3. Длина цепи у велосипедов с задней подвеской
Длина А изменяется в зависимости от хода задней подвески.
Поэтому, если цепь будет недостаточной длины, система
привода может испытывать повышенные нагрузки. Чтобы
определить необходимую длину цепи, установите цепь на
наибольшую переднюю и наибольшую заднюю звезды,
зафиксируйте подвеску в таком положении, при котором
длина А будет наибольшей, и добавьте еще два звена. Если
задняя подвеска имеет большой ход, то, когда цепь
находится на наименьшей передней и задней звездах,
натяжитель может не устранить провисание цепи должным
образом.
4. Длина отрезков рубашки
(1) Откручивайте винт регулировки зазора, пока он не
окажется в положении, показанном на рисунке.
(2) Убедитесь, что рубашка имеет достаточную длину. Затем
выровняйте рубашку по нижнему краю упора на заднем
переключателе и отрежьте излишек.
Проведите трос к заднему
переключателю и, затянув
крепежный винт, натяните
трос, чтобы устранить его
провисание. Попробуйте
оттянуть трос, как показано
на рисунке, и убедитесь, что
он не провисает.
Окончательно закрепите
трос, как
показано на
рисунке.
Добавьте еще два звена (цепь на
наибольшей передней и задней звездах)
Наибольшая
задняя звезда
Цепь
Наибольшая
передняя звезда
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов рекомендуется использовать их в следующих
комбинациях:
Детализация
Задний переключатель
Установка заднего переключателя
Шестигранный ключ на 5 мм
Дропаут
Моноблок
Момент затяжки оси держателя:
8-10 Н·м
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ!
"Периодичность обслуживания зависит от частоты использования и условий
катания. Регулярно очищайте цепь подходящим очистителем цепи. Никогда не
применяйте щелочные или кислотные очистители типа очистителя
ржавчины. Если применять такие растворители, цепь может разорваться и
причинить серьезную травму."
• Для обеспечения плавной работы системы переключения эта цепь имеет лицевую и
обратную стороны с маркировкой во избежание установки цепи неправильной
стороной. Расчетные характеристики достигаются при установке цепи с
соблюдением сторон. В противном случае цепь может соскочить и стать причиной
падения с велосипеда, чреватого серьезными травмами.
• Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный соединительный
штифт.
• Применение
неокантованных
соединительных
штифтов или
нерекомендованных
для данного типа цепи
окантованных
соединительных штифтов
или выжимок не обеспечит достаточной прочности соединения,
что может вызвать соскакивание или разрыв цепи.
• Убедитесь в том, что соединительный штифт установлен
заподлицо со стороны вставки. На ощупь внешняя пластина
должна быть гладкой. Штифт будет слегка выступать с другой
стороны по удалении направляющей головки.
• Если по каким-либо причинам необходимо изменить длину цепи,
не следует разъединять ее на том же месте, где ранее был
установлен окантованный штифт. Так вы повредите
пластины цепи.
• Регулярно проверяйте растяжение цепи и наличие
повреждений цепи. Если цепь повреждена или имеет
недопустимое растяжение, ее необходимо заменить. В
противном случае вероятный разрыв цепи может привести к
тяжелым травмам.
• Перед монтажом внимательно прочитайте инструкции по техническому
обслуживанию. Плохо закрепленная, изношенная или поврежденная деталь может
привести к падению с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Рекомендуется
применять только оригинальные запасные части "Шимано".
• Перед монтажом внимательно прочитайте инструкции по техническому
обслуживанию. Неправильная регулировка может вызывать соскакивание цепи, что
может привести к падению с велосипеда, чреватому тяжелыми травмами.
• Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его
для повторного обращения.
Рекомендации
• Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте
переключатель и смажьте все его подвижные части.
• Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку
невозможной, то переключатель следует заменить.
• Необходимо периодически очищать переключатель и смазывать все его подвижные части
(механизм и ролики).
• Если не удается отрегулировать переключение передачи, проверьте степень
параллельности в задней части велосипеда. Также убедитесь, что трос смазан, а рубашка
имеет достаточную длину.
• При появлении ненормального шума вследствие люфта ролика заднего переключателя,
необходимо заменить ролик.
• Следует периодически промывать и смазывать задние звезды.
Регулярная промывка и смазка цепи является эффективным
способом продления срока службы звезд и цепи.
• Если цепь соскакивает со звезд или проскакивает на зубьях при
педалировании, замените цепь и звезды.
• Не рекомендуется использование рамы с внутренней прокладкой
тросов, так как работа SIS в этом случае ухудшается вследствие
повышенного сопротивления ходу троса.
• Используйте в одной кассете только звезды с одинаковой
маркировкой группы. Никогда не используйте вместе звезды с
различными маркерами группы.
• Длина рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля в обе
стороны. Кроме того, рычажки манетки не должны касаться рамы при полном повороте
руля в обе стороны.
• Для троса переключения применяется особая силиконовая смазка. Не применяйте смазку
DURA-АСЕ и другие виды смазки, так как они могут вызвать ухудшение работы системы
переключения передач.
• Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность
рубашки.
• Для обеспечения нормальной работы используйте указанные в технических условиях
рубашку и направляющую троса под каретку.
• Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
• На верхнем ролике имеется маркировка направления вращения. Устанавливайте верхний
ролик так, чтобы стрелка была направлена против часовой стрелки при взгляде с
внешней стороны переключателя.
• На нижнем ролике имеется маркировка направления вращения. Устанавливайте нижний
ролик так, чтобы стрелка была направлена по часовой стрелке при взгляде с внешней
стороны переключателя.
• Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или повреждения
в результате нормальной эксплуатации.
• По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического
обслуживания или эксплуатации оборудования обращайтесь по месту покупки или в
сервисные центры.
Маркировка группы
1. Регулировка ограничения высшей передачи
Вращением винта ограничения высшей передачи совместите плоскость зубьев
направляющего (верхнего) ролика заднего переключателя с внешней плоскостью
наименьшей задней звезды (вид сзади).
2. Регулировка ограничения низшей передачи
Вращением винта ограничения низшей передачи совместите плоскость зубьев
направляющего ролика заднего переключателя с плоскостью зубьев наибольшей
задней звезды.
Pегулировка SIS *
Винт ограничения
высшей передачи
Потянуть
Менее 30 мм
Момент затяжки: 6-7 Н·м
Канавка
Внимание: Убедитесь, что
трос уложен в
канавку.
Регулировочный
винт ограничения
низшей передачи
Обрезка рубашки
При обрезке рубашки начинайте с
конца, где нет маркировки. Обрезав
рубашку, закруглите конец, чтобы
внутренняя часть отверстия была
ровной по диаметру.
Установите такой же
наконечник на
обрезанный конец
рубашки.
Наконечник
* Если задний переключатель имеет большой угол
вращения, как, например, у велосипедов с задней
подвеской, рекомендуется заменить этот наконечник
дополнительным алюминиевым
наконечником.
Конец рубашки с алюминиевым
наконечником должен находиться
со стороны переключателя.
Алюминиевый наконечник
Сторона
переключателя
Наконечник с
грязесъемником и
резиновым чехлом
устанавливается на
упор рубашки на
раме.
Резиновый чехол
Резиновый
чехол
Внимание! Не гнуть!
Наконечник с грязесъемником
5. Указания по использованию винта регулировки
зазора
Установите цепь на наибольшие переднюю и заднюю звезды и
проверните педали назад. Затем винтом регулировки зазора
установите верхний ролик
так, чтобы он был как
можно ближе к задним
звездам, но не касался ни
их, ни цепи. Далее
установите цепь на
наименьшую заднюю
звезду и повторите
вышеописанные действия,
чтобы убедиться, что
ролик переключателя не
касается звезды.
■ Замена заднего переключателя
Внимание: При снятии нижнего ролика с целью замены
заднего переключателя, сначала снимите
стопорное кольцо.
<Проверка зазора между наибольшей задней
звёздочкой и верхним роликом>
Переключитесь на низшую передачу
(наибольшая звезда), остановите колесо и
проверьте, чтобы расстояние от зубьев
верхнего ролика до зубьев звезды было в
пределах 5-6 мм. Вращая педали,
попереключайте передачи и проверьте плавность
переключения Если число зубьев звезд кассеты изменилось,
выполните регулировку еще раз.
Наибольшая задняя
звезда
Наименьшая задняя
звезда
Винт регулировки
зазора
6. Pегулировка SIS*
Нажимая рычажок манетки, переведите цепь на 2-ю заднюю
звезду. Теперь нажмите рычажок манетки, только устранив
свободный ход рычажка, и проверните шатун вперед.
Если
переключается
на 3-ю звезду
Закручивайте полый винт
регулировки натяжения
троса, пока цепь не
вернется на 2-ю звезду (по
часовой стрелке)
Выкручивайте полый винт
регулировки натяжения
троса, пока цепь не
коснется 3-ей звезды и не
возникнет шум. (против
часовой стрелки)
Если шум
полностью
отсутствует
Оптимальная регулировка
Оптимальная регулировка - это когда рычажок
манетки нажат так, что его свободный ход
отсутствует, и в таком положении цепь касается
3-ей задней звезды и вызывает шум.
* Отпустите ручку в исходное положение (в положении
на 2-й задней звезде и отпущена) и проверните
педали вперед. Если цепь касается 3-й задней звезды и шумит,
закручивайте регулировочный винт, пока шум не исчезнет и цепь
не пойдет плавно.
Попереключайте передачи, и проверьте, чтобы шума не
было ни на одной из передач.
Для обеспечения оптимальной работы SIS периодически
смазывайте все трущиеся детали привода.
Регулировочный винт Регулировочный винт
Примечание:
Расстояние между упором рубашки на раме и на заднем
переключателе может изменяться при работе задней
подвески, поэтому определите длину рубашки при
наибольшем расстоянии.
Примечание:
Обрежьте трос так, чтобы он выступал
менее чем на 30 мм, и проверьте, чтобы он
не касался спиц. при неподвижном колесе.
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках доступны на:
http://techdocs.shimano.com
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russian)
Рубашка троса
Верхний ролик
Наибольшая задняя звезда
Внешняя плоскость
наименьшей звезды
(1) (2)
Верхний ролик / Нижний ролик Момент
затяжки: 2,5 -5 Н·м
SI-5XC0A-001-02
Инструкции по техническому обслуживанию SI-5XC0A-001
RD-M980
Окантованный соединительный штифт
Соединительный
штифт
Соединительный
штифт
Поверхность звена
Соединительный штифт
Шестигранный ключ на 3 мм
Примечание: Периодически проверяйте, чтобы между петухом
и упором не было зазора, как показано на рисунке. В противном
случае может произойти ухудшение работы системы
переключения передач.
Упор рубашки
Верхний ролик
Нижний ролик
Стопорное кольцо
Наименование группы
XTR
Rapidfire (рычажковые манетки)
SL-M980 / SL-M980-I
Рубашка троса
OT-SP41 (SIS-SP41)
Задний переключатель
RD-M980
Тип
SGS / GS
Задняя втулка
FH-M985 / FH-M988
Число скоростей
10
Кассета
CS-M980
Цепь
CN-M980
Направляющая троса под каретку
SM-SP17 / BT17
Номер модели RD-M980
Тип SGS GS
Число скоростей 10 10
Емкость 41 зуб 35 зубьев
Применимые наборы звездочек 11-32 зуба, 11-34 зуба, 11-36 зубьев
Наименьшая задняя звезда 11 зубьев 11 зубьев
Разность зубьев большой и малой передних звезд 18 зубьев 18 зубьев
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка цепи
10-скоростная
сверхузкая цепь для
горного велосипеда
с тремя
насечками
TL-CN32
TL-CN23
TL-CN27
с двумя
насечками
* дискретная система переключения передач “Шимано”