SL-TZ20

Shimano SL-TZ20, FD-TZ20, FD-TZ21, MF-TZ06, MF-TZ07, MF-TZ20, MF-TZ21, RD-TX31, RD-TZ51 Service Instructions

  • Привет! Я прочитал руководство по техническому обслуживанию переднего привода Shimano. В нем подробно описаны установка, настройка и ремонт компонентов, таких как манетка SL-TZ20, передний переключатель FD-TZ20/TZ21 и цепь CN-UG51. Задавайте мне вопросы – я готов помочь!
  • Какие моющие средства можно использовать для чистки цепи?
    Как правильно выбрать соединительный штифт для цепи?
    Что делать, если цепь износилась или повреждена?
    Как отрегулировать передний переключатель?
S
H
I
M
A
N
O
S
G
E
-
3
0
S
H
I
M
A
N
O
S
G
E
-
4
0
S
G
C
h
a
i
n
o
n
l
y
F
o
r
N
A
R
R
O
W
Вставка троса
Вставьте трос в рубашку с маркированного конца. Для обеспечения
оптимальной работы нанесите смазку на маркированный конец троса.
Маркировка
Передняя часть привода
Инструкции по техническому обслуживанию SI-6PTFA-001
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (русский)
SI-6PTFA-001-02
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ
Для чистки цепи пользуйтесь только нейтральными моющими средствами. Применение активных средств
на основе кислот или щелочей может привести к повреждению и (или) обрыву цепи.
Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный соединительный штифт.
Имеется два типа окантованных соединительных штифтов. Для правильного выбора штифта,
ознакомьтесь с таблицей, приведенной ниже. Применение неокантованных соединительных штифтов или
нерекомендованных для данного типа цепи окантованных соединительных штифтов или выжимок не
обеспечит достаточной прочности соединения, что может вызвать сход или разрыв цепи.
Серебристый
Черный
Если по каким-либо причинам необходимо изменить длину цепи,
не следует разъединять ее на том же месте, где ранее был
установлен окантованный или обычный штифт. Так вы повредите
пластины цепи.
Следите за тем, чтобы ваши брюки не попали в цепь при езде! В
противном случае вы можете упасть с велосипеда.
Регулярно проверяйте степень удлинения и наличие повреждений
цепи. Если цепь повреждена или имеет недопустимое удлинение, ее необходимо заменить. В противном
случае вероятный разрыв цепи может привести к тяжелым травмам.
Перед поездкой проверяйте отсутствие трещин на шатунах. При наличии трещин шатун может
сломаться, что может привести к падению с велосипеда.
Перед тем как приступить к монтажу внимательно прочтите инструкции.
Плохо закрепленные, изношенные или поврежденные детали могут послужить причиной травмы
велосипедиста. Мы настоятельно рекомендуем применять только оригинальные запасные части
“Шимано”.
Перед тем как приступить к монтажу внимательно прочтите инструкции.
Неправильная регулировка может вызывать сход цепи, что может привести к падению с велосипеда,
чреватому тяжелыми травмами.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для
повторного обращения.
Рекомендации
Применение окантованных соединительных штифтов в цепях UG запрещено. Он не дает надежного
соединения и может вызывать шум.
Перед установкой каретки нанесите смазку на резьбу корпуса и гайки каретки.
Кроме того, если при педалировании ощущается что-то ненормальное, проверьте все еще раз.
Перед катанием убедитесь в надежности крепления всех узлов велосипеда. .
Не промывайте узел каретки водой под высоким давлением.
Если вы чувствуете люфт оси каретки, каретку следует заменить.
Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте переключатель и
смажьте все его подвижные части.
Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку невозможной, то
переключатель следует заменить.
Следует периодически промывать нейтральным средством и смазывать передние звездочки. Кроме
того, регулярная промывка и смазка цепи является эффективным способом продления срока службы
передних звездочек и цепи.
Если при педалировании цепь сходит или проскакивает на зубьях, замените цепь и звездочки.
Длина переднего отрезка рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля в
обе стороны. Кроме того, рычажки манетки не должны касаться рамы при полном повороте руля в обе
стороны.
Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки.
Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
Для обеспечения бесперебойной работы используйте указанные в технических условиях рубашку и
направляющую троса под каретку.
Для обеспечения оптимальной работы оборудования используйте только указанный тип цепи. Не
используйте широкий тип цепи.
• Гарантия не распространяется на случаи естественного износа при нормальной эксплуатации
оборудования.
По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического обслуживания или
эксплуатации оборудования обращайтесь к торговым посредникам и представителям.
Соединительный палец Палец цепи
Окантованный соединительный штифт
4. Устранение неисправностей
Выполнив шаги с 1 по 3, проверьте работу системы переключения.
о же относится к ухудшению переключения во время эксплуатации.)
В целях обеспечения оптимальной работы оборудования мы
рекомендуем использовать его в следующих сочетаниях.
Технические параметры
Манетка
Передний переключатель
Угол между
нижними задними
перьями и
подседельной
трубой
Установка переднего переключателя
1. Установите переключатель так, чтобы зазор между зубьями большой
звездочки и рамкой переключателя равнялся 1—3 мм.
Установка манетки
Момент затяжки:
2,5 Н·м
Манетка
Болт крепления манетки
ПРИМЕЧАНИЕ:
При установке манетки сверху
руля она не должна
препятствовать ходу рукоятки
тормоза.
Не допускайте, чтобы они
соприкасались.
Корпус тормозной ручки
Манетка
Надежно затяните
Момент затяжки:
35 - 50 Н·м
Установка системы
Используйте съемник шатунов TL-FC10 для установки системы.
Момент затяжки:
50 - 70 Н·м
Установка каретки
Произведите установку с использованием инструмента TL-UN74-S.
Сначала установите корпус каретки, а затем гайку.
Система
Каретка Гайка каретки
2. Плоская часть наружной пластины переключателя должна
располагаться непосредственно над наибольшей звездочкой и
параллельно ей.
3. Затяните рожковым ключом на 9 мм.
Момент затяжки:
5 - 7 Н·м
Большая передняя звездочка
Рамка переключателя
Длина цепи
Добавьте еще два звена [полузвена] (цепь на наибольшей передней и
задней звездочках)
Наибольшая задняя
звездочка
Наибольшая
передняя звездочка
Цепь
Регулировка
Соблюдайте описанную ниже последовательность.
1. Регулировка ограничителя низшей передачи
Установите зазор между внутренней пластиной переключателя и
цепью равный 0—0,5 мм.
Регулировочный винт
ограничителя низшей
передачи
Цепь
Внутренняя пластина
рамки переключателя
Положение цепи
Наибольшая задняя
звездочка
Малая передняя
звездочка
2. Натянув трос, закрепите его зажимным болтом рожковым ключом на
9 мм.
Момент затяжки:
5 - 7 Н•м
Нарезка рубашки
При нарезке рубашки начинайте с конца, где нет маркировки. Отрезав
рубашку, придайте концам круглую форму.
Установите одинаковые наконечники на все концы рубашек.
Наконечник
Потянуть
Потяните трос, чтобы устранить его провисание.
Закрепите трос на переднем переключателе, как
показано на рисунке.
3. Регулировка ограничителя высшей передачи
Отрегулируйте ограничитель так, чтобы зазор между наружной пластиной
переключателя и цепью составлял 0—0,5 мм.
Винт ограничителя
высшей передачи
Цепь
Наружная
пластина рамки
переключателя
Положение цепи
Наименьшая задняя
звездочка
Наибольшая
передняя звездочка
Цепь
Окантованный соединительный
штифт
Выжимка
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как CN-7701 или
CN-HG93
TL-CN32 / TL-CN27
8-, 7-, 6-скоростная узкая
цепь, такая как CN-HG50 или
CN-HG40
TL-CN32 / TL-CN27
Манетка
SL-TZ20
Манетка
SIS*
Передний переключатель
FD-TZ20 / TZ21
Цепь
CN-UG51
Направляющая троса под каретку
SM-SP18
Номер модели Число звездочек Тип рамки (лапки)
SL-TZ20 Тройная Манетка
Если цепь спадает на трубу каретки. Заверните винт ограничителя высшей
передачи примерно на 1/4 оборота.
Если затруднено переключение cо
средней на большую переднюю
звездочку.
Отверните винт ограничителя высшей
передачи примерно на 1/8 оборота.
При затрудненном переключении со
средней на малую звездочку.
Отверните винт ограничителя
низсшей передачи примерно на 1/4
оборота.
Если цепь на наибольшей передней
звездочке задевает о внутреннюю
пластину переднего переключателя.
Заверните винт ограничителя высшей
передачи примерно на 1/8 оборота.
Если цепь на наибольшей передней
звездочке задевает о внешнюю
пластину переднего переключателя.
Отверните винт ограничителя высшей
передачи примерно на 1/8 оборота.
Если цепь спадает на трубу каретки. Заверните винт ограничителя низшей
передачи примерно на 1/2 оборота.
6,5 мм
7,1 мм
Разбирать манетку
ЗАПРЕЩЕНО!!!
1—3 мм
Тип рамки (лапки)
Переключатель с
нижней тягой
Диаметр хомута переднего
переключателя
28,6 мм, 31,8 мм
Угол между нижними
перьями и подседельной
трубой (α)
66° - 69°
* дискретная система переключения передач “Шимано”
/