А
Установить генератор и ремень.
Завернуть крепления двигателя.
Установить ведомый диск с помощью
подходящего центровочного стержня на внут-
ренней стороне маховика.
А
Установить сцепление и затянуть болты крепле-
ния сцепления равномерно (крест-накрест)
К
необходимым моментом.
•*• У автомобилей с автоматической КПП устано-
вить передаточный диск.
Установить оставшиеся детали двигателя.
•*• Укрепить коробку передач на двигателе.
ж
Двигатель готов к установке.
Залить масло в двигатель.
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ И СБОРКА ОТДЕЛЬНЫХ
ЭЛЕМЕНТОВ. ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ И
КЛАПАНЫ
Разборка головки цилиндров
ж
Вывернуть свечи зажигания.
А
Снять коромысла с нажимными рычагами. Если
коромысла и распределительные валы не об-
новляются, то они должны быть установлены
снова на то же место и в то же положение, в
противном случае на двигателях V8 нужно про-
верить основное положение гидравлических
компенсаторов клапанного зазора.
Вытянуть распределительный вал назад или
поднять его вместе с опорной стойкой после
ослабления гаек крепления. У двигателей типа
М110 (280S и 280SE) распределительные валы
снимаются вместе с корпусом распределитель-
ного вала. Или же отвернуть заднюю крышку-
заглушку, вытянуть распределительные валы
назад и затем отвернуть корпус рас-
пределительного вала.
* Вывернуть гидравлические компенсаторы кла-
панного зазора (двигателя типа V8).
а Для снятия клапанов необходимо специальное
приспособление для сжатия пружин. Если его
нет, то положить головку поверхностью разде-
ла на верстак таким образом, чтобы нужный
клапан был хорошо подперт внизу опорной по-
верхностью. Затем кусок трубки, немного мень-
шей, чем крышка клапанной пружины, распо-
ложить на верхней части крышки клапана и с
помощью удара молотка вбить крышку вниз. По-
ловинки конуса (сухари) при этом выскочат из
паза на стержне клапана и попадут внутрь кус-
ка. трубки. Нужно крепко удерживать молоток
на трубке, чтобы сухари не выпали.
Последовательно вытащить все детали стерж-
ня клапана и следить за тем, чтобы не потерять
какие-нибудь из них.
Проверка деталей
Очистить поверхность головки цилиндров
и проверить ее на наличие царапин и износа. Про-
верить крепко ли сидят трубки разделения охлаж-
дающей жидкости в головке цилиндров; если это
не так, то усадить плотно или заменить. Каналы
охлаждающей жидкости и проходы очистить от
накипи и других-тюсторонних включений. Прове-
рить плоскость головки цилиндров на искривле-
ние. Для этого положить стальную линейку на плос-
кость головки цилиндров и промерить плоским
щупом просветы между линейкой и плоскостью.
Все клапаны и седла клапанов должны быть
проверены на износ и повреждения и при
необходимости отремонтированы или заменены.
Клапанные пружины нужно проверить на их длину
в разгруженном состоянии и под нагрузкой и за-
менить все пружины, которые не соответствуют
контрольным цифрам. Для точного контроля
клапанных пружин следует воспользоваться спе-
циальным проверочным прибором.
Направляющие втулки клапанов проверя-
ются на износ специальным контрольным стерж-
нем. Если внешняя сторона вдвигается в отвер-
стие, то направляющие втулки клапанов должны
быть заменены. Направляющие втулки клапанов
выбиваются специальным стержнем. Если могут
быть еще установлены направляющие втулки кла-
панов с нормальным размером 1, то втулки вбива-
ются с помощью стержня, пока они не дойдут до
упорной пружины. Если должны устанавливаться
направляющие втулки клапанов ремонтного раз-
мера, то основное отверстие нужно обработать с
помощью ручной развертки. Выбирать направля-
ющие втулки клапанов следует так, чтобы соблю-
далось необходимое перекрытие. Нагреть головку
цилиндров в водяной бане до температуры 80' -
90°С и, если возможно, охладить направляющие
втулки сухим льдом. Смазать направляющие втул-
ки смазкой и забить их с помощью стержня, пока
они не дойдут до упорного кольца в головке ци-
линдров.
Проверить внутренний диаметр направля-
ющих контрольным стержнем. Контрольная сторона
контрольного стержня должна падать; тогда, как
сторона с избыточным калибром проходить не дол-
жна. Если это необходимо, то обработать внутрен-
нюю сторону разверткой.
Кольца седел клапанов запрессованы в
головку цилиндров. Старое кольцо лучше всего
удалить, для чего его высверливают или вывора-
чивают с помощью поворотного устройства для
седел клапанов, пока оно не сможет отделится.