Shimano RD-M810-A Service Instructions

  • Здравствуйте! Я прочитал инструкцию по техническому обслуживанию для заднего переключателя Shimano RD-M810-A и других компонентов трансмиссии. Я готов ответить на ваши вопросы по установке, регулировке, уходу и устранению неисправностей. В инструкции подробно описаны различные аспекты, включая настройку SIS, работу с цепью и другими частями системы переключения передач. Задавайте ваши вопросы!
  • Как правильно очистить цепь?
    Что делать, если переключение передач не плавное?
    Как определить необходимую длину цепи для велосипеда с задней подвеской?
    Какие смазки следует использовать для троса переключения?
    Как правильно установить нижний ролик?
Внимание: Периодически проверяйте, чтобы между
петухом и упором не было зазора, как показано на рисунке.
В противном случае может произойти ухудшение работы
системы переключения передач.
Дропаут
Моноблок
1. Регулировка ограничения высшей
передачи
Вращением винта ограничения высшей передачи
совместите плоскость зубьев направляющего
(верхнего) ролика
заднего
переключателя с
внешней
плоскостью
наименьшей
задней звезды
(вид сзади).
2. Регулировка ограничения низшей
передачи
Вращением винта ограничения низшей передачи
совместите плоскость зубьев направляющего ролика
заднего
переключателя с
плоскостью зубьев
наибольшей
задней звезды.
Pегулировка SIS
3. Длина цепи у велосипедов с задней подвеской
Длина А изменяется в зависимости от хода задней подвески.
Поэтому, если цепь будет недостаточной длины, система
привода может испытывать повышенные нагрузки. Чтобы
определить необходимую длину цепи, установите цепь на
наибольшую переднюю и наибольшую заднюю звезды,
зафиксируйте подвеску в таком положении, при котором
длина А будет наибольшей, и добавьте еще два звена. Если
задняя подвеска имеет большой ход, то, когда цепь находится
на наименьшей передней и задней звездах, натяжитель
может не устранить провисание цепи должным образом.
4. Длина отрезков рубашки
(1) Откручивайте винт регулировки зазора, пока он не
окажется в положении, показанном на рисунке.
(2) Убедитесь, что рубашка имеет достаточную длину. Затем
выровняйте рубашку по нижнему краю
упора на заднем переключателе и
отрежьте излишек.
Проведите трос к заднему
переключателю и, затянув
крепежный винт, натяните
трос, чтобы устранить его
провисание. Попробуйте
оттянуть трос, как показано
на рисунке, и убедитесь, что
он не провисает.
Окончательно закрепите
трос, как
показано на
рисунке.
Инструкции по техническому обслуживанию SI-0112A-001
Добавьте еще два звена (цепь на
наибольшей передней и задней звездах)
Наибольшая
задняя звезда
Цепь
Наибольшая
передняя звезда
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов рекомендуется использовать их в
следующих комбинациях:
Детализация
Задний переключатель
Установка заднего переключателя
Шестигранный ключ на 5 мм
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ!
"Периодичность обслуживания зависит от частоты использования и условий катания.
Регулярно очищайте цепь подходящим очистителем цепи. Никогда не применяйте
щелочные или кислотные очистители типа очистителя ржавчины. Если применять
такие растворители, цепь может разорваться и причинить серьезную травму."
Даунхил и фрирайд на велосипеде по своей природе являются опасным занятием. Существует
риск стать жертвой несчастного случая, который может привести к тяжкой травме или
летальному исходу. Велосипедистам настоятельно рекомендуется одевать шлем и защиту, а
также проверять велосипед перед катанием. Пожалуйста, помните, что вы отправляетесь
кататься на свой страх и риск и что вы должны очень внимательно учитывать свой опыт и
мастерство.
Если возникают трудности с установкой колеса, установите рычаг эксцентрика со стороны ротора.
При этом убедитесь, что рычаг эксцентрика не находится в плоскости вращения ротора.
Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный соединительный штифт.
Имеется два типа окантованных соединительных штифтов. Для правильного выбора штифта,
ознакомьтесь с таблицей, приведенной ниже. Применение неокантованных соединительных штифтов
или нерекомендованных для данного типа цепи окантованных соединительных штифтов или
выжимок не обеспечит достаточной прочности соединения, что может вызвать соскакивание или
разрыв цепи.
Если по каким-либо причинам необходимо изменить длину цепи, не
следует разъединять ее на том же месте, где ранее был установлен
окантованный или обычный штифт. Так вы повредите пластины цепи.
Регулярно проверяйте растяжение цепи и наличие повреждений цепи.
Если цепь повреждена или имеет недопустимое растяжение, ее
необходимо заменить. В противном случае вероятный разрыв цепи может привести к тяжелым
травмам.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо закрепленная,
изношенная или поврежденная деталь может привести к падению с велосипеда, что чревато
тяжелыми травмами. Рекомендуется применять только оригинальные запасные части "Шимано".
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Неправильная регулировка
может привести к соскакиванию цепи и падению с велосипеда, чреватому серьезной травмой.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для
повторного обращения.
Рекомендации
В зависимости от формы рамы задний переключатель может ударяться о нижнее перо рамы.
Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте переключатель
и смажьте все его подвижные части.
Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку невозможной, то
переключатель следует заменить.
Необходимо периодически очищать переключатель и смазывать все его подвижные части (механизм
и ролики).
Если не удается отрегулировать переключение передачи, проверьте степень
параллельности в задней части велосипеда. Также убедитесь, что трос смазан, а
рубашка имеет достаточную длину.
При появлении ненормального шума вследствие люфта ролика заднего
переключателя, необходимо заменить ролик.
Если цепь соскакивает со звезд или проскакивает на зубьях при педалировании,
замените цепь и звезды.
Не рекомендуется использование рамы с внутренней прокладкой тросов, так как
работа SIS в этом случае ухудшается вследствие повышенного сопротивления
ходу троса.
Используйте в одной кассете только звезды с одинаковой маркировкой группы. Никогда не
используйте вместе звезды с различными маркерами группы.
Длина рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля в обе стороны.
Кроме того, рычажки манетки не должны касаться рамы при полном повороте руля в обе стороны.
Для троса переключения применяется особая силиконовая смазка. Не применяйте смазку DURA-
АСЕ и другие виды смазки, так как они могут вызвать ухудшение работы системы переключения
передач.
Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки.
Для обеспечения нормальной работы используйте указанные в технических условиях рубашку и
направляющую троса под каретку.
Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
• Гарантия на данное изделие не распространяется на случаи повреждений в результате прыжков или
падения велосипеда, кроме тех случаев, когда неисправность является следствием использования
несоответствующих материалов или технологии изготовления.
На нижнем ролике имеется маркировка направления вращения. Устанавливайте нижний ролик так,
чтобы стрелка была направлена по часовой стрелке при взгляде с внешней стороны переключателя.
• Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или повреждения в
результате нормальной эксплуатации.
По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического обслуживания или
эксплуатации оборудования обращайтесь по месту покупки или в сервисные центры.
Окантованный соединительный штифт
Штифт цепи Соединительный штифт
g
a
-
18
T
-
S
H
I
M
A
N
O
H
Y
P
E
R
G
L
I
D
E
C
a
g
-
1
5
T
a
g
-
1
3
T
Маркировка группы
Винт ограничения
высшей передачи
Верхний ролик
Потянуть
Менее 30 мм
Момент затяжки:
6-7 Н•м
Канавка
Внимание!
Убедитесь, что трос уложен
в канавку.
Регулировочный
винт ограничения
низшей передачи
Обрезка рубашки
При обрезке рубашки начинайте с конца, где нет
маркировки. Обрезав рубашку,
закруглите конец, чтобы внутренняя
часть отверстия была ровной по
диаметру.
Установите такой же
наконечник на
обрезанный конец
рубашки.
Наконечник
* Если задний переключатель имеет большой угол вращения, как,
например, у велосипедов с задней подвеской, рекомендуется
заменить этот наконечник
дополнительным алюминиевым
наконечником.
Конец рубашки с алюминиевым
наконечником должен находиться
со стороны переключателя.
Алюминиевый наконечник
Сторона переключателя
Наконечник с
грязесъемником и
резиновым чехлом
устанавливается на
упор рубашки на
раме.
Резиновый чехол
Резиновый
чехол
Внимание! Не гнуть!
Наконечник с грязесъемником
5. Указания по использованию винта регулировки
зазора
Установите цепь на наибольшие переднюю и заднюю звезды и
проверните педали назад.
Затем винтом регулировки
зазора установите
верхний ролик так, чтобы
он был как можно ближе к
задним звездам, но не
касался ни их, ни цепи.
Далее установите цепь на
наименьшую заднюю
звезду и повторите
вышеописанные действия,
чтобы убедиться, что
ролик переключателя не касается звезды.
<Проверка зазора между наибольшей задней
звёздочкой и верхним роликом>
Переключитесь на низшую передачу (наибольшая звезда),
остановите колесо и проверьте, чтобы расстояние от зубьев
верхнего ролика до зубьев звезды было в пределах 5-6 мм.
Вращая педали, попереключайте передачи и проверьте
плавность переключения
Если число зубьев звезд
кассеты изменилось,
выполните регулировку
еще раз.
Наибольшая задняя
звезда
Наименьшая задняя
звезда
Винт регулировки
зазора
6. Pегулировка SIS
Нажимая рычажок манетки, переведите цепь на 2-ю заднюю
звезду. Теперь нажмите рычажок манетки, только устранив
свободный ход рычажка, и проверните шатун вперед.
Если
переключается
на 3-ю звезду
Закручивайте полый винт
регулировки натяжения
троса, пока цепь не
вернется на 2-ю звезду (по
часовой стрелке)
Выкручивайте полый винт
регулировки натяжения
троса, пока цепь не
коснется 3-ей звезды и не
возникнет шум. (против
часовой стрелки)
Если шум
полностью
отсутствует
Оптимальная регулировка
Оптимальная регулировка - это когда рычажок
манетки нажат так, что его свободный ход
отсутствует, и в таком положении цепь касается
3-ей задней звезды и вызывает шум.
* Отпустите ручку в исходное положение (в положении
на 2-й задней звезде и отпущена) и проверните
педали вперед. Если цепь касается 3-й задней звезды и шумит,
закручивайте регулировочный винт, пока шум не исчезнет и цепь
не пойдет плавно.
Попереключайте передачи, и проверьте, чтобы шума не
было ни на одной из передач.
Для обеспечения оптимальной работы SIS периодически
смазывайте все трущиеся детали привода.
Примечание:
Расстояние между упором рубашки на раме и на заднем
переключателе может изменяться при работе задней
подвески, поэтому определите длину рубашки при
наибольшем расстоянии. При изменении установок
переключателя режимов, особенно при переходе с режима
горного велосипеда к даунхиллу, рубашка может оказаться
короткой. Если это сказывается на нормальной работе
системы переключения, измените длину рубашки.
Примечание:
Обрежьте трос так, чтобы он выступал менее
чем на 30 мм, и проверьте, чтобы он не
касался спиц. при неподвижном колесе.
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках доступны на:
http://techdocs.shimano.com
Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russian)
Рубашка троса
Упор рубашки
Верхний ролик
Наибольшая задняя звезда
Внешняя плоскость
наименьшей звезды
Стопорное
кольцо
Нижний ролик
Шестигранный ключ на 2 мм
Переключатель режимов
* при использованиии переключателя режимов
О переключателе режимов
Данный переключатель совместим с двумя типами кассет: общегорным (11-32 или 11-34 зуба) и для
скоростного спуска (11-23, 12-25 или 11-28 зубьев). При использовании общегорной кассеты, необходимо
применять переключатель режимов.
Внимание: После натяжки цепи, проверьте,
можно ли прижать
переключатель режимов к
проушине (петуху).
Снятие переключателя режимов
При использованиии переключателя режимов
Без переключателя режимов
Винт регулировки
натяжения троса
Винт регулировки
натяжения троса
Момент затяжки:
1-1,5 Н•м
Ось держателя Момент затяжки:
8-10 Н•м
Общегорный режим Режим скоростного
спуска
SI-0112A-001-02
RD-M810-A
Шестигранный ключ на 3 мм
Верхний ролик / Нижний ролик
Момент затяжки:
2,5-5,0 Н•м
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка цепи
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как CN-7701
или CN-HG93
Серебристый
TL-CN32 / TL-CN27
8-/7-/6-скоростная узкая
цепь, такая как CN-HG50
или CN-HG40
Черный
TL-CN32 / TL-CN27
6,5 мм
7,1 мм
Наименование группы
SAINT
Rapidfire (рычажковые манетки)
SL-M810
Рубашка троса
OT-SP41 (SIS-SP41)
Задний переключатель
RD-M810-A
Тип
SS / GS
Задняя втулка
FH-M810 / FH-M815
Число скоростей
9
Кассета
CS-M770 / CS-HG80 / CS-6500
Цепь
CN-HG93
Направляющая троса под каретку
SM-SP17 / SM-BT17
Номер модели RD-M810-A
Тип SS GS
Число скоростей 9 9
Емкость 17/23 T* 31/37 T*
Применимые наборы звездочек 11-32, 11-34, 11-28, 11-23 или 12-25 T
Наименьшая задняя звезда 11 T 11 T
Разность зубьев большой и малой передних звезд Одиночная 14 T
Тип велосипеда All-Mountain Для даунхилла (DH)
Переключатель режимов X -
Применимые наборы звездочек 11-32 или 11-34 T 11-23, 12-25 или 11-28 T
Замена заднего переключателя
Внимание: При снятии нижнего ролика с целью замены
заднего переключателя, сначала снимите
стопорное кольцо.
/