BL-R400

Shimano BL-R400, BR-R560, ST-4500 Service Instructions

  • Привет! Я прочитал инструкцию по техническому обслуживанию Shimano BR-R560, ST-4500 и BL-R400. Это руководство содержит информацию по установке, настройке и уходу за клещевыми тормозами и тормозными ручками. Задавайте вопросы — я готов ответить!
  • Как правильно отрегулировать схождение тормозных колодок?
    Какой момент затяжки для болта троса?
    Как часто нужно проверять тормоза?
    Что делать, если тормозные колодки износились?
    Какие гайки следует использовать для тормозов?
+ =
3--4mm
A B
=
A
B
1
2
1
1
2
2
4
3
+ =
3--4mm
A B
=
A
B
4
3
4
3
A A
R55C2
R
FORWARD
R55C2
FORWARD
L
Выверните крепежный болт.
Отрезайте трос до длины, при которой он не натягива-
ется даже при полном повороте руля в обе стороны.
При появлении скрипа после длительного периода
эксплуатации необходимо смазать
A
трущиеся части.
Ненадлежащее использование тормозной системы вело-
сипеда может привести к потере управления или несчаст-
ному случаю, чреватому серьезной травмой. Поскольку
каждый велосипед имеет свои особенности, вам необхо-
димо освоить надлежащую технику торможения (включая
давление на ручку тормоза и характеристики управления
велосипедом) для вашего велосипеда.
Обратитесь к продавцу велосипеда, изучите инструкцию
по эксплуатации, а также отработайте технику езды и
торможения.
Надежно затяните крепежные гайки клещевого тормоза
до указанного момента затяжки.
Используйте контргайки с нейлоновыми вкладышами
(самостопорящиеся гайки) для тормозов „гаечного типа“.
Для тормозов с утопленной гайкой используйте
утопленные гайки соответствующей длины, которые
можно повернуть на шесть и более оборотов; при
установке нанесите фиксирующую пасту на резьбу гайки.
Если гайки открутятся, то тормоза могут отделиться и
попасть в спицы, что может привести к падению.
Особенно это опасно на переднем колесе, т. к. велосипедист
может упасть вперед через руль и получить тяжкие травмы.
Тормоза, предназначенные для использования в качестве
задних тормозов, не должны использоваться в качестве
передних.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите
инструкции. Прослабленные, изношенные или поврежден-
ные детали могут послужить причиной серьезной травмы
велосипедиста. Рекомендуется применять только ориги-
нальные запасные части „Шимано“.
Не допускайте попадания масла или смазки на тормозные
колодки. Если масло или смазка попали на колодки,
замените их. В противном случае тормоза могут работать
неправильно.
Проверьте тормозной трос на наличие ржавчины или износа,
и замените его в случае обнаружения таких дефектов. В
противном случае тормоза могут работать некорректно.
Перед поездкой всегда проверяйте работу тормозов!
В сырую погоду тормозной путь увеличивается.
Сбавьте скорость, начинайте тормозить рано и плавно.
На влажном дорожном покрытии сцепление шин с дорогой
ухудшается. При потере сцепления шин с дорогой
возможно падение. Во избежание падения снизьте
скорость и начинайте тормозить плавно и заранее.
Внимательно прочтите данное руководство по техническо-
му обслуживанию и храните его для повторного обращения.
Общая информация по безопасности
ПРИМЕЧАНИЕ:
При использовании с керамическими ободами шоссейные
тормозные колодки „Шимано“ изнашиваются быстрее.
Если тормозные колодки изношены так, что бороздки на
них больше не видны, их следует заменить.
Детали не гарантированы от естественного износа или
повреждения в результате нормальной эксплуатации.
По любым вопросам, касающимся эксплуатации или
технического обслуживания, обращайтесь в сервисные
центры.
Инструкции по техническому об-
служиванию
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов
рекомендуется использовать их в следующих комбинациях:
Установка тормозной ручки
Установка тормоза
Замена картриджной тормозной
колодки
1.
Шестигранный ключ на 5 мм
2.
Гнездо троса
Конец троса
Рубашка троса
Рубашка троса
Конец троса
Крепежный болт
Гнездо троса
Лента
Рубашка троса
Затяните крепежный болт тормозной колодки по
достижении положения колодки по отношению к ободу,
показанного на рисунке.
Перед использованием тормозов нажмите на рукоятку
тормоза около 10 раз до упора и проверьте правильность
работы тормоза, а также зазор между колодками и ободом.
Направление
вращения
обода
Направление
вращения
обода
Схождение
0,5 мм
Примечание:
Примечание:
BR-R560 позволяет регулировать угол контакта
тормозной колодки и обода (схождение).
Регулировка схождения обеспечивает более
плавную работу тормозов.
1 мм или
более
Крепежный болт
тормозной колодки
Шестигранный ключ на 4 мм
3.
Открыто
Закрыто
Ручка
эксцентрика
Болт регулировки троса
Направле-
ние
установки
колодки
Держатель
колодки
Держатель
колодки
Колодка
Колодка
Передняя Передняя
Одинаково спереди и сзади
Левая
Одинаково спереди и сзади
Правая
Колодка
Нажмите
примерно 10 раз
BR-R560
ST-4500 / BL-R400
Нормальное
положение головки
центрирующего
регулировочного
болта при установке
показано на рисунке.
Центрирующий
регулировочный винт
Крепежный болт
Шестигранный ключ на 5 мм
Крепежный болт
Крепежный болт
BR-R560
Закрепите рубашку на руле (с помощью липкой ленты
или подобного материала).
SI-8EL0A
Момент затяжки:
6-8 Н•м
Момент затяжки: 8-10 Н•м
Момент затяжки: 5-7 Н•м
Момент затяжки болта
троса: 6-8 Н•м
Момент затяжки: 1-1,5 Н•м
2.
6.
Положение для установки тормозных колодок
Проверка
4.
Затем обмотайте руль лентой для руля.
Сожмите рычаги тормоза и устанавливайте при плотном
контакте колодок с ободом.
1.
Установка самого тормоза
Осуществите регулировку зазора колодки вращением
болта регулировки троса.
Выполните небольшую регулировку, используя
центрирующий регулировочный винт.
Установите ручку эксцентрика в положение „закрыто“,
установите зазор колодки, как показано на рисунке, и
закрепите трос.
5.
4.
3.
Повторная регулировка зазора колодки
Центрирование тормозной колодки
Закрепление троса
1.
4.
2.
3.
Заверните крепежный болт.
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения
происходит без предварительного уведомления. (русский)
Снимите колодку, потянув ее в сторону.
Тормозные колодки и держатели бывают правые и
левые. Вставьте новые колодки бороздками в
держатели, соблюдая направление и положение
отверстий крепежных болтов.
Во избежание
тяжелых травм:
ВНИМАНИЕ!
SI-8EL0A-02
Тормозная ручка
Клещевой тормоз
Тормозной трос
4 мм
4 мм
/