Shimano BR-7900 Service Instructions

  • Привет! Я прочитал инструкцию по техническому обслуживанию велосипедных тормозов Shimano серии DURA-ACE, в частности моделей BR-7900, ST-7900 и BL-TT79. Я могу ответить на ваши вопросы об установке, регулировке, замене колодок и других аспектах работы этих тормозов. Задавайте свои вопросы!
  • Какие модели тормозных ручек совместимы с BR-7900?
    Как правильно затянуть крепежные гайки клещевого тормоза?
    Что делать, если масло попало на тормозные колодки?
    Как проверить работу тормозов перед поездкой?
    Как часто нужно проверять тормозной трос?
Наименование группы
DURA-ACE
Тормозная ручка
ST-7900 / BL-TT79
Клещевой тормоз
BR-7900
Тормозной трос
(тефлоновый трос)
Установка тормозной ручки
1. Установка на руль
Сдвиньте кожух манетки вперед, а затем надежно
закрепите манетку шестигранным ключом на 5 мм.
Кожух манетки
Комплект троса и оболочки
Лента
Шестигранный ключ на 5 мм
Пластинка
Гнездо троса
Винт регулировки положения
рукоятки
Комплект троса и оболочки
Комплект троса и оболочки
Барабанчик троса
Крепежная гайка
Барабанчик троса
Гнездо троса
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ!
Ненадлежащее использование тормозной системы вело-
сипеда может привести к потере управления или несчаст-
ному случаю, чреватому серьезной травмой. Поскольку
каждый велосипед имеет свои особенности, необходимо
овладеть техникой торможения, включая использование
рукоятки тормоза и знание особенностей управления
велосипедом. Обратитесь к продавцу велосипеда, изучи-
те инструкцию к велосипеду, а также упражняйтесь в тех-
нике езды и торможения.
Если нажать передний тормоз слишком сильно, колесо
может заклинить, и велосипед может перевернуться впе-
ред, что чревато серьезными травмами.
Используйте модели ST-7900 или BL-TT79 с моделью
BR-7900, так как ее использование с предыдущими
моделями манеток для шоссе или с тормозными ручками
BL-R770 (BL-R550) для прямых рулей приведет к чрезмер-
ному тормозному усилию.
Надежно затяните крепежные гайки клещевого тормоза
до указанного момента затяжки.
· Используйте контрогайки с нейлоновыми вкладышами
(самостопорящиеся гайки) для тормозов "гаечного
типа".
· Для тормозов с утопленной гайкой используйте
утопленные гайки соответствующей длины, которые
можно повернуть на шесть и более оборотов; при
установке нанесите герметизирующую пасту на резьбу
гайки.
Если гайки открутятся и тормоза отделятся, последние
могут попасть в спицы, что может привести к падению.
Особенно это опасно на переднем колесе, т. к. велосипе-
дист может упасть вперед через руль и получить тяжкие
травмы.
Тормоза, предназначенные для использования в качестве
задних тормозов, не должны использоваться в качестве
передних.
В силу свойств углепластика категорически запрещено
модифицировать манетки, т. к. в противном случае руко-
ятки могут сломаться, что обусловит отказ тормозной
системы.
Перед поездкой всегда проверяйте шатуны на наличие
отслаивания или трещин карбона. В случае обнаружения
повреждений, замените деталь, не прибегая к попыткам
самостоятельного ремонта, т. к. в противном случае руко-
ятки могут сломаться, что обусловит отказ тормозной
системы.
Перед монтажом оборудования внимательно про-
чтите инструкции. Плохо закрепленная, изношенная или
поврежденная деталь может привести к падению с вело-
сипеда, что чревато тяжелыми травмами. Рекомендуется
применять только оригинальные запасные части "Шимано".
Не допускайте попадания масла или смазки на тормоз-
ные колодки. Если масло или смазка попали на колодки,
замените их. В противном случае тормоза могут работать
неправильно.
Проверьте тормозной трос на наличие ржавчины или изно-
са, и замените его в случае обнаружения таких дефектов.
В противном случае тормоза могут работать некорректно.
Перед поездкой всегда проверяйте работу тормозов!
В сырую погоду тормозной путь увеличивается. Плавно
сбавляйте скорость и начинайте торможение заранее.
На влажном дорожном покрытии сцепление шин с доро-
гой ухудшается. При потере сцепления шин с дорогой воз-
можно падение. Во избежание падения снизьте скорость
и начинайте тормозить плавно и заранее.
Внимательно прочтите данное руководство по техниче-
скому обслуживанию и храните его для повторного обра-
щения.
Рекомендации
Используйте мягкую ткань для очистки углепластиковых
шатунов, а также обязательно смачивайте ткань ней-
тральным очистителем перед использованием. В против-
ном случае материал шатуна может повредиться и утра-
тить прочность.
Не подвергайте карбоновые шатуны действию повышен-
ных температур.
При использовании с керамическими ободами шоссейные
тормозные колодки "Шимано" изнашиваются быстрее.
Если тормозные колодки изношены так, что бороздки на
них больше не видны, их следует заменить.
Различные тормоза имеют свои собственные характери-
стики. Спросите об этом при покупке тормозных колодок.
Гарантия не распространяется на случаи естественного
износа при нормальной эксплуатации оборудования.
По любым вопросам касательно эксплуатации или техни-
ческого обслуживания обращайтесь по месту покупки.
- Во избежание тяжелых травм:
При установке узлов и механизмов на карбоновые рамы или
рули следуйте указаниям производителя относительно
момента затяжки, поскольку чрезмерное усилие может
привести к повреждению изделия из карбона, а
недостаточное усилие — к ненадежному закреплению детали.
Шайба хомута (В) в
правильном положении, когда
лунка на ее поверхности
находится в левом верхнем
углу.
R55C2
R
FORWARD
R55C2
FORWARD
L
BR-7900
В целях обеспечения оптимальной работы
оборудования рекомендуется использовать его в
следующих сочетаниях:
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках
доступны на: http://techdocs.shimano.com
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит
без предварительного уведомления. (Russian)
Инструкции по техническому
обслуживанию SI-8FN0A-003
Момент затяжки:
1—1,5 Н•м
Замена тормозной накладки
1. Выверните крепежный болт.
4. Заверните крепежный болт.
Крепежный болт Крепежный болт
Держатель колодки
Накладка
Держатель колодки
Примечание:
BR-7900 позволяет регулировать угол контакта
тормозной колодки и обода. что дает более плавную
работу тормозов.
Примечание:
Отрезайте трос при слегка избыточной длине,
даже при полном повороте руля в обе стороны.
Примечание:
Если рукоятка тормоза задевает раму при повороте
руля, установите на раму защитную наклейку (идет в
комплетке с рамой).
6. Проверка
Перед использованием тормозов нажмите на рукоятку
тормоза около 10 раз до упора и проверьте правильность
работы тормоза, а также зазор между колодками и ободом.
7. Настройка натяжения пружины рычагов тормоза
Для регулировки натяжения пружины используется
регулировочный винт.
3. Закрепление троса
Установите рычаг эксцентрика в положение "closed",
установите зазор колодки, как показано на рисунке, и
закрепите трос.
4. Центрирование тормозной колодки
Выполните мелкую регулировку, используя
центрирующийся регулировочный винт.
Нажмите
примерно 10 раз
=
A B
1
2
1
1
2
2
+ =
3--4mm
A B
2. Положение для установки тормозных колодок
Затяните крепёжный болт тормозной колодки по
достижении положения колодки по отношению к ободу,
показанном на рисунке.
3. Регулировка хода рычажка
Снимите пластинку и, вращая регулировочный винт при
помощи плоской отвертки, отрегулируйте хода рычажка.
Проверяйте работу тормозов при регулировке.
4. Установите пластинку.
Направ-
ление
установки
колодки
Передний
Левая
Одинаково спереди и сзади
Правая
Одинаково спереди и сзади
Накладка
Передний
Шестигранный ключ
на 2 мм
Винт регулировки натяжения
пружины
Крепёжный болт тормозной колодки
Центрирующийся регулировочный винт
Шестигранный ключ на 4 мм
Шестигранный ключ на 3 мм
Рычажок эксцентрика
Шестигранный ключ на 2 мм
Крепежный болт
Установка тормозной ручки
1. Установка тормозных рычагов
Сожмите рычаги тормоза и производите установку при
плотном контакте колодок с ободом.
Шестигранный ключ на 5 мм
2. Снимите накладку, потянув ее вбок.
Закрепите рубашку на руле.
Затем оберните руль лентой.
3. Тормозные накладки и колодки бывают правые и левые.
Вставьте новые накладки в бороздки на колодках,
соблюдая направление и положение отверстий болтов.
Накладка
Сильное
Открыто (open)
Закрыто (Closed)
5. Повторная регулировка зазора колодки
Осуществите регулировку зазора колодки вращением
регулировочной гайки.
=
A B
4
3
4
3
+ =
3--4mm
A B
4
3
Регулировочная гайка
Слабое
Направление
вращения обода
Направление
вращения обода
1 мм или более
Зазор 0,5 мм
Момент затяжки:
5—7 Н•М
Момент затяжки:
8—10 Н•М
Момент затяжки:
6—8 Н•М
Нормальное положение
головки центрирующего
регулировочного болта при
установке показано на
рисунке.
2. Установка тормозного троса
Выверните винт и снимите пластинку.
Проведите трос, как показано на
рисунке, и заведите наконечник
троса в гнездо.
Лунка
Момент затяжки:
6—8 Н•М
Момент затяжки:
0,15—0,2 Н•м
SI-8FN0A-003-02
/