BYD 4G13, 4G18 engine Руководство пользователя

  • Привет! Я ознакомился с руководством по ремонту двигателя Mitsubishi серии 4G1 (модели 3 и 8). В нём подробно описан процесс разборки, ремонта и сборки двигателя, включая замену отдельных компонентов, моменты затяжки и использование специальных инструментов. Задавай свои вопросы — я постараюсь ответить на них!
  • Какие специальные инструменты необходимы для ремонта двигателя?
    Какие моменты затяжки для болтов головки блока цилиндров?
    Какие герметики и прокладки рекомендуются для использования?
    Как проверить гидрокомпенсаторы?
11B-1
ГЛАВА 11B
ПЕРЕБОРКА
ДВИГАТЕЛЯ <4G1>
СОДЕРЖАНИЕ
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТИМ
РУКОВОДСТВОМ . . . . . . . . . . . . 11B-2
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ . . . . . . . 11B-4
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ
ДАННЫЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11B-4
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
ДЛЯ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО
ПЕРСОНАЛА . . . . . . . . . . . . . . . . 11B-5
РЕМОНТНЫЕ РАЗМЕРЫ. . . . . . . 11B-6
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ . . . . . . . . . 11B-7
ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИЕ
МАТЕРИАЛЫ . . . . . . . . . . . . . . . . 11B-9
СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ . . . . . . . . . . 11B-11
ГЕНЕРАТОР И СИСТЕМА
ЗАЖИГАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . 11B-13
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА. . . . . . . . . . . . . . . 11B-13
РЕМЕНЬ ГРМ. . . . . . . . . . . . . . . . 11B-16
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА. . . . . . . . . . . . . . . 11B-16
ПРОВЕРКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11B-19
КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ
ТОПЛИВА И ПОНИЖЕНИЯ
ТОКСИЧНОСТИ . . . . . . . . . . . . . . 11B-21
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА . . . . . . . . . . . . . . . 11B-21
НАСОС И ШЛАНГИ СИСТЕМЫ
ОХЛАЖДЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . 11B-23
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА . . . . . . . . . . . . . . . 11B-23
ВПУСКНОЙ И ВЫПУСКНОЙ
КОЛЛЕКТОРЫ . . . . . . . . . . . . . . . 11B-25
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА . . . . . . . . . . . . . . . 11B-25
КОРОМЫСЛА
И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ . 11B-26
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА . . . . . . . . . . . . . . . 11B-26
ПРОВЕРКА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11B-28
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ
И КЛАПАНЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . 11B-31
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА . . . . . . . . . . . . . . . 11B-31
ПРОВЕРКА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11B-34
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН И МАСЛЯНЫЙ
НАСОС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11B-37
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА . . . . . . . . . . . . . . . 11B-37
ПРОВЕРКА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11B-40
ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ . . . . . . . 11B-41
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА . . . . . . . . . . . . . . . 11B-41
ПРОВЕРКА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11B-47
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
И БЛОК ЦИЛИНДРОВ . . . . . . . . . 11B-48
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА . . . . . . . . . . . . . . . 11B-48
ПРОВЕРКА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11B-52
11B-2
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТИМ РУКОВОДСТВОМ
ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ <4G1>
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТИМ РУКОВОДСТВОМ
M1113025100207
В настоящем Руководстве описываются действия, выполняемые после снятия двигателя с автомобиля.
Процедура снятия двигателя и его установки, а также операции, выполняемые непосредственно на автомобиле,
описаны в другом Руководстве, подготовленном для данного автомобиля.
(1) Для того, чтобы механик мог иметь представление о том, какое место компонент занимает на двигателе, в начале каждого
раздела помещён чертёж этого компонента.
(2) Операции технического обслуживания помечены номерами на чертеже соответствующего компонента.
Компоненты, которые не могут быть использованы повторно, помечены как таковые, показаны также и моменты затяжки
резьбовых соединений.
· Этапы демонтажа
Номера компонентов на подрисуночных подписях соответствуют номерам позиций на чертежах и порядку их демонтажа.
· Этапы установки
Описание установки не приводится во всех случаях, когда установка производится в порядке обратном демонтажу.
· Этапы разборки
Номера названий деталей соответствуют номерам на чертеже и порядку разборки.
· Этапы сборки
Описание сборки не приводится во всех случаях, когда сборка производится в порядке обратном демонтажу.
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТИМ РУКОВОДСТВОМ
Как читать пояснения?
Обзор пояснений
Операции технического обслуживания
Классификация ключевых операций технического обслуживания
Ключевые операции технического обслуживания,
требования к проведению операций и инструкции
по применению специального инструмента
и приспособлений расположены в порядке исполнения
(применения) и сопровождаются подробными пояснениями.
<<A>>: Обращённые наружу скобки обозначают операции
снятия или разборки компонентов.
>>A<<: Обращённые внутрь скобки обозначают операции
установки или сборки компонентов.
Во всех случаях, когда требуется применение смазки
или герметика, соответствующий компонент
и/или страница, следующая за изображением компонента,
сопровождается нужным символом.
Символические обозначения смазок и герметиков
. . . . . . . . . . Консистентная смазка
. . . . . . . . . . Герметик или жидкая прокладка
. . . . . . . . . . Тормозная жидкость
. . . . . . . . . . Моторное или трансмиссионное масло
Описываются только те диагностические процедуры, где используются специальные приспособления или приборы.
Наружный осмотр и мойка компонентов проводятся всегда, когда этого требует здравый смысл, даже если об этом
не упоминается в текст.
Проверка
AK202851
11B-3
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТИМ РУКОВОДСТВОМ
ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ <4G1>
ENGINE OVERHAUL
11!54
CRANKSHAFT AND CYLINDER BLOCK
REMOVAL AND INSTALLATION
Название разделаНомер страницы
Операции технического обслуживания
и пункты, требующие внимания,
при проведении снятия/установки
и разборки/сборки.
Заглавные буквы в таком списке
соответствуют ключевым операциям
технического обслуживания
(снятия/установки, разборки/сборки).
Обозначение компонентов,
подлежащих замене на новые.
Момент затяжки
резьбового соединения
CRANKSHAFT AND CYLINDER BLOCK
Removal steps
1. Drive plate bolt
2. Adapter plate
3. Drive plate
4. Crankshaft bushing
5. Rear plate
6. Bellhousing cover
>>E<< 7. Oil seal case
>>D<< 8. Oil seal
>>C<< 9. Bearing cap bolt
10. Bearing cap
>>B<< 11. Crankshaft bearing, lower
>>A<< 12. Crankshaft
>>A<< THRUST BEARING INSTALLATION
INSTALLATION SERVICE POINTS
AK100786
AB
Grooves
Название главы
AK300250
AK204351
AB
Apply engine oil
to all moving
parts before
installation.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
11
12
13
14
15
16
10
25
±
2 N
·
m + 90
º
to 100
º
11
±
1 N
·
m
132
±
5 N
·
m
9.0
±
1.0 N
·
m
11
±
1 N
·
m
A
11B-4
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ <4G1>
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
M1113000100277
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
M1113000200520
Название
автомобиля
Модель
автомобиля
Модель
двигателя
Рабочий
объём, см
3
Технические данные
Lancer CS1A 4G13J 1,299 Один верхний распредвал, 16ти
клапанная головка цилиндров
CS3A 4G18V, 4G18J 1,584 Один верхний распредвал, 16ти
клапанная головка цилиндров
Lancer,
"универсал"
CA3W 4G18V, 4G18J 1,584 Один верхний распредвал, 16ти
клапанная головка цилиндров
Наименование параметра 4G13!, один верхний
распредвал (SOHC)
4G18!, один верхний
распредвал (SOHC)
Диаметр цилиндра × Ход мм 71 × 82 76 × 87,3
Рабочий объём, см
3
1,299 1,584
Количество цилиндров 4
Привод клапанов Тип Один верхний распредвал
Количество впускных
клапанов
2
Количество выпускных
клапанов
2
Компенсаторы Гидравлические
Коромысла Роликового типа
Степень сжатия 10,0
Система смазки Принудительная, полнопоточный масляный
фильтр
Тип масляного насоса Трохоидный
Система охлаждения Жидкостная, с принудительной циркуляцией
Тип жидкостного насоса Центробежный
11B-5
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА
ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ <4G1>
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО
ПЕРСОНАЛА
M1113000300464
Наименование параметра Номинальные
значения
Допустимое
значение
Коромысла и распредвал
Высота кулачка, мм 4G13 Впускной 36,86 36,36
Выпускной 36,68 36,18
4G18 Впускной 37,17 36,67
Выпускной 36,99 36,49
Головка цилиндров и клапаны
Нелинейность нижней плоскости головки цилиндров, мм 0,03 или менее 0,2
Допустимая суммарная глубина шлифования нижней
плоскости головки и верхней плоскости блока цилиндров, мм
0,2
Высота головки цилиндров, мм 119,9  120,1
Длина тела болта крепления головки цилиндров, мм 103,2
Высота цилиндрической части головки
клапана (запас на шлифовку), мм
Впускной 1,0 0,5
Выпускной 1,5 1,0
Зазор между стерженем клапана
и направляющей втулкой, мм
Впускной 0,020  0,047 0,10
Выпускной 0,030  0,057 0,15
Выступание стерженя клапана над
плоскостью головки цилиндров, мм
Впускной 53,21 53,71
Выпускной 54,10 54,60
Высота клапанов, мм Впускной 111,56 111,06
Выпускной 114,71 114,21
Высота клапанных пружин в свободном состоянии, мм 50,87 49,87
Нецилиндричность пружин (отклонение оси симметрии
от нормали к опорной поверхности)
2° или меньше 4°
Ширина контактного пояска фаски клапана 0,9  1,3
Выступание направляющей втулки над плоскостью головки
цилиндров, мм
22,7  23,3
Масляный поддон и масляный насос
Диаметральный зазор между вершинами зубьев колёс, мм 0,06  0,18
Торцевой (осевой) зазор, мм 0,04  0,10
Зазор по окружности внешнего колеса, мм 0,10  0,18 0,35
Поршень с шатуном
Зазор между поршневым кольцом и
канавкой (торцевой), мм
1е (верхнее)
компрессион
ное кольцо
0,03  0,07 0,1
2е компрес
сионное
кольцо
0,02  0,06 0,1
11B-6
РЕМОНТНЫЕ РАЗМЕРЫ
ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ <4G1>
РЕМОНТНЫЕ РАЗМЕРЫ
M1113024300220
Зазор в замке колец, мм 1е (верхнее)
компрессион
ное кольцо
0,20  0,35 0,8
2е компрес
сионное
кольцо
0,35  0,50 0,8
Маслосъёмное
кольцо
0,10  0.40 1,0
Масляный зазор на шатунной шейке, мм 0,02  0,04 0,1
Осевой зазор между коленчатым валом и нижней головкой
шатуна, мм
0,10  0,25 0,4
Коленчатый вал и блок цилиндров
Осевое перемещение коленчатого вала, мм 0,05  0,18 0,25
Масляный зазор на коренной шейке, мм 0,02  0,04 0,1
Нелинейность верхней плоскости блока цилиндров, мм 0,05 или менее 0,1
Нецилиндричность зеркала цилиндров, мм 0,01 или менее
Диаметр цилиндра, мм 4G13 71,0
4G18 76,0
Зазор между юбкой поршня и зеркалом цилиндра, мм 0,02  0,04
Наименование параметра Номинальные
значения
Допустимое
значение
Наименование параметра Номинальные
значения
Головка цилиндров и клапаны
Диаметр посадочного места в головке цилиндров
под ремонтное седло, мм
Впускной ремонтный
0,03
30,30  30,32
ремонтное
+0,6
30,60  30,62
Выпускной ремонтный
0,03
28,30  28,32
ремонтное
+0,6
28,60  28,62
Диаметр посадочного места в головке цилиндров под ремонтную
направляющую втулку, мм
ремонтный
0,05
10,55  10,57
ремонтный
0,25
10,75  10,77
ремонтный
+0,50
11,00  11,02
11B-7
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ <4G1>
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
M1113023400558
Наименование параметра Технические данные
Генератор и система зажигания
Болт крепления датчика положения распределительного вала 8,8 ± 1,0 Нм
Болт крепления задающей втулки датчика положения
распредвала
22 ± 4 Нм
Болт крепления кронштейна датчика положения
распределительного вала
14 ± 1 Нм
Болт крепления шкива коленчатого вала (центральный болт) 181 Нм
Болт крепления планки генератора (на генераторе) 23 ± 2 Нм
Болт крепления планки генератора на блоке (ставится под болт
крепления насоса системы охлаждения)
24 ± 3 Нм
Гайка осевого болта генератора 44 ± 10 Нм
Болт крепления катушки зажигания 10 ± 2 Нм
Болт крепления кожуха масляного щупа 24 ± 4 Нм
Свеча зажигания 25 ± 4 Нм
Болт крепления шкива насоса системы охлаждения 9,0 ± 2,0 Нм
Ремень ГРМ
Болт крепления зубчатого колеса распредвала 88 ± 10 Нм
Болт крепления датчика положения коленчатого вала 8,8 ± 1,0 Нм
Болт М8 кронштейна опоры двигателя 21 ± 4 Нм
Гайка М10 болта крепления кронштейна опоры двигателя 36 ± 6 Нм
Передняя крышка ремня ГРМ 11 ± 2 Нм
Болт натяжителя ремня ГРМ 23 ± 3 Нм
Система подачи топлива и понижения токсичности
Болт крепления топливной рампы и форсунки 12 ± 1 Нм
Болт крепления регулятора давления топлива 9,0 ± 2,0 Нм
Болт крепления электромагнитного клапана 9,0 ± 1,0 Нм
Болт крепления корпуса дроссельной заслонки 19 ± 3 Нм
Болты крепления вакуумных трубок и шлангов 9,0 ± 1,0 Нм
Насос и шланги системы охлаждения
Датчик температуры охлаждающей жидкости (для показывающего
прибора)
10,8 ± 1,0 Нм
Датчик температуры охлаждающей жидкости: 29 ± 9 Нм
Болт крепления патрубка термостата 24 ± 4 Нм
Болт крепления входного патрубка системы охлаждения 22 ± 4 Нм
Болт крепления входной трубы системы охлаждения 13 ± 2 Нм
Болт крепления насоса системы охлаждения 14 ± 1 Нм
Крепление впускного и выпускного патрубков
Болт крепления клапана рециркуляции (EGR) 21 ± 4 Нм
Болт крепления рыма 19 ± 3 Нм
11B-8
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ <4G1>
Болт А крепления кронштейна выпускного коллектора 35 ± 6 Нм
Болт крепления экрана выпускного коллектора 30 ± 3 Нм
Гайка М10 крепления выпускного коллектора 30 ± 3 Нм
Гайка М8 крепления выпускного коллектора 18 ± 2 Нм
Болт и гайка крепления впускного коллектора 18 ± 2 Нм
Болт М10 крепления опоры впускного коллектора 31 ± 3 Нм
Болт М8 крепления опоры впускного коллектора 18 ± 2 Нм
Болт крепления датчика наддува 5,0 ± 1,0 Нм
Кислородный датчик 44 ± 5 Нм
Болт крепления опоры корпуса дроссельной заслонки 18 ± 2 Нм
Болт крепления левого кронштейна опоры двигателя 35 ± 6 Нм
Болт крепления правого кронштейна опоры двигателя 49 ± 9 Нм
Коромысла и распредвал
Болт крепления оси коромысел 31 ± 3 Нм
Болт крепления клапанной крышки 3,5 ± 0,5 Нм
Головка цилиндров и клапаны
Болты крепления головки цилиндров [Затяните моментом 49 ± 2
Нм, затем полностью ослабьте и вновь затяните в указанном
порядке.]
20 ± 2 Нм + 90° + 90°
Масляный поддон и масляный насос
Пробка сливного отверстия 39 ± 5 Нм
Масляный фильтр (MD348631, MD365876) 16 ± 4 Нм
Масляный фильтр (MD360935) 14 ± 2 Нм
Болты крепления масляного поддона 7,0 ± 1,0 Нм
Болты крепления корпуса масляного насоса 14 ± 1 Нм
Болты крепления задней крышки масляного насоса 10 ± 2 Нм
Болты крепления сетчатого фильтра маслоприёмника 19 ± 3 Нм
Пробка редукционного клапана 44 ± 5 Нм
Болты крепления кронштейна коробки передач 23 ± 4 Нм
Поршень с шатуном
Гайки крепления крышки нижней головки шатуна 17 ± 2 Нм + от +90° до 94°
Коленчатый вал и ведущий диск
Болт коренной крышки 34 ± 2 Нм + от 30° до 34°
Нижняя крышка картера маховика 9,0 ± 1,0 Нм
Болт крепления ведущего диска 132 ± 5 Нм
Болт крепления маховика 132 ± 5 Нм
Датчик аварийного давления масла 19 ± 3 Нм
Болт крепления корпуса заднего сальника 11 ± 1 Нм
Блт крепления задней плиты 10 ± 2 Нм
Наименование параметра Технические данные
11B-9
ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ <4G1>
ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
M1113000500457
NOTE: *: Компоненты, уплотняемые жидким
герметиком
УПЛОТНЕНИЕ ЖИДКОЙ ПРОКЛАДКОЙ
(САМОВУЛКАНИЗИРУЕМЫМ ГЕРМЕТИКОМ)
В двигателе имеется несколько поверхностей,
которые уплотняются жидкой прокладкой,
принимающей геометрию стыка. Для того чтобы
стык надёжно уплотнялся жидкой прокладкой
(далее будет именоваться герметиком, как это
принято в сервисной сети), при её нанесении
нужно соблюдать ряд правил.
Важнейшую роль играет размер наносимого
валика, его неразрывность и расположение.
Слишком "тощий" валик герметика может стать
причиной течи. С другой стороны, толстый
валик будет выдавлен из стыка и перекроет
полностью или частично гидравлические
каналы. Поэтому, чтобы не было течей или
закупорки каналов, валик должен накладывать
ся без разрывов и с нужной толщиной.
Герметик вулканизируется, вступая в химичес
кую реакцию с влагой или атмосферным
воздухом. Такие прокладки обычно исполь
зуются для герметизации фланцевых
поверхностей металлических деталей.
СНЯТИЕ ДЕТАЛЕЙ, УПЛОТНЁННЫХ
ЖИДКИМ ГЕРМЕТИКОМ
Компоненты, уплотненные жидким герметиком,
можно легко демонтировать, не прибегая к
применению какихлибо специальных методов.
Однако, в некоторых случаях приходится разру
шать слой уплотнения, постукивая по разъеди
няемым элементам киянкой или другим
подобным инструментом. Можно также забить
в стык плоский и тонкий скребок, для того чтобы
отделить друг от друга уплотняемые компонен
ты. При этом должна соблюдаться максималь
ная осторожность, чтобы не повредить
уплотняемые поверхности. Отделять поддон
можно и приспособлением MD998727.
Наименование параметра Рекомендуемый герметик
Кольцевое уплотнение (Кронштейн датчика положения
распределительного вала  поз.15)
Герметик Mitsubishi, номер по каталогу
MD970389 или равноценный
Насос системы охлаждения Герметик Mitsubishi, номер по каталогу
MD970389 или равноценный
Датчик температуры охлаждающей жидкости: Фиксатор резьбы 3M, номер по
каталогу 4171 или аналог
Датчик температуры охлаждающей жидкости
(для показывающего прибора)
Фиксатор резьбы 3M ATD, номер по
каталогу 8660 или аналог
Корпус масляного насоса Герметик Mitsubishi, номер по каталогу
MD970389 или равноценный
Масляный поддон Герметик Mitsubishi, номер по каталогу
MD970389 или равноценный
Датчик аварийного давления масла Фиксатор резьбы 3M ATD, номер по
каталогу 8660 или аналог
Корпус заднего сальника Герметик Mitsubishi, номер по каталогу
MD970389 или равноценный
11B-10
ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ <4G1>
ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ ПОД
ПРИМЕНЕНИЕ ГЕРМЕТИКА
Используя скребок и металлическую щётку,
тщательно очистите поверхность, которую
предполагается уплотнять. Убедитесь в том,
что поверхность, на которую будет установлена
прокладка FIPG, ровная и гладкая. Убедитесь
также в том, что на поверхности отсутствуют
следы масел, смазок и посторонних отложений.
Не забудьте удалить старый герметик из
крепёжных отверстий.
НАНЕСЕНИЕ ГЕРМЕТИКА
Валик наносимого герметика должен иметь
соответствующий диаметр и быть без разрывов.
Герметик можно вытереть пока он полностью
не вулканизировался. Герметизируемые детали
нужно устанавливать на место пока герметик
остаётся липким (не позднее чем через
15 минут после его нанесения). Проследите за
тем, чтобы герметик не растекался за пределы
поверхностей, подлежащих уплотнению.
Не запускайте двигатель и не допускайте
попадания воды или масла на уплотнённые
поверхности в течение периода полной вулкани
зации герметика (примерно 1 час). Методика
нанесения герметика может меняться от места
его использования. В каждом отдельном случае
следуйте инструкциям, которые приведены
ниже в настоящем руководстве.
11B-11
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ <4G1>
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
M1113000600517
Приспособление Номер
по каталогу
Наименование Назначение
MD998781 Фиксатор маховика Стопорение маховика или
ведущего диска
MB990767 Стопорящая вилка Стопорение зубчатого колеса
распредвала (используется
вместе с MD998719)
MD998719 Шпильки для
стопорящей вилки
Стопорение зубчатого колеса
распредвала (используется
вместе с MB990767)
MD998443 Скоба для
гидрокомпенсаторов
(8 штук)
Для закрепления
гидрокомпенсаторов
на коромысле при снятии
и установке коромысел
с осью в сборе.
MD998713 Оправка для
запрессовки
сальника
коленчатого вала
Установка сальника
распредвала
MD998442 Шильце Прокачка (удаление воздуха)
компенсаторов
MB991653 Ключ для болтов
крепления головки
цилиндров
Отворачивание
и заворачивание болтов
крепления головки
цилиндров
MD998772 Приспособление для
сжатия клапанной
пружины
("рассухариватель")
Сжатие клапанной пружины
D998781
MB99076
7
D998719
D998443
D998713
11B-12
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ <4G1>
MD998735 Приспособление для
сжатия клапанной
пружины
("рассухариватель")
Сжатие клапанной пружины
MD998760 Оправка для
надевания
маслосъёмных
колпачков
Установка маслосъёмных
колпачков
MD998727 Съёмник масляного
поддона
Для отделения масляного
поддона
MB991962 Направляющая
втулка переднего
сальника
Установка переднего
сальника коленчатого вала
MD998306 Оправка для
запрессовки
сальника
коленчатого вала
Установка переднего
сальника коленчатого вала
MD998780 Оправка для
поршневых пальцев
Выпрессовка и запрессовка
поршневых пальцев
MB991614 Угломерная шкала Установка коренных крышек
MD998011 Кольцо для
установки заднего
сальника
коленчатого вала
Установка заднего сальника
коленчатого вала
Приспособление Номер
по каталогу
Наименование Назначение
MD998760
D998727
MB991962
MD998306
MB991614
MD998011
11B-13
ГЕНЕРАТОР И СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ <4G1>
ГЕНЕРАТОР И СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
M1113001000444
AK300362
AB
11
10
11
12
7
5
9
4
8
13
14
16
1
2
3
10
15
6
H
H
Последовательность снятия
компонентов
1. Масляный щуп.
2. Кожух масляного щупа.
3. Кольцевое уплотнение.
4. Ремень привода.
5. Насос системы охлаждения.
6. Натяжная планка генератора.
7. Генератор.
<<А>> >>С<<
8. Болт крепления шкива
коленчатого вала (центральный
болт).
>>С<<
9. Шкив коленчатого вала.
10. Высоковольтные провода свечей
зажигания.
11. Катушка зажигания.
12. Свечи зажигания.
13. Датчик положения
распределительного вала.
>>B<<
14. Кольцевое уплотнение.
>>А<<
15. Кронштейн датчика положения
распределительного вала.
16. (Задающая втулка датчика
положения распредвала  поз.16).
Последовательность снятия
компонентов
11B-14
ГЕНЕРАТОР И СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ <4G1>
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
<<A>> ОТВОРАЧИВАНИЕ
ЦЕНТРАЛЬНОГО БОЛТА
Закрепите маховик или ведущий диск,
используя стопор MD998781, показанный
на рисунке, затем отверните болт.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
ПО УСТАНОВКЕ
>>A<< УСТАНОВКА ЗАДАЮЩЕЙ
ВТУЛКИ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ
РАСПРЕДВАЛА
1. Закрепите маховик или ведущий диск,
используя стопор MD998781.
2. Затяните болт крепления задающей втулки
моментом 22 ± 4 Нм.
>>B<< УСТАНОВКА КРОНШТЕЙНА
ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ
РАСПРЕДВАЛА
1. Очистите уплотняемые поверхности на
кронштейне датчика и на головке цилиндров.
2. Нанесите на уплотняемую поверхность
кронштейна валик герметика диаметром
3 мм.
Рекомендуемый герметик:
Герметик Mitsubishi, номер по каталогу
MD970389 или равноценный
3. После установки выждите не менее одного
часа. На протяжении указанного периода
не запускайте двигатель и не допускайте
попадания на герметик охлаждающей
жидкости или масла.
>>C<< УСТАНОВКА ШКИВА
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
1. Закрепите маховик или ведущий диск,
используя стопор MD998781, показанный
на рисунке, затем затягивайте болт.
AK201769
AC
MD998781
AK201768
MD998781
AD
AK300004
AB
AK201768
MD998781
AD
11B-15
ГЕНЕРАТОР И СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ <4G1>
2. Очистите резьбовое отверстие под болт
в носке коленчатого вала и шайбу болта.
3. Обезжирьте посадочную поверхность шкива
коленчатого вала.
4. Установите шкив коленчатого вала.
5. Нанесите небольшое количество масла
на резьбу и подголовник болта.
6. Установите шайбу на болт так, чтобы
проточка была обращена к подголовнику.
7. Затяните центральный болт моментом
181 Нм.
AK300372
AB
Болт крепления шкива
коленчатого вала
Шайба
Шкив коленчатого вала
Обезжирить
Коленчатый вал
Очистить
AK201822
AB
Проточка
11B-16
РЕМЕНЬ ГРМ
ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ <4G1>
РЕМЕНЬ ГРМ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
M1113001900555
AK300363
AB
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Последовательность снятия
компонентов
1. Верхняя передняя крышка ремня
ГРМ.
2. Нижняя передняя крышка ремня
ГРМ.
<<А>> >>D<<
3. Ремень ГРМ.
>>С<<
4. Пружина натяжителя.
>>С<<
5. Ролик натяжителя ремня ГРМ.
6. Датчик положения коленчатого
вала.
>>B<<
7. Ведущая шестерня механизма
газораспределения.
>>B<<
8. Дистанционная втулка.
>>B<<
9. Задающий диск датчика
положения коленчатого вала.
<<B>> >>А<<
10. Болт крепления зубчатого колеса
распредвала.
11. Зубчатое колесо распредвала.
12. Скоба.
13. Кронштейн передней опоры
двигателя.
Последовательность снятия
компонентов
11B-17
РЕМЕНЬ ГРМ
ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ <4G1>
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИЙ
ПО СНЯТИЮ
<<A>> СНЯТИЕ РЕМНЯ ГРМ,
ПРУЖИНЫ НАТЯЖИТЕЛЯ И РОЛИКА
НАТЯЖИТЕЛЯ
1. Зажмите плоскогубцами конец пружины
(обозначенный "А" на рисунке) и выньте
прицеп пружины из ушка на передней
крышке. Снимите пружину совсем.
2. Снимите ролик натяжителя и ремень ГРМ.
3. Если предполагается дальнейшее
использование ремня ГРМ по назначению,
то перед снятием ремня нанесите на его
тыльную сторону стрелку в направлении
движения. Это поможет правильно
ориентировать ремень при его установке.
<<В>> ОТВОРАЧИВАНИЕ БОЛТА
КРЕПЛЕНИЯ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА
РАСПРЕДВАЛА
1. При помощи специальных приспособлений,
показанных на рисунке, застопорите
зубчатое колесо.
Стопорящая вилка (MB990767)
Болты для закрепления стопорящей вилки
(MD998719)
2. Ослабьте болт крепления зубчатого колеса
распредвала
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
ПО УСТАНОВКЕ
>>A<< ВВОРАЧИВАНИЕ БОЛТА
ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА
1. При помощи специальных приспособлений,
показанных на рисунке, застопорите
зубчатое колесо распредвала.
Стопорящая вилка (MB990767).
Болты для закрепления стопорящей вилки
(MD998719).
2. Затяните болт крепления зубчатого колеса
распредвала моментом 88 ± 10 Нм.
>>B<< УСТАНОВКА ЗАДАЮЩЕГО
ДИСКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА,
ДИСТАНЦИОННОЙ ВТУЛКИ,
ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ ГРМ
1. Протрите отверстие в ведущей шестерне
ГРМ.
2. Протрите и обезжирьте посадочные
поверхности ведущей шестерни, задающего
диска и дистанционной втулки.
NOTE: Обезжириванием достигается
увеличение трения между ответными
поверхностями, благодаря отсутствию
следов масла.
AK300373
AB
AK300005
AB
MB990767
MD998719
AK300006
AB
MB990767
MD998719
AK300007
Ведущая
шестерня ГРМ
Индуктивный
(задающий) диск
Дистанционная
втулка
Коленчатый
вал
Очистить
Обезжирить
AB
11B-18
РЕМЕНЬ ГРМ
ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ <4G1>
3. Совместите установочный штифт
с отверстием и, равномерно распределяя
усилие, нажмите в направлении стрелки.
ВНИМАНИЕ
Не погните задающий диск при установке
шестерни
4. Установите шестерню на коленчатый вал.
>>C<< УСТАНОВКА РОЛИКА
НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ ГРМ,
ПРУЖИНЫ НАТЯЖИТЕЛЯ ГРМ
1. Установите ролик натяжителя в указанном
на рисунке положении и затяните болт
крепления.
2. Зацепите пружину натяжителя за прилив
на передней крышке и наденьте её на рычаг
натяжителя.
3. Захватите другой конец пружины и заведите
его за выступ на передней крышке, как
показано на рисунке.
4. Отведите ролик в указанном на рисунке
направлении и временно затяните болт
крепления.
>>D<< УСТАНОВКА РЕМНЯ ГРМ
1. Совместите метку на зубчатом колесе
распредвала с меткой на головке цилиндров.
2. Совместите метку на ведущей шестерне ГРМ
с меткой на передней крышке.
AK300207
A
A
AB
Гнездо штифта
Штифт
Штифт
AK300374
Ролик натяжителя
ремня ГРМ
AB
AK300375
AB
AK300481
AB
AK300389
AB
AK300376
AB
11B-19
РЕМЕНЬ ГРМ
ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ <4G1>
3. Наденьте ремень на ведущую шестерню ГРМ,
на зубчатое колесо распредвала и на ролик
натяжителя (в этом порядке), удерживая
ведущую ветвь натянутой.
4. Ослабьте болт крепления ролика на 1/41/2
оборота, чтобы пружина натяжителя выбрала
слабину ремня.
ВНИМАНИЕ
Равномерное натяжение ветвей ремня
достигается за счёт использования
сопротивления распредвала вращению.
Поворачивайте коленчатый вал в направле!
нии нормального вращения. Не вращайте
коленчатый вал против часовой стрелки.
5. Поверните коленчатый вал на оборота по
часовой стрелке и проверьте правильность
положения меток.
6. Затяните болт крепления ролика натяжителя
моментом 23 ± 3 Нм.
ПРОВЕРКА
M1113002000414
РЕМЕНЬ ГРМ
Внимательно осмотрите ремень ГРМ. Замените
ремень на новый, если будет обнаружен один
из перечисленных ниже дефектов:
1. Потеря эластичности материалом тыльной
стороны ремня ("спинка" ремня блестит,
неупруга, ноготь не оставляет следа).
2. Трещины на тыльной поверхности.
3. Разрывы нитей корда или их выступание
наружу.
4. Подрез (отслоение) оснований зубьев.
5. Трещины на боковых сторонах ремня.
6. Ненормальный износ боковых сторон ремня.
NOTE: Боковые стороны ремня считаются
нормальными, если они имеют чёткие грани,
как будто их прорезали острым ножом.
AK300377
AB
Зубчатое
колесо
распред
вала
Ведущая
шестерня ГРМ
Ролик
натяжителя
ремня ГРМ
AK202794
AK202793
Трещины
Отслоение корда
Трещины у основания зуба
Трещины
AB
Боковые трещины
AK202795
Скругление боковой стороны
Ненормальный износ
(Отслаивание нитей корда)
AB
11B-20
РЕМЕНЬ ГРМ
ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ <4G1>
7. Ненормальный износ зубьев.
Начальная стадия: Изношенный корд
(распушённая нить корда, оголение
корда, обесцвечивание, нарушение
структуры корда)
Полный выход из строя: Износ корда,
обнажение резиновой основы (ширина
зуба уменьшена)
8. Срезанный зуб.
РОЛИК НАТЯЖИТЕЛЯ
Ролик должен вращаться плавно и без
постороннего шума.
AK202796
Срезанный
зуб
Корд полностью вытерт
(резина обнажена)
AB
AK300580
/