Master WA33C E17 R9, WA33C Инструкция по применению

  • Здравствуйте! Я — чат-бот, ознакомленный с руководством пользователя масляного обогревателя WA33C от MCS Climate Solutions. Я могу ответить на ваши вопросы по установке, эксплуатации, техническому обслуживанию и устранению неполадок этого устройства. В руководстве подробно описаны функции безопасности, процесс работы и рекомендации по уходу за обогревателем. Задавайте ваши вопросы!
  • Как правильно установить комин для обогревателя?
    Что делать при перегреве обогревателя?
    Как зажечь обогреватель?
    Как часто нужно проводить техническое обслуживание?
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ РАБОТЫ
И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НАГРЕВАТЕЛЯ
ВНИМАТЕЛЬНО ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ДАННОЙ ИН-
СТРУКЦИЕЙ.
1. НАЗНАЧЕНИЕ
Нагреватель на универсальном масле предназначен для
обогрева промышленных помещений, в которых отсут-
ствует центральное отопление (СТО, мастерские, ангары,
промышленные цеха, склады, подвалы, гаражи и т.д.) Обо-
греватель может работать на большинстве видов отрабо-
танных масел, например: моторное, трансмиссионное, ги-
дравлическое, дизельное топливо, при температуре 15°С и
температуре точки возгорания не ниже 56°С и плотности не
менее 980 кг/м
3
.
НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТРАНСФОРМАЦИОННЫЕ
МАСЛА. ТРАНСФОРМАЦИОННЫЕ МАСЛА МОГУТ
СОДЕРЖАТЬ КОМПОНЕНТЫ, ОПАСНЫЕ ДЛЯ РА-
БОТЫ НАГРЕВАТЕЛЯ.
2. УСЛОВИЯ СКЛАДСКОГО ХРАНЕНИЯ
Нагреватель на универсальном масле должен храниться в
следующих условиях:
температура -20 + 85°C
относительная влажность 5-85%
давление 800-1200hPa
отсутствия запыленности
отсутствие химического
загрязнения
3. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ
Нагреватель на универсальном масле должен использо-
ваться в следующих условиях:
температура 0 - 30°C
относительная влажность 5-85%
давление 800-1200hPa
уровень охраны от
влияния окружающей среды
IP21
хорошая вентиляция
отапливаемого помещения
4. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЛЕРА
возможность регулирования мощности нагревателя в
пределах 17-33 кВт,
предохранение от перегрева топки,
предохранение от утечки масла в топке,
автоматическое сохранение настроек при отсутствии
электропитания.
5. БЕЗОПАСНОСТЬ
Нагреватель на универсальном масле подключается к
сети переменного тока 230В, 50Гц.
Нагреватель на универсальном масле имеет два би-
металлических датчика, обеспечивающих безопасную и
экономичную работу устройства. Биметаллический датчик
(FIG4/п1), установленный в камере сгорания, реагирует со-
единением контактов, если температура в топке превышает
40°С и разъединением контактов, если температура в топке
опускается ниже 35°С.
Второй биметаллический датчик (FIG4/п2) установлен
возле вентилятора, его пороговая температура составляет
90°С. Разъединение контактов данного датчика происходит
вследствие превышения пороговой температуры и приво-
дит к переходу нагревателя в режим Перегрев (п8).
В нагревателе также установлен весовой датчик, находя-
щийся под переливочным сборником (FIG4/п3).
Наполнение переливочного сборника приводит к пере-
ходу устройства в режим Перелив (п8).
Соединение панели контроллера нагревателя с другими
элементами системы (датчики, насос, вентилятор) произ-
водится заводом и при нормальной эксплуатации, в целях
безопасного пользования, ни при каких обстоятельствах не
допускается вмешательство в закрытую часть контроллера
нагревателя, а также нарушение проводки.
Какое-либо вмешательство посторонних лиц грозит по-
ражением электротоком (230В АС, 50Гц) и ожогами.
6. КОНСТРУКЦИЯ КОНТРОЛЛЕРА
Fig. 3 Контроллер нагревателя
7. УСТАНОВКА УСТРОЙСТВА
Перед монтажoм и запуском оборудованя необходимо озна-
комиться с местными нормами, соответствующими государ-
ственным и европейским стандартам:
Установите нагреватель на ровном бетонном полу.
Выровняйте нагреватель. Для проверки ровной установ-
ки нагревателя установите тарелку сгорания в нижней части
камеры сгорания и налейте немного масла, которое должно
равномерно распределиться по поверхности тарелки.
Установите стабилизатор тяги в выходной трубе камеры
сгорания, чтобы получить внутри неё устойчивую тягу во
время работы нагревателя.
Для получения оптимальной тяги установить как мини-
мум 7-ми метровую гладкую, отпорную на высокую темпера-
туру, дымоотводную трубу (не алюминиевую!).
Проверьте плотность всех соединений. При необходимо-
сти уплотните их изоляционной лентой.
Убедитесь, что тарелка сгорания находится внутри каме-
ры сгорания (FIG5/3).
СОДЕРЖАНИЕ
1... ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
2... УСЛОВИЯ СКЛАДСКОГО ХРАНЕНИЯ
3... ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ
4... ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЛЕРА
5... БЕЗОПАСНОСТЬ
6... КОНСТРУКЦИЯ КОНТРОЛЛЕРА
7... УСТАНОВКА УСТРОЙСТВА
8... ОПИСАНИЕ РАБОТЫ УСТРОЙСТВА
9... ОБСЛУЖИВАНИЕ НАГРЕВАТЕЛЯ
10... УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
11... ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
BG
CZ
DE
FI
FR
GB
HR
HU
NO
PL
RO
RU
Поместите верхнее кольцо в камере сгорания конусом
вверх и установите форсажный цилиндр на его вершине
(труба горячего воз духа) (FIG5/2).
Проверьте сетевое напряжение (230В/50Гц) и подключи-
те на греватель к сети. Ни вентилятор, ни насос не должны
работать при выключенном нагревателе и при отсутствии
произведимого тепла.
Следует размещать устройство на безопасном расстоя-
нии от легковоспламеняющихся материалов.
ВЫТЯЖНАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ, КОТОРАЯ РАБО-
ТАЕТ В ТОМ ЖЕ ПОМЕЩЕНИИ, ГДЕ НАХОДИТСЯ
НАГРЕВАТЕЛЬ, МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СБОЮ РА-
БОТЫ НАГРЕВАТЕЛЯ.
МОНТАЖ ДЫМООТВОДА
Для обеспечения правильного сгорания необходимо пра-
вильно произвести монтаж дымоотвода. При выполнении
монтажа необходимо придерживаться нижеприведённых
советов:
Минимальный диаметр трубы:150мм.
Проверить плотность соединений между различными
элементами дымоотвода.
Минимальная высота дымоотвода: 5м.
Часть дымоотвода внутри дымоотвода должна быть изо-
лирована (двойная стенка).
Ветер должен свободно обдувать выходное отверстие
дымоотвода со всех сторон (выходное отверстие дымоотво-
да должно быть выше вершины крыши).
На сколько это возможно, все части дымоотвода должны
быть вертикальными - необходимо избегать горизонтально-
го расположения частей дымоотвода, а также изгибов вы-
тяжной трубы.
Если это необходимо (например, два изгиба в случае
монтажа дымоотвода через стену или окно), максимальный
угол изгиба может составлять 45°, а минимальная высота
трубы должна быть увеличена до 6 м.
ВНИМАНИЕ!
МЕСТА, ГДЕ ТРУБА ПРОХОДИТ СКВОЗЬ ПОТО-
ЛОК, СТЕНУ ИЛИ КРЫШУ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИЗО-
ЛИРОВАНЫ, ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЖАРА. РЕКО-
МЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДВУХСЛОЙНУЮ
ИЗОЛИРОВАННУЮ ДЫМООТВОДНУЮ ТРУБУ
ВЕЗДЕ, ГДЕ СУЩЕСТВУЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИ-
КОСНОВЕНИЯ, А ТАКЖЕ СНАРУЖИ ЗДАНИЯ ДЛЯ
ПОЛУЧЕНИЯ ПОСТОЯННОЙ ТЯГИ И ИЗБЕЖАНИЯ
КОНДЕНСАЦИИ. НЕ РАСПОЛАГАТЬ НИКАКИХ
МАТЕРИАЛОВ ВБЛИЗИ НАГРЕВАТЕЛЯ, ДАЖЕ НЕ-
ГОРЮЧИХ. ОБЕСПЕЧИТЬ ПОСТОЯННЫЙ ДОСТУП
ВОЗДУХА, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО
ПРОЦЕССА СГОРАНИЯ.
Fig. 2 Монтаж дымоотвода
8. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ УСТРОЙСТВА
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ (КОНТРОЛЛЕР)
Контроллер нагревателя на универсальном масле типа обо-
рудован двумя кнопками (start, stop), потенциометр (min.
17kW, max 33kW), позволяющими пользователю управлять
работой нагревателя, а также светодиодными индикатора-
ми, отображающими состояние работы устройства.
Fig. 3 Вид панели переднего модуля управления нагре-
вателя на универсальном масле.
1. Индикатор питания
2. Индикатор работы нагревателя
3. Индикатор перегрева нагревателя (термостат STB)
4. Индикатор переполнения переливочной тарелки
5. Индикатор работы насоса
6. Выключатель нагревателя
7. Регулятор производительности нагревателя
8. Включатель нагревателя
Работу устройства характеризуют следующие состояния:
СТОП устройство готово к включению
РАЗЖИГАНИЕ начальная фаза работы устройства
РАБОТА работа устройства
ПОГАШЕНИЕ выключение устройства
ПЕРЕГРЕВ аварийное выключение
ПЕРЕПОЛНЕНИЕ
ТАРЕЛКИ КАМЕРЫ
СГОРАНИЯ
аварийное выключение
Процесс производства тепла осуществляется благодаря
сжиганию газа, который возникает из подогретого до высо-
кой температуры масла. В момент подключения устройства
к сети электропитания оно находится в состоянии готовно-
сти (Стоп) и не производит тепла, а также не работает ни
вентилятор, ни насос. При нажатии кнопки Start загорается
светодиода нр. 2 (работа), а нагреватель переходит в ста-
дию разжигания. В это время светодиод нр. 2 (работа) ми-
гает. Когда топка разогревается до температуры 40°С про-
исходит соединение контактов термостата, расположенного
возле камеры сгорания и включение насоса, подающего
масло, а также вентилятора. На панели управления загорит-
ся светодиод нр. 5 (насос), которая будет мигать в течение
30 минут, в то время как светодиод нр. 2 (работа) переста-
нет мигать и начнет гореть непрерывно. В связи с меньшим
расходом масла при неразогретой топке, после включения
насоса и вентилятора, в течение 30 минут устройство бу-
дет работать на минимальной мощности. В это время насос
производит подачу в топку около 1,46 кг масла в час. Через
тридцать минут непрерывной работы перестанет мигать
светодиод нр. 5 (насос), можно будет регулировать мощ-
ность нагревателя при помощи потенциометра на панели
управления. Во время работы намаксимльной мощности, в
топку подаётся около 2,8 кг масла в час.
Выключение нагревателя может произойти автоматиче-
ски в ситуациях перегрева камеры сгорания или перелива.
Сигнал перегрева генерируется биметаллическим дат-
чиком, расположенным вблизи вентилятора. Размыкание
контактов свидетельствует о превышении пороговой (до-
пустимой) температуры. Устройство управления выключает
насос, состояние перегрева сигнализирует мигание красно-
го светодиода нр. 3 (перегрев) на панели управления, а так-
же звуковой сигнал. Вентилятор работает до момента, пока
температура топки не понизится до 35°С. По охлаждению до
35°С нагреватель возвращается в фазу Стоп.
После перехода в фазу Стоп (а также после выключения
и повторного включения электропитания) индикатор пере-
грева не гаснет. Это даёт возможность пользователю уста-
новить причину выключения нагревателя.
Чтобы отменить сигнализацию перегрева и вернуться к
нормальной работе устройства необходимо подождать мо-
мента охлаждения нагревателя (выключения вентилятора)
и нажать кнопку, размещённую на корпусе биметаллическо-
го датчика. После этого нажамите кнопку Start: светодиод,
сигнализирующий перегрев, погаснет и исчезнет звуковой
сигнал.
Сигнал перегрева генерируется механическим датчи-
ком, размещённым под переливочным сборником. Размы-
кание контактов сигнализирует о переполнении сборника.
Устройство управления выключает насос гаснет, состояние
перелива сигнализирует мигание красного светодиода нр. 4
(перелив) на панели управления, а также звуковой сигнал.
Вентилятор работает до момента, пока температура
топки не понизится до 35°С. По охлаждению до 35°С нагре-
ватель возвращается в фазу Стоп. Необходимо опорожнить
переливочный сборник, а после этого нажать кнопку Start
что приведёт к погасанию светодиода, сигнализирующего
перелив (красный). Нагреватель снова можно использовать.
► Fig. 4 Размещение предохранительных элементов на-
гревателя:
1. Термостат при камере сгорания
2. Предохранение от перегрева
3. Предохранение от утечки масла
9. ОБСЛУЖИВАНИЕ НАГРЕВАТЕЛЯ
ВНИМАНИЕ!
НЕЛЬЗЯ ДОЛИВАТЬ МАСЛО В ТОПКУ И РАЗЖИ-
ГАТЬ НАГРЕВАТЕЛЬ, КОГДА КАМЕРА ИЛИ ТАРЕЛ-
BG
CZ
DE
FI
FR
GB
HR
RU
NO
PL
RO
RU
КА СГОРАНИЯ ЕЩЁ ГОРЯЧАЯ !!! ВСЕГДА НЕОБХО-
ДИМО ПОДОЖДАТЬ ДО ПОЛНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ
ПЛИТЫ ГОРЕЛКИ. НЕВЫПОЛНЕНИЕ ДАННОГО
ТРЕБОВАНИЯ ГРОЗИТ НЕКОНТРОЛИРУЕМЫМ
ВОЗГОРАНИЕМ ПАРОВ И МАСЛА И ОЖОГАМИ !!!
►Fig. 5 Камера сгорания
1. Крышка камеры
2. Цилиндр
3. Верхнее кольцо
4. Кольцо из проволоки
5. Корпус камеры
6. Переливочный шланг
7. Тарелка сжигания
8. Основание камеры
ВКЛЮЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА
После включения нагреватель переключается в соот-
ветственные состояния работы в зависимости от настроек,
заданных пользователем, а также информации, полученной
от датчиков, встр оенных в контроллер.
В случае необходимости слить воду из топливного бака
и наполнить его маслом.
Чтобы роверить работу механизма, предотвращающего
перелив, потяните рычаг тарелки вниз, он должен автомати-
чески вернуться в исходную позицию, издавая характерный
звук «клик».
Проверить, вложена ли подающая труба в корпус на-
гревателя до упора (если нет, необходимо ее протолкнуть).
Включить вилку питания в сеть электропитания (230В/ 50Гц).
Отодвинуть верхнюю часть корпуса нагревателя и снять
крышку камеры сгорания, после чего достать цилиндр и
кольцо случае необходимости, очистить тарелку сжига-
ния и основание на которой она находится, а также полно-
стью камеру сгорания вместе с втулкой и кольцом).
Проверить, чистая и холодная ли тарелка сгорания, по-
сле чего влить на неё около 250 мл отопительного масла
или дизельного топлива.
Установить кольцо и цилиндр.
Зажечь масло, используя для этого свёрнутый лист бу-
маги, который необходимо поджечь и бросить на тарелку
сгорания.
Накрыть крышкой камеру сгорания, закрыть верхнюю
часть корпуса.
Нажать кнопку Start на панели управления (начнёт ми-
гать светодиод нр. 2 (работа)).
Приблизительно после 15 минут (в зависимости от тем-
пературы помещения) включится насос, а также вентиля-
тор, а нагреватель начнёт работу на min. мощности 17 кВт;
расход топлива 1,46 кг/ч. Через 30 мин. можно регулировать
мощность нагревателя при помощи потенциометра. Если
во время включения нагревателя потенциометр был в по-
ложении, отличном от минимум, спустя 30 мин. нагреватель
автоматически начнет работать на установленой на потен-
циометре мощности.
Каждое нажатие кнопки Stop и повторное включение
кнопкой Start во время работы нагревателя приводит к пере-
ходу нагревателя снова в режим Разжигания.
ВЫКЛЮЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА
На панели управления нажать кнопку Стоп, насос пере-
станет подавать масло на тарелку сжигания, вентилятор
будет продолжат работать до момента охлаждения нагре-
вателя.
Запрещается отсоединять устройство от электросети
во время работы вентилятора, необходимо дождаться мо-
мента охлаждения нагревателя. Выключение нагревателя
наступает автоматически. Необходимо помнить, что после
выключения устройства металлическая тарелка сжигания
некоторое время зависимости от внешней температуры)
удерживает высокую температуру. Поэтому запрещается
разжигать нагреватель, пока она не охладится.
УХОД
Нагреватель требует несложного ухода. Выполнение со-
ветов производителя обеспечит безопасную работу устрой-
ства.
Ежедневно чистить тарелку сжигания и элементы каме-
ры сгорания (цилиндр, кольцо и крышку).
Проверять проходимость переливочного шланга (FIG5/
п6), в случае необходимости.
Минимум раз в неделю чистить основание топки в каме-
ре сгорания (элемент под тарелкой сгорания).
Проверять, не закрыты ли отверстия для входящего воз-
духа в нижней и верхней части камеры сжигания.
Раз в неделю чистить шланг подачи топлива на тарелку
сжигания, максимальное время работы без очистки тарелки
сгорания составляет около 7-14 часов ( в зависимости от
используемого масла).
В течение отопительного сезона чистить топливный бак
и фильтр масляного насоса.
Если нагреватель не будет использоваться в течение
длительного времени, необходимо старательно очистить
камеру сгорания, топливный бак, после чего предохранить
их от коррозии, смазывая тонким слоем масла.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ СЕЗОННЫЕ
ПРОВЕРКИ И ОСМОТРЫ УСТРОЙСТВА В АВТОРИ-
ЗОВАННОМ СЕРВИС-ЦЕНТРЕ (МАСТЕРСКОЙ).
10. УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
В случае неисправности устройства, приведённая табли-
ца может помочь в устранении неисправностей. Обычно,
ликвидация проблемы решается просто. Наиболее частые
проблемы описаны ниже. Цифры обозначают возможные
причины. Очерёдность цифр указывает на возможность
ликвидации причины неисправности.
ВНИМАНИЕ!
ПЕРЕД ТЕМ, КАК ПРИСТУПИТЬ К КАКИМ-ЛИБО
ДЕЙСТВИЯМ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕИСПРАВНО-
СТИ НЕОБХОДИМО ОТСОЕДИНИТЬ ВИЛКУ ОТ
ЭЛЕКТРОСЕТИ.
BG
CZ
DE
FI
FR
GB
HR
RU
NO
PL
RO
RU
НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
Насос не работает и не горит индикатор работы насоса 6 - 3 - 7
Пламя гаснет, а насос продолжает работать 2 - 5 - 9 - 10 - 12
Камера сгорания издаёт громкие звуки 10 - 11 - 12
В камере сгорания и в трубе появляется сажа 8 - 9 - 10 - 11 - 12
На тарелке сгорания остаётся неизрасходованное масло либо слишком много дизельного топлива 8 - 9 - 11 - 12
NR
ПРИЧИНА СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
1
Отсутствие электропитания Проверить, находится ли вилка в электророзетке, и проверить предохранители
2
Вода либо осадок в баке Очистить бак и фильтр
3
Двигатель насоса не включается Проверить термостат безопасности и переливочные предохранители
4
Двигатель и насос не работают Топливо слишком густое либо слишком холодное. Разбавить дизельным топливом
Проверить термостат контроля работы насоса и заменить при необходимости
Проверить двигатель и убедиться, что насос не загрязнён внутри
Проверить термостат безопасности и переливочные предохранители
5
Топливный шланг забит, масло возвращается
в бак обратным шлангом
Прочистить шланг и при необходимости заменить
6
Термостат контроля работы насоса не достиг
соответствующей температуры
Подождать охлаждения нагревателя и включить снова
Заменить термостат
7
Переливочный предохранитель полон Очистить
8
Термостат безопасности работает
неправильно либо не работает
Обнулить термостат
Заменить
9
Недостаточное снабжение воздухом Прочистить отверстия камеры сгорания
Проверить работу вентилятора
10
Неправильная тяга Проверить, установлен ли дымоход согласно требованиямn инструкции
Проверить плотность и герметичность дымоотвода
Прочистить при необходимости
11
Тяга слишком сильная или нестабильная Установить стабилизатор тяги и отрегулировать его на мин. 2 мм W.C. (16 Ра).
12
Тяга слишком слабая Проверить все соединения
Уменьшить количество изгибов дымоотвода
Удлинить дымоотвод
Изолировать дымоотвод снаружи здания
Просмотреть внимательно информацию в инструкции, касающуюся дымоотвода
11. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Минимальная тепловая мощность кВт 17
Максимальная тепловая мощность кВт 33
Минимальное потребление масла кг/ч 1,46
Максимальное потребление масла кг/ч 2,8
Поток нагретого воздуха м
3
1000
Электропитание В/Гц 230/50
Потребляемый ток A 0,8
Диаметр дымоотводной трубы мм 150
Ширина см 54
Высота см 137
Длина см 85
Вес кг 90
Топливный бак l 50
BG
CZ
DE
FI
FR
GB
HR
RU
NO
PL
RO
RU
/