ST-M970

Shimano ST-M970, FC-M970, FD-M970, FD-M971, ST-M975 Service Instructions

  • Здравствуйте! Я прочитал руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию системы Shimano XTR M975/M970. Я готов ответить на ваши вопросы об установке, настройке, техническом обслуживании и устранении неисправностей этой системы переключения передач, включая информацию о совместимых компонентах, таких как цепи и передние переключатели.
  • Как отрегулировать передний переключатель?
    Какие типы соединительных штифтов следует использовать для цепи?
    Что делать, если цепь спадает с каретки?
    Как настроить ширину ручки рычагов?
2. Прокладка и закрепление управляющего троса
Поверните рычаг 2 раза или более для установки рычага в самое нижнее
положение. После снятия крышки внутреннего отверстия и открытия
крышки проведите тросик сквозь регулировочный болт рубашки. Полностью
протяните тросик, чтобы конец внутреннего тросика был установлен на
крюке, и затем закройте крышку.
• Рычаг ST-M975/ST-M970 DUAL CONTROL используется и для переключения передач, и для работы тормозов.
Убедитесь, что вы полностью поняли и освоили переключение передач и работу тормозов вашего велосипеда. Способ работы см. на рисунке.
• Если внутренний блок рычага DUAL CONTROL поврежден, рычаг сместится вниз от обычного положения; он может перейти в положение, когда
торможение будет затруднено. Если это произошло, немедленно остановитесь.
• Для чистки цепи пользуйтесь только нейтральными моющими средствами. Применение активных средств на основе кислот или щелочей может
привести к повреждению и (или) обрыву цепи.
• Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный соединительный штифт.
• Имеется два типа окантованных соединительных штифтов. Обязательно сверьтесь с таблицей, прежде чем выбирать, каким штифтом
воспользоваться. Применение неокантованных соединительных штифтов или нерекомендованных для данного типа цепи окантованных
соединительных штифтов или выжимок не обеспечит
достаточной прочности соединения, что может вызвать сход
или разрыв цепи.
• Если по каким-либо причинам необходимо изменить длину
цепи, не следует разъединять ее на том же месте, где ранее
был установлен окантованный или обычный штифт. Так вы
повредите пластины цепи.
• Следите за тем, чтобы ваши брюки не попали в цепь при езде!
В противном случае вы можете упасть с велосипеда.
• Регулярно проверяйте степень удлинения и наличие повреждений цепи. Если цепь повреждена или имеет
недопустимое удлинение, ее необходимо заменить. В противном случае вероятный разрыв цепи может привести
к тяжелым травмам.
• Используйте системы, совместимые с 9-скоростными цепями моделей Shimano CN-7701, CN-HG93 and CN-HG73.
Использование системы для 8-скоростной (или менее) цепи может привести к проблемам с переключением
передач на передних звездочках, а также размыканию или разрыву цепи.
• Перед поездкой проверяйте отсутствие трещин на шатунах. При наличии трещин шатун может сломаться, что
может привести к падению с велосипеда.
Перед тем как приступить к монтажу внимательно прочтите инструкции. Плохо закрепленная, изношенная или поврежденная деталь может
привести к падению с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Мы настоятельно рекомендуем применять только оригинальные запасные
части “Шимано”.
Перед установкой деталей внимательно прочитайте инструкции по техническому обслуживанию. Неправильная регулировка может привести
к сходу цепи и падению с велосипеда, чреватому серьезной травмой.
• Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для повторного обращения.
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как CN-7701 или
CN-HG93
TL-CN32 / TL-CN27
8-/7-/6-скоростная узкая
цепь, такая как CN-HG50 или
CN-HG40
TL-CN32 / TL-CN27
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ
Рекомендации
• Не используйте крепежный болт (из алюминия) для колпачка дополнительного рычага эксцентрика, чтобы закрепить этот рычаг.
• Кроме того, если при педалировании ощущается что-то ненормальное, проверьте все еще раз.
• Перед катанием проверьте надежность крепления шатунов на оси каретки, а также педалей в шатунах. Периодически подтягивайте крепёжные
болты шатуна. (BB-FC, FC-PD)
• Не промывайте узел каретки водой под высоким давлением.
• Если вы чувствуете люфт в подшипниках, их следует заменить.
• Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте переключатель и смажьте все его подвижные части.
• Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку невозможной, то переключатель следует заменить.
• Следует периодически промывать и смазывать передние звездочки. Кроме того, регулярная промывка и смазка цепи является эффективным
способом продления срока службы передних звездочек и цепи.
• Если при педалировании цепь сходит или проскакивает на зубьях, замените цепь и звездочки.
• Перед установкой нанесите смазку на левую и правую чашку.
• Для обеспечения нормальной работы оборудования используйте указанные в технических условиях рубашку и
направляющей троса под каретку.
• Этот передний переключатель предназначен только для тройной передней звездочки. Его нельзя использовать с двойными
передними звездочками, поскольку точки переключения не совпадают.
• Для установки переднего переключателя с верхней тягой рама должна иметь три упора для рубашек, как показано на
рисунке справа.
• Длина переднего отрезка рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля в обе стороны. Кроме
того, рычажки манетки не должны касаться рамы при полном повороте руля в обе стороны.
• Убедитесь, что тросик переключения передачи и тросик тормоза не мешают друг другу во время торможения. В противном случае может
возникнуть помеха для торможения.
Установите тросики так, чтобы они всегда немного провисали, даже если руль полностью повернут в любом направлении.
• Для троса переключения модели SIS-SP41 применяется особая силиконовая смазка. Не применяйте смазку DURA-АСЕ и другие виды смазки, так
как они могут вызвать ухудшение работы системы переключения передач.
• Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки.
• Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
• Если тормозная жидкость, используемая в дисковых тормозах, имеет свойство сцепляться с пластмассовыми деталями манеток, то они могут
потрескаться или обесцветиться. Поэтому проверьте, не сцепляется ли тормозная жидкость с пластмассовыми деталями.
Минеральное масло, используемое в дисковых тормозах “Шимано”, не вызывает трещин или обесцвечивания при контакте с пластмассовыми
деталями, но такие детали должны предварительно очищаться спиртом во избежание налипания инородных частиц.
• Гарантия не распространяется на случаи естественного износа при нормальной эксплуатации оборудования.
• По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического обслуживания или эксплуатации оборудования обращайтесь к
торговым посредникам и представителям.
Упоры рубашек
Установка переднего переключателя
Установка с
переключателем под
каретку
Произведите монтаж, как
показано на рисунке.
Болт
Чашка каретки Чашка каретки
Передний переключатель
Система
Момент затяжки:
35-50 Н·м
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию SI-6LK0B-003
Система (шатуны и ведущие звездочки)
В целях обеспечения оптимальной работы оборудования мы рекомендуем использовать его в следующих сочетаниях.
ST-M970 ST-M975
4. Регулировка переключения на среднюю звездочку
При выполнении регулировки установите цепь на
наибольшую заднюю звездочку, а впереди — на
среднюю звездочку. Вращением регулировочного
винта на манекте установите зазор между
внутренней пластиной переключателя и цепью
равный 0—0,5 мм.
Цепь
Рамка переключателя
внутренняя пластина
Винт регулировки натяжения
троса
Положение цепи
Наибольшая
звездочка
Средняя звездочка
5. Устранение неисправностей
Выполнив шаги с 1 по 4, проверьте работу системы переключения.
о же относится к ухудшению переключения во время эксплуатации.)
Нарезка рубашки
Отрезав рубашку, придайте концам круглую
форму.
Установите одинаковые
наконечники на все концы
рубашек.
Наконечник
Управление рычагами
Переключение передач
Механизм НЕМЕДЛЕННОГО
РАСЦЕПЛЕНИЯ обеспечивает
быстрое переключение передач,
потому что натяжение троса
ослабляется сразу после отжатия
либо главного рычага, либо
дополнительного рычага.
Исходное
положение рычага
Становится уже
Становится шире
Шестигранный ключ на 2 мм
Управление рукояткой
тормоза
1-й сустав
Конец рычага
Прим. 2 мм
Дополнительный рычаг переключения
Исходное
положение рычага
Рычаг всегда возвращается в исходное положение после переключения.
Переключение возможно только при вращении педалей вперед.
Переключение с меньшей на большую звездочку
При однократном нажатии рычага, происходит переключение на один шаг с
меньшей на большую звездочку.
Пример: со средней на наибольшую звездочку.
Переключение с большей на меньшую звездочку
При однократном нажатии рычага, происходит переключение на один шаг с
большей на меньшую звездочку.
Пример: с наибольшей на среднюю звездочку.
Регулировка ширины ручки
Рекомендуется регулировать значения ширины ручки рычагов до наиболее
удобных значений для переключения передач и торможения.
Серебристый
Черный
Окантованный соединительный штифт
Палец цепи Соединительный
палец
Технические параметры
Х = имеется в продаже
Передний переключатель
Диаметры хомута переключателя:
S (28,6 мм), M (31,8 мм), L (34,9 мм)
S (без адаптера S)
M (без адаптера M)
Угол между нижними задними
перьями и подседельной трубой
Система (шатуны + передние звездочки)
Pегулировка системы переключения передач
Соблюдайте описанную ниже последовательность.
1. Регулировка ограничителя низшей передачи
Выньте установочную проставку “Про-Сет”.
Установите зазор между внутренней пластиной переключателя и цепью
равный 0-0,5 мм.
Установочная проставка
“Про-Сет”
Положение цепи
Наибольшая задняя
звездочка
Малая передняя
звездочка
FD-M970 FD-M971
Регулировочный винт
ограничителя низшей
передачи
Цепь
Внутренняя пластина
рамки переключателя
При установке узлов и механизмов на карбоновые рамы или рули следуйте
указаниям производителя относительно момента затяжки, поскольку чрезмерное
усилие может привести к повреждению изделия из карбона, а недостаточное
усилие — к ненадежному закреплению детали.
Плоская часть наружной пластины
переключателя должна располагаться
непосредственно над наибольшей звездочкой и
параллельно ей. Закрепите с помощью
шестигранного ключа на 5 мм.
Момент затяжки:
5-7 Н•м
Большая передняя
звездочка
Рамка переключателя
Отрегулируйте положение переднего переключателя, а затем закрепите его
на раме, как показано на рисунке. На время регулировки не вынимайте
установочную проставку “Про-Сет”.
Вершины зубьев
звездочки должны
находиться в
указанном интервале
Установочный шаблон
“Про-Сет”
Установочная проставка “Про-Сет”
Длина цепи
Добавьте еще два звена (цепь на
наибольшей передней и задней
звездочках)
Наибольшая задняя
звездочка
Наибольшая передняя
звездочка
Цепь
Момент затяжки:
6-8 Н•м
Диаметр руля в месте крепления манетки не
должен превышать 32 мм.
Установка манетки
Шестигранный ключ на 4 мм
Потяните трос, чтобы устранить его провисание. Закрепите трос на
переднем переключателе, как показано на рисунке.
Переключатель с нижней тягой Переключатель с верхней тягой
Потянуть
Потянуть
< Переключатель с нижней тягой >
• FD-M970
< Переключатель с верхней тягой >
Шестигранный ключ на 5 мм
Примечание:
Проведите трос, как
показано на рисунке.
Зажимной
болт троса
Момент затяжки:
5-7 Н•м
< Переключатель с нижней тягой >
• FD-M971
< Переключатель с верхней тягой >
Примечание:
Проведите трос, как
показано на рисунке.
Зажимной
болт троса
3. Регулировка ограничителя высшей передачи
Отрегулируйте ограничитель так,
чтобы зазор между наружной
пластиной переключателя и цепью
составлял 0—0,5 мм.
Обязательно прочитайте инструкцию по техническому обслуживанию
системы FC-M970 совместно с данной инструкцией.
Положение цепи
Наименьшая задняя
звездочка
Наибольшая
передняя звездочка
FD-M970
FD-M971
Цепь
Наружная
пластина рамки
переключателя
Винт ограничителя
высшей передачи
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (русский)
Заглушка
Крюк
Крышка
Заглушка
Установите заглушку отверстия как показано
на рисунке, завинтив ее до упора. Не
поворчивайте ее больше необходимого; в
противном случае возможно повреждение
резьбы на крышке.
Момент затяжки:
0,3-0,5 Н·м
Становится
уже
Становится
шире
Наименование группы
XTR
Ручка ДВОЙНОГО УПРАВЛЕНИЯ
M975 ST- / ST-M970
Комплект троса и оболочки
SIS-SP41
Передний переключатель
FD-M970 / FD-M971
Система
FC-M970
Цепь
CN-7701
Направляющяя троса под каретку
SM-SP17 / SM-BT17
Номер модели FD-M970 / FD-M970-E FD-M971
Переключатель с нижней тягой X X
Переключатель с верхней тягой X X
Разность зубьев большой и малой передних звездочек 20 или 22 зуба 20 или 22 зуба
Мин. разница между большой и средней звездочкой 12 зубьев 12 зубьев
Диаметр хомута переднего переключателя S, M, L S, M, L
Угол между нижними перьями и подседельной трубой (α) 66°-69° 66°-69°
Применимая линия цепи 50 мм 50 мм
Номер модели FC-M970
Комбинация зубьев передних звездочек 44-32-22 зуба/44-32-24 зуба
Диаметр окружности болтового крепления 104 мм / 64 мм
Длина шатунов 165 мм, 167,5 мм, 170 мм, 172,5 мм, 175 мм, 177,5 мм, 180 мм
Линия цепи 50 мм
Ширина трубы каретки 68 или 73 мм
Размер резьбы BC1,37 (68, 73 мм)
Если цепь спадает на трубу каретки. Заверните винт ограничителя высшей
передачи примерно на 1/4 оборота.
При затрудненном переключении со
средней на большую звездочку.
Отверните винт ограничителя высшей
передачи примерно на 1/8 оборота.
При затрудненном переключении со
средней на малую звездочку.
Отверните винт ограничителя низсшей
передачи примерно на 1/4 оборота.
Если цепь на наибольшей передней
звездочке задевает о внутреннюю
пластину переднего переключателя.
Заверните винт ограничителя высшей
передачи примерно на 1/8 оборота.
Если цепь на наибольшей передней
звездочке задевает о внешнюю
пластину переднего переключателя.
Отверните винт ограничителя высшей
передачи примерно на 1/8 оборота.
Если при переключении с большой
звездочки пропускается средняя
звездочка.
Отверните винт регулировки
натяжения троса на 1—2 оборота.
Если цепь на средней передней и
наибольшей задней звездочках
задевает о внутреннюю пластину
переднего переключателя.
Отверните винт регулировки
натяжения троса на 1—2 оборота.
Если цепь спадает на трубу каретки. Заверните винт ограничителя низшей
передачи примерно на 1/2 оборота.
Если рычажок заедает при
переключении со средней на большую
звездочку.
Отверните винт ограничителя высшей
передачи примерно на 1/4 оборота.
6,5 мм
7,1 мм
rus_280404_6LK0B_003.indd 1
rus_280404_6LK0B_003.indd 1
14-05-2008 13:07:34
14-05-2008 13:07:34
/