Shimano FH-RM70 Service Instructions

Тип
Service Instructions

Shimano FH-RM70 — задняя втулка, которая обеспечит плавное и бесшумное вращение колес вашего велосипеда. Эта высококачественная втулка отличается прочностью и надежностью, что делает ее идеальным выбором для горных велосипедов и других велосипедов, которым требуется надежная и долговечная втулка.

Втулка Shimano FH-RM70 имеет 36 или 32 отверстия для спиц, что обеспечивает равномерное распределение нагрузки и повышает прочность колеса. Она совместима с кассетами на 9 скоростей и имеет алюминиевый корпус, что обеспечивает легкость и прочность.

Shimano FH-RM70 — задняя втулка, которая обеспечит плавное и бесшумное вращение колес вашего велосипеда. Эта высококачественная втулка отличается прочностью и надежностью, что делает ее идеальным выбором для горных велосипедов и других велосипедов, которым требуется надежная и долговечная втулка.

Втулка Shimano FH-RM70 имеет 36 или 32 отверстия для спиц, что обеспечивает равномерное распределение нагрузки и повышает прочность колеса. Она совместима с кассетами на 9 скоростей и имеет алюминиевый корпус, что обеспечивает легкость и прочность.

Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ!
Если по каким-либо причинам необходимо изменить длину цепи,
не следует разъединять ее на том же месте, где ранее был
установлен окантованный или обычный штифт. Так вы повредите
пластины цепи.
Регулярно проверяйте растяжение цепи и наличие повреждений
цепи. Если цепь повреждена или имеет недопустимое
растяжение, ее необходимо заменить. В противном случае
вероятный разрыв цепи может привести к тяжелым травмам.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо закрепленная,
изношенная или поврежденная деталь может привести к падению с велосипеда, что чревато
тяжелыми травмами. Рекомендуется применять только оригинальные запасные части
"Шимано".
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Неправильная регулировка
может привести к соскакиванию цепи и падению с велосипеда, чреватому серьезной травмой.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для
повторного обращения.
Рекомендации
Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте
переключатель и смажьте все его подвижные части.
Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку
невозможной, то переключатель следует заменить.
Необходимо периодически очищать переключатель и смазывать все его подвижные части
(механизм и ролики).
Если не удается отрегулировать переключение передачи, проверьте степень параллельности в
задней части велосипеда. Также убедитесь, что трос смазан, а рубашка имеет достаточную длину.
При появлении ненормального шума вследствие люфта ролика заднего переключателя,
необходимо заменить ролик.
Если втулка не обеспечивает плавности вращения колеса, ее следует смазать.
Не следует смазывать внутренность втулки, т. к. в противном случае смазка может выйти наружу.
Следует периодически промывать и смазывать задние звезды. Регулярная промывка и смазка
цепи является эффективным способом продления срока службы звезд и цепи.
Если цепь соскакивает со звезд или проскакивает на зубьях при педалировании, замените
цепь и звезды.
Используйте в одной кассете только звезды с одинаковой маркировкой группы.
Никогда не используйте вместе звезды с различными маркерами группы.
Не рекомендуется использование рамы с внутренней прокладкой тросов,
так как работа SIS* в этом случае ухудшается вследствие повышенного
сопротивления ходу троса.
Длина рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном
повороте руля в обе стороны. Кроме того, рычажки манетки не должны
касаться рамы при полном повороте руля в обе стороны.
Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю
поверхность рубашки.
Для обеспечения нормальной работы используйте указанные в технических условиях рубашку
и направляющую троса под каретку.
Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или повреждения в
результате нормальной эксплуатации.
По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического
обслуживания или эксплуатации оборудования обращайтесь по месту покупки или в сервисные
центры.
g
a
-
18
T
-
S
H
I
M
A
N
O
H
Y
P
E
R
G
L
I
D
E
C
a
g
-
1
5
T
a
g
-
1
3
T
Маркировка группы
Окантованный соединительный штифт
Штифт цепи Соединительный
штифт
Инструкции по техническому обслуживанию SI-6U9RA-001
Задняя часть системы привода
Детализация
Задний переключатель
Число зубьев каждой из звезд кассеты
RAPIDFIRE Plus
Задняя втулка
Замена барабана
Вынув ось втулки, отверните
крепежный винт и замените
барабан.
Примечание:
Не следует разбирать барабан,
так как это может привести к
нарушению его нормальной
работы.
SL-M390
SL-M390
ST-M390 / ST-EF65
Барабан Крепежный болт
Шайба
Шестигранный ключ на 10 мм
(TL-WR37)
Разобрать
Сборка
Момент затяжки:
35-50 Н·м
Для обеспечения оптимальной работы SIS* периодически смазывайте
все трущиеся детали привода.
5. Pегулировка SIS*
Нажимая рычажок манетки, переведите цепь на 2-ю заднюю звезду.
Теперь нажмите рычажок манетки, только устранив свободный ход
рычажка, и проверните шатун вперед.
Если
переключается
на 3-ю звезду
Закручивайте полый винт
регулировки натяжения троса, пока
цепь не вернется на 2-ю звезду (по
часовой стрелке)
Выкручивайте полый винт
регулировки натяжения троса, пока
цепь не коснется 3-ей звезды и не
возникнет шум. (против часовой
стрелки)
Винт
регулировки
натяжения
троса
Оптимальная регулировка
Оптимальная регулировка - это когда рычажок манетки
нажат так, что его свободный ход отсутствует, и в таком
положении цепь касается 3-ей задней звезды и вызывает
шум.
* Отпустите ручку в исходное положение (в положении на
2-й задней звезде и отпущена) и проверните педали
вперед. Если цепь касается 3-й задней звезды и шумит,
закручивайте регулировочный винт, пока шум не исчезнет и цепь не
пойдет плавно.
Попереключайте передачи, и проверьте, чтобы шума не было ни на
одной из передач.
Если шум
полностью
отсутствует
Винт
регулировки
натяжения
троса
4. Указания по использованию винта
регулировки зазора
Установите цепь на наименьшую
переднюю звезду и наибольшую
заднюю звезду и поверните шатун
назад. Затем поверните винт
регулировки угла, чтобы установить
направляющий ролик как можно ближе
к звезде, но, не касаясь ее. Далее
установите цепь на наименьшую
заднюю звезду и повторите
вышеописанные действия, чтобы
убедиться, что ролик переключателя
не касается звезды.
1
2
1 2
2
1
Наибольшая задняя звезда
Наименьшая задняя
звезда
3. Регулировка ограничения
низшей передачи
Вращая педали, переключитесь на
низшую передачу.
Вращением винта ограничения
низшей передачи совместите
плоскость зубьев направляющего
ролика заднего переключателя с
плоскостью зубьев наибольшей
задней звезды.
1
1 2
2
Наибольшая
задняя звезда
Верхний ролик
Регулировочный
винт ограничения
низшей передачи
Винт регулировки
зазора
Обрезка рубашки
При обрезке рубашки начинайте с конца, где нет
маркировки. Обрезав рубашку, закруглите конец,
чтобы внутренняя часть отверстия была ровной по
диаметру.
Установите такой же наконечник на
обрезанный конец рубашки.
Наконечник
Вставка троса
Вставьте трос в рубашку с
маркированного конца. Для обеспечения
эффективной работы системы нанесите
смазку на трос со стороны
маркированного конца.
Маркировка
Момент затяжки: 5-7 Н м
Канавка
Проведите трос к заднему
переключателю и, затянув
крепежный винт, натяните
трос, чтобы устранить его
провисание. Попробуйте
оттянуть трос, как показано
на рисунке, и убедитесь, что
он не провисает.
Окончательно закрепите трос,
как показано на рисунке.
Отрежьте избыточную длину внутреннего троса и затем установите
наконечник.
Потянуть
Внимание! Убедитесь, что трос
уложен в канавку.
1
2
1 2
Внешняя плоскость
наименьшей звезды
Верхний ролик
Винт ограничения
высшей передачи
1. Регулировка ограничения
высшей передачи
Вращением винта ограничения
высшей передачи совместите
плоскость зубьев направляющего
(верхнего) ролика заднего
переключателя с внешней
плоскостью наименьшей задней
звезды (вид сзади).
Затем установите цепь.
Pегулировка SIS*
Цепь
Шестигранный ключ
на 5 мм
Шестигранный ключ
на 5 мм
Наибольшая передняя
звезда
Наибольшая задняя
звезда
Добавьте еще два звена (цепь на
наибольшей передней и задней звездах)
Установите манетку таким образом, чтобы ее ручки имели свободный ход
и не мешали пользованию тормозом.
Не используйте такие варианты крепления, при которых торможение
будет затруднено.
Используйте ручку с максимальным внешним диаметром 36 мм (M390) /
32 мм (EF65).
Длина цепи
Установка манетки
Шестигранный ключ на
5 мм
Упор на петухе
Винт
регулировки
зазора
Установка заднего переключателя
Установка задних звезд (кассеты)
Во время установки не
допускайте, чтобы винт
регулировки зазора касался
"петуха", т. к. в противном
случае вы можете повредить его.
Момент затяжки: 8-10 Н·м
Переключение передач
Обе ручки, (A) и (B), всегда возвращаются в исходное положение, когда вы отпускаете их
после нажатия. При работе одной ручкой всегда одновременно вращайте шатун вперед.
Переключение с меньшей на большую
звезду (ручка A).
Для переключения только на одну передачу
нажмите рычаг (А) в положение (1). Для
переключения на две передачи сразу
нажмите рычаг в положение (2).
Переключение с большей на меньшую
звезду (ручка B).
Для переключения с большей на меньшую
звезду нажмите на ручку (B).
Исходное положение ручки (A)
Ручка (B)
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов рекомендуется использовать их в
следующих комбинациях:
Установите заглушку, как показано на рисунке,
завинтив ее до упора.
Не следует применять чрезмерное усилие при
затяжке, так как вы можете сорвать резьбу
заглушки.
Ручка (B)
Трос
Заглушка
Заглушка
2. Прокладка и закрепление троса
<ST-M390 / SL-M390>
Нажмите на ручку (B) не менее восьми раз и
убедитесь по индикатору, что ручка находится
в крайнем верхнем положении. Затем снимите
заглушку и осуществите установку троса.
Момент затяжки:
5 Н·м
Момент затяжки:
6-8 Н·м
Стопорное кольцо Стопорное кольцо
Промежуточное кольцо
кассеты
Каждая звезда должна быть обращена маркировкой
группы наружу и расположена так, чтобы значок
треугольника ( U ) на каждой звезде и самый широкий
шлиц корпуса трещотки совпадали.
При установке звезд HG применяйте специальный
инструмент (TL-LR15/LR10) для затягивания стопорного
кольца.
При установке звезд HG применяйте специальный
инструмент (TL-LR15/LR10) для снятия стопорного кольца.
Широкий шлиц
только один.
a
c
-
1
4
T
A
Значок U
Момент затяжки:
30-50 Н·м
Стопорное
кольцо
Инструмент
(TL-SR21)
Разобрать
TL-LR15/LR10
SI-6U9RA-001-02
"Периодичность обслуживания зависит от частоты использования и условий катания.
Регулярно очищайте цепь подходящим очистителем цепи. Никогда не применяйте
щелочные или кислотные очистители типа очистителя ржавчины. Если применять такие
растворители, цепь может разорваться и причинить серьезную травму."
Перед поездкой проверьте надежность крепления колес. При ненадежном креплении они могут
соскочить с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами при падении.
Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный соединительный штифт.
Имеется два типа окантованных соединительных штифтов. Для правильного выбора штифта,
ознакомьтесь с таблицей, приведенной ниже. Применение неокантованных соединительных штифтов
или нерекомендованных для данного типа цепи окантованных соединительных штифтов или выжимок
не обеспечит достаточной прочности соединения, что может вызвать соскакивание или разрыв цепи.
CS-HG30-9 (au)
CS-HG30-9 (ar)
CS-HG20-9 (bn, bo)
Момент затяжки:
0,3-0,5 Н·м
Ручка (B)
Винт
Заглушка
Трос
<ST-EF65>
Нажмите на рычжок "Б" восемь или более
раз и проверьте по индикатору, что язычок
находится в крайнем левом положении.
Снимите крышку, выкрутив винт. Вытяните
трос, как показано на рисунке, и установите
новый.
* дискретная система переключения передач “Шимано”
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках доступны на:
http://techdocs.shimano.com
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления.
(Russian)
Наименование группы Acera
RAPIDFIRE Plus ST-M390 / SL-M390 / ST-EF65
Рубашка троса OT-SP40
Задний переключатель RD-M390
Тип SGS
Задняя втулка FH-RM70 / FH-RM66
Число скоростей 9
Кассета CS-HG30-9 / CS-HG20-9
Цепь CN-HG53
Направляющая троса под каретку SM-SP17 / SM-BT17 / SM-SP18 / SM-BT18
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка цепи
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как
CN-7701 или CN-HG93
Серебристый
TL-CN32 / TL-CN27
8-/7-/6-скоростная узкая цепь,
такая как
CN-HG50 или CN-HG40
Черный
TL-CN32 / TL-CN27
6,5 мм
7,1 мм
Номер модели RD-M390
Число скоростей 9
Емкость 45 зубьев
Наибольшая задняя звезда 34 зуба
Наименьшая задняя звезда 11 зубьев
Разность зубьев большой и малой передних звезд 22 зуба
Применимая система (зубья передних звездочек)
FC-M391 / FC-M391-8 (44-32-22 зуба, 48-36-26
зубьев)
Номер модели Наименование группы Число зубьев
CS-HG30-9
ar 11, 12, 14, 16, 18, 21, 24, 28, 32 зуба
au 11, 13, 15, 17, 20, 23, 26, 30, 34 зуба
CS-HG20-9
bn 11, 13, 15, 17, 20, 23, 26, 30, 34 зуба
bo 11, 13, 15, 17, 19, 21, 24, 28, 32 зуба
Номер модели ST-M390 / SL-M390 / ST-EF65
Число скоростей 9
Номер модели FH-RM70 / FH-RM66
Число задних звездочек 9
Число отверстий под спицы 36 / 32
  • Page 1 1

Shimano FH-RM70 Service Instructions

Тип
Service Instructions

Shimano FH-RM70 — задняя втулка, которая обеспечит плавное и бесшумное вращение колес вашего велосипеда. Эта высококачественная втулка отличается прочностью и надежностью, что делает ее идеальным выбором для горных велосипедов и других велосипедов, которым требуется надежная и долговечная втулка.

Втулка Shimano FH-RM70 имеет 36 или 32 отверстия для спиц, что обеспечивает равномерное распределение нагрузки и повышает прочность колеса. Она совместима с кассетами на 9 скоростей и имеет алюминиевый корпус, что обеспечивает легкость и прочность.

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ