POWER) . . . . . . . . . . . . . . . .71
Выбор гитарного/бас-гитарного режима (GUITAR<->BASS) . . . . .71
Архивация настроек GR-55 на USB-накопитель (BACKUP) . . . . . .72
Восстановление настроек GR-55 с USB-накопителя
(RESTORE) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .72
Калибровка чувствительности педали (CALIB) . . . . . . . . . . . . . . . . .73
Восстановление заводских настроек (FACTORY RESET) . . . . . . . . .73
Список параметров (SYSTEM). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .74
GK SETTING . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .74
OUTPUT SELECT . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75
PEDAL/GK CTL . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
MIDI/USB . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
OTHER . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80
BACKUP/INITIALIZE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80
Дополнения 81
Список патчей GR-55 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
GUITAR MODE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .82
BASS MODE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .88
Устранение неполадок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
Сообщения об ошибках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92
Маршрутизация сигнала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
Карта MIDI-функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94
Технические характеристики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
4
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
WARNING
Не пытайтесь ремонтировать прибор или заменять какие-либо дета-
ли, за исключением случаев, специально оговоренных в данном Руко-
водстве. Более подробную информацию можно получить в ближайшем
сервисном центре Roland.
Недопустимо хранение и использование прибора:
В неблагоприятных температурных условиях (прямой солнечный
свет в закрытом помещении, вблизи отопительных и других
нагревающихся приборов).
В условиях повышенной влажности (ванные комнаты, мокрые полы,
пар), в том числе на открытом воздухе во время дождя.
При возможности попадания на прибор соленой или пресной воды.
В сильно задымленных или запыленных помещениях.
Вблизи источников сильной вибрации.
Убедитесь, что прибор расположен на ровной твердой устойчивой
поверхности и защищен от случайного опрокидывания или падения.
Используйте только адаптер питания, входящий в комплект поставки
прибора. Подключайте адаптер питания только к источникам питания
с указанными в сопроводительной документации или на тыльной па-
нели прибора параметрами. Адаптеры других моделей могут исполь-
зовать обратную полярность, что может привести к порче оборудова-
ния или удару током.
Используйте только кабель питания, входящий в комплект поставки
прибора. Не используйте данный кабель с другими приборами.
Не перекручивайте и не вытягивайте шнур питания, не ставьте на него
тяжелые предметы. В противном случае может произойти короткое
замыкание, что, в свою очередь, может стать причиной пожара или
поражения током!
Данный прибор сам по себе или в комплекте с усилителем/наушника-
ми в состоянии воспроизводить звук с опасной для здоровья челове-
ка громкостью. Долговременное исполнение/прослушивание музыки
с повышенной громкостью категорически не рекомендуется. В случае
появления звона в ушах или снижения остроты слуха немедленно от-
ключите оборудование и обратитесь к врачу.
Не устанавливайте на поверхность прибора сосуды с жидкостью.
Не допускайте попадания внутрь прибора посторонних предметов
(монеты, горючие материалы, винты и т.д.) или жидкостей (напитки,
вода и т.д.).
Немедленно отключите прибор от сети и обратитесь в ближайший
сервисный центр Roland в случае, если:
Поврежден адаптер питания или розетка шнура питания;
Появился дым или необычный запах;
Внутрь прибора попали посторонние предметы
или была пролита жидкость;
Прибор попал под дождь (или же намок по иной причине);
Прибор не функционирует, либо в его работе наблюдаются
существенные отклонения.
WARNING
В случае присутствия детей взрослые обязаны обеспечить соблюдение
ими правил безопасного обращения с оборудованием.
Оберегайте прибор от сильных ударов и тряски.
Не роняйте его!
Не подключайте прибор к розетке, к которой подключено много дру-
гих приборов. Будьте внимательны при использовании удлинителей.
Совокупная мощность (Вт/А) приборов, подключенных к удлинителю,
не должна превышать паспортной. Избыточная нагрузка может приве-
сти к перегреву и повреждению изоляции шнура питания.
При эксплуатации прибора в стране, отличной от страны приобрете-
ния, обязательно проконсультируйтесь с квалифицированным специа-
листом в ближайшем сервисном центре Roland.
CAUTION
Устанавливайте прибор и адаптер питания таким образом, чтобы не
перекрывать расположенных на корпусе вентиляционных отверстий.
При включении/отключении прибора от сети шнур питания
разрешается брать только за вилку.
Следует регулярно отключать кабель адаптера питания от сети и очи-
щать его от пыли и грязи с помощью сухой ткани. В случае если прибор
не используется длительное время, отключайте шнур питания от сети.
Попадание пыли между контактами может стать причиной пожара.
Не допускайте перегибания/перекручивания кабелей. Прокладывайте
кабели в местах, недоступных детям.
Не вставайте на прибор и не ставьте на него тяжелые предметы.
Не дотрагивайтесь до подключенного к сети адаптера питания или его
кабеля мокрыми руками.
При транспортировке прибора предварительно отключите от него
адаптер питания и все кабели от внешних устройств.
При чистке прибора выключите его и отключите адаптер питания от
сети (стр.8).
В случае приближения грозы выключите питание прибора и отключите
адаптер питания от сети.
Храните заглушки терминала заземления и/или USB-разъема в месте,
недоступном маленьким детям. Мелкие детали могут быть случайно
проглочены.
5
ВАЖНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
Электропитание
Никогда не подключайте к одной и той же розетке
GR-55 и электроприборы, в конструкции которых ис-
пользуются электромоторы или преобразователи на-
пряжения (такие как холодильники, микроволновые
печи, стиральные машины, кондиционеры и т.д.). В
противном случае возможно появление помех и дру-
гих неполадок в работе оборудования. Если возмож-
ности подключить прибор к отдельной розетке нет,
следует использовать специальный фильтр для пода-
вления сетевых помех.
При продолжительной работе адаптер питания
прибора нагревается. Это нормальное явление, ко-
торое не должно быть причиной для беспокойства.
При подключении оборудования к внешним
устройствам следует предварительно выключить
их питание. В противном случае динамики и/или
иные узлы могут выйти из строя.
Расположение
При работе с оборудованием вблизи усилите-
лей мощности (или других устройств, содержащих
трансформаторы) могут возникнуть звуковые по-
мехи (гул). Для снижения уровня помех можно по-
пробовать расположить оборудование под другим
углом или установить его на достаточно большом
расстоянии от источника помех.
Данное оборудование может взаимодействовать с
радио- и телеприемниками. Не используйте его ря-
дом с такими устройствами.
При использовании вблизи оборудования беспро-
водных средств связи, в том числе мобильных те-
лефонов, при прохождении входящего или исходя-
щего вызова, а также во время разговора, могут на-
блюдаться звуковые помехи. Во избежание появле-
ния помех не пользуйтесь беспроводными устрой-
ствами вблизи оборудования или отключайте их.
Не выставляйте оборудование на прямой солнечный
свет, не располагайте его вблизи от источников тепла,
не оставляйте внутри закрытого автомобиля в жаркую
погоду, не подвергайте воздействию повышенной тем-
пературы. Не допускайте долговременного попадания
на корпус света от мощных ламп, прожекторов и дру-
гих осветительных приборов. От перегрева корпус мо-
жет деформироваться или изменить цвет.
При перемещении прибора из одного места в дру-
гое, в которых наблюдается перепад температуры/
влажности, на внешних и внутренних поверхностях
образуются капли воды (конденсат). Наличие вла-
ги внутри корпуса может привести к выходу обору-
дования из строя при включении питания. Не вклю-
чайте оборудование в случае появления конден-
сата; подождите несколько часов до тех пор, пока
конденсат не испарится полностью.
В зависимости от температуры и материала поверх-
ности, на которую установлено оборудование, рези-
новые ножки могут оставить на ней заметные сле-
ды. Во избежание этого можно подложить под нож-
ки бумагу или ткань, однако следует следить за тем,
чтобы прибор не соскользнул и не опрокинулся.
Не ставьте на прибор сосуды с жидкостями. Избе-
гайте использования вблизи прибора инсекцици-
дов, парфюмерии, алкоголя, лака для ногтей, спре-
ев и т.д. В случае попадания жидкости как можно
быстрее удалите ее чистой сухой тканью.
Обслуживание
Для очистки используйте мягкую сухую или слег-
ка смоченную водой ткань. Для удаления глубоко
въевшейся грязи используйте ткань с небольшим
количеством неагрессивного и не содержащего
абразивов моющего средства. После очистки про-
трите поверхность мягкой сухой тканью.
Ни при каких обстоятельствах не используйте для
очистки бензин, алкоголь и иные растворители.
В противном случае поверхность прибора может
быть повреждена.
Сохранность данных при ремонте
Обратите внимание на то, что содержимое памя-
ти прибора может быть утеряно во время ремонта.
Всегда храните важные данные на USB-накопителе
или записывайте их (по возможности) на бумагу. Во
время ремонта прилагаются все усилия для сохра-
нения данных в памяти. Однако в определенных
случаях (например, при повреждении микросхем
памяти) восстановление данных становится невоз-
можным. Компания Roland не несет ответственно-
сти за подобную утерю данных.
Работа с внешним накопителем
Вставляйте USB-накопитель в гнездо аккуратно,
до упора.
Не дотрагивайтесь до контактов USB-накопителя.
Не допускайте попадания на них грязи.
USB-накопители изготовлены с использованием вы-
сокоточных компонент; обращайтесь с накопите-
лем осторожно, соблюдая следующие правила:
Во избежание повреждения статическим элек-
тричеством снимите остаточный заряд с тела до
начала работы с накопителем.
Не допускайте соприкосновения металличе-
ских предметов с контактными площадками на-
копителя.
Не сгибайте и не бросайте накопитель; не под-
вергайте его воздействию сильной вибрации.
Не храните накопители на прямом солнечном
свете, в закрытых автомобилях и т.д.
Не допускайте попадания влаги на накопитель.
Не разбирайте и не вносите изменения в кон-
струкцию накопителя.
Дополнительная информация
Обратите внимание на то, что содержимое памя-
ти прибора может быть утеряно в результате неис-
правности или неправильного обращения с при-
бором. Чтобы не потерять важные данные, делайте
периодически резервные копии и записывайте их в
память прибора или на USB-накопитель.
К сожалению, восстановление утраченных дан-
ных, находящихся в памяти прибора или на
USB-накопителе, может оказаться невозможным.
Компания Roland не несет ответственности за по-
следствия подобной утраты данных.
Не прикладывайте чрезмерных усилий при рабо-
те с кнопками и регуляторами прибора, а также при
манипуляциях с разъемами и проводами. В против-
ном случае оборудование может выйти из строя.
Никогда не стучите по дисплею и не надавливай-
те на него.
При подключении и отключении кабелей их разре-
шается брать только за разъемы — никогда не тя-
ните кабель за шнур! В противном случае прово-
дники внутри кабеля могут быть повреждены.
При работе с педалью экспрессии будьте осторож-
ны, чтобы не защемить пальцы движущимися ча-
стями педали.
В случае присутствия маленьких детей взрослые
обязаны обеспечить соблюдение ими правил безо-
пасного обращения с оборудованием.
Устанавливайте громкость звучания в разумных
пределах, чтобы не беспокоить окружающих (в осо-
бенности в ночное время).
Для транспортировки по возможности уложите ин-
струмент в магазинную упаковку (включая демпфи-
рующие прокладки). Если это невозможно, исполь-
зуйте схожие упаковочные материалы.
Данное руководство содержит иллюстрации, пока-
зывающие изображение на дисплее прибора. Обра-
тите внимание на то, что в случае приобретения но-
вого прибора или обновления операционной си-
стемы фактическое изображение на дисплее мо-
жет немного отличаться от приведенного на иллю-
страции.
Microsoft и Windows – зарегистрированные торго-
вые марки Microsoft Corporation.
Снимки экрана в данном документе созданы со-
гласно рекоммендациям Microsoft Corporation.
Windows® – сокращенное название операционной
системы “Microsoft® Windows®
Apple и Macintosh – зарегистрированные торговые
марки Apple Inc.
Mac OS – торговая марка Apple Inc.
MMP (Moore Microprocessor Portfolio) – запатенто-
ванная микропроцессорная архитектура, разрабо-
танная Technology Properties Limited (TPL). Компа-
ния Roland приобрела лицензию на эту технологию
у TPL Group.
Все названия продуктов в данном документе явля-
ются торговыми марками или зарегистрированны-
ми торговыми марками, принадлежащими соответ-
ствующим правообладателям.
6
Основные возможности
Звук: уникальное сочетание PCM-синтезатера и моделирования COSM
Тембры высококлассного PCM-синтезатора и звукового генератора на основе технологий моделирования
COSM могут с легкостью комбинироваться, что предоставляет уникальную возможность воспользоваться
преимуществами обоих методов синтеза при создании новых звуков.
Еще никогда создание новых звуковых комбинаций не было настолько простым и удобным. Например,
исполнитель может создать новое звучание соло-гитары на основе комбинации стандартной дисторшн-
гитары с синтетическим сольным или органным тембром. Наложите флейту или синтезаторный колокольчик
на тембр акустической гитары для получения фантастического звучания.
Кроме того, можно задействовать усилители и эффекты на основе технологии COSM, что позволяет создавать
исключительно гибкие и разнообразные тембры, от “мясистой” гитары до загадочного синтетического шума.
Выразительность: Новейшие технологии детектирования высоты
Независимый сигнал от каждой из шести струн анализируется с высочайшей скоростью самыми
современными алгоритмами, что обеспечивает мгновенную реакцию звукового генератора.
Кроме того, свою роль играет и положение правой руки, а также и то, играет ли музыкант медиатором или
пальцами. Вся эта информация учитывается генератором звука, что позволяет GR-55 звучать необыкновенно
выразительно и намного более реалистично по сравнению с гитарными синтезаторами предыдущего
поколения.
Простота: Кнопки SOUND STYLE и EZ EDIT для выбора и редактирования тембра
Три кнопки SOUND STYLE “LEAD”, “RHYTHM” и OTHER” обеспечивают доступ к звуковой палитре из огромного
количества готовых пресетов в самых разных музыкальных стилях. Большой жидкокристаллический дисплей
гарантирует удобство управления стоящим на полу прибором.
Нажмите на кнопку [EZ EDIT] для начала простого и интуитивно понятного процесса редактирования с
использованием графического интерфейса; данная функция в особенности хороша для живых выступлений.
Что такое COSM?
Технология имитации физических структур, материалов и т.д. с помощью цифровой электроники называется “виртуальным
моделированием”. Технология COSM (Composite Object Sound Modeling) – техническая инновация от компании Roland, использующая
различные техники моделирования для создания нового уникального звучания.
Предварительные настройки
В данном разделе описываются действия по подготовке GR-55 и внешнего оборудования к работе.
Подготовьте гитару или бас-гитару
Для использования GR-55 потребуется гитара или бас-гитара, оборудованная сегментным датчиком
GK с отдельным выводом сигнала каждой из струн.
Используйте имеющиеся в продаже датчики GK, такие как Roland GK-3 или GK-3B.
Подробнее о процедуре установки датчика GK см. “Руководство Пользователя” датчика GK.
MEMO
Помните: если струна “звенит” (изношены лады или выгнут гриф) или неточно отстроена по XII ладу,
могут возникнуть проблемы с корректным детектированием высоты.
Данный прибор не поддерживает 7-струнные и другие нестандартные гитары и бас-гитары.
Информация в Интернете по установке датчиков GK
На веб-сайте Roland найдите страницу “GK-3/3B Installation Tips” с подробной информацией о процедуре
установки датчиков GK. Обязательно посмотрите!
http://www.roland.com/GK/
8
Подготовка GR-55 к работе
Коммутация
С разъема GUITAR OUT
снимается звук обыч-
ных звукоснимателей
и звук смоделирован-
ного тембра (стр.22).
Подробнее см. “На-
стройки выхода
GUITAR OUT (стр.54).
Усилитель/колонки (линия)
Гитара с датчиком GK-3/GK-2A,
бас с датчиком GK-3B/GK-2B,
или другие гитара или бас,
подходящие для работы с
датчиком типа GK
Наушники Адаптер
Для работы в моно используйте
только разъем L/MONO.
а
птер
Располагайте адаптер
так, чтобы индикатор
(см. рисунок) был обра-
щен вверх, а сторона с
текстовой информаци-
ей – вниз.
Индикатор загорается
при подключении вилки
адаптера к сети.
Во избежание случай-
ного отключения пи-
тания (например, при
выпадании штекера из
гнезда) и излишнего
натяжения кабеля его
следует закрепить на
специальном крюке,
как показано на иллю-
страции.
NOTE!
Во избежание повреждения динамиков и/или других устройств обязательно уберите громкость до нуля и отключите питание всех прибо-
ров до начала коммутации.
В первую очередь включайте питание устройств. Затем прибавляйте громкость на усилителе.
Включение/отключение питания
Включение питания
По окончании коммутации включите питание всех устройств в указанном ниже порядке. При подключении в неправильном порядке динами-
ки и/или другие приборы могут выйти из строя.
* Всегда убирайте громкость до нуля перед включением питания. Даже если громкость установлена в ноль, при включении питания может
быть слышен негромкий звук. Это нормально и не является неисправностью.
* Данный прибор оборудован предохранительной схемой. В связи с этим вход в рабочий режим происходит спустя несколько секунд по-
сле включения питания.
1. Нажмите на кнопку GR-55 [POWER] для включения питания.
2. Включите питание на усилителе.
Отключение питания
1. Перед отключением питания проверьте следующее:
Установлена ли минимальная громкость на всем подключенном оборудовании?
Сохранены ли важные данные (настройки, тембры и т.д.)?
2. Отключите питание гитарного усилителя или другого подключенного оборудования.
3. Нажмите на кнопку GR-55 [POWER] для отключения питания.
Чтобы деактивировать автоматическое отключение питания, используйте параметр AUTO POWER OFF”!
По умолчанию питание GR-55 автоматически отключается после 10 часов бездействия прибора.
Чтобы питание оставалось включенным постоянно, установите для параметра AUTO POWER OFF” значение “OFF”, как показано на стр.71.
NOTE!
При отключении питания несохраненные результаты редактирования будут утеряны. Сохраняйте важные данные в памяти прибора
до отключения питания.
9
Подготовка GR-55 к работе
Выбор гитары или бас гитаа-
ры ( GUITAR<->BASS)
До начала работы с GR-55 следует указать, используется гитара или
бас-гитара.
* По умолчанию установлен режим “GUITAR MODE”.
* Если выбран режим BASS MODE, некоторые параметры будут
отображаться на дисплее не так, как в режиме GUITAR MODE.
(Пример) Номера струн “1, 2, 3, 4, 5, 6” --> “H, 1, 2, 3, 4, L.
1. Нажмите на кнопку [EDIT] для перехода к странице EDIT.
2. Кнопками PAGE [ ] [ ] выберите закладку SYSTEM.
3. Кнопками [ ] [ ] выберите пиктограмму BACKUP/INIT и
нажмите на кнопку [ENTER].
4. Кнопками [ ] [ ] выберите пиктограмму GUITAR<->BASS
и нажмите на кнопку [ENTER].
5. Для смены режима выберите кнопками [ ] [ ] кнопку
OK” и нажмите на кнопку [ENTER].
Если менять режим не требуется, выберите “CANCEL и нажмите на
кнопку [ENTER].
6. После появления следующей экранной страницы отклю-
чите питание GR-55.
При следующем включении GR-55 на экране отобразится установ-
ленный режим (“GUITAR MODE” или “BASS MODE”).
После выбора режима при включении GR-55 каждый раз будет за-
гружаться именно этот режим.
Настройка датчиков ( GK SETTING)
Для обеспечения максимально аккуратной работы GR-55 необхо-
димо правильно настроить параметры сегментных датчиков GK.
При правильной настройке GR-55 будет функционировать опти-
мально.
NOTE!
Настройки GK SETTING чрезвычайно важны для получения мак-
симально качественного звучания GR-55. Обязательно произве-
дите корректную настройку этих параметров.
MEMO
При подключении к GR-55 различных гитар следует сохранять
их индивидуальные настройки в память прибора. Подробнее
см. раздел “Настройки датчиков GK (GK SETTING)” (стр.69).
1. Нажмите на кнопку [EDIT] для перехода к странице EDIT.
2. Кнопками PAGE [ ] [ ] выберите закладку SYSTEM.
3. Кнопками [ ] [ ] выберите пиктограмму GK SETTING
и нажмите на кнопку [ENTER].
4. Кнопками PAGE [ ] [ ] выберите закладку PU.
5. Произведите настройку датчиков.
При работе с гитарой “Настройка гитарного датчика” (стр.10)
При работе с басом “Настройка басового датчика” (стр.11)
10
Подготовка GR-55 к работе
Настройка гитарного датчика
1. Выберите кнопками [ ] [ ] параметр “PU TYPE” и исполь-
зуйте колесо для указания типа датчика, установленнно-
го на гитаре.
Значение Описание
GK-3 Выбрать при использовании датчика GK-3.
GK-2A Выбрать при использовании датчика GK-2A.
PIEZO
Выбрать при использовании пьезодатчика с плоской
кривой чувствительности.
PIEZO F Выбрать при использовании пьезодатчика Fishman.
PIEZO G Выбрать при использовании пьезодатчика Graph Tech.
PIEZO L Выбрать при использовании пьезодатчика L.R. Baggs.
PIEZO R Выбрать при использовании пьезодатчика RMC.
Пьезодатчик – датчика, который устанавливается на бридж гитары и
использует пьезоэлемент для детектирования колебаний струн.
Для работы с датчиком GK не пьезоэлектрического типа следует
выбирать значение “GK-2A.
* Если Вы не уверены в правильности выбора пьезодатчика, по-
пробуйте поиграть на гитаре и, меняя значения параметра, до-
биться наиболее естественного звучания. В этом случае разни-
ца будет наиболее слышной, если предварительно отключить
кнопки PCM 1 и 2 (стр.25).
* При выборе значений PIEZO, PIEZO F, PIEZO G, PIEZO L или PIEZO
R для параметра PU Type в дальнейшем можно дополнительно
настроить качество детектирования в области низких и высоких
частот (стр.75).
2. Кнопками [ ] [ ] выберите параметр “SCALE” и исполь-
зуйте колесо для указания мензуры гитары (расстояния
от порожка до бриджа).
Выберите наиболее близкое значение в диапазоне 500–660 мм.
Выберите значение “ST (648 мм) для стандартной гитары типа
Stratocaster или значение “LP” (628 мм) для гитары типа Les Paul.
Другие параметры описаны подробно на стр.74.
3. Кнопками PAGE [ ] [ ] выберите закладку DIS.
4. Кнопками [ ] [ ] выберайте струну, и для каждой стру-
ны укажите расстояние от центра сегментного датчика
до бриджевого седла.
* Если с помощью параметра PU TYPE выбран датчик пьезоэлек-
трического типа, данные параметры настраивать не нужно.
5. Кнопками PAGE [ ] [ ] выберите закладку SEN.
6. Кнопками [
] [ ] выберите параметр 6TH STRING SENS.
Дерните 6-ю струну с максимальной силой, и с помощью колеса
установите максимально возможную чувствительность так, чтобы
индикатор не заполнял шкалу целиком.
* Если индикатор уровня заполняет шкалу целиком, чувствитель-
ность слишком высока. Её следует снизить.
* В зависимости от типа гитары индикатор может заполнять шка-
лу целиком даже при минимальной чувствительности. В этом
случае увеличьте расстояние между струной и сегментным дат-
чиком по сравнению с рекомендованным.
7. Аналогичным образом настрой чувствительность струн с
пятой по первую.
8. Проверьте баланс громкости всех шести струн.
Берите ноты на струнах (с нормальной силой); если струна звучит
неожиданно громко, снизьте её чувствительность так, чтобы весь
набор струн звучал равномерно.
9. Нажмите несколько раз на кнопку [EXIT] для возврата на
главную страницу.
Настройка данных параметров требуется при первой установ-
ке сегментного датчика на гитару, или же при регулировке высо-
ты сегментного датчика. Установленные значения сохраняются при
отключении питания. В случае корректной первой настройки ис-
полнителю не потребуется повторно отстраивать вышеуказанные
параметры. Другие параметры описаны подробно на стр.74.
11
Подготовка GR-55 к работе
Настройка басового датчика
1. Выберите кнопками [ ] [ ] параметр “PU TYPE” и с помо-
щью колеса определите тип датчика, установленнного на
бас-гитаре.
Значение Описание
GK-3B Выбрать при использовании датчика GK-3B.
GK-2B Выбрать при использовании датчика GK-2B.
PIEZO
Выбрать при использовании пьезодатчика с плоской
кривой чувствительности..
PIEZO G Выбрать при использовании пьезодатчика Graph Tech.
PIEZO R Выбрать при использовании пьезодатчика RMC.
Пьезодатчик – датчик, который устанавливается на бридж бас-гитары
и использует пьезоэлемент для детектирования колебаний струн
.
Для работы с датчиком GK не пьезоэлектрического типа следует
выбирать значение “GK-2B.
* Если Вы не уверены в правильности выбора пьезодатчика, по-
пробуйте поиграть на гитаре и, меняя значения параметра, до-
биться наиболее естественного звучания.
* При выборе значений PIEZO, PIEZO G или PIEZO R для параметра
PU Type в дальнейшем можно дополнительно настроить каче-
ство детектирования в области низких и высоких частот (стр.75).
2. Кнопками [ ] [ ] выберите параметр “SCALE” и с помо-
щью колеса укажите мензуру гитары (расстояния от по-
рожка до бриджа).
Выберите наиболее близкое значение в диапазоне 710–940 мм.
Для стандарной бас-гитары типа Jazz Bass type или Precision Bass
выберите значение LONG JB/PB (864 мм).
Другие параметры описаны подробно на стр.74.
3. Кнопками [ ] [ ] выберите команду “GK PU POS и с по-
мощью колеса определите положения сегментного дат-
чика.
Струна 4
Для четырехструнного баса:
Струна 1
Струна 2
Струна 3
4STR-24STR-1 4STR-3
Для пятиструнного баса:
5STR Lo2
5STR Lo1 5STR Hi25STR Hi1
Струна 4
Струна 1
Струна 2
Струна 3
Струна Low B
Струна 4
Струна 1
Струна 2
Струна 3
Струна Hi С
6STR
Для шестиструнного баса:
Струна 4
Струна 1
Струна 2
Струна 3
Струна Low B
Струна Hi C
4. Кнопками PAGE [ ] [ ] выберите закладку DIS.
5. Кнопками [ ] [ ] выбирайте струны и для каждой из них
укажите расстояние от центра сегментного датчика до
бриджевого седла.
* Есля параметром PU TYPE выбран датчик пьезоэлектрического
типа, данные параметры настраивать не нужно.
6. Кнопками PAGE [ ] [ ] выберите закладку SEN.
12
Подготовка GR-55 к работе
7. Кнопками [ ] [ ] выберите параметр STRING SENS для
нижней струны.
Дерните 6-ю струну с максимальной силой, и с помощью колеса
установите максимально возможную чувствительность так, чтобы
индикатор не заполнял шкалу целиком.
* Если индикатор уровня заполняет шкалу целиком, чувствитель-
ность слишком высока. Её следует снизить.
* В зависимости от типа бас-гитары индикатор может заполнять
шкалу целиком даже при минимальной чувствительности. В
этом случае увеличьте расстояние между струной и сегментным
датчиком по сравнению с рекомендованным.
8. Аналогичным образом настрой чувствительность осталь-
ных струн.
9. Проверьте баланс громкости всех струн.
Возьмите ноту на струне (с нормальной силой); если струна звучит
неожиданно громко, снизьте её чувствительность так, чтобы весь
набор струн звучал равномерно.
10. Нажмите несколько раз на кнопку [EXIT] для возврата на
главную страницу.
Настройка данных параметров требуется при первой установ-
ке сегментного датчика на гитару, или же при регулировке высо-
ты сегментного датчика. Установленные значения сохраняются при
отключении питания. В случае корректной первой настройки ис-
полнителю не потребуется повторно отстраивать вышеуказанные
параметры. Другие параметры описаны подробно на стр.74.
Выбор выходной акустической
системы ( OUTPUT SELECT)
В данном разделе описывается процедура
указания усилителя, подключенного к
разъемам OUTPUT. Тембр звучания GR-55
будет автоматически подстроен под
характеристики указанного устройства.
1. Нажмите на кнопку [EDIT] для
перехода к странице EDIT.
2. Кнопками PAGE [
] [ ] выберите закладку SYSTEM.
3. Кнопками [ ] [ ] выберите пиктограмму OUTPUT SELECT
и нажмите на кнопку [ENTER].
Откроется экранная страница OUTPUT SELECT.
4. С помощью колеса укажите выходное устройство (усили-
тель), с которым скоммутированы разъемы OUTPUT.
* По умолчанию установлено значение “LINE/PHONES.
* При подключении наушников автоматически выбирается зна-
чение “LINE/PHONES” вне зависимости от настройки параметра
OUTPUT SELECT.
Значение Описание
LINE/PHONES
Наиболее подходящее значение для работы в наушни-
ках, а также при подключении GR-55 к клавишному
комбо, микшеру или цифровому рекордеру.
JC-120
Выберите данное значение при подключении GR-55
к гитарному входу усилителя Roland JC-120.
SMALL
Выберите данное значение при подключении GR-55
к небольшому гитарному усилителю.
COMBO
Выберите данное значение при подключении GR-55
к гитарному входу комбо (т.е. прибора, содержащего
усилитель и динамик в одном корпусе), отличного от
JC-120. В зависимости от конкретной модели комбо
иногда использование значения JC-120” может дать
лучшие результаты.
STACK
Выберите данное значение при подключении GR-55
к гитарному стэку (т.е. комплекту из раздельных
усилителя и кабинета).
JC-120 RETURN
Выберите данное значение при подключении GR-55
к выходу RETURN усилителя JC-120.
COMBO
RETURN
Выберите данное значение при подключении GR-55
к выходу RETURN комбо-усилителя.
STACK RETURN
Выберите данное значение при подключении GR-55
к выходу RETURN гитарного стэка. Используйте это зна-
чение также в случае, если GR-55 используется вместе
со встроенным в гитару усилителем и отдельным ка-
бинетом.
13
Подготовка GR-55 к работе
Значение Описание
B-AMP WITH
TWEETER
Выберите данное значение при подключении GR-55
к басовому усилителю с твиттером.
B-AMP NO
TWEETER
Выберите данное значение при подключении GR-55
к басовому усилителю без твиттера. Высокочастотный ди-
апазон будет скорректирован соответствующим образом.
5. Нажмите на кнопку [EXIT] несколько раз для возврата на
главную экранную страницу.
Настройка инструмента
(Функция Tuner)
В данном разделе описывается процедура настройки гитары или
бас-гитары с помощью встроенного тюнера GR-55.
1. Нажмите одновременно на педали [2] и [3].
Откроется экранная страница TUNER.
2. Кнопками PAGE [ ] [ ] выберите одну из двух закладок,
соответствующих разным режимам настройки.
Закладка Описание
MULTI MODE Все шесть струн настраиваются одновременно.
SINGLE MODE
Позволяет производить настройку по одной ноте,
берущуюся на отдельной струне.
3. Возьмите ноту на нужной открытой струне и производи-
те настройку до тех пор, пока название нужной ноты не
отобразится на дисплее.
В режиме MULTI MODE
В режиме SINGLE MODE
* Если в меню SYSTEM > GK SETTING для параметра DOWN TUNE
(стр.75) задано значение, отличное от “0”, имена нот на экране бу-
дут отображаться так, как если бы они не были забемолены.
4. Следя за дисплеем, настройте инструмент так, чтобы го-
рел только центральный индикатор.
Повторяйте шаги 3 и 4 до тех пора, пока не настроите все струны.
MEMO
При настройке гитары, оборудованной рычогом вибрато, настрой-
ка одной струны может привести к расстройке остальных. В этом
случае начинайте с приблизительной настройки каждой струны,
так, чтобы на дисплее отображалось корректное имя ноты, а затем
постепенно доводите настройку всех струн до точной.
5. По окончании настройки нажмите на педаль (любую пе-
даль [1]–[3] или [CTL]).
Произойдет возврат на исходную экранную страницу.
Для возврата на исходную страницу также можно нажать на кноп-
ку [EXIT].
Параметры экранной страницы TUNER
Используйте курсорные кнопки и колесо ввода данных на экран-
ной странице TUNER для настройки следующих параметров.
Параметр Значение Описание
MASTER TUNE
435 Hz
–445 Hz
Устанавливает эталонную высоту.
* По умолчанию выбрано значение
“440 Hz”.
TUNER MUTE
OFF
Во время настройки звук поступает на
выходы GR-55.
ON
Во время настройки звук на выходах
прибора отключается.
* По умолчанию установлено значение
“ON.
14
ДЛЯ ЗАМЕТОК
Краткое руководство
В данной главе описываются основные операции с прибором.
Прежде чем начать играть, установите переключатель датчика GK в положение “MIX”!
При другом положении переключателя прибор может звучать некорректно.
16
Окончив приготовления, давайте попробуем разобраться с управлением GR-55 и немного поиграть.
Настройка выходного уровня
1. Для управления уровнем GR-55 используйте регулятор [OUTPUT LEVEL].
Для увеличения громкости врашайте регулятор вправо;
чтобы снизить громкость до нуля, поверните регулятор до упора влево.
Обычно регулятор следует располагать вблизи от центрального положения.
Нажмите на педаль экспрессии.
Поднимите громкость датчика GK регулятором.
Выбор тембра (патча)
Что такое патч?
Термин “патч” обозначает минимальную звуковую единицу
GR-55; помимо настроек звукогенератора в патч сохраняются и
настройки эффектов.
Пользователь может свободно изменять (редактировать)
параметры патча и сохранять его в памяти GR-55 как “патч
пользователя”. Патчи, встроенные в память GR-55 на заводе,
называются “пресетными патчами”.
Подробнее о структуре патчей рассказывается на стр.22.
Что такое банк?
“Банком” называется набор из трех патчей.
Что такое стиль?
GR-55 позволяет выбирать пресетные патчи из трех “звуковых
стилей”. Сначала выберите наиболее подходящий стиль, а
затем – непосредственно патч данного стиля.
Звуковой стиль Описание
LEAD
Тембры (патчи), оптимально подходящие для игры
соло, например, соло-гитара или духовые.
RHYTHM
Патчи, оптимально подходящие для аккомпанемен-
та, т.е. игры аккордами и арпеджио.
OTHER
Данный стиль содержит разнообразные эффекты и
другие синтетические тембры.
Шаг 2
Выберите банк.
1. Нажмите на педали [1] и [2]
одновременно.
Номер банка на дисплее начнет мигать;
теперь можно выбрать банк (BANK
SELECT). На данный момент тембр
остается неизменным.
2. Педалями [1]/[2] выберите банк.
3. Нажмите на педаль [3] или педаль [CTL]
для подтверждения.
Для отмены выбора банка нажмите
одновременно на педали [1] и [2].
MEMO
По умолчанию для смены банков
можно использовать кнопки [S1]/[S2]
датчика GK.
Шаг 4
С помощью регулятора громкости
GK-3 отрегулируйте уровень патча.
Шаг
2
2
Ш
Шаг
2
2
Выбе
ите банк.
1
.
Нажмите на пе
д
али [1] и [2]
однов
р
еменно
.
Номе
р
банка на дисплее начнет мигать;
тепе
р
ь можно выб
р
ать банк (BANK
SELECT). На данный момент тембр
ос
т
ае
т
с
я н
е
и
з
м
е
нным
.
2.
Педалями [1]/[2] выбе
р
ите банк.
3. Нажмите на пе
д
аль [3] или пе
д
аль [CTL]
для подтве
р
ждения.
Для отмены вы
б
о
р
а
б
анка нажмите
одн
овр
еменно на педали [1] и [2
]
.
ME
MO
O
ME
O
П
о
у
молчанию для смены банков
можно использовать кнопки
[
S1
]
/
[
S2
]
датчика GK
Шаг 4
4
4
4
Ш
Ш
С помо
щ
G
K-3 о
тр
Шаг 1
Выберите наиболее подходящий звуковой
стиль.
Step 3
Педалями [1]–[3]
выберите патч.
Шаг 5
Играйте.
Стиль
Номер патча
Банк патча
Имя патча
Выбор тембров и игра на инструменте
17
Выбор тембров и игра на инструменте
Выбор пользовательского патча
Патчи, созданные пользователем и сохраненные в памяти GR-55 называются “пользовательскими” (стр.18)
.
Для выбора пользовательских патчей на шаге 1 процедуры выбора патча нажмите на кнопку [USER].
Дальнейшие действия будут такими же, как при выборе пресетного патча.
Игра на гитаре
Во время игры используйте педали для управления эффектами.
Педаль экспрессии
Во время исполнения данная педаль
управляет эффектом, назначенным на вы-
бранный патч.
Обычно изменяется громкость, однако,
на данную педаль может быть назначен
и другой эффект.
При нажатии на данную педаль носком
ноги до упора загорается индикатор EXP
PEDAL SW, и педаль экспрессии переклю-
чается в другой режим работы. Обычно в
этом режиме контролируются такие эф-
фекты, как «вау», однако здесь может быть
использован и другой эффект.
Пользователь может отредактировать
эффект сообразно своим задачам (p.61).
* При работе с педалью экспрессии
будьте осторожны, чтобы не заще-
мить пальцы между педалью и кор-
пусом GR-55. Не позволяйте малень-
ким детям трогать GR-55 без присмо-
тра взрослых.
Педаль [CTL]
При нажатии на данную педаль включается эффект, назначенный на выбранный патч, например, сдвиг
высоты звучания синтезатора на октаву вверх или увеличение длины затухания нот.
Пользователь может отредактировать эффект сообразно своим творческим задачам (стр.61).
18
Выбор тембров и игра на инструменте
Создание собственного тембра
Использование функции EZ EDIT для создания тембра
С помощью функции GR-55 EZ EDIT пользователь может быстро создавать новые тембры (патчи).
Шаг 1
Выберите патч (стр.16).
Шаг 4
Вращайте колесо для управления
общей громкостью патча.
Шаг 2
Нажмите на кнопку [EZ EDIT] для
перехода к странице EZ EDIT.
Шаг 3
С помощью кнопок [ ] [ ] [ ] [ ] перемещайте курсор по сетке.
Дисплей Параметр Описание
WET Усиливает глубину пространственной обработки (ревербератор/задержка).
DRY Уменьшает глубину пространственной обработки (ревербератор/задержка).
MILD “Смягчает” звучание, как бы “вплавляя” его в микс.
BRIGHT Делает звучание ярче, заставляя его “прорезать микс.
Сохранение созданного тембра
Окончив редактирование тембра, пользователь может сохранить его в качестве патча пользователя.
Не переключайтесь на другой патч до тех пор, пока не сохранили отредактированный. В противном случае результаты редактирования будут
утеряны.
Шаг 3
Нажмите на кнопку [WRITE] для сохранения патча в выбранную
ячейку памяти.
На дисплей выведется сообщение “NOW WRITING.. и патч будет сохранен.
Для отмены сохранения и возврата к предыдущей экранной
странице нажмите на кнопку [EXIT].
Шаг
33
3
3
Ш
Ш
Нажмите на кнопк
у
[WRITE] для сохранения патча в вы
б
ранн
у
ю
яче
йку
памяти
.
На дисплей выведется сообщение “NOW WRITING.. и патч б
у
дет сохранен
.
Для отмены сохранения и возврата к предыд
у
щей экранной
странице нажмите на кноп
ку
[EXIT].
Шаг 1
Нажмите на кнопку [WRITE]. Откроется экранная страница
WRITE.
Шаг 2
Вращаяте колесо для выбора ячейки
памяти – приемника для нового патча.
* Подробнее о сохранении патчей см. стр.60.
Внешний вид прибора
20
Описание панелей
Лицевая панель
Регулятор [OUTPUT LEVEL]
Служит для управления громкостью
на линейных выходах и выходе на
наушники.
Дисплей
Колесо
Переключает патчи, редактирует значения.
[ ] [ ] [ ] [ ] (курсорные кнопки)
Перемещают курсор вверх/вниз/влево/
вправо.
Педали [1] ([BANK ]),
[2] ([BANK
]), [3]
Служат для выбора патчей или
банков.
При одновременном нажатии
на педали [BANK
] и [BANK ]
включается режим выбора требуемого
банка “Bank Select” (стр.16).
При одновременном нажатии
на
педали [2] и [3] включается гитарный
тюнер (стр.13).
Педаль [CTL]
Удерживая данную педаль,
пользователь может включить
назначенный на патч эффект,
например, сустейн или смену
высоты звучания.
На эту педаль можно назна-
чить и другие функции (стр.61).
При одновременном нажатии
на педали [3] и [CTL] включа-
ется функция PHRASE LOOP
(стр.64).
Кнопка Описание
[V-LINK] Управление функцией V-LINK (стр.68).
[LEAD]/[RHYTHM]/
[OTHER]
Переключение стиля (стр.16).
[USER] Выбор патча пользователя (стр.17).
[EZ EDIT] Переход к странице EZ EDIT (стр.18).
PAGE [
] [ ]
Переключение на следующую/
предыдущую экранную закладку.
[EXIT]
Отмена операции или возврат к
предыдущей странице.
[ENTER] Подтверждение операции.
[EDIT] Переход к странице EDIT (стр.20).
[WRITE] Сохранение патча (стр.60).
[AUDIO PLAYER]
Переход к странице AUDIO PLAYER (стр.65).
Страница AUDIO PLAYER доступна
только при установке USB-накопителя
в слот GR-55.
Педаль экспрессии
Управляет эффектом, который неазначен на
выбранный патч.
Обычно изменяется громкость, однако,
на данную педаль может быть назначен
и другой эффект.
При нажатии на данную педаль носком ноги
до упора загорается индикатор EXP PEDAL
SW, и педаль экспрессии переключается
в другой режим работы. Обычно в этом
режиме контролируются такие эффекты,
как «вау», однако, здесь может быть
использован и другой эффект.
Пользователь может отредактировать
эффект сообразно своим задачам (p.61).
* При работе с педалью экспрессии будьте
осторожны, чтобы не защемить пальцы
между педалью и корпусом GR-55. Не
позволяйте маленьким детям трогать GR-55
без присмотра взрослых.
Стартовая экранная страница
После включения питания GR-55 на экране отображается именно эта
страница. В данном руководстве подразумевается, что все процеду-
ры начинаются с данной страницы (если не оговорено иное).
Стиль
Номер патча
Банк патча
Имя патча
Экранная страница EDIT
Экранная страница EDIT отображается при нажатии на кнопку
[EDIT]. Используйте кнопки PAGE [
] [ ] для переключения между
закладками страницы EDIT.
Подробнее см. следующие разделы:
Закладка Описание Страница
TONE Настройка параметров тембра. стр.23
EFFECT Настройка параметров эффектов. стр.38
MASTER Настройка общих параметров. стр.54
SYSTEM
Настройка системных параметров GR-55.
стр.69
/