Shimano ST-M310 Service Instructions

Тип
Service Instructions

Shimano ST-M310 — это надежная и эффективная система переключения передач для горных велосипедов. Она обеспечивает плавное и легкое переключение передач даже под нагрузкой, что делает ее идеальным выбором для требовательных гонщиков. Система оснащена прочным и долговечным рычагом переключения передач, который удобно ложится в руку, и четко различимыми индикаторами передач, которые позволяют легко контролировать положение цепи. Благодаря технологии Rapidfire Plus вы можете переключать передачи одним движением пальца, что дает вам преимущество на трассе.

Shimano ST-M310 — это надежная и эффективная система переключения передач для горных велосипедов. Она обеспечивает плавное и легкое переключение передач даже под нагрузкой, что делает ее идеальным выбором для требовательных гонщиков. Система оснащена прочным и долговечным рычагом переключения передач, который удобно ложится в руку, и четко различимыми индикаторами передач, которые позволяют легко контролировать положение цепи. Благодаря технологии Rapidfire Plus вы можете переключать передачи одним движением пальца, что дает вам преимущество на трассе.

Стопорное кольцо
Шестигранный ключ на 5 мм
Упор на петухе
Винт регулировки зазора
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ!
Если по каким-либо причинам необходимо изменить длину цепи,
не следует разъединять ее на том же месте, где ранее был
установлен окантованный или обычный штифт. Так вы повредите
пластины цепи.
Регулярно проверяйте растяжение цепи и наличие повреждений
цепи. Если цепь повреждена или имеет недопустимое растяжение,
ее необходимо заменить. В противном случае вероятный разрыв цепи может привести к тяжелым
травмам.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции.
Плохо закрепленная,
изношенная или поврежденная деталь может привести к падению с велосипеда, что чревато тяжелыми
травмами. Рекомендуется применять только оригинальные запасные части "Шимано".
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции.
Неправильная регулировка
может привести к соскакиванию цепи и падению с велосипеда, чреватому серьезной травмой.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для
повторного обращения.
Рекомендации
Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте переключатель и
смажьте все его подвижные части.
Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку невозможной, то
переключатель следует заменить.
Необходимо периодически очищать переключатель и смазывать все его подвижные части (механизм и
ролики).
Если не удается отрегулировать переключение передачи, проверьте степень параллельности в задней
части велосипеда. Также убедитесь, что трос смазан, а рубашка имеет достаточную длину.
При появлении ненормального шума вследствие люфта ролика заднего переключателя, необходимо
заменить ролик.
Если втулка не обеспечивает плавности вращения колеса, ее следует смазать.
Не следует смазывать внутренность втулки, т. к. в противном случае смазка может выйти наружу.
Следует периодически промывать и смазывать задние звезды. Регулярная промывка и смазка цепи
является эффективным способом продления срока службы звезд и цепи.
Если цепь соскакивает со звезд или проскакивает на зубьях при педалировании, замените цепь и
звезды.
Используйте в одной кассете только звезды с одинаковой маркировкой группы. Никогда не используйте
вместе звезды с различными маркерами группы.
Не рекомендуется использование рамы с внутренней прокладкой тросов, так как работа SIS в этом
случае ухудшается вследствие повышенного сопротивления ходу троса.
Длина рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля в обе стороны. Кроме
того, рычажки манетки не должны касаться рамы при полном повороте руля в
обе стороны.
Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю
поверхность рубашки.
Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или
повреждения в результате нормальной эксплуатации.
По любым вопросам относительно способов установки, регулировки,
технического обслуживания или эксплуатации оборудования обращайтесь по
месту покупки или в сервисные центры.
g
a
-
18
T
-
S
H
I
M
A
N
O
H
Y
P
E
R
G
L
I
D
E
C
a
g
-
1
5
T
a
g
-
1
3
T
Маркировка группы
Окантованный соединительный штифт
Штифт цепи Соединительный штифт
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках доступны на:
http://techdocs.shimano.com
Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russia)
Инструкции по техническому обслуживанию
SI-6UH0A-001
Задняя часть системы привода
Детализация
Задний переключатель
Число зубьев каждой из звезд кассеты
Установка заднего переключателя
Во время установки не допускайте, чтобы винт регулировки зазора касался "петуха", т. к. в
противном случае вы можете повредить его.
Момент затяжки оси держателя: 8-10 Н•м
Замена барабана
Вынув ось втулки, отверните
крепежный винт и замените барабан.
Примечание:
Не следует разбирать барабан, так
как это может привести к нарушению
его нормальной работы.
Шайба
Шестигранный ключ на
10 мм (TL-WR37)
Разобрать
Сборка
Момент затяжки: 35-50 Н•м
Для обеспечения оптимальной работы SIS периодически смазывайте все трущиеся
детали привода.
5. Pегулировка SIS
Нажимая рычажок манетки, переведите цепь на 2-ю заднюю звезду. Теперь нажмите
рычажок манетки, только устранив свободный ход рычажка, и проверните шатун
вперед.
Если переключается
на 3-ю звезду
Закручивайте полый винт регулировки
натяжения троса, пока цепь не
вернется на 2-ю звезду (по часовой
стрелке)
Выкручивайте полый винт
регулировки натяжения троса, пока
цепь не коснется 3-ей звезды и не
возникнет шум. (против часовой
стрелки)
Винт регулировки
натяжения троса
Оптимальная регулировка
Оптимальная регулировка - это когда рычажок манетки нажат так,
что его свободный ход отсутствует, и в таком положении цепь
касается 3-ей задней звезды и вызывает шум.
* Отпустите ручку в исходное положение (в положении на 2-й задней
звезде и отпущена) и проверните педали вперед. Если цепь касается
3-й задней звезды и шумит, закручивайте регулировочный винт,
пока шум не исчезнет и цепь не пойдет плавно.
Попереключайте передачи, и проверьте, чтобы шума не было ни на одной из
передач.
Момент затяжки: 5-7 Н•м
Канавка
Проведите трос к заднему
переключателю и, затянув
крепежный винт, натяните
трос, чтобы устранить его
провисание. Попробуйте
оттянуть трос, как показано на
рисунке, и убедитесь, что он не
провисает. Окончательно
закрепите трос, как показано
на рисунке.
Потянуть
Внимание! Убедитесь, что трос
уложен в канавку.
Момент затяжки: 6-8 Н•м
Шестигранный ключ на 5 мм
Используйте грипсы руля с максимальным
диаметром 36 мм.
Установка манетки
1
2
1 2
Внешняя плоскость
наименьшей звезды
Верхний ролик
Винт ограничения
высшей передачи
1. Регулировка ограничения высшей
передачи
Вращением винта ограничения высшей
передачи совместите плоскость зубьев
направляющего (верхнего) ролика заднего
переключателя с внешней плоскостью
наименьшей задней звезды (вид сзади).
Pегулировка SIS
Обрезка рубашки
При обрезке рубашки начинайте с конца, где нет маркировки.
Обрезав рубашку, закруглите конец, чтобы внутренняя часть
отверстия была ровной по диаметру.
Установите такой же наконечник на
обрезанный конец рубашки.
Наконечник
Вставка троса
Вставьте трос в рубашку с маркированного конца. Для обеспечения эффективной
работы системы нанесите смазку на трос со
стороны маркированного конца.
Маркировка
4. Указания по использованию винта регулировки
зазора
Установите цепь на наименьшую переднюю
звезду и наибольшую заднюю звезду и
поверните шатун назад. Затем поверните винт
регулировки угла, чтобы установить
направляющий ролик как можно ближе к
звезде, но, не касаясь ее. Далее установите
цепь на наименьшую заднюю звезду и
повторите вышеописанные действия, чтобы
убедиться, что ролик переключателя не
касается звезды.
1
2
1 2
2
1
Наибольшая задняя звезда
Наименьшая задняя звезда
Цепь
Наибольшая передняя
звезда
Наибольшая передняя
звезда
Переключение передач
Обе ручки, (A) и (B), всегда возвращаются в исходное положение, когда вы отпускаете их
после нажатия. При работе одной ручкой всегда одновременно вращайте шатун вперед.
Переключение с меньшей на большую
звезду (ручка A).
Для переключения только на одну передачу
нажмите рычаг (А) в положение (1). Для
переключения на две передачи сразу
нажмите рычаг в положение (2).
Исходное положение ручки (A)
Переключение с большей на меньшую
звезду (ручка B).
Для переключения с большей на меньшую
звезду нажмите на ручку (B).
Добавьте еще два звена (цепь на наибольшей
передней и задней звездах)
Длина цепи
3. Регулировка ограничения низшей
передачи
Вращением винта ограничения низшей
передачи совместите плоскость зубьев
направляющего ролика заднего
переключателя с плоскостью зубьев
наибольшей задней звезды.
1
1 2
2
Наибольшая задняя
звезда
Верхний ролик
Регулировка
ограничения низшей
передачи
винт
Винт регулировки зазора
Если шум полностью
отсутствует
Винт регулировки
натяжения троса
SI-6UH0A-001-02
"Периодичность обслуживания зависит от частоты использования и условий
катания. Регулярно очищайте цепь подходящим очистителем цепи. Никогда не
применяйте щелочные или кислотные очистители типа очистителя ржавчины. Если
применять такие растворители, цепь может разорваться и причинить серьезную
травму."
Перед поездкой проверьте надежность крепления колес. При ненадежном креплении они могут
соскочить с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами при падении.
Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный соединительный штифт.
Имеется два типа окантованных соединительных штифтов. Для правильного выбора штифта,
ознакомьтесь с таблицей, приведенной ниже. Применение неокантованных соединительных штифтов
или нерекомендованных для данного типа цепи окантованных соединительных штифтов или выжимок
не обеспечит достаточной прочности соединения, что может вызвать соскакивание или разрыв цепи.
Установите заглушку, как показано на рисунке, завинтив ее
до упора.
Не следует применять чрезмерное усилие при затяжке, так
как вы можете сорвать резьбу заглушки.
Ручка (B)
Трос
Заглушка
Заглушка
2. Прокладка и закрепление троса
Нажмите на ручку (B) не менее семи раз и убедитесь по
индикатору, что ручка находится в крайнем верхнем
положении. Затем снимите заглушку и осуществите
установку троса.
Каждая звезда должна быть
обращена маркировкой группы
наружу и расположена так,
чтобы значок треугольника ( )
на каждой звезде и самый
широкий шлиц корпуса
трещотки совпадали.
При установке звезд HG применяйте специальный
инструмент (TL-LR15/LR10) для затягивания
стопорного
кольца.
При установке звезд HG применяйте специальный
инструмент (TL-LR15/LR10) для снятия стопорного
кольца.
Широкий шлиц
только один.
a
c
-
1
4
T
маркировка
Момент затяжки: 30-50 Н•м
Стопорное
кольцо
Инструмент
(TL-SR21)
Разобрать
TL-LR15/LR10
Установка задних звезд (кассеты)
Ручка (B)
Регулировка досягаемости ручки
Рекомендуется установить досягаемость ручки для
наиболее удобного переключения передач и
торможения.
A
: Ближе
B
: Дальше
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов рекомендуется
использовать их в следующих комбинациях:
RAPIDFIRE Plus ST-M310-8R
Рубашка троса SP40
Задний переключатель RD-M310
Тип Smart Cage
Задняя втулка FH-RM30-8
Число скоростей 8
Кассета CS-HG31-8
Цепь CN-HG50 / CN-HG40
Направляющая троса под каретку SM-SP18 / SM-BT18
Номер модели
RD-M310
Тип
Smart Cage
Емкость
43 зуба
Наибольшая задняя звезда
34 зуба
Наименьшая задняя звезда
11-ю
Разность зубьев большой и малой передних звезд
20 зубьев
Применимая система
(число зубьев звездочек)
FC-M361/M311
(48-38-28 зубьев/42-32-22 зуба)
FC-M361-8/M311-8 (42-32-22 зуба)
Номер модели Число задних
звездочек
Наименование
группы
Число зубьев
CS-HG31-8
8 an 11, 13, 15, 17, 20, 23, 26, 30 зубьев
8 aw 11, 13, 15, 18, 21, 24, 28, 32 зуба
8 ao 11, 13, 15, 17, 20, 23, 26, 34 зуба
6.5mm
7.1mm
Цепь
Окантованный соединительный
штифт
Выжимка цепи
9-скоростная сверхузкая цепь,
такая как
CN-7701 или CN-HG93
Серебристый
TL-CN32 / TL-CN27
8-/7-/6-скоростная узкая цепь,
такая как
CN-HG50 или CN-HG40
Черный
TL-CN32 / TL-CN27
6,5 мм
7,1 мм
A
Крепежный болт Барабан
  • Page 1 1

Shimano ST-M310 Service Instructions

Тип
Service Instructions

Shimano ST-M310 — это надежная и эффективная система переключения передач для горных велосипедов. Она обеспечивает плавное и легкое переключение передач даже под нагрузкой, что делает ее идеальным выбором для требовательных гонщиков. Система оснащена прочным и долговечным рычагом переключения передач, который удобно ложится в руку, и четко различимыми индикаторами передач, которые позволяют легко контролировать положение цепи. Благодаря технологии Rapidfire Plus вы можете переключать передачи одним движением пальца, что дает вам преимущество на трассе.

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ