Honeywell Двигатели Modutrol IV™ серии 61 и серии 62 Инструкция по эксплуатации

  • Здравствуйте! Я прочитал руководство по эксплуатации для двигателей Honeywell Modutrol IV серий 61 и 62. В этом документе подробно описаны характеристики, установка, настройка и работа двигателей, в том числе особенности серии 62 со встроенным потенциометром обратной связи. Задавайте ваши вопросы!
  • Какие двигатели заменяют двигатели Modutrol IV серий 61 и 62?
    Какой тип защиты от внешних условий обеспечивают двигатели?
    Какое напряжение питания у двигателей?
    Можно ли регулировать ход двигателя?
    В чем особенность двигателей серии 62?
ДАННЫЕ ОБ ИЗДЕЛИЯХ
63-2629R-01
Двигатели Modutrol IV™
серии 61 и серии 62
ПРИМЕНЕНИЕ
Двигатели Modutrol IV™ серии 61 и серии 62
представляют собой двигатели с астатическим
регулированием, трёхпроводным питанием и возвратом от
пружины или без пружины. Применяйте эти двигатели в
приводах заслонок или клапанов вместе с контроллерами,
которые поддерживают однополюсное переключение на
два направления или астатический режим регулирования.
Двигатели серии 62 оснащены встроенным электрически
изолированным потенциометром обратной связи, который
служит для измерения положения вала двигателя и может
использоваться для синхронизации ведомых двигателей
серии 90 или для вторичной балансировки внешней цепи
управления.
ОСОБЕННОСТИ
Служат для замены двигателей M644,
M944B,E,G,H,J,K,R,S и M945B,C,G,K,L,AD.
Встроенная распределительная коробка
обеспечивает защиту от внешних условий класса
NEMA 3.
Встроенная возвратная пружина после отключения
питания возвращает вал двигателя в нормальное
положение.
Двигатель и электрические схемы работают от
напряжения 24 В переменного тока. Предусмотрены
модели с установленным изготовителем
трансформатором или с возможностью установки
встроенного трансформатора на месте
применения.
Быстроразъёмные клеммы в стандартной
комплектации, предусмотрен адаптер для
резьбовых клемм.
Предусмотрен кронштейн-переходник для
адаптации высоты положения вала в соответствии
с таковой для старых двигателей.
Ход двигателя может регулироваться по месту
установки (от 90° до 160°).
Корпус из литого под давлением алюминия.
Встроенные вспомогательные выключатели могут
устанавливаться изготовителем, либо добавляться
по месту применения.
Номинальное стандартное время полного хода
составляет 30 секунд (ход 90°) и 60 секунд (ход
160°). Могут поставляться двигатели с другим
временем полного хода.
Двигатели с пружинным возвратом могут
применяться для перемещения штоков нормально
открытых или нормально закрытых клапанов от
приводного и от вспомогательного конца вала.
Содержание
ПРИМЕНЕНИЕ ................................................................ 1
ОСОБЕННОСТИ ............................................................. 1
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ............................. 2
ИНФОPМАЦИЯ О ЗАКАЗЕ ............................................. 2
УСТАНОВКА .................................................................... 6
НАСТРОЙКИ И РЕГУЛИРОВКИ ..................................... 11
УПРАВЛЕНИЕ ................................................................. 13
ПРОВЕРКА ...................................................................... 14
ЗАМЕНА .......................................................................... 14
ДВИГАТЕЛИ MODUTROL IV™ СЕРИИ 61 И СЕРИИ 62
63-2629R—01 2
ИНФОPМАЦИЯ О ЗАКАЗЕ
Приобретая изделия для замены и модернизации у вашего оптового поставщика или дистрибьютора TRADELINE®, вы
можете узнать полные номера для заказа или цены в Каталоге TRADELINE®.
Если у вас возникли дополнительные вопросы, вам нужна дальнейшая информация, или вы хотели бы оставить
комментарий по поводу нашей продукции или услуг, пожалуйста, напишите нам или позвоните:
1. Ваш местный офис по продажам изделий для автоматизации и управления Honeywell (обратитесь к справочнику
предприятий или к телефонному справочнику).
2. Отдел обслуживания потребителей Honeywell
1885 Douglas Drive North
Minneapolis, Minnesota 55422-4386
В Канаде — Honeywell Limited/Honeywell Limitée, 35 Dynamic Drive, Toronto, Ontario M1V 4Z9.
Международные офисы по продажам и обслуживанию во всех главных городах мира. Производства в Австралии, Канаде,
Финляндии, Франции, Германии, Японии, Мексике, Нидерландах, Испании, Тайване, Великобритании и США.
Все модели оснащены валами с двумя рабочими
концами (с пазом и внутренней резьбой на обоих
концах).
Все модели оснащены кулачками для
вспомогательных выключателей.
Постоянный крутящий момент во всём диапазоне
напряжений.
Двигатели предназначены как для нормально
открытых, так и для нормально закрытых клапанов
и заслонок.
Модели серии 62 оснащены электрически
изолированным потенциометром обратной связи,
который служит для измерения положения вала.
Модели TRADELINE серии 62 имеют линейную
характеристику обратной связи и могут
использоваться для синхронизации ведомых
двигателей серии 90.
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модели: Модели TRADELINE отобраны и упакованы
таким образом, чтобы облегчить складирование,
обеспечить удобство использования и максимальный
экономический эффект от замены. Технические
характеристики моделей TRADELINE совпадают с
таковыми для стандартных моделей, если не указано
иное.
Указания по номерам для заказа Modutrol IV:
См. табл. 1.
Размеры: См. рис. 2.
Обратная связь: См. табл. 2.
Электрические характеристики: См. табл. 3.
Таблица 1. Указания по номерам для заказа версий Modutrol IV серии 2.
MДвигатель
61 Астатическое регулирование
62 Астатическое регулирование с обратной связью
860 фунт-дюйм с
пружинным возвратом
150 фунт-дюйм без пружинного возврата
9 300 фунт-дюйм без пружинного возврата
2Вал с двумя рабочими концами Нормально закрытый с пружинным возвратом
4Без пружинного возврата
5Нормально закрытый с пружинным возвратом
A0 вспомогательных выключателей Регулируемый ход Нормально закрытый
B1 вспомогательный выключатель
C2 вспомогательных выключателя
D0 вспомогательных выключателей
E1 вспомогательный выключатель
F2 вспомогательных выключателя
M 61 8 4 A XXXX Полные номера для заказа приведены в
каталоге
ДВИГАТЕЛИ MODUTROL IV™ СЕРИИ 61 И СЕРИИ 62
363-2629R—01
Таблица 2. Характеристики обратной связи серии 62.
Рис. 1. Ход.
Таблица 3. Номинальная потребляемая мощность.
Номинальные характеристики вспомогательных
выключателей: См. табл. 4.
Управляющие входы:
Трёхпроводной с астатическим регулированием (серия 60):
открывание, удержание, закрывание.
Модели серии 62 оснащены встроенным электрически
изолированным потенциометром обратной связи,
который обеспечивает измерение положения вала.
Таблица 4. Номинальные характеристики
вспомогательных выключателей.
Номинальная температура окружающей среды:
Максимум: 150°F (66°C) в 25% цикле нагрузки.
Минимум: -40°F (-40°C).
Номер для заказа
Сопротивление
обратной связи
Регулировка
чувствитель
ности
Внутреннее
шунтирован
ие
Линейная
обратная
связь
Шунтирующий
резистор для
синхронизации
ведомых
двигателей
серии 90
M6284D1000-S, M6284D1026-S, M6284D4004-S,
M6285A1005-S, M6285A1054-S, M6285A4009-S
600 Ом Нет Да Нет 187 Ом
M6274F1009-F, M6284F1070-F, M6284F1078-F,
M6285F1001-F, M6294F1009-F, M6294F1017-F,
M6284D1032-F
10 кОм Нет Нет Да Нет в наличии
M6284A1071-S, M6284A1089-S, M6284C1028-S 196/346 Ом Да Да Нет 274 Ом
M6284A1030-S, M6284A1055-S, M6284A1097-S,
M6284B1004-S, M6284C1010-S, M6284C1044-S,
M6284F1013-S, M6284F1039-S, M6285A1039-S,
M6285A1047-S, M6285C1001-S, M6294B1036-S,
M6294D1008-S
119/224 Ом Да Да Нет Нет
необходимости
M6284F1062-S 1800 Ом Нет Да Нет Нет в наличии
“-S” Синхронизация с ведомым двигателем Mod
IV серии 90
“-F” Обратная связь 0-10 кОм
ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫТО
90-ГРАДУСНЫЙ ХОД 160-ГРАДУСНЫЙ ХОД 90-ГРАДУСНЫЙ ХОД 160-ГРАДУСНЫЙ ХОД
MR31079
ВЕРТИКАЛЬНАЯ
ОСЬ
ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫТО
160
10
ВЕРТИКАЛЬНАЯ
ОСЬ
ПОЛНОСТЬЮ
ЗАКРЫТО
90
10
ПОЛНОСТЬЮ
ОТКРЫТО
ВЕРТИКАЛЬНАЯ
ОСЬ
ВЕРТИКАЛЬНАЯ
ОСЬ
ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫТО
ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫТО
ПОЛНОСТЬЮ
ЗАКРЫТО
ПОЛНОСТЬЮ
ОТКРЫТО
ДВИГАТЕЛИ БЕЗ ПРУЖИННОГО ВОЗВРАТА
160
10
90
45
ДВИГАТЕЛИ С ПРУЖИННЫМ ВОЗВРАТОМ И
ДВИГАТЕЛИ БЕЗ ПРУЖИННОГО ВОЗВРАТА
АСИММЕТРИЧНЫЕ ДВИГАТЕЛИ СИММЕТРИЧНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Потребляемая мощность
Номер модели Номинальная нагрузка ВА
M6184A 15
M6184B 10
M6184D 15
M6184F 15
Номинальная
нагрузка
одиночного
контактаa120 В (в амперах)240 В (в амперах)
Полная нагрузка 7,2 3,6
Ротор
заблокирован
43,2 21,6
aКонтрольный режим нагрузки 40 ВА, 120/240 В
переменного тока на противоположном контакте.
ДВИГАТЕЛИ MODUTROL IV™ СЕРИИ 61 И СЕРИИ 62
63-2629R—01 4
Статическая нагрузка на вал:
Приводной или вспомогательный конец: не более 200
фунтов (90,8 кг).
Максимальная полная нагрузка: 300 фунтов (136 кг).
Кривошип: квадрат 3/8 дюйма (9,5 мм).
Ход: Модели с регулируемым ходом: Может
регулироваться по месту установки от 90° до 160°. (cм.
описание процедуры регулировки хода.)
Время полного хода и крутящий момент: См. табл. 5.
Рис. 2. Размеры двигателя Modutrol IV серии 61 и 62 в дюймах (мм).
MR18998
4-7/8
(124)
5-1/2
(140)
13/16
(20)
4-1/16 (103)
1/4
(7)
1-1/2 (37)
4-1/16 (103)
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ
КОРОБКА
ДВИГАТЕЛЬ
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ
КОНЕЦ
ПРИВОДНОЙ
КОНЕЦ
КРОНШТЕЙН-
ПЕРЕХОДНИК
2-9/16
(66)
5-3/8
(137)
6-7/16
(164)
9/16 (15)
3/4
(19)
ВИД КРОНШТЕЙНА СВЕРХУВИД СВЕРХУ
4-5/8
(116)
4-1/4
(107)
2-5/16
(58)
11/16
(17)
4-7/8 (124)
5-9/16 (141)
1/4 (7)
5-13/16
(148)
1
ПРИВОДНОЙ КОНЕЦ
2
3
1-1/2 (37)
3/4
(19)
ПОКАЗАНА МОДЕЛЬ С
ПРУЖИННЫМ ВОЗВРАТОМ
ДЛЯ МОДЕЛЕЙ С НОМИНАЛОМ 60 ФУНТ-ДЮЙМ С
ПРУЖИННЫМ ВОЗВРАТОМ 8-3/4 (222).
ДЛЯ МОДЕЛЕЙ С ВОЗВРАТОМ БЕЗ ПРУЖИНЫ 7-5/16 (185).
ДЛЯ МОДЕЛЕЙ С НОМИНАЛОМ 60 ФУНТ-ДЮЙМ С
ПРУЖИННЫМ ВОЗВРАТОМ (НА РИСУНКЕ).
ДЛЯ МОДЕЛЕЙ С ВОЗВРАТОМ БЕЗ ПРУЖИНЫ.
1
2
3
13/16
(20)
ДВИГАТЕЛИ MODUTROL IV™ СЕРИИ 61 И СЕРИИ 62
563-2629R—01
Таблица 5. Номинальное время хода и крутящий момент для двигателей Modutrol IV серии 61 и 62.
ПРИМЕЧАНИЕ:Обозначение крутящего момента
соответствует номинальному крутящему моменту
для стандартного времени хода (номинальные 60
секунд для 160° и 30 секунд для 90°, за
исключением двигателей с номиналом 300 фунт-
дюйм, для которых время хода составляет 2 или 4
минуты).
ВАЖНО
Не нагружайте двигатель пусковым моментом в
непрерывном режиме.
Потенциометр обратной связи (только модели серии
62):
Модели TRADELINE (могут шунтироваться для
синхронизации ведомых двигателей серии 90).
Аттестация:
Реестр Underwriters Laboratories Inc.: Картотека E4436,
Том XAPX. Для США и Канады.
Патенты США: заявка рассматривается
Принадлежности:
220736A – Комплект внутренних вспомогательных
выключателей; один выключатель, может добавляться
на месте применения двигателя.
220736B – Комплект внутренних вспомогательных
выключателей; два выключателя, могут добавляться на
месте применения двигателя.
220738A – Кронштейн-переходник, поднимающий вал
двигателя над основанием на 3/4 дюйма (19 мм), для
соответствия с предыдущими моделями Modutrol.
220741A – Адаптер резьбовых клемм превращает
стандартные быстроразъёмные клеммы в резьбовые
клеммы.
221455A – Звено кривошипа с плавной регулировкой,
которое может поворачиваться через нижнее
положение и проходить возле основания двигателя без
установки кронштейна-переходника.
220738A – Кронштейн-переходник для двигателя Modutrol
IV, позволяющий поднять вал до уровня,
соответствующего двигателям Modutrol III.
4074ERU – Комплект защиты от факторов внешней среды
класса NEMA 3 для двигателей Modutrol IV,
смонтированных в любых положениях, кроме
вертикального.
50017460-001 – Встроенный трансформатор; 24/120/230 В
переменного тока 50/60 Гц на первичной обмотке, 24 В
переменного тока на вторичной обмотке,
быстроразъёмные клеммы.
50017460-003 – Встроенный трансформатор; 120 В
переменного тока 50/60 Гц на первичной обмотке, 24 В
переменного тока на вторичной обмотке,
быстроразъёмные клеммы.
221455ADW – Звено кривошипа, которое может
поворачиваться через нижнее положение и проходить
возле основания двигателя без установки кронштейна-
переходника.
Q100 – Узел привода для подключения двигателя Modutrol
к дроссельному клапану V51.
Требует наличия кронштейна-переходника 220738A.
Q181 – Вспомогательный потенциометр для
последовательного или параллельного управления
дополнительными модулирующими двигателями (серия
90) в количестве от 1 до 4.
Q5001 – Кронштейн-переходник и узел привода в сборе
для подключения двигателя Modutrol IV к водяному или
паровому клапану.
Q605 – Узел привода для заслонки, позволяющий
подключить двигатель к заслонке. В комплект входит
кривошип на вал двигателя.
Q607 – Наружный вспомогательный выключатель, который
служит для управления вспомогательным
оборудованием по сигналу положения вала двигателя.
ES650-117 – Взрывозащитный корпус для установки
двигателя во взрывоопасной атмосфере. Не
применяется с Q5001 (или с другими узлами приводов
для клапанов). Закажите отдельно в компании Nelson
Enclosures.
Для заказа обратитесь по адресу:
EGS Enclosures, Houston, TX
Карен Барфилд 281-774-3763
http://appletonelec.com
Номер по каталогу ES-650-117
Для использования с крышкой вам нужно заказать в
Honeywell узел привода в сборе 7617DM.
Номинальное время
ходаa, сек
Номинальный крутящий момент, фунт-дюйм (Нм)b
Нормальный рабочий крутящий момент Пусковой моментc
90° ход 160° ход
С пружинным
возвратом
С возвратом без
пружины
С пружинным
возвратом
С возвратом без
пружины
15 30 75 (8,5) 150 (17,0)
30 60 60 (6,8) 35 (4,0) 120 (13,6) 70 (7,9)
150 (17,0) 300 (34,0)
60 120 300 (34,0) 600 (68,0)
120 240 — —150 (17,0) 300 (34,0)
aВеличины времени рабочего хода применимы ко всем моделям TRADELINE. Некоторые модели, предназначенные для
производителей собственного оборудования (OEM), могут поставляться с нестандартными характеристиками времени
хода / крутящего момента.
bНоминальная величина крутящего момента для двигателя с валом с двумя концами является суммой крутящих
моментов на обоих концах (крутящий момент на приводном конце и крутящий момент на вспомогательном конце).
cПусковой моментэто максимальный доступный крутящий момент для преодоления большой нерегулярной нагрузки,
например, для срыва заевшего клапана или заслонки.
ДВИГАТЕЛИ MODUTROL IV™ СЕРИИ 61 И СЕРИИ 62
63-2629R—01 6
УСТАНОВКА
При установке данного изделия
1. Тщательно прочтите эти инструкции. Пренебрежение
ими может вызывать повреждение изделия или
создать опасные условия.
2. Проверьте номинальные характеристики, указанные
в инструкциях и на изделии, чтобы убедиться в том,
что изделие подходит для вашей сферы применения.
3. Устанавливать изделие должен обученный опытный
специалист по обслуживанию.
4. После завершения установки проверьте
работоспособность изделия согласно этим
инструкциям.
ОСТОРОЖНО
Опасность поражения электрическим током или
повреждения оборудования.
Возможно поражение электрическим током или
короткое замыкание цепи.
Перед установкой отключите все источники
электропитания.
На двигателях со вспомогательными
выключателями, возможно, придётся отключить
несколько соединений.
ОСТОРОЖНО
Опасность повреждения оборудования.
Возможно неисправимое повреждение
двигателя.
Не поворачивайте вал двигателя рукой или гаечным
ключом.
Принудительное вращение вала двигателя
вызывает повреждение зубчатой передачи и
контактов ограничения хода.
ВАЖНО
После завершения установки обязательно
выполните тщательную проверку оборудования.
Местоположение
При выборе местоположения оставьте достаточно места
для установки принадлежностей и обслуживания
двигателя (см. рис. 2). При установке вне помещения
используйте влагозащищённые разъёмы и
распределительную коробку, обеспечивающую защиту от
внешних условий класса NEMA 3. При монтаже вне
помещения в любом положении, отличном от
вертикального, устанавливайте 4074ERU
Комплект для защиты от внешних условий и
влагозащищённые разъёмы должны обеспечивать защиту
класса NEMA 3.
ОСТОРОЖНО
Опасность повреждения двигателя.
Агрессивные пары и кислотный туман могут
вызывать повреждение металлических частей.
Устанавливайте двигатель в местах, где отсутствует
кислотный туман и агрессивные пары.
В условиях, где в окружающей среде присутствует соль,
основание для установки и крепёжные болты должны быть
с цинковым или кадмиевым покрытием, но не из
нержавеющей стали или латуни. Для установки на таких
поверхностях используйте кронштейн-переходник
220738A.
Монтаж
Чтобы правильно установить двигатель, следуйте
приведенным ниже указаниям:
Всегда устанавливайте двигатель так, чтобы кривошип
был расположен горизонтально.
Отверстия в монтажных фланцах, отходящих от
основания корпуса двигателя, рассчитаны на
применение крепежных винтов или болтов диаметром
1/4 дюйма (6,4 мм).
Двигатели без пружинного возврата поставляются
изготовителем в закрытом положении (в крайнем
положении вращения против часовой стрелки, если
смотреть со стороны приводного конца вала).
Кронштейн-переходник
Кронштейн-переходник 220738A, который устанавливается
между двигателем и оборудованием, поднимает вал
двигателя на 0,75 дюйма (19 мм) для соответствия с
предыдущими моделями Modutrol.
Применение кронштейна требуется в следующих случаях:
Наружный вспомогательный выключатель Q607.
При использовании узла привода заслонки
дополнительный зазор требуется, чтобы:
Звено кривошипа могло проходить через нижнее
положение.
Узел привода заслонки доставал до вала двигателя.
Все узлы приводов для клапанов, кроме Q5001.
ПРИМЕЧАНИЕ:Когда при замене модели двигателя не
используется кронштейн, требуется регулировка
узла привода заслонки для нового положения
вала.
Чтобы установить двигатель на кронштейне:
1. Смонтируйте кронштейн на оборудовании с
помощью имеющихся или стандартных болтов.
2. С помощью прилагаемых болтов установите
двигатель, используя резьбовые отверстия на
кронштейне. См. рис. 3.
При использовании узлов приводов для клапанов (кроме
Q5001):
1. Смонтируйте кронштейн на узле привода.
2. Расположите двигатель на кронштейне так, чтобы
вал двигателя был совмещён с узлом привода.
3. Присоедините двигатель к кронштейну четырьмя
прилагаемыми болтами. См. рис. 4.
ДВИГАТЕЛИ MODUTROL IV™ СЕРИИ 61 И СЕРИИ 62
763-2629R—01
Рис. 3. Монтаж двигателя с использованием кронштейна-переходника.
Рис. 4. Монтаж двигателя на узле привода для клапана
Q5001.
Узлы приводов для заслонок
В комплект двигателя не входит звено кривошипа.
Закажите звено кривошипа отдельно (см. Принадлежности
в разделе технических характеристик). Подробные
указания по сборке узла привода того или иного типа
можно найти в прилагаемых к нему инструкциях по
установке.
ОСТОРОЖНО
Опасность повреждения оборудования.
Застопоривание двигателя может привести к
повреждению приводного вала.
При установке двигателей и узлов приводов
необходимо следить за тем, чтобы обеспечивалось
беспрепятственное перемещение вала двигателя
на полный ход.
Узлы приводов для клапанов
Для установки узлов приводов Q100 для клапанов любого
типа требуется кронштейн-переходник 220738A. При
использовании узла привода для клапанов Q5001
кронштейн-переходник 220738A не требуется (см. рис. 4).
Распределительная коробка
При использовании влагозащищённых разъёмов
распределительная коробка обеспечивает защиту
двигателя класса NEMA 3. Распределительная коробка в
стандартной комплектации двигателей, предназначенных
для замены, содержит клеммы и отверстия с заглушками
для электропроводки. Распределительная коробка
необходима для размещения встроенного
трансформатора или внутренних вспомогательных
выключателей.
MR18999
ОСНОВАНИЕ
КРОНШТЕЙН-
ПЕРЕХОДНИК
СТАНДАРТНЫЕ
БОЛТЫ (4)
ДВИГАТЕЛЬ
ПРИЛАГАЕМЫЕ
БОЛТЫ (4)
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ
КОРОБКА
БЕЗ ПРУЖИННОГО ВОЗВРАТА С ПРУЖИННЫМ ВОЗВРАТОМ
1 ОЦИНКОВАННЫЕ КРЕПЁЖНЫЕ ВИНТЫ
ИЛИ БОЛТЫ №12 ИЛИ 1/4"
1
POWER END
POWER END
POWER END
ДЛИННЫЕ
МОНТАЖНЫЕ
БОЛТЫ 1/4-20
UNC на 1 дюйм
УЗЕЛ ПРИВОДА ДЛЯ КЛАПАНА Q5001
MR18994
ДВИГАТЕЛЬ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ
КОРОБКА
ПРИВОДНОЙ
КОНЕЦ ВАЛА
ДВИГАТЕЛЯ
КЛАПАН
ДВИГАТЕЛИ MODUTROL IV™ СЕРИИ 61 И СЕРИИ 62
63-2629R—01 8
Электропроводка
ОСТОРОЖНО
Опасность поражения электрическим током или
повреждения оборудования.
Возможно поражение электрическим током или
короткое замыкание цепи.
Перед установкой отключите все источники
электропитания.
На двигателях со вспомогательными
выключателями, возможно, придётся отключить
несколько соединений.
ВАЖНО
Электропроводку следует монтировать в
соответствии с применяемыми инструкциями,
предписаниями и нормативами.
1. Убедитесь в том, что указанные на двигателе
напряжение и частота соответствуют
характеристикам источника питания.
2. При параллельном подключении нескольких
двигателей проследите за тем, чтобы номинальная
мощность источника питания была достаточной для
работы всех используемых двигателей без
перегрузки.
3. На рис. 5 показаны быстроразъёмные клеммы,
расположенные над печатной платой.
4. Чтобы получить доступ в отсек проводки:
a. Снимите четыре винта сверху
распределительной коробки.
b. Поднимите и снимите крышку.
5. Типичные схемы проводки показаны на рис. 6 и 7, а
на рис. 11 показано подключение внутренних
вспомогательных выключателей.
ПРИМЕЧАНИЕ:Чтобы двигатель вращался в обратном
направлении, переключите провода либо на
двигателе, либо на панели. Вращение двигателя
серии 61 в обратном направлении достигается
перекрёстной сменой проводов на клеммах W и B.
Вращение двигателя серии 62 в обратном направлении
достигается перекрёстной сменой проводов на клеммах 1
и 2 (для коррекции направления вращения) и на клеммах Y
и G (чтобы сигнал обратной связи соответствовал
направлению вращения вала)
Рис. 5. Клеммы и регулировки.
Рис. 6. Электрическая схема двигателя серии 61.
ВНУТРЕННИЙ
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
КУЛАЧОК ВНУТРЕННЕГО
ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО
ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ (СИНИЙ)
ПРИВОДНОЙ
КОНЕЦ
КУЛАЧОК НАРУЖНОГО
ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО
ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ (КРАСНЫЙ)
НАРУЖНЫЙ
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
ПОТЕНЦИОМЕТР РЕГУЛИРОВКИ ХОДА
ОБОЗНАЧЕНИЯ КЛЕММ ПОКАЗАНЫ ДЛЯ СЕРИИ 62.
ПРИМЕЧАНИЕ: В НЕКОТОРЫХ МОДЕЛЯХ ПРЕДУСМОТРЕНЫ
НЕ ВСЕ ФУНКЦИИ. MR13600
Y
T
G
R
4
2
1
3
1
1
ПОТЕНЦИОМЕТР ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ
(ДЛЯ НЕКОТОРЫХ МОДЕЛЕЙ СЕРИИ
62, СМ. ТАБЛ. 5)
R
B W
R
W
B
T2
T1
(ФАЗА) L1
L2
ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ. ОБЕСПЕЧЬТЕ НЕОБХОДИМЫЕ
СРЕДСТВА ОТКЛЮЧЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ.
ТРАНСФОРМАТОР МОЖЕТ БЫТЬ ВСТРОЕННЫМ В
ДВИГАТЕЛЬ ИЛИ ВНЕШНИМ. MR17095
КОНТРОЛЛЕР
СЕРИИ 60
ДВИГАТЕЛЬ
СЕРИИ 61
1
2
1 2
ДВИГАТЕЛИ MODUTROL IV™ СЕРИИ 61 И СЕРИИ 62
963-2629R—01
Рис. 7. Электрическая схема двигателя серии 62.
ОСТОРОЖНО
Проследите за тем, чтобы клемма L1 (фаза) на
трансформаторе была соединена с клеммой 4
(внутренняя фаза) на двигателе, а клемма L2 – с
клеммой 3 (внутренняя земля) на двигателе.
Рис. 8. Подключение через реле R927C или R9107A.
Рис. 9. Параллельное применение двигателей серии 1
и серии 2.
Рис. 10. Двигатели серии 60 и серии 90 в режиме
синхронизации.
Все используемые одновременно двигатели должны быть
либо симметричными, либо асимметричными. С
двигателем M62 необходимо использовать ведомую
модель с индексом "-S" согласно табл. 6. Чтобы получить
правильный отклик на сигналы управления, двигатель
модели 62 необходимо оснастить соответствующим
шунтирующим резистором согласно табл. 6.
Настройки потенциометра двигателя указаны в таблице
конфигурации ниже (табл. 7). Когда выполняется
синхронизация более одного двигателя серии 90,
используйте соответствующую таблицу резисторов
R
BW
R
1
2
T
G
Y
4
3
L2
ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ. ОБЕСПЕЧЬТЕ НЕОБХОДИМЫЕ
СРЕДСТВА ОТКЛЮЧЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ.
ТРАНСФОРМАТОР МОЖЕТ БЫТЬ ВСТРОЕННЫМ В
ДВИГАТЕЛЬ ИЛИ ВНЕШНИМ.
ПОТЕНЦИОМЕТР ОБРАТНОЙ СВЯЗИ. MR17096
1
2
3
123
(ФАЗА) L1
КОНТРОЛЛЕР
СЕРИИ 60
ДВИГАТЕЛЬ
СЕРИИ 62
WRBGYT
ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ. ОБЕСПЕЧЬТЕ НЕОБХОДИМЫЕ СРЕДСТВА ОТКЛЮЧЕНИЯ
И ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ ТРЕБУЕТСЯ ТОЛЬКО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ С
ПРУЖИННЫМ ВОЗВРАТОМ. MR17098
КОНТРОЛЛЕР
СЕРИИ 90
РЕЛЕ R927C ИЛИ R9107A
ДВИГАТЕЛЬ СЕРИИ 62, ХОД 160
Q181A
21T
1
2
2
L2
1
R
W
YTG2
B
R
W
B
143
L1 (ФАЗА)
MR27044
ТРАНСФОРМАТОР
R
C
M62 S2 M62 S1
34R1 T
2GY34R1 T
2GY
R
WBK1 K2
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ
M62XX СЕРИИ 1 И СЕРИИ 2
МОЩНОСТЬ РЕЛЕ И ТРАНСФОРМАТОРА ДОЛЖНЫ
СООТВЕТСТВОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯМ СИСТЕМЫ.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ СЕРИИ 2 ИЛИ СЕРИИ 1
МОЖНО ДОБАВЛЯТЬ ПАРАЛЛЕЛЬНО. НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ
МОДЕЛИ СЕРИИ 1 И СЕРИИ 2 В ОДНОЙ СИСТЕМЕ
ОДНОВРЕМЕННО. ДВИГАТЕЛИ СЕРИИ 1 ПОДКЛЮЧАЙТЕ В
ПАРАЛЛЕЛЬ ТОЛЬКО С ДВИГАТЕЛЯМИ СЕРИИ 1, А
ДВИГАТЕЛИ СЕРИИ 2 – ТОЛЬКО С ДВИГАТЕЛЯМИ СЕРИИ 2.
1
22
2
11
M62 S2 M62 S1
312312
MR27035
R
1
2
T
G
Y
3
4
M6284
W
R
B
T1
T2
M9184
R (ФАЗА)
C
R (ФАЗА)
R
BW
КОНТРОЛЛЕР
СЕРИИ 60
C
ДВИГАТЕЛИ MODUTROL IV™ СЕРИИ 61 И СЕРИИ 62
63-2629R—01 10
согласно конфигурационной таблице и установите на
ОДИН из двигателей два резистора (табл. 8 и 9). Если
двигатель является ведущим M62, установите один
резистор между клеммами T и G и ещё одинмежду T и Y.
Если двигатель является одним из ведомых M90,
установите один резистор между клеммами R и B и ещё
одинмежду R и W.
aCW (по часовой стрелке)
bCCW (против часовой стрелки)
Таблица 6. Двигатели серии 60 и серии 90 в режиме синхронизации.
Номер для заказа
Сопротивление
обратной связи
Регулировка
чувствительности
Внутреннее
шунтирование
Линейная
обратная
связь
Шунтирующий
резистор для
синхронизаци
и ведомых
двигателей
серии 90
M6284D1000-S, M6284D1026-S,
M6284D4004-S, M6285A1005-S,
M6285A1054-S, M6285A4009-S
600 Ом Нет Да Нет 187 Ом
M6274F1009-F, M6284F1070-F,
M6284F1078-F, M6285F1001-F,
M6294F1009-F, M6294F1017-F,
M6284D1032-F
10 кОм Нет Нет Да Нет в наличии
M6284A1071-S, M6284A1089-S,
M6284C1028-S
196/346 Ом Да Да Нет 274 Ом
M6284A1030-S, M6284A1055-S,
M6284A1097-S, M6284B1004-S,
M6284C1010-S, M6284C1044-S,
M6284F1013-S, M6284F1039-S,
M6285A1039-S, M6285A1047-S,
M6285C1001-S, M6294B1036-S,
M6294D1008-S
119/224 Ом Да Да Нет Нет
необходимости
M6284F1062-S 1800 Ом Нет Да Нет Нет в наличии
“-S” – Синхронизация с ведомым
двигателем Mod IV серии 90
“-F”– Обратная связь 0-10 кОм
Таблица 7. Конфигурационная таблица.
Симметричный
или
асимметричный
Ход
ведущего
Ход
ведомого
Потенциометр
хода
ведущего
Потенциометр
чувствительн
ости
ведомого
Потенциометр
хода ведомого
Потенциометр
чувствительн
ости
ведомого
Таблица
резисторов
Симметричный 160 160 CWaCWaCWaCWa1
Симметричный 90 90 CCWbCCWbCCWbCCWb2
Симметричный 160 90 CCWbCWaCCWbCCWb1
Симметричный 90 160 Конфигурация не рекомендуется
Асимметричный 160 160 CWaCWaCWaCWa1
Асимметричный 90 90 CCWbCWaCWaCWa1
Асимметричный 160 90 Конфигурация не рекомендуется
Асимметричный 90 Конфигурация не рекомендуется
ДВИГАТЕЛИ MODUTROL IV™ СЕРИИ 61 И СЕРИИ 62
11 63-2629R—01
Таблица 8. Таблица резисторов 1. Таблица 9. Таблица резисторов 2.
ПРИМЕЧАНИЕ:На характеристики двигателей Modutrol IV
не влияет вибрация (как это было для более
ранних моделей Modutrol).
При замене двигателя, подключённого через реле
R927C или R9107A, Honeywell рекомендует
выполнять модернизацию со снятием реле и
старого двигателя. Замените оба компонента
двигателем Modutrol IV серии 90 (т.е. не заменяйте
реле).
.
Рис. 11. Электрическая схема вспомогательных
выключателей.
НАСТРОЙКИ И РЕГУЛИРОВКИ
Прежде чем настраивать ход
1. Снимите с двигателя верхнюю крышку.
2. Отсоедините от двигателя контроллер.
3. Для моделей с встроенным трансформатором
(двигатели, питающиеся напряжением линии),
убедитесь, что к двигателю подключено только
питание (и ничего больше).
ВАЖНО
Прежде чем регулировать ход двигателя,
отсоедините узел привода.
Регулируемый ход
Регулируемый ход в серии 61
Если смотреть на двигатель со стороны приводного конца
вала, потенциометр хода будет дальним слева. Чтобы
установить ход в 160° (максимальное положение), с
помощью плоской отвёртки на 1/8 дюйма поверните
потенциометр по часовой стрелке до упора. Чтобы
установить ход в 90° (минимальное положение), поверните
потенциометр до упора против часовой стрелки. Установка
потенциометра в любом другом положении между
крайними положениями по часовой стрелке и против
часовой стрелки даёт ход между 160° и 90°.
Регулируемый ход в серии 62
Если смотреть на двигатель со стороны приводного конца
вала, потенциометр хода будет дальним слева.
Потенциометр чувствительности будет дальним справа.
Чтобы установить ход в 160° (максимальное положение), с
помощью плоской отвёртки на 1/8 дюйма поверните оба
потенциометра по часовой стрелке до упора. Чтобы
установить ход в 90° (минимальное положение), поверните
оба потенциометра до упора против часовой стрелки.
Установка потенциометра в любом другом положении
между крайними положениями по часовой стрелке и
против часовой стрелки даёт ход между 160° и 90°.
ОСТОРОЖНО
Опасность небрежной установки.
Использование чрезмерной силы при настройке
кулачков может вызвать повреждение
двигателя.
Во избежание повреждения концевых
выключателей двигателя, устанавливайте кулачки,
перемещая их только кончиком отвёртки.
ОСТОРОЖНО
Опасность повреждения оборудования.
Возможно неисправимое повреждение
двигателя.
Не поворачивайте вал двигателя рукой или гаечным
ключом.
Принудительное вращение вала двигателя
вызывает повреждение зубчатой передачи и
контактов ограничения хода.
Количество ведомых в параллели
Величина
сопротивления
1НЕТ
2 3500 Ом
3 2000 Ом
4 1300 Ом
5 1000 Ом
6 800 Ом
Количество ведомых в параллели
Величина
сопротивления
1НЕТ
2 5000 Ом
3 2400 Ом
4 1700 Ом
5 1400 Ом
6 1200 Ом
СИНИЙ ВЫВОД ЖЁЛТЫЙ ВЫВОД
КРАСНЫЙ ВЫВОД
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРОВОДКУ КЛАССА 1 NEC, ЕСЛИ ТОЛЬКО ЛИНИЯ
ПИТАНИЯ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ КЛАССА 2.
ИЗОЛИРУЙТЕ НЕИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ВЫВОДЫ. ТОК, ПРОТЕКАЮЩИЙ
ВО ВНЕШНЕЙ ЦЕПИ НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ НОМИНАЛА
КОНТАКТНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ.
НА ДВИГАТЕЛЯХ С ДВУМЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯМИ ВТОРОЙ
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ИМЕЕТ ЧЁРНЫЕ ВЫВОДЫ С СИНИМИ, ЖЁЛТЫМИ
И КРАСНЫМИ МАРКИРОВОЧНЫМИ ПОЛОСКАМИ.
В НЕКОТОРЫХ СБОРКАХ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ
ИМЕЮТСЯ ТОЛЬКО КРАСНЫЕ И ЖЁЛТЫЕ ВЫВОДЫ. В НЕКОТОРЫХ
ДРУГИХ ОТСУТСТВУЕТ ЖЁЛТЫЙ ВЫВОД.
MR17099
1
1
1
2
2
2
2
3
3
ДВИГАТЕЛИ MODUTROL IV™ СЕРИИ 61 И СЕРИИ 62
63-2629R—01 12
Рис. 12. Расположение органов регулировки хода.
Конфигурация потенциометра
обратной связи (только модели
TRADELINE® серии 62):
Чтобы получить нужные для вашего применения
характеристики обратной связи, выберите и установите
шунтирующий резистор. Сведения о сопротивлении
обратной связи без шунтирующего резистора приведены в
разделе технических характеристик.
Линейная обратная связь даёт линейные показания
положения вала без использования шунтирующего
резистора.
Синхронизация с ведомым двигателем серии 90 требует
сопротивления обратной связи полного хода в 142 Ом.
Выберите и присоедините подходящий шунтирующий
резистор между клеммами Y и G (см. табл. 2 и рис. 13).
Рис. 13. Присоединение шунтирующего резистора к
двигателям TRADELINE.
Вспомогательные выключатели
Вспомогательные выключатели приводятся в действие
регулируемыми кулачками. Эти кулачки можно настроить
так, чтобы выключатели срабатывали при любом угле хода
двигателя. Выберите дифференциал выключателя отдо
10°.
Двигатели с установленными изготовителем
выключателями поставляются в закрытом положении
(против часовой стрелки до упора, если смотреть со
стороны приводного конца вала). По умолчанию кулачок
активирует вспомогательный выключатель при достижении
30° от полностью открытого положения с
дифференциалом в 1°. Когда двигатель находится в
закрытом положении (против часовой стрелки до упора),
вспомогательный выключатель разрывает контакты R-B.
Электрическая схема вспомогательного выключателя
приведена на рис. 11 (или в инструкциях по установке
вспомогательного выключателя).
ПРИМЕЧАНИЕ:Двигатели серии 2 поставляются с
кулачками вспомогательных выключателей,
допускающими использование комплектов
внутренних вспомогательных выключателей
220736A, B. Обратитесь к форме 63-2228 в
инструкциях по установке 220736A, B.
Регулировка вспомогательных
выключателей
ВАЖНО
Для регулировки вспомогательных
выключателей используйте следующую
процедуру:
1. Вставьте лезвие отвёртки на 1/8 дюйма в щель
на кулачке и переместите ручку отвёртки
насколько можно вверх в нужном направлении.
См. рис. 14.
2. Повторяйте шаг 1, вставляя отвёртку в
последующие щели на кулачке, до тех пор, пока
кулачок достигнет нужного положения.
Чтобы достичь нужной вам настройки вспомогательного
выключателя, используйте следующую процедуру:
1. Снимите с двигателя верхнюю крышку, чтобы
получить доступ к клеммам и кулачкам
вспомогательных переключателей.
2. Отсоедините от двигателя контроллер.
3. Переместите вал двигателя в положение, в котором
должно выполняться переключение
вспомогательного оборудования следующим
образом:
a. Для моделей с возвратом без пружины и без
трансформатора подключите 24 В переменного
тока к клеммам 2 и 3 для перемещения вала
двигателя в открытое состояние (по часовой
стрелке, если смотреть со стороны приводного
конца вала) или к клеммам 1 и 3 для
перемещения в закрытое состояние (против
часовой стрелки).
b. Для моделей с возвратом без пружины с
трансформатором замкните клеммы R и 2 для
перемещения вала двигателя в открытое
состояние (по часовой стрелке, если смотреть со
стороны приводного конца вала) или замкните
клеммы R и 1 для перемещения в закрытое
состояние (против часовой стрелки).
c. Для моделей с возвратом пружиной, вставьте
перемычки между клеммами 2 и 4 для
перемещения вала двигателя в открытое
состояние, или между клеммами 1 и 4 для
перемещения в закрытое состояние.
4. Когда вал двигателя достигнет правильного
положения, отсоедините перемычку.
5. Для дифференциала переключения впроверьте
состояние контактов R-B вспомогательного
выключателя и поверните кулачок следующим
образом:
MR13601
ПРИВОДНОЙ КОНЕЦ
ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ
КУЛАЧКИ
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ
ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ
ПОТЕНЦИОМЕТР
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ
(ДЛЯ НЕКОТОРЫХ МОДЕЛЕЙ
СЕРИИ 62, СМ. ТАБЛ. 5)
ПОТЕНЦИОМЕТР
РЕГУЛИРОВКИ ХОДА
34R12GY
M652
ДВИГАТЕЛИ MODUTROL IV™ СЕРИИ 61 И СЕРИИ 62
13 63-2629R—01
a. Если контакты разомкнуты, поворачивайте
кулачок по часовой стрелке, пока контакты R-B не
замкнутся.
b. Если контакты замкнуты, поворачивайте кулачок
против часовой стрелки, пока контакты R-B не
разомкнутся.
6. Для дифференциала переключения в 10°:
a. Для моделей с возвратом пружиной поверните
кулачок приблизительно на 180°, чтобы на
выключатель действовала медленно
повышающаяся часть кулачка. Затем проверьте
замыкание контактов R-B вспомогательного
выключателя.
b. Для моделей возвратом без пружины проверьте
замкнутость контактов R-B вспомогательного
выключателя.
7. Поворачивайте кулачок следующим образом:
a. Если контакты разомкнуты, поворачивайте
кулачок против часовой стрелки, пока контакты R-
B не замкнутся.
b. Если контакты замкнуты, поворачивайте кулачок
по часовой стрелке, пока контакты R-B не
разомкнутся.
8. Проверьте правильность срабатывания
дифференциала и переключения вспомогательного
оборудования, запустив двигатель на полный ход в
обоих направлениях.
9. Уберите перемычку, подключите контроллер и
поставьте на место верхнюю крышку двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ:При изменении дифференциала сна
10° происходит реверсирование срабатывания
выключателя. Например, с дифференциалом в
10°, контакты выключателя R-B замыкаются, а R-
W размыкаются при вращении против часовой
стрелки (закрывание). С дифференциалом в 1°,
контакты выключателя R-W замыкаются, а R-B
размыкаются при вращении против часовой
стрелки (закрывание).
Рис. 14. Регулировка вспомогательных выключателей.
УПРАВЛЕНИЕ
Двигатели Modutrol IV серий 61 и 62 выполняют те же
стандартные операции, что и двигатели серии 60
(открывание, удержание, закрывание). Двигатели серии 62
с потенциометром обратной связи можно также
использовать для подачи сигнала на контроллер.
В таблице 10 перечислены реакции двигателя на сигналы
контроллера.
ПРИМЕЧАНИЕ:Перекрёстно поменяйте провода либо на
двигателе, либо на контроллере.
Чтобы изменить направление вращения двигателя с
возвратом без пружины:
Перекрёстно поменяйте провода на клеммах W и B.
ПРАВЫЙ/ВНУТРЕННИЙ
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
ПРАВЫЙ/ВНУТРЕННИЙ
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
БЫСТРО
ПОВЫШАЮЩАЯСЯ
ЧАСТЬ (ДИФФ.
ПРИБЛ. 1)
МЕДЛЕННО
ПОВЫШАЮЩАЯСЯ
ЧАСТЬ (ДИФФ.
ПРИБЛ. 10) ВНУТРЕННИЙ
КУЛАЧОК
ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО
ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ
(СИНИЙ)
ВНУТРЕННИЙ КУЛАЧОК
ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО
ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ (СИНИЙ)
ПРИМЕЧАНИЕ: КУЛАЧКИ СМЕЩЕНЫ ПО ВЕРТИКАЛИ, ЧТОБЫ
ОБЕСПЕЧИТЬ ЛУЧШИЙ ОБЗОР ЗАДНЕГО КУЛАЧКА.
БЫСТРО
ПОВЫШАЮЩАЯСЯ
ЧАСТЬ (ДИФФ.
ПРИБЛ. 1)
МЕДЛЕННО
ПОВЫШАЮЩАЯСЯ
ЧАСТЬ (ДИФФ.
ПРИБЛ. 10)
ДВИГАТЕЛЬ
ОТКР
ДВИГАТЕЛЬ
ЗАКР
ПРИВОДНОЙ
КОНЕЦ
НАРУЖНЫЙ
КУЛАЧОК
ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО
ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ
(КРАСНЫЙ)
НАРУЖНЫЙ КУЛАЧОК
ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО
ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ (КРАСНЫЙ)
ЛЕВЫЙ/НАРУЖНЫЙ
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
MR13700
ПРИВОДНОЙ КОНЕЦ
ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ
ЛЕВЫЙ/НАРУЖНЫЙ
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КУЛАЧКА ПЕРЕМЕЩАЙТЕ
ОТВЁРТКУ ТОЛЬКО СВЕРХУ.
1/8-ДЮЙМОВАЯ
ОТВЁРТКА С ПЛОСКИМ
ЛЕЗВИЕМ
ДВИГАТЕЛИ MODUTROL IV™ СЕРИИ 61 И СЕРИИ 62
63-2629R—01 14
Таблица 10. Управление двигателем Modutrol IV.
ПРОВЕРКА
После установки и регулировки узла привода проверьте
двигатель и подключения системы управления в целом.
Должным образом проведенная проверка обеспечивает:
Правильную работу двигателя с нагрузкой (приведение
в действие заслонки или клапана).
Правильную реакцию на управляющие воздействия
контроллера при подаче разных сигналов. См. табл. 10.
Срабатывание вспомогательного выключателя (если он
используется) в заданном положении вала двигателя.
1. Проверьте двигатель, узел привода и клапан или
заслонку, чтобы обеспечить правильность и
надёжность всех механических соединений.
ПРИМЕЧАНИЕ:При использовании двигателя с
заслонкой, шток не должен выходить более чем на
несколько дюймов за шариковые шарниры.
2. Проследите, чтобы были обеспечены достаточные
зазоры при перемещении деталей привода во всём
диапазоне хода двигателя без зацепления или
ударов о другие части.
3. Переведите двигатель в полностью открытое и
полностью закрытое положения. См. табл. 10.
ПРИМЕЧАНИЕ:Дополнительные процедуры проверки
описаны в инструкциях к контроллеру или
системе.
4. Для двигателей с пружинным возвратом проверьте,
возвращается ли клапан или заслонка в нормальное
положение после отключения питания.
5. Прежде чем покинуть рабочее место, переведите
контроллер в нужное положение.
ЗАМЕНА
Применение с заслонками
1. Выключите питание и отсоедините от старого
двигателя электропроводку.
2. Снимите с вала старого двигателя звено кривошипа и
затем снимите старый двигатель.
3. Определите, нужно ли монтировать кронштейн-
переходник. Если привод достаёт до вала нового
двигателя, и для вращения кривошипа имеется
необходимый зазор, кронштейн не нужен. Если звено
кривошипа должно проходить через нижнюю
плоскость двигателя, используйте кронштейн-
переходник 220738A или звено кривошипа 221455A.
a. Если кронштейн не нужен, смонтируйте новый
двигатель непосредственно на оборудовании,
обратившись к разделам Установка, Настройки и
регулировки, Управление и Проверка.
b. Если требуется кронштейн, обратитесь к разделу
Кронштейн-переходник и рис. 3 в дополнение к
разделам Установка, Настройки и регулировки,
Управление и Проверка.
4. Для монтажа нового двигателя используйте
крепёжные винты или болты 12 или 1/4 дюйма.
5. Установите звено кривошипа и шток привода
заслонки на вал нового двигателя.
6. Для проверки регулировки звена кривошипа и штока
привода используйте процедуры из раздела
Проверка.
Применение с клапанами
При замене двигателя, используемого с клапаном,
необходимость применения кронштейна-переходника
220738A определяется типом привода. С приводами Q100,
Q601 или Q618 необходимо использовать 220738A, чтобы
поднять вал двигателя на достаточную высоту. При
использовании привода Q5001 кронштейн-переходник
220738A не требуется. Для сопряжения с двухходовым
клапаном V5011 или трёхходовым клапаном V5013
компании Honeywell с перемещением на полный ход нужен
двигатель с диапазоном вращения в 160°.
Тип двигателя
Подсоединение
клемм
РезультатСерия 61 Серия 62
С возвратом без
пружины или с
пружинным
возвратом
R-W 4-1 ccw – против
часовой
стрелки
(закрыто)
R-B 4-2 cw – по часовой
стрелке
(открыто)
С возвратом без
пружины
Нет Нет остановка (нет)
С пружинным
возвратом
-Нет возврат
пружиной
(закрыто)
ДВИГАТЕЛИ MODUTROL IV™ СЕРИИ 61 И СЕРИИ 62
15 63-2629R—01
ДВИГАТЕЛИ MODUTROL IV™ СЕРИИ 61 И СЕРИИ 62
Решения для автоматизации и управления
Honeywell International Inc.
1985 Douglas Drive North
Golden Valley, MN 55422
Honeywell Limited-Honeywell Limitée
35 Dynamic Drive
Toronto, Ontario M1V 4Z9
customer.honeywell.com
® Торгавая марка, зарегистрированная в США
© 2010 Honeywell International Inc.
63-2629R—01 M.S. 05-10
Напечатано в США
/