Shimano RD-M985 Service Instructions

Тип
Service Instructions

Shimano RD-M985 — это задний переключатель скоростей, обеспечивающий плавное и легкое переключение передач для горных велосипедов. Он имеет 10 скоростей и совместим с кассетами на 11-36 зубьев. Переключатель оснащен системой Shadow RD+, которая уменьшает удары цепи и обеспечивает стабильность переключения даже на неровной местности. Также он имеет регулировку натяжения троса, что позволяет точно настроить переключение передач. Shimano RD-M985 — это надежный и высокопроизводительный задний переключатель, который идеально подходит для любителей горного велоспорта.

Shimano RD-M985 — это задний переключатель скоростей, обеспечивающий плавное и легкое переключение передач для горных велосипедов. Он имеет 10 скоростей и совместим с кассетами на 11-36 зубьев. Переключатель оснащен системой Shadow RD+, которая уменьшает удары цепи и обеспечивает стабильность переключения даже на неровной местности. Также он имеет регулировку натяжения троса, что позволяет точно настроить переключение передач. Shimano RD-M985 — это надежный и высокопроизводительный задний переключатель, который идеально подходит для любителей горного велоспорта.

Общая информация по безопасности
Номер модели
Инструкции по техническому обслуживанию SI-5XD0A-001
RD-M985
Наименование группы
Манетка
Рубашка троса
Задний переключатель
Тип
Задняя втулка
Число скоростей
Кассета
Цепь
Направляющая троса под каретку
* Рекомендуется использование герметичного наконечника с пыльником
В целях обеспечения оптимальной работы
компонентов рекомендуется использовать их в
следующих комбинациях:
Детализация
Установка заднего переключателя
Шестигранный ключ на 5 мм
Дропаут
Держатель
Ось держателя Момент затяжки:
8-10 Н м
При этом переведите
переключатель ручки в положение
ВЫКЛ.
1. Регулировка ограничения
высшей передачи
Вращением винта
ограничения высшей
передачи совместите
плоскость зубьев
направляющего (верхнего)
ролика заднего
переключателя с внешней
плоскостью наименьшей
задней звезды (вид сзади).
Pегулировка SIS*
Винт ограничения
высшей передачи
Внешняя плоскость
наименьшей звезды
Тип
Число скоростей
Емкость
Применимые наборы звездочек
Наименьшая задняя звезда
Разность зубьев большой и малой
передних звезд
Задний переключатель
SGS
10
41 T
11 зубьев
18 T
XTR
SL-M980 / SL-M980-I
OT-SP41*
RD-M985
SGS / GS
FH-M985 / FH-M988
10
CS-M980
CN-M980
SM-SP17 / BT17
RD-M985
GS
10
35 T
11 T
18 T
11-32, 11-34, 11-36 T
Внимание: Периодически проверяйте, чтобы между
петухом и упором не было зазора, как показано на рисунке.
В противном случае может произойти ухудшение работы
системы переключения передач.
4. Длина отрезков рубашки
(1) Откручивайте винт регулировки зазора, пока он не
окажется в положении, показанном на рисунке.
(2) Убедитесь, что рубашка имеет достаточную длину. Затем
выровняйте рубашку по нижнему краю
упора на заднем переключателе и
отрежьте излишек.
Примечание:
Расстояние между упором рубашки на раме и на заднем
переключателе может изменяться при работе задней
подвески, поэтому определите длину рубашки при
наибольшем расстоянии.
Обрезка рубашки
При обрезке рубашки начинайте с конца, где нет
маркировки. Обрезав рубашку,
закруглите конец, чтобы внутренняя
часть отверстия была ровной по
диаметру.
Установите такой же
наконечник на
обрезанный конец
рубашки.
Наконечник
Наконечник с
грязесъемником и
резиновым чехлом
устанавливается на
упор рубашки на
раме.
Резиновый чехол
Резиновый
чехол
Внимание! Не гнуть!
Наконечник с грязесъемником
*Если задний переключатель имеет большой угол
вращения, как, например, у велосипедов с задней
подвеской, рекомендуется заменить этот наконечник
дополнительным алюминиевым
наконечником.
Конец рубашки с алюминиевым
наконечником должен
находиться со стороны
переключателя.
3. Длина цепи у велосипедов с задней подвеской
Длина А изменяется в зависимости от хода задней подвески.
Поэтому, если цепь будет недостаточной длины, система
привода может испытывать повышенные нагрузки. Чтобы
определить необходимую длину цепи, установите цепь на
наибольшую переднюю и наибольшую заднюю звезды,
зафиксируйте подвеску в таком положении, при котором
длина А будет наибольшей, и добавьте еще два звена. Если
задняя подвеска имеет большой ход, то, когда цепь
находится на наименьшей передней и задней звездах,
натяжитель может не устранить провисание цепи должным
образом.
Добавьте еще два звена (цепь на наибольшей передней и
задней звездах)
Наибольшая
задняя звезда
Цепь
Наибольшая
передняя звезда
Проведите трос к заднему
переключателю и, затянув
крепежный винт, натяните трос,
чтобы устранить его
провисание. Попробуйте
оттянуть трос, как показано на
рисунке, и убедитесь, что он не
провисает. Окончательно
закрепите
трос, как
показано на
рисунке.
Потянуть
Момент затяжки:
6-7 Н•м
Канавка
Внимание! Убедитесь, что трос
уложен в канавку.
2. Регулировка ограничения
низшей передачи
Вращением винта
ограничения низшей
передачи совместите
плоскость зубьев
направляющего
ролика заднего
переключателя с
плоскостью зубьев
наибольшей задней
звезды.
Регулировочный
винт ограничения
низшей передачи
Верхний
ролик
Наибольшая
задняя
звезда
Рубашка троса
(1) (2)
Упор рубашки
Техническое обслуживание
1. Удалите стопорный штифт
пластины.
3. Выверните винт крышки узла
пластины.
4. Снимите стабилизатор
переключателя
5. Снимите стабилизатор цепи
Замена ролика
6. Pегулировка SIS*
Проводите регулировку при переключателе ручки в
положении ВЫКЛ.
Нажимая рычажок манетки, переведите цепь на 2-ю заднюю
звезду. Теперь нажмите рычажок манетки, только устранив
свободный ход рычажка, и проверните шатун вперед.
Если
переключается
на 3-ю звезду
Закручивайте полый винт
регулировки натяжения
троса, пока цепь не
вернется на 2-ю звезду (по
часовой стрелке)
Выкручивайте полый винт
регулировки натяжения
троса, пока цепь не
коснется 3-ей звезды и не
возникнет шум. (против
часовой стрелки)
Если шум
полностью
отсутствует
Оптимальная регулировка
Оптимальная регулировка - это когда рычажок
манетки нажат так, что его свободный ход
отсутствует, и в таком положении цепь касается
3-ей задней звезды и вызывает шум.
* Отпустите ручку в исходное положение (в положении
на 2-й задней звезде и отпущена) и проверните
педали вперед. Если цепь касается 3-й задней звезды и шумит,
закручивайте регулировочный винт, пока шум не исчезнет и цепь
не пойдет плавно.
Попереключайте передачи, и проверьте, чтобы шума не
было ни на одной из передач.
Установите переключатель ручки в положение ВКЛ, затем
покатайтесь на велосипеде, чтобы убедиться в отсутствии
проблем с переключением.
Для обеспечения оптимальной работы SIS периодически
смазывайте все трущиеся детали привода.
Регулировочный
барабан
Регулировочный
барабан
Менее 30 мм
Примечание:
Обрежьте трос так, чтобы он выступал
менее чем на 30 мм, и проверьте, чтобы он
не касался спиц. при неподвижном колесе.
* Перед обслуживанием переведите переключатель ручки в положение ВЫКЛ.
Замена пластины и натяжной пружины пластины
<Разборка>
Верхний ролик / Нижний ролик
Момент затяжки:
2,5-5 Н•м
Момент затяжки:
1 Н•м
Момент затяжки:
1-1,5 Н•м
Момент затяжки:
8-10 Н•м
Шестигранный ключ на 3 мм
Верхний ролик
Нижний ролик
Стопорное кольцо
Стабилизатор переключателя
Стабилизатор цепи
Стопорный штифт пластины
• Крестообразная отвёртка №2
ВНИМАНИЕ!
"Периодичность обслуживания зависит от частоты использования и условий
катания. Регулярно очищайте цепь подходящим очистителем цепи. Никогда
не применяйте щелочные или кислотные очистители типа очистителя
ржавчины. Если применять такие растворители, цепь может разорваться и
причинить серьезную травму."
Для обеспечения плавной работы системы переключения эта цепь имеет лицевую и
обратную стороны с маркировкой во избежание установки цепи неправильной
стороной. Расчетные характеристики достигаются при установке цепи с
соблюдением сторон. В противном случае цепь может соскочить и стать причиной
падения с велосипеда, чреватого серьезными травмами.
Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный соединительный штифт.
Применение
неокантованных
соединительных
штифтов или
нерекомендованных для
данного типа цепи
окантованных
соединительных
штифтов или выжимок не обеспечит достаточной прочности
соединения, что может вызвать соскакивание или разрыв цепи.
Убедитесь в том, что соединительный штифт установлен заподлицо
со стороны вставки. На ощупь внешняя пластина должна быть
гладкой. Штифт будет слегка выступать с другой стороны по
удалении направляющей головки.
Если по каким-либо причинам необходимо изменить длину цепи, не
следует разъединять ее на том же месте, где ранее был установлен
окантованный штифт. Так вы повредите пластины цепи.
Регулярно проверяйте растяжение цепи и наличие
повреждений цепи. Если цепь повреждена или имеет
недопустимое растяжение, ее необходимо заменить. В
противном случае вероятный разрыв цепи может привести к
тяжелым травмам.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо закрепленная,
изношенная или поврежденная деталь может привести к падению с велосипеда, что
чревато тяжелыми травмами. Рекомендуется применять только оригинальные запасные
части "Шимано".
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Неправильная
регулировка может вызывать соскакивание цепи, что может привести к падению с
велосипеда, чреватому тяжелыми травмами.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его
для повторного обращения.
При установке и снятии пластины и узла пластины старайтесь избежать травмы пальцев,
которую может вызвать сильная реакция натяжной пружины пластины.
Рекомендации
Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте
переключатель и смажьте все его подвижные части.
Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку
невозможной, то переключатель следует заменить.
Необходимо периодически очищать переключатель и смазывать все его подвижные части
(механизм и ролики).
Если не удается отрегулировать переключение передачи, проверьте степень
параллельности в задней части велосипеда. Также убедитесь, что трос смазан, а рубашка
имеет достаточную длину.
При появлении ненормального шума вследствие люфта ролика заднего переключателя,
необходимо заменить ролик.
Следует периодически промывать и смазывать задние звезды.
Регулярная промывка и смазка цепи является эффективным способом
продления срока службы звезд и цепи.
Если цепь соскакивает со звезд или проскакивает на зубьях при
педалировании, замените цепь и звезды.
Не рекомендуется использование рамы с внутренней прокладкой
тросов, так как работа SIS в этом случае ухудшается вследствие
повышенного сопротивления ходу троса.
Используйте в одной кассете только звезды с одинаковой маркировкой
группы. Никогда не используйте вместе звезды с различными маркерами группы.
Длина рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля в обе
стороны. Кроме того, рычажки манетки не должны касаться рамы при полном повороте
руля в обе стороны.
Для троса переключения применяется особая силиконовая смазка. Не применяйте смазку
DURA-АСЕ и другие виды смазки, так как они могут вызвать ухудшение работы системы
переключения передач.
Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки.
Для обеспечения нормальной работы используйте указанные в технических условиях
рубашку и направляющую троса под каретку.
Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
На верхнем ролике имеется маркировка направления вращения. Устанавливайте верхний
ролик так, чтобы стрелка была направлена против часовой стрелки при взгляде с внешней
стороны переключателя.
На нижнем ролике имеется маркировка направления вращения. Устанавливайте нижний
ролик так, чтобы стрелка была направлена по часовой стрелке при взгляде с внешней
стороны переключателя.
Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или повреждения в
результате нормальной эксплуатации.
По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического
обслуживания или эксплуатации оборудования обращайтесь по месту покупки или в
сервисные центры.
g
a
-
18
T
-
S
H
I
M
A
N
O
H
Y
P
E
R
G
L
I
D
E
C
a
g
-
1
5
T
a
g
-
1
3
T
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках доступны на:
http://techdocs.shimano.com
Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russian)
Окантованный соединительный штифт
Соединительный штифт Соединительный
штифт
Поверхность звена
Соединительный штифт
Выжимка цепи Цепь
10-скоростная
сверхузкая цепь для
горного велосипеда
Окантованный
соединительный штифт
TL-CN32
TL-CN23
TL-CN27
с тремя
насечками
с двумя
насечками
SI-5XD0A-001-02
Алюминиевый наконечник
Сторона
переключателя
5.
Указания по использованию винта регулировки зазора
Установите цепь на наибольшие переднюю и заднюю звезды
и проверните педали назад. Затем винтом регулировки
зазора установите
верхний ролик так, чтобы
он был как можно ближе
к задним звездам, но не
касался ни их, ни цепи.
Далее установите цепь на
наименьшую заднюю
звезду и повторите
вышеописанные
действия, чтобы
убедиться, что ролик
переключателя не
касается звезды.
<Проверка зазора между наибольшей задней
звёздочкой и верхним роликом>
Переключитесь на низшую передачу
(наибольшая звезда), остановите колесо и
проверьте, чтобы расстояние от зубьев
верхнего ролика до зубьев звезды было в
пределах 5-6 мм. Вращая педали,
попереключайте передачи и проверьте
плавность переключения Если число
зубьев звезд кассеты изменилось, выполните регулировку
еще раз.
Наибольшая задняя
звезда
Наименьшая задняя
звезда
Винт регулировки
зазора
6. Используйте шестигранный ключ
на 4 мм для снятия оси пластины.
Примечание:
Не трогайте винт регулировки
фрикции.
При сборке вставьте конец
натяжной пружины пластины в
прорезь на пластине.
Соберите, выполнив процедуру
разборки в обратном порядке.
Обязательно установите
стабилизатор переключателя.
Если вы попробуете работать
переключателем ручки без
установленного стабилизатора,
это может привести к его
поломке.
Сборка
Винт
регулировки
фрикции
Ось пластины
Ось пластины
Натяжная пружина
пластины
При установке и снятии пластины и узла пластины старайтесь
избежать травмы пальцев, которую может вызвать сильная
реакция натяжной пружины пластины.
ВНИМАНИЕ!
ВНИМАНИЕ!
• Шестигранный ключ на 2 мм
Примечание:
При снятии
нижнего ролика с
целью замены
заднего
переключателя,
сначала снимите
стопорное кольцо.
Маркировка группы
2. Поверните пластину, чтобы ослабить
натяжение пружины, как показано на
рисунке.
* дискретная система переключения передач “Шимано”
* дискретная система переключения передач “Шимано”
  • Page 1 1

Shimano RD-M985 Service Instructions

Тип
Service Instructions

Shimano RD-M985 — это задний переключатель скоростей, обеспечивающий плавное и легкое переключение передач для горных велосипедов. Он имеет 10 скоростей и совместим с кассетами на 11-36 зубьев. Переключатель оснащен системой Shadow RD+, которая уменьшает удары цепи и обеспечивает стабильность переключения даже на неровной местности. Также он имеет регулировку натяжения троса, что позволяет точно настроить переключение передач. Shimano RD-M985 — это надежный и высокопроизводительный задний переключатель, который идеально подходит для любителей горного велоспорта.

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ