Haval H8, H6 Coupe Руководство пользователя

  • Здравствуйте! Я прочитал руководство по ремонту бензинового двигателя HAVAL 4C20. Я знаком с техническими характеристиками, процедурами технического обслуживания, способами диагностики и устранения неисправностей, а также разборкой и сборкой двигателя. Задавайте ваши вопросы!
  • Какое октановое число топлива рекомендуется для двигателя 4C20?
    Какой тип моторного масла используется в двигателе 4C20?
    Какой порядок работы цилиндров в двигателе 4C20?
    Какова номинальная рабочая температура двигателя 4C20?
    С какой периодичностью следует проводить техническое обслуживание двигателя 4C20?
Двигатель 4С20
Руководство по проведению
ремонтных работ
No.1 SUV brand in China
Руководство по техническому
обслуживанию и ремонту
4C20
Бензиновый двигатель
Редакция научно-исследовательского центра двигательных технологий компании HAVAL
Руководство по ремонту бензинового двигателя 4C20
II
Введение
В данном Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту приводятся основные технические
характеристики, инструкции по поиску и устранению неисправностей, техническому обслуживанию,
сборке, разборке, регулировке, ремонту бензинового двигателя с турбонаддувом и системой непосред-
ственного впрыска топлива 4C20, а также другая информация, предназначенная для технических специа-
листов и сотрудников сервисных центров.
III
Предисловие
Бензиновый двигатель 4C20 является собственной разработкой компании HAVAL Company Limited.
Данный агрегат оснащен системой непосредственного впрыска топлива и турбонагнетателем, а также
электронной системой управления, благодаря которым достойно конкурирует на современных мировых
рынках. Новый двигатель отличается компактными размерами, легкостью, низким уровнем шума, отлич-
ной динамикой, высокой мощностью, низким расходом топлива, что наделяет его качествами идеального
силового агрегата для SUV.
В Руководстве по обслуживанию и ремонту бензинового двигателя 4C20 собрана информация о клю-
чевых технических параметрах, порядке технического обслуживания, разборке, проверках, регулировках,
ремонте и т.д. бензинового двигателя 4C20. Чтобы обеспечить надлежащую работу двигателя (по пока-
зателям мощности и топливной экономичности) после технического обслуживания и ремонта, снизить
стоимость ремонта и продлить срок службы двигателя, внимательно ознакомьтесь с приведенными здесь
правилами диагностики и устранения неисправностей и неукоснительно следуйте им.
Пожалуйста, примите к сведению, что компания HAVAL оставляет за собой право внесения изменений
в объемы поставок и технические аспекты. Таким образом, пользователи не могут предъявлять любые
требования, основанные на данных, числах или описании из настоящего Руководства, а также вследствие
модификаций конструкции продукта и технологий без уведомления. Обращаем Ваше внимание на то,
что бензиновый двигатель 4C20 с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива будет
постоянно модернизироваться в соответствии с требованиями времени и рынка. Поэтому после выпуска
данного Руководства в него будут вноситься соответствующие поправки.
Поскольку в данном Руководстве содержится много информации, а на его издание у нас было мало
времени, в нем могут встретиться опечатки и даже ошибки. Если вы заметите какой-либо недочет, по-
жалуйста, сообщите нам об этом. Данное Руководство служит справочной информацией. Мы не несем
ответственность за ущерб и повреждения, вызванные его использованием.
Будем рады получить от пользователей отзывы и резонные советы по улучшению качества и структуры
Руководства по техническому обслуживанию и ремонту бензинового двигателя 4C20. Мы всегда стре-
мимся улучшить наши продукты и технологии, в том числе и связанные с техническим обслуживанием
и ремонтом.
Авторизованные сервисные центры нашей компании присутствуют во многих регионах. Пользователи
могут проконсультироваться по вопросам эксплуатации, технического обслуживания, поиска и устране-
ния неисправностей, ремонту или замене деталей бензинового двигателя в ближайшем авторизованном
сервисном центре. Там же можно получить квалифицированные услуги по послепродажному обслужива-
нию.
Копирование и публикация материалов, приведенных в данном Руководстве, без разрешения нашей
компании запрещены. Все права защищены. Компания HAVAL Co., Ltd. сохраняет за собой право на вне-
сение изменений и окончательную интерпретацию.
V
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. Введение................................................................................................................... 1
Раздел I. Правила пользования данным Руководством .............................................. 1
Раздел II. Маркировочные обозначения ........................................................................ 3
Глава II. Техническая информация о двигателе .................................................................. 4
Раздел I Основные технические характеристики ......................................................... 4
Раздел II Моменты затяжки резьбовых соединений .................................................... 5
Глава III. Периодичность проверок и межсервисные интервалы ...................................... 6
Глава IV. Навесное оборудование двигателя ...................................................................... 7
Раздел I. Компоновка навесного оборудования двигателя.......................................... 7
Раздел II. Поликлиновый ремень ................................................................................... 8
Раздел III. Генератор ....................................................................................................... 9
Раздел IV. Компрессор кондиционера ......................................................................... 10
Раздел V Направляющий шкив и натяжитель ремня привода навесного
оборудования двигателя ...............................................................................................11
Раздел VI. Насос гидроусилителя рулевого управления ........................................... 12
Раздел VII. Стартер ....................................................................................................... 13
Раздел VIII. Кронштейн крепления передней опоры и патрубок системы
принудительной вентиляции картера .......................................................................... 14
Глава V. Система турбонаддува ......................................................................................... 15
Раздел I. Компоновка системы турбонаддува ............................................................ 15
Раздел II. Турбонагнетатель ......................................................................................... 17
Глава VI. Впускная и выпускная системы .......................................................................... 23
Раздел I. Впускная система .......................................................................................... 23
Раздел II. Выпускная система ...................................................................................... 27
Глава VII. Система питания ................................................................................................ 31
Раздел I. Компоновка системы питания ...................................................................... 31
Раздел II. Система питания .......................................................................................... 32
Глава VIII. Система охлаждения ......................................................................................... 37
Раздел I. Охлаждающая жидкость ............................................................................... 37
Раздел II. Насос системы охлаждения ........................................................................ 38
Раздел III. Термостат .................................................................................................... 43
Раздел IV. Трубка отвода горячей охлаждающей жидкости ...................................... 45
Руководство по ремонту бензинового двигателя 4C20
VI
Глава IX. Система смазки ................................................................................................... 47
Раздел I. Масляная магистраль ................................................................................... 47
Раздел II. Моторное масло ........................................................................................... 48
Раздел III. Поддон картера, маслоприемник и масляный насос ............................... 51
Раздел IV. Маслоохладитель и масляный фильтр ..................................................... 56
Глава X. Головка блока цилиндров .................................................................................... 61
Раздел I. Крышка головки блока цилиндров ............................................................... 61
Раздел II. Головка блока цилиндров ............................................................................ 65
Раздел III. Клапанный механизм .................................................................................. 71
Раздел IV. Цепь привода ГРМ ...................................................................................... 79
Раздел V. Цепь привода масляного насоса и цепь привода балансирных валов ... 83
Глава XI. Блок цилиндров ................................................................................................... 87
Раздел I. Шатун поршня ............................................................................................... 87
Раздел II. Задний сальник коленчатого вала .............................................................. 94
Раздел III. Крышка газораспределительного механизма (ГРМ) ................................ 97
Раздел IV. Коленчатый вал ......................................................................................... 101
Раздел V. Уравновешивающий вал ........................................................................... 108
Глава XII. Система управления двигателем ..................................................................... 111
Раздел I. Установка датчиков системы ......................................................................111
Раздел II. Общие сведения о системе ........................................................................113
Раздел III. Основные алгоритмы управления ............................................................116
Раздел IV. Компоненты электронного блока управления ........................................ 123
Раздел V. Система самодиагностики автомобиля .................................................... 143
Раздел VI. Ежедневное и периодическое техническое обслуживание ................... 170
Раздел VII. Repair Tools .............................................................................................. 171
Раздел VIII. Способы устранения типичных неисправностей ................................. 172
Раздел IX. Типичные данные, получаемые от электронной системы
впрыска топлива Delphi .............................................................................................. 182
Раздел X. Самоадаптация системы бортовой самодиагностики
европейского стандарта (EOBD) в случае неисправности датчика
положения коленчатого вала ..................................................................................... 186
1
Глава I. Введение
Раздел I. Правила пользования данным Руководством
1. Алфавитный указатель
Алфавитный указатель предназначен для облегчения поиска информации в настоящем Руководстве. Для
удобства поиска информации название главы указано в колонтитуле каждой нечетной страницы.
2. Подготовка
В данном разделе перечислены специальный инструмент и приспособления, материалы, герметики и рабо-
чие жидкости, которые необходимо подготовить к началу работ. Здесь же описываются их назначение и способ
применения.
3. Процедуры ремонта
Описание большинства ремонтных процессов начинается с общего вида компонента, на котором показаны
все детали, способы их снятия и сборки (установки) в правильной последовательности. Например, на рисунке
ниже изображена схема разборки/сборки деталей масляного насоса.
Благодаря этой форме опытный технический специалист может получить необходимую информацию. Наи-
менование рабочего задания в верхней части позволяет без труда определить содержание раздела. При этом под-
робное описание работ приводится ниже. Важные технические данные и различные предупреждения выделены
жирным шрифтом.
Глава I. Введение
Руководство по ремонту бензинового двигателя 4C20
2
(а) Процедура ремонта описывается в следующей последовательности:
(1) На схеме показано, что и где необходимо делать.
(2) Раздел, необходимый для ремонта, определяется по названию рабочего задания.
(3) В нем приводится информация о том, как выполнять работу, и другая техническая информация. Например,
спецификации, количество и размер крепежных элементов и т. д. А также то, на что следует обратить особое
внимание.
Например:
1. Снятие сальника балансирного вала
(а) Подденьте сальник при помощи отвертки.
(б) Вставьте отвертку внутрь сальника и извлеките его.
4. Внимание! Будьте аккуратны, Осторожно, Подсказка
(a) Данное Руководство содержит предупреждения, примечания и подсказки.
(б) Внимание! Игнорирование требований абзаца с данным обозначением может привести к тяжелым травмам
или смерти.
(в) Примечание. Игнорирование требований абзаца с данным обозначением может привести к повреждению
автомобиля или его деталей.
(г) Подсказка. В абзаце с данным обозначением доступна дополнительная информация, которая поможет выпол-
нить работу более эффективно.
5. Символы
(a) Разборка: разделение механизма (например, двигателя) на отдельные части.
(б) Установка: крепление компонентов и деталей (например, двигателя) согласно техническим требованиям.
(в) Проверка: осмотр, контроль и измерение с целью выявления и определения неисправностей (двигателя).
(г) Мойка, чистка: удаление грязи, пыли, масляных пятен и т. д.
(д) Затяжка, крепление: вращение крепежного элемента с целью крепления чего-либо; внешнее воздействие для
закрепления детали.
3
Глава I. Введение
6. Единицы измерения
Наименование
единицы
Символ
Наименование
единицы
Символ
Наименование
единицы
Символ
Ампер A Мегагерц МГц Часы h
Миллиампер мA Килогерц кГц Минуты min
Мегаом MОм Герц Гц Секунда с
Килоом кОм Литр л Градус Цельсия °C
Ом Ом Миллилитр мл Децибел дБ
Вольт В Ньютон Н Километр км
Ватт Вт Ньютон •метр Н•м Метр м
Киловатт кВт Частота вращения об/мин Миллиметр мм
Грамм г Килограмм кг Килопаскаль кПа
Раздел II. Маркировочные обозначения
Расположение
серийного номера
двигателя
1. Серийный номер двигателя
(a) Нанесен на блок цилиндров.
(б) Состоит из 18 символов.
(в) Значения символов приведены в таблице ниже.
G W 4 C 2 0
1 3 0 1 0 0 0 0 0 1
Код двигателя
Звез-
дочка
Год выпуска Код модели Серийный номер
Звез-
дочка
Руководство по ремонту бензинового двигателя 4C20
4
Глава II. Техническая информация о двигателе
Раздел I Основные технические характеристики
Наименование Технические характеристики
Модель 4C20
Тип
Бензиновый, четырехтактный, с жидкостным
охлаждением, рядный, , с системой непосредственного
впрыска топлива, турбонаддувом, 16-клапанный,
с двумя распределительными валами с верхним
расположением, системой изменения фаз
газораспределения на впуске и выпуске, двумя
балансирными валами
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра и ход поршня (мм) 82,5×92
Рабочий объем двигателя (л) 2
Номинальная мощность (кВт при об/мин): 160/5500
Максимальный крутящий момент (Н•м при об/мин) 324/2000-4000
Минимальный расход топлива (г/кВт•ч) ≤275
Устойчивые обороты холостого хода (об/мин) 750 ± 25
Тип топлива (октановое число) Не ниже 95 (GB 17930-2011)
Порядок работы цилиндров (зажигания) 1-3-4-2
Направление вращения (если смотреть со стороны
выходного вала)
Против часовой стрелки
Система зажигания
Индивидуальные катушки зажигания с электронным
управлением
Моторное масло SAE 5W-40 API SM
Номинальная рабочая температура двигателя (a) 90°C-100°C
Максимальная температура охлаждающей жидкости (б) 110°C
Температура срабатывания термостата (в) 88°C-92°C
Температура полного открывания термостата (г) 101°C
Масса нетто двигателя (без компрессора кондиционера,
насоса гидроусилителя рулевого управления,
охлаждающей жидкости)
155 ± 3
Размеры базовой версии (ДхШхВ) без коробки передач 638×698×780
Количество вредных выбросов (г/км) В соответствии со стандартом GB 18352.5-2013
Степень сжатия 9,6:1
Давление сжатия в цилиндрах (при 300 об/мин) (кПа) 1760 ± 45
Разница давления сжатия между двумя цилиндрами
(кПа)
≤90
Тип системы смазки Принудительная с разбрызгиванием
Давление моторного масла в главной масляной
магистрали (кПа)
≥75 при оборотах холостого хода;
245-539 при 3000 — 5500 об/мин
Тип системы охлаждения
Жидкостная, с принудительной циркуляцией
охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость На основе этиленгликоля
Свечи зажигания FR6K1332S (BOSCH) SIFR6B7G (NGK)
5
Глава II. Техническая информация о двигателе
Раздел II Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование компонента Моменты затяжки
Ограничения по
использованию
Болт крепления шатуна
Первый этап 20±1,6 Н·м
3 раза
Второй этап Повернуть на 120°±2°
Болт крепления шкива коленчатого
вала
Первый этап 150±3 Н·м
Второй этап 150°±2°
Болт крепления крышки коренного
подшипника
Первый этап 40±2 Н·м
Второй этап Повернуть на 100°±2°
Горизонтальный стяжной болт
блока цилиндров
Первый этап 20±2 Н·м
Второй этап Повернуть на 90°±2°
Винт крепления импульсного диска
коленчатого вала
Первый этап 10±1 Н·м
Второй этап Повернуть на 90°±2°
Болт крепления головки блока
цилиндров
Первый этап 40±2 Н·м
Второй этап Повернуть на 90°±2°
Третий этап Повернуть на 60°±2°
Болт крепления фазовращателя
системы VVT
Первый этап 40±3 Н·м
Второй этап Повернуть на 90°±2°
Болт крепления маховика
Первый этап 60±2 Н·м
Подлежит замене
после снятия
Второй этап Повернуть на 90°±2°
Руководство по ремонту бензинового двигателя 4C20
6
Глава III. Периодичность проверок и межсервисные интервалы
1. Для обеспечения надлежащей работы бензинового двигателя 4C20 необходимо соблюдать установленный гра-
фик проверок и технического обслуживания/замены деталей.
2. Ниже приведен график технического обслуживания бензинового двигателя 4C20 с турбонаддувом:
Символ I обозначает проверку и регулировку, корректировку, очистку или замену при необходимо-
сти. Символ R обозначает замену.
На основании
пробега или
по истечении
установленного
периода,
в зависимости
от того, что
наступит раньше
Показания
одометра
общего
пробега
(×1000 км)
5 12,5 20 27,5 35 42,5 50 57,5 65 72,5
Месяцы 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60
1 Разъемы жгутов проводов датчиков I I I I I I I I I I
2 Система вентиляции картера I I I I I I I I I I
3 Моторное масло R R R R R R R R R R
4 Дроссельная заслонка I I I I I I I I I I
5
Ремень привода насоса системы
охлаждения
I I I
6 Поликлиновый ремень I I I
Примечания:
При эксплуатации в тяжелых условиях межсервисные интервалы сокращаются. К тяжелым условиям эксплуата-
ции относится движение по песчаным и пыльным дорогам, а также в суровых климатических условиях. К чрез-
вычайно тяжелым условиям эксплуатации относится движение по дорогам без покрытия.
Перед началом движения проверьте уровень охлаждающей жидкости.
При использовании бензина низкого качества или с примесями интервал замены свечей зажигания следует со-
кратить. Замена или очистка свечей зажигания также требуется, если на оборотах холостого хода двигатель ра-
ботает неустойчиво.
7
Глава IV. Навесное оборудование двигателя
Глава IV. Навесное оборудование двигателя
Раздел I. Компоновка навесного оборудования двигателя
1 — Поликлиновый ремень
2 — Пылезащитная крышка направляющего шкива
3 Натяжитель ремня привода навесного оборудова-
ния
4 — Направляющий шкив II
5 — Стартер
6 — Компрессор кондиционера
7 — Насос гидроусилителя рулевого управления
8 — Генератор
Руководство по ремонту бензинового двигателя 4C20
8
Примечание:
При снятии поликлинового ремня пометьте мелом направ-
ление вращения. Установка ремня в обратном направлении
может стать причиной его повреждения.
Не допускайте контакта поликлинового ремня с моторным
маслом или охлаждающей жидкостью.
Не допускайте сильного перекручивания или сгибания по-
ликлинового ремня.
Усилие натяжения поликлинового ремня не ме-
нее 225 Н•м.
ᐶᐳ࢕⿫
ᑖ喯ᑖ㻲㓩
㻲㓩
ח䶒㻲㓩
Ⳟᑖ喯㝡㩭
ᐶᐳ⼘ᦏˈₑ㜦ཆ䵢
Раздел II. Поликлиновый ремень
1. Тщательно проверьте поликлиновый ремень и заме-
ните его при наличии следующих повреждений.
(а) старение резины, отсутствие следа при проведении ногтем,
потеря эластичности.
(б) Трещины на тыловой стороне.
(в) Трещины и отслоение полотна.
(г) Трещина у основания зуба.
(д) Боковая трещина.
(е) Ненормальный износ боковой части ремня. Нормальным
считается износ, при котором боковая часть ремня имеет
острую кромку
(ё) Ненормальный износ зубьев.
(ж) Отрыв зубьев.
Отрыв зубьев
Износ полотна
и отслоение резины
Трещина у
основания зуба
Боковая трещина
Трещина
Отслоение
полотна
9
Глава IV. Навесное оборудование двигателя
Разборка
1. Снятие поликлинового ремня
(a) Установите динамометрический ключ 12,5 мм в точку А,
поверните натяжитель по часовой стрелке в крайнее поло-
жение сли смотреть со стороны передней части двигате-
ля) и снимите поликлиновый ремень.
Совет:
При помощи маркера или мела отметьте направление вра-
щения поликлинового ремня, чтобы впоследствии сохра-
нить правильное положение установки.
Раздел III. Генератор
2. Снятие генератора
(a) Выверните 2 болта крепления и снимите генератор.
Момент затяжки: 55±2 Н•м
Проверки
3. Проверка генератора
(а) Проверьте генератор на наличие ненормального шума во
время работы. При наличии такого шума генератор подле-
жит замене.
Сборка
4. Сборка в порядке, обратном снятию.
Примечание:
Убедитесь в том, что поликлиновый ремень правильно
установлен в канавки шкива.
Руководство по ремонту бензинового двигателя 4C20
10
Разборка
1. Снятие поликлинового ремня
(a) Установите динамометрический ключ 12,5 мм в точку А,
поверните натяжитель по часовой стрелке в крайнее поло-
жение сли смотреть со стороны передней части двигате-
ля) и снимите поликлиновый ремень.
Раздел IV. Компрессор кондиционера
ᐶᐳ࢕⿫
ᑖ喯ᑖ㻲㓩
㻲㓩
ח䶒㻲㓩
2. Снятие компрессора кондиционера
(a) Выверните 3 болта и снимите компрессор кондиционера.
Момент затяжки: 22±2 Н•м
Проверка
3. Проверка поликлинового ремня
(a) См. Раздел II. Поликлиновый ремень, стр. 12.
4. Проверка компрессора кондиционера
(а) Проверьте плотность контакта канавок шкива компрессора
с зубьями поликлинового ремня.
(б) Убедитесь в том, что поликлиновый ремень не выскальзы-
вает из канавок.
Сборка
5. Сборка в порядке, обратном снятию.
Трещина у
основания зуба
Боковая трещина
Трещина
Отслоение
полотна
11
Глава IV. Навесное оборудование двигателя
Разборка
1. Снятие поликлинового ремня
(a) Установите динамометрический ключ 12,5 мм в точку А,
поверните натяжитель по часовой стрелке в крайнее поло-
жение сли смотреть со стороны передней части двигате-
ля) и снимите поликлиновый ремень.
Раздел V Направляющий шкив и натяжитель ремня привода навесного оборудования
двигателя
2. Снятие натяжителя ремня привода навесного обору-
дования.
(a) Выверните болты крепления и снимите натяжитель с перед-
ней части маслоохладителя.
Момент затяжки: 55±2 Н·м.
3. Снятие направляющего шкива II
(а) Снимите пылезащитную крышку направляющего шкива.
(б) Выверните болт и снимите направляющий шкив с передней
крышки двигателя.
Момент затяжки: 45±3 Н·м.
Проверка
4. Проверка натяжителя ремня привода навесного обо-
рудования двигателя
(a) Проверьте наличие трещин на рычаге и других признаков
повреждения натяжителя. При наличии повреждений натя-
житель подлежит замене.
(б) Проверьте люфт натяжителя. Наличие люфта указывает на
внутренний износ натяжителя, овализацию шкива или ос-
лабление болта крепления. Проверьте болт крепления. Если
болт исправен, натяжитель подлежит замене.
(в) Проверьте, наклоняется ли натяжитель, а также его коор-
динацию и наличие зазора между рычагом натяжителя и
натяжителем. При подозрении на неисправность проверьте
установочную поверхность натяжителя. Если установочная
поверхность не повреждена, натяжитель подлежит замене.
Сборка
5. Сборка в порядке, обратном снятию.
Руководство по ремонту бензинового двигателя 4C20
12
Раздел VI. Насос гидроусилителя рулевого управления
Разборка
1. Снятие поликлинового ремня
(a) Установите динамометрический ключ 12,5 мм в точку А,
поверните натяжитель по часовой стрелке в крайнее поло-
жение сли смотреть со стороны передней части двигате-
ля) и снимите поликлиновый ремень.
2. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления
(a) Выверните 3 болта и снимите насос.
Момент затяжки: 22±2 Н·м.
Проверка
3. Проверка поликлинового ремня
(a) См. Раздел II. Поликлиновый ремень, стр. 8.
4. Проверка насоса гидроусилителя рулевого управле-
ния
(а) Проверьте надежность подсоединения трубопроводов жид-
кости гидроусилителя рулевого управления.
(б) Проверьте наличие ненормальных звуков во время работы
насоса гидроусилителя рулевого управления. При нали-
чии ненормальных звуков насос гидроусилителя рулевого
управления подлежит замене.
Сборка
5. Проверка наличия и исправности фиксирующей втул-
ки.
6. Сборка в порядке, обратном снятию.
/