RD-M972

Shimano RD-M972, RD-M592, RD-M772 Service Instructions

  • Привет! Я прочитал инструкцию Shimano по техническому обслуживанию задних переключателей моделей RD-M972, RD-M772, RD-M662 и RD-M592. В ней подробно описаны установка, регулировка и обслуживание, а также даны рекомендации по уходу за цепью и выбору совместимых компонентов. Задавайте ваши вопросы!
  • Как правильно отрегулировать зазор между верхним роликом и кассетой?
    Какие моющие средства использовать для чистки цепи?
    Как правильно отрегулировать натяжение троса заднего переключателя?
    Что делать, если переключатель имеет люфт?
3. Длина цепи у велосипедов с задней подвеской
Длина А изменяется в зависимости от хода задней подвески.
Поэтому, если цепь будет недостаточной длины, система
привода может испытывать повышенные нагрузки. Чтобы
определить необходимую длину цепи, установите цепь на
наибольшую переднюю и наибольшую заднюю звезды,
зафиксируйте подвеску в таком положении, при котором длина
А будет наибольшей, и добавьте еще два звена. Если задняя
подвеска имеет большой ход, то, когда цепь находится на
наименьшей передней и задней звездах, натяжитель может не
устранить провисание цепи должным образом.
4. Длина отрезков рубашки
(1) Откручивайте винт регулировки зазора, пока он не
окажется в положении, показанном на рисунке.
(2) Убедитесь, что рубашка имеет достаточную длину. Затем
выровняйте рубашку по нижнему краю
упора на заднем переключателе
и отрежьте излишек.
Проведите трос к заднему
переключателю и, затянув
крепежный винт, натяните трос,
чтобы устранить его провисание.
Попробуйте оттянуть трос, как
показано на рисунке,
и убедитесь, что он не
провисает. Окончательно
закрепите трос,
как показано
на рисунке.
Добавьте еще два звена (цепь на
наибольшей передней и задней звездах)
Наибольшая
задняя звезда
Цепь
Наибольшая
передняя звезда
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов рекомендуется использовать их в следующих
комбинациях:
Детализация
Задний переключатель
Установка заднего переключателя
Внимание: Периодически проверяйте, чтобы между петухом
и упором не было зазора, как как показано на рисунке.
В противном случае может произойти ухудшение работы
системы переключения передач.
RD-M972
RD-M772
RD-M662
RD-M592
Шестигранный ключ на 5 мм
Drop-out
Держатель
Ось держателя Момент затяжки:
8-10 Н•м
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ!
Установите рычаг эксцетрикового зажима со стороны диска тормоза, если затруднительно
установить и закрыть его со стороны переключателя. Убедитесь, что рычаг не находится
в плоскости вращения ротора и не обожгитесь при этом о горячий ротор.
Для чистки цепи пользуйтесь нейтральными моющими средствами. Применение активных
средств на основе кислот или щелочей может привести к повреждению и (или) обрыву цепи.
Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный соединительный штифт.
Имеется два типа окантованных соединительных штифтов. Для правильного выбора
штифта, ознакомьтесь с таблицей, приведенной ниже. Применение неокантованных
соединительных штифтов или нерекомендованных для данного типа цепи окантованных
соединительных штифтов или выжимок не обеспечит достаточной прочности соединения,
что может вызвать соскакивание или разрыв цепи.
Если по каким-либо причинам необходимо изменить длину
цепи, не следует разъединять ее на том же месте, где ранее
был установлен окантованный или обычный штифт. Так вы
повредите пластины цепи.
Регулярно проверяйте растяжение цепи и наличие
повреждений цепи. Если цепь повреждена или имеет
недопустимое растяжение, ее необходимо заменить. В противном случае вероятный
разрыв цепи может привести к тяжелым травмам.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо
закрепленная, изношенная или поврежденная деталь может привести к падению
с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Рекомендуется применять только
оригинальные запасные части "Шимано".
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Неправильная
регулировка может привести к соскакиванию цепи и падению с велосипеда, чреватому
серьезной травмой.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его
для повторного обращения.
Рекомендации
Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте
переключатель и смажьте все его подвижные части.
Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку
невозможной, то переключатель следует заменить.
Необходимо периодически очищать переключатель и смазывать все его подвижные части
(механизм и ролики).
Если не удается отрегулировать переключение передачи, проверьте степень
параллельности в задней части велосипеда. Также убедитесь, что трос смазан, а рубашка
имеет достаточную длину.
При появлении ненормального шума вследствие люфта ролика заднего переключателя,
необходимо заменить ролик.
Если цепь соскакивает со звезд или проскакивает на зубьях при педалировании, замените
цепь и звезды.
Не рекомендуется использование рамы с внутренней прокладкой тросов, так как работа
SIS* в этом случае ухудшается вследствие повышенного сопротивления ходу троса.
Используйте в одной кассете только звезды с одинаковой
маркировкой группы. Никогда не используйте вместе звезды
с различными маркерами группы.
Длина рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном
повороте руля в обе стороны. Кроме того, рычажки манетки не
должны касаться рамы при полном повороте руля в обе стороны.
Для троса переключения модели SIS-SP41 применяется особая
силиконовая смазка. Не применяйте смазку DURA-АСЕ и другие виды
смазки, так как они могут вызвать ухудшение работы системы
переключения передач.
Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность
рубашки.
Для обеспечения нормальной работы используйте указанные в технических условиях
рубашку и направляющую троса под каретку.
Переключение передач возможно только при вращении педалей.
• Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или повреждения
в результате нормальной эксплуатации.
По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического
обслуживания или эксплуатации оборудования обращайтесь в сервисные центры.
Окантованный соединительный штифт
Штифт цепи Соединительный штифт
g
a
-
18
T
-
S
H
I
M
A
N
O
H
Y
P
E
R
G
L
I
D
E
C
a
g
-
1
5
T
a
g
-
1
3
T
Маркировка группы
1. Регулировка ограничения высшей передачи
Вращением винта ограничения высшей передачи совместите плоскость зубьев
направляющего (верхнего) ролика заднего переключателя с внешней плоскостью
наименьшей задней звезды (вид сзади).
2. Регулировка ограничения низшей передачи
Вращением винта ограничения низшей передачи совместите плоскость зубьев
направляющего ролика заднего переключателя с плоскостью зубьев наибольшей
задней звезды.
Pегулировка SIS
Винт ограничения
высшей передачи
Верхний ролик
Потянуть
Менее 30 мм
Момент затяжки:
5-7 Н•м
Канавка
Примечание: Убедитесь, что
трос уложен
в канавку.
Регулировочный
винт ограничения
низшей передачи
Обрезка рубашки
Отрезав рубашку, придайте концам круглую форму, так
чтобы диаметр внутри отверстия был
одинаковым.
Установите такой же
наконечник на
обрезанный конец
рубашки.
Наконечник
* Если задний переключатель имеет большой угол вращения,
как, например, у велосипедов с задней подвеской,
рекомендуется заменить этот
наконечник дополнительным
алюминиевым наконечником.
Конец рубашки с алюминиевым
наконечником должен находиться
со стороны переключателя.
Алюминиевый наконечник
Сторона переключателя
Наконечник
с грязесъемником
и резиновым чехлом
устанавливается на
упор рубашки на
раме.
Резиновый чехол
Резиновый
чехол
Внимание! Не гнуть!
Наконечник с грязесъемником
5. Указания по использованию винта регулировки зазора
Установите цепь на наибольшие переднюю и заднюю звезды
и проверните педали назад. Затем винтом регулировки зазора
установите верхний ролик
так, чтобы он был как
можно ближе к задним
звездам, но не касался ни
их, ни цепи. Далее
установите цепь на
наименьшую заднюю
звезду и повторите
вышеописанные действия,
чтобы убедиться, что ролик
переключателя не касается
звезды.
Замена заднего переключателя
передач (RD-M972)
Внимание: При снятии нижнего ролика
с целью замены заднего переключателя,
сначала снимите стопорное кольцо.
<Проверка зазора между наибольшей задней
звeздочкой и верхним роликом>
Переключитесь на низшую передачу
(наибольшая звезда), остановите колесо
и проверьте, чтобы расстояние от зубьев
верхнего ролика до зубьев звезды было
в пределах 5-6 мм. Вращая педали,
попереключайте передачи и проверьте
плавность переключения Если число зубьев звезд кассеты
изменилось, выполните регулировку еще раз.
Наибольшая задняя
звезда
Наименьшая задняя
звезда
Винт регулировки
зазора
6. Pегулировка SIS
Нажимая рычажок манетки, переведите цепь на 2-ю заднюю
звезду. Теперь нажмите рычажок манетки, только устранив
свободный ход рычажка, и проверните шатун вперед.
Если
переключается
на 3-ю звезду
Закручивайте полый винт
регулировки натяжения
троса, пока цепь не
вернется на 2-ю звезду
(по часовой стрелке)
Выкручивайте полый винт
регулировки натяжения
троса, пока цепь не
коснется 3-ей звезды и не
возникнет шум. (против
часовой стрелки)
Если шум
полностью
отсутствует
Оптимальная регулировка
Оптимальная регулировка - это когда рычажок
манетки нажат так, что его свободный ход
отсутствует, и в таком положении цепь касается
3-ей задней звезды и вызывает шум.
* Отпустите ручку в исходное положение (в положении
на 2-й задней звезде и отпущена) и проверните
педали вперед. Если цепь касается 3-й задней звезды и шумит,
закручивайте регулировочный винт, пока шум не исчезнет и цепь
не пойдет плавно.
Попереключайте передачи, и проверьте, чтобы шума не
было ни на одной из передач.
Для обеспечения оптимальной работы SIS периодически
смазывайте все трущиеся детали привода.
Регулировочный винт Регулировочный винт
Примечание:
Расстояние между упором рубашки на раме и на заднем
переключателе может изменяться при работе задней
подвески, поэтому определите длину рубашки при
наибольшем расстоянии.
Примечание:
Обрежьте трос так, чтобы он выступал менее
чем на 30 мм, и проверьте, чтобы он не
касался спиц. при неподвижном колесе.
Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russian)
Рубашка троса
Упор рубашки
Верхний ролик
Наибольшая задняя звезда
Внешняя плоскость
наименьшей звезды
Стопорное
кольцо
Нижний ролик
Верхний ролик / Нижний ролик
Момент затяжки:
2,45-4,9 Н•м
SI-5W70B-001-02
Инструкции по техническому обслуживанию SI-5W70B-001
RD-M972 / RD-M772 / RD-M662 / RD-M592
<RD-M972 / M772>
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка цепи
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как
CN-7701 или CN-HG93
Серебристый
TL-CN32 / TL-CN27
8-/7-/6-скоростная узкая
цепь, такая как
CN-HG50 или CN-HG40
Черный
TL-CN32 / TL-CN27
7,1 мм
6,5 мм
Наименование группы
XTR XT SLX Deore
RAPIDFIRE (рычажковые манетки)
SL-M970 SL-M770 SL-M660 SL-M590
Рубашка троса
SIS-SP41 SIS-SP41 SIS-SP41 SIS-SP41
Задний переключатель
RD-M972 RD-M772 RD-M662 RD-M592
Тип
SGS / GS SGS / GS SGS / GS SGS
Задняя втулка
FH-M970 / M975 FH-M770 / M775 FH-M665
FH-M529 / M590 / M595 / M629
Число скоростей
9 9 9 9
Кассета
CS-M970 CS-M770 CS-HG80 CS-HG61
Цепь
CN-7701 CN-HG93 CN-HG73 CN-HG53
Направляющая троса под каретку
SM-SP17 / BT17 SM-SP17 / BT17 SM-SP17 SM-SP17 / BT17
Номер модели RD-M972 / RD-M772 RD-M662 RD-M592
Тип SGS GS SGS GS SGS
Число скоростей 9 9 9 9 9
Емкость 45 зубьев 33 зуба 45 зубьев 35 зубьев 45 зубьев
Применимые наборы звездочек
11-32 зуба, 11-34 зуба,
12-34 зуба
11-32 зуба, 11-34 зуба
11-32 зуба, 11-34 зуба,
12-36 зубьев
Наименьшая задняя звезда 11 зубьев 11 зубьев 11 зубьев 11 зубьев 11 зубьев
Разность зубьев большой и малой
передних звезд
22 зуба 22 зуба 22 зуба 22 зуба 22 зуба
5~6 мм
* Дискретная система переключения передач “Шимано”
/