Shimano BR-3400 Service Instructions

  • Здравствуйте! Я ознакомился с инструкцией по техническому обслуживанию тормоза Shimano SORA BR-3400. В ней подробно описана установка, регулировка и техническое обслуживание. Задавайте ваши вопросы, и я постараюсь на них ответить, опираясь на информацию из инструкции.
  • Как отрегулировать зазор между колодками и ободом?
    Что делать, если тормоза скрипят?
    Какой момент затяжки крепежных болтов тормоза?
    Как правильно установить тормозные колодки?
=
A B
1
2
1
1
2
2
=
A B
4
3
4
3
4
3
FOR
WARD
FOR
WARD
A A
+ =
3--4mm
A B
+ =
3--4mm
A B
• Отрезайте трос до длины, при которой он не
натягивается даже при полном повороте руля в обе
стороны.
• При появлении скрипа после длительного периода
эксплуатации необходимо смазать трущиеся части A .
• Ненадлежащее использование тормозной системы
велосипеда может привести к потере управления или
несчастному случаю, чреватому серьезной травмой.
Поскольку каждый велосипед имеет свои особенности,
вам необходимо освоить надлежащую технику торможения
(включая давление на ручку тормоза и характеристики
управления велосипедом) для вашего велосипеда.
Обратитесь к продавцу велосипеда, изучите инструкцию
производителя велосипеда, а также отработайте технику
езды и торможения.
Если нажать передний тормоз слишком сильно, колесо
может заклинить, и велосипед может перевернуться вперед,
что чревато серьезными травмами.
Надежно затяните крепежные гайки клещевого тормоза до
указанного момента затяжки.
Используйте контргайки с нейлоновыми вкладышами
(самостопорящиеся гайки) для тормозов „гаечного типа“.
Для тормозов с утопленной гайкой используйте
утопленные гайки соответствующей длины, которые можно
повернуть на шесть и более оборотов; при установке
нанесите фиксирующую пасту на резьбу гайки.
Если гайки отвинтятся, то тормоза могут отделиться и
попасть в спицы, что может привести к падению.
Особенно это опасно на переднем колесе, т. к. велосипедист
может упасть вперед через руль и получить тяжелые
травмы.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите
инструкции. Плохо закрепленная, изношенная или
поврежденная деталь может привести к падению
с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами.
Рекомендуется применять только оригинальные запасные
части «Шимано».
Не допускайте попадания масла или смазки на тормозные
колодки. Если масло или смазка попали на колодки,
замените их. В противном случае тормоза могут работать
неправильно.
Проверьте тормозной трос на наличие ржавчины или износа,
и замените его в случае обнаружения таких дефектов. В
противном случае тормоза могут работать некорректно.
Перед поездкой всегда проверяйте работу тормозов!
В сырую погоду тормозной путь увеличивается.
Плавно сбавляйте скорость и начинайте торможение заранее.
На влажном дорожном покрытии сцепление шин с дорогой
ухудшается. При потере сцепления шин с дорогой возможно
падение. Во избежание падения снизьте скорость и
начинайте тормозить плавно и заранее.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому
обслуживанию и храните его для повторного обращения.
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ!
ПРИМЕЧАНИЕ:
• При использовании с керамическими ободами шоссейные
тормозные колодки „Шимано“ изнашиваются быстрее.
Если тормозные колодки изношены так, что бороздки на них
больше не видны, их следует заменить.
Различные тормоза имеют свои собственные
характеристики. Спросите об этом при покупке тормозных
колодок.
• Гарантия не распространяется на случаи естественного
износа при нормальной эксплуатации оборудования.
По любым вопросам, касающимся эксплуатации или
технического обслуживания, обращайтесь по месту покупки.
Инструкции по техническому
обслуживанию
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов
рекомендуется использовать их в следующих комбинациях:
Тормозная ручка
Наименование группы
Клещевой тормоз
Тормозной трос
Установка тормозной ручки
Установка тормоза
1.
Шестигранный ключ на 5 мм
2.
Гнездо троса
Конец троса
Рубашка троса
Рубашка троса
Конец троса
Крепежный болт
Гнездо троса
Лента
Рубашка троса
Затяните крепежный болт тормозной колодки по
достижении положения колодки по отношению к ободу,
показанного на рисунке.
Перед использованием тормозов нажмите на рукоятку
тормоза около 10 раз до упора и проверьте правильность
работы тормоза, а также зазор между колодками и
ободом.
Направление
вращения
обода
Направление
вращения
обода
Схождение
0,5 мм
Примечание:
Примечание:
BR-3400 позволяет регулировать угол контакта
тормозной колодки и обода (схождение).
Регулировка схождения обеспечивает более
плавную работу тормозов.
1 мм или более
Крепежный болт
тормозной колодки
Шестигранный ключ на 4 мм
3.
Открыто
(open)
Закрыто
(Closed)
Ручка
эксцентрика
Винт регулировки троса
Нажмите
примерно
10 раз
BR-3400
ST-3400 / BL-R400
SORA
Нормальное
положение головки
центрирующего
регулировочного
винта при установке
показано на рисунке.
Центрирующий
регулировочный винт
Шестигранный ключ на 5 мм
Во избежание
тяжелых травм:
BR-3400
Закрепите рубашку на руле (с помощью липкой ленты или
подобного материала).
SI-8E70A-002
Момент затяжки:
6-8 Н•м
Момент затяжки: 8-10 Н•м
Момент затяжки: 5-7 Н•м
Момент затяжки болта
троса: 6-8 Н•м
2.
6.
Положение для установки тормозных
колодок
Проверка
4.
Затем обмотайте руль лентой для руля.
Сожмите рычаги тормоза и устанавливайте при плотном
контакте колодок с ободом.
1.
Установка самого тормоза
Осуществите регулировку зазора колодки вращением
винта регулировки троса.
Выполните небольшую регулировку, используя
центрирующий регулировочный винт.
Установите ручку эксцентрика в положение “закрыто”,
установите зазор колодки, как показано на рисунке, и
закрепите трос.
5.
4.
3.
Повторная регулировка зазора колодки
Центрирование тормозной колодки
Закрепление троса
* Инструкции по техническому обслуживанию
+на других языках доступны на:
http://techdocs.shimano.com
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения
происходит без предварительного уведомления. (Russian )
SI-8E70A-002-02
/