ST-M970

Shimano ST-M970, ST-M975 Service Instructions

  • Привет! Я прочитал руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию задней части системы привода Shimano XTR. Я могу ответить на ваши вопросы о настройке переключателей, регулировке цепи, совместимости компонентов (RD-M970, ST-M975/ST-M970, FH-M975/FH-M970, CS-M970, CN-7701, CN-HG93, CN-HG73) и других аспектах работы системы. Спрашивайте!
  • Как правильно отрегулировать длину цепи на велосипеде с задней подвеской?
    Какие средства можно использовать для чистки цепи?
    Как использовать комбинированную рукоятку ST-M975/ST-M970 для переключения передач?
    Что делать, если внутренний блок рычага DUAL CONTROL поврежден?
• Рычаг ST-M975/ST-M970 DUAL CONTROL используется и для переключения передач, и для работы тормозов.
Убедитесь, что вы полностью поняли и освоили переключение передач и работу тормозов вашего велосипеда. Способ работы см. на рисунке.
• Если внутренний блок рычага DUAL CONTROL поврежден, рычаг сместится вниз от обычного положения; он может перейти в положение, когда
торможение будет затруднено. Если это произошло, немедленно остановитесь.
• Перед поездкой проверьте надежность крепления колес. При ненадежном креплении они могут отсоединится от велосипеда, что может привести к
тяжелой травме при падении.
• Для чистки цепи пользуйтесь только нейтральными моющими средствами. Применение активных средств на основе кислот или щелочей может
привести к повреждению и (или) обрыву цепи.
• Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный соединительный штифт.
• Имеется два типа окантованных соединительных штифтов. Обязательно сверьтесь с таблицей, прежде чем выбирать, каким штифтом
воспользоваться. Применение неокантованных соединительных штифтов или нерекомендованных для данного типа цепи окантованных
соединительных штифтов или выжимок не обеспечит
достаточной прочности соединения, что может вызвать сход или
разрыв цепи.
• Если по каким-либо причинам необходимо изменить длину
цепи, не следует разъединять ее на том же месте, где ранее
был установлен окантованный или обычный штифт. Так вы
повредите пластины цепи.
• Регулярно проверяйте степень удлинения и наличие
повреждений цепи. Если цепь повреждена или имеет
недопустимое удлинение, ее необходимо заменить. В противном случае вероятный разрыв цепи может привести
к тяжелым травмам.
• Используйте системы, совместимые с 9-скоростными цепями моделей Shimano CN-7701, CN-HG93 and CN-HG73.
Использование системы для 8-скоростной (или менее) цепи может привести к проблемам с переключением
передач на передних звездочках, а также размыканию или разрыву цепи.
Перед установкой деталей внимательно прочитайте инструкции по техническому обслуживанию. Плохо
закрепленная, изношенная или поврежденная деталь может привести к падению с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Мы настоятельно
рекомендуем применять только оригинальные запасные части “Шимано”.
Перед тем как приступить к монтажу внимательно прочтите инструкции. Неправильная регулировка может привести к сходу цепи и падению с
велосипеда, чреватому серьезной травмой.
• Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для повторного обращения.
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как CN-7701 или
CN-HG93
TL-CN32 / TL-CN27
8-/7-/6-скоростная узкая
цепь, такая как CN-HG50 или
CN-HG40
TL-CN32 / TL-CN27
Переключение с меньшей на большую звездочку (“Мульти”)
Можно изменять ход рычага для переключения нужного количества передач;
чтобы переключать только по одной передаче, переместите рычаг в
положение (1), а для переключения по две передачи переместите рычаг в
положение (2). Так можно выполнять максимум двухскоростное переключение.
11
T
b
a
1
2
T
a
r
b
a
J
A
CS-M970 (ba)
CS-M970 (bd)
CS-M970 (be)
Промежуточное кольцо
кассеты
Стопорное кольцо
Шайба стопорного кольца
Стопорное кольцо
Стопорное кольцо
Шайба стопорного кольца
Шайба стопорного кольца
Общая информация по безопасности
Рекомендации
• Не используйте крепежный болт (из алюминия) для колпачка дополнительного рычага эксцентрика, чтобы закрепить этот рычаг.
• Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте переключатель и смажьте все его подвижные части.
• Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку невозможной, то переключатель следует заменить.
• Необходимо периодически очищать переключатель и смазывать все его подвижные части (механизм и ролики).
• Если переключение передач не поддается регулировке, проверьте, не погнуты ли перья задней вилки или держатель переключателя («петух»).
Также убедитесь, что трос смазан, а оболочка троса («рубашка») имеет достаточную длину.
• При появлении ненормального шума вследствие люфта ролика заднего переключателя, необходимо заменить ролик.
• Если втулка не обеспечивает плавности и легкости вращения колеса, ее следует смазать.
• Не следует смазывать внутренность втулки жидким маслом, т. к. в противном случае масло выйдет наружу.
• Следует периодически промывать и смазывать задние звездочки. Кроме того, регулярная промывка и смазка цепи является эффективным
способом продления срока службы передних звездочек и цепи.
• Если цепь сходит со звездочек или проскакивает на зубьях при педалировании, замените цепь и звездочки.
• Отрегулируйте задний переключатель реверсного пружинного типа RD-M970 с нижней стороны.
•Не рекомендуется использование рамы с внутренней прокладкой тросов, так как переключение передач в этом случае
ухудшается вследствие повышенного сопротивления ходу троса.
• Используйте в одной кассете только звездочки с одинаковой маркировкой группы. Никогда не используйте вместе
звездочки с различными маркерами группы.
• Длина переднего отрезка рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля в обе стороны. Кроме
того, рычажки манетки не должны касаться рамы при полном повороте руля в обе стороны.
• Убедитесь, что тросик переключения передачи и тросик тормоза не мешают друг другу во время торможения. В противном
случае может возникнуть помеха для торможения.
Установите тросики так, чтобы они всегда немного провисали, даже если руль полностью повернут в любом направлении.
• Для троса переключения модели SIS-SP41 применяется особая силиконовая смазка. Не применяйте смазку DURA-АСЕ и
другие виды смазки, так как они могут вызвать ухудшение работы системы переключения передач.
• Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки.
• Для обеспечения нормальной работы оборудования используйте указанные в технических условиях рубашку и направляющей троса под каретку.
• Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
• Если тормозная жидкость, используемая в дисковых тормозах, имеет свойство сцепляться с пластмассовыми деталями манеток, то они могут
потрескаться или обесцветиться. Поэтому проверьте, не сцепляется ли тормозная жидкость с пластмассовыми деталями.
Минеральное масло, используемое в дисковых тормозах “Шимано”, не вызывает трещин или обесцвечивания при контакте с пластмассовыми
деталями, но такие детали должны предварительно очищаться спиртом во избежание налипания инородных частиц.
• Гарантия не распространяется на случаи естественного износа при нормальной эксплуатации оборудования.
• По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического обслуживания или эксплуатации оборудования обращайтесь к
торговым посредникам и представителям.
Серебристый
Черный
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (русский)
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию SI-6LN0B-002
Задняя часть системы привода
В целях обеспечения оптимальной работы оборудования мы рекомендуем использовать его в следующих сочетаниях.
Технические параметры
Управление рычагами
Установка заднего переключателя
Установка блока задних звездочек
Длина цепи у велосипедов с задней подвеской
Данное Руководство по техническому обслуживанию описывает эксплуатацию при использовании комбиманеток ST-M975/ST-M970 DUAL CONTROL в
сочетании задним переключателем RD-M970 с обратной пружиной. При использовании в сочетании с переключателем RD-M971 с обычной пружиной
действия и показания инидкатора будут обратными.
Задний переключатель
Число зубьев каждой из звездочек кассеты Втулка свободного хода
g
a
-
18
T
-
S
H
I
M
A
N
O
H
Y
P
E
R
G
L
I
D
E
C
a
g
-
1
5
T
a
g
-
1
3
T
Маркировка группы
Во время установки не допускайте, чтобы винт регулировки угла касался ушка с
прорезью для оси, иначе может произойти деформация.
На время регулировки не вынимайте установочную проставку “Про-Сет”.
Длина А изменяется в зависимости от хода задней подвески. Поэтому, если
цепь будет недостаточной длины, система привода может испытывать
повышенные нагрузки. Чтобы определить необходимую длину цепи, установите
цепь на наибольшую переднюю и наибольшую заднюю звездочки,
зафиксируйте подвеску в таком положении, при котором длина А будет
наибольшей, и добавьте еще два звена. Если задняя подвеска имеет большой
ход, то, когда цепь находится на наименьшей передней и задней звездочках,
натяжитель может не устранить провисание цепи должным образом.
Крепежный шпиндель. Момент затяжки:
8-10 Н·м
A
A'
Каждая звездочка должна
быть обращена маркировкой
группы наружу и расположена
так, чтобы самый широкий
выступ звездочки и самый
широкий шлиц корпуса
трещотки совпадали.
При установке звезд HG
применяйте специальный
инструмент (TL-LR15) для
затягивания стопорного кольца.
При установке звезд HG
применяйте инструменты TL-LR15 и
TL-SR21 для снятия стопорного
кольца.
Широкий шлиц
только один.
A
a
c
-
1
4
T
Широкий выступ
Момент затяжки: 30-50 Н•м
Шестигранный ключ на 5 мм
Ушко с прорезью для оси
Винт регулировки зазора
Нарезка рубашки
Отрезав рубашку, придайте концам круглую форму.
Установите одинаковые
наконечники на все концы
рубашек.
Наконечник
Момент затяжки:
5-7 Н•м
Подсоедините тросик к заднему переключателю
и, установив начальный прогиб в тросике, снова
закрепите его на заднем переключателе, как
показано на рисунке.
Потянуть
Наконечник с пыльником
и резиновым щитком
устанавливается на упор
рубашки на раме.
Резиновый щиток
Резиновый щиток
Внимание Не гнуть
Уплотнённый наконечник с пыльником
Прочтите данные Инструкции по техническому обслуживанию
вместе с Инструкциями по обслуживанию для модели
FH-M975/M970.
Для обеспечения оптимальной работы системы переключения периодически
смазывайте все трущиеся детали привода.
5. Pегулировка системы переключения передач
Нажмите рычаг, одновременно вращая шатун, чтобы переключиться на
наибольшую звездочку. Затем один раз нажмите рычаг, чтобы переместить
переключатель на 2-ую звезду передачи. После этого нажмите рычаг на
полный свободный ход, и затем поверните шатун.
При переходе на
3-ю звезду
Поверните болт регулировки троса по
часовой стрелке, чтобы затянуть его,
пока цепь не вернется на вторую
звезду.
* Поверните регулировочный болт вместе с
винтом регулировки натяжения троса.
Поверните регулировочный болт
тросика против часовой стрелки, чтобы
ослабить его, пока цепь не коснется
звезды и не появится шум.
* Поверните регулировочный болт вместе с
винтом регулировки натяжения троса.
Когда вообще
нет шума
23
23 23
23
Регулировочный винт Регулировочный винт
Оптимальная регулировка
Регулировка оптимальная, когда регулировочный болт троса затянут
(повернут по часовой стрелке) до тех пор, пока не появляется шум без
нажатия рычага, и затем отпущен (повернут против часовой стрелки) на
90-180 градусов из этого положения.
Попереключайте переадчи, и проверьте, чтобы шума не было ни на одной
из передач.
Регулировка длины хвата рукоятки
Рекомендуется установить длину хвата рукоятки для наиболее удобного
переключения передач и торможения.
Переключение передач
Рычаг всегда возвращается в исходное положение после переключения.
Переключение возможно только при вращении педалей вперед.
Для переключения с повышенной на пониженную звездочку
Можно изменять ход рычага для переключения нужного количества передач;
чтобы переключать только по одной передаче, переместите рычаг в
положение (1), а для переключения по две передачи переместите рычаг в
положение (2). Так можно выполнять максимум двухскоростное переключение.
Механизм НЕМЕДЛЕННОГО
РАСЦЕПЛЕНИЯ обеспечивает
быстрое переключение
передач, потому что натяжение
тросика ослабляется сразу
после отжатия либо главного
рычага, либо дополнительного
рычага эксцентрика. Рычаги
также оснащаются механизмом
МНОЖЕСТВЕННОГО
РАСЦЕПЛЕНИЯ для переключения
двух передач за один раз.
Исходное положение
рычага
Исходное положение
рычага
Дополнительный рычажок
Становится шире
Становится уже
1-й сустав
Конец рукоятки
Шестигранный ключ на 2 мм
ST-M975 ST-M970
Прим.
2 мм
4. Указания по использованию винта регулировки зазора
Установите цепь на наименьшую переднюю звездочку и наибольшую
звезду и поверните шатун в обратном направлении. Затем поверните
винт регулировки угла, чтобы установить направляющий ролик как можно
ближе к звезде, но, не касаясь
ее. Далее установите цепь на
наименьшую заднюю звездочку
и по вторите вышеописанные
действия, чтобы убедиться,
что ролик переключателя не
касается звездочки.
Наибольшая задняя звездочка
Наименьшая задняя
звездочка
Винт регулировки
зазора
* Если задний переключатель имеет большой угол вращения, как,
например, у велосипедов с задней подвеской, рекомендуется заменить
этот наконечник дополнительным
алюминиевым наконечником.
Конец рубашки с алюминиевым
наконечником должен находиться со
стороны переключателя.
Алюминиевый наконечник
Сторона переключателя
Стопорное кольцо
Инструмент
TL-SR21
Разобрать
TL-LR15
Управление рукояткой
тормоза
Окантованный соединительный штифт
Палец цепи Соединительный
палец
Добавьте еще два звена (цепь на
наибольшей передней и задней
звездочках)
Наибольшая
задняя
звездочка
Цепь
Наибольшая
передняя
звездочка
Закрепите трос на
переключателе, как показано на
рисунке.
Канавка
Внимание: Убедитесь, что трос
уложен в канавку.
Pегулировка системы переключения передач
Установочная проставка “Про-Сет”
Установка цепи
Установите цепь, не снимая установочную
проставку “Про-Сет”. После установки
извлеките проставку “Про-Сет”.
Поверните шатун, чтобы установить
переключатель в нижнее положение.
Момент затяжки:
6-8 Н•м
Диаметр руля в месте крепления манетки не
должен превышать 32 мм.
Установка манетки
При установке узлов и механизмов на карбоновые
рамы или рули следуйте указаниям производителя
относительно момента затяжки, поскольку
чрезмерное усилие может привести к повреждению
изделия из карбона, а недостаточное усилие — к
ненадежному закреплению детали.
Шестигранный ключ на 4 мм
1. Регулировка ограничителя низшей передачи
Вращением винта ограничителя низшей передачи совместите плоскость
зубьев направляющего ролика
заднего переключателя с плоскостью
зубьев наибольшей задней звездочки.
Верхний ролик
Наибольшая
задняя
звездочка
Регулировочный
винт ограничителя
низшей передачи
2. Регулировка ограничителя высшей передачи
Поверните шатун, нажимая на переключатель рукой, чтобы перевести его
в верхнее положение. Затем поверните верхний регулировочный винт так,
чтобы направляющий ролик оказался
на одной линии с внешней осью
наименьшей звезды, если смотреть
сзади.
Поверните шатун, чтобы установить
переключатель в нижнее положение.
Винт ограничителя
высшей передачи
Внешняя плоскость
наименьшей звездочки
Верхний ролик
3. Прокладка и закрепление управляющего троса
Нажмите на рукоятку восемь или более раз
для установки ее на низшую передачу. Затем
снимите заглушку и осуществите установку
троса.
Заглушка
Трос
Установите заглушку, как показано на рисунке,
завинтив ее до упора. Не поворчивайте ее больше
необходимого; в противном случае возможно
повреждение резьбы.
Заглушка
Момент затяжки:
0,3-0,5 Н·м
Становится
уже
Становится
шире
ВНИМАНИЕ
Наименование группы
XTR
Ручка ДВОЙНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ST-M975 / ST-M970
Комплект троса и оболочки
SIS-SP41
Задний переключатель передач
RD-M970
Тип рамки (лапки)
SGS / GS
Втулка свободного хода
FH-M975 / FH-M970
Число звездочек в кассете
9
Кассета
CS-M970
Цепь
CN-7701
Направляющая троса под каретку
SM-SP17 / SM-BT17
Номер модели RD-M970
Тип рамки (лапки) SGS GS
Число звездочек в кассете 9 9
Емкость 43 зуба 33 зуба
Наибольшая задняя звездочка 34 зуба 34 зуба
Наименьшая задняя звездочка 11 зубьев 11 зубьев
Разность зубьев большой и малой передних звездочек 22 зуба 22 зуба
Номер модели Наименование группы Число звездочек в кассете Число зубьев
CS-M970
ba
9 11, 12, 14, 16, 18, 21, 24, 28, 32 зуба
bd
9 12, 14, 16, 18, 20, 23, 26, 30, 34 зуба
be
9 11, 13, 15, 17, 20, 23, 26, 30, 34 зуба
Номер модели FH-M975 / FH-M970
Число звездочек в кассете 9
Число отверстий под спицы 36 / 32
6,5 мм
7,1 мм
rus_280404_6LN0B_002.indd 1
rus_280404_6LN0B_002.indd 1
14-05-2008 13:07:53
14-05-2008 13:07:53
/