RD-T780

Shimano RD-T780 Service Instructions

  • Привет! Я чат-бот, который прочитал инструкцию по техническому обслуживанию компонентов Shimano. Я могу ответить на ваши вопросы об установке, настройке и использовании заднего переключателя RD-T780, задней втулки FH-M785/FH-T780, кассеты CS-M771-10/CS-6700 и других компонентов, описанных в документе. Спрашивайте!
  • Как правильно очистить цепь?
    Что делать, если переключение передач не плавное?
    Как правильно установить цепь?
    Какие смазки использовать для троса переключения?
    Что делать, если цепь соскакивает со звезд?
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ!
"Периодичность обслуживания зависит от частоты использования и
условий катания. Регулярно очищайте цепь подходящим очистителем
цепи. Никогда не применяйте щелочные или кислотные очистители
типа очистителя ржавчины. Если применять такие растворители,
цепь может разорваться и причинить серьезную травму."
Для обеспечения плавной работы системы переключения эта цепь имеет
лицевую и обратную стороны с маркировкой во избежание установки цепи
неправильной стороной. Расчетные характеристики достигаются при
установке цепи с соблюдением сторон. В противном случае цепь может
соскочить и стать причиной падения с велосипеда, чреватого серьезными
травмами.
Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный
соединительный штифт.
Применение неокантованных соединительных штифтов или нерекомендованных
для данного типа цепи окантованных соединительных штифтов или выжимок не
обеспечит достаточной прочности соединения, что может вызвать соскакивание
или разрыв цепи.
Убедитесь в том, что соединительный штифт
установлен заподлицо со стороны вставки. На ощупь
внешняя пластина должна быть гладкой. Штифт будет
слегка выступать с другой стороны по удалении
направляющей головки.
Если по каким-либо причинам необходимо изменить
длину цепи, не следует разъединять ее на том же месте,
где ранее был установлен окантованный штифт. Так вы
повредите пластины цепи.
Регулярно проверяйте растяжение цепи и
наличие повреждений цепи. Если цепь
повреждена или имеет недопустимое
растяжение, ее необходимо заменить. В
противном случае вероятный разрыв цепи может
привести к тяжелым травмам.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо
закрепленная, изношенная или поврежденная деталь может привести к падению
с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Рекомендуется применять
только оригинальные запасные части "Шимано".
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции.
Неправильная регулировка может привести к соскакиванию цепи и падению с
велосипеда, чреватому серьезной травмой.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и
храните его для повторного обращения.
Рекомендации
Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность,
промойте переключатель и смажьте все его подвижные части.
Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий
регулировку невозможной, то переключатель следует заменить.
Необходимо периодически очищать переключатель и смазывать все его
подвижные части (механизм и ролики).
Если не удается отрегулировать переключение передачи, проверьте степень
параллельности в задней части велосипеда. Также убедитесь, что трос смазан, а
рубашка имеет достаточную длину.
При появлении ненормального шума вследствие люфта ролика заднего
переключателя, необходимо заменить ролик.
Следует периодически промывать и смазывать задние звезды. Регулярная
промывка и смазка цепи является эффективным способом продления срока
службы звезд и цепи.
Если цепь соскакивает со звезд или проскакивает на зубьях при педалировании,
замените цепь и звезды.
Не рекомендуется использование рамы с внутренней прокладкой тросов, так как
работа SIS* в этом случае ухудшается вследствие повышенного сопротивления
ходу троса.
Используйте в одной кассете только звезды с одинаковой
маркировкой группы. Никогда не используйте вместе звезды
с различными маркерами группы.
Длина рубашек должна быть слегка избыточной даже при
полном повороте руля в обе стороны. Кроме того, рычажки
манетки не должны касаться рамы при полном повороте
руля в обе стороны.
Для троса переключения применяется особая силиконовая
смазка. Не применяйте смазку DURA-АСЕ и другие виды
смазки, так как они могут вызвать ухудшение работы
системы переключения передач.
Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю
поверхность рубашки.
Для обеспечения нормальной работы используйте указанные в технических
условиях рубашку и направляющую троса под каретку.
Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
На верхнем ролике имеется маркировка направления вращения. Устанавливайте
верхний ролик так, чтобы стрелка была направлена против часовой стрелки при
взгляде с внешней стороны переключателя.
На нижнем ролике имеется маркировка направления вращения. Устанавливайте
нижний ролик так, чтобы стрелка была направлена по часовой стрелке при
взгляде с внешней стороны переключателя.
Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или
повреждения в результате нормальной эксплуатации.
По любым вопросам относительно способов установки, регулировки,
технического обслуживания или эксплуатации оборудования обращайтесь по
месту покупки или в сервисные центры.
g
a
-
18
T
-
S
H
I
M
A
N
O
H
Y
P
E
R
G
L
I
D
E
C
a
g
-
1
5
T
a
g
-
1
3
T
Маркировка группы
Окантованный соединительный штифт
Соединительный
штифт
Соединительный
штифт
Поверхность звена
Соединительный штифт
Число зубьев каждой из звезд кассеты
Проведите трос к заднему
переключателю и, затянув
крепежный винт, натяните
трос, чтобы устранить
его провисание. Попробуйте
оттянуть трос, как показано
на рисунке, и убедитесь, что
он не
провисает. Окончательно
закрепите трос, как
показано на рисунке.
Потянуть
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов рекомендуется использовать их в
следующих комбинациях:
Детализация
Задний переключатель Задняя втулка
Канавка
Внимание Убедитесь, что
трос уложен в канавку.
Момент затяжки: 6-7 Н•м
SI-5XR0A-001-02
Инструкции по техническому обслуживанию SI-5XR0A-001
RD-T780
Установка заднего переключателя
Во время установки не допускайте, чтобы винт
регулировки зазора касался "петуха", т. к. в противном
случае вы можете повредить его.
Ось держателя Момент затяжки:
8-10 Н•м
Шестигранный ключ на 5 мм
Упор на петухе
Винт регулировки
зазора
Установка задних звезд (кассеты)
Широкий
шлиц только
один.
a
c
-
1
4
T
A
Широкий выступ
При установке звезд HG применяйте специальный
инструмент (TL-LR15/LR10) для затягивания стопорного
кольца.
При установке звезд HG применяйте инструменты
(TL-LR15/LR10) и TL-SR21 для снятия стопорного
кольца.
Момент затяжки: 30-50 Н•м
Стопорное кольцо
Промежуточное кольцо кассеты
Шайба стопорного кольца
Стопорное кольцо
Промежуточные кольца
Шайба стопорного кольца
Проставочное
кольцо
< CS-M771-10 >
(bJ) 11-34 зуб
(bL) 11-32 зуб
< CS-6700 >
11-28 зуб
Заглушка
Ручка (B)
Трос
2. Прокладка и закрепление
управляющего троса
Нажмите на ручку (B) 9 или более раз
для установки ее в высшее положение.
Затем снимите заглушку и осуществите
установку троса.
Установите заглушку, как показано на рисунке,
завинтив ее до упора.
Не следует применять чрезмерное усилие при
затяжке, так как вы можете сорвать резьбу
заглушки.
Заглушка
Длина цепи у велосипедов с задней подвеской
A
A'
Добавьте еще два звена
(цепь на наибольшей
передней и задней звездах)
Наибольшая
задняя звезда
Цепь
Наибольшая
передняя звезда
Длина А изменяется в зависимости от хода задней подвески. Поэтому, если
цепь будет недостаточной длины, система привода может испытывать
повышенные нагрузки. Чтобы определить необходимую длину цепи, установите
цепь на наибольшую переднюю и наибольшую заднюю звезды, зафиксируйте
подвеску в таком положении, при котором длина А будет наибольшей, и
добавьте еще два звена. Если задняя подвеска имеет большой ход, то, когда
цепь находится на наименьшей передней и задней звездах, натяжитель может
не устранить провисание цепи должным образом.
Регулировка
1. Регулировка ограничения высшей
передачи
Вращением винта ограничения высшей
передачи совместите плоскость зубьев
направляющего (верхнего) ролика
заднего переключателя с внешней
плоскостью наименьшей задней звезды
(вид сзади).
Внешняя плоскость
наименьшей звезды
Верхний
ролик
Винт ограничения
высшей передачи
Наибольшая задняя
звезда
Верхний ролик
Регулировочный
винт ограничения
низшей передачи
3. Регулировка ограничения низшей передачи
Вращением винта ограничения низшей
передачи совместите плоскость зубьев
направляющего ролика заднего
переключателя с плоскостью
зубьев наибольшей
задней звезды.
4. Указания по использованию винта регулировки зазора
Установите цепь на наименьшую переднюю звезду и наибольшую заднюю
звезду и поверните шатун назад. Затем поверните винт регулировки угла,
чтобы установить направляющий ролик как можно ближе к звезде, но, не
касаясь ее. Далее установите цепь на наименьшую заднюю звезду и
повторите вышеописанные действия, чтобы убедиться, что ролик
переключателя не
касается звезды.
Наибольшая задняя звезда Наименьшая задняя звезда
Винт регулировки
зазора
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках
доступны на: http://techdocs.shimano.com
Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без
предварительного уведомления. (Russian)
Обрезка рубашки
При обрезке рубашки начинайте с
конца, где нет маркировки. Обрезав
рубашку, закруглите конец, чтобы
внутренняя часть отверстия была ровной по диаметру.
Установите такой же
наконечник на
обрезанный конец
рубашки.
Наконечник
Наконечник с
грязесъемником и
резиновым чехлом
устанавливается на
упор рубашки на
раме.
Резиновый чехол
Резиновый
чехол
Внимание! Не гнуть!
Наконечник с грязесъемником
* Если задний переключатель имеет большой угол
вращения, как, например, у велосипедов с задней
подвеской, рекомендуется
заменить этот наконечник
алюминиевым наконечником.
Конец рубашки с алюминиевым
наконечником должен
находиться со стороны переключателя.
Алюминиевый наконечник
Сторона переключателя
5. Pегулировка SIS*
Нажимая рычажок манетки, переведите цепь на 2-ю заднюю
звезду. Теперь нажмите рычажок манетки, только устранив
свободный ход рычажка, и проверните шатун вперед.
Если
переключается
на 3-ю звезду
Закручивайте полый винт
регулировки натяжения
троса, пока цепь не
вернется на 2-ю звезду (по
часовой стрелке)
Выкручивайте полый винт
регулировки натяжения
троса, пока цепь не
коснется 3-ей звезды и не
возникнет шум. (против
часовой стрелки)
Если шум
полностью
отсутствует
Оптимальная регулировка
Оптимальная регулировка - это когда рычажок
манетки нажат так, что его свободный ход
отсутствует, и в таком положении цепь касается
3-ей задней звезды и вызывает шум.
* Отпустите ручку в исходное положение (в положении на
2-й задней звезде и отпущена) и проверните педали
вперед. Если цепь касается 3-й задней звезды и шумит, закручивайте
регулировочный винт, пока шум не исчезнет и цепь не пойдет плавно.
Попереключайте передачи, и проверьте, чтобы шума не
было ни на одной из передач.
Для обеспечения оптимальной работы SIS периодически
смазывайте все трущиеся детали привода.
Регулировочный барабан Регулировочный
барабан
Стопорное
кольцо
Инструмент
(TL-SR21)
Разобрать
TL-LR15/LR10
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка цепи
10-скоростная сверхузкая
цепь для горного
велосипеда
с тремя
насечками
TL-CN32
TL-CN23
TL-CN27
с двумя
насечками
Наименование группы
XT (Туризм)
Манетка
SL-M780/SL-M780-I
Оплетка
OT-SP41
Задний переключатель
RD-T780
Тип
SGS
Задняя втулка
FH-M785/FH-T780
Число скоростей
10
Кассета
CS-M771-10/CS-6700
Цепь
CN-HG94
Направляющая троса под каретку
SM-SP17
Номер модели RD-T780
Тип SGS
Число скоростей 10
Емкость
45 зуб
Наибольшая задняя звезда
34 зуб
Наименьшая задняя звезда
11 зуб
Разность зубьев большой и малой передних звезд
22 зуб
Номер модели
FH-M785/FH-T780
Число скоростей 10
Число отверстий под спицы 32
Номер модели Наименование группы Число скоростей Число зубьев
CS-M771-10
bJ
10
11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 26, 30, 34 зуб
bL 10
11, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 25, 28, 32 зуб
CS-6700 - 10
11, 12, 13, 14, 15, 17, 19, 21, 24, 28 зуб
Каждая звезда должна быть
обращена маркировкой группы
наружу и расположена так,
чтобы самый широкий выступ
звезды и самый широкий шлиц
корпуса трещотки совпадали.
* дискретная система переключения передач “Шимано”
* дискретная система переключения передач “Шимано”
/