Мелкий ремонт двигателя
Ослабьте хомут и отсоедините
большой впускной воздуховод от
корпуса дросселя. Возможно, придет-
ся снять полную сборку воздушного
фильтра/впускного воздуховода,
чтобы образовалось достаточное ра-
бочее пространство.
Отсоедините шланги системы
охлаждения от корпуса дросселя/
впускного коллектора.
Отсоедините тросик педали га-
за и, если имеется, тросик системы
управления скоростью движения.
Снимите трубку и клапан рецир-
куляции выхлопных газов (EGR).
Отсоедините вакуумный шланг
от регулятора давления топлива и от-
ключите электрические соединители
от топливных форсунок.
Отсоедините топливопроводы от
топливной магистрали. •
Отсоедините все оставшиеся
шланги и провода, прикрепленные
между сборкой впускного коллекто-
ра/корпуса дросселя и двигателем
или кузовом.
Отверните болты и/или гайки,
крепящие коллектор к головке блока
цилиндров. Начните с концов и
двигайтесь к середине коллектора,
ослабляя каждый крепежный эле-
мент понемногу. Поддержите коллек-
тор, чтобы он не упал.
ВНИМАНИЕ: Коллектор мож-
но снять без снятия корпуса
дросселя, форсунок, заслонок, ре-
гулятора давления топлива и
карбюратора. Если коллектор
подлежит замене, переставьте
на новый коллектор все внеш-
ние компоненты и трубки, пре-
жде чем устанавливать его па
головку блока цилиндров.
Посмещайте коллектор вверх-
вниз, чтобы отделилась прокладка,
затем поднимите его от головки бло-
ка и снимите прокладку.
Установка
Снимите старую прокладку, за-
тем аккуратно счистите все следы
герметика с контактных поверхно-
стей коллектора и головки. Будьте
очень осторожны, не поцарапайте
мягкие алюминиевые поверхности. В
продаже есть специальные раство-
ряющие составы, которые весьма об-
легчат задачу. Убедитесь, что поверх-
ности чистые.
Проверьте коллектор на дефор-
мацию, наличие трещин, признаков
коррозии и других повреждений.
Трещины и искривление поверхно-
сти обычно обнаруживаются около
прокладки. Если повреждения обна-
ружены, поручите специалисту ре-
монт или замените коллектор.
При установке коллектора все-
гда используйте новую прокладку.
Если одна из сторон прокладки по-
крыта графитом, она должна быть
обращена к головке блока цилинд-
ра
• Установите гайки и болты и,
двигаясь от центра к концам, посте-
пенно зажмите их требуемым мо-
ментом затяжки.
Далее производите установку в
порядке, обратном снятию.
Выпускной коллектор -
__
снятие
и установка
__
ВНИМАНИЕ: Убедитесь, что
двигатель полностью остыл,
прежде чем начинать работу на
выхлопной системе.
Отсоедините провод массы от
аккумулятора.
На моделях, где воздушный
фильтр находится на стороне выпу-
скного коллектора, снимите сборку
кожуха воздушного фильтра и/или
датчик воздушного потока, чтобы
создать достаточное рабочее про-
странство.
Отсоедините и сместите жгут
проводов свечей зажигания в сто-
рону.
Пометьте, затем отсоедините
или снимите все провода, шланги,
патрубки и т. д., которые мешают сня-
тию коллектора. Не забудьте отсоеди-
нить датчик содержания кислорода,
где используется.
Поддомкратьте автомобиль и
надежно установите его на осевых
подпорках. Работая под автомоби-
лем, отделите от коллектора отво-
дящую выхлопную трубу. Нанесите на
стык специальный состав, смягчаю-
щий ржавчину, чтобы облегчить сня-
Опустите автомобиль на землю.
Двигаясь от концов коллектора к
центру, постепенно ослабьте крепеж-
ные гайки и снимите их.
Отведите коллектор от головки
блока цилиндров, затем снимите ста-
рые прокладки.
ВНИМАНИЕ: Будьте очень ос-
торожны, не повредите датчик
содержания кислорода.
Очистите контактные с проклад-
кой поверхности головки блока ци-
линдров и коллектора и убедитесь,
что резьба стоек выпускного коллек-
тора не повреждена.
Осмотрите коллектор на нали-
чие деформирования, трещин, при-
знаков коррозии и других повреж-
дений. Отремонтируйте или замените
элементы по мере необходимости.
При установке коллектора ис-
п -ользуйте новые прокладки. Двига
ясь от центра к концам коллектора,
постепенно зажмите гайки его креп-
ления к головке блока цилиндров
требуемым моментом затяжки. За-
жмите также гайки крепления отво-
дящей выхлопной трубы к коллек-
тору.
Далее производите установку в
обратном снятию порядке.
Крышки
приводной цепи
-
-
СНЯТИЕИ
установка
ВНИМАНИЕ: Верхняя крышка
приводной цепи может быть
снята отдельно. Если необходи-
мо спять обе крышки, потребу-
ются специальные инструмен-
Снятие
Отсоедините провод массы от
аккумулятора.
Если вы снимаете нижнюю
крыш (ку приводной цеги верхняя
крышка может быть снята отдельно),
снимите вентилятор, егс кожух, ра-
диатор и шкив приводного ремня
вентилятора.
На двигателях, где крышка рас-
пределителя установлена непосред-
ственно на крышке приводной цепи,
снимите крышку распределителя,
бегунок и расположенную под ним
черную пластиковую крышку.
На двигателях ИЗО ранних го-
дов выпуска снимите распредели-
тель с верхней крышки привода.
Снимите клапанную крышку.
8