SGS
10
43 зуба
11 T
18 T
3. Длина цепи у велосипедов с задней подвеской
Длина А изменяется в зависимости от хода задней подвески.
Поэтому, если цепь будет недостаточной длины, система привода
может испытывать повышенные нагрузки. Чтобы определить
необходимую длину цепи, установите цепь на наибольшую переднюю
и наибольшую заднюю звезды, зафиксируйте подвеску в таком
положении, при котором длина А будет наибольшей, и добавьте еще
два звена. Если задняя подвеска имеет большой ход, то, когда цепь
находится на наименьшей передней и задней звездах, натяжитель
может не устранить провисание цепи должным образом.
4. Длина отрезков рубашки
(1) Откручивайте винт регулировки зазора, пока он не
окажется в положении, показанном на рисунке.
(2) Убедитесь, что рубашка имеет достаточную длину. Затем
выровняйте рубашку по нижнему краю упора на заднем
переключателе и отрежьте излишек.
Проведите трос к заднему
переключателю и, затянув
крепежный винт, натяните
трос, чтобы устранить его
провисание. Попробуйте
оттянуть трос, как показано на
рисунке, и убедитесь, что он не
провисает.
Окончательно
закрепите
трос, как
показано на
рисунке.
Добавьте еще два звена (цепь на наибольшей передней и
задней звездах)
Наибольшая
задняя звезда
Цепь
Наибольшая
передняя звезда
Наименование группы
Манетка
Рубашка троса
Задний переключатель
Тип
Задняя втулка
Число скоростей
Кассета
Цепь
Направляющая троса под каретку
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов рекомендуется использовать их в следующих
комбинациях:
Детализация
Номер модели
Тип
Число скоростей
Емкость
Применимые наборы звездочек
Наименьшая задняя звезда
Разность зубьев большой и малой передних звезд
Задний переключатель
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ!
"Периодичность обслуживания зависит от частоты использования и условий
катания. Регулярно очищайте цепь подходящим очистителем цепи. Никогда
не применяйте щелочные или кислотные очистители типа очистителя
ржавчины. Если применять такие растворители, цепь может разорваться и
причинить серьезную травму."
• Для обеспечения плавной работы системы переключения эта цепь имеет лицевую и
обратную стороны с маркировкой во избежание установки цепи неправильной
стороной. Расчетные характеристики достигаются при установке цепи с
соблюдением сторон. В противном случае цепь может соскочить и стать причиной
падения с велосипеда, чреватого серьезными травмами.
• Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный соединительный штифт.
• Применение
неокантованных
соединительных штифтов
или нерекомендованных
для данного типа цепи
окантованных
соединительных штифтов
или выжимок не
обеспечит достаточной
прочности соединения, что может вызвать соскакивание или
разрыв цепи.
• Убедитесь в том, что соединительный штифт установлен заподлицо
со стороны вставки. На ощупь внешняя пластина должна быть
гладкой. Штифт будет слегка выступать с другой стороны по
удалении направляющей головки.
• Если по каким-либо причинам необходимо изменить длину цепи, не
следует разъединять ее на том же месте, где ранее был
установлен окантованный штифт. Так вы повредите пластины
цепи.
• Регулярно проверяйте растяжение цепи и наличие
повреждений цепи. Если цепь повреждена или имеет
недопустимое растяжение, ее необходимо заменить. В
противном случае вероятный разрыв цепи может привести к тяжелым травмам.
• Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо закрепленная,
изношенная или поврежденная деталь может привести к падению с велосипеда, что
чревато тяжелыми травмами. Рекомендуется применять только оригинальные запасные
части "Шимано".
• Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Неправильная
регулировка может вызывать соскакивание цепи, что может привести к падению с
велосипеда, чреватому тяжелыми травмами.
• Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его
для повторного обращения.
Рекомендации
• Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте
переключатель и смажьте все его подвижные части.
• Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку
невозможной, то переключатель следует заменить.
• Необходимо периодически очищать переключатель и смазывать все его подвижные части
(механизм и ролики).
• Если не удается отрегулировать переключение передачи, проверьте степень
параллельности в задней части велосипеда. Также убедитесь, что трос смазан, а рубашка
имеет достаточную длину.
• При появлении ненормального шума вследствие люфта ролика заднего
переключателя, необходимо заменить ролик.
• Следует периодически промывать и смазывать задние звезды.
Регулярная промывка и смазка цепи является эффективным способом
продления срока службы звезд и цепи.
• Если цепь соскакивает со звезд или проскакивает на зубьях при
педалировании, замените цепь и звезды.
• Не рекомендуется использование рамы с внутренней прокладкой
тросов, так как работа SIS в этом случае ухудшается вследствие повышенного
сопротивления ходу троса.
• Используйте в одной кассете только звезды с одинаковой маркировкой группы. Никогда не
используйте вместе звезды с различными маркерами группы.
• Длина рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля в обе
стороны. Кроме того, рычажки манетки не должны касаться рамы при полном повороте
руля в обе стороны.
• Для троса переключения применяется особая силиконовая смазка. Не применяйте смазку
DURA-АСЕ и другие виды смазки, так как они могут вызвать ухудшение работы системы
переключения передач.
• Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки.
• Для обеспечения нормальной работы используйте указанные в технических условиях
рубашку и направляющую троса под каретку.
• Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
• На верхнем ролике имеется маркировка направления вращения. Устанавливайте верхний
ролик так, чтобы стрелка была направлена против часовой стрелки при взгляде с внешней
стороны переключателя.
• На нижнем ролике имеется маркировка направления вращения. Устанавливайте нижний
ролик так, чтобы стрелка была направлена по часовой стрелке при взгляде с внешней
стороны переключателя.
• Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или повреждения в
результате нормальной эксплуатации.
• По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического
обслуживания или эксплуатации оборудования обращайтесь по месту покупки или в
сервисные центры.
g
a
-
18
T
-
S
H
I
M
A
N
O
H
Y
P
E
R
G
L
I
D
E
C
a
g
-
1
5
T
a
g
-
1
3
T
Маркировка группы
Потянуть
Менее 30 мм
Момент затяжки:
6-7 Н•м
Канавка
Внимание! Убедитесь, что
трос уложен в канавку.
Обрезка рубашки
При обрезке рубашки начинайте с конца, где нет
маркировки. Обрезав рубашку,
закруглите конец, чтобы внутренняя
часть отверстия была ровной по
диаметру.
Установите такой же
наконечник на
обрезанный конец
рубашки.
Наконечник
*Если задний переключатель имеет большой угол
вращения, как, например, у велосипедов с задней
подвеской, рекомендуется заменить этот наконечник
алюминиевым наконечником.
Конец рубашки с
алюминиевым наконечником
должен находиться со
стороны переключателя.
Алюминиевый наконечник
Сторона переключателя
Наконечник с
грязесъемником и
резиновым чехлом
устанавливается на
упор рубашки на
раме.
Резиновый чехол
Резиновый
чехол
Внимание! Не гнуть!
Наконечник с грязесъемником
5.
Указания по использованию винта регулировки зазора
Установите цепь на наибольшие переднюю и заднюю звезды
и проверните педали назад. Затем винтом регулировки
зазора установите
верхний ролик так, чтобы
он был как можно ближе
к задним звездам, но не
касался ни их, ни цепи.
Далее установите цепь на
наименьшую заднюю
звезду и повторите
вышеописанные
действия, чтобы
убедиться, что ролик
переключателя не
касается звезды.
<Проверка зазора между наибольшей задней
звёздочкой и верхним роликом>
Переключитесь на низшую передачу
(наибольшая звезда), остановите колесо и
проверьте, чтобы расстояние от зубьев
верхнего ролика до зубьев звезды было в
пределах 5-6 мм. Вращая педали,
попереключайте передачи и проверьте плавность
переключения Если число зубьев звезд кассеты изменилось,
выполните регулировку еще раз.
Наибольшая задняя
звезда
Наименьшая задняя
звезда
Винт регулировки
зазора
6. Pегулировка SIS*
Нажимая рычажок манетки, переведите цепь на 2-ю заднюю
звезду. Теперь нажмите рычажок манетки, только устранив
свободный ход рычажка, и проверните шатун вперед.
Если
переключается
на 3-ю звезду
Закручивайте полый винт
регулировки натяжения
троса, пока цепь не
вернется на 2-ю звезду (по
часовой стрелке)
Выкручивайте полый винт
регулировки натяжения
троса, пока цепь не
коснется 3-ей звезды и не
возникнет шум. (против
часовой стрелки)
Если шум
полностью
отсутствует
Оптимальная регулировка
Оптимальная регулировка - это когда рычажок
манетки нажат так, что его свободный ход
отсутствует, и в таком положении цепь касается
3-ей задней звезды и вызывает шум.
* Отпустите ручку в исходное положение (в положении
на 2-й задней звезде и отпущена) и проверните
педали вперед. Если цепь касается 3-й задней звезды и шумит,
закручивайте регулировочный винт, пока шум не исчезнет и цепь
не пойдет плавно.
Попереключайте передачи, и проверьте, чтобы шума не
было ни на одной из передач.
Для обеспечения оптимальной работы SIS* периодически
смазывайте все трущиеся детали привода.
Регулировочный барабан Регулировочный барабан
Примечание:
Расстояние между упором рубашки на раме и на заднем
переключателе может изменяться при работе задней
подвески, поэтому определите длину рубашки при
наибольшем расстоянии.
Примечание:
Обрежьте трос так, чтобы он выступал
менее чем на 30 мм, и проверьте, чтобы он
не касался спиц. при неподвижном колесе.
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках доступны на:
http://techdocs.shimano.com
Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russian)
Рубашка троса
SI-5XP0A-001-02
Инструкции по техническому обслуживанию SI-5XP0A-001
RD-M780
Окантованный соединительный штифт
Соединительный штифт Соединительный
штифт
Поверхность звена
Соединительный штифт
Выжимка цепи Цепь
10-скоростная
сверхузкая цепь для
горного велосипеда
Окантованный
соединительный штифт
TL-CN32
TL-CN23
TL-CN27
с тремя
насечками
с двумя
насечками
XT
SL-M780 / SL-M780-I
OT-SP41
RD-M780
SGS / GS
FH-M785 / FH-M788
10
CS-M771-10
CN-HG94
SM-SP17 / BT17
RD-M780
GS
10
35 T
11 T
18 T
11-32 T, 11-34 T, 11-36 T
Упор рубашки
Внимание: Периодически проверяйте, чтобы между
петухом и упором не было зазора, как показано на рисунке.
В противном случае может произойти ухудшение работы
системы переключения передач.
Установка заднего переключателя
Шестигранный ключ на 5 мм
Дропаут
Держатель
Ось держателя
Момент затяжки:
8-10 Н•м
1. Регулировка ограничения высшей передачи
Вращением винта ограничения высшей передачи
совместите плоскость зубьев направляющего (верхнего)
ролика заднего переключателя с внешней плоскостью
наименьшей задней
звезды (вид сзади).
2. Регулировка ограничения низшей передачи
Вращением винта ограничения низшей передачи
совместите плоскость зубьев направляющего ролика
заднего переключателя с плоскостью зубьев
наибольшей задней
звезды.
Pегулировка SIS*
Винт ограничения
высшей передачи
Регулировочный
винт ограничения
низшей передачи
Верхний ролик
Наибольшая задняя
звезда
Внешняя плоскость
наименьшей звезды
Установка задних звезд (кассеты)
Каждая звезда должна
быть обращена
маркировкой группы наружу
и расположена так, чтобы
самый широкий выступ
звезды и самый широкий
шлиц корпуса трещотки
совпадали.
Широкий
шлиц только
один.
a
c
-
1
4
T
A
Широкий выступ
При установке звезд HG применяйте
специальный инструмент (TL-LR15/LR10)
для затягивания стопорного кольца.
При установке звезд HG применяйте
специальный инструмент (TL-LR15/
LR10) для снятия стопорного кольца.
Момент затяжки:
30-50 Н•м
Стопорное кольцо
Инструмент
(TL-SR21)
Разобрать
TL-LR15/LR10
< CS-M771-10 >
(bL) 11-32 T
(bJ) 11-34 T
(bk) 11-36 T
Промежуточное кольцо
кассеты
Шайба стопорного кольца
■ Замена заднего переключателя
Верхний ролик / Нижний
ролик Момент затяжки:
2,5-5 Н•м
Шестигранный ключ на 3 мм
(1) (2)
Стопорное кольцо
* дискретная система переключения передач “Шимано”