Shimano BR-R450 Service Instructions

  • Привет! Я прочитал инструкцию по техническому обслуживанию тормозных систем Shimano BR-R451, BR-R450 и других моделей. Готов ответить на ваши вопросы об установке, регулировке и уходе за этими компонентами. В инструкции подробно расписаны моменты затяжки, регулировка зазора колодок и другие важные моменты.
  • Как отрегулировать зазор между колодками и ободом?
    Что делать, если тормоза скрипят?
    Как часто нужно проверять работу тормозов?
    Какие моменты затяжки нужно использовать при установке?
=
A B
4
3
4
3
4
3
=
A B
1
2
1
1
2
2
FOR
WARD
FOR
WARD
A A
+ =
3--4mm
A B
+ =
3--4mm
A B
Отрезайте трос до длины, при которой он не натягива-
ется даже при полном повороте руля в обе стороны.
При появлении скрипа после длительного периода
эксплуатации необходимо смазать A трущиеся части.
Ненадлежащее использование тормозной системы велоси-
педа может привести к потере управления или несчастно-
му случаю, чреватому серьезной травмой. Поскольку
каждый велосипед имеет свои особенности, вам необходи-
мо освоить надлежащую технику торможения (включая
давление на ручку тормоза и характеристики управления
велосипедом) для вашего велосипеда.
Обратитесь к продавцу велосипеда, изучите инструкцию
по эксплуатации, а также отработайте технику езды и
торможения.
Если нажать передний тормоз слишком сильно, колесо
может заклинить, и велосипед может перевернуться
вперед, что чревато серьезными травмами.
Надежно затяните крепежные гайки клещевого тормоза
до указанного момента затяжки.
Используйте контргайки с нейлоновыми вкладышами
(самостопорящиеся гайки) для тормозов “гаечного типа”.
Для тормозов с утопленной гайкой используйте утоплен-
ные гайки соответствующей длины, которые можно
повернуть на шесть и более оборотов; при установке
нанесите фиксирующую пасту на резьбу гайки.
Если гайки отвинтятся, то тормоза могут отделиться и
попасть в спицы, что может привести к падению.
Особенно это опасно на переднем колесе, т. к. велосипедист
может упасть вперед через руль и получить тяжкие травмы.
Тормоза, предназначенные для использования в качестве
задних тормозов, не должны использоваться в качестве
передних.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите
инструкции. Плохо закрепленная, изношенная или
поврежденная деталь может привести к падению с
велосипеда, что чревато тяжелыми травмами.
Рекомендуется применять только оригинальные запасные
части «Шимано».
Не допускайте попадания масла или смазки на тормозные
колодки. Если масло или смазка попали на колодки,
замените их. В противном случае тормоза могут работать
неправильно.
Проверьте тормозной трос на наличие ржавчины или износа,
и замените его в случае обнаружения таких дефектов. В
противном случае тормоза могут работать некорректно.
Перед поездкой всегда проверяйте работу тормозов!
В сырую погоду тормозной путь увеличивается.
Плавно сбавляйте скорость и начинайте торможение заранее.
На влажном дорожном покрытии сцепление шин с дорогой
ухудшается. При потере сцепления шин с дорогой возмож-
но падение. Во избежание падения снизьте скорость и
начинайте тормозить плавно и заранее.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому
обслуживанию и храните его для повторного обращения.
Общая информация по безопасности
Примечание:
При использовании с керамическими ободами шоссейные
тормозные колодки “Шимано” изнашиваются быстрее.
Если тормозные колодки изношены так, что бороздки на
них больше не видны, их следует заменить.
Различные тормоза имеют свои собственные
характеристики. Спросите об этом при покупке тормозных
колодок.
Гарантия не распространяется в случае естественного
износа или повреждения в результате нормальной
эксплуатации.
По любым вопросам, касающимся эксплуатации или техни-
ческого обслуживания, обращайтесь в сервисные центры.
Инструкции по техническому
обслуживанию
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов
рекомендуется использовать их в следующих комбинациях:
Установка тормозной ручки
Установка тормоза
1.
Шестигранный ключ на 5 мм
2.
Гнездо троса
Конец троса
Рубашка троса
Рубашка троса
Конец троса
Крепежный болт
Гнездо троса
Лента
Рубашка троса
Затяните крепежный болт тормозной колодки по
достижении положения колодки по отношению к ободу,
показанного на рисунке.
Перед использованием тормозов нажмите на рукоятку
тормоза около 10 раз до упора и проверьте правильность
работы тормоза, а также зазор между колодками и ободом.
Направление
вращения
обода
Направление
вращения
обода
Схождение
0,5 мм
Примечание:
Примечание:
BR-R451 / R450 позволяет регулировать угол
контакта тормозной колодки и обода (схождение).
Регулировка схождения обеспечивает более
плавную работу тормозов.
1 мм или более
Крепежный болт тормозной
колодки
Шестигранный ключ на 4 мм
3.
Открыто
Закрыто
Ручка
эксцентрика
Болт регулировки троса
Нажмите
примерно 10 раз
Нормальное положе-
ние головки центри-
рующего регулиро-
вочного болта при
установке показано
на рисунке.
Центрирующий
регулировочный винт
Шестигранный ключ на 5 мм
Во избежание тяжелых
травм:
Закрепите рубашку на руле (с помощью липкой ленты
или подобного материала).
Момент затяжки:
6-8 Н•м
Момент затяжки: 8-10 Н•м
Момент затяжки: 5-7 Н•м
Момент затяжки болта
троса: 6-8 Н•м
2.
6.
Положение для установки тормозных колодок
Проверка
4.
Затем обмотайте руль лентой для руля.
Сожмите рычаги тормоза и устанавливайте при плотном
контакте колодок с ободом.
1.
Установка самого тормоза
Осуществите регулировку зазора колодки вращением
болта регулировки троса.
Выполните небольшую регулировку, используя
центрирующий регулировочный винт.
Установите ручку эксцентрика в положение “закрыто”,
установите зазор колодки, как показано на рисунке, и
закрепите трос.
5.
4.
3.
Повторная регулировка зазора колодки
Центрирование тормозной колодки
Закрепление троса
* Инструкции по техническому обслуживанию на других
языках доступны на: http://techdocs.shimano.com
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения
происходит без предварительного уведомления. (Russian)
ВНИМАНИЕ!
Тормозная ручка
Клещевой тормоз
Тормозной трос
4 мм
4 мм
BR-R451
BR-R450
ST-4500 / ST-3400 / ST-2300
BR-R451 / BR-R450
SI-8EV0A-003
SI-8EV0A-003-02
/