Haval H2 engine GW4g15B Руководство пользователя

  • Привет! Я прочитал руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Haval 4G15T и 4G15B. Я знаю о многоточечном впрыске топлива, электронной системе управления и других особенностях этих двигателей. Задавайте ваши вопросы!
  • Какие типы двигателей описаны в руководстве?
    Какая система впрыска топлива используется в этих двигателях?
    Какие стандарты по охране окружающей среды соответствуют этим двигателям?
    Где найти информацию о компонентах, поставляемых производителем автомобиля?
    Что делать, если конструкция двигателя отличается от описанной в руководстве?
Двигатель 4G15B
Руководство по проведению
ремонтных работ
No.1 SUV brand in China
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ БЕНЗИНОВЫХ
ДВИГАТЕЛЕЙ С ТУРБОНАДДУВОМ
4G15T/4G15B
Руководство по эксплуатации бензиновых двигателей 4G15T/4G15B с турбонаддувом
II
Предисловие
В бензиновых двигателях 4G15T/4G15B используется система многоточечного последовательного
впрыска топлива и электронная система управления. Двигатели 4G15/4G13 соответствуют самому со-
временному уровню по динамическим характеристикам, экономии топлива и надежности, превосходят
действующие в Китае стандарты и законы по охране окружающей среды, а также установленные нормы
в отношении вредных выбросов, уровня шума, радиопомех и испаряемости топлива. Эти двигатели также
отличаются компактностью, малым рабочим объемом, легкостью и простотой в эксплуатации, техниче-
ском обслуживании и т. д.
4G15T/4G15B созданы в соответствии с самыми передовыми мировыми технологиями. Строгий кон-
троль при подборе материалов и компонентов, а также при организации рабочего процесса обеспечивает
соответствие самым высоким требованиям в отношении эксплуатации, технического обслуживания и ре-
монтопригодности.
В Руководстве по техническому обслуживанию бензиновых двигателей 4G15T/4G15B подробно опи-
сываются применяемые технологии и устройство двигателей, а также операции по разборке, сборке, ре-
гулировке, испытаниям и т. д. С настоящим Руководством необходимо внимательно ознакомиться и дей-
ствовать в строгом соответствии с приведенными в нем указаниями. Это позволит овладеть навыками,
необходимыми для проведения технического обслуживания и ремонта, чтобы поддерживать двигатель
в исправном состоянии и обеспечить четкое соответствие показателям мощности и топливной экономич-
ности.
Более подробную информацию об автомобиле и шасси, которая может понадобиться при техническом
обслуживании бензиновых двигателей 4G15T/4G15B, а также о компонентах, поставляемых производите-
лем автомобиля и механических частей, вы можете найти в Руководстве по техническому обслуживанию
и ремонту соответствующего автомобиля или компонента.
В целях соблюдения мер безопасности в отношении вашей жизни и собственности эксплуатация двига-
теля должна выполняться в строгом соответствии с указаниями, приведенными в настоящем Руководстве.
Несоблюдение этих указаний может привести к происшествиям, которые способны затронуть здоровье
людей, а также состояние автомобиля и его компонентов.
По мере развития науки и технологий, а также ужесточения требований двигатели 4G15T/4G15B могут
совершенствоваться, и их конструкция может отличаться от той, которая описана в настоящем Руковод-
стве. Информация о техническом обслуживании и ремонте измененных компонентов будет включаться
в новые редакции Руководства. Пожалуйста, обратите на это особое внимание!
Мы сохраняем за собой право вносить изменения в отношении объема поставки, оборудования и тех-
нологий. Поэтому пользователи должны понимать, что данные, иллюстрации и описания, приведенные
в настоящем Руководстве, могут не совпадать с конструкцией соответствующих компонентов. Конструк-
ция и оборудование двигателя, в также используемые технологии могут изменяться без предварительного
предупреждения.
По причине ограниченности временных ресурсов и объемности содержания настоящего Руководства
в нем неизбежны ошибки. Мы будем рады любым ценным замечаниям и предложениям. Информация
в настоящем Руководстве носит справочный характер. Мы снимаем с себя любую ответственность за ка-
кие-либо прямые или косвенные убытки, связанные с выполнением работ не в соответствии с настоящим
Руководством.
Мы будем рады вашим отзывам о качестве, динамическим характеристиках и конструкции бензино-
вых двигателей 4G15T/4G15B, а также об опыте их эксплуатации, технического обслуживания и ремонта.
Ваши ценные замечания помогут нам в совершенствовании нашей продукции и разработке технологий
эксплуатации, технического обслуживания и ремонта.
III
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. Введение ....................................................................................................................................1
Раздел 1. Правила пользования данным Руководством ..............................................................1
Раздел 2. Идентификационные обозначения ...............................................................................4
Раздел 3. Указания по ремонту и техническому обслуживанию ...............................................4
Раздел 4. Меры предосторожности ...............................................................................................6
Глава II. Технические характеристики и параметры ..........................................................................7
Раздел 1. Технические характеристики и основные параметры ................................................7
Глава III. Подготовка к техническому обслуживанию........................................................................9
Раздел 1. Специальные приспособления (СП) ............................................................................9
Раздел 2. Специальные материалы (СМ) ...................................................................................10
Глава IV. Технические данные и характеристики ............................................................................. 11
Раздел 1. Высокопрочные болты ................................................................................................. 11
Раздел 2. Данные, необходимые для ремонта ............................................................................12
Раздел 3. Моменты затяжки .........................................................................................................16
Глава V. График технического обслуживания и проверок ...............................................................18
Глава VI. Внешние компоненты двигателя ........................................................................................19
Раздел 1. Внешние компоненты двигателя ................................................................................19
Раздел 2. Генератор .......................................................................................................................20
Раздел 3. Стартер ..........................................................................................................................21
Раздел 4. Другие внешние компоненты двигателя ....................................................................22
Глава VII. Турбонагнетатель ...............................................................................................................24
Раздел 1. Схема расположения компонентов турбонагнетателя ..............................................24
Раздел 2. Общая информация ......................................................................................................25
Глава VIII. Система подачи воздуха и система выпуска отработавших газов ...............................29
Раздел 1. Компоненты системы подачи воздуха и системы выпуска отработавших газов ...29
Раздел 2. Система подачи воздуха ..............................................................................................30
Раздел 3. Система выпуска отработавших газов .......................................................................33
Глава IX. Электронная система впрыска топлива .............................................................................35
Раздел 1. Общая информация о техническом обслуживании электронной системы
впрыска топлива ...........................................................................................................................35
Раздел 2. Описание работы системы диагностики неисправностей .......................................38
Содержание
Руководство по эксплуатации бензиновых двигателей 4G15T/4G15B с турбонаддувом
IV
Раздел 3. Принципы устройства и диагностики неисправностей электронной системы
впрыска топлива ...........................................................................................................................46
Раздел 4. Техническое обслуживание и диагностика................................................................64
Глава X. Система охлаждения ..........................................................................................................126
Раздел 1. Компоненты системы охлаждения ...........................................................................126
Раздел 2. Охлаждающая жидкость ............................................................................................127
Раздел 3. Масляный радиатор ...................................................................................................128
Раздел 4. Насос охлаждающей жидкости .................................................................................130
Раздел 5. Термостат ....................................................................................................................133
Раздел 6. Отводящая труба нагретой ОЖ .................................................................................136
Глава XI. Система смазки ..................................................................................................................138
Раздел 1. Компоненты и масляные магистрали системы смазки ...........................................138
Раздел 2. Масло и масляный фильтр ........................................................................................139
Раздел 3. Маслоуловитель и поддон картера ...........................................................................142
Раздел 4. Масляный насос .........................................................................................................146
Глава XII. Головка блока цилиндров и ГРМ ....................................................................................151
Раздел 1. Компоненты головки блока цилиндров и ГРМ .......................................................151
Раздел 2. Крышка головки блока цилиндров ...........................................................................152
Раздел 3. Головка блока цилиндров и механизм привода клапанов ......................................156
Раздел 4. Газораспределительный механизм (ГРМ) ...............................................................170
Глава XIII. Блок цилиндров ...............................................................................................................174
Раздел 1. Компоненты блока цилиндров ..................................................................................174
Раздел 2. Поршни и шатуны ......................................................................................................175
Раздел 3. Маховик коленчатого вала .........................................................................................180
Раздел 4. Верхняя и нижняя части блока цилиндров ..............................................................187
Глава XIV. Сцепление ........................................................................................................................191
1
Глава I. Введение
Раздел 1. Правила пользования данным Руководством
1. Алфавитный указатель
С помощью содержания настоящего Руководства вы можете найти раздел, в котором описывается процесс ре-
монта необходимого вам компонента. Для упрощения навигации в верхней части каждой нечетной страницы
отпечатано название каждой главы.
2. Подготовка
В данном разделе приводится перечень специальных инструментов и приспособлений, материалов и моторных
масел, которые необходимо подготовить к началу работ. Здесь же описываются их назначение и способ при-
менения.
3. Ремонтные операции
Описание большинства ремонтных операций начинается со схемы расположения компонентов, на которой на-
глядно изображен процесс сборки.
Например, схема расположения компонентов масляного насоса приведена на рис. 1-1-1.
Глава I. Введение
Рис. 1-1-1. Схема расположения компонентов масляного насоса
Руководство по эксплуатации бензиновых двигателей 4G15T/4G15B с турбонаддувом
2
Ремонтные операции описываются следующим образом:
(1) На схемах наглядно показываются описываемые ремонтные операции;
(2) В заголовках разделов указываются компоненты, подлежащие ремонту;
(3) Далее следует подробное описание ремонтных операций, а также сопутствующая информация (технические ха-
рактеристики, примечания, рекомендации).
» Пример:
Заголовок ремонтной операции: компоненты, подлежащие ре-
монту
Установить задний сальник коленчатого вала.
Установить задний сальник коленчатого вала с помощью специ-
ального приспособления (SST).
SST: CC2008010
Код специального приспособления
Описание: последовательность выполнения операций.
Такая краткая форма описания процесса ремонта предназначена для опытных специалистов. Вверху четко обо-
значается ремонтная операция, а дальше следует ее подробное описание. Важные технические требования,
примечания и предупреждения выделяются полужирным вариантом шрифта Times New Roman.
4. Ссылки
» В настоящем Руководстве практически отсутствуют ссылки на источники. При наличии таковых они приво-
дятся в специальном разделе.
5. Технические характеристики
» При необходимости технические характеристики приводятся отдельно, чтобы не отвлекать внимание от опи-
сания процесса ремонта. Краткий список технических характеристик приводится в конце каждого раздела.
6. Предупреждения, примечания и рекомендации
» Предупреждения выделяются шрифтом Times New Roman и содержат информацию о возможности травми-
рования специалиста, выполняющего ремонт, или других лиц.
» Примечания выделяются шрифтом Times New Roman и содержат информацию о ремонте поврежденных
частей.
» Рекомендации выделяются шрифтом Times New Roman и содержат дополнительную информацию для повы-
шения эффективности ремонта.
7. Примечания
» Снятие. После разборки двигателя убрать снятые детали.
» Установка. Устанавливать детали следует в указанные места в соответствии с техническими требованиями.
» Проверка и контроль. Для выяснения причины неисправности двигателя следует внимательно проверять
детали.
» Очистка и проверка. Все детали необходимо тщательно очищать, после чего следует проверять их на отсут-
ствие пыли и загрязнений.
» Затяжка. Момент затяжки при установке деталей деталей следует контролировать. Детали затягиваются под
воздействием внешнего усилия. При разборке и сборке необходимо использовать специальные приспособле-
ния. Перед сборкой необходимо заменить моторное масло.
» Во время сборки необходимо использовать герметик.
Схема расположения
компонентов с указанием
способа выполнения
работы
Рис. 1-1-2. Установить задний сальник
коленчатого вала
3
Глава I. Введение
8. Единицы измерения
» В настоящем Руководстве используются единицы измерения Международной системы единиц СИ.
» Например:
» Момент затяжки: Н•м;
» Усилие: Н;
» Мощность: Вт, кВт;
» Длина: мм;
» Частота вращения: об./мин;
» Давление: Па, кПа.
Руководство по эксплуатации бензиновых двигателей 4G15T/4G15B с турбонаддувом
4
Раздел 2. Идентификационные обозначения
1. Серийный номер двигателя
(1) Серийный номер двигателя выбит на блоке цилиндров
(см. рис. 1-2-1).
发动机序列号打印位置
Расположение серийного
номера
Рис. 1-2-1. Серийный номер двигателя
Рис. 1-3-1. Отсоединение провода от
отрицательной клеммы АКБ
Раздел 3. Указания по ремонту и техническому об-
служиванию
1. Чтобы не испачкать и не повредить автомобиль при
выполнении технического обслуживания, используй-
те защитные накидки и напольный коврик.
2. Во время разборки располагайте снятые компоненты
по порядку, чтобы затем упростить процесс сборки.
3. Правила технического обслуживания:
(1) Перед техническим обслуживанием электрооборудо-
вания отсоедините провод от отрицательной клеммы
АКБ, как показано на рис. 1-3-1;
(2) Если во время проверки или технического обслужива-
ния необходимо отключить АКБ, всегда отсоединяйте
провод от отрицательной клеммы АКБ («масса» кузо-
ва);
(3) Чтобы избежать повреждения клеммы АКБ, ослабьте
гайку клеммы и поднимите ее. Запрещается поворачи-
вать клемму или отжимать ее с помощью какого-либо
приспособления;
(4) Для очистки клемм и выводов АКБ используйте специ-
альную ветошь. Запрещается использовать напильники
и иные твердые инструменты, которые могут поцара-
пать клеммы и выводы АКБ;
(5) Для отсоединения клемм ослабьте соответствующую
гайку. После установки клемм затяните гайку. Запреща-
ется использовать молоток во время установки клемм
на выводы АКБ;
(6) Установите крышку положительного вывода АКБ.
4. Чтобы не допустить протечек, на прокладки наносит-
ся герметик.
5. Шплинты, прокладки, уплотнительные кольца, коль-
цевые уплотнения и т. п. не подлежат повторному ис-
пользованию. Такие детали необходимо заменять.
5
Глава I. Введение
Герметик
Динамометрический ключ
со стрелочным индикатором
Динамометрический ключ
с циферблатным индикатором
неправильно
неправильно
правильно
правильно
Рис. 1-3-2. Запасные части с нанесенным
герметиком
Рис. 1-3-3. Динамометрические ключи
Рис. 1-3-4. Извлечение вакуумных трубок
Рис. 1-3-5. Проверка контактов
6. На некоторые болты и гайки герметик наносится
в процессе их изготовления (см. рис. 1-3-2).
(1) Если болты и гайки с нанесенным герметиком вывора-
чиваются или ослабляются, перед повторной затяжкой
на них необходимо нанести новый слой герметика;
(2) При повторном использовании болтов и гаек с поверх-
ности и из резьбовых отверстий этих деталей необхо-
димо удалить герметик, после чего продуть их сжатым
воздухом. Затем необходимо нанести слой герметика,
как показано на рис. 1-3-2.
7. При необходимости герметик также наносится на про-
кладки, чтобы избежать протечек.
8. Строго соблюдайте момент затяжки болтов и гаек.
Для этого используйте динамометрические ключи
(см. рис. 1-3-3).
9. Строго соблюдайте нормы, указанные в специфика-
циях, и при необходимости используйте специальные
приспособления (СП) и материалы (СМ). Перечень
специальных приспособлений и материалов приведен
в главе 3 настоящего Руководства «Подготовка к тех-
ническому обслуживанию».
10. Чтобы избежать повреждения каких-либо компонен-
тов, примите следующие меры предосторожности:
(1) Не имеющему специальной подготовки лицу запреща-
ется снимать крышку открывать корпус электронного
блока управления (ECU);
(2) При извлечении вакуумной трубки необходимо дер-
жаться за ее контакт. Запрещается держаться за ее сред-
нюю часть (см. рис. 1-3-4);
(3) При отсоединении контактов необходимо держаться
за части разъема. Запрещается держаться за провода
(см. рис. 1-3-5);
(4) Запрещается ронять компоненты (например, датчики)
электронной системы впрыска топлива. Вместо упав-
шего компонента необходимо использовать новый;
(5) При затяжке болтов и гаек, для которых необходимо со-
блюдать точное значение момента затяжки, запрещает-
ся использовать ключи ударного воздействия.
Руководство по эксплуатации бензиновых двигателей 4G15T/4G15B с турбонаддувом
6
Раздел 4. Меры предосторожности
Если автомобиль оснащен системами мобильной комму-
никации, такими как оборудование для двусторонней
беспроводной связи и гарнитура для мобильного теле-
фона, необходимо соблюдать следующие меры предо-
сторожности:
(1) Провод связи должен располагаться от блока электрон-
ного управления и датчиков электронных систем авто-
мобиля;
(2) Фидер антенны должен устанавливаться на расстоянии
более 20 см от блока электронного управления и датчи-
ков электронных систем автомобиля. Места расположе-
ния блока электронного управления и датчиков указаны
в разделах, посвященных соответствующим компонен-
там.
7
Глава II. Технические характеристики и параметры
Глава II. Технические характеристики и параметры
Раздел 1. Технические характеристики и основные параметры
Название параметра Основные технические характеристики
Модель 4G15T 4G15B
Тип
4-тактный 16-клапанный рядный двигатель
с жидкостным охлаждением, электрической
системой пуска, шатровой камерой сгорания,
системой многоточечного электронного впрыска
топлива, двумя верхними распределительными
валами (DOHC), цепной передачей, системой
регулирования фаз газораспределения
и принудительной системой смазки
разбрызгиванием
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 75×84,7
Рабочий объем, л 1,497
Степень сжатия 9,3:1
Номинальная мощность, кВт при об/мин 98/5600 110/5600
Макс. крутящий момент, Н•м при об./мин 188/(2000-4500) 210/(2200-4500)
Мин. расход топлива, г/кВт•ч ≤275
Диапазон колебания оборотов холостого хода при 700 об./
мин, об, мин
25
Октановое число топлива ≥93 (по стандарту GB 17930-2011)
Зазор во впускном клапане (в холодном состоянии), мм 0,21±0,03
Зазор в выпускном клапане (в холодном состоянии), мм 0,31±0,03
Компрессионное давление в цилиндрах
(при 260±10 об./мин), кПа
1420±80
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Направление вращения (при взгляде со стороны шкива
с демпфером)
Против часовой стрелки
Давление в топливной системе двигателя, кПа 380±20
Управление зажиганием
Электронная система непосредственного зажигания
без распределителя
Зазор между электродами свечей зажигания 0,75±0,05
Давление масла в основной магистрали, кПа ≥80 при 800 об./мин; ≥300 при 3000 об./мин
Объем заливаемого
масла
При замене фильтра 4,2±0,1
Без замены фильтра 3,9±0,1
Турбонагнетатель
Макс. обороты 190000
Макс. температура при непрерывной
работе
930
Охлаждающая жидкость
Высококачественная охлаждающая жидкость на
основе этиленгликоля
Температура срабатывания термостата, °C 80~83
Масса нетто двигателя (без проводки, жгута проводов,
компрессора кондиционера, насоса гидроусилителя рулевого
управления, трансмиссии и системы охлаждения), кг
99,5 103
Руководство по эксплуатации бензиновых двигателей 4G15T/4G15B с турбонаддувом
8
Размеры (Д×Ш×В; без трансмиссии, проводки,
жгута проводов, компрессора кондиционера, насоса
гидроусилителя рулевого управления, системы охлаждения
и соединительной трубки), мм
535×553×655,5
Соответствие стандартам по ограничению объема вредных
выбросов легковых автомобилей
Соответствует стандарту GB 18352.3-2005 (China
IV, соответствует Евро-4)
9
Глава III. Подготовка к техническому обслуживанию
Глава III. Подготовка к техническому обслуживанию
Раздел 1. Специальные приспособления (СП)
1. Специальные приспособления (СП)
Специальный инструмент или
приспособление
Название инструмента или
приспособления
Код
инструмента или
приспособления
Назначение
Специальное приспособление
для установки заднего сальника
коленчатого вала
CC2008010
Установка заднего
сальника коленчатого
вала, стр. 127
Устройство для установки
фрикционного диска
CC2008011
Установка фрикционного
диска, стр. 134
Приспособление для установки
маслосъемных колпачков
CC2008012
Установка маслосъемных
колпачков, стр. 107
Ключ для установки масляного
фильтра
CC2008013
Установка масляного
фильтра, стр. 84
Ключ для свечей зажигания CC2008014
Установка свечей
зажигания, стр. 99,
стр. 111
Приспособление для сжатия
клапанных пружин
CC2008015
Сжатие клапанных
пружин, стр. 100, стр. 107
Набор инструментов для
измерения величины зазоров
Инструмент
общего
назначения
Руководство по эксплуатации бензиновых двигателей 4G15T/4G15B с турбонаддувом
10
Раздел 2. Специальные материалы (СМ)
1. Специальные материалы (СМ)
Код
материала
Название материала Область применения
23962 Анаэробный герметик Le Thai 243
Вентиль для слива ОЖ, датчик давления масла, клапан
регулировки давления, болт маховика
33964 Фиксирующий состав для резьбы
Поверхность фланца поддона картера, поверхность уплотнения
масляного насоса, места соприкосновения головки и крышки
блока цилиндров, поверхность соприкосновения верхней
и нижней частей блока цилиндров
——
Анаэробный герметик для
компонентов цилиндров 962T Le
Thai 1608 Kesai или аналог
Контактная поверхность подводящей трубки радиатора
охлаждения рабочей жидкости
11
Глава IV. Технические данные и характеристики
Глава IV. Технические данные и характеристики
Раздел 1. Высокопрочные болты
№ детали
Название и хар-ки
детали
Класс
проч-
ности
Назначение
Момент
затяжки, N•m
Повторное
использование,
кол-во раз
1 1002133A-EG01
Болты крышки
коренного
подшипника
M10×1,5×70,5
8.8
Крышка коренного
подшипника
22 + 90° 2
2
1003011—EG01
Болты крышки
блока цилиндров
M9×1,5×144
10.9
Головка блока
цилиндров
15–23 +90°
+90°
3
(4G15T)
1003011—EG01
12.9
(4G15B)
3 1004303—EG01
Болты шатуна
M8×1×37,5
12.9 Шатун 15 + 90° 3
4
1005011—EG01
Болты крепления
маховика
M10×1,25×20
10.9
Зубчатый венец
маховика
30 + 45° 3
1005011—EG01B
Болты крепления
маховика
M10×1,25×26
12.9
5 1005400—EG01
Болт шкива
с демпфером
M12×1,25×47
10.9
Шкив с
демпфером
50 + 65° 2
6 1021012—EG01
Болт звездочки
выпускного
распределительного
вала
M10×1,25×22
10.9
Звездочка выпуск-
ного распредели-
тельного вала
30 + 65° 1
7 1021014—EG01
Болты
регулятора фаз
газораспределения
VVT-i M12×1,25×34
12.9
Регулятор фаз
газораспределения
VVT-i
20 + 65° 3
Примечание. Если болты используются большее количество раз, чем указано в настоящей таблице, это может приве-
сти к серьезному происшествию.
Руководство по эксплуатации бензиновых двигателей 4G15T/4G15B с турбонаддувом
12
Раздел 2. Данные, необходимые для ремонта
Название параметра Данные
Компрессион-
ное давление
При 260 об./мин ± 10
об./мин
Нормальное значение 1420 кПа ± 80 кПа
При 260 об./мин ± 10
об./мин
Нормальное значение <98 кПа
Клапанный
зазор
Впускные клапаны холодное состояние 0,18 мм ~0,24 мм
Выпускные клапаны холодное состояние 0,28 мм ~0,34 мм
Стабильность
оборотов
холостого хода
700 об./мин ±25 об./мин
Головка блока
цилиндров
Коробление
Блок цилиндров Предельное значение 0,07 мм
Со стороны впускного коллектора Предельное значение 0,10 мм
Седла клапанов
Угол рабочей фаски 45°
Ширина рабочей фаски 1,0 мм ~1,4 мм
Направляющие
втулки
клапанов
Внутренний диаметр 5,0 мм ~5,015 мм
Клапаны
Длина клапанов
Нормальное значение
Впускные клапаны 88,99 мм ~89,39 мм
Выпускные клапаны 87,55 мм ~87,95 мм
Угол рабочей фаски 45°
Диаметр штоков клапанов
Впускные клапаны 4,960 мм ~4,975 мм
Выпускные клапаны 4,945 мм ~4,960 мм
Масляный зазор штоков клапанов
Нормальное значение
Впускные клапаны 0,025 мм ~0,055 мм
Выпускные клапаны 0,040 мм ~0,070 мм
Максимальное значение
Впускные клапаны 0,08 мм
Выпускные клапаны 0,10 мм
Минимальная толщина края головки
Впускные клапаны 1,10 мм
Выпускные клапаны 1,20 мм
Минимальное значение 0,50 мм
Пружина
клапана
Отклонение по вертикали Предельное значение
Длина в свободном состоянии 45,1 мм
Упругость во время установки при длине 32,2 мм 152 Н ~172 Н
13
Глава IV. Технические данные и характеристики
Продолжение
Название параметра Данные
Распредели-
тельный вал
Осевой зазор Нормальное значение
Распределительный вал впускных клапанов 0,06 мм ~0,115 мм
Распределительный вал выпускных клапанов 0,06 мм ~0,115 мм
Максимальное значение 0,13 мм
Зазоры шеек Нормальное значение 0,035 мм ~0,072 мм
Предельное значение 0,08 мм
Диаметр шеек Шейка № 1 34,453 мм ~4,465 мм
Другие шейки 22,949 мм ~22,965 мм
Высота кулачков Нормальное значение
Распределительный вал впускных клапанов 43,52 мм ~43,62 мм
Распределительный вал выпускных клапанов 43,73 мм ~43,83 мм
Высота кулачков Предельное значение
Распределительный вал впускных клапанов 43,41 мм
Распределительный вал выпускных клапанов 43,62 мм
Толкатель
клапана
Диаметр толкателя 30,97 мм ~30,98 мм
Диаметр отверстия для толкателя 31,000 мм ~31,025 мм
Масляный зазор Нормальное значение 0,02 мм ~0,055 мм
Предельное значение 0,10 мм
Блок
цилиндров
Коробление контактной поверхности головки блока
цилиндров
0,04 мм
Нормальное значение
Диаметр отверстий цилиндров 75,000 мм ~75,010 мм
Предельное значение
Поршень и
поршневые
кольца
Диметр поршней Нормальное значение 74,951 мм ~74,969 мм
Зазор между поршнями и цилиндрами
Нормальное значение 0,031 мм ~0,059 мм
Зазор между поршневым кольцом и канавкой поршневого
кольца
Нормальное значение Верхнее компрессионное кольцо 0,04 мм ~0,08 мм
Нижнее компрессионное кольцо 0,04 мм ~0,08 мм
Маслосъемное кольцо 0,06 мм ~0,15 мм
Зазоры в замках
поршневых колец
Нормальное значение
Верхнее компрессионное кольцо 0,20 мм ~0,35 мм
Нижнее компрессионное кольцо 0,35 мм ~0,50 мм
Маслосъемное кольцо 0,20 мм ~0,70 мм
Предельное значение
Верхнее компрессионное кольцо 0,91 мм
Нижнее компрессионное кольцо 1,06 мм
Маслосъемное кольцо 0,82 мм
Руководство по эксплуатации бензиновых двигателей 4G15T/4G15B с турбонаддувом
14
Продолжение
Название параметра Данные
Шатун
Осевой зазор Нормальное значение 0,18 мм ~0,37 мм
Толщина средней части втулки головки шатуна
Нормальное значение Синяя 1,488 мм ~1,492 мм
Бесцветная 1,492 мм ~1,496 мм
Желтая 1,496 мм ~1,500 мм
Зазор между втулками головки шатуна
Нормальное значение 0,016 мм ~0,042 мм
Предельное значение 0,06 мм
Деформация шатуна Предельное значение 0,06/100
Искривление шатуна Предельное значение 0,10/100
Коленчатый вал
Осевой зазор Нормальное значение 0,10 мм ~0,29 мм
Максимальное значение 0,35 мм
Зазор коренных шеек Нормальное значение 0,014 мм ~0,037 мм
Предельное значение 0,07 мм
Диаметр коренных
шеек
Нормальное значение 45,985 мм ~46,000 мм
Толщина центральной части втулки первичного вала
Нормальное значение
Желтая 1,989 мм ~1,993 мм
Бесцветная 1,993 мм ~1,997 мм
Синяя 1,997 мм ~2,001 мм
Шатунная шейка коленчатого вала Нормальное значение 39,985 мм ~40,000 мм
Термостат
Температура открывания клапана 80~83 °C
Высота подъема
клапана
95 °C >8 мм
Главная
масляная
магистраль
Давление масла
При 3000 об./мин >300 кПа
При 800 об./мин >80 кПа
Масляный
насос
Осевой зазор Нормальное значение 0,150 мм ~0,222 мм
Предельное значение 0,425 мм
Осевой зазор Нормальное значение 0,08 мм ~0,13 мм
Предельное значение 0,28 мм
Зазор в зацеплении
Торцевой зазор ротора Нормальное значение 0,02 мм ~0,07 мм
Предельное значение 0,15 мм
Порядок
работы
цилиндров
1-3-4-2
Свечи
зажигания
Модель свечей зажигания RC8PYCBX
Зазор между электродами 0,75 мм ± 0,05 мм
Ремень привода
от двигателя
Натяжение Новый ремень 600M.m±50M.m
1/202