=
A B
4
3
4
3
4
3
=
A B
1
2
1
1
2
2
FOR
WARD
FOR
WARD
A A
+ =
3--4mm
A B
+ =
3--4mm
A B
• Отрезайте трос до длины, при которой он не натягива-
ется даже при полном повороте руля в обе стороны.
• При появлении скрипа после длительного периода
эксплуатации необходимо смазать A трущиеся части.
• Ненадлежащее использование тормозной системы велоси-
педа может привести к потере управления или несчастно-
му случаю, чреватому серьезной травмой. Поскольку
каждый велосипед имеет свои особенности, вам необходи-
мо освоить надлежащую технику торможения (включая
давление на ручку тормоза и характеристики управления
велосипедом) для вашего велосипеда.
Обратитесь к продавцу велосипеда, изучите инструкцию
по эксплуатации, а также отработайте технику езды и
торможения.
• Если нажать передний тормоз слишком сильно, колесо
может заклинить, и велосипед может перевернуться
вперед, что чревато серьезными травмами.
• Надежно затяните крепежные гайки клещевого тормоза
до указанного момента затяжки.
• Используйте контргайки с нейлоновыми вкладышами
(самостопорящиеся гайки) для тормозов “гаечного типа”.
• Для тормозов с утопленной гайкой используйте утоплен-
ные гайки соответствующей длины, которые можно
повернуть на шесть и более оборотов; при установке
нанесите фиксирующую пасту на резьбу гайки.
Если гайки отвинтятся, то тормоза могут отделиться и
попасть в спицы, что может привести к падению.
Особенно это опасно на переднем колесе, т. к. велосипедист
может упасть вперед через руль и получить тяжкие травмы.
• Тормоза, предназначенные для использования в качестве
задних тормозов, не должны использоваться в качестве
передних.
• Перед установкой компонентов внимательно прочтите
инструкции. Плохо закрепленная, изношенная или
поврежденная деталь может привести к падению с
велосипеда, что чревато тяжелыми травмами.
Рекомендуется применять только оригинальные запасные
части «Шимано».
• Не допускайте попадания масла или смазки на тормозные
колодки. Если масло или смазка попали на колодки,
замените их. В противном случае тормоза могут работать
неправильно.
• Проверьте тормозной трос на наличие ржавчины или износа,
и замените его в случае обнаружения таких дефектов. В
противном случае тормоза могут работать некорректно.
• Перед поездкой всегда проверяйте работу тормозов!
• В сырую погоду тормозной путь увеличивается.
Плавно сбавляйте скорость и начинайте торможение заранее.
• На влажном дорожном покрытии сцепление шин с дорогой
ухудшается. При потере сцепления шин с дорогой возмож-
но падение. Во избежание падения снизьте скорость и
начинайте тормозить плавно и заранее.
• Внимательно прочтите данное руководство по техническому
обслуживанию и храните его для повторного обращения.
Общая информация по безопасности
Примечание:
• При использовании с керамическими ободами шоссейные
тормозные колодки “Шимано” изнашиваются быстрее.
• Если тормозные колодки изношены так, что бороздки на
них больше не видны, их следует заменить.
• Различные тормоза имеют свои собственные
характеристики. Спросите об этом при покупке тормозных
колодок.
• Гарантия не распространяется в случае естественного
износа или повреждения в результате нормальной
эксплуатации.
• По любым вопросам, касающимся эксплуатации или техни-
ческого обслуживания, обращайтесь в сервисные центры.
Инструкции по техническому
обслуживанию
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов
рекомендуется использовать их в следующих комбинациях:
Установка тормозной ручки
Установка тормоза
1.
Шестигранный ключ на 5 мм
2.
Гнездо троса
Конец троса
Рубашка троса
Рубашка троса
Конец троса
Крепежный болт
Гнездо троса
Лента
Рубашка троса
Затяните крепежный болт тормозной колодки по
достижении положения колодки по отношению к ободу,
показанного на рисунке.
Перед использованием тормозов нажмите на рукоятку
тормоза около 10 раз до упора и проверьте правильность
работы тормоза, а также зазор между колодками и ободом.
Направление
вращения
обода
Направление
вращения
обода
Схождение
0,5 мм
Примечание:
Примечание:
BR-R451 / R450 позволяет регулировать угол
контакта тормозной колодки и обода (схождение).
Регулировка схождения обеспечивает более
плавную работу тормозов.
1 мм или более
Крепежный болт тормозной
колодки
Шестигранный ключ на 4 мм
3.
Открыто
Закрыто
Ручка
эксцентрика
Болт регулировки троса
Нажмите
примерно 10 раз
Нормальное положе-
ние головки центри-
рующего регулиро-
вочного болта при
установке показано
на рисунке.
Центрирующий
регулировочный винт
Шестигранный ключ на 5 мм
− Во избежание тяжелых
травм:
Закрепите рубашку на руле (с помощью липкой ленты
или подобного материала).
Момент затяжки:
6-8 Н•м
Момент затяжки: 8-10 Н•м
Момент затяжки: 5-7 Н•м
Момент затяжки болта
троса: 6-8 Н•м
2.
6.
Положение для установки тормозных колодок
Проверка
4.
Затем обмотайте руль лентой для руля.
Сожмите рычаги тормоза и устанавливайте при плотном
контакте колодок с ободом.
1.
Установка самого тормоза
Осуществите регулировку зазора колодки вращением
болта регулировки троса.
Выполните небольшую регулировку, используя
центрирующий регулировочный винт.
Установите ручку эксцентрика в положение “закрыто”,
установите зазор колодки, как показано на рисунке, и
закрепите трос.
5.
4.
3.
Повторная регулировка зазора колодки
Центрирование тормозной колодки
Закрепление троса
* Инструкции по техническому обслуживанию на других
языках доступны на: http://techdocs.shimano.com
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения
происходит без предварительного уведомления. (Russian)
ВНИМАНИЕ!
Тормозная ручка
Клещевой тормоз
Тормозной трос
4 мм
4 мм
BR-R451
BR-R450
ST-4500 / ST-3400 / ST-2300
BR-R451 / BR-R450
SI-8EV0A-003
SI-8EV0A-003-02