Shimano BR-R561 Service Instructions

Тип
Service Instructions

Shimano BR-R561 — это высокопроизводительные клещевые тормоза, предназначенные для шоссейных велосипедов. Они обеспечивают превосходную мощность торможения и контроль в любых условиях. Тормоза BR-R561 совместимы с тормозными ручками Shimano ST-5700/5703 и BL-R780. Тормоза BR-R561 имеют возможность регулировки схождения колодок, что позволяет оптимизировать торможение в зависимости от условий езды. Тормоза также оснащены картриджными тормозными колодками, которые легко заменяются при износе.

Shimano BR-R561 — это высокопроизводительные клещевые тормоза, предназначенные для шоссейных велосипедов. Они обеспечивают превосходную мощность торможения и контроль в любых условиях. Тормоза BR-R561 совместимы с тормозными ручками Shimano ST-5700/5703 и BL-R780. Тормоза BR-R561 имеют возможность регулировки схождения колодок, что позволяет оптимизировать торможение в зависимости от условий езды. Тормоза также оснащены картриджными тормозными колодками, которые легко заменяются при износе.

=
Инструкции по техническому
обслуживанию
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов
рекомендуется использовать их в следующих комбинациях:
Установка тормозной ручки
Установка тормоза
Замена картриджной тормозной
колодки
1.
Лента
Оплетка
Затяните крепежный винт тормозной колодки по
достижении положения колодки по отношению к ободу,
показанного на рисунке.
Перед использованием тормозов нажмите на рукоятку
тормоза около 10 раз до упора и проверьте правильность
работы тормоза, а также зазор между колодками и ободом.
Направление
вращения
обода
Направление
вращения
обода
Схождение
0,5 мм
Примечание:
Примечание:
BR-R561 позволяет регулировать угол контакта
тормозной колодки и обода (схождение). Регулировка
схождения обеспечивает более плавную работу
тормозов.
Отрезайте трос до длины, при которой он не
натягивается даже при полном повороте руля в обе
стороны.
1 мм или более
Крепежный болт
тормозной колодки
Шестигранный ключ на 4 мм
3.
Открыто
Закрыто
Ручка эксцентрика
Винт регулировки троса
Нажмите
примерно 10 раз
Нажмите примерно
10 раз
BR-R561
Центрирующий
регулировочный винт
Временно закрепите рубашку на руле (с помощью липкой
ленты или подобного материала).
Сдвиньте кожух манетки вперед, а затем надежно
закрепите манетку шестигранным ключом на 5 мм.
Шайба хомута (В) в
правильном положении,
когда лунка на ее
поверхности находится
в левом верхнем углу.
Проведите трос, как
показано на рисунке,
и заведите наконечник
троса в гнездо.
При установке компонентов на карбоновые рамы или рули
следуйте указаниям производителя относительно момента
затяжки, поскольку чрезмерное усилие может привести
к повреждению изделия из карбона, а недостаточное
усилие - к ненадежному закреплению компонентов.
SI-8K60A-002
Момент затяжки: 8-10 Н•м
Момент затяжки: 5-7 Н•м
Момент затяжки: 0,15-0,2 Н•м
Момент затяжки: 1-1,5 Н•м
Момент затяжки крепежного
болта троса 6-8 Н•м
2.
6.
Положение для установки тормозных колодок
Проверка
4.
5.
Затем обмотайте руль лентой для руля.
Установите пластинку.
Сожмите рычаги тормоза и устанавливайте при плотном
контакте колодок с ободом.
1.
Установка тормоза
Осуществите регулировку зазора колодки вращением
болта регулировки троса.
Выполните небольшую регулировку, используя
центрирующий регулировочный винт.
Если вы хотите уменьшить ход ручки, установите
дополнительную проклвдку. Проверяйте работу тормозов
при регулировке.
Установите ручку эксцентрика в положение “закрыто”,
установите зазор колодки, как показано на рисунке,
и закрепите трос.
5.
4.
6.
2.
3.
Повторная регулировка зазора колодки
Центрирование тормозной колодки
Регулировка хода ручки (ST-5700/5703)
Установка тормозного троса
Установка на руль
Закрепление троса
Ненадлежащее использование тормозной системы велосипеда может привести к потере
управления или несчастному случаю, чреватому серьезной травмой. Поскольку каждый
велосипед имеет свои особенности, вам необходимо освоить надлежащую технику торможения
(включая давление на ручку тормоза и характеристики управления велосипедом) для вашего
велосипеда.
Обратитесь к продавцу велосипеда, изучите инструкцию по эксплуатации, а также отработайте
технику езды и торможения.
Тормозные ручки BL-R780 оснащены механизмом переключения режимов для совместимости
с тормозами V-Brake, клещевыми, кантилеверными и роллерными тормозами.
Выбор неверного режима может дать чрезмерное или недостаточное тормозное усилие,
что чревато несчастными случаями. Осуществляйте выбор режима в соответствии
с таблицей переключения режимов.
Если нажать передний тормоз слишком сильно, колесо может заклинить, и велосипед
может перевернуться вперед, что чревато серьезными травмами.
Используйте ST-5700/5703, BL-R780 с BR-R561. Не применяйте BR-R561 в комбинации
с предыдущими моделями ручек STI для шоссе или с тормозными ручками BL-R770/ BL-R550
для прямых рулей, иначе тормозное усилие будет чрезмерным.
Надежно затяните крепежные гайки клещевого тормоза до указанного момента затяжки.
Используйте контргайки с нейлоновыми вкладышами (самостопорящиеся гайки) для тормозов
“гаечного типа”.
Для тормозов с утопленной гайкой используйте утопленные гайки соответствующей
длины, которые можно повернуть на шесть и более оборотов; при установке нанесите
фиксирующую пасту на резьбу гайки.
Если гайки открутятся, то тормоза могут отделиться и попасть в спицы, что может привести
к падению.
Особенно это опасно на переднем колесе, т. к. велосипедист может упасть вперед через
руль и получить тяжелые травмы.
Тормоза, предназначенные для использования в качестве задних тормозов, не должны
использоваться в качестве передних.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо закрепленная,
изношенная или поврежденная деталь может привести к падению с велосипеда, что чревато
тяжелыми травмами. Рекомендуется применять только оригинальные запасные части Шимано.
Не допускайте попадания масла или смазки на тормозные колодки. Если масло или смазка
попали на колодки, замените их. В противном случае тормоза могут работать неправильно.
Проверьте тормозной трос на наличие ржавчины или износа, и замените его в случае
обнаружения таких дефектов. В противном случае тормоза могут работать некорректно.
Перед поездкой всегда проверяйте работу тормозов!
В сырую погоду тормозной путь увеличивается.
Плавно сбавляйте скорость и начинайте торможение заранее.
На влажном дорожном покрытии сцепление шин с дорогой ухудшается. При потере сцепления
шин с дорогой возможно падение. Во избежание падения снизьте скорость и начинайте
тормозить плавно и заранее.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его
для повторного обращения.
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ!
ПРИМЕЧАНИЕ:
При использовании с керамическими ободами шоссейные тормозные колодки “Шимано”
изнашиваются быстрее.
Если тормозные колодки изношены так, что бороздки на них больше не видны, их следует
заменить.
Различные тормоза имеют свои собственные характеристики. Спросите об этом при
покупке тормозных колодок.
Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или повреждения
в результате нормальной эксплуатации.
По любым вопросам, касающимся эксплуатации или технического обслуживания,
обращайтесь по месту покупки или в сервисные центры.
– Во избежание тяжелых травм:
SI-8K60A-002-02
* Инструкции по техническому обслуживанию на других
языках доступны на:
http://techdocs.shimano.com
Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без
предварительного уведомления. (Russian)
Используйте грипсы руля
с максимальным диаметром
32 мм.
Шестигранный
ключ на 5 мм
Барабанчик троса
Гнездо троса
Оплетка
Крепежная гайка
Нормальное положение
головки центрирующего
регулировочного болта при
установке показано на
рисунке.
Шестигранный
ключ на 4 мм
Крепежный
винт
Колодка
1.
2.
4.
3.
Выверните крепежный винт.
Снимите накладку, сдвигая ее вдоль паза держателя.
Заверните крепежный
винт.
Тормозные накладки и держатели бывают правые
и левые. Вставьте новые накладки бороздками
в держатели, соблюдая направление и положение
отверстий крепежных винтов.
Крепежный винт
Крепежный винт
Держатель
колодки
Колодка
Держатель
колодки
Направление
установки
колодки
Вперед
Левая
Одинаково спереди и сзади
Правая
Одинаково спереди и сзади
Колодка
Вперед
Шестигранный
ключ на 3 мм
Вкладыш
Барабанчик
троса
Гнездо троса
Оплетка
Пластинка
Положение V
Положение C или R
Гнездо троса
Барабанчик троса
Оплетка
Кожух манетки
Шестигранный
ключ на 5 мм
Лунка
Гнездо троса
Барабанчик троса
Оплетка
Переключение
режимов
Положение C или R
< BL-R780 >
< ST-5700 / 5703 >
< ST-5700 / 5703 >
< BL-R780 >
Положения режимов Применимые тормоза
“V” указывает положение
для совместимости
с тормозами V-BRAKE.
• Тормоза V-BRAKE
• Клещевые тормоза
• Кантилеверные тормоза
• Роллерные тормоза
“С” указывает положение
для совместимости
с клещевыми и
кантилеверными
тормозами.
“R” указывает положение
для совместимости с
роллерными тормозами.
Момент затяжки: 6-8 Н•м
Момент затяжки: 6-8 Н•м
Тормозная ручка ST-5700 / ST-5703, BL-R780
Клещевой тормоз BR-R561
Тормозной трос
  • Page 1 1

Shimano BR-R561 Service Instructions

Тип
Service Instructions

Shimano BR-R561 — это высокопроизводительные клещевые тормоза, предназначенные для шоссейных велосипедов. Они обеспечивают превосходную мощность торможения и контроль в любых условиях. Тормоза BR-R561 совместимы с тормозными ручками Shimano ST-5700/5703 и BL-R780. Тормоза BR-R561 имеют возможность регулировки схождения колодок, что позволяет оптимизировать торможение в зависимости от условий езды. Тормоза также оснащены картриджными тормозными колодками, которые легко заменяются при износе.

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ