трущиеся части.
• Ненадлежащее использование тормозной системы вело-
сипеда может привести к потере управления или несчаст-
ному случаю, чреватому серьезной травмой. Поскольку
каждый велосипед имеет свои особенности, вам необхо-
димо освоить надлежащую технику торможения (включая
давление на ручку тормоза и характеристики управления
велосипедом) для вашего велосипеда.
Обратитесь к продавцу велосипеда, изучите инструкцию
по эксплуатации, а также отработайте технику езды и
торможения.
• Надежно затяните крепежные гайки клещевого тормоза
до указанного момента затяжки.
• Используйте контргайки с нейлоновыми вкладышами
(самостопорящиеся гайки) для тормозов „гаечного типа“.
• Для тормозов с утопленной гайкой используйте
утопленные гайки соответствующей длины, которые
можно повернуть на шесть и более оборотов; при
установке нанесите фиксирующую пасту на резьбу гайки.
Если гайки открутятся, то тормоза могут отделиться и
попасть в спицы, что может привести к падению.
Особенно это опасно на переднем колесе, т. к. велосипедист
может упасть вперед через руль и получить тяжкие травмы.
• Тормоза, предназначенные для использования в качестве
задних тормозов, не должны использоваться в качестве
передних.
• Перед установкой компонентов внимательно прочтите
инструкции. Прослабленные, изношенные или поврежден-
ные детали могут послужить причиной серьезной травмы
велосипедиста. Рекомендуется применять только ориги-
нальные запасные части „Шимано“.
• Не допускайте попадания масла или смазки на тормозные
колодки. Если масло или смазка попали на колодки,
замените их. В противном случае тормоза могут работать
неправильно.
• Проверьте тормозной трос на наличие ржавчины или износа,
и замените его в случае обнаружения таких дефектов. В
противном случае тормоза могут работать некорректно.
• Перед поездкой всегда проверяйте работу тормозов!
• В сырую погоду тормозной путь увеличивается.
Сбавьте скорость, начинайте тормозить рано и плавно.
• На влажном дорожном покрытии сцепление шин с дорогой
ухудшается. При потере сцепления шин с дорогой
возможно падение. Во избежание падения снизьте
скорость и начинайте тормозить плавно и заранее.
• Внимательно прочтите данное руководство по техническо-
му обслуживанию и храните его для повторного обращения.
Общая информация по безопасности
ПРИМЕЧАНИЕ:
• При использовании с керамическими ободами шоссейные
тормозные колодки „Шимано“ изнашиваются быстрее.
• Если тормозные колодки изношены так, что бороздки на
них больше не видны, их следует заменить.
• Детали не гарантированы от естественного износа или
повреждения в результате нормальной эксплуатации.
• По любым вопросам, касающимся эксплуатации или
технического обслуживания, обращайтесь в сервисные
центры.
Инструкции по техническому об-
служиванию
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов
рекомендуется использовать их в следующих комбинациях:
Установка тормозной ручки
Установка тормоза
Замена картриджной тормозной
колодки
1.
Шестигранный ключ на 5 мм
2.
Гнездо троса
Конец троса
Рубашка троса
Рубашка троса
Конец троса
Крепежный болт
Гнездо троса
Лента
Рубашка троса
Затяните крепежный болт тормозной колодки по
достижении положения колодки по отношению к ободу,
показанного на рисунке.
Перед использованием тормозов нажмите на рукоятку
тормоза около 10 раз до упора и проверьте правильность
работы тормоза, а также зазор между колодками и ободом.
Направление
вращения
обода
Направление
вращения
обода
Схождение
0,5 мм
Примечание:
Примечание:
BR-R560 позволяет регулировать угол контакта
тормозной колодки и обода (схождение).
Регулировка схождения обеспечивает более
плавную работу тормозов.
1 мм или
более
Крепежный болт
тормозной колодки
Шестигранный ключ на 4 мм
3.
Открыто
Закрыто
Ручка
эксцентрика
Болт регулировки троса
Направле-
ние
установки
колодки
Держатель
колодки
Держатель
колодки
Колодка
Колодка
Передняя Передняя
Одинаково спереди и сзади
Левая
Одинаково спереди и сзади
Правая
Колодка
Нажмите
примерно 10 раз
BR-R560
ST-4500 / BL-R400
Нормальное
положение головки
центрирующего
регулировочного
болта при установке
показано на рисунке.
Центрирующий
регулировочный винт
Крепежный болт
Шестигранный ключ на 5 мм
Крепежный болт
Крепежный болт
BR-R560
Закрепите рубашку на руле (с помощью липкой ленты
или подобного материала).
SI-8EL0A
Момент затяжки:
6-8 Н•м
Момент затяжки: 8-10 Н•м
Момент затяжки: 5-7 Н•м
Момент затяжки болта
троса: 6-8 Н•м
Момент затяжки: 1-1,5 Н•м
2.
6.
Положение для установки тормозных колодок
Проверка
4.
Затем обмотайте руль лентой для руля.
Сожмите рычаги тормоза и устанавливайте при плотном
контакте колодок с ободом.
1.
Установка самого тормоза
Осуществите регулировку зазора колодки вращением
болта регулировки троса.
Выполните небольшую регулировку, используя
центрирующий регулировочный винт.
Установите ручку эксцентрика в положение „закрыто“,
установите зазор колодки, как показано на рисунке, и
закрепите трос.
5.
4.
3.
Повторная регулировка зазора колодки
Центрирование тормозной колодки
Закрепление троса
1.
4.
2.
3.
Заверните крепежный болт.
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения
происходит без предварительного уведомления. (русский)
Снимите колодку, потянув ее в сторону.
Тормозные колодки и держатели бывают правые и
левые. Вставьте новые колодки бороздками в
держатели, соблюдая направление и положение
отверстий крепежных болтов.
− Во избежание
тяжелых травм:
ВНИМАНИЕ!
SI-8EL0A-02
Тормозная ручка
Клещевой тормоз
Тормозной трос
4 мм
4 мм