RD-F800

Shimano RD-F800 Service Instructions

  • Привет! Я прочитал инструкцию по техническому обслуживанию Shimano для задних переключателей, цепей и других компонентов. Я могу ответить на ваши вопросы о правильной очистке и смазке цепи, замене изношенных деталей, регулировке переключателей и других аспектах обслуживания. Спрашивайте!
  • Как правильно очистить цепь?
    Как выбрать правильный соединительный штифт для цепи?
    Что делать, если цепь растянулась или повреждена?
    Как отрегулировать задний переключатель?
    Какие смазочные материалы рекомендуется использовать?
3. Длина отрезков рубашки
(1) Откручивайте винт регулировки зазора, пока он не
окажется в положении, показанном на рисунке.
(2) Убедитесь, что рубашка имеет достаточную длину. Затем
выровняйте рубашку по нижнему краю
упора на заднем переключателе и
отрежьте излишек.
Проведите трос к заднему
переключателю и, затянув
крепежный винт, натяните
трос, чтобы устранить его
провисание. Попробуйте
оттянуть трос, как показано
на рисунке, и убедитесь, что
он не провисает.
Окончательно закрепите
трос, как показано на
рисунке.
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов
рекомендуется использовать их в следующих комбинациях:
Детализация
Задний переключатель
Установка заднего переключателя
Шестигранный ключ на 5 мм
Дропаут
Моноблок
Ось держателя Момент
затяжки: 8-10 Н·м
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ!
"Периодичность обслуживания зависит от частоты использования и условий
катания. Регулярно очищайте цепь подходящим очистителем цепи. Никогда
не применяйте щелочные или кислотные очистители типа очистителя
ржавчины. Если применять такие растворители, цепь может разорваться
и причинить серьезную травму."
Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный соединительный штифт.
Имеется два типа окантованных соединительных штифтов. Для правильного выбора
штифта, ознакомьтесь с таблицей, приведенной ниже. Применение неокантованных
соединительных штифтов или нерекомендованных для данного типа цепи окантованных
соединительных штифтов или выжимок не обеспечит достаточной прочности соединения,
что может вызвать соскакивание или разрыв цепи.
Если по каким-либо причинам необходимо изменить длину
цепи, не следует разъединять ее на том же месте, где ранее
был установлен окантованный или обычный штифт. Так вы
повредите пластины цепи.
Регулярно проверяйте растяжение цепи и наличие
повреждений цепи. Если цепь повреждена или имеет
недопустимое растяжение, ее необходимо заменить. В противном случае вероятный
разрыв цепи может привести к тяжелым травмам.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо
закрепленная, изношенная или поврежденная деталь может привести к падению
с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Рекомендуется применять только
оригинальные запасные части "Шимано".
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Неправильная
регулировка может привести к соскакиванию цепи и падению с велосипеда, чреватому
серьезной травмой.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его
для повторного обращения.
Рекомендации
Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте
переключатель и смажьте все его подвижные части.
Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку
невозможной, то переключатель следует заменить.
Необходимо периодически очищать переключатель и смазывать все его подвижные части
(механизм и ролики).
Если не удается отрегулировать переключение передачи, проверьте степень
параллельности в задней части велосипеда. Также убедитесь, что трос смазан, а рубашка
имеет достаточную длину.
При появлении ненормального шума вследствие люфта ролика заднего переключателя,
необходимо заменить ролик.
Следует периодически промывать и смазывать задние звезды. Регулярная промывка
и смазка цепи является эффективным способом продления срока службы звезд и цепи.
Если цепь соскакивает со звезд или проскакивает на зубьях при
педалировании, замените цепь и звезды.
Не рекомендуется использование рамы с внутренней прокладкой
тросов, так как работа SIS в этом случае ухудшается вследствие
повышенного сопротивления ходу троса.
Используйте в одной кассете только звезды с одинаковой маркировкой
группы. Никогда не используйте вместе звезды с различными
маркерами группы.
Длина рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном
повороте руля в обе стороны. Кроме того, рычажки манетки не должны
касаться рамы при полном повороте руля в обе стороны.
Для троса переключения применяется особая силиконовая смазка. Не применяйте смазку
DURA-АСЕ и другие виды смазки, так как они могут вызвать ухудшение работы системы
переключения передач.
Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки.
Для обеспечения нормальной работы используйте указанные в технических условиях
рубашку и направляющую троса под каретку.
Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
На нижнем ролике имеется маркировка направления вращения. Устанавливайте нижний
ролик так, чтобы стрелка была направлена по часовой стрелке при взгляде с внешней
стороны переключателя.
• Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или повреждения
в результате нормальной эксплуатации.
Для обеспечения оптимальной работы оборудования рекомендуется применять смазочные
средства и средства технического обслуживания производства "Шимано".
По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического
обслуживания или эксплуатации оборудования обращайтесь по месту покупки или
в сервисные центры.
Окантованный соединительный штифт
Штифт цепи Соединительный штифт
g
a
-
18
T
-
S
H
I
M
A
N
O
H
Y
P
E
R
G
L
I
D
E
C
a
g
-
1
5
T
a
g
-
1
3
T
Маркировка группы
1. Регулировка ограничения высшей
передачи
Вращением винта ограничения высшей
передачи совместите плоскость зубьев
направляющего (верхнего) ролика заднего
переключателя с внешней плоскостью
наименьшей задней звезды (вид сзади).
2. Регулировка ограничения низшей
передачи
Вращением винта ограничения низшей
передачи совместите плоскость зубьев
направляющего ролика заднего
переключателя с плоскостью
зубьев наибольшей задней
звезды.
Pегулировка SIS*
Винт ограничения
высшей передачи
Потянуть
Менее 30 мм
Момент затяжки: 6-7 Н м
Канавка
Внимание: Убедитесь, что трос
уложен в канавку.
Регулировочный
винт ограничения
низшей передачи
4. Указания по использованию винта регулировки зазора
Установите цепь на наименьшую переднюю и наибольшую
заднюю звезды и проверните педали, чтобы переключить
передачу. Затем винтом регулировки зазора установите верхний
ролик так, чтобы он был
как можно ближе к
задним звездам, но не
касался ни их, ни цепи.
Далее установите цепь на
наименьшую заднюю
звезду и повторите
вышеописанные действия,
чтобы убедиться, что
ролик переключателя не
касается звезды.
Наибольшая задняя звезда Наименьшая задняя
звезда
Винт регулировки
зазора
5. Pегулировка SIS*
Нажимая рычажок манетки, переведите цепь на 2-ю заднюю
звезду. Теперь нажмите рычажок манетки, только устранив
свободный ход рычажка, и проверните шатун вперед.
Если
переключается
на 3-ю звезду
Закручивайте полый винт
регулировки натяжения
троса, пока цепь не
вернется на 2-ю звезду
(по часовой стрелке)
Выкручивайте полый винт
регулировки натяжения
троса, пока цепь не
коснется 3-ей звезды и не
возникнет шум.
(против часовой стрелки)
Если шум
полностью
отсутствует
Оптимальная регулировка
Оптимальная регулировка - это когда рычажок
манетки нажат так, что его свободный ход
отсутствует, и в таком положении цепь касается
3-ей задней звезды и вызывает шум.
* Отпустите ручку в исходное положение (в положении
на 2-й задней звезде и отпущена) и проверните
педали вперед. Если цепь касается 3-й задней звезды и шумит,
закручивайте регулировочный винт, пока шум не исчезнет и цепь
не пойдет плавно.
Попереключайте передачи, и проверьте, чтобы шума не
было ни на одной из передач.
Для обеспечения оптимальной работы SIS периодически
смазывайте все трущиеся детали привода.
Регулировочный винт Регулировочный винт
Примечание:
Обрежьте трос так, чтобы он выступал менее
чем на 30 мм, и проверьте, чтобы он не
касался спиц. при неподвижном колесе.
Рубашка троса
Упор рубашки
Верхний ролик
Наибольшая
задняя звезда
Внешняя плоскость
наименьшей звезды
SI-5XJ0A-001-02
Внимание: Периодически проверяйте, чтобы
между петухом и упором не было зазора,
как показано на рисунке. В противном
случае может произойти ухудшение работы
системы переключения передач.
Обрезка рубашки
При обрезке рубашки начинайте с конца, где нет
маркировки. Обрезав рубашку,
закруглите конец, чтобы внутренняя
часть отверстия была ровной по
диаметру.
Установите такой же
наконечник на
обрезанный конец
рубашки.
Наконечник
* Если задний переключатель имеет большой угол вращения,
как, например, у велосипедов с задней подвеской,
рекомендуется заменить этот
наконечник алюминиевым
наконечником (продается
отдельно). Конец рубашки с
алюминиевым наконечником
должен находиться со стороны
переключателя.
Алюминиевый наконечник
Сторона переключателя
Наконечник с
грязесъемником и
резиновым чехлом
устанавливается на
упор рубашки на
раме.
Резиновый чехол
Резиновый
чехол
Внимание! Не гнуть!
Наконечник с грязесъемником
n Замена заднего переключателя
Верхний ролик / Нижний ролик
Момент затяжки: 2,5-5,0 Н м
Шестигранный ключ на 3 мм
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках
доступны на: http://techdocs.shimano.com
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без
предварительного уведомления. (Russian)
Обязательно прочитайте инструкцию по техническому обслуживанию системы
привода Capreo наряду с данной инструкцией.
Инструкции по техническому обслуживанию SI-5XJ0A-001
RD-F800
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка цепи
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как CN-7701
или CN-HG93
Серебристый
TL-CN32 / TL-CN27
8-/7-/6-скоростная узкая
цепь, такая как CN-HG50
или CN-HG40
Черный
TL-CN32 / TL-CN27
6,5 мм
7,1 мм
Наименование группы Capreo
Rapidfire (рычажковые манетки) SL-F800
Рубашка троса OT-SP41 (SIS-SP41)
Задний переключатель RD-F800
Тип SS / GS
Задняя втулка FH-F700
Число скоростей 9
Кассета CS-HG70-S
Цепь CN-HG73
Направляющая троса под каретку SM-SP17 / SM-BT17
Номер модели RD-F800
Тип SS GS
Число скоростей 9
Емкость 17 зубьев
Применимая задняя звезда 9-26 зубьев
Наименьшая задняя звезда 9 зубьев
* дискретная система переключения передач “Шимано”
/