BYD 4G6 Engine Руководство пользователя

Тип
Руководство пользователя
11A-2
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ...................................................................................................... 3
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ............................................ 3
ГЕРМЕТИКИ.......................................................................................................................... 4
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ......................................................................................... 4
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ .............................................................. 6
Проверка и регулировка натяжения приводных ремней.............................................. 6
Проверка угла опережения зажигания .......................................................................... 7
Проверка частоты вращения холостого хода ............................................................... 8
Проверка состава топливовоздушной смеси на режиме холостого хода................... 8
Проверка компрессии ..................................................................................................... 9
Проверка разрежения в коллекторе.............................................................................. 10
Проверка гидрокомпенсаторов ...................................................................................... 11
ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА............................................................................................. 15
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ И САЛЬНИК РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА............. 16
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН......................................................................................................... 19
САЛЬНИКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.................................................................................... 20
ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ............................................................................... 22
РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГРМ..................................................................................................... 26
РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГРМ B ................................................................... ............................. 30
ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ .......................................................................... ............................. 33
ДВИГАТЕЛЬ 4G1 -
Общая информация/ Основные данные по
р
емонт
у
и
р
ег
у
ли
р
овке
11A-3
ОБЩАЯ ИНФОРМ АЦИЯ
Показатели 4G63
Рабочий объем, см
3
1997
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
85,0 × 88,0
Степень сжатия 10,0
Тип камеры сгорания
Шатрового типа
Расположение распределительного вала Один верхний распределительный вал (SOHC)
впускных 8
Количество клапанов
выпускных 8
открытие
11° до ВМТ
Впускные клапана
закрытие
53° после НМТ
открытие
63° до НМТ
Фазы
газораспределения
Выпускные клапана
закрытие
21° после ВМТ
Топливная система Распределенны й впрыск с электрон н ым управлением
Коромысло клапана С роликовым приводом (толкателем)
Гидрокомпенсаторы
Установлены
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ
Показатели
Номинальное
значение
Предельно
допустимое
значение
При проверке
294 - 490
-
Когда установлен бывший в эксплуатации
ремень
343 - 441
-
Натяжение ремня, Н
Когда установлен новый ремень
490 - 686
-
При проверке 7,7 - 12,3 -
Когда установлен бывший в эксплуатации
ремень
8,4 - 10,6 -
Натяжение ремня
привода генератора
Прогиб (справочная
величина, мм)
Когда установлен новый ремень 5,9 - 7,7 -
При проверке 392 - 588 -
Когда установлен бывший в эксплуатации
ремень
441 - 539 -
Натяжение, Н
Когда установлен новый ремень 637 - 833 -
При проверке 11,7 - 15,3 -
Когда установлен бывший в эксплуатации
ремень
12,5 - 14,3 -
Натяжение ремня
привода насоса
гидроусилителя
рулевого управления
и компрессора
кондиционера
Прогиб ремня
(справочная
величина), мм
Когда установлен новый ремень 8,8 - 11,0 -
Базовый угол опережения зажигания
5
о
до ВМТ ± 2
о
-
Угол опережения зажигания
Приблизительно
10
о
до ВМТ
-
ДВИГАТЕЛЬ <4G6 >-
Основные данные по ремонту и регулировке/
Ге
р
метик / Специальный инст
ру
мент
11A-4
Параметры Номинальное
значение
Предел
Частота вращения холостого хода, мин
-
1
750 ± 100
-
Концентрация СО, % 0,5 или меньше -
Концентрация СН (ч.н.м.)
100 или меньше -
Компрессия (при 250 - 400 мин
1
), кПа
1400 1060 мин
Разница компрессии между цилиндрами, кПа
- 100 макс.
Разрежение во впускном коллекторе, кПа - 69 мин.
Длина стержня болта крепления головки цилиндров, мм
- 99,4
Перемещение нажимного штока автоматического натяжителя, мм В пределах 1 -
Прикладываемый момент при натяжении ремня привода ГРМ, Нм (справочная величина)
3,5 -
Выступание штока автоматического натяжителя, мм
3,8 - 4,5 -
Натяжение ремня привода ГРМВ”, мм 5 - 7 -
ГЕРМЕТИКИ
Позиция Герметики Примечания
Крышка головки цилиндров, головка
цилиндров
Полукруглая заглушка
3M ATD PART 8660 или аналогичный ему -
Масляный поддон
Корпус термостата
MD 970389 или
аналогичный ему
Semi-drying sealant
(превращающийся в "резину"
герметик)
Болт маховика (MКПП) или пластины
привода гидротрансформатора (АКПП)
3M Stud locking 4170 или аналогичный ему
-
СПЕЦИ АЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Инструмент Номер Название Использование
LAUNCH X-431 Проверка частоты
вращения холостого
хода
Стирание
диагностического кода
неисправности
MB 990767 Вильчатый держатель
Фиксирование
звездочки
распределительного
вала
Фиксирование шкива
коленчатого вала
MD 998719 или MD 998754 Специальный болт держателя
шкива коленчатого вала
Фиксирование
звездочки
распределительного
вала
Фиксирование шкива
коленчатого вала
ДВИГАТЕЛЬ <4G6 > - Специальный инструмент
11A-5
MD998713 Оправка для установки сальника
распределительного вала
Запрессовка сальника
распределительного вала
MD998443 Держатель автоматического
гидрокомпенсатора клапанного
зазора
Поддержка
гидрокомпенсатора
автоматической
регулировки зазора
MD998727 Съёмник масляного поддона Снятие масляного поддона
MD998781
Фиксатор маховика Фиксация маховика
(механическая КПП) или
пластины привода
гидротрансформатора
(автоматическая КПП)
MD998776 Оправка для установки заднего
сальника коленчатого вала
Запрессовка заднего
сальника коленчатого вала
МВ990938 Рукоятка Запрессовка заднего
сальника коленчатого вала
MD998767 Торцевой ключ для ролика-
натяжителя
Регулировка натяжения
ремня привода ГРМ
Приспособление для общего
технического обслуживания;
MZ203827
Подъемник двигателя
МВ991453 Траверса для снятия / установки
двигателя в сборе
Поддерживание двигателя
в сборе во время снятия и
установки коробки передач
ДВИГАТЕЛЬ <4G6 >- Технические операции на автомобиле
11A-6
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА
АВТОМОБИЛЕ
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ
ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ
ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА
Используйте специальный инструмент для проверки натяжения ремня
посередине между двумя шкивами, как показано на рисунке. Затем
нажмите в этой точке на ремень с силой 98 Н, измерьте прогиб ремня и
сравните его с номинальным значением
.
Номинальное значение:
Натяжение, Н 294 - 490
Прогиб (справочная величина), мм 7,7 - 12,3
РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА
ГЕНЕРАТОРА
1. Ослабьте гайку шарнирного крепления генератора.
2. Ослабьте стопорный болт.
3. Вращая регулировочный болт генератора, отрегулируйте натяжение и
прогиб ремня до номинальных значений.
Номинальные значения:
Показатели Когда установлен
бывший в
эксплуатации ремень
Когда установлен
новый ремень
Натяжение, Н 343 - 441 490 - 686
Прогиб (справочная
величина), мм
8,4 - 10,6
5,9 - 7,7
4. Затяните гайку шарнирного крепления генератора.
Момент затяжки: 44 Н
⋅⋅
м
5. Затяните стопорный болт.
Момент затяжки: 22 Н
⋅⋅
м
6. Затяните регулировочный болт.
Момент затяжки: 10,0 Н
⋅⋅
м
ДВИГАТЕЛЬ <4G6 >- Технические операции на автомобиле
11A-7
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ
ПРИВОДА НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ И КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
1. При помощи специального инструмента проверьте натяжение ремня в
точке посередине между шкивами коленчатого вала и насоса
гидроусилителя рулевого управления (как указано стрелкой на
рисунке).
Затем нажмите на ремень в этой точке с силой 98 Н, измерьте прогиб
ремня и сравните его с номинальным значением.
Номинальное значение:
Показатель При
проверке
Когда
установлен
бывший в
эксплуатации
ремень
Когда
установлен
новый ремень
Натяжение, Н 392 - 588 441 – 539 637 - 833
Прогиб
(справочная
величина), мм
11,7 - 15,3 12,5 - 14,3 8,8 - 11,0
2. Если измеренные величины натяжения и прогиба ремня отличаются
от номинальных, то произведите регулировку по следующей
методике.
(1) Ослабьте стопорную гайкуАшкива натяжителя.
(2) Отрегулируйте натяжение (прогиб) ремня регулировочным
болтом (В).
(3) Затяните стопорную гайкуА”.
Момент затяжки: 25 Н.м
(4) Проверьте натяжение и прогиб ремня и, если необходимо,
повторите процедуру регулировки.
Внимание
Проверка производится после проворачивания коленчатого
вала по часовой стрелке на один или более оборот
(вращение вправо).
ПРОВЕРКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ
1. Подготовьте автомобиль к проверке (прогрейте двигатель до
нормальной температуры охлаждающей жидкости).
2. Подсоедините прибор X -431 к диагностическому разъёму.
3. Установите стробоскоп.
4. Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
5. Проверьте частоту вращения холостого хода, которая должна
соответствовать номинальному значению.
Номинальное значение: 750 ±
±±
± 100 мин
-
1
6. Выберите номер 17 в режиме (Actuator test) “Проверка
исполнительных устройствприбора X-431.
ДВИГАТЕЛЬ <4G6 >- Технические операции на автомобиле
11A-8
7. Проверьте, что базовое значение угла опережения зажигания
находится в пределах номинальных значений.
Номинальное значение: 5
о
±
±±
± 2
о
до ВМТ
8. В случае несоответствия базового угла опережения зажигания
номинальному значению проверьте элементы системы впрыска (MPI),
как указано в разделе «Поиск неисправностей» ГЛАВЫ 13А.
9. Нажмите клавишу сброса (режим отмены принудительного включения
исполнительных устройств) для выхода из режима (Actuator test)
Проверка исполнительных устройств”.
Внимание
Если проверка не будет отменена, режим (Actuator test)
Проверка исполнительных устройствбудет продолжаться 27
минут. Движение в этих условиях может привести к повреждению
двигателя.
10. Проверьте, что угол опережения зажигания соответствует
техническим условиям (номинальному значению).
Номинальное значение: приблизительно 10
о
до ВМТ
ПРИМЕЧАНИЕ
1. Даже при нормальном режиме работы двигателя угол
опережения зажигания изменяетс я в пределах ±7°.
2. При увеличении высоты над уровнем моря угол опережения
автоматически увеличивается приблизительно на 5° от
номинального значения.
ПРОВЕРКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
ХОЛОСТОГО ХОДА
1. Подготовьте автомобиль к проверке (прогрейте двигатель до
нормальной температуры охлаждающей жидкости).
2. Выключите зажигание и подсоедините прибор X-431 к
диагностическому разъёму.
3. Проверьте базовый угол опережения зажигания.
Номинальное значение: 5
о
до ВМТ ±
±±
± 2
о
4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в
течение 2 минут.
5. Проверьте частоту вращения холостого хода. Выберите пункт 22 и
считайте значение частоты вращения холостого хода.
Номинальное значение: 750 ±
±±
± 100 мин
1
ПРИМЕЧАНИЕ
Частота вращения холостого хода регулируется автоматически
системой управления частотой вращения холостого хода (ISC).
6. В случае несоответствия частоты вращения холостого хода
номинальному значению проверьте элементы системы впрыска (MPI),
как указано в разделе «Поиск неисправностей» ГЛАВЫ 13А.
ПРОВЕРКА СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ
СМЕСИ НА РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА
1. Подготовьте автомобиль к проверке (прогрейте двигатель до
нормальной температуры охлаждающей жидкости).
2. Выключите зажигание и подсоедините прибор MUT-II к
диагностическому разъёму.
3. Проверьте соответствие базового угла опережения зажигания
номинальному значению.
Номинальное значение: 5
о
до ВМТ ±
±±
± 2
о
4. Заведите двигатель и дайте ему проработать на частоте 2500 об/мин
в течение 2 минут.
ДВИГАТЕЛЬ <4G6 >- Технические операции на автомобиле
11A-9
5. Установите газоанализатор для проверки СО и СН.
6. Измерьте концентрации СО и СН на режиме холостого хода, которые
должны соответствовать номинальным значениям.
Номинальное значение:
Концентрация СО - 0,5 % или меньше;
Концентрация СН - 100 ч.н.м. или меньше
7. При отклонении концентрации от номинальных значении необходимо
проверить следующее:
Проверка выходного сигнала системы диагностики;
Систему управления с обратной связью (в случае нормальной
работы системы управления с обратной связью выходной сигнал
кислородного датчика изменяется от 0 до 400 мВ и от 600 до 1000
мВ на холостом ходу);
Давление топлива;
Форсунки;
Катушку зажигания, свечные провода высокого напряжения и
свечи зажигания;
Отсутствие утечки в системе рециркуляции отработавших газов
(EGR) и клапане EGR;
Систему улавливания паров топлива;
Компрессию.
ПРИМЕЧАНИЕ
При превышении номинальных значений концентрации СО и СН
(даже в случае нормальных результатов проверки по всем
вышеупомянутым пунктам [элементам]) необходимо заменить
трехкомпонентный каталитический нейтрализатор ОГ.
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ
1. Перед началом теста проверьте состояние моторного масла, а также
стартер и аккумулятор. Подготовьте автомобиль к проверке
(прогрейте двигатель до нормальной температуры охлаждающей
жидкости).
2. Отсоедините свечные провода высокого напряжения.
3. Выверните все свечи зажигания.
4. Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
Эта мера предотвратит подачу команд на впрыск топлива и зажигание
электронным блоком управления двигателем (ECU).
5. Закройте отверстия для свечей зажигания чистой ветошью, и после
прокручивания коленчатого вала стартером проверьте наличие на ней
посторонних частичек.
Внимание
1. Во время прокручивания коленчатого вала стартером
держитесь в с тороне от отверстий для свечей зажигания.
2. Если во время измерения компрессии в цилиндр (в
результате появления трещин) попала охлаждающая
жидкость, масло, топливо и т. п., то вышеупомянутые
вещества нагреются и будут выброшены под давлением из
отверстия для свечи за жигания, что может быть опасно.
ДВИГАТЕЛЬ <4G6 >- Технические операции на автомобиле
11A-10
6. Установите компрессометр в отверстие для свечи зажигания.
7. Прокрутите стартером коленчатый вал при полностью открытой
дроссельной заслонке и измерьте компрессию.
Номинальное значение (при частоте вращения 250 - 400 мин
1
):
1400 кПа
Предельно допустимое значение (при час тоте вращения 250 - 400
мин
1
): миним ум 1060 кПа
8. Измерьте компрессию во всех цилиндрах и проверьте, чтобы разность
компрессии между цилиндрами была меньше предельного
допустимого значения.
Предельное допустимое значение: не более 100 кПа
9. Если в каком-либо цилиндре компрессия превышает предельно
допустимое значение или разность компрессий по цилиндрам
превышает предельно допустимое значение, то залейте в отверстие
для свечи зажигания данного цилиндра немного моторного масла и
повторите измерения по пунктам 7 и 8.
(1) Если после заливки масла компрессия возросла, то причинами
неисправности являются износ или повреждение поршневого
кольца и/или зеркала цилиндра.
(2) Если после заливки масла компрессия не увеличивается, то
причинами является прогорание или повреждение седла
клапана, либо утечка газа (давления) через прокладку головки
цилиндров.
10. Подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
11. Установите свечи зажигания, закрутите их и подсоедините к ним
провода высокого напряжения.
12. Для стирания кода неисправности используйте MUT - II.
ПРИМЕЧАНИЕ
Эта операция сотрет код неисправности, возникающий в результате
отсоединения разъема датчика положения коленчатого вала, из
памяти электронного блока управления.
ПРОВЕРКА РАЗРЕЖЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ
КОЛЛЕКТОРЕ
1. Заведите двигатель и прогрейте его до температуры охлаждающей
жидкости 80 - 95°С.
2. Подсоедините тахометр.
3. Подсоедините тройник к вакуумному шлангу между регулятором
давления топлива и впускным коллектором, затем подсоедините
вакуумметр.
4. Заведите двигатель и проверьте, что частота вращения холостого
хода находится в диапазоне номинальных значений. Считайте
показания прибора.
Номинальное значение: не менее 69 кПа
ДВИГАТЕЛЬ <4G6 >- Технические операции на автомобиле
11A-11
ПРОВЕРКА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ
Если после запуска двигателя появляется и не исчезает по мере прогрева
двигателя посторонний шум (стук) от гидрокомпенсаторов, проведите
следующую проверку.
ПРИМЕЧАНИЕ
(1) Посторонний шум, возникающий вследствие неисправности
гидрокомпенс аторов, возникает немедленно после запуска
двигателя и изменяется в соответствие с частотой вращения
двигателя. Однако этот шум не зависит от действительной
нагрузки на двигатель.
Поэтому, если шум не возникает немедленно после запуска
двигателя, если он не изменяется в соответствие с частотой
вращения двигателя или изменяется в соответствие с нагрузкой
на двигатель, то гидрокомпенсаторы не являются причиной
шума.
(2) При возникно вении неисправности гидрокомпенсаторов, шум
практически никогда не исчезает, даже при работе двигателя на
холостом ходу после его прогрева.
Единственный случай, когда шум может исчезнуть, это
недостаточный уход за маслом в двигателе и стук
гидрокомпенс аторов в этом случае вызван образованием осадка
(загрязнением) моторного масла.
1. Запустите двигатель.
2. Убедитесь в том, что шум появился немедленно после запуска
двигателя и что он изменяется при изменении частоты вращения
коленчатого вала двигателя.
Если шум не появляется незамедлительно после запуска двигателя,
или если он не изменяется в соответствие с изменением частоты
вращения двигателя, неисправность не вызвана
гидрокомпенс аторами, ищите другую причину неисправности. Более
того, Если шум не изменяется в соответствие с изменением частоты
вращения двигателя, вероятно причина неисправности заключается
не в двигателе. (В этих случаях гидрокомпенсаторы работают
нормально.).
3. При работе двигателя на режиме холостого хода убедитесь, что
уровень шума не изменяется при изменении нагрузки на двигатель
(например, при переключении из положения “N” (Нейтральная
передача) в положение “D” (Движение, основная передача).
Если уровень шума изменяется, причиной может являться соударение
деталей вследствие износа подшипников коленчатого вала или
шатунных вкладышей. (В таких случаях, гидрокомпенс аторы работают
нормально.).
4. После прогрева двигателя дайте ему поработать на холостом ходу, и
проверьте отсутствие постороннего шума.
Если шум уменьшился или исчез, возможно, стук гидрокомпенсаторов
вызван осадком (загрязнением) моторного масла. Прочистите
гидрокомпенс аторы. (См. Руководство по ремонту двигателя.) Если
это не привело к улучшению, см. пункт 5.
(1) Дайте двигателю достаточно охладиться.
(2) Поверните коленчатый вал на два полных оборота.
ДВИГАТЕЛЬ <4G6 >- Технические операции на автомобиле
11A-12
(3) Выполните простую проверку гидрокомпенсаторов (см. стр.11А-13).
Если во время простой проверки гидрокомпенсаторов какие-либо
коромысла можно легко толкнуть вниз, замените
соответствующие гидрокомпенс аторы;
Если после проведения простой проверки оказывается, что все
гидрокомпенс аторы находятся в нормальном состоянии (если
любое из коромысел нельзя толкнуть вниз легко), ищите другую
причину проблемы.
ПРИМЕЧАНИЕ
Вы можете проверить, находятся ли гидрокомпенсаторы в
нормальном состоянии путём проведения теста на герметичность
(см. Руководство по ремонту двигателя ).
Внимание
Перед установкой нового гидрокомпенсаторов зазоров
убедитесь, что из него полностью удалён воздух (см.
Руководство по ремонту двигателя).
5. Удалите воздух из гидрокомпенсаторов (см. стр.11А-13).
6. Если шум не исчезает даже после удаления воздуха из
гидрокомпенс аторов, проведите следующие проверки.
Выполните простую проверку гидрокомпенсаторов (см. стр.11А-13).
Если во время проверки одно из коромыс ел можно легко толкнуть
вниз, замените соответствующий гидроком пенсатор;
Если во время проверки два или больше коромысел можно легко
толкнуть вниз, причина может заключаться в закупоривании
масляного канала ведущего к головке цилиндров;
Проверьте отсутствие закупоривания масляного канала на и
прочистите, если таковое найдено; если закупоривания
масляного канала не обнаружено, замените гидрокомпенсаторы.
Если после проведения простой проверки выясняется, что все
гидрокомпенс аторы зазоров находятся в нормальном состоянии
(если ни одно из коромысел нельзя легко толкнуть вниз), ищите
другую причину проблемы.
ПРИМЕЧАНИЕ
Вы можете проверить, находятся ли гидрокомпенсаторы в
нормальном состоянии путём проведения теста на герметичность
(см. Руководство по ремонту двигателя ).
Предупреждение
Перед установкой нового гидрокомпенсаторов зазоров
убедитесь, что из него полностью удалён воздух (см.
Руководство по ремонту двигателя).
7. Запустите двигатель и проверьте, что посторонний шум исчез. В
случае необходимости удалите воздух из гидрокомпенсаторов (см.
стр.11А-13).
ДВИГАТЕЛЬ <4G6 >- Технические операции на автомобиле
11A-13
ПРОСТАЯ ПРОВЕРКА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ
1. Остановите двигатель.
2. Снимите крышку головки цилиндров.
3. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
4. Проверьте коромысла, обозначенные белыми стрелками на рисунке,
по процедуре, приведённой ниже.
Проверка коромысел впускных клапанов
Проверьте, перемещается ли вниз коромысло при нажатии на ту его
часть, которая касается верхней части гидрокомпенсатора.
Если коромысло при нажатии на него легко перемещается вниз,
заметьте соответствующий гидрокомпенсатор;
Если при нажатии на коромысло ощущается исключительная
жёсткость сопротивления и коромысло не перемещается вниз,
гидрокомпенс атор зазора находится в нормальном состоянии и
следует искать другую причину проблемы.
Проверка коромысел выпускных клапанов
ПРИМЕЧАНИЕ
Если невозможно нажать на Y - образное коромысло на стороне
выпускных клапанов, если один гидрокомпенсатор неисправен, но
остальные в норме, то в этих случаях выполните следующую
процедуру, ис пользуя плоский щуп.
(1) Проверьте, что щуп толщиной 0,1 - 0,2 мм может быть легко
вставлен между клапаном и гидрокомпенсатором.
(2) Если щуп может быть легко вставлен, отметьте соответствующий
гидрокомпенс атор зазора.
(3) Если щуп не может быть легко вставлен, то гидрокомпенсатор
находится в нормальном состоянии и следует искать другую
причину проблемы.
5. Медленно поверните коленчатый вал на 360
о
по часовой стрелке.
6. Проверьте коромысла, обозначенные чёрными стрелками на рисунке
таким же образом, как объяснено в п.4.
á
áá
áУДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВñ
ññ
ñ
ПРИМЕЧАНИЕ
(1) Если автомобиль был припаркован на уклоне в течение
длительного периода времени, количество масла находящегося в
гидрокомпенс аторах уменьшится, и воздух может попасть внутрь
камеры высокого давления гидрокомпенсаторов.
(2) Если автомобиль не эксплуатировался в течение долгого
времени, масло также могло вытечь из масляных каналов,
поэтому необходимо какое-то время на заполнение полостей
гидрокомпенс аторов и на удаление воздуха из них.
(3) При возникно вении любой из перечисленных ситуаций,
посторонний шум может быть устранен путем удаления воздуха
из гидрокомпенсаторов.
ДВИГАТЕЛЬ <4G6 >- Технические операции на автомобиле
11A-14
1. Проверьте уровень масла в картере двигателя и его качество,
замените или добавьте необходимое количество, если нужно.
ПРИМЕЧАНИЕ
(1) Если масла в картере двигателя недостаточно, воздух может
проникнуть в масляные каналы через маслозаборник.
(2) Если масла в картере больше нормы, масло в картере
вспенивается и большое количество воздуха подмешиваетс я в
масло.
(3) При старении масла, воздух, помешиваемый в масло, не может
легко отделиться от него, и его количество в масле постоянно
увеличивается.
(4) Если в масле, вследствие одной из перечисленных причин,
находится большое количество воздуха и он проникает в камеру
высокого давления гидрокомпенсатора, воздух внутри
гидрокомпенс атора сжимается при открытии клапана и
гидрокомпенс атор также сжимается, в результате чего
появляется ненормальный шум при закрытии клапана. То есть
происходит то же самое, когда по ошибке установлен слишком
большой тепловой зазор в приводе клапанного механизма. Если
же удалить воздух из полостей гидрокомпенсаторов, их работа
восстанавливается.
2. Дайте двигателю поработать в режим е холостого хода 1-3 минуты
чтобы дать ему возможность прогреться.
3. Не давая нагрузки на двигатель, несколько раз выполните процедуру
разгона-торможения двигателя, показанную на рисунке, до тех пор
пока ненормальный шум не исчезнет (обычно шум пропадает через
10-30 циклов, но если даже через 30 циклов шум не исчезает, то
причина его не в наличии воздуха в гидрокомпенсаторах).
4. После того как шум пропадает, повторите еще примерно 5 раз
подобную процедуру разгона-торможения.
5. Дайте двигателю поработать на холостом ходу еще 1-3 минуты, чтобы
наверняка убедиться в отсутствии ненормального шума.
ДВИГАТЕЛЬ <4G6 >- Шкив коленчатого вала
11A-15
ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Предварительная операция
Снятие защитного кожуха
Заключительная операция
Регулировка натяжения ремня привода (См. стр.11А-6)
Установка защитного кожуха
Последовательность снятия
1. Ремень привода (насоса гидроусилителя
рулевого управления и компрессора
кондиционера)
2. Ремень привода (генератора)
3. Шкив коленчатого вала
ДВИГАТЕЛЬ <4G6 >-
Распределительный вал и сальник
р
асп
р
еделительного вала
11A-16
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ И САЛЬНИК РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО
ВАЛ А
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Предварительные и заключительные операции
Снятие и установка воздушного фильтра;
Снятие и установка ремня привода ГРМ
(см. стр.11А-26);
Снятие и установка коробки реле
Последовательность снятия
1. Жгут проводов системы управления
двигателем
2. Свечной провод высокого напряжения
3. Соединение шланга вентиляции картера
4. Крышка головки цилиндров
5. Корпус датчика положения
распределительного вала
6. Ротор датчика положения
распределительного вала
7. Звездочка распределительного вала
8. Сальник распределительного вала
9. Уплотнительное кольцо направляющей
трубки свечи зажигания
10. Ось коромысел с коромыслами в сборе
(сторона впускных клапанов)
11. Ось коромысел с коромыслами в сборе
(сторона выпускных клапанов)
12. Распределительный вал
ДВИГАТЕЛЬ <4G6 >-
Распределительный вал и сальник
р
асп
р
еделительного вала
11A-17
ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ
СНЯТИЕ ЗВЕЗДО ЧКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
СНЯТИЕ ОСИ КОРОМЫСЕЛ И КОРОМЫСЕЛ В СБОРЕ
Перед снятием оси коромысел и коромысел в сборе установите
специальный инструмент как показано на рисунке так, чтобы не выпали
гидрокомпенс аторы.
ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ
УСТАНОВКА КОРОМЫСЕЛ И ОСИ КОРОМЫСЕЛ В
СБОРЕ
1. Временно затяните ось коромысел болтом так, чтобы все коромысла
со стороны впускных клапанов не толкали клапаны.
2. Поставьте пружину оси коромысел сверху и расположите её под
прямым углом к направляющей свечи.
ПРИМЕЧАНИЕ
Устанавливайте пружину оси коромысел перед установкой коромысел
и оси коромысел со стороны выпускных клапанов.
3. Снимите специальный инструмент для фиксации гидрокомпенсаторов.
4. Убедитесь, что выемка на оси коромысел установлена в направлении,
показанном на рисунке.
ДВИГАТЕЛЬ <4G6 > -
Распределительный вал и сальник
р
асп
р
еделительного вала
11A-18
УСТАНОВКА САЛЬНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО
ВАЛА
1. Смажьте моторным маслом рабочую кромку сальника
распределительного вала.
2. Используйте специальный инструмент для запрессовки сальника
распределительного вала.
УСТАНОВКА ЗВЕЗДОЧКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО
ВАЛА
Для фиксирования звездочки от проворачивания применяйте специальный
инструмент (то же, что и при снятии), и затем затяните болты указанным
моментом затяжки.
ДВИГАТЕЛЬ <4G6 > - Масляный поддон
11A-19
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Предварительные и заключительные операции
Слив и заливка моторного масла (см. ГЛАВУ 12 -
Технические операции на автомобиле);
Снятие и установка масляного щупа;
Снятие и установка приёмной трубы системы выпуска
ОГ (см. ГЛАВУ 15).
Последовательность снятия
1. Сливная пробка
2. Уплотнительное кольцо сливной пробки
3. Кожух картера КПП
4. Датчик уровня масла
5. Масляный поддон
ОСНОВНАЯ ОПЕРАЦИЯ ПО СНЯТИЮ
СНЯТИЕ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА
После снятия болтов крепления масляного поддона снимите масляный
поддон с помощью специального инструмента и бронзовой выколотки.
Внимание
Выполняйте эту операцию медленно, чтобы исключить деформацию
фланца масляного поддона.
ОСНОВНАЯ ОПЕРАЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ
УСТАНОВКА УПЛОТНИТЕЛЬНОГО КОЛЬЦА СЛИВНОЙ
ПРОБКИ
Установите уплотнительное кольцо сливной пробки в направлении,
показанном на рисунке.
ДВИГАТЕЛЬ <4G6 > - Сальник коленчатого вала
11A-20
САЛЬНИКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Последовательность снятия переднего
сальника коленчатого вала
Ремень привода ГРМ (см. стр.11А-26);
Датчик положения коленчатого вала
(см. ГЛАВУ 16);
1.Звездочка коленчатого вала
2. Фланец
3. ЗвездочкаВколенчатого вала
4. Шпонка
5. Передний сальник коленчатого вала
Последовательность снятия заднего
сальника коленчатого вала
Масляный поддон (см. стр.11А-19);
Коробка передач в сборе;
Кожух сцепления и диск (МКПП);
6. Втулка коленчатого вала
7. Пластина (МКПП)
8. Переходная пластина (адаптер)
9. Маховик (МКПП)
10. Пластина привода
гидротрансформатора (АКПП)
11. Переходная пластина (адаптер, МКПП)
12. Задний сальник коленчатого вала
ДВИГАТЕЛЬ <4G6 > - Сальник коленчатого вала
11A-21
ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ
СНЯТИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ
Механическая коробка передач:
см. ГЛАВУ 22
Внимание
Не снимайте болт крепления маховика, обозначенный стрелкой. Если
этот болт удалить, маховик будет разбалансирован и получит
повреждения.
Автоматическая коробка передач:
см. ГЛАВУ 23.
СНЯТИЕ ПЛАСТИНЫ (МКПП) / ПЛА СТИНЫ
АДАПТЕРА / МАХОВИКА (МКПП) / ПЛАСТИНЫ ПРИВОДА
ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА (АКПП)
Используйте специальный инструмент для фиксации маховика или
пластины привода гидротрансформатора и с нимите болты.
ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ
УСТАНОВКА ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО
ВАЛА
1. Смажьте всю рабочую кромку сальника небольшим количеством
моторного масла.
2. Установите сальник, запрессовывая его так, чтобы его торцевая
поверхность располагалась бы на уровне фаски корпуса сальника, как
показано на рисунке.
УСТАНОВКА ПЛАСТИНЫ ПРИВОДА
ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА <АКПП> / МАХОВИКА <МКПП>/
ПРИЖИМНОГО ФЛАНЦА / ДИСКА <МКПП>
1. Перед установкой очистите от масла, герметика и других загрязнений
резьбовую часть болтов крепления и резьбовые отверстия в
коленчатом вале, маховик или пластину привода
гидротрансформатора.
2. Смажьте маслом привалочные поверхности фланца коленчатого вала
или головок болтов крепления пластины привода
гидротрансформатора.
3. Смажьте маслом резьбовые отверстия в коленчатом вале.
4. Нанесите герметик на резьбу отверстий под болты крепления.
Герметик : 3М Stud Locking 4170 или аналог
5. Используя специальный инструмент, тот же что и при снятии,
зафиксируйте маховик или пластину привода гидротрансформатора, и
заверните болты крепления.
УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО
ВАЛА
1. Смажьте всю рабочую кромку сальника небольшим количеством
моторного масла.
2. Установите сальник, легко постукивая по оправке, так, чтобы он был
расположен заподлицо с корпусом сальника, как это показано на
рисунке.
  • Page 1 1
  • Page 2 2
  • Page 3 3
  • Page 4 4
  • Page 5 5
  • Page 6 6
  • Page 7 7
  • Page 8 8
  • Page 9 9
  • Page 10 10
  • Page 11 11
  • Page 12 12
  • Page 13 13
  • Page 14 14
  • Page 15 15
  • Page 16 16
  • Page 17 17
  • Page 18 18
  • Page 19 19
  • Page 20 20
  • Page 21 21
  • Page 22 22
  • Page 23 23
  • Page 24 24
  • Page 25 25
  • Page 26 26
  • Page 27 27
  • Page 28 28
  • Page 29 29
  • Page 30 30
  • Page 31 31
  • Page 32 32
  • Page 33 33
  • Page 34 34
  • Page 35 35

BYD 4G6 Engine Руководство пользователя

Тип
Руководство пользователя

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ