18 — RU ABB Motors and Generators | 3GZF500730-70 ред. C RU-EN 01-2016
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При простое двигателя напряжение может пода-
ваться внутри соединительной коробки для нагре-
вательных элементов или прямого нагрева обмоток.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Необходимо учитывать требования стандартов
ГОСТ/МЭК 60079-17 и -19, касающиеся ремонта и
технического обслуживания электрооборудования
во взрывоопасных средах. К работе с таким
оборудованием должны допускаться только
прошедшие специальную подготовку и хорошо
знающие данные стандарты специалисты.
В зависимости от характера выполняемых работ,
прежде чем приступить к работе с двигателем или
приводимым оборудованием, выполните
процедуру отключения и блокировки. Убедитесь в
отсутствии взрывоопасных газов или пыли во время
выполнения работ.
ГОСТ/МЭК 60079-17 не применяется для двигателей
M3JM и M3KM.
7.1 Общие проверки
1. При проведении инспекций и технического обслужи-
вания используйте в качестве руководства стандарты
ГОСТ/МЭК 60079-17 (в частности, таблицы 1–4).
2. Периодически проверяйте двигатель. Частота прове-
рок зависит, например, от уровня влажности окружаю-
щего воздуха и от местных погодных условий. Перио-
дичность можно первоначально определить экспери-
ментально, а затем строго придерживаться установ-
ленного временного интервала проверок.
3. Двигатель должен содержаться в чистоте, чтобы
обеспечить свободную циркуляцию охлаждающего
воздуха. Если двигатель работает в пыльной среде,
систему вентиляции необходимо периодически
проверять и очищать.
4. Следите за состоянием уплотнений вала (например,
V-образных уплотнительных колец или радиальных
уплотнений) и при необходимости заменяйте их.
5. Проводите детальные проверки двигателей с защитой
от воспламенения горючей пыли Ex t в соответствии с
требованиями стандарта ГОСТ Р МЭК 60079-17 (табл.4)
с рекомендуемым интервалом в 2 года или 8000 часов.
6. Следите за состоянием соединений и крепежных
болтов.
Следите за состоянием подшипников, определяя на слух
необычные шумы, измеряя вибрацию или температуру
подшипников, наблюдая за выходящей смазкой или
контролируя подшипники с помощью приборов (SPM).
Обращайте на подшипники особое внимание, когда их
расчетный срок службы подходит к концу. При обнаруже-
нии признаков износа двигатель следует разобрать, его
узлы— проверить и при необходимости заменить
новыми. При замене подшипников новые подшипники
должны по типу соответствовать оригинальным. При
замене подшипников необходимо заменить уплотнения
вала. Качество и характеристики новых уплотнений
должны соответствовать оригинальным.
Для взрывобезопасных двигателей: откройте сливную
пробку, повернув против часовой стрелки, извлеките ее,
чтобы убедиться в свободном перемещении, и закройте,
нажав и повернув по часовой стрелке. Эту операцию
необходимо осуществлять на остановленном двигателе.
Интервал проверок зависит от влажности окружающего
воздуха и местных климатических условий. Периодич-
ность можно первоначально определить эксперимен-
тально, а затем строго придерживаться установленного
временного интервала проверок.
В случае доставки двигателей, имеющих класс защиты IP
55, с закрытыми пробками желательно периодически
открывать пробки, чтобы убедиться в чистоте сливных
отверстий и обеспечить выход конденсата из двигателя.
Эту операцию необходимо осуществлять на остановлен-
ном двигателе с соблюдением правил техники безопас-
ности.
7.1.1 Резервные двигатели
Если двигатель в течение длительного периода времени
не эксплуатировался и находился на судне или на другом
объекте, где он подвергался вибрации, необходимо
предпринять следующие меры:
1. Каждые две недели вал двигателя необходимо провора-
чивать (с составлением соответствующего отчета) с
помощью пуска системы. Если по каким-либо причинам
запуск невозможен, один раз в неделю следует от руки
поворачивать вал в другое положение. Вибрация,
вызванная другим судовым оборудованием, может
привести к точечной коррозии подшипников, которую
необходимо свести к минимуму путем регулярного
включения или проворачивания вручную.
2. Подшипники необходимо ежегодно смазывать при
проворачивании вала (с составлением соответствующе-
го отчета). Если на приводной стороне двигателя
установлен роликовый подшипник, то перед провора-
чиванием вала необходимо снять транспортный фикса-
тор. В случае транспортировки двигателя транспортный
фиксатор необходимо установить на место.
3. Во избежание повреждения подшипников необходимо
предотвратить воздействие вибрации на двигатель.
Также необходимо соблюдать все инструкции, приве-
денные в руководствах по вводу в эксплуатацию и
техническому обслуживанию двигателя. В случае
несоблюдения этих инструкций действие гарантии не
распространяется на повреждение обмоток и подшип-
ников двигателя.
7. Техническое обслуживание