FD-C050

Shimano FD-C050 Service Instructions

  • Привет! Я прочитал инструкцию по техническому обслуживанию для компонентов Shimano. В инструкции подробно описаны установка, настройка и обслуживание переднего переключателя, системы, каретки и цепи, а также приведены советы по устранению неполадок. Задавайте ваши вопросы, я с удовольствием вам помогу!
  • Как правильно очистить цепь?
    Какие соединительные штифты использовать для узких цепей?
    Что делать, если цепь износилась или повреждена?
    Как отрегулировать передний переключатель?
Выполнив шаги с 1 по 5, проверьте работу системы переключения. (То же относится к
ухудшению переключения во время эксплуатации.)
1 - 3 mm
Установите тормозную ручку так, чтобы вы могли беспрепятственно
пользоваться тормозом.
Не используйте такие варианты крепления, при которых пользование
тормозом будет затруднено.
SI-6NGFA-004-02
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ
Для чистки цепи пользуйтесь только нейтральными моющими средствами. Применение активных средств на основе кислот или
щелочей может привести к повреждению и (или) обрыву цепи.
Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный соединительный штифт.
Имеется два типа окантованных соединительных штифтов. Для правильного выбора штифта, ознакомьтесь с таблицей,
приведенной ниже. Применение неокантованных соединительных штифтов или нерекомендованных для данного типа цепи
окантованных соединительных штифтов или выжимок не обеспечит достаточной прочности соединения, что может вызвать
сход или разрыв цепи.
Если по каким-либо причинам необходимо изменить длину цепи, не следует разъединять
ее на том же месте, где ранее был установлен окантованный или обычный штифт. Так вы
повредите пластины цепи.
Следите за тем, чтобы ваши брюки не попали в цепь при езде! В противном случае вы
можете упасть с велосипеда.
Регулярно проверяйте степень удлинения и наличие повреждений цепи. Если цепь
повреждена или имеет недопустимое удлинение, ее необходимо заменить. В противном
случае вероятный разрыв цепи может привести к тяжелым травмам.
Перед поездкой проверяйте отсутствие трещин на шатунах. При наличии трещин шатун может сломаться, что может привести
к падению с велосипеда.
Перед тем как приступить к монтажу внимательно прочтите инструкции.
Плохо закрепленная, изношенная или поврежденная деталь может привести к падению с велосипеда, что чревато тяжелыми
травмами. Мы настоятельно рекомендуем применять только оригинальные запасные части “Шимано”.
Перед тем как приступить к монтажу внимательно прочтите инструкции.
Неправильная регулировка может вызывать сход цепи, что может привести к падению с велосипеда, чреватому тяжелыми
травмами.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для повторного обращения.
Рекомендации
Применение окантованных соединительных штифтов в цепях UG запрещено. Он не дает надежного соединения и может
вызывать шум.
FD-TZ31, TZ30, TZ21 и TZ20 не совместимы с SIS и не могут использоваться с SL-RS35-L.
Перед установкой каретки нанесите смазку на резьбу корпуса и гайки каретки.
Кроме того, если при педалировании ощущается что-то ненормальное, проверьте все еще раз.
Перед катанием убедитесь, что все соединения не прослаблены и не имеют люфта. Обязательно периодически подтягивайте
крепление шатунов и педалей.
Не промывайте узел каретки водой под высоким давлением.
Если вы чувствуете люфт оси каретки, каретку следует заменить.
Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте переключатель и смажьте все его
подвижные части.
Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку невозможной, то переключатель следует
заменить.
Следует периодически промывать нейтральным средством и смазывать передние звездочки. Кроме того, регулярная промывка
и смазка цепи является эффективным способом продления срока службы передних звездочек и цепи.
Если при педалировании цепь сходит или проскакивает на зубьях, замените цепь и звездочки.
Длина переднего отрезка рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля в обе стороны. Кроме того,
рычажки манетки не должны касаться рамы при полном повороте руля в обе стороны.
Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки.
Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
Для обеспечения бесперебойной работы используйте указанные в технических условиях рубашку и направляющую троса под
каретку.
Для обеспечения оптимальной работы оборудования используйте только указанный тип цепи. Не используйте широкий тип
цепи.
• Гарантия не распространяется на случаи естественного износа при нормальной эксплуатации оборудования.
По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического обслуживания или эксплуатации
оборудования обращайтесь к торговым посредникам и представителям.
Инструкции по техническому обслуживанию SI-6NGFA-004
Передняя часть привода
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках доступны на:
http://techdocs.shimano.com
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russian)
В целях обеспечения оптимальной работы оборудования мы рекомендуем использовать его в следующих
сочетаниях.
Технические параметры
Длина цепи
Регулировка
Система
Каретка
Манетка
Установка манетки Переключение передач
Момент затяжки:
2,6 Н·м
Руль
Нажимать на педали
легче
Нажимать на педали
труднее
Шестигранный ключ на 3 мм
Половинная ручка руля
Оставьте зазор 0,5 мм между манеткой
“Рево-шифт” и ручкой руля.
Угол между нижними
задними перьями и
подседельной трубой
Большая передняя
звездочка
Рамка переключателя
Момент затяжки:
5 - 7 Н•м
Момент затяжки:
5-7 Н•м
< FD-TZ31 / TZ30 / TZ21 / TZ20 >
< FD-C051 / C050 / TX51 / TX50 >
< GS >
< FD-C102/C101-E/C051/C050/TY10/TX51/TX50 >
< SS >
2. Плоская часть наружной пластины переключателя должна
располагаться непосредственно над наибольшей звездочкой
и параллельно ей.
3. Затяните, используя рожковый ключ на 9 мм (TY10, TZ31,
TZ30, TZ21, TZ20) или шестигранный ключ на 5 мм (C102,
C051, C050, TX51, TX50).
Установите переключатель так, чтобы
зазор между зубьями большой звездочки
и рамкой переключателя равнялся
1—3 мм.
4. Регулировка ограничителя высшей
передачи
Отрегулируйте ограничитель так, чтобы зазор
между наружной пластиной переключателя и
цепью составлял 0—0,5 мм.
Отрежьте избыточную длину троса переключения и затем установите наконечник на
внутренний конец.
Добавьте еще два звена [полузвена]
(цепь на наибольшей передней и
задней звездочках)
Соблюдайте описанную ниже последовательность.
1. Регулировка ограничителя низшей передачи
Выньте установочную проставку “Про-Сет”.
Установите зазор между внутренней
пластиной переключателя и цепью равный 0
- 0,5 мм.
Наибольшая задняя
звездочка
Наибольшая
передняя звездочка
Цепь
Наименьшая задняя
звездочка
Наибольшая
передняя звездочка
Верхний ролик
Нижний ролик 90°
Вертикально
Установочная проставка “Про-Сет”
Регулировочный
винт
ограничителя
низшей передачи
Внутренняя
пластина рамки
переключателя
Цепь
FD-TY10
Положение цепи
Наибольшая
задняя звездочка
Малая передняя
звездочка
< FD-TZ31 / TZ30 / TZ21 / TZ20 >
Установите зазор между внутренней
пластиной переключателя и цепью равный
0—0,5 мм.
2. Закрепление троса
Туго натянув трос, закрепите его, используя рожковый ключ на 9 мм (TY10, TZ31, TZ30,
TZ21, TZ20) или шестигранный ключ на 5 мм (C102, C051, C050).
3. Регулировка натяжения троса
Потяните трос, чтобы устранить его провисание. Закрепите трос на переднем
переключателе, как показано на рисунке.
Регулировочный
винт
ограничителя
низшей передачи
Внутренняя
пластина рамки
переключателя
Цепь
FD-TZ31/TZ30/
TZ21/TZ20
Положение цепи
Наибольшая задняя
звездочка
Малая передняя
звездочка
Положение цепи
Наименьшая
задняя звездочка
Наибольшая передняя
звездочка
5. Регулировка переключения на среднюю звездочку
Установите цепь на наибольшую заднюю звездочках, а впереди переключитесь
с большей на среднюю звездочку. Вращением регулировочного винта на манекте
установите зазор между внутренней пластиной переключателя и цепью равный
0—0,5 мм.
6. Устранение неисправностей
Винт ограничителя
высшей передачи
Наружная
пластина рамки
переключателя
Цепь
FD-TY10 / TZ31 / TZ30 /
TZ21 / TZ20
Внутренняя
пластина рамки
переключателя
Цепь
Винт регулировки
натяжения троса
Положение цепи
Наибольшая
задняя звездочка
Средняя
звездочка
Нарезка рубашки
При нарезке рубашки начинайте с конца, где нет маркировки.
Отрезав рубашку, придайте концам круглую форму.
Вставка троса
Вставьте трос в рубашку с маркированного конца. Для
обеспечения оптимальной работы нанесите
смазку на маркированный конец троса.
Установите одинаковые наконечники на
все концы рубашек.
Потянуть
Переключатель с
нижней тягой
Переключатель с верхней
тягой
Потянуть
Наконечник
Маркировка
Переключатель с
нижней тягой
Переключатель с
верхней тягой
Шестигранный ключ
на 5 мм
Зажимной болт троса
Примечание:
Проведите трос, как
показано на рисунке.
Замена троса
1. Нажатием на рычажок сбросьте манетку.
Отверткой или похожим инструментом надавите
на точку А и снимите крышку.
2. Для замены троса выполните шаги с
по
, как
показано на рисунках.
A
* SL-RS35-L
Цепь
Тип рамки (лапки) Линия цепи Длина вала Ширина корпуса:
Штампованная
маркировка
Размер резьбы
Тройная 47,5 мм 122,5 мм 68 мм D-NL BC 1,37” X 24 T.P.I.
Цепь
Окантованный соединительный
штифт
Выжимка
9-скоростная сверхузкая цепь,
такая как CN-7701 или CN-HG93
TL-CN32 / TL-CN27
8-, 7-, 6-скоростная узкая
цепь, такая как CN-HG50 или
CN-HG40
TL-CN32 / TL-CN27
Номер модели SL-RS35-L SL-RS25-LN
Число звездочек SIS 3 передачи Не SIS
Номер модели FC-M151 FC-M151
Число зубьев передних звездочек 48-38-28 42-34-24
Длина шатунов 170 мм 170 мм
Размер педальной резьбы BC 9/16” X 20 T.P.I. (английская резьба) BC 9/16” X 20 T.P.I. (английская резьба)
Размер резьбы чашек каретки BC 1,37” X 24 T.P.I. (68, 73 мм) BC 1,37” X 24 T.P.I. (68, 73 мм)
Применимый передний переключатель FD-C102 / C051 / TZ31 / TZ21 / TX51 FD-C101-E / C050 / TY10 / TZ30 / TZ20 / TX50
Наименование группы
Турни (Tourney) (не SIS*) Турни (Tourney) (не SIS)
Число звездочек
Справа
7 передач 6 передач 7 передач 6 передач
Слева
3 передачи 3 передачи 3 передачи 3 передачи
Манетка Слева
SL-RS35-L SL-RS35-L SL-RS35-LN SL-RS35-LN
Комплект троса и оболочки
SIS
Передний переключатель
FD-C051/FD-C050/FD-TY10/
FD-C102/FD-C101-E/FD-TX51/FD-TX50
FD-C051/FD-C050/FD-TZ31/FD-TZ21/
FD-TZ30/FD-TZ20/FD-TX51/FD-TX50
Система
FC-M151 FC-M151
Каретка
BB-UN26 BB-UN26
Цепь
CN-UG51 CN-UG51
Направляющая троса под каретку
SM-SP18/SM-BT18 SM-SP18/SM-BT18
Если цепь спадает на трубу каретки. Заверните винт ограничителя высшей
передачи примерно на 1/4 оборота.
Если затруднено переключение cо
средней на большую переднюю
звездочку.
Отверните винт ограничителя высшей
передачи примерно на 1/8 оборота.
При затрудненном переключении со
средней на малую звездочку.
Отверните винт ограничителя низсшей
передачи примерно на 1/4 оборота.
Если цепь на наибольшей передней
звездочке задевает о внутреннюю
пластину переднего переключателя.
Заверните винт ограничителя высшей
передачи примерно на 1/8 оборота.
Если цепь на наибольшей передней
звездочке задевает о внешнюю
пластину переднего переключателя.
Отверните винт ограничителя высшей
передачи примерно на 1/8 оборота.
Если при переключении с большой
звездочки пропускается средняя
звездочка.
Отверните винт регулировки натяжения
троса на манетке на 1—2 оборота. *
Если цепь на средней передней и
наибольшей задней звездочках
задевает о внутреннюю пластину
переднего переключателя.
Заверните винт регулировки натяжения
троса на 1—2 оборота.
*
Если затруднено переключение с
большой на среднюю переднюю
звездочку.
Если цепь спадает на трубу каретки. Заверните винт ограничителя низшей
передачи примерно на 1/2 оборота.
6,5 мм
7,1 мм
Окантованный соединительный штифт
Палец цепи Соединительный
палец
Серебристый
Черный
1—3 мм
* дискретная система переключения передач “Шимано”
Передний переключатель
Номер модели FD-C102
FD-C101-E
FD-TX51
FD-TX50
FD-C051
FD-C050
FD-TY10
FD-TZ31
FD-TZ30
FD-TZ21
FD-TZ20
Установка переднего переключателя диаметр
хомута (с нижней тягой)
S, M, L S, M, L S, M, L S, M S, M S, M
Установка переднего переключателя диаметр
хомута (с верхней тягой)
S, M, L S, M, L S, M, L S, M S, M S, M
Угол между нижними перьями и подседельной
трубой ( α )
66°-69°
63°-66°
66°-69°
63°-66°
66°-69°
66°-69° 66°-69° 66°-69°
FD-C102/C101-E/
C051/C050/TX51/TX50
FD-C102/C101-E/
C051/C050/TX51/TX50
Произведите установку с использованием инструмента TL-UN74.
Сначала установите корпус с правой чашкой, а затем левую
чашку.
Установка каретки
Момент затяжки корпуса и гайки каретки:
50-70 Н·м
Момент затяжки болтов системы:
35-50 Н·м
Система
Адаптер
Используйте съемник шатунов TL-FC10 для установки системы.
Момент затяжки:
35-50 Н·м
S
H
I
M
A
N
O
S
G
E
-
3
0
S
H
I
M
A
N
O
S
G
E
-
4
0
S
G
C
h
a
i
n
o
n
l
y
F
o
r
N
A
R
R
O
W
Надежно затяните
1. < FD-C102/C051/C050/TY10/TX51/TX50>
Отрегулируйте положение переднего переключателя,
а затем закрепите его на раме, как показано на рисунке.
На время установки не вынимайте установочную проставку
“Про-Сет”.
Установка переднего переключателя
Установка системы
Установочная проставка “Про-Сет”
Расстояние от рамки до
зубьев звезды должно
находиться в указанном
интервале.
Установочный шаблон “Про-Сет”
Каретка
< FD-C101-E >
Воспользуйтесь инструментами TL-UN65 и TL-UN74-S для
установки каретки и переднего переключателя так, как
показано на рисунке. Установите гайку ), а затем
воспользуйтесь съемником шатунов TL-FC10 для установки
системы.
Система
Адаптер
Каретка
Передний переключатель
/