Shimano SL-M590 Service Instructions

Тип
Service Instructions

Shimano SL-M590 — это переключатель скоростей для горных велосипедов, который обеспечивает быстрое и точное переключение передач. Он имеет 9 скоростей и совместим с кассетами Shimano на 9 скоростей. SL-M590 также оснащен оптическим индикатором передач, который позволяет легко отслеживать текущую передачу.

Переключатель прост в установке и настройке, а также имеет эргономичный дизайн для комфортного переключения передач. SL-M590 — отличный выбор для тех, кто ищет надежный и производительный переключатель скоростей для своего горного велосипеда.

Shimano SL-M590 — это переключатель скоростей для горных велосипедов, который обеспечивает быстрое и точное переключение передач. Он имеет 9 скоростей и совместим с кассетами Shimano на 9 скоростей. SL-M590 также оснащен оптическим индикатором передач, который позволяет легко отслеживать текущую передачу.

Переключатель прост в установке и настройке, а также имеет эргономичный дизайн для комфортного переключения передач. SL-M590 — отличный выбор для тех, кто ищет надежный и производительный переключатель скоростей для своего горного велосипеда.

Инструкции по техническому обслуживанию SI-6S70A-002
Задняя часть системы привода
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов рекомендуется использовать их в следующих
комбинациях:
Детализация
Установка заднего переключателя (RD-M591)
Задний переключатель
Число зубьев каждой из звезд кассеты
Задняя втулка
Во время установки не допускайте, чтобы винт регулировки зазора
касался "петуха", т. к. в противном случае вы можете повредить его.
Момент затяжки:
8-10 Н•м
Шестигранный ключ на 5 мм
Упор на петухе
Винт регулировки
зазора
Длина цепи у велосипедов с задней
подвеской
Длина А изменяется в зависимости от хода задней подвески.
Поэтому, если цепь будет недостаточной длины, система
привода может испытывать повышенные нагрузки. Чтобы
определить необходимую длину цепи, установите цепь на
наибольшую переднюю и наибольшую заднюю звезды,
зафиксируйте подвеску в таком положении, при котором длина
А будет наибольшей, и добавьте еще два звена. Если задняя
подвеска имеет большой ход, то, когда цепь находится на
наименьшей передней и задней звездах, натяжитель может не
устранить провисание цепи должным образом.
A
A'
Добавьте еще два звена
(цепь на наибольшей
передней и задней звездах)
Наибольшая
задняя
звезда
Цепь
Наибольшая
передняя
звезда
Шестигранный ключ на 4 мм
Установите манетку таким образом, чтобы ее ручки имели
свободный ход и не мешали пользованию тормозом.
Не используйте такие варианты крепления, при которых
торможение будет затруднено.
При установке компонентов на карбоновые рамы или рули
следуйте указаниям производителя относительно момента
затяжки, поскольку чрезмерное усилие может привести к
повреждению изделия из карбона, а недостаточное усилие -
к ненадежному закреплению компонентов.
Момент затяжки:
5 Н•м
Используйте грипсы руля с максимальным диаметром 36 мм.
Установка манетки
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russian)
Переключение передач
Рычажок «Б» имеет механизм, который позволяет нажимать рычажок как указательным (на себя), так и большим пальцем
(от себя). Оба рычажка всегда возвращается в исходное положение после переключения. При работе одной ручкой всегда
одновременно вращайте шатун вперед.
Переключение с меньшей на большую звезду (ручка A).
Для переключения только на одну передачу нажмите рычаг (А)
в положение (1). Для переключения на две передачи сразу
нажмите рычаг в положение (2).
Переключение с большей на меньшую звезду (ручка B).
Для переключения с большей на меньшую звезду нажмите на
ручку (B).
Исходное положение ручки (A)
Ручка (B)
Двунаправленный
сброс
Регулировка SIS (RD-M591)
Если
переключается
на 3-ю звезду
Закручивайте полый винт
регулировки натяжения
троса, пока цепь не
вернется на 2-ю звезду (по
часовой стрелке)
Если шум
полностью
отсутствует
Оптимальная регулировка
Оптимальная регулировка - это когда рычажок
манетки нажат так, что его свободный ход
отсутствует, и в таком положении цепь касается
3-ей задней звезды и вызывает шум.
* Отпустите ручку в исходное положение (в положении
на 2-й задней звезде и отпущена) и проверните педали вперед.
Если цепь касается 3-й задней звезды и шумит, закручивайте
регулировочный винт, пока шум не исчезнет и цепь не пойдет
плавно.
Попереключайте передачи, и проверьте, чтобы шума не
было ни на одной из передач.
Для обеспечения оптимальной работы SIS периодически
смазывайте все трущиеся детали привода.
* дискретная система переключения передач “Шимано”
Выкручивайте полый винт
регулировки натяжения
троса, пока цепь не
коснется 3-ей звезды и не
возникнет шум. (против
часовой стрелки)
Обрезка рубашки
При обрезке рубашки начинайте с конца, где нет
маркировки. Отрезав рубашку, придайте
концам круглую форму, так чтобы
диаметр внутри отверстия был
одинаковым.
Установите такой же
наконечник на
обрезанный конец
рубашки.
Наконечник
Резиновый
чехол
Резиновый чехол
Внимание! Не гнуть!
Наконечник с
грязесъемником
* Если задний переключатель имеет большой угол вращения,
как, например, у велосипедов с задней подвеской,
рекомендуется заменить этот
наконечник дополнительным
алюминиевым наконечником.
Конец рубашки с алюминиевым
наконечником должен
находиться со стороны
переключателя.
Алюминиевый наконечник
Сторона переключателя
Наконечник с
грязесъемником и
резиновым чехлом
устанавливается на упор
рубашки на раме.
1
1 2
2
Наибольшая задняя
звезда
Верхний ролик
Регулировочный
винт
ограничителя
низшей передачи
3. Регулировка ограничителя низшей передачи
Вращением винта ограничителя низшей передачи совместите
плоскость зубьев направляющего ролика заднего переключателя
с плоскостью зубьев наибольшей задней звезды.
4. Указания по использованию винта регулировки
зазора
Установите цепь на наименьшую переднюю звезду и
наибольшую заднюю звезду и поверните шатун назад.
Затем поверните винт регулировки угла, чтобы установить
направляющий ролик как можно ближе к звезде, но, не
касаясь ее. Далее установите цепь на наименьшую заднюю
звезду и
повторите
вышеописанные
действия, чтобы убедиться,
что ролик переключателя
не касается звезды.
1
2
1 2
2
1
Наибольшая задняя звезда Наименьшая задняя звезда
Винт
регулировки
зазора
1. Регулировка ограничителя высшей передачи
Вращением винта установки
положения ограничителя
высшей передачи совместите
плоскость зубьев
направляющего (верхнего)
ролика заднего
переключателя с внешней
плоскостью наименьшей
задней звезды (вид сзади).
1
2
1 2
Внешняя плоскость
наименьшей звезды
Верхний
ролик
Винт
ограничителя
высшей
передачи
2. Прокладка и закрепление управляющего троса
Нажмите на рычажок манетки "Б"
восемь или более раз, проверьте
по индикатору, что манетка
сброшена (на 9), а затем
проложите и закрепите трос.
Ручка (B)
Установите заглушку, как показано на рисунке, завинтив ее до
упора. Не следует применять чрезмерное усилие при затяжке,
так как вы можете сорвать резьбу заглушки.
Ручка B
Крышка корпуса
Заглушка
Потянуть
Момент затяжки:
5-7 Н•м
Замена индикатора
Разборку и сборку следует выполнять только при снятии или
замене индикатора.
1.
Отверните два крепящих винта индикатора.
5.
Проверив, что стрелка индикатора находится у левого края,
установите индикатор движением сверху вниз.
Не разбирайте индикатор и манетку, т. к. это может повредить
их или вызвать неправильную работу.
Перед эксплуатацией внимательно изучите
техническое руководство к FH-M529 / FH-M590 /
FH-M595 / FH-M629, CS-HG61.
Момент затяжки: 0,3-0,5 Н•м
2.
Снимите индикатор, как
показано на рисунке.
3.
Для сброса манетки нажмите
на ручку (B) не менее восьми
раз.
Крепежные винты индикатора
Ручка (B)
Шаговая пластина
Индикатор
Регулировочный
винт
Регулировочный
винт
Общая информация по безопасности
Рекомендации
Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте переключатель и смажьте все
его подвижные части.
Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку невозможной, то переключатель
следует заменить.
Необходимо периодически очищать переключатель и смазывать все его подвижные части (механизм и ролики).
Если не удается отрегулировать переключение передачи, проверьте степень параллельности в задней части
велосипеда. Также убедитесь, что трос смазан, а рубашка имеет достаточную длину.
При появлении ненормального шума вследствие люфта ролика заднего переключателя, необходимо заменить ролик.
Если втулка не обеспечивает плавности вращения колеса, ее следует смазать.
Не следует смазывать внутренность втулки, т. к. в противном случае смазка может выйти наружу.
Следует периодически промывать и смазывать задние звезды. Кроме того, регулярная промывка и смазка цепи
является эффективным способом продления срока службы задних звезд и цепи.
Если цепь соскакивает со звезд или проскакивает на зубьях при педалировании, замените цепь и звезды.
Не рекомендуется использование рамы с внутренней прокладкой тросов, так как работа SIS в этом случае ухудшается
вследствие повышенного сопротивления ходу троса.
Используйте в одной кассете только звезды с одинаковой маркировкой группы. Никогда не
используйте вместе звезды с различными маркерами группы.
Длина рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля в обе стороны.
Кроме того, рычажки манетки не должны касаться рамы при полном повороте руля в обе стороны.
Для троса переключения модели SIS-SP41 применяется особая силиконовая смазка. Не применяйте
смазку DURA-АСЕ и другие виды смазки, так как они могут вызвать ухудшение работы системы
переключения передач.
Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки.
Для обеспечения нормальной работы используйте указанные в технических условиях рубашку и
направляющую троса под каретку.
Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
Если тормозная жидкость, используемая в дисковых тормозах, имеет свойство прилипать к пластмассовым деталям
манеток, то они могут потрескаться или обесцветиться. Поэтому проверьте, не контактирует ли тормозная жидкость с
пластмассовыми деталями.
Минеральное масло, используемое в дисковых тормозах "Шимано", не вызывает трещин или обесцвечивания при
контакте с пластмассовыми деталями, но такие детали должны предварительно очищаться спиртом во избежание
налипания инородных частиц.
Не разбирайте индикатор и манетку, т. к. это может повредить их или вызвать неправильную работу.
Перед эксплуатацией обязательно прочитайте данную инструкцию вместе с инструкцией по техническому
обслуживанию RD-M592.
• Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или повреждения в результате нормальной
эксплуатации.
По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического обслуживания или эксплуатации
оборудования обращайтесь в сервисные центры.
Перед поездкой проверьте надежность крепления колес. При ненадежном креплении они могут соскочить с
велосипеда, что чревато тяжелыми травмами при падении.
Для чистки цепи пользуйтесь нейтральными моющими средствами. Применение активных средств на основе кислот или
щелочей может привести к повреждению и (или) обрыву цепи.
Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный соединительный штифт.
Имеется два типа окантованных соединительных штифтов. Для правильного выбора штифта, ознакомьтесь с таблицей,
приведенной ниже. Применение неокантованных
соединительных штифтов или нерекомендованных
для данного типа цепи окантованных
соединительных штифтов или выжимок не
обеспечит достаточной прочности соединения, что
может вызвать соскакивание или разрыв цепи.
Если по каким-либо причинам необходимо изменить
длину цепи, не следует разъединять ее на том же
месте, где ранее был установлен окантованный или
обычный штифт. Так вы повредите пластины цепи.
Регулярно проверяйте растяжение цепи и наличие повреждений цепи. Если цепь
повреждена или имеет недопустимое растяжение, ее необходимо заменить. В противном
случае вероятный разрыв цепи может привести к тяжелым травмам.
Используйте системы, совместимые с 9-скоростными цепями моделей Shimano CN-7701,
CN-HG93 and CN-HG73. Использование системы для 8-скоростной (или менее) цепи
может привести к проблемам с переключением передач на передних звездах, а также
размыканию или разрыву цепи.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо закрепленная, изношенная или
поврежденная деталь может привести к падению с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Рекомендуется
применять только оригинальные запасные части "Шимано".
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Неправильная регулировка может привести к
соскакиванию цепи и падению с велосипеда, чреватому серьезной травмой.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для повторного обращения.
g
a
-
18
T
-
S
H
I
M
A
N
O
H
Y
P
E
R
G
L
I
D
E
C
a
g
-
1
5
T
a
g
-
1
3
T
Маркировка группы
Окантованный соединительный штифт
Штифт цепи Соединительный
штифт
SI-6S70A-002-02
4.
Вставьте ось, как показано на рисунке, так чтобы отверстие
в середине правой шаговой пластины и отверстие в ручке
совпадали.
Примечание:
Формы правой и левой шаговых пластин различаются.
Положение вставки оси
Правая шаговая пластина
Левая шаговая пласина
Ось шаговой пластины
ВНИМАНИЕ
Цепь
Окантованный
соединительный
штифт
Выжимка цепи
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как
CN-7701 или CN-HG93
Сере-
бристый
TL-CN32 / TL-CN27
8-/7-/6-скоростная узкая
цепь, такая как
CN-HG50 или CN-HG40
Черный
TL-CN32 / TL-CN27
7,1 мм
6,5 мм
Наименование группы
Deore
RAPIDFIRE M9 (манетка)
SL-M590
Рубашка троса
SIS-SP41
Задний переключатель
RD-M591 / RD-M592
Тип
SGS
Задняя втулка
FH-M529 / FH-M590 / FH-M595 / FH-M629
Число скоростей
9
Кассета
CS-HG61
Цепь
CN-HG53
Направляющая троса под каретку
SM-SP17 / SM-BT17
Номер модели RD-M591 RD-M592
Тип SGS SGS
Число скоростей 9 9
Емкость 45T 45T
Применимые наборы звездочек 11-28T, 11-32T, 11-34T 11-32T, 11-34T, 12-36T
Наименьшая задняя звезда 11T 11T
Разность зубьев большой и малой передних звезд 22T 22T
Номер модели Наименование группы Число скоростей Число зубьев
CS-HG61
ar
9 11, 12, 14, 16, 18, 21, 24, 28, 32 T
au
9 11, 13, 15, 17, 20, 23, 26, 30, 34 T
bg
9 11, 12, 13, 14, 16, 18, 21, 24, 28T
bh
9 12, 14, 16, 18, 21, 24, 28, 32, 36T
Номер модели
FH-M529 / FH-M590 /
FH-M595 / FH-M629
Число скоростей 9
Число отверстий под
спицы
36 / 32
Проведите трос к заднему переключателю и,
затянув крепежный винт, натяните трос, чтобы
устранить его провисание.
Попробуйте оттянуть трос,
как показано на рисунке, и
убедитесь, что он не
провисает. Окончательно
закрепите трос, как показано
на рисунке.
5. Pегулировка SIS*
Нажимая рычажок манетки, переведите цепь на 2-ю заднюю
звезду. Теперь нажмите рычажок манетки, только устранив
свободный ход рычажка, и проверните педаль вперед.
Канавка
Примечание: Убедитесь, что
трос уложен в
канавку.
  • Page 1 1

Shimano SL-M590 Service Instructions

Тип
Service Instructions

Shimano SL-M590 — это переключатель скоростей для горных велосипедов, который обеспечивает быстрое и точное переключение передач. Он имеет 9 скоростей и совместим с кассетами Shimano на 9 скоростей. SL-M590 также оснащен оптическим индикатором передач, который позволяет легко отслеживать текущую передачу.

Переключатель прост в установке и настройке, а также имеет эргономичный дизайн для комфортного переключения передач. SL-M590 — отличный выбор для тех, кто ищет надежный и производительный переключатель скоростей для своего горного велосипеда.

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ