ДВИГАТЕЛЬ <4G6 >- Технические операции на автомобиле
11A-11
ПРОВЕРКА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ
Если после запуска двигателя появляется и не исчезает по мере прогрева
двигателя посторонний шум (стук) от гидрокомпенсаторов, проведите
следующую проверку.
ПРИМЕЧАНИЕ
(1) Посторонний шум, возникающий вследствие неисправности
гидрокомпенс аторов, возникает немедленно после запуска
двигателя и изменяется в соответствие с частотой вращения
двигателя. Однако этот шум не зависит от действительной
нагрузки на двигатель.
Поэтому, если шум не возникает немедленно после запуска
двигателя, если он не изменяется в соответствие с частотой
вращения двигателя или изменяется в соответствие с нагрузкой
на двигатель, то гидрокомпенсаторы не являются причиной
шума.
(2) При возникно вении неисправности гидрокомпенсаторов, шум
практически никогда не исчезает, даже при работе двигателя на
холостом ходу после его прогрева.
Единственный случай, когда шум может исчезнуть, это
недостаточный уход за маслом в двигателе и стук
гидрокомпенс аторов в этом случае вызван образованием осадка
(загрязнением) моторного масла.
1. Запустите двигатель.
2. Убедитесь в том, что шум появился немедленно после запуска
двигателя и что он изменяется при изменении частоты вращения
коленчатого вала двигателя.
Если шум не появляется незамедлительно после запуска двигателя,
или если он не изменяется в соответствие с изменением частоты
вращения двигателя, неисправность не вызвана
гидрокомпенс аторами, ищите другую причину неисправности. Более
того, Если шум не изменяется в соответствие с изменением частоты
вращения двигателя, вероятно причина неисправности заключается
не в двигателе. (В этих случаях гидрокомпенсаторы работают
нормально.).
3. При работе двигателя на режиме холостого хода убедитесь, что
уровень шума не изменяется при изменении нагрузки на двигатель
(например, при переключении из положения “N” (Нейтральная
передача) в положение “D” (Движение, основная передача).
Если уровень шума изменяется, причиной может являться соударение
деталей вследствие износа подшипников коленчатого вала или
шатунных вкладышей. (В таких случаях, гидрокомпенс аторы работают
нормально.).
4. После прогрева двигателя дайте ему поработать на холостом ходу, и
проверьте отсутствие постороннего шума.
Если шум уменьшился или исчез, возможно, стук гидрокомпенсаторов
вызван осадком (загрязнением) моторного масла. Прочистите
гидрокомпенс аторы. (См. Руководство по ремонту двигателя.) Если
это не привело к улучшению, см. пункт 5.
(1) Дайте двигателю достаточно охладиться.
(2) Поверните коленчатый вал на два полных оборота.