Shimano SL-M430 Service Instructions

Тип
Service Instructions

Shimano SL-M430 — это манетка, предназначенная для управления задним переключателем велосипеда. Она позволяет переключать передачи, не отрывая рук от руля. Манетка имеет эргономичный дизайн и удобна в использовании. Устройство совместимо с 9-скоростными задними переключателями Shimano. Манетка SL-M430 проста в установке и настройке, что делает её отличным выбором для велосипедистов любого уровня подготовки.

Shimano SL-M430 — это манетка, предназначенная для управления задним переключателем велосипеда. Она позволяет переключать передачи, не отрывая рук от руля. Манетка имеет эргономичный дизайн и удобна в использовании. Устройство совместимо с 9-скоростными задними переключателями Shimano. Манетка SL-M430 проста в установке и настройке, что делает её отличным выбором для велосипедистов любого уровня подготовки.

Шестигранный ключ на 5 мм
Инструкции по техническому обслуживанию
SI-6TD0A-002
Задняя часть системы привода
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов рекомендуется использовать их в следующих
комбинациях:
Детализация
Момент затяжки: 5 Н•м
Используйте грипсы руля с максимальным диаметром 36 мм.
Установка манетки
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках доступны на: http://techdocs.shimano.com
Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russian)
Переключение передач
Ручка B имеет механизм, который позволяет нажимать ручку как на себя, так и от себя.
Обе ручки, (A) и (B), всегда возвращаются в исходное положение, когда вы отпускаете их после нажатия. При работе одной ручкой
всегда одновременно вращайте шатун вперед.
Переключение с меньшей на большую звезду
(ручка A).
Для переключения только на одну передачу нажмите рычаг (А)
в положение (1). Для переключения на две передачи сразу
нажмите рычаг в положение (2).
Переключение с большей на меньшую звезду
(ручка B).
Для переключения с большей на меньшую звезду нажмите на
ручку (B).
Исходное положение ручки (A)
Ручка (B)
Двунаправленный
сброс
Pегулировка SIS
5. Pегулировка SIS
Нажимая рычажок манетки, переведите цепь на 2-ю заднюю
звезду. Теперь нажмите рычажок манетки, только устранив
свободный ход рычажка, и проверните шатун вперед.
Если
переключается
на 3-ю звезду
Закручивайте полый винт
регулировки натяжения
троса, пока цепь не
вернется на 2-ю звезду (по
часовой стрелке)
Выкручивайте полый винт
регулировки натяжения
троса, пока цепь не
коснется 3-ей звезды и не
возникнет шум. (против
часовой стрелки)
Если шум
полностью
отсутствует
Оптимальная регулировка
Оптимальная регулировка - это когда рычажок
манетки нажат так, что его свободный ход
отсутствует, и в таком положении цепь касается
3-ей задней звезды и вызывает шум.
* Отпустите ручку в исходное положение (в положении
на 2-й задней звезде и отпущена) и проверните
педали вперед. Если цепь касается 3-й задней звезды и шумит,
закручивайте регулировочный винт, пока шум не исчезнет и цепь
не пойдет плавно.
Попереключайте передачи, и проверьте, чтобы шума не
было ни на одной из передач.
Для обеспечения оптимальной работы SIS периодически
смазывайте все трущиеся детали привода.
2. Прокладка и закрепление управляющего троса
Нажмите на рычажок манетки
"Б" восемь или более раз,
проверьте по индикатору, что
манетка сброшена (на 9), а
затем проложите и закрепите
трос.
Обрезка рубашки
При обрезке рубашки начинайте с конца, где нет
маркировки. Обрезав рубашку,
закруглите конец, чтобы внутренняя
часть отверстия была ровной по
диаметру.
Установите такой же
наконечник на
обрезанный конец
рубашки.
Наконечник
1
1 2
2
Наибольшая
задняя звезда
Верхний ролик
Регулировочный
винт ограничения
низшей передачи
3. Регулировка ограничения низшей передачи
Вращением винта ограничения низшей передачи совместите
плоскость зубьев направляющего ролика заднего
переключателя с плоскостью зубьев наибольшей задней
звезды.
4. Указания по использованию винта регулировки
зазора
Установите цепь на наименьшую переднюю звезду и
наибольшую заднюю звезду и поверните шатун назад.
Затем поверните винт регулировки угла, чтобы установить
направляющий ролик как можно ближе к звезде, но, не
касаясь ее. Далее установите цепь на наименьшую заднюю
звезду и повторите вышеописанные действия, чтобы
убедиться, что ролик переключателя не касается звезды.
1
2
1 2
2
1
Наибольшая задняя
звезда
Наименьшая
задняя звезда
Винт
регулировки
зазора
Проведите трос к заднему
переключателю и, затянув
крепежный винт, натяните трос,
чтобы устранить его провисание.
Попробуйте оттянуть трос, как
показано на рисунке, и убедитесь,
что он не провисает.
Окончательно закрепите трос, как
показано на рисунке.
Потянуть
Момент затяжки: 5-7 Н•м
1. Регулировка ограничения высшей передачи
Вращением винта
ограничения высшей
передачи совместите
плоскость зубьев
направляющего (верхнего)
ролика заднего
переключателя с внешней
плоскостью наименьшей
задней звезды (вид сзади).
1
2
1 2
Внешняя плоскость
наименьшей звезды
Верхний
ролик
Винт
ограничения
высшей
передачи
Ручка (B)
Канавка
Примечание: Убедитесь, что трос
уложен в
канавку.
Регулировочный
винт
Регулировочный
винт
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ!
Рекомендации
Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте переключатель и смажьте все
его подвижные части.
Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку невозможной, то переключатель
следует заменить.
Необходимо периодически очищать переключатель и смазывать все его подвижные части (механизм и ролики).
Если не удается отрегулировать переключение передачи, проверьте степень параллельности в задней части
велосипеда. Также убедитесь, что трос смазан, а рубашка имеет достаточную длину.
При появлении ненормального шума вследствие люфта ролика заднего переключателя, необходимо заменить ролик.
Если втулка не обеспечивает плавности вращения колеса, ее следует смазать.
Не следует смазывать внутренность втулки, т. к. в противном случае смазка может выйти наружу.
Следует периодически промывать и смазывать задние звезды. Регулярная промывка и смазка цепи является
эффективным способом продления срока службы звезд и цепи.
Если цепь соскакивает со звезд или проскакивает на зубьях при педалировании, замените цепь и
звезды.
Не рекомендуется использование рамы с внутренней прокладкой тросов, так как работа SIS
в этом случае ухудшается вследствие повышенного сопротивления ходу троса.
Используйте в одной кассете только звезды с одинаковой маркировкой группы. Никогда не
используйте вместе звезды с различными маркерами группы.
Длина рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля в обе стороны.
Кроме того, рычажки манетки не должны касаться рамы при полном повороте руля в обе стороны.
Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки.
Для обеспечения нормальной работы используйте указанные в технических условиях рубашку и
направляющую троса под каретку.
Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
Не разбирайте индикатор и манетку, т. к. это может их повредить или вызвать неправильную работу.
• Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или повреждения в результате нормальной
эксплуатации.
По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического обслуживания или эксплуатации
оборудования обращайтесь по месту покупки или в сервисные центры.
"Периодичность обслуживания зависит от частоты использования и условий катания. Регулярно очищайте
цепь подходящим очистителем цепи. Никогда не применяйте щелочные или кислотные очистители типа
очистителя ржавчины. Если применять такие растворители, цепь может разорваться и причинить серьезную
травму."
Перед поездкой проверьте надежность крепления колес. При ненадежном креплении они могут соскочить с
велосипеда, что чревато тяжелыми травмами при падении.
Для соединения цепей узкого типа используйте
только окантованный соединительный штифт.
Имеется два типа окантованных соединительных
штифтов. Для правильного выбора штифта,
ознакомьтесь с таблицей, приведенной ниже.
Применение неокантованных соединительных
штифтов или нерекомендованных для данного
типа цепи окантованных соединительных штифтов
или выжимок не обеспечит достаточной прочности
соединения, что может вызвать соскакивание или разрыв цепи.
Если по каким-либо причинам необходимо изменить длину цепи, не следует разъединять
ее на том же месте, где ранее был установлен окантованный или обычный штифт. Так
вы повредите пластины цепи.
Регулярно проверяйте растяжение цепи и наличие повреждений цепи. Если цепь
повреждена или имеет недопустимое растяжение, ее необходимо заменить. В противном
случае вероятный разрыв цепи может привести к тяжелым травмам.
Используйте системы, совместимые с 9-скоростными цепями моделей Shimano CN-HG73 и CN-HG53. Использование
системы для 8-скоростной (или менее) цепи может привести к проблемам с переключением передач на передних
звездах, а также размыканию или разрыву цепи.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо закрепленная, изношенная или
поврежденная деталь может привести к падению с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Рекомендуется
применять только оригинальные запасные части "Шимано".
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Неправильная регулировка может привести
к соскакиванию цепи и падению с велосипеда, чреватому серьезной травмой.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для повторного обращения.
g
a
-
18
T
-
S
H
I
M
A
N
O
H
Y
P
E
R
G
L
I
D
E
C
a
g
-
1
5
T
a
g
-
1
3
T
Маркировка
группы
Окантованный соединительный штифт
Штифт цепи
Соединительный
штифт
SI-6TD0A-002-02
Замена индикатора
Разборку и сборку следует выполнять только при снятии или
замене индикатора.
1. Отверните два крепящих винта индикатора.
5. Проверьте работу индикатора. Если его показания не верны,
установите индикатор повторно, обращая особое внимание
на пункты 3 и 4.
Не разбирайте индикатор и манетку, т. к. это может их
повредить или вызвать неправильную работу.
Замена барабана
Вынув ось втулки, отверните крепежный винт и замените
барабан.
Примечание:
Не следует
разбирать барабан,
так как это может
привести
к нарушению его
нормальной
работы.
Барабан
Крепежный болт
Шайба
Шестигранный ключ
на 10 мм (TL-WR37)
Разобрать
Сборка
Момент затяжки: 35-50 Н•м
Вставка троса
Вставьте трос в рубашку с маркированного конца. Для
обеспечения эффективной
работы системы нанесите
смазку на трос со стороны
маркированного конца.
Маркировка
Цепь
Наибольшая передняя
звезда
Наибольшая передняя
звезда
Добавьте еще два звена
(цепь на наибольшей
передней и задней звездах)
Длина цепи
Установка заднего переключателя
Во время установки не допускайте, чтобы винт регулировки зазора
касался "петуха", т. к. в противном случае вы можете повредить
его.
Момент затяжки оси держателя:
8-10 Н•м
Шестигранный ключ на 5 мм
Упор на петухе
Винт регулировки
зазора
Установите заглушку, как показано
на рисунке, завинтив ее до упора. Не
следует применять чрезмерное
усилие при затяжке, так как вы
можете сорвать резьбу заглушки.
Ручка B
Крышка корпуса
Заглушка
2. Снимите индикатор, как
показано на рисунке.
3. Для сброса манетки нажмите
на ручку (B) не менее восьми
раз.
4. Проверив, что стрелка индикатора находится у левого края,
установите индикатор движением сверху вниз.
Момент затяжки: 0,3-0,5 Н•м
Крепежные винты индикатора
Ручка (B)
Индикатор
Установка задних звезд (кассеты)
Установите манетку таким образом, чтобы ее ручки имели
свободный ход и не мешали пользованию тормозом.
Не используйте такие варианты крепления, при которых
торможение будет затруднено.
Наименование группы Alivio
Рэпидфайа-плюс SL-M430
Рубашка троса SIS-SP40
Задний переключатель RD-M430
Тип SGS
Задняя втулка FH-M430 / FH-M435
Число скоростей 9
Кассета CS-HG61 / CS-HG50-9 / CS-HG30-9
Цепь CN-HG53
Направляющая троса под каретку SM-SP17 / SM-BT17
Задний переключатель
Номер модели RD-M430
Тип SGS
Число скоростей 9
Емкость 45T
Применимые наборы звездочек 11-32T, 11-34T, 11-36T
Наименьшая задняя звезда 11T
Разность зубьев большой и малой передних звезд 22T
Число зубьев каждой из звезд кассеты
Номер модели Наименование
группы
Число скоростей Число зубьев
CS-HG50-9 /
CS-HG30-9
ar 9 11, 12, 14, 16, 18, 21, 24, 28, 32T
(au) 9 11, 13, 15, 17, 20, 23, 26, 30, 34T
CS-HG61 bg 9 11, 12, 13, 14, 16, 18, 21, 24, 28T
Задняя втулка
Номер модели FH-M430 / FH-M435
Число скоростей 9
Число отверстий под
спицы
36 / 32
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка цепи
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как CN-7701
или CN-HG93
Серебристый
TL-CN32 / TL-CN27
8-/7-/6-скоростная узкая
цепь, такая как CN-HG50
или CN-HG40
Черный
TL-CN32 / TL-CN27
6,5 мм
7,1 мм
6.5mm
7.1mm
H
Y
P
E
R
G
L
I
D
E
-
C
J
A
P
A
N
U
.
S
.
P
A
T
4
2
6
8
2
5
9
L
O
C
K
4
0
0
k
g
/
c
m
O
N
A
M
I
H
S
ap
as
34T
ap
as
30T
ap
as
26T
ap
as
23T
as
20T
17T
as
au
11T
as
au
13T
as
au
15T
C
S
-
6
J
P
A
A
N
M
9
0
H
P
Y
E
E
R
G
L
I
D
11
T
16T
14T
9S
9S
9S
13T
12T
a
Q
ar
ba
11T
a
Q
a
r
b
a
C
S
-
6
J
P
A
A
N
M
9
0
H
P
Y
E
E
R
G
L
I
D
11
T
14T
CS-HG50-9 / CS-HG30-9 (ar)
CS-HG50-9 / CS-HG30-9 (au)
CS-HG61 (bg)
Стопорное кольцо
Стопорное кольцо
Промежуточные кольца
Стопорное кольцо
Каждая звезда должна быть обращена маркировкой
группы наружу и расположена так, чтобы самый
широкий выступ звезды и самый широкий шлиц
корпуса трещотки совпадали.
Широкий шлиц
только один.
a
c
-
1
4
T
A
Широкий
выступ
При установке звезд
применяйте специальный
инструмент (TL-LR15/LR10)
для затягивания стопорного
кольца.
При установке звезд
применяйте специальный
инструмент (TL-LR15/LR10)
и TL-SR21 для снятия
стопорного кольца.
Стопорное
кольцо
Инструмент
(TL-SR21)
Разобрать
TL-LR15/LR10
Момент затяжки:
30 - 50 Нм
  • Page 1 1

Shimano SL-M430 Service Instructions

Тип
Service Instructions

Shimano SL-M430 — это манетка, предназначенная для управления задним переключателем велосипеда. Она позволяет переключать передачи, не отрывая рук от руля. Манетка имеет эргономичный дизайн и удобна в использовании. Устройство совместимо с 9-скоростными задними переключателями Shimano. Манетка SL-M430 проста в установке и настройке, что делает её отличным выбором для велосипедистов любого уровня подготовки.

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ