=
A B
1
2
1
1
2
2
=
A B
4
3
4
3
4
3
FOR
WARD
FOR
WARD
A A
+ =
3--4mm
A B
+ =
3--4mm
A B
• Отрезайте трос до длины, при которой он не
натягивается даже при полном повороте руля в обе
стороны.
• При появлении скрипа после длительного периода
эксплуатации необходимо смазать трущиеся части A .
• Ненадлежащее использование тормозной системы
велосипеда может привести к потере управления или
несчастному случаю, чреватому серьезной травмой.
Поскольку каждый велосипед имеет свои особенности,
вам необходимо освоить надлежащую технику торможения
(включая давление на ручку тормоза и характеристики
управления велосипедом) для вашего велосипеда.
Обратитесь к продавцу велосипеда, изучите инструкцию
производителя велосипеда, а также отработайте технику
езды и торможения.
• Если нажать передний тормоз слишком сильно, колесо
может заклинить, и велосипед может перевернуться вперед,
что чревато серьезными травмами.
• Надежно затяните крепежные гайки клещевого тормоза до
указанного момента затяжки.
• Используйте контргайки с нейлоновыми вкладышами
(самостопорящиеся гайки) для тормозов „гаечного типа“.
• Для тормозов с утопленной гайкой используйте
утопленные гайки соответствующей длины, которые можно
повернуть на шесть и более оборотов; при установке
нанесите фиксирующую пасту на резьбу гайки.
Если гайки отвинтятся, то тормоза могут отделиться и
попасть в спицы, что может привести к падению.
Особенно это опасно на переднем колесе, т. к. велосипедист
может упасть вперед через руль и получить тяжелые
травмы.
• Перед установкой компонентов внимательно прочтите
инструкции. Плохо закрепленная, изношенная или
поврежденная деталь может привести к падению
с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами.
Рекомендуется применять только оригинальные запасные
части «Шимано».
• Не допускайте попадания масла или смазки на тормозные
колодки. Если масло или смазка попали на колодки,
замените их. В противном случае тормоза могут работать
неправильно.
• Проверьте тормозной трос на наличие ржавчины или износа,
и замените его в случае обнаружения таких дефектов. В
противном случае тормоза могут работать некорректно.
• Перед поездкой всегда проверяйте работу тормозов!
• В сырую погоду тормозной путь увеличивается.
Плавно сбавляйте скорость и начинайте торможение заранее.
• На влажном дорожном покрытии сцепление шин с дорогой
ухудшается. При потере сцепления шин с дорогой возможно
падение. Во избежание падения снизьте скорость и
начинайте тормозить плавно и заранее.
• Внимательно прочтите данное руководство по техническому
обслуживанию и храните его для повторного обращения.
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ!
ПРИМЕЧАНИЕ:
• При использовании с керамическими ободами шоссейные
тормозные колодки „Шимано“ изнашиваются быстрее.
• Если тормозные колодки изношены так, что бороздки на них
больше не видны, их следует заменить.
• Различные тормоза имеют свои собственные
характеристики. Спросите об этом при покупке тормозных
колодок.
• Гарантия не распространяется на случаи естественного
износа при нормальной эксплуатации оборудования.
• По любым вопросам, касающимся эксплуатации или
технического обслуживания, обращайтесь по месту покупки.
Инструкции по техническому
обслуживанию
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов
рекомендуется использовать их в следующих комбинациях:
Тормозная ручка
Наименование группы
Клещевой тормоз
Тормозной трос
Установка тормозной ручки
Установка тормоза
1.
Шестигранный ключ на 5 мм
2.
Гнездо троса
Конец троса
Рубашка троса
Рубашка троса
Конец троса
Крепежный болт
Гнездо троса
Лента
Рубашка троса
Затяните крепежный болт тормозной колодки по
достижении положения колодки по отношению к ободу,
показанного на рисунке.
Перед использованием тормозов нажмите на рукоятку
тормоза около 10 раз до упора и проверьте правильность
работы тормоза, а также зазор между колодками и
ободом.
Направление
вращения
обода
Направление
вращения
обода
Схождение
0,5 мм
Примечание:
Примечание:
BR-3400 позволяет регулировать угол контакта
тормозной колодки и обода (схождение).
Регулировка схождения обеспечивает более
плавную работу тормозов.
1 мм или более
Крепежный болт
тормозной колодки
Шестигранный ключ на 4 мм
3.
Открыто
(open)
Закрыто
(Closed)
Ручка
эксцентрика
Винт регулировки троса
Нажмите
примерно
10 раз
BR-3400
ST-3400 / BL-R400
SORA
Нормальное
положение головки
центрирующего
регулировочного
винта при установке
показано на рисунке.
Центрирующий
регулировочный винт
Шестигранный ключ на 5 мм
– Во избежание
тяжелых травм:
BR-3400
Закрепите рубашку на руле (с помощью липкой ленты или
подобного материала).
SI-8E70A-002
Момент затяжки:
6-8 Н•м
Момент затяжки: 8-10 Н•м
Момент затяжки: 5-7 Н•м
Момент затяжки болта
троса: 6-8 Н•м
2.
6.
Положение для установки тормозных
колодок
Проверка
4.
Затем обмотайте руль лентой для руля.
Сожмите рычаги тормоза и устанавливайте при плотном
контакте колодок с ободом.
1.
Установка самого тормоза
Осуществите регулировку зазора колодки вращением
винта регулировки троса.
Выполните небольшую регулировку, используя
центрирующий регулировочный винт.
Установите ручку эксцентрика в положение “закрыто”,
установите зазор колодки, как показано на рисунке, и
закрепите трос.
5.
4.
3.
Повторная регулировка зазора колодки
Центрирование тормозной колодки
Закрепление троса
* Инструкции по техническому обслуживанию
+на других языках доступны на:
http://techdocs.shimano.com
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения
происходит без предварительного уведомления. (Russian )
SI-8E70A-002-02